Какое масло лить в двигатель с цепью

Содержание
  1. Как не попасть на замену цепи ГРМ
  2. Правило № 1 для цепных двигателей
  3. Моторное масло с низкой вязкость (0W20, 5W20, 5W30) и регулярная замена
  4. Правило № 2 для цепных двигателей
  5. Всегда прогревать двигатель. Эксплуатация авто в жестких условиях ведет к замене цепи ГРМ.
  6. Как узнать, растянуть у тебя цепь или нет?
  7. Что будет, если цепь ГРМ растянута, но продолжать ездить?
  8. 5w-40 или 5w-30: спросил у знакомого моториста, что лучше заливать в мотор
  9. Какое выбрать масло для цепи бензопилы
  10. Система смазки цепи бензопилы
  11. Производители масла для цепи бензопилы
  12. На что обратить внимание при выборе масла для цепи
  13. Возможные альтернативы
  14. Техническое обслуживание бензопилы
  15. Пилу маслом не испортишь… Но только хорошим. Обзор смазочных материалов для бензопил
  16. Роль масла в работе бензопилы
  17. Масло для двигателя
  18. Масло для цепи
  19. Особенности смазочных материалов для бензопилы
  20. Последствия использования некачественного масла
  21. Виды масла для двигателя
  22. Обзор известных марок масла для двигателя бензопилы
  23. Stihl HP
  24. Stihl HP Super
  25. Stihl HP Ultra
  26. Husqvarna HP 2
  27. Oregon 90720S
  28. Huter 2T
  29. Oleo-Mac Prosint 2T
  30. Hammer Flex 501-004
  31. Особенности «цепного» масла
  32. Популярные марки масел для цепей бензопил
  33. Stihl
  34. Husqvarna
  35. Другие производители

Как не попасть на замену цепи ГРМ

Эта статья будет интересна тем, у кого автомобиль с цепным двигателем.

На днях я задался вопросом, почему всё больше Клиентов приезжают и жалуются на металлический звон двигателя на холодную.

Так, если в 2011 году мы всего лишь 8 Клиентам меняем цепь ГРМ, то уже в 2013 году эти работы производим на 36 автомобилях. А за 3 месяца 2014 года — уже 10 автомобилей.

Количество автомобилей, на которых производилась замена цепи ГРМ с 2011 -2014 гг. в Автотехцентре «Сигнал»

Как видите, количество автомобилей с этим ремонтом увеличивается. Конечно, тут играет тот факт — количество автомобилей в городе вообще растёт. Мы это с вами видим утром и вечером, стоя в пробке и вспоминая: «А вот, в прошлом году в этом месте пробки не было».

Но есть и другой немаловажный факт. Количество автомобилей с цепным двигателем увеличивается. Они (эти автомобили) очень восприимчивы к вязкости масла в двигателе. Давайте разберемся почему?

Цепь натягивается за счет давления масла. Если масло густое (вязкость 5W40, например), то гидронатяжитель будет сильнее давить на цепь. Тем самым растягивая ее всё быстрее.

Правило № 1 для цепных двигателей

Моторное масло с низкой вязкость (0W20, 5W20, 5W30) и регулярная замена

Есть еще одно правило. Его испробовала моя жена Татьяна. Она вечно опаздывает, куда – то торопится и ……забывает прогревать автомобиль. Ей, понимаете некогда помнить, что надо на брелке нажать 2 кнопочки и заранее автомобиль прогреть. Она всегда выскакивает из дома и только тогда вспоминает, что надо было прогреть авто. Греет минут 5-7 и со словами: «Прости дорогая, завтра тебя обязательно больше погрею» (это она так с автомобилем разговаривает) — мчится по делам.

Итог. Через год — замена цепи, гидронатяжителя, успокоителей, муфты VVTI.

Правило № 2 для цепных двигателей

Всегда прогревать двигатель. Эксплуатация авто в жестких условиях ведет к замене цепи ГРМ.

Возможно, кто-то скажет, мол, я всегда прогреваю двигатель. Классно.

Но иногда нам кажется, что ничего страшного, потихонечку поеду и разогреется. Я всего лишь один разочек. Нифига подобного. Там, где один разочек, там и второй, третий. Просто надо осознать раз и навсегда, что замена цепи ГРМ стоит очень дорого (около 30 000 рублей) и пусть весь мир подождёт :).

Как узнать, растянуть у тебя цепь или нет?

  1. Заведите утром автомобиль
  2. Послушайте звуки двигателя

Если вы слышите слегка металлический звон, а потом он через 15 минут проходит, то… у вас растянута цепь. Но более точно поставит диагноз компьютерная диагностика.

Что будет, если цепь ГРМ растянута, но продолжать ездить?

  • Увеличится расход топлива
  • Мощность автомобиля уменьшится
  • Двигатель будет работать как трактор «Беларусь»
  • Закормят советами, так как вашу цепь будут слышать все (соседи по стоянке, друзья, коллеги)

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Источник

5w-40 или 5w-30: спросил у знакомого моториста, что лучше заливать в мотор

Обсуждая масло, очень часто читаю комментарии типа: “Что вы занимаетесь непонятно чем, сказано в книжке какое масло лить, вот его и лейте!”. А беда в том, что прислушаться к данному совету далеко не просто. Например, в руководстве моего автомобиля указано всё от 0w-20 до 10w-50, есть только жесткое требование по спецификации, а также указание, что вязкость нужно выбирать исходя из климата в регионе. В некоторых книжках к автомобилю много говорится о том, что маловязкое масло — это экономия и экологичности.

Начнем с того, что же вообще обозначает 5w40 или 5w30. Маркетинговая аналогия для простого обывателя звучит так: 35 градусов – “5” это нижний температурный предел работы масла, а 30, 40, 50, 60 это верхний температурный предел. Но всё-таки, правильнее будет так: первая цифра показывает при какой температуре начинается кристаллизация масла, а вторая усилие сдвига масляной пленки при 110 градусах Цельсия. Исходя из этого можно невольно подумать, что 40-ка от 30-ки имеет отличия только при работе на высоких температурах, однако нет. Для сравнения возьмем используемое мною масло, а именно Shell Helix HX-8, можете относиться как к рекламе, если конечно можно назвать рекламой ситуацию, когда я даю деньги Shell, а не наоборот?

На официальном сайте, я взял два документа для HX-8 5w-30 и HX-8 5w-40 (кстати на Shell сейчас очень хорошие цены на Беру ). Ниже приведены технические данные из этих документов. Что тут важно понимать? Во-первых, параметр “динамическая вязкость” он показывает условное сопротивление масла при прокрутке коленвала на холодную, а именно при -30 и -35. У 30-ки значение 4640, а у 40-ки 5471. Максимальная граница динамической вязкости для 40-ки считается 6600, в данном случае имеем хороший запас, но при этом с 30-кой стартеру прокрутить коленвал будет намного проще.

Следующий важный момент – “кинематическая вязкость” и “индекс вязкости”. Чем выше индекс вязкости, тем более всесезонным считается масло, то есть оно одновременно имеем высокую текучесть при холодном старте двигателя, но при этом не терять вязкость при нагреве. В данном случае у 40-ки индекс вязкости ощутимо выше. Кинематическая вязкость показывает, условно, силу сопротивления масляной пленки, что и обеспечивает защиту трущихся элементов.

Но ведь это все теория, а поэтому я решил задать несколько вопросов знакомому мотористу, всё-таки человек уже 20 лет разбирает и собирает двигатели.

Вопрос: говорят, что низковязкие масла заливают в современные двигатели из-за того, что масляные каналы в них сильно меньше, чем были раньше, так ли это? Ответ: Слушай, сколько разбирал двигателей никогда не видел серьезных отличий в диаметре маслоканалов, для примера держи поршень от 1.4 TSI и от 2.0 Duratec. Да и как быть с теми двигателями, где производитель рекомендует лить любую вязкость отталкиваясь от температуры в регионе, лишь бы с их допуском? А у Тойота открой мануал, там так и будет написано 0w-20 энергосберегающее, а 10w-50 для ресурса.

Читайте также:  Не работает вентилятор охлаждения двигателя на опель зафира в

Вопрос: какое масло лить, если выбирать между 5w40 и 5w30? Ответ: В нашем климате лей стабильно 5w-40. Важно понять, что низковязкие масла это экономия и экология, всё. Ресурс — это высоковязкие масла. Сколько было сделано проблемных G4KD, те кто лил 40-ку стабильно приезжал на ремонт на большем пробеге, как работает более вязкое масло хорошо видно по вкладышам – после 40-ки износ на них намного меньше. Также нужно учитывать, что менее вязкие масла имеют потери в зазорах масляного насоса, об этом почему-то мало говорят те, кто двумя руками за воду вместо киселя.

Всем спасибо за внимание, если материал оказался полезным, то нажмите большой палец вверх!

Источник

Какое выбрать масло для цепи бензопилы

Выбор цепного масла для электро- или бензопилы — достаточно важный вопрос с точки зрения безопасной и корректной эксплуатации Вашего инструмента. В первую очередь мы обращаемся к начинающим пользователям и любителям, многочисленным дачникам и садоводам. Возможно, для большинства опытных или профессиональных пользователей наша статья вряд ли покажется интересной. Итак, перейдем к делу.

Система смазки цепи бензопилы

Через некоторое время после изобретения бензопилы инженеры пришли к выводу о необходимости создания системы смазки цепи. Было ясно, что без смазки пила долго не проработает из-за высокой нагрузки на цепь, направляющую шину и, как следствие, на двигатель. В итоге, в 1934 году Штиль внедряет первую автоматическую систему смазки цепи под давлением. Со временем система сильно видоизменилась и прошла ряд ключевых усовершенствований, как и сама бензопила. Спустя несколько десятилетий, а точнее, в 1969 году тот же Stihl разрабатывает и выводит на рынок пильную цепь Oilomatic со специальными каналами для смазки в звеньях цепи, что способствует непрерывной качественной смазке пильной гарнитуры. За время эволюции бензопилы сильно изменились и смазочные материалы. Так, в конце 80-х годов основные производители бензоинструмента начали выпуск экологичных цепных масел на основе растительных экстрактов. Пример, в 1988 году пионер в области производства и разработки бензопил, немецкая компания Stihl, начинает выпуск быстроразлагаемого масла для смазки цепи BioPlus.

В результате практически все современные бензопилы оснащаются системой смазки цепи, что позволяет быстро и качественно решать задачи по распиловке дров, валке деревьев, работ по благоустройству и т.д. Принципиально механизм смазки устроен следующим образом: масло из специального бака попадает в направляющую шину через специальное отверстие благодаря работе масляного насоса. Дальше, через шину смазка попадает на звенья цепи. Привод маслонасоса может осуществляться как от коленчатого вала (постоянная подача масла на шину), так и от барабана сцепления (смазка не расходуется на холостых оборотах и ее подача напрямую зависит от оборотов двигателя бензопилы). На более дорогих, профессиональных моделях используется насос с возможностью регулировки подачи масла.

Производители масла для цепи бензопилы

На сегодняшний день все крупные производители цепных пил предлагают соответствующее масло для смазки пильной гарнитуры. Принципиально всю их продукцию можно разделить на две категории (про третью категорию — контрафакт, мы поговорим отдельно).

Первая категория — всем известные и давно существующие производители бензоинструмента. Среди них Stihl, Husqvarna, Echo, их масла являются наиболее подходящими, если у Вас хорошая, качественная пила одного из этих брендов. Эти компании предлагают и рекомендуют использовать Stihl ForestPlus, Husqvarna Bio Advanced, Echo Premium Blend B&C соответственно. Единственным минусом такого масла является его цена, но если Вам дорог инструмент, то экономия на смазочных материалах не имеет смысла, особенно если Вы — дачник и не пилите целыми днями напролёт. Как сервис, мы рекомендуем использовать только масло, рекомендованное производителем бензопилы.

Вторая категория — достаточно большое количество масел, выпускаемых как различными производителями более дешевой техники, так и компаниями, производящими масла и смазки для автомобилей. Производителей достаточно много и нет смысла всех их перечислять. Для примера назовем Champion, Oleo-Mac, DDE, Зубр, Huter, Газпромнефть. Зачастую это более дешевое решение и не всегда плохое. Качество масла для цепи может оказаться вполне приличным, а цена — несколько ниже чем в первом случае. Это могут быть как китайские, так и отечественные производители.

Отдельно стоит отметить, что в последнее время на рынке появилось просто огромное количество контрафактной, или попросту, поддельной продукции. К сожалению, это так. Если у Вас в руках оказалось такое масло, то его использование может нанести непоправимый вред не только технике, но и Вашему здоровью. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте расходные материалы для бензопилы только в авторизованных магазинах или сервисных центрах.

На что обратить внимание при выборе масла для цепи

Существует несколько параметров, характеризующих качество масла для смазки цепи бензопилы. В первую очередь важны его адгезионные свойства. Другими словами, оно должно обладать способностью прилипать к смазываемой поверхности, поскольку цепь бензопилы вращается на высокой скорости. Также при выборе масла важно учитывать срок службы и скорость старения смазки при хранении, поскольку осмоление масла может привести к неисправности цепной пилы. Кроме того, важен диапазон температур, при которых масло сохраняет текучесть. В последнее время придают значение способности к быстрому биоразложению. Дело в том, что в процессе пиления часть масла разбрызгивается и попадает в почву. В зависимости от своего состава эти смазки могут быть рассчитаны как на бытовое, так и на интенсивное, профессиональное использование.

Возможные альтернативы

Мы уже говорили, что не рекомендуем использовать смазочные материалы, предназначенные для других целей: автомобильные масла для двигателей, трансмиссионные масла и прочие смазки. Тем не менее, мы не можем не упомянуть о популярных заменителях цепных масел. Самое распространенное решение это моторное масло для автомобиля. При краткосрочном использовании скорее всего эта смазка не нанесет вреда вашей бензопиле и окружающей среде. Стоит иметь ввиду, что добавки и присадки в таких маслах предназначены для четырехтактных моторов и могут оказаться лишними при пилении древесины. Также сложно спрогнозировать расход масла, поскольку его свойства рассчитаны на другую систему смазки.

Совсем неприемлемым, но достаточно популярным является использование отработанного моторного масла для смазки цепи бензопилы. Отработку категорически нельзя использовать для этих целей. Во-первых, она уже не является чистой и может навредить системе смазки. Во-вторых, такое масло является токсичным и может нанести вред Вашему здоровью и окружающей среде.

Техническое обслуживание бензопилы

Для безотказной, длительной работы Ваша бензопила нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании. Это лучше делать в авторизованном сервисном центре. Если Вы обнаружили неисправность или просто хотите сделать ТО бензопилы — обращайтесь в сервис Прямые Руки. Наши мастера выполнят для Вас гарантийный и послегарантийный ремонт бензопилы .

Источник

Пилу маслом не испортишь… Но только хорошим. Обзор смазочных материалов для бензопил

Хорошая работа бензопилы невозможна без топлива и качественной смазки. Нет смысла покупать дорогую модель, которая отличается надёжностью, и лить в неё неизвестный состав, вроде пахнущий бензином. Подбор масла для бензопилы кажется незначительным, но на самом деле очень важен для нормальной эксплуатации инструмента.

Роль масла в работе бензопилы

Для того, чтобы понять, какую роль играют смазочные материалы, необходимо в общих чертах представлять себе схему работы аппарата. Хотя в магазине при покупке обычно говорят пару слов о том, что и как устроено, и в какую горловину что заливать, нелишним будет актуализировать несложную информацию по данному вопросу.

Читайте также:  Как определить мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах

Масло для двигателя

Все без исключения бензопилы, как и их собратья мотокосы и культиваторы, оснащаются двухтактными двигателями. При небольших размерах они развивают большую удельную мощность. Благодаря совершению рабочего цикла за два такта оборотистость таких движков также превышает привычные всем автомобильные. С другой стороны — сильная нагрузка на узлы и детали, воздушное охлаждение, что также требует запаса прочности в конструкции. Уменьшить износ элементов можно только путём применения качественных смазывающих веществ.

Особенностью двухтактных моторов является отсутствие масляного поддона и насоса, который бы доставлял жидкую смазку ко всем трущимся и взаимодействующим частям. Плюсом такой схемы является конструктивная простота, меньшее количество агрегатов в составе двигателя. С другой стороны, возникает вопрос, как доставлять смазку в ответственные места, из которых самое требовательное — цилиндр и поршень.

Выходом стало добавление масла в топливо. Бензин наливается в бак пилы не в чистом виде, а с добавлением смазки в определённой пропорции. Перед тем, как попасть в камеру сгорания, эта смесь омывает необходимые узлы, а потом выходит из выпускного коллектора в виде выхлопных газов.

Масло для цепи

Цепь для бензопилы является не менее важным элементом, чем двигатель

Для полноценной и долгой работы ей так же требуется смазка. Без неё металл очень быстро начнёт перегреваться, а затем и вообще перестанет выполнять свои функции. К тому же, масло, подаваемое на цепь, облегчает её ход при протягивании через массив древесины. Уменьшая сопротивление, можно добиться не только долгой службы цепи, но уменьшить нагрузку на двигатель, сократить потребление топлива. При этом масло для цепи по своим характеристикам принципиально отличается от того, которое смешивают с бензином.

Особенности смазочных материалов для бензопилы

Большинство масел подвержено горению, так как содержат в своём составе углеводороды. Минеральное масло и вовсе является продуктом перегонки нефти. Однако в четырёхтактных двигателях предусмотрены специальные механизмы, препятствующие проникновению смазки в цилиндры. Обратный процесс, когда движок «ест масло», приводит к повышенному дымообразованию и считается неисправностью.

В двухтактном двигателе всё происходит наоборот — масло должно проникнуть в камеру сгорания и превратиться в дым из выхлопной системы. Это обусловило ряд достаточно жёстких требований, предъявляемых к хорошему бензопильному маслу:

  1. Максимально полное сгорание. Чем меньше дыма и копоти получается при сгорании масла, тем чище будут каналы, по которым проходят отработанные газы. Очень важное требование к производителям масла для двухтактных двигателей — это его экологичность. Большое количество дыма и копоти, валящей из выхлопной трубы, может не только нанести вред природе. Его в той или иной степени вдыхает оператор, орудующий инструментом. Поэтому сгорающее полностью, с минимальным количеством дыма масло предпочтительно для современных моделей бензопил.
  2. Чистота и отсутствие примесей. Карбюратор бензопилы имеет миниатюрные размеры. Каналы, по которым движется топливная смесь, столь узки, что различные посторонние включения способны частично перекрыть или даже закупорить их.
  3. Сгорание масляно-бензиновой смеси должно происходить с минимальным образованием нагара. В противном случае при регулярной работе рабочий цилиндр закоксовывается: образовавшийся нагар покрывает стенки камеры сгорания и поршень, приводит к износу зеркала цилиндра. Эксплуатация такого мотора становится не просто нежелательной, но даже опасной.
  4. Масло должно не только смазывать, но и очищать взаимодействующие
  5. . В большей степени это касается синтетических жидкостей, эксплуатационные характеристики которых одни из самых лучших на рынке.

Масло для двухтактных движков производители делают цветным. Растворяясь в бензине, оно окрашивает его в бледно-розовый или красный цвет. Так оператор может легко проконтролировать, не забыл ли он (или кто-то из его бригады) подготовить смесь в нужной пропорции

Последствия использования некачественного масла

Серьёзные производители бензопил прямо в инструкции к своим изделиям указывают, какое масло использовать вместе с устройством. Естественно, что фирма у сопутствующей продукции будет такая же. Это не только маркетинговый ход, но и дельная рекомендация. Компании, много лет выпускающие пилы, имеют достаточные производственные мощности и выпускают действительно хорошие масла.

Для многих бытовых моделей бензопил такие советы отсутствуют. Пользователь снаряжает бензобак на своё усмотрение. И здесь также лучше выбрать качественный продукт, проверенный тысячами владельцев бензиновых агрегатов. Даже недорогая пила при правильных режимах работы и грамотном подборе расходников может прослужить не один год. И наоборот: безымянное масло непонятного состава может «убить» даже хорошую поршневую группу Штиля или Хускварны.

Если выхлопная система пилы забивается частицами гари и сажи, то мощность мотора неизбежно падает. Продувка камеры сгорания уже не может выполняться столь интенсивно, большая часть отработанных газов остаётся в цилиндре, а топливному насосу не хватает силы нагнетать нужное количество смеси.

Неполное сгорание масляной составляющей в бензине приводит к отложению копоти и нагара в цилиндре и на донышке поршня. Плохие показатели текучести приводят к разогреву цилиндро-поршневой группы, во время чего на поверхности рабочих частей могут образоваться задиры. После нескольких циклов такой работы может потребоваться замена поршневой.

Виды масла для двигателя

Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:

  • Минеральные.
  • Полусинтетические.
  • Синтетические.
  • Минеральные масла

Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.

  • Синтетическое масло

Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.

Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.

Обзор известных марок масла для двигателя бензопилы

Итак, лить что попало в бензопилу не стоит. Для тех, кто не определился с выбором, всегда найдётся проверенный временем и знакомый широким массам ассортимент от разных производителей.

Stihl HP

Минеральный состав с высокой степенью очистки. Цвет — тёмно-красный. Из-за органического происхождения имеет ограниченный срок годности — 4 года в закрытой упаковке. Будьте внимательны при покупке: просроченная продукция может содержать осадок. Пользователю доступно несколько фасовочных объёмов: от 100 мл до 10 л. Есть канистры с дозатором и без. Иногда в продаже можно найти совсем маленький пузырёк на 20 мл. Этот объём удобен при однократном использовании пилы. Средняя цена за литр составляет около 500 — 600 рублей.

Читайте также:  Сколько масла заливать в двигатель мотоблока агро

Stihl HP Super

Относится к разряду полусинтетики, превосходит обычный HP по всем показателям, в том числе и по цене. Имеет тёмно-зелёный цвет. Отличается низкими показателями зольности. Отсутствие нагара на поршне и стенках цилиндра, а также менее дымный выхлоп.

Stihl HP Ultra

Это уже чистая синтетика. В линейке Штиль оно самое продвинутое и дорогое. Также зелёного цвета, только немного светлее, чем Super. Подходит для двигателей мощных профессиональных инструментов. Отличается не только максимальной чистотой, которая идёт на пользу двигателю и природе, но и отличной морозостойкостью. Не изменяет свою густоту и растворимость в суровых условиях, где ведутся лесозаготовки. Разливается в тару 0,1, 1 и 5 л. Стоимость литра составляет 1400 — 1500 рублей.

Немецкий производитель вряд ли будет конфликтовать с Гретой Тунберг из-за своего премиального масла: HP Ultra распадается на открытом воздухе в течение 21 дня.

Husqvarna HP 2

Шведский производитель не балует нас таким разнообразием, как его немецкий конкурент. Доступное к покупке фирменное масло — это лаконичная тёмная упаковка объёмом 1 л. Изредка можно встретить и канистры по 5 л. Цвет зелёный, основа — минеральная, но с присадками, поэтому логично было бы отнести этот продукт к полусинтетике. Фирма многозначительно умалчивает о секретных присадках, которые не только минимизируют количество нагара, но и позволяют компенсировать низкое качество топлива. Стоимость литра около 600 — 650 рублей. Шведы позиционируют свой продукт как универсальный, подходящий и для бытового сегмента, и для профессионального оборудования.

Oregon 90720S

Американский бренд, производящий цепи и шины, не мог остаться в стороне от изготовления двигательного масла. Правда, в самой Штатах смазки эти не делают. Хитрая формулировка «страна изготовления» — это Россия или США. Будучи более дешёвой, чем предыдущие, данная полусинтетика всё же держит марку, демонстрируя хорошие показатели чистоты и малой зольности. Цвет — тёмно-красный, тара — 1 и 5 л, стоимость — около 450 — 500 рублей за литр.

Huter 2T

Универсальное масло для мототехники, позиционируется как полусинтетическое, так как содержит присадки. Делается в России, разливается в тару по 1 л. Позиционируется как всесезонное, хотя при морозе ниже 20 градусов ощутимо густеет. Стоит недорого ( около 200 рублей) и является однозначно лучшим вариантом, чем безымянные бутылочки с полустёршимися этикетками.

Oleo-Mac Prosint 2T

Качественная полусинтетика в яркой упаковке. Стоимость литра на рынке от 500 до 600 рублей — не так уж и мало. Зато в отличие от более дешёвых аналогов имеет допуск API TC. Необязательно разбираться в этом, достаточно просто знать, что такое масло прошло соответствующую сертификацию и систему тестов.

Hammer Flex 501-004

Ещё одна дешёвая полусинтетика (250 -300 рублей), получившая сертификат соответствия и доверие пользователей. На бутылке честно указан температурный предел использования: — 15 градусов. Большинство пользователей, оставляющих позитивные отзывы, не слишком нагружают инструмент — для профессионального использования есть масла подороже.

Особенности «цепного» масла

Если в арсенале моторного должны быть такие свойства, как чистота и низкая зольность, то масло для цепи должно обладать совершенно иными базовыми характеристиками. Оно не сгорает, поэтому от него не требуется отсутствие нагара после использования.

Конструкция пильной гарнитуры включает в себя шину с ведущей и ведомой звёздочкой и цепь. Смазывание полотна облегчает его ход по каналу шины, прохождение ведущих звеньев по звёздочкам, уменьшая износ трущихся пар. Поскольку масло наносится на поверхность цепи в специальные отверстия или канавки, оно должно хорошо держаться на полотне, так как при вращении звёздочек центробежная сила будет заставлять его разлетаться в стороны.

На максимальных оборотах такой разлёт неизбежен. Есть даже эксперимент по проверке смазки на цепи:

Поставить полный газ, держа шину над свежим спилом. Появившиеся капли масла скажут о том, что смазки достаточно.

Исходя из этого, можно обрисовать две важнейшие характеристики «цепных» масел:

  1. Хорошая адгезионная способность. Это означает, что масло должно максимально плотно держаться в канавках и отверстиях цепи. На средних оборотах оно даже не отрывается от поверхности. Такие показатели связаны с вязкостью — она у смазочных материалов довольно большая. При этом чрезмерная густота также вредит цепи — масло не успевает обволакивать цепь в нужном количестве.
  2. Высокая экологичность. Масло для цепи попадает в природу практически в неизменном виде, как из бутылки: капает на землю, остаётся на древесине, кустах, траве. Попав на снег, оно весной оно впадает в водоём. Влияние его может показаться ничтожным, но и во всём мире работают тысячи бензопил. Крупные компании весьма озабочены экологическими проблемами. Поэтому они стараются сделать свои масла безопасными для окружающей среды. Многие из них сделаны на основе растительных компонентов и распадаются за несколько дней. Поэтому качественная продукция имеет ограниченные сроки хранения.

Популярные марки масел для цепей бензопил

Stihl

Немцы традиционно предлагают несколько решений:

Недорогое для брендового продукта, но весьма эффективное. Проблем с ним не будет до -15 градусов. Фасуется в тару 1 и 5 литров. Сохраняет свойства три года, поэтому приобретая его, нужно учитывать, насколько плотно вы будете использовать пилу.

Название намекает на экологичность смазки. Растительное происхождение делает товар полностью безопасным для лесов и водоёмов. Биоразлагаемые смазочные материалы на пике популярности в Европе, хотя в России за них пока неохотно выкладывают деньги.

Профессиональное масло для настоящих суровых лесорубов из стран с суровым климатом. Хотя леса вырубаются из таких преимущественно в России и Финляндии. Формула компонентов позволяет работать при -25, а высокая цена делает бессмысленным его использование в бытовых пилах.

Husqvarna

Шведы не остались в стороне от «цепных» смазок. В этом сегменте предлагается два варианта:

Универсальное решение, как для любителей, которые ценят свои усилия и инструмент, так и среди профессионалов, которым максимальная скорость работы и износостойкость жизненно необходимы.
Биоразложение присутствует в обязательном порядке.

Более бюджетное решение для любительского сектора. Позиционируется как масло со сниженным расходом. На практике почти не отличается от конкурентов по скорости опустошения бачка.

Другие производители

Масло выпускается многими компаниями, которые делают и бензопилы. Их продукция менее популярна, чем Штиль или Хускварна, но тоже пользуется спросом у владельцев бензиновых агрегатов.

Минеральная смазка от итальянцев Oleo-Mac.

Адгезионная смазка, которую одноимённый производитель рекомендует к
своему бензоинструменту.

Подчиняясь мировой моде на экологию, решила не отставать и
японская компания Makita.

Если у вас есть пила, которую вы не хотите терять, не лейте в масляный бачок отработку из автомобильного двигателя. Хотя смазывающие свойства у этой жидкости ещё есть, но адгезии практически никакой. Всё вокруг будет в отработке. К тому же, мелкие частицы металла которые набрались в отработку во время её нахождения внутри 4-тактного ДВС, действуют на цепь, звёздочку и шину подобно абразиву.

Для дорогого инструмента лучше брать качественные расходники. Для недорогого — всё равно качественные, если пила не покупается с целью однократной работы. Масло для цепи и двигателя — это способ как продлить жизнь бензопиле, так и побыстрее «убить» её.

Источник

Adblock
detector