Какое лить масло для двигателя z16xep на опель

Какое масло заливать в двигатель Opel Astra H

Третье поколение компактных немецких автомобилей Opel Astra H, выпускаемое с 2004 по 2011 года, может похвастаться приличным арсеналом двигателей внутреннего сгорания, в числе которых имеются как атмосферные, так и дизельные моторы. Соответственно, говоря про масло Опель Астра H, которое непременно потребуется автовладельцу при плановом обслуживании данных автомобилей, стоит отметить, что оно имеет индивидуальный заводской допуск, о котором должен знать каждый владелец автомобилей данной серии.

  • Бензиновые двигатели: Z14XEP, Z16XEP , Z16XE1 , Z16XER, Z18XE , Z18XER, Z20LEL , Z20LER .
  • Дизельные моторы: Z19DTL , Z19DTH .

Допуск масла Опель Астра H

Какое масло Опель Астра H бензин

Выбирая Опель Астра H масло в двигатель на бензиновом топливе, стоит помнить о допуске GM Dexos 2. Ведь именно автомасла соответствующие данному допуску автопроизводитель рекомендует заливать в атмосферные двигатели при плановом техническом обслуживании автомобилей этой линейки. Соответственно, моторное масло для Опель Астра H с атмосферным мотором может быть оригинальным(General Motors Dexos 2 5W-30), либо же аналоговое(MOBIL 1 ESP Formula 5W-30, ENI i-Sint MS 5W-30).

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул:152622

Средняя цена: 950 рублей ENI i-Sint MS 5W-30

5 литров Артикул: 8423178020687

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8003699008298

Средняя цена: 800 рублей

Опель Астра H масло в двигатель дизель

Какое же лучшее масло для Опель Астра H оснащенного дизельным мотором(Z19DTL или Z19DTH)? В первую очередь конечно же оригинальное(General Motors Dexos 2 5W-30), соответствующее допуску GM Dexos 2. Ведь данный масляный допуск является универсальным и подходит для автомасел заливаемых как в бензиновый, так и дизельный мотор. Кроме этого масло в Опель Астра H может быть и аналоговым, при условии, что оно имеет данный допуск и аналогичную вязкость. К примеру RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 или Motul Specific Dexos 2T 5W30.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30

4 литра Артикул: 4014835722798

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 1111116-001-01-999

Средняя цена: 1200 рублей Motul Specific Dexos 2T 5W30

5 литров Артикул: 102643

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 102638

Средняя цена: 950 рублей

Масло в двигатель 1.6 Опель Астра H

Масло для Opel Astra H оснащенного мотором объемом 1.6 литров, также обязано соответствовать универсальному заводскому допуску GM Dexos 2. Соответственно, для замены можно выбрать оригинальное моторное масло для Опель Астра H под названием General Motors Dexos 2 5W-30, либо же сделать выбор в сторону его заменителей(TOTAL Quartz INEO MC3 5W30, MOTOREX Select LA-X 5W-30 и так далее).

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

General Motors Dexos 2 5W-30

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

4 литра Артикул: 157103

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 166254

Средняя цена: 650 рублей

MOTOREX Select LA-X 5W-30

4 литра Артикул: 303311

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 303309

Средняя цена: 900 рублей

Масло в двигатель 1.8 Опель Астра H

Говоря про масло моторное Опель Астра H, стоит отметить, что оно, в плане допуска, ничем не отличается от остальных моторов данной линейки. Поэтому, меняя масло в Опель Астра АШ, выбираем моторные масла с уже известным допуском GM Dexos 2, о котором говорилось ранее. Для этих целей отлично подойдет заводское масло General Motors Dexos 2 5W-30 и его именитые аналоги CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5, ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30.

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

General Motors Dexos 2 5W-30

CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5

4 литра Артикул: 15583D

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена: 650 рублей

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 750 рублей

Opel Astra H моторное масло объем в двигателе

  • 1.4L( Z14XEP ) — 3.5 литра масла
  • 1.6L( Z16XEP , Z16XE1 , Z16XER ) — от 4 до 4.5 литров масла
  • 1.8L( Z18XE , Z18XER ) — 4.25 литров масла
  • 1.9L( Z19DTL , Z19DTH ) — 4.3 литров масла
  • 2.0L(Z20LEL, Z20LER) — 4.3 литра масла

Примечание : Подбирая Opel Astra H масло в двигатель, обладающее меньшей вязкостью, обязательно убедитесь его соответствию допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Как часто моторное масло Опель Астра H подлежит замене

Масло в двигателе Опель Астра АШ начинает терять свои полезные свойства, загрязняясь продуктами работы мотора, уже на пробеге 7-10 тысяч километров. И это несмотря на заводской регламент, призывающий обслуживать автомобиль каждые 15 тысяч километров. Данному явлению есть логичные объяснения. Это сложные условия эксплуатации, а также низкой уровень топлива, заливаемого в автомобиль.

Как проверить масляный уровень Opel Astra H

В решении данного вопроса вам непременно поможет масляный щуп. Соответственно с его применением вы легко можете измерить уровень масла в двигателе вашего автомобиля. Для этого необходимо:

  • дать мотору остыть
  • очистить щуп от старого масла
  • произвести замены

Обращаем внимание на отметки min и max масляного щупа. Если масло находится в их пределах, то его уровень в двигателе вашего автомобиля является оптимальным.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Астра H

Когда определились Opel Astra H какое масло в двигатель будете заливать, стоит подумать и о самой данной технической операции. Ведь выполнить ее можно как самостоятельно, так и при помощи сотрудников станции технического обслуживания автомобилей. Соответственно, первый вариант потребует наличия инструмента и соответствующего места(яма, подъемник, эстакада), в то время как второй способ предусматривает непродолжительное ожидание, а также оплату за оказанную вам услугу.

Замена масла Опель Астра H

Замена масла Опель Астра H 1.8

Источник

Двигатель Opel Z16XEP

Двигатель Opel Z16XEP уже многие годы остается полезным и практичным, несмотря на малое количество лошадиных сил. Для людей, которым машина нужна для решения повседневных дел, нет ничего лучше этого выносливого и малопотребляющего агрегата.

Описание двигателя

Двигатель Opel Z16XEP был создан в 2002 году на базе Z16XE. Он относится к семейству ECOTEC. От предшественника имеет несколько отличий:

  1. Новая система впрыска Twinport с отдельным впускным коллектором.
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов.
  3. Дополнительный датчик давления масла (регулировка холостого хода).
  4. Возможность управлять температурным режимом (параметрический терморегулятор).
  5. Встроенный модуль для охлаждения жидкости.
  6. Насос для охладителя перенесен в один корпус с масляным насосом.

В 2007 году этот же мотор попробовали улучшить – выпустили его модифицированную версию Z16XE1. Но популярности эта модель не получила, достаточно скоро ее затмил Z16XER (выпускается с 2005 года).

Мотор обслуживается с помощью сканера OP-COM. Устройство дает возможность:

  1. Узнавать параметры блока управления в реальном времени (диагностика, данные иммобилайзера, состояние моторного масла, значение на счетчике км).
  2. Проводить тесты исполнительных агрегатов и узлов (реле топливного насоса, катушки зажигания, клапан вентиляции, компрессии, индикатора неисправностей).
  3. Вносить изменения в конфигурации блоков (программирование и кодирование).

В большинстве своем Opel Z16XEP был в результате заменен на Z16XER или более новую модель мотора.

Однако на некоторых версиях Опеля до сих пор остается полезным этот простенький, но выносливый мотор.

Технические характеристики

Двигатель Opel Z16XEP длительное время использовался на разных моделях автомобилей. Это надежный, но не очень мощный двигатель, способный каждый день выдерживать равномерные нагрузки.

Официально заявленный ресурс двигателя – 250 тысяч километров, но при бережном отношении и регулярном прохождении техобслуживаний мотор легко протянет в два-три раза больше.

Технические характеристики двигателя Opel Z16XEP

Характеристики Показатели
Объем двигателя, см3 1598
Рабочий объем камеры сгорания, см3 38.05
Максимальная мощность, л.с. 103-105
Максимальные об/мин 6000
Вид топлива Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (л) 6,9-8,2
Система питания Инжектор
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов в цилиндре 4
Материал цилиндра чугун
Максимальный крутящий момент, Н*м 147 при 3600 об/мин
150 при 3900 об/мин
Диаметр цилиндра, мм 79-81,5
Степень сжатия 10.5
Нагнетатель Отсутствует
Экологическая норма Евро-4
Расход масла, г/1000 км До 600
Вид масла 5W-30, 5W-40
Объем масла в двигателе, л 4.5
Схема ГРМ DOHC
Система управления Multec-S
Дополнительная информация Распределенный впрыск топлива

При необходимости номер двигателя можно найти на кромке блока, он размещен вертикально за масляным фильтром.

Однако владельцы автомобилей с этим агрегатом жалуются, что нормально разглядеть можно только модель, для считывания серийного номера придется применять специальные приспособления.

Плюсы и минусы двигателя

Положительные стороны Opel Z16XEP:

  1. На низких оборотах заслонка закрывает половину клапанов, что увеличивает тягу и скорость потока.
  2. Двигатель надежный, серьезные поломки бывают редко.
  3. Очень легко найти запчасти, их низкая стоимость.
  4. Использование технологии Twinport снижает потребление топлива на 6%.

Недостатки Opel Z16XEP:

  1. Необходимо каждые 60 тысяч км менять ремень ГРМ и регулировать клапана фазовращателей. По документам регулярность чистки – 150 тысяч километров, но водители рекомендуют не превышать за 60 тысяч, иначе могут начаться серьезные, дорогостоящие проблемы.
  2. Систему EGR нужно часто чистить, при чем в обязательном порядке. Очистку лучше проводить каждые 5-10 тысяч км, а лучше вовсе отключить систему.
  3. Двигатель долго прогревается на морозе. Он требует времени на адаптацию всех систем. Без прогрева использование двигателя невозможно.
  4. Отмечают в начале эксплуатации много мелких поломок, требующих вложений средств и времени, однако уже через год двигатель притирается и начинает работать без сбоев.
  5. Стабилизатор напряжения ломается при сырой погоде. Частая поломка, не выдерживает влажности. В следующих поколениях недостаток устранен.
  6. Большой расход масла. Это спорное утверждение, но большинство с ним согласны. Впрочем, есть люди, которым 600 грамм (или меньше) на 1000 км покажется небольшим или средним количеством.
  7. В блоке управления часто бывает плохая пайка, что приводит к поломкам. Перед началом эксплуатации стоит сдать его мастеру на проверку, запаять или вообще купить новый.
  8. Управляемый термостат может перегреваться, лучше поставить более «холодную» модель.

  1. Выход из строя системы впрыска Twinport. Сигналом является уведомление о низком напряжении, на некотором диапазоне оборотов машина хуже справляется с нагрузками. Идеальное решение – замена всего блока. В некоторых случаях его стараются отремонтировать или перепрошить электронное управление под работу без Twinport вовсе.
  2. Система EGR требует регулярной чистки. Если игнорировать ее, то начнут проскакивать холостые обороты, а машина будет плохо ехать. Опытные водители рекомендуют вовсе отключить эту опцию.
  3. Поломка катушки зажигания. Она выражается в том, что двигатель не заводится или глохнет, работает с перебоями. Необходимо заменить катушку, желательно вместе с ней проверить свечи. Эта поломка попала в список по простой причине – ее очень часто принимают за проблемы с двигателем.
  4. КАН-шина не передает данные в ЭБУ. Симптомы практически те же, что и в предыдущем случае, только в дополнение данные на экране не обновляются. Этого вполне можно не заметить, ЭБУ не выходит на связь и не выдает ошибки. Нужно обратиться к автоэлектрику, чтобы «прозвонил» проводку. После этого можно будет определить поломку.

В основном у двигателя высокая ремонтопригодность.

Его легко восстанавливать, даже после десятилетий эксплуатации из двух можно собрать действующую модель.

Обычно части агрегата легко восстанавливаются. Но есть некоторые сопутствующие элементы с небольшим ресурсом, в том числе термостат, модуль зажигания и электронный блок управления.

На какие автомобили его устанавливали?

Мотор Opel Z16XEP устанавливали на разные автомобили, его и сейчас продолжают применять.

Модель Тип Поколение Года выпуска
Opel Astra G Кабриолет 3-е Январь 2003-октябрь 2005
Седан Декабрь 2002-январь 2005
Фургон Октябрь 2004-апрель 2005
Универсал Декабрь 2002-июль 2009
Купе Март 2000-май 2005
Люфтбек Декабрь 2002-декабрь 2009
Opel Astra H GTC 3-е С марта 2005
Универсал С августа 2004
TwinTop С сентября 2005
Van Февраль 2004-ноябрь 2004
Opel Meriva Субкомпактвэн 1-е и 2-е Январь 2006-май 2010
Opel Vectra Универсал 3-е С января 2006 года
GTS
Хэтчбек
Opel Zafira Компактвэн 1-е Январь 2003-июнь 2005
2-е С июля 2005

В Россию официально поставляли только Опель Астра (универсал и хэтчбэк), Opel Astra GTC (хэтчбэк), Опель Мерива (минивэн после рестайлинга), Вектру (седан и хэтчбэк).

Дополнительная информация

Двигатель Opel Z16XEP можно тюнинговать. Чтобы добавить мотору 30-35 лошадиных сил (неплохая прибавка при стандартных 103-105 л.с.), нужно:

  1. Поставить прямой выхлоп с коллектором 4-1.
  2. Купить распределительный вал dbilas 262 и к нему впускной коллектор.
  3. Настроить блок управления под изменения.

Это будет стоить немалых денег, но результат просто отличный. А вот делать тюнинг мотора получше смысла нет – дешевле купить другой двигатель с усиленными характеристиками.

Свап двигателя

Специалисты рекомендуют несколько вариантов свапа для Опелей с этим двигателем. Первый из них малобюджетный — Z16XER. Это двигатель также на 1,6 литра, но лошадиных сил на 10 больше – 115. Питается бензином АИ-95, но максимум потребления немного меньше – 7,1 против 8,2 литра.

Тип двигателя точно такой же, с тем же распределенным впрыском топлива. Z16XER был создан на базе Z16XEP и немного улучшен. Так что очень высоких показателей ждать от него не стоит. Зато более точное электронное управление и улучшенная система впуска/выпуска. Для замены, кроме двигателя, понадобится новый впускной клапан, ЭБУ, форсунки и две косы ДВС (проводка).

Если же свап понадобился по причине преждевременной «смерти» двигателя, и особых средств нет, то лучше заменять его на точно такой же (Z16XEP или Z16XE1) или максимально близкий аналог — Z18XEP/Z18XEZ/18XE1. Двигатель на 1,8 литра немного мощнее, в нем скрывается уже примерно 122-125 лошадиных сил.

Зато и максимальное потребление бензина подросло до 10,1 литра. Но тут можно сэкономить на качестве, ведь мотор потребляет не только АИ-95, но и АИ-92. Правда, опытные водители рекомендуют не экономить на мелочах – так ресурс двигателя скорее истощается. Для замены нужен практически такой же набор, как и в предыдущем случае, но коса ДВС только одна.

На авто с Z16XEP очень трудно и дорого поставить более мощный мотор, чем указанные выше. Это потребует замены массы дополнительных деталей (электронику, впуск, выпуск, возможно, коробку и тормоза). Потом авто будет требовать серьезных затрат на обслуживание.

Гораздо проще купить новый автомобиль с мощным мотором.

А вот в сторону экономии на топливе стоит подумать. Например, купить турбированный CDTI на 1,3 литра с мощностью 90 л.с. Он потребляет дизельное топливо, причем весьма умеренно – от 4 до 6,2 литра.

Покупка контрактного двигателя

После эксплуатации в условиях Российской Федерации двигатели редко могут похвастаться хорошим состоянием. Поэтому ценятся контрактные двигатели, которые использовали в комфортных условиях европейских дорог. Это также б/у моторы, но они мало чем отличаются от новых.

Контрактный двигатель (рассматриваем один из наведенных выше вариантов) уже прошел этап первичных мелких поломок, но благодаря щадящим условиям и регулярным техосмотрам остаются в замечательном состоянии.

В Европу также поставляли эту линейку двигателей (Opel Z16XEP, Z16XE, Z16XE1 или тоже с 18), так что проблем с поиском аналога быть не должно. За другие модели, которые владелец может пожелать установить на свой Опель, говорить сложно.

Z16XEP продолжают устанавливать на ряд Опелей, в том числе на Астру, Зафиру, Вектру. Есть все шансы взять минимально использованный двигатель в хорошем состоянии за вполне вменяемую цену. Трудностей, как с уже не выпускаемыми агрегатами, не будет.

Главное, что контрактный двигатель подкреплен официальным оформлением и таможенными декларациями.

В случае претензий продавец обязан заменить товар. С российскими б/у моторами это не всегда получается, особенно при частной продаже.

Может быть несколько источников контрактных двигателей:

  1. Тестовые авто. Идеальный вариант. Эти машины не выезжали за пределы тестовых площадок и намотали максимум 25 000 км. Двигатель в замечательном состоянии, практически новый. Самый дорогой вариант.
  2. Машины после ДТП. Такие авто сдают на запчасти. Это рисковый вариант – внутри могут быть повреждения и деформации. Даже после проверки опытным механиком не всегда можно быть уверенным в надежности – дефекты могут быть скрытыми.
  3. Авто по истечении срока эксплуатации. Такой ДСВ проработал примерно 7-8 лет, после чего его пустили на запчасти. Самый дешевый вариант, риск попасть на дефект гораздо ниже. Зато общая изношенность всех частей достаточно высокая. Агрегат может «умереть» в любой момент.

Контрактный двигатель Z16XEP без видимых повреждений обойдется примерно в 490-600 долларов. Можно купить и с заявленными повреждениями, иногда из нескольких таких агрегатов собирают один рабочий. Например, с пробитым поддоном, разбитым кожухом ГРМ и так далее.

Дефектный экземпляр можно купить примерно за 340-450 долларов, но тут стоимость зависит от степени поломки. Цена может быть и ниже, и выше. Также предстоящие расходы будут зависеть от года выпуска – целый агрегат 2006 года обойдется в 490 долларов, а версия 2016 – уже около 700. Но тут есть гарантия, что двигатель эксплуатировался по минимуму. С 2006 годом ситуация более рисковая.

Рекомендации владельцев авто с двигателем Opel Z16XEP

По общему мнению владельцев Опелей с двигателем Z16XEP, у него есть только одна крупная проблема – мало лошадиных сил. Но беспокоит это не всех, большинство готово с этим смириться. Главное – это выносливая лошадка без особых запросов и с умеренным потреблением масла.

Достаточно часто кто-то из новых владельцев желает поменять мотор на более мощный, но опытные водители быстро объясняют всю дороговизну этого желания.

Самым простым вариантом было признан капитальный ремонт и тюнинг имеющегося двигателя, самым бюджетным – покупка версии на 1,8 литра из той же линейки, самым рисковым и дорогостоящим – установка тюнингованого дизельного мотора.

Владелец Опель Астра сетует на неудобное расположение серийного номера. Его не только плохо видно, еще он постоянно покрывается слоем жирной грязи. Рекомендуют очистить номер с помощью ватных палочек и покрыть толстым слоем антикорозийки. Тогда можно будет легко рассмотреть данные, а со временем их не разъест ржавчина.

Поломки у Z16XEP в большинстве стандартные, поэтому всегда можно найти помощь на тематическом форуме. Это особенно радует неопытных владельцев авто, не разбирающихся в нюансах функционирования двигателя и опасающихся недобросовестных автомехаников.

Однако для ремонта «на коленке» прибегать не стоит, хорошего результата это не даст. Как любой зарубежный двигатель, Z16XEP любит руки мастера, оригинальные детали и регулярные техосмотры. Его нельзя починить подручными средствами, он нуждается в недорогих, но «родных» деталях.

В многих отзывах советуют покупать дорогое «антинагарное» масло, но им возражают – оно ничем особо не отличается, так как производится н той же базе. Только цена в два раза больше. Лучше чаще менять масло и вообще проходить техобслуживание. Но все сходятся в одном – для этого двигателя нужны полнозольные масла, которые замечательно отчищают нагар. Заодно и снизится потребление масла, если оно повышалось из-за внутренних загрязнений системы.

Источник

Читайте также:  Как самому проверить компрессию в дизельном двигателе
Adblock
detector