Какое масло для электрического двигателя

Digitrode

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

Масло для электродвигателей снижает затраты энергии

В проектах по снижению энергопотребления на предприятиях, как правило, в первых пунктах указывается освещение и электродвигатели. Если с освещением все довольно просто (существующие светильники заменяются на светодиодное освещение), то с электромоторами все несколько сложнее.

Далеко не всегда выделенный бюджет позволяет заменить менее эффективные двигатели на новые более дорогие модели. Но и в данном случае выход есть, поскольку можно повысить энергоэффективность имеющегося электромеханического оборудования, не прибегая к дорогостоящим заменам. Электродвигатели и компрессоры, примеры которых можно посмотреть тут, в большинстве своем нуждаются просто в правильном обслуживании, о чем и пойдет речь ниже.

В типичной промышленной установке одним из типов оборудования, которое подключенно к двигателю, является своеобразная коробка передач или редуктор, то есть такой блок, в котором имеются шестерни для изменения момента на валу. Смазка в редукторе должна быть специальным трансмиссионным маслом, и такое масло имеет отчетливый запах. Как правило, промышленный редуктор имеет верхнюю откидную крышку для добавления масла. Снимите ее и попытайтесь обнаружить этот запах трансмиссионного масла (у него сернистый оттенок). В противном случае механикам, вероятно, потребуется обслуживание или замена этого редуктора.

Теперь используйте инфракрасную камеру или прибор с точечным определением температуры, чтобы измерить температуру через это отверстие. При хорошем масле, залитом до нужного уровня, эта температура должна быть на несколько градусов выше температуры окружающей среды. Избыточная температура редукторе означает, что энергия теряется, как в самом редукторе, так и в двигателе. Это также означает, что шестерни в редукторе стираются. Эта избыточная температура может быть вызвана механическим износом, проблемами выравнивания или другими физическими проблемами. Но, как правило, это из-за недостатка смазки.

На одном заводе-изготовителе экономная инициатива с затратами привела к тому, что вместо специального трансмиссионного масла в редукторах использовалось обычное моторное масло. И вместо синтетического масла это было масло на основе парафинов, произведенное по старой технологии, что вызывало большое внутреннее трение. Использование неправильного масла в сочетании с общей невнимательностью при проверки уровня смазки означало, что редукторы работали гораздо жарче, чем следовало бы. Эта проблема была обнаружена электриком с инфракрасной камерой.

После того, как механики промыли каждый редуктор и залили нужное количество правильного масла, разница между температурой окружающей среды и температурой в редукторе уменьшилась на 30°. Неудивительно, что температура обмоток двигателя также уменьшилась (двигатели не должны были работать так же тяжело).

Если бы кто-нибудь потратил время, чтобы подсчитать, сколько электричества понадобилось, чтобы нагревать двигатели и редукторы до такой степени каждую минуту каждого дня, общая сумма была бы весьма значительной. Поэтому от выбора масла для электродвигателей зависит как их работоспособность, так и общая экономия энергии, а значит и бюджет предприятия.

Источник

Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?

Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.

Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата. Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.

Читайте также:  Тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109 своими руками

Основное назначение масла в моторе

Во время работы двигателя подвижные элементы внутри агрегата соприкасаются друг с другом, и именно масло защищает коленвал, поршни, цилиндры и клапанную группу от ее преждевременного износа. Также смазка охлаждает силовой агрегат, обеспечивая его беспроблемную работу, предупреждая выход из строя различных узлов. В частности, снижается вероятность клина двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Современная синтетика и полусинтетика — это высокотехнологичные смазки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении максимально длительного времени. Использование качественной смазки позволяет снять лишнюю нагрузку с узлов и деталей, что продляет жизнь мотору, экономя деньги на ремонт. А вот заливая в мотор не слишком качественную полусинтетику или минеральное масло и не меняя его вовремя, мы неизменно рискуем появлением серьезных поломок, устранение которых потребует выполнения капитального ремонта двигателя.

Высококачественное синтетическое масло устраняет продукты износа и вымывает грязь с различных узлов внутри двигателя. Именно поэтому, по мере использования двигателя, в смазке появляется сера, мельчайшая металлическая стружка и другие включения, которые существенно ухудшают свойства масла. Мастера, которые занимаются обслуживанием и ремонтом двигателей, рекомендуют выполнять сервис и менять масло в моторе не реже одного раза в 10 тысяч километров пробега, что исключит серьезные поломки двигателя.

Состав масла

В продаже можно найти автомобильное масло от различных производителей, которое отличается своими свойствами и химическим составом. Различают современные синтетические и полусинтетические разновидности, а также старое минеральное масло, которое используется исключительно в автомобилях, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. В основе минеральной смазки лежит базовая основа, которую выполняют из нефти, а также комплекс присадок, отвечающий за различные дополнительные свойства.

Эксплуатационные характеристики смазки, ее долговечность и назначение зависят именно от химического состава базы. А вот присадки улучшают или корректируют основные свойства. Наибольшей популярностью сегодня пользуется синтетическое и полусинтетическое масло, которое изготавливается по современной технологии из летучих и легких газов. А вот минеральные смазки, которые сегодня рекомендованы лишь для старых автомобилей, по традиции получают путем сложной перегонки нефти.

Основные разновидности

Сегодня существует несколько основных разновидностей моторного масла, которые различаются своей технологии производства. Смазка может изготавливаться путем перегонки нефти или по технологии гидрокрекинга, что позволяет несколько улучшить базовые характеристики, приближая недорогие минеральные разновидности по своим качествам к дорогой синтетике.

В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:

  1. Минеральное;
  2. Полусинтетическое;
  3. Синтетическое.

С учетом классификации и следует делать выбор смазки для двигателя автомобиля. Экономным покупателям можно порекомендовать обратить внимание на полусинтетическое масло, которое одновременно сочетает качество синтетики и при этом предлагается по низким ценам. А вот в современные автомобили с турбированными, высокофорсированными двигателями необходимо покупать исключительно синтетику, что позволит избежать серьезных поломок силовых агрегатов.

Минеральное масло

Минеральное масло изготавливается из базовой основы, которую получают путем перегонки сырой нефти. Сырье проходит фильтрацию с помощью специальной селективной очистки, после чего из полученного материала с помощью химических реакций удаляют ненужный парафин. Минеральная смазка появилась более полувека назад, но сегодня уже практически не используется автомобилистами, что объясняется ее посредственными эксплуатационными характеристиками и узким температурным диапазоном, когда обеспечивается качественная смазка двигателя.

Сфера использования такого минерального масла — это двигатели автомобилей, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века. Заливать в такой старый мотор новую синтетику попросту запрещается, тем более, что стоимость у этого типа смазки не слишком высока, что и делает ее популярной у покупателей. Нужно лишь учитывать показатели вязкости конкретного типа масла, что позволит не только предупредить износ двигателя, но и избежать различных сложных поломок, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

Читайте также:  Сколько алюминия в двигателе змз 402

Синтетика и полусинтетика

Синтетика и полусинтетика изготавливаются по специальной технологии, обладают отличными характеристиками по вязкости и сохраняют все свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря высокому индексу вязкости у синтетики существенно упрощен пуск двигателя в зимнее время года, что предупреждает повышенный износ и поломки двигателя, ремонт которого будет иметь высокую стоимость.

Синтетическое масло рекомендовано сегодня большинством автопроизводителей, в особенности это касается современных форсированных двигателей, которые работают под высокой нагрузкой. Такое масло обладает отличными свойствами, предупреждает износ подвижных элементов двигателя, вымывает все загрязнения, что исключает проблемы с маслосъемными колпачками и клапанной группой. Единственный недостаток такой синтетики и полусинтетического масла — это его высокая стоимость. Качественная смазка от ведущих производителей будет в 5 раз дороже обычной минералки.

Пакеты присадок

Все эксплуатационные характеристики и свойства масла будут зависеть от используемых присадок. Различные производители смазки используют высокотехнологичные составы, которые длительное время сохраняют свои показатели, в том числе текучесть и смазывающие свойства при отрицательных температурах.

Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:

  1. Функциональные, которые улучшают противоизносный эффект. Они имеют антиокислительные свойства, защищают детали от появления на них коррозии.
  2. Вязкостные присадки напрямую отвечают за смазывающие свойства таких жидкостей. Использование специальных уникальных формул позволяет поддержать индекс вязкости на определённом уровне в максимально широком диапазоне температур.
  3. Третья группа присадок — это специальные компоненты, которые повышают текучесть смазки. Важно правильно подобрать такую текучесть, которая сохраняется на протяжении 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Именно от комбинации присадок, которые добавляются в основу минерального или синтетического происхождения, зависят все характеристики смазки. Покупая дешёвое не слишком качественное масло, мы рискуем преждевременным износом двигателя, а также серьёзными поломками мотора, которых можно было бы избежать, используя качественную смазку.

Российская классификация

Моторное масло может выпускаться с учётом европейской, американской и российской классификации. В зависимости от его параметров принято выделять универсальное, летнее и зимнее масло, которое отличается своей вязкостью. В продаже можно найти смазку, которая предназначается для дизельных и бензиновых моторов. Если в спецификации после буквы идёт цифра 1, то такая смазка предназначена для бензиновых агрегатов, а смазка с цифрой 2 в индексе рекомендована для дизеля.

Зимняя смазка имеет в индексе букву W и числовой показатель от 0 до 15. Чем выше такая цифра, тем менее вязкое масло, и тем хуже оно себя показывает в условиях отрицательных температур. Следует выбирать смазку с учетом классификации и его показателей вязкости, что позволит подобрать масло, полностью соответствующее особенностям двигателя и климатическим условиям в регионе.

Рекомендации по выбору

Выбирая масло для двигателя, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволит гарантировать отсутствие серьезных поломок мотора, устранение которых обойдётся в круглую сумму. С такими рекомендациями автопроизводителя можно ознакомиться в инструкции к автомобилю или переговорить с работниками официального дилера, которые занимаются сервисом и обслуживанием конкретных моделей.

Не следует экономить на качестве масла, выбирая его по остаточному принципу, или покупать смазку подешевле от никому не известных производителей. Такое масло будет иметь плохие эксплуатационные характеристики, буквально через 2-4 тысячи километров пробега автомобиля смазка уже не будет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов, а повышенный износ приведёт к серьёзным поломкам. Необходимо не только приобретать качественную смазку, но и выполнять такой сервис двигателя на регулярной основе с пробегом 8-10 тысяч километров.

Лучшие производители

В продаже можно найти моторное масло от различных производителей, которое отличается своими параметрами и стоимостью. В таком разнообразии сложно ориентироваться, поэтому мы выбираем смазку по цене или по производителю. Считается, что наилучшие параметры у моторного масла от таких производителей как Total, Mobil1, Shell, Castrol, Liqui Moly, Elf и другие.

Читайте также:  Двигатель лифан 168 дымит синим дымом причины

А вот разрекламированное лукойловское масло и продукция от других отечественных производителей не отличается качеством, подходит лишь для старых машин, в которых двигатели работают под минимальной нагрузкой. Экономить на качестве смазки не следует, поэтому нужно выбирать масло нужно от хорошо себя зарекомендовавших брендов.

Выводы

Правильная работа мотора автомобиля была бы невозможна без использования качественного масла. Смазка предупреждает повышенный износ подвижных элементов, очищает и охлаждает двигатель. Автовладельцу необходимо правильно выбирать масло, с учетом типа двигателя, его степени форсировки и условий эксплуатации, что позволит избежать серьезных поломок мотора. Предпочтение следует отдавать маслу от ведущих производителей, при этом обязательно учитывать рекомендации дилера по обслуживанию автомобиля.

Источник

Масла и смазки для электродвигателей

Смазочные материалы при эксплуатации электрических двигателей, генераторов и трансформаторов играют главную роль в безаварийном меж ремонтном интервале. Какая необходима смазка для подшипников электродвигателей того или иного типа и исполнения, указано в прилагаемом производителем паспорте по обслуживанию и эксплуатации электрической машиной. В данном разделе опубликована информация с техническими характеристиками лучших распространённых смазок российских и зарубежных производителей.

Перечень смазочных материалов:

AeroShell Grease 7 — Авиационная многоцелевая пластичная смазка для высоконагруженных подшипников, приводов механизмов.

Mobilgrease 28 — пластичная синтетическая смазка, описание, характеристики, аналоги.

Mobil Polyrex EM (Mobil Polyrex EM 103) — смазка на минеральной основе для подшипников электродвигателей, описание характеристик, аналоги.

Mobilith SHC 100 — пластичная смазка для подшипников электродвигателя с пониженным коэффициентом трения.

Mobiltemp SHC 100 — смазка для скоростных радиальных и упорных подшипников, описание, аналоги, характеристики.

Shell Albida ЕMS 2 – синтетическая многоцелевая смазка на основе литиевого мыла, описание назначения, характеристики.

ESSO Unirex № 2, №3 — высокотемпературные пластичные смазки на основе литиевого комплексного мыла для подшипников качения, аналоги, характеристики.

Huskey TF-1000 PTFE — многоцелевая пластичная смазка с содержанием политетрафторэтилена,
описание, характеристики смазки.

Kluberplex BEM 41-132 — высокотемпературная смазка для подшипников качения электрических двигателей, описание характеристик.

Kluber Isoflex Topas L32 — низкотемпературная синтетическая консистентная контактная смазка, назначение, характеристики.

Kluber Isoflex Topas L152 — синтетическая контактная смазка на основе литиевого мыла, аналог, характеристики.

Shell Alvania Greases , G1, G2, G3 — индустриальные смазки для подшипников электродвигателя на основе минерального масла, область применения, характеристики.

Shell Gadus S2 V100 3 (Shell Alvania Grease RL 3) — многоцелевая пластичная смазка на основе гидроксистеарата лития, назначение, характеристики, аналоги.

Shell Gadus S5 V100 2 — смазка промышленного применения на основе синтетических масел для подшипников электрических двигателей, характеристики, аналоги.

RENOLIT S2 — синтетическая литиевая пластичная смазка, обладающая водостойкостью, устойчивостью к окислению. Назначение, характеристики, аналоги.

SKF LGHP 2 — пластичная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем, характеристики, аналоги смазки.

ESSO Unirex №2, N3 — высокотемпературные пластичные смазки, предназначенные для смазывания подшипников качения различных типов, аналоги, характеристики смазки.

Esso Unirex S2 — пластичная высокотемпературная смазка с базовым маслом, основанном на низколетучем синтетическом полиэфире, назначение, характеристики.

Литол-24 (ГОСТ) — водостойкая смазка для применения в узлах трения промышленного и сельскохозяйственного оборудования, характеристики, назначение.

Циатим (ГОСТ Ciatim-201 Ciatim-202 Ciatim-203 Ciatim-205 Ciatim-208 Ciatim-221) — смазка для смазывания узлов трения, скольжения и качения. Характеристики, применение циатима по видам.

STABURAGS N12 MF — минеральная твёрдая смазка долгосрочного применения для подшипников качения и скольжения работающих при средних и высоких температурах.

Shell Diala S4 ZX — ингибированное трансформаторное масло нового поколения обеспечивающее высокие значения пробивного напряжения.

Источник

Adblock
detector