Какое масло лить в бензин 2х тактный двигатель

Содержание
  1. Масло в 2-тактный лодочный мотор: какое выбрать
  2. Немного о 2-тактных моторах
  3. Какими должны быть масла для 2-тактных лодочных моторов?
  4. Временная замена «2-тактных» масел
  5. Топливная смесь для двухтактных двигателей своими руками: быстро и просто!
  6. Как сделать топливную смесь
  7. Действие №1 Выбор масла
  8. Действие №2 Расчёт количества масла для смеси
  9. Действие №3 Подготовка к приготовлению смеси
  10. Действие №4 Заливка бензина в ёмкость для смешивания.
  11. Действие №6 Подготовка масла.
  12. Действие №7 Смешивание компонентов.
  13. Как выбрать масло для двухтактного лодочного мотора
  14. Моторное масло для 2 х тактных двигателей
  15. Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя
  16. Типы моторных масел
  17. Особенности смазки двухтактного двигателя
  18. Приготовление горючей смеси
  19. Поступление смазки в зоны трения
  20. Маркировка масел для двухтактных двигателей
  21. Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС

Масло в 2-тактный лодочный мотор: какое выбрать

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим о том, какое масло выбрать для 2-тактного лодочного мотора.

Какое масло для лодочного мотора используете вы? Пишите в комментах.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!

Немного о 2-тактных моторах

2-тактные лодочные моторы, в отличие от 4-тактных, широко распространены среди рыболовов, так как используются в относительно недорогих и не очень мощных водных транспортных средствах. Однако это вовсе не значит, что одни двигатели лучше, а другие – хуже. И 2-тактные, и 4-тактные лодочные моторы имеют свои плюсы и минусы.

Так, к достоинствам силового агрегата с рабочим циклом в 2 такта относятся:

  • Более простое устройство по сравнению с 4-тактным мотором
  • Способность быстро набирать обороты
  • Возможность работы на менее качественном бензине в сравнении с 4-тактным мотором
  • Цены на 2-тактный мотор значительно ниже, чем на 4-тактный
  • Небольшие размеры и вес, и как следствие, удобство при транспортировке

Смазывание 2-тактного двигателя осуществляется смесью масла и бензина. При работе силового агрегата эта смесь сгорает. Чтобы нагара в 2-тактном двигателе было минимум, все масло должно выгорать.

Масла для 4-тактных моторов стабильно работают в течение долгого времени, поэтому их нельзя заливать в 2-тактные силовые агрегаты. В противном случае на поверхностях камеры сгорания, поршня и других внутренних элементов двигателя появится много золы и сажи. Это негативно скажется на работе лодочного мотора.

Какими должны быть масла для 2-тактных лодочных моторов?

В Советском Союзе у рыбаков особого выбора не было. В 2-тактные лодочные двигатели они заливали моторное масло М-12-ТП. Потом стали использовать масло МГД-14М.

В 90-е годы прошлого века на прилавках автомагазинов появились импортные смазочные жидкости для 2-тактных лодочных моторов.

Современные варианты таких жидкостей обязательно должны соответствовать международному стандарту API TC-WIII.

Все смазочные материалы этой категории содержат следующие компоненты:

  • Базовая (как правило, минеральная) жидкость средней вязкости (примерно 60% от общего объема продукта)
  • Остаточное осветленное масло (5-17%)
  • Растворитель, который улучшает смешивание масла с бензином и в то же время выполняет функцию активатора (15-20%)
  • Различные присадки, определяющие индекс вязкости (3-20%)

Для двигателей с впрыском масла применяются моторные жидкости Outboard Motor Oil. Благодаря наличию в составе этих продуктов очищенной масляной основы и беззольных присадок их зольность практически равна нулю.

Безусловно, цены на такие масла довольно высоки, зато эффект от их применения ощутим. Они способны увеличить ресурс 2-тактного лодочного мотора на целых 10 %, а также снизить образование нагара на свечах зажигания.

Таким образом, Outboard Motor Oil – отличный вариант, если вы планируете долго эксплуатировать моторную лодку в сложных условиях.

Временная замена «2-тактных» масел

Для временной замены «2-тактных» моторных масел подойдут отечественные смазочные жидкости, в составе которых отсутствуют присадки, — например, индустриальные масла (в пропорции 1:25) И-300, И-40А, И-25 и И-50; авиационные масла (в пропорции 1:33) МК-22, МС-20 и МС-14.

Важно понимать, что это именно временная мера и при первой возможности залить масло, подходящее для 2-тактного мотора.

Приходилось ли вам прибегать ко временной замене масла для 2-тактного лодочного мотора? Поделитесь своим опытом в комментах.

Источник

Топливная смесь для двухтактных двигателей своими руками: быстро и просто!

В бытовых бензиновых приборах ( газонокосилках , пилах , триммерах и проч.) применяются преимущественно двухтактные двигатели. Основная проблема двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это его относительно большие габариты на единицу производимой мощности. Двухтактные двигатели позволяют существенно упростить конструкцию ДВС, тем самым значительно уменьшив её вес.

Как сделать топливную смесь

Применение двухтактных двигателей позволяет избавиться от необходимости использования системы распределения зажигания, системы подачи масла и серьёзно упростить систему охлаждения ДВС. Кроме того, только в двухтактных циклах можно применять одноцилиндровую конструкцию ДВС.

Читайте также:  Джили мк кросс какое масло лить в двигатель

Масло для двухтактных двигателей

Одним из недостатков двухтактного двигателя является необходимость создания специальной топливной смеси, в которую помимо топлива должно входить ещё и масло. Это нужно, поскольку для уменьшения габаритов двигателя система подачи масла в нём отсутствует.

Многих покупателей отталкивает необходимость постоянного смешивания бензина и масла, однако на самом деле ничего сложного в этом нет. В статье рассмотрено, каким образом можно сделать топливную смесь для двухтактного двигателя.

Действие №1 Выбор масла

Масло для двухтактных двигателей имеет сочетание «2Т» в маркировке

Топливная смесь состоит из бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Можно приобрести масло, того же производителя, который изготавливает мотоинструмент, но то не является принципиальным.

Основные критерии выбора масла: качество и цена . Масло не должно быть дешевым, а его производитель должен иметь проверенную репутацию.

Также на упаковке с маслом указывается пропорция, в которой следует смешивать его с бензином.

У хороших и качественных масел эта пропорция составляет 50 к 1

Это означает использование 50 частей бензина и 1 части масла. Подобное соотношение эквивалентно 2%.

Действие №2 Расчёт количества масла для смеси

Многие люди путаются в этой пропорции и не понимают, какое же количество масла необходимо налить в топливо.

Данная пропорция указывается не в массовом, а в объёмном соотношении. Кроме того, доли каждой из составляющих указываются в отношении масла к количеству бензина, а не ко всему объёму смеси.

Для рассматриваемого масла с пропорцией 50 к 1 при объёме бензина 5 л нужно взять 100 мл масла. А на 1 л бензина – 20 мл масла. Если бы соотношение было 33 к 1 (3%), нужно было бы брать на 1 л бензина 30 мл масла и т.д.

Действие №3 Подготовка к приготовлению смеси

Набор средств и компонентов для получения смеси

Для приготовления смеси потребуются следующие приспособления и материалы:

Желательно, чтобы объём ёмкости для смешивания был точно известен.

Действие №4 Заливка бензина в ёмкость для смешивания.

Заливка бензина производится при помощи лейки

Вначале в ёмкость заливается бензин.

Использовать для создания топлива нужно именно такой бензин, который указывается в инструкции к мотоинструменту. Преимущественно это бензин А92.

Использование бензина с большим октановым числом недопустимо! Это может привести к выходу инструмента из строя.

Количество используемого бензина должно в точности соответствовать пропорции , поэтому желательно применять градуированные ёмкости со шкалой, указывающей количество залитой жидкости. В данном случае был залит 1 литр бензина.

Действие №6 Подготовка масла.

Шприц погружается в емкость с маслом и производится его набор

Масло набирается при помощи шприца.

Масло имеет красный цвет; это необходимо, чтобы не перепутать топливную смесь с обычным бензином

Масла должно быть ровно столько, сколько требует пропорция, указанная на емкости. В данном случае это 20 мл.

Действие №7 Смешивание компонентов.

Для этого содержимое шприца добавляют в емкость, куда ранее был набран бензин

Далее следует влить масло в бензин.

Смесь готова к применению

Затем нужно плотно закрыть ёмкость крышкой и встряхнуть её.

Следует отметить, что не стоит готовить топливную смесь впрок. Она имеет ограниченный срок годности, поэтому готовить её нужно непосредственно перед применением и использовать по возможности всю. Иногда допускается приготовление смеси на два использования с коротким промежутком (несколько дней) между ними.

Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк)

Источник

Как выбрать масло для двухтактного лодочного мотора

В преддверии нового сезона многие рыбаки покупают себе свой первый лодочный мотор. Для тех кто первый раз начинает эксплуатировать сей агрегат я пишу данную статью. И перед ними возникает вопрос: «А какое масло покупать для мотора?» Можно ли лить масло для бензопил или двухтактное которое продают на каждой заправке? Нет и еще раз нет! Никакого масла для газонокосилок, бензопил, мотоциклов и прочей садовой техники лить нельзя! Потому что двухтактный лодочный мотор, эксплуатируется в условиях повышенной влажности, тут нужна присадка эмульгатор в масле, да и температура эксплуатации у лодочного двигателя ниже чем у «воздушников» двигателей с воздушным охлаждением типа бензопил и прочей техники. Отсюда существует единый стандарт маркировки масла для лодочных двухтактников — TC-W3 наличие данной маркировки на масле обязательно.

Читайте также:  Число оборотов двигателя что это

Следующий вопрос возникает, а какое масло лить по составу: минералку, полусинтетику или синтетику и можно ли лить в один бак разное масло? На личном опыте могу сказать, что в средней полосе России разницы нет на каком масле ездить. Но все же, есть очень важный момент: Старайтесь эксплуатировать мотор на смеси с одним и тем же маслом. А если нет возможности купить такое же, то ни в коем случае нельзя мешать готовую смесь с маслом производителя №1 со смесью масла производителя №2. Пример: покупаем масло «Ямаховское» Yamalube и получилось так что при выезде на рыбалку оно кончилось в магазине. Пришлось купить масло Tohatsu или любое другое с маркировкой TC-W3. В старом баке осталась половина смеси. Так вот эти остатки надо дожечь и только потом готовить новую смесь. Если вы нальете в готовую смесь новый бензин и масло другого производителя (чтоб добить соотношение смеси), то рискуете получить выпавший осадок в баке. Потому что разные производители масел могут использовать разные присадки и неизвестно как они себя поведут вместе.

Что касается обкатки, тут много разных мнений. Мое мнение таково: Для обкатки надо брать хорошее синтетическое масло. После же обкатки можно переходить на постоянной основе на минералку. Если позволяет уровень достатка, то можно постоянно ездить на синтетике или полусинтетике.

Как отличить в магазине какое это масло, синтетика, минералка или полусинтетика. На синтетике пишут FULLSYNTH или же SYNTH , на полусинтетике написано SEMISYNTH , а на минералке MINERAL . Ниже есть фотографии где я отметил красным кругом тип масла и международную маркировку TC-W3.

Подводя итоги, я все таки хочу сказать о том что есть много хороших масел, много подделок, и достаточно неплохих дешевых масел. Но эксплуатировать свой двигатель лучше на марке масла рекомендованной производителем. И для здоровья мотора используйте одну и туже марку масла, не желательно постоянно прыгать с одного масла на другое без разбора.

Надеюсь моя статья оказалась полезной. Если есть вопросы задавайте в комментариях, буду рад поделиться своим опытом. Удачи в жизни и на рыбалке! Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, рыбак рыбака лайкнет издалека!

Источник

Моторное масло для 2 х тактных двигателей

Сегодня трудно удивить кого-либо наличием в пользовании малогабаритными двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Их используют в триммерах, бензопилах, индивидуальных буровых установках, двухколесных транспортных средствах, моторных лодках и других инструментах и конструкциях. Для эксплуатации оборудования владельцам приходится приобретать не только горючее. При заправке топливного бака обязательно заливается определенное количество моторного масла.

Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают, что для нормальной работы нужно использовать определенные типы смазок. Некоторые даже указывают марки, которые соответствуют сертификатам конкретного двигателя. В торговой сети каждый пользователь может выбрать подходящее масло для приготовления горючей смеси в своем средстве механизации.

Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя

В двухтактном моторе используемая смазка используется не только для снижения сил трения. Значительная часть используется в процессе горения. Поэтому есть определенные отличия между маслами двигателей, работающих в разных циклах.

Раз происходит горение, то в продуктах выхлопа следует минимизировать содержание пластификаторов, создаваемых на базе тяжелых металлов. Особенно важно для малогабаритных силовых установок, которые в процессе эксплуатации располагаются около лица пользователя (бензиновые триммеры и цепные пилы).

Специалисты выделяют следующие плюсы моторных масел для двухтактных ДВС:

  • осуществляется полноценная смазка трущихся элементов. Для нагруженных узлов кривошипно-шатунного механизма необходимо обеспечить проникновение в промежуток между соприкасающимися деталями. Масляная пленка на внутренней поверхности цилиндра предотвратит задиры при движении поршня;
  • смазка предотвращает коррозионный износ. Имеющиеся присадки не позволят происходить высокотемпературной коррозии. На поверхности деталей, имеющих с своем составе железо не образуется ржавчина. Подобное свойство сохраняет работоспособность двигателя даже при довольно длительной эксплуатации;
  • вязкость жидкости позволяет удерживать значительные нагрузки. Масляная пленка имеет высокую несущую способность. Она не выдавливается при статической и динамической нагрузках. Силы трения при скольжении через разделительный слой смазки снижаются в несколько раз;
  • моторное масло может растворяться в бензине при разной концентрации компонентов. Не образуются сгустки, которые могут засорять малые проходные сечения (жиклеры).
Читайте также:  Двигатель ока характеристики крутящего момента

Типы моторных масел

Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:

  • минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
  • синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
  • полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.

Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.

Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.

Особенности смазки двухтактного двигателя

Внутри двигателя перемещаются горючая смесь и продукты ее сжигания. За счет особенностей конструкции происходит рабочий цикл.

  1. Из окружающей среды осуществляется подсос воздуха.
  2. В диффузоре скорость воздушного потока увеличивается, в результате уменьшается статическое давление.
  3. Топливо через калиброванное отверстие (жиклер) попадает в диффузор и испаряется.
  4. Создается горючая смесь. В ней на одну долю топлива присутствует 12…18 долей воздуха.
  5. Горючая смесь оказывается в подпоршневом пространстве.
  6. При движении поршня вниз она направляется в продувочный канал, а затем попадает в продувочное окно.
  7. При движении поршня вверх горючая смесь сжимается.
  8. При подаче электричества на свечу смесь воспламеняется. В процессе ее горения давление газа возрасте в 5…7 раз.
  9. Происходит рабочий ход. Давление газов передается на кривошипный механизм двигателя. Крутящий момент используется механическим устройством.
  10. Выхлопной газ выходит в систему выхлопа в момент открытия выхлопного окна.
  11. В дальнейшем весь процесс повторяется.

Приготовление горючей смеси

Перед заливкой в бак производится смешивание топлива и смазки. Для современных малогабаритных моторов требуется иметь 2…4 % масла от объема всей смеси. Используя мерные емкости, создают необходимую концентрацию смазки в составе ГСМ для двигателя.

Жидкости перемешивают, создают однородную смесь.

Подробная инструкция по приготовлению представлена в видеоролике.

Поступление смазки в зоны трения

При прохождении горючей смеси в пространстве, расположенном под поршнем, пары поступают на коренные и шатунные шейки, а также на поршневой палец. Температура разогрева металлических частей довольно высокая, поэтому топливная составляющая здесь не задерживается. Часть смазки конденсируется и остается в виде масляной пленки.

На стенках цилиндра при заполнении пространства смесью также оседает часть масла. Она и создает условие для смазывания контактирующих поверхностей.

Каждая новая порция вымывает предыдущую смазку и создает масляный слой. Поэтому двигатели могут работать довольно длительное время, выдавая определенную мощность.

Маркировка масел для двухтактных двигателей

При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.

Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.

Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).

Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
ТА Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве.

Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки. ТВ Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику ТС Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. TD Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. Для современной техники реализуют в основном синтетические масла.

Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).

Источник

Adblock
detector