Какое давление в цилиндрах двигателя ваз 2110

Компрессия двигателя ВАЗ 2110

По некоторым причинам многие автолюбители путают такие понятия как компрессия и степень сжатия. Между прочим, не смотря на свою схожесть, они не являются одним и тем же. Это примерно как угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Достаточно отметить то, степень сжатия является величиной геометрической, выражающейся в абсолютных единицах (другими словами это просто данные, которые не измеряются в каких-либо единицах), они являются практически постоянной для двигателей одной модели, если они не дорабатывались, а находятся в штатной комплектации. Компрессия же, в свою очередь, меряется единицами давления (бар, МПа, атмосфер), ее показания сильно зависят от способа измерения и технического состояния автомобиля. Сейчас мы расскажем вам о том, что представляет собой компрессия двигателя ВАЗ 2110.

Компрессия физическая величина, которая определяет то давление, которое образовывается в цилиндре в конце такта сжатия смеси. Оно измеряется в кг/см2 или атмосферах, реже можно встретить измерения в килопаскалях, барах и иных единицах. По мере износа компрессия может сильно изменяться. Она может зависеть от степени сжатия (оптимальной компрессией мотора можно считать приблизительно рассчитанную величину посредством умножения степени сжатия на 1.5 атм – связано это с эффектом адиабатического сжатия). В результате чего, характерные значения компрессии для стандартного мотора ВАЗ 2110 будут приблизительно 7-9 атмосфер. (Если же мотор будет форсирован, то компрессия может измениться до 11-13 атм.).

Смыслом компрессии является техническое состояние мотора и всей машины в целом, наряду с давлением масла. Чем уровень компрессии будет выше, тем меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, при этом также вырастит мощность. Расход масла, приёмистость, стабильность работы двигателя, быстрота запуска двигателя, расход топлива все это будет зависеть от уровня компрессии. На величину компрессии помимо всего этого может повлиять состояние электрического оборудования (аккумуляторной батареи, стартёра, соединяющих проводов) при его измерении.

Когда в любом из цилиндров ВАЗ 2110 падает компрессия (быть может, это происходит во всех цилиндрах одновременно) или уровни компрессии различны во всех цилиндрах, двигатель необходимо будет ремонтировать. Зачастую основной причиной падения компрессии выступают севшие поршневые кольца, к примеру, после перегрева. На втором месте стоят клапаны. Затем пробой прокладки ГБЦ. Также могут быть и экзотические причины, наподобие вылезшего поршневого пальца, или погоревшего поршня «профрезеровавшего» гильзу. Для того чтобы определить причину падения и дисбаланса компрессии — в цилиндр заливают масло, после чего компрессию измеряют еще раз. Если при этом она значительно увеличится, то в большинстве случаев виноваты именно кольца. Если же нет — дело, скорее всего, в клапанах или головке.

Главными существенными проблемами, которые вызывает низкая компрессия – падение мощности, снижение максимальной скорости, ухудшение динамики разгона, и увеличение количества поглощаемого топлива и масла — порой это очень заметно.

Чтобы измерить компрессию ВАЗ 2110 надо воспользоваться специальным прибором – компрессометром, который выглядит как обычный манометр, при помощи которого будет измерено давление в шинах. У такого прибора есть специальный переходник, который надо ввинтить в свечи, или же просто плотно прижать к отверстию с резиновым кольцом. На переходнике есть ниппель или золотник, позволяющий сохранить показания прибора для удобного считывания. Подобные компрессометры можно приобрести на любом автомобильном рынке.

Зачастую компрессию измеряют в двух вариантах: продвинутый — с закрытыми заслонками в карбюраторе, весьма простой — с открытыми заслонками. Профессиональные механики для получения более точных результатов меряют компрессию двумя предложенными способам. При этом они даже не вывинчивают свечи в остальных цилиндрах, проводя измерения на холодном двигателе, с открытыми или закрытыми заслонками в карбюраторе. Каждый из способов дает свои результаты и помогает определить дефекты более точно.

Читайте также:  Как продлить срок службы двигателя ваз

В случае полностью закрытой заслонки, в цилиндры поступает небольшое количество воздуха. Предельное давление в цилиндре будет не большим, около 7-8 атм, так как давление в коллекторе также не велико (1 атм при полностью открытом дросселе, вместо этого — 0.5-0.6 атм). При закрытой заслонке оказываются малыми утечки, перепадов давление ведь почти нет. Величина в цилиндре очень чувствительна к утечкам – даже по незначительной причине, давление может упасть в несколько раз.

Когда дроссель полностью открыт – этого не произойдет. Воздуха в цилиндр поступит значительно больше, что приведет к увеличению компрессии, утечки при этом будут значительно меньше подачи воздуха. В результате чего, даже при серьезных дефектах, компрессия может не упасть до минимального уровня (к примеру, минимальной компрессией двигателя ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер).

Исходя из конструктивных особенностей разных вариантов измерения компрессии, мы дадим некоторые советы по их использованию.

При полностью открытой заслонке, измерение компрессии позволяют обнаружить:

  • задиры (серьезные повреждения) поверхности цилиндра;
  • прогар или деформации клапанов;
  • закоксовывание (зависание) колец в канавках поршня;
  • прогары и поломки поршней.

При полностью закрытой заслонке, измерение компрессии позволяют определить:

  • зависание клапана (в конструкциях с гидротолкателям — дефекты профиля кулачка распределительного вала;
  • не удовлетворительное прилегание седла к клапану.

Таким образом, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, имеет смысл измерять компрессию с открытыми заслонками.

Источник

Компрессия в цилиндрах двигателя 8-ми клапанной ВАЗ-2110 считается нормой

Автовладельцы ВАЗ-2110 часто задают вопрос – какая компрессия считается нормой для 8-ми клапанной модели, а также почему необходимы уровень компрессии падает ниже нормы.

Мы ответим на оба вопроса.

Какая компрессия в цилиндрах двигателя 8-ми клапанной ВАЗ-2110 считается нормой

Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер.

Причины падения ниже компрессии:

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогорели поршни или клапаны;
  • Износилась цилиндропоршневой узел;
  • Повреждены или разрушились седла клапанов;
  • Образовалась трещина в тарелке выпускного клапана .

АвтоВАЗ указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. Многие пользователи путают характеристики, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

Замер давления

То, какая должна быть компрессия на ваз 2114 в норме, мы уже ответили. Теперь рассмотрим — как же ее, собственно, измерить? Для начала нам потребуется специальный прибор, называемый компрессометр.

Все измерения при помощи него выполняются в следующем порядке:

Для измерения давления потребуется прибор – компрессометр. С помощью компрессометра выполните измерения в следующем порядке:

  • Полностью зарядите аккумулятор;
  • Прогрейте мотор до 75-90 C°;
  • После того, как двигатель прогреется, выкрутите все свечи;
  • Отключите шланг подачи топлива;
  • Вставьте измерительный прибор в первое свечное отверстие;
  • Нажмите на педаль газа и держать ее (вам потребуется помощник);
  • Запустите стартер и проверните при его помощи коленвала;
  • Подождите, пока показания на циферблате (мониторе) прибора не достигнут максимума — показатель и будет значение компрессии в конкретном цилиндре;
  • Переместите компрессометр в другое свечное отверстие и повторите измерения.

После того, как давление измерено во всех цилиндрах, можно делать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости его ремонта/восстановления.

После выполнения проверки во всех цилиндрах, можно сделать вывод о состоянии двигатели, а также определить необходимость восстановления, ремонта или замены.

Читайте также:  Стрелка температуры двигателя прыгает газель бизнес

Источник

Какая должна быть компрессия на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, из-за чего на их авто бывает разная компрессия? Обычно компрессия нагнетается при перемещении поршня от нижней точки к верхней. При этом в цилиндре создается определенное давление. Хорошая компрессия может быть только в том случае, когда все прокладки, поршни, кольца или клапана в нормальном состоянии. Именно из-за этих элементов и происходит сжатие воздуха в системе.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Нормальная компрессия в цилиндре.

Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться . Если это 0.5-0.7 атмосфер , то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Ненормальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.

Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.

Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка головки и блока. Ее потребуется просто поменять.
  2. Головка не затянута. Тут может прогореть прокладка.
  3. Кольца не держат. Тут причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто говорит о поломке колец. Тут потребуется ремонт поршневой.
  4. Закоксованность колец. Потребуется их почистить.
  5. Износ блока. Случается редко.
  6. Перегрев мотора.
  7. Сломался или прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообще.
  8. Не отрегулированы клапана.

Ремонт

Как видно из сказанного выше, причин разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, особенно, если нет навыков. Рекомендуется в таком случае обратиться к специалистам на СТО.

Народные методы повышения компрессии

Отмечено, что описанные ниже способы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

  • Купить качественную жидкость для чистки клапанов и залить ее в масло.
  • Залить в цилиндры такую жидкость на ночь.

Выводы

Зная эти моменты, вам не стоит волноваться при разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превышает допустимые показатели , потребуется проведение ремонта.

Источник

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110? (Видео)

Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.

Стандартный манометр для проверки

Причины неисправности

Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогорели поршни или клапаны;
  • Произошел износ цилиндропоршневой группы;
  • Разрушились седла клапанов;
  • В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.

Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

Зачем проводить проверку

Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.

Читайте также:  Не набирает обороты двигатель шевроле круз

Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
  • Деформация, прогорания клапанов;
  • Залипание или закоксованность поршневых колец.

Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

  • Не зависли ли клапаны;
  • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
  • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

Способы

Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.

Способ

Особенности

С помощью измерительных приборов

Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев

Ручной способ проверки

Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока

Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.

Проводим замеры

Проверка

Теперь можно приступать непосредственно к проверке.

  1. Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
  2. Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
  3. Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
  4. Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
  5. Теперь продолжаем замерять компрессию.
  6. Отключите модуль зажигания.
  7. Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
  8. В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
  9. Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
  10. Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
  11. Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
  12. Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.

Для двигателей ВАЗ 2110 нормальным показателем компрессия является 10 бар или 1,0 Мпа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 Мпа, то есть нормальные данные — это 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и подобные результаты проверки. При отклонении от них следует искать причины неполадки.

Что влияет на погрешность

Не всегда измерения дают максимально точный результат, поскольку на них влияют определенные факторы. В итоге получаем погрешность.

Факторами, вызывающими неточные показания компрессии, могут являться:

  • Не полностью открытая дроссельная заслонка. Вот почему важно до упора выжимать педаль газа;
  • Загрязненный воздушный фильтр;
  • Малый зазор между клапанами. Это приводит к уменьшению компрессии;
  • Температура мотора. Данные на холодном двигателе будут меньше, нежели на горячем;
  • Прокладка ГБЦ, которая повреждена или прогорела;
  • Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут меньше реальных. Потому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
  • Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Используйте качественные, исправные приборы для измерения;
  • Малые обороты движка.

Проверять компрессию можно и на холодном двигателе. Тогда показания будут уменьшены в два раза по сравнению с нормой, и нормальным отклонением является уже не 1, а 0.5 бар.

Проверка компрессии — это не сложное, но очень полезное мероприятие, которое легко выполнить своими руками.

Источник

Adblock
detector