Какое масло лить в двигатель с большим пробегом фольксваген

5w-40 или 5w-30: спросил у знакомого моториста, что лучше заливать в мотор

Обсуждая масло, очень часто читаю комментарии типа: “Что вы занимаетесь непонятно чем, сказано в книжке какое масло лить, вот его и лейте!”. А беда в том, что прислушаться к данному совету далеко не просто. Например, в руководстве моего автомобиля указано всё от 0w-20 до 10w-50, есть только жесткое требование по спецификации, а также указание, что вязкость нужно выбирать исходя из климата в регионе. В некоторых книжках к автомобилю много говорится о том, что маловязкое масло — это экономия и экологичности.

Начнем с того, что же вообще обозначает 5w40 или 5w30. Маркетинговая аналогия для простого обывателя звучит так: 35 градусов – “5” это нижний температурный предел работы масла, а 30, 40, 50, 60 это верхний температурный предел. Но всё-таки, правильнее будет так: первая цифра показывает при какой температуре начинается кристаллизация масла, а вторая усилие сдвига масляной пленки при 110 градусах Цельсия. Исходя из этого можно невольно подумать, что 40-ка от 30-ки имеет отличия только при работе на высоких температурах, однако нет. Для сравнения возьмем используемое мною масло, а именно Shell Helix HX-8, можете относиться как к рекламе, если конечно можно назвать рекламой ситуацию, когда я даю деньги Shell, а не наоборот?

На официальном сайте, я взял два документа для HX-8 5w-30 и HX-8 5w-40 (кстати на Shell сейчас очень хорошие цены на Беру ). Ниже приведены технические данные из этих документов. Что тут важно понимать? Во-первых, параметр “динамическая вязкость” он показывает условное сопротивление масла при прокрутке коленвала на холодную, а именно при -30 и -35. У 30-ки значение 4640, а у 40-ки 5471. Максимальная граница динамической вязкости для 40-ки считается 6600, в данном случае имеем хороший запас, но при этом с 30-кой стартеру прокрутить коленвал будет намного проще.

Следующий важный момент – “кинематическая вязкость” и “индекс вязкости”. Чем выше индекс вязкости, тем более всесезонным считается масло, то есть оно одновременно имеем высокую текучесть при холодном старте двигателя, но при этом не терять вязкость при нагреве. В данном случае у 40-ки индекс вязкости ощутимо выше. Кинематическая вязкость показывает, условно, силу сопротивления масляной пленки, что и обеспечивает защиту трущихся элементов.

Но ведь это все теория, а поэтому я решил задать несколько вопросов знакомому мотористу, всё-таки человек уже 20 лет разбирает и собирает двигатели.

Вопрос: говорят, что низковязкие масла заливают в современные двигатели из-за того, что масляные каналы в них сильно меньше, чем были раньше, так ли это? Ответ: Слушай, сколько разбирал двигателей никогда не видел серьезных отличий в диаметре маслоканалов, для примера держи поршень от 1.4 TSI и от 2.0 Duratec. Да и как быть с теми двигателями, где производитель рекомендует лить любую вязкость отталкиваясь от температуры в регионе, лишь бы с их допуском? А у Тойота открой мануал, там так и будет написано 0w-20 энергосберегающее, а 10w-50 для ресурса.

Вопрос: какое масло лить, если выбирать между 5w40 и 5w30? Ответ: В нашем климате лей стабильно 5w-40. Важно понять, что низковязкие масла это экономия и экология, всё. Ресурс — это высоковязкие масла. Сколько было сделано проблемных G4KD, те кто лил 40-ку стабильно приезжал на ремонт на большем пробеге, как работает более вязкое масло хорошо видно по вкладышам – после 40-ки износ на них намного меньше. Также нужно учитывать, что менее вязкие масла имеют потери в зазорах масляного насоса, об этом почему-то мало говорят те, кто двумя руками за воду вместо киселя.

Всем спасибо за внимание, если материал оказался полезным, то нажмите большой палец вверх!

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое моторное масло заливать в двигатели Фольксваген

Правильно подобранное автомасло обеспечивает функциональную работоспособность механизмов двигателя. Помимо качества, немаловажную роль играют допуски от производителя авто, а также интервалы замены. Выбирая, какое моторное масло лучше для Фольксваген, необходимо учитывать все эти параметры, чтобы не отправить автомобиль на капремонт раньше срока.

Виды моторных смазок на автомобили Фольксваген

Производители немецких автомобилей Volkswagen предъявляют требования к смазочному продукту, исходя из состава набора присадок. Как правило, такие требования удовлетворяют многие изготовители смазок, но особенно на их фоне выделяется компания Mobil.

Читайте также:  Электрическая схема на двигатель зил

Автомасла от Мобил рекомендованы для немецких автомобилей. Кроме того, британо-голландская компания изготавливает моторные жидкости, допущенные для использования производителями VW. В частности, составы Mobil 1 подходят для Фольксваген Гольф и Фольксваген Поло.

Mobil 5w30

Моторное масло Мобил 5w30 было специально разработано для бензиновых двигателей Volkswagen с допусками 504. Для агрегатов на дизельной основе используется допуск Volkswagen 507.

Mobil 0W-40

Мобил 0w40 рекомендовано для двигателей с нормативами Фольксваген 502. Для моторов на дизельной основе применяются допуски Фольксваген 505.

Допустимые нормативы от производителя VW

Как правило, к любым смазочным материалам предъявляются определенные требования. Исключением не стал и немецкий концерн Volkswagen, указывающий допуски на упаковке с моторной смазкой.

Их значение указывает на принятые стандарты качества, определяющие характеристики и технические показатели продукта в зависимости от марки автомобиля Фольксваген.

Чтобы получить допуск, автомасло подвергают сертификации от немецкого автопроизводителя. Перед тем, как получить допуск, его испытывают и проверяют на содержание набора присадок в экспертной лаборатории. Также стоит отметить, что допуски от Volkswagen указываются в сервисной книге по эксплуатации авто.

Допуски Фольксваген

На данный момент немецкий автоконцерн Volkswagen имеет следующие допуски:

  1. Моторная энергосберегающая жидкость для внесезонного использования. Применяется для любого типа силового агрегата, независимо от топливной системы;
  2. Для моторов с прямым впрыском топлива;
  3. Для бензиновых;
  4. Для агрегатов с увеличенным межсервисным периодом;
  5. На дизельной основе с большим сроком обслуживания, в том числе с установленными сажевыми фильтрами;
  6. Для транспортных средств легкового типа на дизельной системе, а также для турбированных моторов;

505.01. Смазки для дизелей с насос-форсунками;

  1. Для них же, с турбонаддувом;
  2. К этому допуску относятся все вышеперечисленные. Также применимо для дизеля.

Моторное масло в Volkswagen Passat

Производители автомобиля Фольксваген Пассат рекомендует использовать для мотора синтетику с вязкостями 5w40/30, 0w30 и допусками VW 507/504, VW 505/502. Для заливки рекомендуется оригинальная смазка Longlife 5w30 G 052 195.

В качестве альтернативного варианта можно использовать:

  • Motul 8100 5w40 и Specific 5w40;
  • Shell Helix 0w30;
  • Liqui Moly Top-Tec 5w30 и Molygen 5w40;
  • Mobil ESP Formula 5w30.

Объемы замены масла в двигатели на Volkswagen Passat:

  • 1,4 TSI Multi Fuel – 3,6 л;
  • 1,8 TSI – 4,7 л;
  • 2,0 TDI – 4 л;
  • 2,0 TSI – 4,7 л;
  • 3,6 4motion – 5,5 л;
  • 3,6 FSI 4motion – 5,5 л.

В моторах на Volkswagen Passat с объемами 1,8; 2,0 TSI используются масляные фильтры MANN W71945. Заводской фильтр VAG 06J115403Q можно применять в любых движках Фольксваген Пассат. Интервал замены составляет 10 тыс км пробега, рекомендованный заводом-изготовителем 15 000 км.

Масло в Тигуан

Для двигателей Volkswagen Tiguan 1,4 TSI, а также 2,0 TDI и 2,0 TSI рекомендовано заливать 4 литра автомасла. В идеале рекомендуется синтетика Volkswagen Long Life III 5w30.

Также в кроссоверы Фольксваген Тигуан можно лить масла с вязкостью 5w40 и допусками VW 505/502, VW 507/504. К примеру, в качестве альтернативы подойдет Motul 5w40/30 или Castrol 5w30, поскольку они имеют одинаковый состав.

Интервал замены по рекомендации от завода-производителя – 15 000 км. При суровых климатических условиях замену рекомендуется выполнять по достижению 10 000 км.

Масло в Фольксваген Джетта

Для моторов Volkswagen Jetta 1,6 c мощностью 105 л/с рекомендуется использовать синтетику с уровнем вязкости 0w30, 5w30, 5w40 и допусками VW 502. Что касается двигателей с турбонаддувом, то в них льются масла по допускам 507/504.

Однако случаются ситуации, когда автолюбители используют оба допуска, как для турбированных, так и атмосферных ДВС. В принципе, это разрешено производителями Фольксваген Джетта.

Чтобы произвести замену, необходимо использовать 4 литра. Рекомендуемые масла для заливки в мотор:

  • Castrol Long Life III 5w40;
  • VAG Long Life II 0w30;
  • Pentosin Long Life III 5w30;
  • Liqui Moly 5w40.

Интервал замены – 15 000 км пробега, согласно регламентациям производителя ТС. То есть замена проводится один раз в течение года.

Масла в двигатель Фольксваген Гольф

Замена автомасла в движке Volkswagen Golf выполняется по достижению 10 000 км пробега. При большем пробеге наблюдает жор масла.

Читайте также:  Как установить подогреватель двигателя 220в на уаз буханка

Что касается уровня вязкости, то для мотора 1,6 с мощностью 102 л.с. необходимо использовать продукты 5w30, 0w40, 5w40. Для заливки понадобится около 4-4,5 литров, поэтому рекомендуется приобретать 5-литровую канистру масла.

Масла, которые можно использовать в качестве альтернативы заводскому:

  • Castrol EDGE 5w30;
  • Shell Ultra Extra 5w30;
  • Mobil 1 0w40;
  • Mobil 5w30;
  • Aral;
  • Motul 5w30, 5w40.

Масло в двигатель Кадди

Согласно рекомендациям производителя авто Volkswagen Caddy, для дизельных и бензиновых агрегатов необходимо использовать синтетику VAG Long Life III 5w30. Также можно заливать аналоги от других изготовителей с допусками VAG.

Оптимальны в Фольксваген Кадди предпочитают следующие масла с вязкостью 5w30:

  • Motul;
  • Castrol;
  • Repsol Evollition;
  • Castrol Professional;
  • Aral Super Tronic;
  • Shell Helix;
  • Xenum VX.

Для замены понадобится +/- 5 литров масла. К примеру, для ДВС 1,9 TDI достаточно использовать 4 л.

При выборе масла в двигатель Volkswagen достаточно руководствоваться нормативами и допусками автопроизводителя. Не рекомендуется использовать несоответствующие смазки, поскольку это приведет к деформации движка.

Источник

Какое масло лить после 100 тысяч км пробега

Требования к маслу сильно зависят характеристик мотора. Самая точная информация указана в заводском техпаспорте машины, но время и эксплуатация вносят коррективы в работу. Чтобы автомобиль работал, как часы, нужно учитывать не только заводские особенности, но и пробег, погоду, условия, в которых ездит и хранится железный конь. Для одной машины подойдут несколько видов масел.

Вязкость масла, и на что она влияет

Мотор часто называют сердцем автомобиля, но если говорить о масле, то гораздо точнее будет аналогия с суставами. При работе двигателя неизбежно трение металлических частей друг о друга, и чтобы его уменьшить, заливают масло. Если характеристики масла не подходят – машина страдает артритом. Слишком толстая пленка тоже не принесет пользы, она будет затруднять движение. Совсем без смазки ездить невозможно, это приведет к мгновенной поломке.

Вязкость – главная характеристика масла. Чем оно гуще, тем толще масляная пленка на металлических деталях. Чем жиже – тем эта пленка тоньше. Со временем в смазке накапливаются примеси и продукты горения, ездить на таком масле становится нельзя.

Основные виды масла:

  • Минеральное – производится из сырой нефти. Обладает слабой вязкостью, его можно использовать только летом. Очень капризно, но дешево.
  • Синтетика – производится из нефтепродуктов высокой очистки. Высокая вязкость, большая устойчивость к перепадам температур. Одинаково хорошо работает зимой и летом, но дорого.
  • Полусинтетика – смесь синтетического и минерального масла. Надежная, достаточно вязкая смазка. Хорошо работает летом и мягкой зимой. Для температур ниже -30⁰ не подходит. Стоит меньше синтетического.

Для увеличения вязкости и морозостойкости используются разные добавки. Они указаны на упаковке.

Какое масло заливать при большом пробеге

Если машина новая, то нужно строго следовать рекомендациям производителя. Инженеры, которые разрабатывали машину, предусмотрели нужные материалы. Но после 100 тысяч пробега, какое масло лить – нужно смотреть по состоянию автомобиля. Завод здесь уже не может дать точных сведений. Есть общее правило – для старых машин одинаково противопоказаны слишком жидкие и слишком густые масла.

100 тыс. пробега – это заявленная заводом продолжительность жизни. Столько легковой автомобиль должен проездить без серьезных поломок, если его не заставляли работать в экстремальных условиях. Но это не предел, машина может прослужить гораздо дольше, если за ней правильно ухаживали. Но даже бережное отношение не избавит от неизбежных возрастных проблем.

Владельцу нужно понимать, что происходит с мотором при эксплуатации:

  • Увеличиваются зазоры между металлическими частями. Их может заполнить только густое масло. Слишком жидкое будет стекать и засорять мотор, но не выполнять свою основную функцию.
  • Ослабевает насос. Со слишком густым маслом он не справится.
  • Разбалтываются крепления. Появляется стук и другие посторонние звуки. Справиться с ними помогут правильно подобранные параметры масла.

Оптимальный вариант – полусинтетика надежных брендов. Она является золотой серединой, которая поможет мотору проработать дольше.

Прокачиваемость и проворачиваемость

Отличия вязкости разных масел – не единственный определяющий признак. Важно то, как смазка взаимодействует с мотором. Именно эти параметры становятся определяющими в вопросе, какое масло лить после 100 тыс. пробега.

Прокачиваемость – способность насоса доставить конкретное масло из емкости в рабочую часть двигателя. Она зависит от трех параметров:

  • Вязкости масла – густое прокачивается труднее, жидкое – легче;
  • Состояния насоса – чем мощнее, тем с более сложной задачей он может справиться;
  • Температуры – чем холоднее, тем сложнее прокачать масло.

Советы для старых машин брать полусинтетику, особенно на зиму, базируются на последних двух параметрах. В холодную погоду слабый насос не справится с густым маслом.

Читайте также:  Как подключать выводы асинхронного двигателя

Проворачиваемость тесно связана с прокачиваемостью. Это возможность запуска мотора зимой. Опыт холодного пуска есть у каждого водителя – не всегда есть возможность поставить машину в теплый гараж. Через несколько часов на морозе с выключенным мотором масло загустевает, и автомобиль не заводится.

Как помочь мотору после капремонта

Капитальный ремонт двигателя решает накопившиеся проблемы. Но даже отремонтированный мотор не становится новым, некоторые болезни и риски у него сохраняются. Рекомендации, какое масло лить после капиталки двигателя, противоречивы. Выбор зависит от того, что именно износилось в машине.

Увеличивать вязкость нужно для тех моделей, где страдают прокладки и сальники. Они не удержат жидкое масло внутри смазочной системы, двигатель будет работать со сбоями и протекать. Если проблемы с маслопроводами, то вязкость нужно уменьшать, чтобы смазка не забивала трубки. Сочетать эти рекомендации с сезонными изменениями непросто, и часть водителей страдает либо от одной, либо от другой проблемы.

Сезонная замена масла

Специалисты рекомендуют менять моторное масло каждые 10-14 тыс. км пробега. Но пробег накапливается неравномерно. Имеют значение характер езды, особенности мотора и климат. Поэтому есть два подхода к замене масла – делать это раз в год или каждую весну и осень.

Замена масла 1 раз в год снижает стоимость обслуживания машины, поскольку платить за смазку и процедуру нужно только 1 раз. Используется всесезонное масло с показателем вязкости 5W40. Оно хорошо показывает себя летом, весной и осенью, относительно хорошо работает зимой. Такая схема подходит, если:

  • Водитель ездит по городу, основной маршрут – дом-работа, иногда – магазин;
  • Мотор в хорошем состоянии, экономно расходует масло;
  • Зимой температура редко опускается ниже -25⁰;
  • Есть теплый гараж.

Проблемы могут возникнуть при холодном пуске. У водителей, меняющих масло раз в год, есть наработки по борьбе с этим недугом. Плановую замену смазки лучше назначить на теплое время года.

Весенняя и осенняя замена масла требуют дополнительных затрат не только денег, но и времени. Используются 2 вида масла – густое летнее (5W40) и жидкое зимнее (5W30). Показатели могут быть другими, если водитель точно знает потребности своей машины. Такой график замены подойдет, если:

  • Приходится много ездить (на дачу, на работу из пригорода, постоянные разъезды в течение рабочего дня);
  • Двигатель – «масложор»;
  • В городе суровые зимы;
  • Нет теплого гаража.

Дважды в год – предпочтительная схема того, как часто менять масло после 100 тысяч пробега. Почти все машины к этому времени страдают от прожорливости или протечек масла. Время для процедуры лучше выбрать при температуре на улице не ниже -10⁰.

Что еще нужно учесть

Машины с пробегом становятся более чувствительными к качеству масла. Следует обратить внимание на оригинальные брендовые материалы. Они не содержат посторонних примесей, а производитель гарантирует качество своих изделий. Какую именно фирму предпочесть – лучше смотреть в рекомендациях автопроизводителя. Но если с момента выпуска машины прошло много лет, есть риск, что нужного масла нет в продаже.

Если водитель подобрал масло не очень известного производителя по небольшой цене, и хорошо на нем ездит, менять смазку не нужно. Если не возникает неполадок, значит, масло хорошо сочетается с мотором. Смена марки смазочных изделий нежелательна, особенно для старых машин.

Самая опасная ситуация – купить подделку. Такое масло продается по цене фирменного, но значительно хуже качеством. Оно может содержать посторонние примеси, вредные для двигателя. Для старых машин это риск быстрой и серьезной поломки. Чтобы избежать обмана, нужно покупать масло только в проверенных магазинах.

Признаки неправильно подобранного масла

Если масло не соответствует потребностям машины, двигатель работает со сбоями. По отзывам водителей, основные симптомы неполадок такие:

  • Стук;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенный расход масла;
  • Проблема с холодным пуском;
  • «Грязный» выхлоп – с запахом жженого масла, темного цвета, густой;
  • Движение рывками, неотзывчивость двигателя.

Если никаких из этих признаков нет, но загорелся индикатор низкого уровня масла, то проблема может быть не связана со смазочными материалами.

Если машина не на бензине

Бензин – самый распространенный, но не единственный вид горючего. Для машин на дизельном топливе требуется специфическое масло.

Машина может быть в хорошем состоянии и после 100 тысяч пробега, а какое масло лить по вязкости, владелец решает, исходя исключительно из рекомендаций производителя. Но такие ситуации скорее исключения, и чаще автомобиль требует особого ухода. Главная рекомендация одна – ориентироваться на состояние машины, а не на цифры на спидометре.

Источник

Adblock
detector