Какое масло лить в 4х тактный двигатель воздушного охлаждения

Содержание
  1. Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением
  2. Особенности четырёхтактных двигателей
  3. Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов
  4. Масло 4TD с минеральной основой
  5. Масло 4TD полусинтетика
  6. Масло 4TD синтетическое
  7. Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30
  8. Статьи
  9. Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения
  10. Какой бензин заливать?
  11. Какое масло использовать?
  12. Запуск двигателя
  13. Обкатка двигателя
  14. Возможные причины поломки
  15. Не закрыт топливный кран
  16. Двигатель был перевернут
  17. Ошибки при использовании ручного стартера
  18. ВАШ МЕНЕДЖЕР
  19. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
  20. РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА
  21. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
  22. Моторное масло для двигателя воздушного охлаждения
  23. Общая информация
  24. Особенности эксплуатации ДВС с воздушным охлаждением
  25. Выбор масел
  26. Масло для четырехтактных моторов с воздушным охлаждением
  27. 4ТD Стандарт SAE 30
  28. 4ТD Премиум SAE 10W–30
  29. 4ТD Ультра SAE 5W–30

Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением

О выборе масла, которое используется в четырёхтактных двигателях с воздушным охлаждением, рассуждают многие автомобилисты и владельцы сельскохозяйственной техники. Данный вопрос касается непосредственно и тех, кто владеет лёгкой садовой техникой, моторной лодкой, мотоциклом.

В чём особенность данного агрегата, почему ему требуется специальное масло, и каковы последствия неправильного выбора, которые бывают весьма негативными. Об том и многом другом пойдёт речь в данной статье.

Особенности четырёхтактных двигателей

Для начала необходимо понять разницу между движками, которые имеют различные виды охлаждения: воздухом или водой. Дело в том, что поршни движка в 4-х тактных агрегатах охлаждаемых при помощи воздуха, испытывают температуру гораздо выше, нежели водяные собратья. Получается, что и требования к качественному составу масла для моторов с воздушным охлаждением увеличиваются в несколько раз.

Очень важно, чтобы двигатель немедленно после запуска был защищён плёнкой, которая обволакивает его даже тогда, когда его работа соответствует всем техническим нормам и обкатка прошла успешно. Поэтому масло, выпускаемое для двухтактных двигателей, в этом случае использовать не стоит. Почему? Да потому, что в первом варианте масло перед началом работы смешивается с бензином, а во втором случае, предварительное смешение масла и топлива запрещено. Это объясняется тем, что у двухтактных движков существует специальная существующая смазочная и защитная система для узлов и деталей, которые подвержены трению.

Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов

При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.

Понятно, что зимой четырёхтактные агрегаты применяются реже, тем не менее, в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Любой владелец, имеющий соответствующую технику, может выбрать подходящий состав, конечно в контексте с рекомендациями производителя технического оборудования. Советы по применению того или иного масла указываются в технических документах.

Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.

В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.

Масло 4TD с минеральной основой

Серия 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – смазка, созданная на минеральной природной базе. Она предназначена для успешной работы четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением в летний период. Она обладает высокими рабочими и температурными критериями и применима в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию.

  • •уменьшает трение рабочих поверхностей;
  • • препятствует образованию нагара и осадочных явлений;
  • • противостоит износу деталей;
  • • не загрязняет внешнюю среду вредными веществами.
Читайте также:  Как узнать поступает ли масло в двигатель у скутера

Масло 4TD полусинтетика

Серия 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – считается высококачественным продуктом, созданным для всесезонного пользования и применения в четырёхтактных двигателях с воздушкой. Полусинтетическое масло данного вида выдерживает промежуточные температуры от -25 до + 40 градусов и значительно расширяет сферу своего использования.

Если сравнивать его с минеральным продуктом, то главное отличие будет состоять в моментальном возникновении защитного слоя между работающими и трущимися поверхностями уже при запуске агрегата. Благодаря прекрасной структуре, из которой состоит основа, масло противостоит отложениям, возникающим при повышенных нагрузках и повышенных температурах. Кроме этого, полусинтетика не позволяет образовываться окислению деталей.

Масло 4TD синтетическое

Серия 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – это синтетический продукт, основа которого состоит из масел, имеющих морозоустойчивые формулы. Эта уникальная смазка имеет широкий размах рабочей температуры от -38 до+ 50 градусов. Двигатель, за счёт такого смазочного материала быстро прогревается, легко заводится и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном рабочем режиме.

Какие существуют преимущества у синтетического и полусинтетического продукта:

  • • текучесть более высокого уровня;
  • • масло не сильно испаряется;
  • • почти нет угара.

Обратите внимание! Все типы и классификации смазочных материалов для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением отличаются общей особенностью — при использовании они эффективно защищают механизмы от заклинивания силовых узлов, так как обладают устойчивой структурой своих основных формул.

Для всевозможной садовой техники, такой как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки и других видов агрегатов, хорошо использовать такие маркировки как Sae-30. Они обладают высокой вязкостью и могут применяться в летний период. Это продукты как минеральные, так и синтетические с различными пакетами присадок.

Для всесезонного применения отлично подходят масла с маркировкой «30», такие как «5W-30».

Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30

  • • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
  • • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
  • • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
  • • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
  • • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
  • • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .

Стоимость смазочных материалов для мототехники с четырёхтактным двигателем довольно различна, есть бюджетные и дорогие варианты. Для того, чтобы сориентироваться в продукции, необходимо выбрать правильную маркировку и параметры, которые соответствуют определённым критериям. Разброс в ценовом диапазоне позволяет выбрать оптимальный продукт. Цены колеблются от 200 до 1500 тысяч рублей.

Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.

Читайте также:  Тех характеристики двигателя 1kd

Источник

Статьи

Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения

Когда куплен новый 4-тактный двигатель, а информации о нем недостаточно, неизменно возникают вопросы: как правильно его обкатывать и эксплуатировать, какие марки топлива и масел использовать? Прежде чем начинать эксплуатацию 4-тактного двигателя воздушного охлаждения, нужно разобраться в некоторых особенностях данного агрегата.

Такие двигатели часто используются в садовой технике, снегоходах, мотопомпах и т. д. Ознакомление с новым оборудованием всегда следует начинать с изучения инструкции. Однако у нас это не принято, а зря. Потому что ошибки при эксплуатации техники могут привести к очень неприятным последствиям.

Какой бензин заливать?

Оптимальным для двигателей воздушного охлаждения будет 92-й бензин. Топливо с более высоким октановым числом использовать не только не рекомендуется, но и может быть губительным для агрегата. В 95-м и 98-м бензинах есть присадки, которые отрицательно действуют на поршневую группу. Лучше всего в бак заливать свежий 92-й бензин.

Какое масло использовать?

Часто можно услышать мнение, что для двигателя мототехники подойдет любое автомобильное масло известного бренда. Но прислушиваться к таким советам не стоит. Автомобильный двигатель имеет жидкостное охлаждение, и обычное моторное масло имеет более низкую температуру кипения, чем масло, которое подходит для двигателей с воздушным охлаждением. Необходимо заливать только ту жидкость, которая рекомендована производителем для данного вида техники. Для 4-тактных двигателей с воздушным охлаждением подойдут масла SAE-30 API SG/CD (в летний период) и SAE 5W-30 API SL (в зимний период).

Необходимо всегда соблюдать требуемый уровень масла. Оно должно доходить до последнего витка резьбы заливного отверстия, когда двигатель находится в горизонтальном положении. В агрегате предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также мерный щуп. Но результатам замеров с его использованием лучше не доверять.

Чтобы определить, сколько масла потребуется для заливки, нужно знать мощность двигателя:

  • 600 мл — для двигателей мощностью 4 — 7 л. с.;
  • 900 мл — для двигателей мощностью 7,5 л. с.;
  • 1100 мл — для двигателей мощностью 8 — 15 л. с.

Запуск двигателя

Наибольший износ деталей двигателя наблюдается при его первом запуске или при холодных запусках. Потому в таких ситуациях не рекомендуется давать большие обороты. Газ необходимо устанавливать не более чем на одну треть.

Обкатка двигателя

При работе двигателей воздушного охлаждения надо избегать холостого хода. Послу запуска агрегат нужно прогреть пару минут и сразу запускать в работу. После каждых 20-25 мин работы при умеренной нагрузке двигателю нужно дать остыть в течение 15 — 20 мин. В таком режиме он должен поработать 5 часов, после чего обкатку можно считать завершенной. После нее масло обязательно нужно сменить.

Возможные причины поломки

Не закрыт топливный кран

В неработающем двигателе топливный кран нужно перекрывать во избежание залива свечи.

Двигатель был перевернут

Топливо и масло содержатся в отдельных резервуарах и смешиваться не должны. Но в перевернутом двигателе это может случиться. Тогда агрегат придется разбирать и чистить.

Ошибки при использовании ручного стартера

При использовании ручного стартера не нужно прикладывать сверхусилия. Достаточно натянуть ручку до зацепления кулачков, после чего ее нужно плавно, но с максимальной амплитудой вытянуть. Исправный двигатель обязательно заведется.

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло для двигателя воздушного охлаждения

Чем отличается масло для двигателей с воздушным охлаждением от смазочных материалов, работающих в моторах, где снижение рабочей температуры осуществляется путем использования водорастворимых охладителей? Ответ на этот вопрос нужно искать в сравнении эксплуатационных характеристик и конструкционных особенностях двух агрегатов.

Общая информация

При сгорании топлива в цилиндрах двигателя рабочая температура может повышаться до 2000°C. Чрезмерный перегрев мотора вызывает потерю мощности, увеличение расхода горюче смазочных материалов и заклинивание соприкасающихся деталей.

Читайте также:  Какое масло лучше залить в двигатель sr20de

Для стабилизации теплового режима в допустимых границах применяется система охлаждения, которая может быть следующих видов:

Все современные грузовые и легковые автомобили оснащаются жидкостными и комбинированными системами.

Воздух применяется для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов. Такими агрегатами укомплектовываются мотоциклы, средства малой механизации (газонокосилки, мотоблоки, мини-тракторы), моторные лодки.

Особенности эксплуатации ДВС с воздушным охлаждением

Моторы с обдувом работают в более экстремальных режимах, чем ДВС, оборудованные водяными системами. Оптимальная рабочая температура антифриза находится в границах 85–95°C (максимум – 120°C). Тепловой диапазон двигателя с воздушным охлаждением равен 130–150°C.

Соответственно, горюче смазочные материалы, предназначенные для жидкостных систем непригодны для двигателей, работающих по воздушной схеме. Масло для таких устройств наделяется специальным пакетом модификаторов, отвечающим экстремальным условиям эксплуатации, которые, независимо от модели агрегата, должны обеспечивать следующие характеристики:

  • оптимальный коэффициент вязкости при высоких тепловых нагрузках;
  • высокие износостойкие, антипригарные и антифрикционные свойства;
  • термостойкость;
  • теплопроводность;
  • устойчивость к окислительным реакциям, коррозии;
  • гарантированный запуск двигателя в зимний период.

Минимальный объем улучшающих добавок должен составлять 20–25%. Количество каждого из реагентов определяется опытным путем на основании эксплуатационных характеристик двигателя.

На мощных автомобильных двигателях и при использовании техники в регионах с высокими температурными показателями система смазки дополнительно оборудуется масляным радиатором.

Выбор масел

Условия эксплуатации агрегатов с воздушным охлаждением предъявляют определенные требования к качеству и составу смазочных жидкостей. В первую очередь смеси должны обеспечивать образование прочной масляной пленки в зонах трения, и гарантировать стабильное ее состояние в условиях высоких температур.

Кроме того, эмульсии должны иметь оптимальную вязкость, обеспечивающую быстрый запуск двигателя и мгновенную доставку смазывающей жидкости в точки контакта соприкасающихся деталей.

При выборе смазки для моторов с воздушным охлаждением нужно учитывать следующие характеристики:

  1. Минеральные масла хорошо работают с этилированным бензином. Они снижают риск образования нагара и обеспечивают рекомендуемую чистоту выброса выхлопных газов.
  2. Полусинтетические масла представляют собой растворы минеральных и синтетических компонентов, смешанных в определенных пропорциях.
  3. Синтетические продукты предназначены для мощных двигателей работающих в зоне повышенных механических нагрузок. Они обладают низким коэффициентом вязкости и высокой подвижностью.

Прочная масляная пленка, создаваемая синтетикой, эффективно защищает трущиеся детали от задиров и преждевременного износа.

Современная промышленность выпускает достаточное количество сортов смазочных жидкостей для моторов с воздушным охлаждением. Качество смесей у каждого производителя может разниться, так как разработка структуры веществ производится с учетом конструктивных особенностей агрегатов, а также в соответствие условиям их эксплуатации.

Поэтому при покупке следует руководствоваться паспортом устройства и советами продавца–консультанта. Кроме того, приобретать жидкости необходимо у проверенных поставщиков, торгующих смазками от известных производителей.

Масло для четырехтактных моторов с воздушным охлаждением

Специальная смазка, разработанная для дизельного или бензинового мотоблока. Состав изготавливается на базе полиальфаолефиновых синтетических компонентов с добавлением модифицирующих присадок.

Правильно выстроенная цепочка улучшающих добавок позволила получить масляные жидкости с повышенными антиокислительными свойствами устойчивыми к высоким механическим нагрузкам и резким перепадам температур.

4ТD Стандарт SAE 30

Минеральные масла, способствующие длительной и устойчивой работе агрегата в различных климатических зонах. Температурный диапазон – от минус 10 до плюс 45°C.

4ТD Премиум SAE 10W–30

Полусинтетические всесезонные, обладающие высокими антикоррозионными, антиокислительными и антизадирными свойствами. Рекомендуются для использования в интервале температур от –25 до +40°C.

4ТD Ультра SAE 5W–30

Синтетика, изготовленная на основе морозостойких составов. Рекомендуется для использования в низкотемпературных регионах (–38…+50°C), обеспечивает комфортный запуск и быстрый прогрев мотора.

Грамотный выбор масел для двигателей с воздушной системой охлаждения поможет стабилизировать работу механизмов и увеличить срок их эксплуатации.

Источник

Adblock
detector