Какое масло лучше для четырехтактного двигателя

Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением

О выборе масла, которое используется в четырёхтактных двигателях с воздушным охлаждением, рассуждают многие автомобилисты и владельцы сельскохозяйственной техники. Данный вопрос касается непосредственно и тех, кто владеет лёгкой садовой техникой, моторной лодкой, мотоциклом.

В чём особенность данного агрегата, почему ему требуется специальное масло, и каковы последствия неправильного выбора, которые бывают весьма негативными. Об том и многом другом пойдёт речь в данной статье.

Особенности четырёхтактных двигателей

Для начала необходимо понять разницу между движками, которые имеют различные виды охлаждения: воздухом или водой. Дело в том, что поршни движка в 4-х тактных агрегатах охлаждаемых при помощи воздуха, испытывают температуру гораздо выше, нежели водяные собратья. Получается, что и требования к качественному составу масла для моторов с воздушным охлаждением увеличиваются в несколько раз.

Очень важно, чтобы двигатель немедленно после запуска был защищён плёнкой, которая обволакивает его даже тогда, когда его работа соответствует всем техническим нормам и обкатка прошла успешно. Поэтому масло, выпускаемое для двухтактных двигателей, в этом случае использовать не стоит. Почему? Да потому, что в первом варианте масло перед началом работы смешивается с бензином, а во втором случае, предварительное смешение масла и топлива запрещено. Это объясняется тем, что у двухтактных движков существует специальная существующая смазочная и защитная система для узлов и деталей, которые подвержены трению.

Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов

При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.

Понятно, что зимой четырёхтактные агрегаты применяются реже, тем не менее, в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Любой владелец, имеющий соответствующую технику, может выбрать подходящий состав, конечно в контексте с рекомендациями производителя технического оборудования. Советы по применению того или иного масла указываются в технических документах.

Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.

В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.

Масло 4TD с минеральной основой

Серия 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – смазка, созданная на минеральной природной базе. Она предназначена для успешной работы четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением в летний период. Она обладает высокими рабочими и температурными критериями и применима в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию.

  • •уменьшает трение рабочих поверхностей;
  • • препятствует образованию нагара и осадочных явлений;
  • • противостоит износу деталей;
  • • не загрязняет внешнюю среду вредными веществами.

Масло 4TD полусинтетика

Серия 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – считается высококачественным продуктом, созданным для всесезонного пользования и применения в четырёхтактных двигателях с воздушкой. Полусинтетическое масло данного вида выдерживает промежуточные температуры от -25 до + 40 градусов и значительно расширяет сферу своего использования.

Читайте также:  Будет ли двигатель на пусковой обмотке работать

Если сравнивать его с минеральным продуктом, то главное отличие будет состоять в моментальном возникновении защитного слоя между работающими и трущимися поверхностями уже при запуске агрегата. Благодаря прекрасной структуре, из которой состоит основа, масло противостоит отложениям, возникающим при повышенных нагрузках и повышенных температурах. Кроме этого, полусинтетика не позволяет образовываться окислению деталей.

Масло 4TD синтетическое

Серия 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – это синтетический продукт, основа которого состоит из масел, имеющих морозоустойчивые формулы. Эта уникальная смазка имеет широкий размах рабочей температуры от -38 до+ 50 градусов. Двигатель, за счёт такого смазочного материала быстро прогревается, легко заводится и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном рабочем режиме.

Какие существуют преимущества у синтетического и полусинтетического продукта:

  • • текучесть более высокого уровня;
  • • масло не сильно испаряется;
  • • почти нет угара.

Обратите внимание! Все типы и классификации смазочных материалов для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением отличаются общей особенностью — при использовании они эффективно защищают механизмы от заклинивания силовых узлов, так как обладают устойчивой структурой своих основных формул.

Для всевозможной садовой техники, такой как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки и других видов агрегатов, хорошо использовать такие маркировки как Sae-30. Они обладают высокой вязкостью и могут применяться в летний период. Это продукты как минеральные, так и синтетические с различными пакетами присадок.

Для всесезонного применения отлично подходят масла с маркировкой «30», такие как «5W-30».

Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30

  • • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
  • • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
  • • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
  • • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
  • • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
  • • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .

Стоимость смазочных материалов для мототехники с четырёхтактным двигателем довольно различна, есть бюджетные и дорогие варианты. Для того, чтобы сориентироваться в продукции, необходимо выбрать правильную маркировку и параметры, которые соответствуют определённым критериям. Разброс в ценовом диапазоне позволяет выбрать оптимальный продукт. Цены колеблются от 200 до 1500 тысяч рублей.

Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.

Источник

Замена масла в четырехтактном двигателе

Наш сервисный центр, часто сталкивается с поломками двигателей, к которым привело не своевременная замена масла в двигателе. Многие владельцы газонокосилок, мотоблоков, генераторов, мотопомп и подобного оборудования, оснащенного четырехтактными силовыми двигателями.

Данные поломки происходят по причине не желания выполнять условия эксплуатации написанные в инструкции или вообще полное игнорирование и не ознакомление с инструкцией.

Читайте также:  Импульсный магнитный двигатель схема

Масло в двигателе необходимо менять после первого запуска, через 30 часов работы.

А при последующей эксплуатации, каждые 50 часов.

Если вы используете мотоблок при весенней вспашке, а далее он стоит до осени и при этом Вы проработали 10 часов. Перед началом осеннего сезона масло необходимо заменить.

Для чего менять масло если двигатель работал 2 часа и потом стоял 2 месяца

Замена масла в двигателе перед каждым сезонным запуском двигателя, просто необходимость, это позволит продлить срок службы двигателя и избежать поломок.

Моторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. В качестве базовых масел обычно используют дистиллятные и остаточные компоненты различной вязкости (углеводороды), их смеси, углеводородные компоненты полученные гидрокрекингом и гидроизомеризацией, а также синтетические продукты (высокомолекулярные углеводороды, полиальфаолефины, сложные эфиры и другие). Большинство всесезонных масел получают путём загущения маловязкой основы макрополимерными присадками. https://ru.wikipedia.org/wiki/Моторные_масла

Все масла содержат присадки и при первом запуске двигателя и дальнейшей работе, происходит окисление и разложение присадок, что приводит к потере свойств масла.

И даже если двигатель мотоблока про работал всего 10 моточасов, а после стоял в гараже 2 месяца, РАСПАД активных веществ не останавливался и продолжался.

Какое масло лучше использовать

Для бензиновых силовых четырехтактных двигателей, лучше всего применять рекомендованное производителем масло или аналогичное, точно совпадающее по свойствам.

Некоторые производители рекомендуют применять минеральное масло, а кто-то полусинтетическое.

Нельзя использовать в таких двигателях синтетическое масло

Синтетическое масло, более вязкое и тяжелое, что не допустимо для таких двигателей и так же приводит к поломкам.

Купить масло для двигателя можно в нашем интернет-магазине по ссылке: МОТОРНОЕ МАСЛО

Использованные собственные фотоматериалы и из Яндекс картинки.

Источник

Лучший выбор четырехтактного моторного масла

Функционирование двигателя транспортного средства невозможно без использования качественной смазки. Существуют разные виды нефтепродуктов, которые отличаются составом и свойствами. Масло четырехтактное используют для соответствующих моторов, которыми оборудованы мотоциклы, садовая техника, моторные лодки, снегоходы.

Общая характеристика

Четырехтактные моторы характеризуются наличием высоких температурных показателей в цилиндро-поршневой группе. Масло не контактирует с горючим и не попадает в камеру сгорания, поэтому обладает рядом соответствующих функций.

Характеристика четырехтактного масла:

  1. Количество присадков в составе составляет 25%. Это намного больше, чем у двухтактных жидкостей.
  2. Сохранение вязкости при различных температурных показателях. Основные функции нефтепродукта – поступление смазки ко всем элементам в системе и быстрый запуск мотора.
  3. Устойчивость к окисляющим реакциям. Это предотвращает образование осадка и нагара. К тому же консистенция смазки не становится водянистой.
  4. Повышенная устойчивость к износу. Благодаря противозадирным свойствам детали мотора не стираются при взаимодействии друг с другом.

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением запрещено использовать для моторов с водным охлаждением. Составы имеют разное количество присадков. Смазки для водного охлаждения допустимо применять при нагревании зеркала цилиндра до +160 ºС. Максимальный температурный показатель для воздушных систем составляет +220 ºС.

Классификация и маркировка масел для четырехтактных двигателей

При выборе масла учитывают вязкость состава и максимально допустимую температуру использования. Чтобы узнать показатель, при котором жидкость ставится гуще, обращают внимание на цифру перед буквой «W». Число после буквы говорит об оптимальной температуре для работы моторы. Чтобы правильно выбрать смазку, следует изучить инструкцию, которая прилагается к транспорту.

Приобретая масло для четырехтактных двигателей, отталкиваются от сезона. Средства с высокими показателями вязкости (SAE 30, SAE 40) применяются в жаркое время года. Маловязкие смеси (5W30) актуальные для холодной погоды. Смазка с небольшой вязкостью при высоких температурах воздуха быстро испаряется и не гарантирует бесперебойную работу двигателя. А густой нефтепродукт в зимнее время станет проблемой для запуска мотора.

Немаловажным критерием выбора является химический состав. Все нефтепродукты для четырехтактного двигателя делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Каждая разновидность имеет свои особенности и показания к использованию.

Читайте также:  Двигатель n14 mini какое масло

Преимущества минеральной основы:

  • Износостойкость элементов двигателя;
  • Отсутствие выхлопов при работе мотора;
  • Минимальное количество осадков и нагара;
  • Предотвращение стирания деталей.

Синтетическое моторное масло в своем составе имеет присадки, защищающие детали от износа и образования нагара. Для четырехтактного мотора приобретают смазку серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 с морозоустойчивой формулой. Полусинтетическое масло – это смесь минеральной и синтетической основы с добавлением необходимого количества присадков.

Плюсы синтетики и полусинтетики:

  • Высокая вязкость;
  • Образование минимального количества угара;
  • Небольшая скорость испарения.

Садовая мототехника с четырехтактным двигателем требует смазочного материала с высокой вязкостью для теплого времени года и показателем SAE-30. Количество присадков и химический состав не имеют значения. Такой нефтепродукт обеспечит надежную защиту мотора от износа и коррозии, продлит срок службы техники.

Разрешается использовать всесезонную жидкость. Главное, чтобы второе число было «30». Так применяют смазочный материал с маркировкой 5W-30, который эксплуатируют как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Этот нефтепродукт используют при минимальной температуре воздуха -35 ºС.

Различия между двухтактным и четырехтактным маслом

Конструкция двухтактных и четырехтактных двигателей имеет значительные отличия, поэтому и требования к моторным маслам разные. Для первого варианта требуется полное сгорание смазки с минимальным образованием нагара. Нефтепродукт для четырехтактных моторов обеспечивает смазку всех элементов с сохранением полезных характеристик материала.

Раньше производство масла происходило за счет элементарной нефтеперегонки. Полученная смазка подходила для всех элементов и разновидностей двигателей. Ее свойства отвечали требованиям двигателей с малой мощностью, силой трения и минимальным износом контактирующих деталей.

Моторы постоянно улучшали и повышались их технические характеристики, а значит, и требования к смазочным материалам. Появилась необходимость в создании новых масел с уникальными свойствами. Это стало возможным благодаря добавлению присадков.

  • Уменьшение износа деталей;
  • Предотвращение коррозии;
  • Предотвращения образования пены;
  • Уменьшение трения;
  • Обеспечение чистоты элементов мотора.

Масло четырехтактное имеет в составе 25% присадков. Требований по зольности и уровню сажи к нефтепродуктам не предъявляется.

Советы по выбору

На упаковке с качественным маслом обязательно указано, что продукт подходит для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Чтобы двигатель исправно выполнял свои функции, смазка должна соответствовать требованиям транспортного средства.

Приобретать продукцию лучше в специализированных магазинах, где продавцы предоставляют сертификаты качества. Если сделать неправильный выбор, то нефтепродукт будет способствовать образованию нагара, увеличит расход топлива и приведет к быстрой поломке техники.

Лучше выбирать проверенные марки. Количество присадков для разных видов техники будет отличаться. Это связано с условиями эксплуатации транспортных средств. Так нагрузка на мотоцикл намного меньше, чем на снегоход.

Популярные марки масел

Разрешается использовать масло для четырехтактных двигателей с маркировкой SAE 30, которые подходят для летней и всесезонной эксплуатации. Хорошим продуктом считается смазка от фирмы CARVER. В ее составе имеются присадки, защищающие систему от коррозии, окисления, трения благодаря образованию прочной пленки на поверхности деталей.

Популярные марки четырехтактных масел:

  1. Motul Garden 4T Sae30 – универсальный продукт для дизельных и бензиновых моторов;
  2. Husqvarna Sae30 обеспечивает стабильную работу двигателя в теплое время года;
  3. Patriot Supreme HD Sae30 – минеральный состав для теплого времени года, который используют при тяжелых условиях эксплуатации;
  4. Premium Зубр 10W-30 – всесезонный смазочный материал, который эффективно защищает мотор в любую погоду;
  5. Premium Inforce 11-04-03 – полусинтетический всесезонный вариант, в составе которого имеются многофункциональные присадки, обеспечивающие полную защиту двигателя;
  6. G-MOTION 4T 10W-30 гарантирует длительную эксплуатацию техники благодаря уменьшению износа и трения деталей.

Заключение

Моторное масло для четырехтактных двигателей характеризуется наличием 25% присадков в составе. Главная функция нефтепродуктов – обеспечение смазки всех деталей с сохранением свойств жидкости. Для садовой техники требуется приобрести летнее или всесезонное масло с высоким уровнем вязкости. При выборе смазочного материала лучше покупать популярные марки и предварительно проверять сертификаты качества.

Источник

Adblock
detector