Какое масло кастрол для турбированных двигателей

Лучшие моторные масла для двигателей с турбонаддувом в 2020 году

Буквально сразу после появления первых образцов двигателей внутреннего сгорания началась активная работа над их усовершенствованием. Основной задачей инженеров было повышение мощности и улучшение экономичности. То есть двигатель должен работать лучше, потребляя при этом меньше топлива.

В результате многочисленных исследований, экспериментов, причём не всегда удачных, в настоящее время есть возможность наслаждаться многоклапанными силовыми установками, дополненными парой распредвалов, и турбированными моторами. Подобные нововведения позволили значительно повысить мощность, не затрагивая при этом сильно экономичность двигателя.

Для эффективной работы турбонагнетателя, который позволил повысить мощность без увеличения объёмов цилиндров, требуется использовать качественные смазочные материалы. Отсюда возникает закономерное желание автовладельцев приобрести лучшие масла для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной. В этом вопросе нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Но не лишним будет взглянуть и на актуальные рейтинги, где собраны лучшие, проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие лубриканты.

Нюансы выбора

Выбирая лучшее масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей и дизельных ДВС с турбонагнетателем, стоит учитывать, что такие составы отличаются от смазок для обычных атмосферных силовых установок.

Первостепенную роль играет факт наличия турбины, которая вращается с огромной скоростью. Из-за этого сильно повышается температура двигателя, порой преодолевая отметку в 270 градусов Цельсия. Параллельно усиливается и ускоряется износ мотора и его внутренних компонентов. Это предусматривает необходимость использования масла с повышенными защитными свойствами и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Выбирая масло той или иной марки и спецификаций, следует отталкиваться от стандартного принципа подбора. То есть основным критерием выбора будет руководство по эксплуатации и рекомендации автопроизводителя.

Существует распространённое мнение, согласно которому для турбомоторов применяются исключительно синтетические масла, а полусинтетика и минералка с такими нагрузками справиться не могут. Нельзя спорить с тем фактом, что синтетические составы более предпочтительные и оптимальные по причине их высокого качества и особенностей производства. Но в турбированные двигатели также активно заливают полусинтетику и даже обычные минеральные масла. Хотя в случае с минералкой от такой идеи зачастую стоит воздержаться. Минеральный лубрикант хуже защищает от износа, но теряет свои эксплуатационные характеристики намного быстрее. В итоге экономия на заливке более дешёвой минералки оказывается мнимой.

Категории рейтинга

Выбирая действительно лучшее бензиновое и дизельное масло, предназначенное для турбированных двигателей с увеличенной мощностью, учитывались отзывы потребителей, мнение экспертов, результаты проведённых тестов и испытаний.

Подавляющее большинство масел, допустимых к использованию на турбомоторах, часто позиционируются как универсальные рабочие жидкости. То есть они одновременно могут заливаться в дизельные и бензиновые ДВС с турбонагнетателем. Но встречаются и исключения, которые предусматривают возможность применения исключительно на моторах дизельного или бензинового типа.

Потому более правильным решением будет разбить рейтинг на несколько категорий, в зависимости от базы моторного масла:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

По вполне объективным причинам наибольшей популярностью пользуются именно синтетические масла. На втором месте по уровню спроса оказались полусинтетические рабочие жидкости, а замыкают список минеральные составы.

Но поскольку автопроизводитель сам решает, какой лубрикант будет лучше в той или иной ситуации, если на моторе стоит турбина, то не исключается вариант, при котором вам потребуется покупать хорошую минералку, либо искать подходящую смазку среди полусинтетических составов.

Минеральные турбомасла

Для начала стоит рассмотреть актуальный рейтинг, который поможет вам подобрать действительно хорошее и качественное масло, подходящее для дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Минералка не пользуется огромным спросом, поскольку уступает по своим эксплуатационным и физико-химическим характеристикам полусинтетическим и синтетическим аналогам. Но в некоторых случаях именно минеральный лубрикант становится оптимальным выбором и правильным решением, подтверждённым в рекомендациях автопроизводителя.

  • Bizol Allround с вязкостью 15W40. Всесезонная минералка от немецкого производителя. Масло подходит для грузовых и легковых автомобилей. Достаточно универсальный состав, адаптированный под эксплуатацию на бензиновых и дизельных ДВС. Но если речь идёт о турбине, то этот лубрикант допускается заливать лишь в турбодизель.
  • Mannol Safari. Состав с вязкостью 20W50 встречается не так часто. При этом это действительно качественное французское минеральное масло для легковых транспортных средств. Одинаково хорошо подходит для турбированных дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Потребители отмечают приятное соотношение цены и достойных эксплуатационных характеристик.
  • Wolver Turbo Super. Довольно часто встречается на СТО и автосервисах, специализирующихся на замене масла. Недорогая минералка с отличными рабочими параметрами. Используется на легковых и грузовых автомобилях. Вязкость 15W40 делает состав универсальным и всепогодным. Но заливать в бензиновые турбомоторы не рекомендуется. Хорошо себя проявляет в работе турбодизельных ДВС.
  • Agrinol Classic с вязкостью Ещё один пример действительно хорошего и достойного минерального масла, которое заливают в турбодизельные и бензиновые моторы с турбонаддувом. Адаптировано к работе в достаточно тяжёлых условиях, о чём говорят допуски к применению на легковых и грузовых транспортных средствах.
  • Xado Atomic Oil. Имеет универсальную вязкость 15W40. Достаточно популярное и распространённое минеральное моторное масло, которое достойно себя ведёт в составе дизельного турбированного двигателя легковых и грузовых машин. Состав имеет допуски Volvo, MAN, VAG, Mercedes, Renault и пр.
  • Motul 4000 Motion. Достойнейший представитель категории минеральных масел для турбомоторов. Подходит для использования в легковых машинах с дизельными ДВС с турбиной и без. Может применяться на атмосферных бензиновых агрегатах. Цена достаточно высокая, но во многом оправдана великолепными эксплуатационными характеристиками и увеличенным сроком службы на фоне множества минеральных аналогов.
  • Shell Helix HX6. Объективно одно из лучших минеральных масел, доступных на российском рынке. Ценник средний, но качество отменное. Может использоваться для заливки в дизельные турбомоторы, а также атмосферные дизельные и бензиновые ДВС. Вязкость 10W40 говорит о всесезонности состава. Имеет допуски таких производителей как Volkswagen, Renault, Fiat и пр.

Представленный топ носит лишь информационный характер, но не выступает призывом к действиям и покупке исключительно этих моторных масел.

Запомните, что ключевым инструментом при выборе выступают именно рекомендации автопроизводителя. Это самый простой и правильный способ приобрести то масло, с которым ваш турбомотор получит оптимальные условия для функционирования при различных нагрузках и температурах.

Полусинтетические масла

Пытаясь отыскать лучшее моторное масло для дизеля или бензинового двигателя с турбиной, довольно часто поиски приводят к полусинтетическим составам. Они хорошо себя проявляют в работе дизельного и бензинового ДВС, обладают усреднёнными характеристиками и приятной ценой.

Эксперты и автолюбители сформировали топ-10 наиболее популярных полусинтетических моторных масел, применяемых для моторов с турбонаддувом.

  • Honda Synthetic Blend с вязкостью Отличный вариант для японских машин с турбоагрегатами, работающих на бензине. В дизельные ДВС заливать не рекомендуется.
  • Total Quartz 7000. Имеет универсальную вязкость 10W40 и применяется на турбодизелях и турбированных бензиновых моторах. Имеет допуски VAG и Mercedes.
  • Mannol Classic. Полусинтетика для легковых машин для бензиновых и дизельных двигателей с системой турбонаддува. Вязкость 10W40 делает состав оптимальным для российского климата и эксплуатации в течение всего года.
  • Elf Evolution 700 Turbo Diesel. Из названия понятно, что состав адаптирован под дизельный и турбодизельный мотор. Хорошее качество сочетается с адекватной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками.
  • Total Quartz 7000 Energy. Универсальная полусинтетическая смазка для дизельных и бензиновых турбоагрегатов. Всесезонное, имеет богатый набор присадок, пользуется заслуженным спросом.
  • GM Motor Oil с вязкостью Универсальная полусинтетика для всех типов двигателей, включая турбированные. Хотя разрабатывалось под автомобили производства General Motors, на практике активно применяется на машинах различных европейских и азиатских брендов.
  • Лукойл Супер. Достойная отечественная полусинтетика, рекомендованная для турбодизелей. Обладает приятным соотношением цены и качества, устойчиво ведёт себя при различных температурах и нагрузках на ДВС.
  • Total Quartz 7000 Diesel. Специальная дизельная разработка в виде полусинтетического масла. Выдерживает повышенный перегрев турбированного мотора, надёжно защищает от образования отложений, имеет достойные антикоррозийные свойства.
  • Mannol Molibden Benzin. Полусинтетика для легковых транспортных средств универсального типа. Одинаково успешно применяется на дизелях, турбодизелях, турбированных бензиновых ДВС и даже на гибридных силовых установках.
  • Shell Helix HX7. Признанный лидер российского рынка с приятной ценовой политикой и великолепными эксплуатационными характеристиками. Применяется на дизельных и бензиновых турбодвигателях. Характеризуется превосходными моющими свойствами, увеличивает интервал между заменами масла, заслуженно получило допуски от ведущих автоконцернов.

Полусинтетика востребована на российском рынке именно за счёт хороших параметров и адекватной политики ценообразования. Если рекомендации производителя совпадают с одним из вариантов, попавшим в рейтинг, можете смело использовать эти лубриканты. Но только не забывайте о проблеме подделок.

Читайте также:  Как можно уменьшить мощность двигателя в птс

Синтетические масла

Чаще всего покупатели ищут хорошее масло для турбомотора именно среди полностью синтетических составов. Это вполне закономерное решение, поскольку турбодвигатель предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям смазки, которые могут обеспечить порой лишь лучшие представители сегмента синтетических лубрикантов.

Текущий рейтинг лучших синтетических масел, подходящих для моторов с турбонагнетателем, выглядит следующим образом:

  • Total Quartz 9000 Enegry HKS G310 для турбированных бензиновых моторов.
  • Total Quartz 9000 для турбодвигателей бензинового и дизельного типа.
  • Лукойл Genesis Armortech для бензиновых и дизельных турбомоторов.
  • Elf Evolution 900 SXR для бензиновых ДВС с турбонагнетателем.
  • Idemitsu Zepro Touring только для бензиновых турбомоторов.
  • Castrol Magnatec для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
  • Mobil 1 5W50, актуальное для бензиновых и дизельных турбодвигателей.
  • Elf Evolution 900 NF универсального типа (турбодизель и бензиновый турбоагрегат).
  • Ford Formula F, подходящее дизельным и бензиновым моторам с турбиной.
  • Mobil Super 3000 X1 для турбомоторов бензинового и дизельного типа.

Именно эти составы завоевали наибольшую популярность среди отечественных автомобилистов, а их высокое качество и эксплуатационные характеристики подтвердили профильные эксперты.

Значимость качественного масла в обеспечении стабильной и качественной работы двигателя сложно переоценить. И особенно это касается моторов, работающих при повышенных нагрузках, что характерно для любого турбированного ДВС.

Источник

Моторное масло Castrol

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Моторные масла Castrol в настоящее время представлены в трех линейках — EDGE, MAGNATEC и GTX. В каждой из них есть свои “подлинейки”, которые, в свою очередь представлены разными вязкостями и другими характеристиками. Это позволяет подобрать моторное масло «Кастрол» практически для любого автомобиля, будь то легковой бензиновый и дизельный или грузовой.

Многие автолюбители отмечают хорошие технические характеристики масла, поэтому советуют его использовать. Также часто есть рекомендации к применению и от самого автопроизводителя. Но есть и некие трудности выбора, в частности сложно из всего ассортимента подобрать нужное, а еще довольно часто можно нарваться на подделку.

Ассортимент моторных масел Castrol

Перед тем как осуществлять подбор моторного масла Castrol, имеет смысл ознакомиться со всем ассортиментом, который в настоящее время представлен на полках официальных дилеров компании-производителя. Как упоминалось выше, все масла делятся на 3 большие линейки — EDGE, MAGNATEC и GTX. Начнем описание по порядку.

Castrol Edge

Это полностью синтетическое масло, выполненное по технологии TITANIUM FST™. В нем реализована очень крепкая масляная пленка, полученная с помощью молекул титана. Данная линейка позиционируется производителем как флагманская, то есть, здесь представлена лучшая продукция. Технология изготовления подразумевает добавление к базовому маслу полимерных металлоорганических соединений (в том числе полиальфаолефинов, ПАО), образующих указанную пленку.

Масло «Кастрол Эдже» может быть 5 вязкостей с различными допусками и предназначением:

  • 0W-30. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Имеет следующие допуски автопроизводителей: VW 502 00/ 505 00, BMW Longlife-01 (так называемый лонг лайф, позволяющий увеличить интервал замены масла), MB-Approval 229.3/ 229.5 и VW 502 00/ 505 00. Артикул 4-х литровой канистры — E0W304X4. Это масло обеспечивает прочность пленки в 2 раза большую, чем у аналогичных составов.
  • 0W-30. Стандарты — ACEA A1/B1, A5/B5, API SL/CF. Это масло является так называемым энергосберегающим, поэтому может использоваться не во всех двигателях! Уточняйте эту информацию в мануале машины.
  • 0W-40. Стандарты — ACEA A3/B4, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-01, Meets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00. Артикул четырехлитровой канистры — E0W404X4.
  • 5W-40. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-04, dexos2® (GM dexos2®: заменяет GM-LL-B-025 and GM-LL-A-025: GB2D0715082), Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/ 229.31/ 229.51, Renault RN0700 / 0710, VW 502 00/ 505 00/ 505 00/ 505 01.
  • 5W-30 LL (Long Life). Стандарты — ACEA C3. Допуски — MB-Approval 229.31 / 229.51, Porsche C30, VW 504 00 / 507 00. Это масло иногда относят к отдельной серии под названием Castrol Professional. Оно обеспечивает прочность пленки в 2 раза большую, чем у аналогичных составов. Интересно, что такое масло светится в ультрафиолетовых лучах, что говорит о его высоких эксплуатационных характеристиках, и его можно использовать в том числе в старых двигателях.
  • 5W-30 C3. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-04, GM dexos2 (GM-LL-B-025, GM-LL-A-025, GB2D0715082), MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN0700 / RN0710, VW 502 00/ 505 00/ 505 01. Артикул четырехлитровой канистры — E5W304X4.

Также есть отдельное масло для турбированных дизельных двигателей — CASTROL EDGE TURBO DIESEL 0W-30. Оно отлично подходит для использования на российских широтах. Соответствует стандартам — ACEA C3, API SN. Допуски автопроизводителей — BMW Longlife-04, dexos2®, MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN 0700/ 0710, VW 502 00 / 505 00.

В линейке Edge есть отдельная подлинейка — Edge Supercar, которая, как понятно по названию, предназначена для машин премиум-сегмента, когда масла подвергаются значительной нагрузке. Так, к ним относятся три типа моторных масел — SUPERCAR A 0W-20, EDGE 10W-60 и EDGE SUPERCAR 0W-40 A3/B4. Эти масла достаточно редкие, и используются, в основном, для спортивных машин (у их популярных производителей есть и специальные допуски к ним). Однако по понятным причинам в традиционных автомагазинах такие смазочные жидкости найти сложно, да и стоят они весьма недешево, поэтому использовать их в обычных бюджетных автомобилях не имеет никакого смысла.

Как вы можете заметить, масла серии Edge представлены в вязкостях, которые оптимально подходят для большинства географических широт Российской Федерации. А их удовлетворительное взаимодействие с отечественным (не очень качественным топливом) делает его весьма популярным среди отечественных автовладельцев.

Castrol Magnatec

Линейка моторных масел «Кастрол Магнатек» делится на две — собственно Castrol MAGNATEC и Castrol MAGNATEC Stop-Start. Вторая из них позиционируется как масло, отлично подходящее для работы в городских условиях (пробках) и хорошо взаимодействующее с российским топливом. Отличительной особенностью данных масел является наличие в них поляризованных молекул (так называемые Intelligent molecules, «умные» молекулы), которые притягиваются к металлическим деталям двигателя (магнитятся), образовывая тем самым надежную защитную масляную пленку на них. Это приводит к уменьшению износа двигателя.

В продаже имеется масло следующих вязкостей:

  • 5W-30 A5. Стандарты — ACEA A1/B1, A5/B5, API SN/CF, ILSAC GF-4. Допуски — Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D. Обратите внимание, что это масло является энергосберегающим, поэтому не может применяться повсеместно, а только лишь в предназначенных для него моторах!
  • 5W-30 AP. Стандарты — API SN, ILSAC GF-5. Рассчитано больше на японские и южнокорейские автомобили.
  • 5W-30. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски — BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00/ 505 00.
  • 5W-40. Стандарты — ACEA A3/B4, API SN/CF, BMW Longlife-01. Допуски — MB-Approval 229.3, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00/ 505 00. Является полностью синтетическим моторным маслом и отлично защищает двигатель. Артикул четырехлитровой канистры — R1MAG54C4X4L.
  • 10W-40. Является полусинтетическим. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SN. Допуски — MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 501 01 / 505 00, Meets — Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2. Артикул четырехлитровой канистры — MD10W40B44X4.
  • Diesel 5W-40 DPF. Как понятно из названия, данное масло предназначено для использования в дизельных двигателях, оборудованных сажевым фильтром. Однако оно может быть применено и в бензиновых моторах при необходимости. Является полностью синтетическим. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF, допуски — BMW Longlife-04, GM dexos2, MB-Approval 229.31, VW 505 00 / 505 01, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A.
  • Castrol DIESEL 10W-40 B4. Аналогично предыдущему, подходит больше для дизельных движков, однако может быть залито и в бензиновые. Является частично синтетическим. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски автопроизводителей — Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0710, VW 501 01 / 505 00.

Далее переходим к описанию линейки Castrol MAGNATEC Stop-Start. Здесь представлены масла с двумя вязкостями:

  • 5W-20 E. Полностью синтетическое масло, подходящее для бензиновых двигателей, которые чаще используются в повторно-кратковременном режиме, то есть, с частыми стартами и остановками (в частности, актуально для езды в городских пробках). Отвечает стандартам — API SN и ILSAC GF-5, а по стандарту ACEA A1/B1 A5/B5. Имеет допуски — Meets Ford WSS-M2C913-C/ WSS-M2C913-D. Артикул однолитровой канистры — 156DCF.
  • 5W-30 C3. Может использовать и в бензиновых и в дизельных моторах, работающих в повторно-краткосрочном режиме оснащенных каталитическими конверторами (CWT) и сажевыми фильтрами (DPF). Соответствует стандартам — ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SN/CF. Имеет допуски — BMW Longlife-04, Dexos2, MB-Approval 229.31, VW 502 00 / 505 00.
Читайте также:  Что такое энерция двигателя

Castrol GTX

Масла данной серии позиционируются как средства для уменьшения образования нагара на поверхности деталей двигателя, уменьшения отложений и защиты мотора при ежедневной эксплуатации. В линейке представлены три вязкости и два типа:

  • 5W-40. Является полностью синтетическим маслом. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SM/CF. Допуски — Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00. Обеспечивает на 25% лучшую защиту чем нормы, утвержденные отраслевыми стандартами.
  • 10W-40. Одна из новейших разработок компании Castrol. Сделано с использованием уникальной формулы Castrol Double Action, обеспечивающей на 50% лучшую защиту, чем этого требуют нормы отраслевого стандарты API SN. Является полусинтетическим маслом, и обладает усиленными очищающими и диспергирующими свойствами, оказывающими воздействие на шламовые отложения в двигателе. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SN. Допуски — Meets Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 501 01/ 505 00.
  • 15W-40. Полусинтетическое масло. Стандарты — ACEA A3/B3, API SL/CF. Допуски — Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, VW 501 01/ 505 00.
  • GTX ULTRACLEAN 10W-40. Полусинтетическое масло. Обладает очень высокими моющими и диспергирующими свойствами, сделано по технологии Double Clean, позволяющей очищать шлам и нагар на деталях двигателя. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски — Meets — Fiat 9.55535-D2/G2, MB-Approval 229.1, VW 501 01/ 505 00.

Castrol Vecton

Серия масел “Кастрол Вектон” разработана специально для дизельных моторов коммерческой техники различного тоннажа, а также автобусов. Однако некоторые из масел могут использоваться и в легковых машинах, особенно если их моторы имеют большой рабочий объем. Итак, в линейке представлены следующие вязкости:

  • Long Drain 10W-40. Это полностью синтетическое моторное масло для европейских дизелей с увеличенным интервалом замены. Выполнено по технологии System 5™. Соответствует экологическим стандартам Euro 2, Euro 3 и Euro 4 (в последнем случае нельзя его использовать в двигателях, для которых нужно применять малозольные масла Low SAPS). Стандарты — ACEA E4, E7, API CF. Допуски — MAN M 3277, MB-Approval 228.5, RVI RLD-2, Volvo VDS 3, Deutz DQC III-10, Mack EO-N, MTU Oil Category 3.
  • Long Drain 10W-40 LS. Полностью синтетическое моторное малозольное масло (аналог предыдущего) с увеличенным интервалом замены. Соответствует экологическим нормам Euro 4 и Euro 5. Стандарты — ACEA E6, E7, API CI-4. Допуски — MAN M 3477, MB-Approval 228.51, RVI RLD-2, Scania Low Ash, Volvo VDS 3, Deutz DQC IV-10LA.
  • Long Drain 10W-40 SLD. Также полностью синтетическое моторное масло, разработанное главным образом для автомобилей Scania, однако может использоваться и в других двигателях. Рассчитано на увеличенный интервал замены. Стандарт — ACEA E7. Допуски — Scania LDF-2, Volvo VDS 3.
  • 10W-40. Полусинтетическое масло, предназначенное для европейской и американской техники. Способствует увеличению эффективности работы мотора на 40%. Стандарты — ACEA E7, API CI-4/SL. Допуски — Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Deutz DQC III-10, Mack EO-M Plus, MAN M 3275, MB-Approval 228.3/229.1, DAF HP-2, RVI RLD-2, Volvo VDS 3.
  • 10W-40 LS. Полностью синтетическое масло со сниженной зольностью (Low SAPS). Изготовлено по уникальной технологии System 5™. Стандарты — ACEA E9, API CJ-4. Допуски — CAT ECF-3, Cummins CES 20.081, Volvo VDS 4, MAN 3275, MB-Approval 228.31, RVI RLD-3, Mack EO-O Premium Plus.
  • 10W-40 LCV. Это полусинтетическое моторное масло для грузовиков малой и средней грузоподъемности, в том числе выпущенных на территории СНГ (в частности, последние модели машин группы ГАЗ). Также может использоваться в бензиновых двигателях. Стандарты — API CI-4/SL. Допуски — Cummins CES 20076, 20077, 20078. Артикул канистры объемом 7 литров — 4682090722.
  • 15W-40. Является минеральным маслом для европейских и американских дизельных двигателей грузовой и специальной техники. Стандарты — ACEA E7, API CI-4. Допуски — Global DHD-1, CAT ECF-2, Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Mack EO-M Plus, EO-N, MAN M 3275, MB-Approval 228.3, RVI RLD-2, Volvo VDS 3.

Castrol Professional (EDGE и Magnatec)

Как указывалось выше, в некоторых случаях выделяют еще одну линейку под названием Castrol Professional. Они являются полностью синтетическими, с увеличенным сроком замены. Большинство из них разработаны специально под определенные марки машин и их двигателей.

  • EDGE Professional 0W-20 V (VOLVO). Подходит для бензиновых и турбодизельных движков. Было разработано специально для моторов Вольво, соответственно, имеет допуск Volvo VCC RBS0-2AE.
  • Ford Magnatec Professional 5W-20. Это масло было разработано специально для корпорации Форд, в частности, их новых двигателей серии Ecoboost. Может быть использовано в таких двигателях: 1,0L Duratec — допускается исключительно масло со спецификацией WSS-M2C948-B; 1,0L Ecoboost — допускается исключительно масло со спецификацией WSS-M2C948-B; 1,5L Ecoboost; 1,6L Ecoboost; 2,0L Ecoboost. Бензиновые двигатели Ford, кроме 2,5L Duratec-ST и 2,3L EcoBoost.
  • Magnatec Professional Ford D 0W-30. Специальная разработка для фордовских двигателей Duratorq 2,0L (DW10F), и в настоящее аналогов маслу нет. Может быть использовано как в обычных, так и в турбированных дизелях.
  • EDGE Professional A5 0W-30 (VOLVO). Еще одна разработка для Вольво. Обратите внимание, что это масло является энергосберегающим и может использоваться только в соответствующих бензиновых двигателях!
  • EDGE Professional C1 5W-30 (Jaguar, Land Rover). Масло может использоваться в бензиновых и дизельных (в том числе турбированных) двигателях. Спецификация по АСЕА С1. Имеет такие допуски автопроизводителей: Land Rover, Jaguar engine oil specification STJLR.03.5005; Meets Ford WSS-M2C934-B. Обратите внимание, что это масло является малозольным!

Ассортимент моторных масел от компании Castrol со временем меняется, устаревшие масла снимаются с производства, вместо них на полки магазинов поступают новые продукты. По состоянию на 2018 год он именно такой. Поэтому вполне возможна ситуация, что некоторых продуктов вы со временем не найдете в продаже, однако вместо них наверняка будут в наличии их более совершенные аналоги. Уточняйте эту информацию на официальном сайте компании или у продавцов в официальных представительствах компании.

Выбор моторного масла Castrol

Такой широкий ассортимент моторных масел Castrol может сбить с толку неопытного автовладельца и создать сложности в подборе конкретного продукта. Первое, о чем вы должны помнить в данном контексте, — выбор нужно делать на основании рекомендаций завода-изготовителя машины. Это касается вязкости, стандартов API и ACEA, а также допусков конкретных автопроизводителей согласно маркировки на этикетке.

Маркировка моторных масел

Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто
Подробнее

Далее можно сделать выбор самостоятельно или проконсультироваться с продавцами в официальных торговых представительствах компании. Однако проще всего воспользоваться услугой онлайн-подбора моторного масла «Кастрол». Для этого лишь необходимо перейти на официальный сайт компании в Российской Федерации, и выбрать соответствующий раздел. Далее из списка выбрать марку и модель машины, установленный на ней двигатель и годы выпуска. После этого система автоматически подберет для вас одно или несколько возможных масел, подходящих по характеристикам. Таким образом вы значительно сэкономите время. В этом же разделе имеется возможность узнать, где расположен ближайший официальный дилер компании. На сайте же можно заказать масло через интернет-магазин, который компания запустила в недалеком прошлом.

Скриншот формы выбора масла Castrol

Производство моторных масел Кастрол

Компания Castrol входит в состав корпорации British Petroleum (или сокращенно BP), и в настоящее время ее продукция поставляется в более чем 120 стран по всему миру. Все оригинальные масла Castrol, реализуемые на территории Российской Федерации, производятся за рубежом. В частности, в Германии, Бельгии, Италии и Австрии. На всех этикетках есть описание продукта на русском языке. Поэтому для потребителя не составит труда подобрать масло с оптимальными характеристиками для двигателя его машины. Также на канистре указывается страна-изготовитель, но не прямо, а в виде кода.

Так, на проштампованном оригинальном коде на канистре в его начале (реже в конце) будут напечатаны одно из четырех значений, по которым можно судить о стране-изготовителе масла:

  • DE01 — Германия;
  • BE01 — Бельгия;
  • AT01 — Австрия;
  • T01 — Италия.

Тот факт, что масло производится в Европе, также касается допусков и рекомендаций от известных европейских автопроизводителей о том, что масло Castrol можно использовать в выпускаемых ими машинах. Например, оно рекомендуется следующими автопроизводителями — Skoda, Land Rover, Jaguar, Ford, Volvo, Volkswagen, Audi, BMW. Этот факт подтверждается имеющимися у конкретных марок масел допусками.

Читайте также:  Ваз 2112 с каким двигателем лучше брать

Одним из шагов по защите оригинальной продукции Castrol является тот факт, что моторные масла марки Castrol реализуются только в ее официальных представительствах, а также более мелких торговых точках, имеющих соответствующие лицензии и договора с «официалами». Подробный список официальных представительств Castrol вы сможете найти на официальном сайте компании Castrol. Что касается более мелких магазинов, то все они имеют лицензию определенного образца, и каждый покупатель может попросить предъявить ее. В случае отказа о предъявлении от покупки лучше воздержаться.

Как отличить подделку

Семь степеней защиты канистры масла Castrol

Теперь более подробно разберем вопросы о том, как же отличить подделку моторного масла Castrol. В первую очередь нужно обращать на четыре элемента, расположенных на канистре:

  • крышка;
  • логотип на тыльной части;
  • дата производства канистры;
  • серийный номер.

Далее рассмотрим детально подлинность масла castrol и как осуществляется проверка предполагаемой подделки.

Проверка масла Castrol

Логотип на тыльной стороне канистры

Что касается крышки, то обязательно нужно обратить внимание на размер зазора между крышкой и канистрой. Если зазора нет, а крышка плотно прилегает к канистре, то перед вами подделка. На крышке имеется логотип Castrol (белого цвета). Часть его нанесена на предохранительное кольцо, а часть непосредственно на крышку. Логотип наносится лазером и стереть практически невозможно. То есть, если он стирается, то это опять же, подделка.

Дата изготовления канистры

На тыльной стороне канистры, в углублении, имеет отлитый логотип компании Castrol. По его качеству можно определить оригинальность. У подделки более низкое качество литья, и глубина букв будет небольшой. Также отличается значок перед словой Castrol. У оригинала это кружок, разделенный на три неравные сегмента, а у подделки средняя линия в этом круге обрывается на половине (похоже на закольцованные по кругу стрелки).

На дне каждой канистры имеется маркировка с информацией о месяце и годе выпуска канистры (. ). По качеству этой маркировки также можно определить подделку. На оригинале отображены все цифры, обозначающие месяцы, от 1 до 12. А на подделке часть цифр будет заменена полосками.

Серийный номер с кодом страны-изготовителя

Серийный номер внизу канистры слегка шероховатый на ощупь (тактильно напоминает воротничок Бенджамина Франклина на купюре в 100$). В серийном номере указана дата разлива масла. Она должна совпадать с датой производства канистры. Допускается небольшое расхождение в сторону опоздания (то есть, позже, но не на много). Однако дата разлива ни в коем случае не должна быть более ранней, чем дата изготовления канистры!

На тыльной стороне канистры в ее правом нижнем углу нарисована стрелочка, указывающая на угол этикетки. Если в этом месте подцепить этикетку пальцем и потянуть влево-вверх, то она раскроется в виде книжки, и на внутренней ее части будет дополнительная информация. На подделках зачастую такой элемент также имеется, но обычно он сделан крайне некачественно, и текст попросту отпечатывается на обеих сторонах. И к тому же, оригинальные наклейки открываются без труда, без приложения больших усилий, а после того как ее вернули на место, операцию с открытием можно повторить аналогично несколько раз. На подделке этикетка изначально будет отрываться очень тяжело, а второй и последующий раз и вовсе может не открыться.

Шов спайки двух половинок у оригинальной канистры очень ровный. На поддельных канистрах же часть шва от крышки до перелома, когда ручка идет вниз, сам по себе широкий (шире, чем в остальных местах) и имеет выпуклости и шероховатости.

Также сверху на крышке имеется логотип Castrol. У некоторых подделок этого логотипа может не быть, хотя в последнее время, к сожалению, подделки достаточно высокого качества, но проверить все же стоит. Крышка имеет внутреннюю алюминиевую фольгу (серебристую), которая проходя через нагреватель, уплотняется на горловине канистры. Ребра жесткости на крышке доходят до самого верха. Что касается тыльной этикетки, то на ней обязательно имеется информация на русском языке, а также список марок машин, где можно использовать данное масло.

Если вы решите заменить масло в сервисе, то лучше купить оригинальное масло Castrol в официальном представительстве, и дать его мастерам для замены. Такой подход обусловлен тем, что в последнее время участились случаи, когда на СТО вместо оригинала заведомо заливают подделку. Делается для того, чтобы мотор быстрее “застучал”, и автовладелец вновь обратился за помощью в автомастерскую.

На новых канистрах (с 2016-2017 годов) на тыльной этикетке имеется голограмма с дополнительной информацией о проверке. На поддельных этикетках тоже зачастую можно встретить такую голограмму, однако на подделках она переливается (играет разными цветами) при наклоне канистры в разные стороны (вверх-вниз-вправо-влево, без разницы). А на оригинале голограмма переливается лишь при перемещении канистры вверх и вниз.

Зачастую поддельные канистры не отличаются высоким качеством. Это выражается в том, что они обладают низкой твердостью. Это можно проверить собственноручно, попытавшись в нижней части канистры, на ее углах, пальцами сдавить ее корпус. Оригинальная упаковка жесткая, и ее сдавить будет трудно. А поддельная легко поддается нажиму и меняет свою форму.

Самая простая проверка подлинности масла Кастрол

В последнее время проверить подлинность моторного масла Castrol очень просто, а информация, полученная в ответ, будет достоверна на 100%. Вам не обязательно так пристально осматривать исполнение канистры, крышки и этикетки, достаточно иметь гаджет с интернетом. Дело в том, что компания Castrol разработала несколько методов онлайн-проверки подлинности той или иной канистры. Для этого используется 12-значный код, нанесенный на голограмме каждой реализуемой канистры. Аналогично у объемных бочек (206 литров) будет 13-значный код. Информацию о нем нужно сообщить производителю, после чего последний предоставит прямую информацию о подлинности продукции.

Всего существует четыре таких метода, действующих на территории Российской Федерации, однако аналогичные способы действуют и в других странах, только исходную информацию нужно уточнять на официальных сайтах этих государств:

12-ти значный код на голограмме

  • отправка SMS-сообщения с упомянутым 12-значным кодом по телефону на короткий номер 2420;
  • установить мобильное приложение «Castrol — подбор масла», куда также ввести упомянутый код;
  • зайти на официальный сайт компании Castrol в Российской Федерации, где имеется соответствующий раздел проверки, и в нужное поле ввести искомый код;
  • в России существует горячая линия компании Castrol (ее номер — 8 800 555 00 95), куда можно сообщить информацию о коде, и в ответ оператор сообщит вам подлинное масло перед вами или нет.

Обратите внимание, что перечисленные методы проверки стали возможны с 2016 года (для Castrol Edge и Castrol Magnatec) и 2017 (для Ford Formula и Ford-Castrol Magnatec Professional) годов. Поэтому в продаже еще могут встречаться канистры без голограмм, хотя их по естественным причинам становится все меньше. Если вам попалась такая емкость, причем с меньшей стоимостью чем у других, то попытайтесь проанализировать ее подлинность по описанным выше, способам. При малейшем сомнении в подлинности от покупки лучше отказаться.

Напоследок представляем для вас ТОП-3 так называемых “отмазок” от продавцов контрафактного товара в ответе на вопрос, почему масло Castrol продается по заниженной цене:

  1. У нас АКЦИЯ…
  2. У нас “поставка из-за границы”.
  3. Мы получили прямой контракт с поставщиком…

Если вы услышали в ответ один из подобных ответов — уходите из этого магазина, и никогда не обращайтесь к ним впредь.

Тесты и отзывы о маслах Castrol

В интернете можно найти немало отзывов и тестов моторных масел Кастрол Сложность систематизации такой информации состоит в том, что во-первых, тестируемый материал может подделкой, во-вторых, проверяется в разных условиях, в том числе, на неисправных движках или в некорректных условиях. Однако некое “среднее арифметическое” все же можно вывести.

Стоит отметить, что большинство тестов показывает, что масла Castrol разной вязкости показывают результаты выше среднего по сравнению с конкурентными брендами. Что касается щелочного числа, то оно находится чаще всего в пределах нормы до самого окончания эксплуатационного пробега (до очередной замены масла). Выгорает оно мало, и соответственно, оставляет немного кокса на цилиндрах и поршнях. Что же касается низкотемпературной вязкости, то тут все зависит от выбора ее значения.

В некоторых случаях отмечалось, что масло Castrol застывает раньше положенной ему температуры. Однако это больше справедливо для полусинтетики, в то время как полностью синтетические составы и расходовались на угар меньше и выдерживали значительные морозы.

А вот что касается расхода топлива, то Кастрол не обеспечивает этого показателя. Наоборот, чаще всего отмечалось, что двигатели, в картер которых была залита эта смазывающая жидкость, “подъедали” топливо больше других.

Если у вас есть собственный опыт использования моторного масла Castrol то обязательно поделитесь им в комментариях.

Источник

Adblock
detector