Какое давление в цилиндрах двигатель 4g93

Двигатель Mitsubishi 4g93

На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

Наименование Характеристики
Производитель Мицубиси Моторс Корпорейшн
Марка мотора 4G93
Объём 1.8 литра (1834 см куб)
Система охлаждения Жидкостная с принудительным циркулированием
Впрыск Карбюратор/инжектор
Исполнение ГБЦ Алюминий
Исполнение мотора Цельнолитой чугун
Материал поддона Сталь пробы U-17 00 23
Изготовление сопутствующих деталей Алюминий
Мощность 110-215 л.с.
Тип Рядный
Крутящий момент 154-284/3000
Диаметр цилиндра 81
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Общее количество клапанов 42583
Сжатие 8.8-12.1
Ход поршня 89
Расход масла л/1000 км 1
Расход топлива 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Заливка масла по норме 42493
Стандарт количества масла, л 42554
Замена масла, км 7000 – 10000
Экологический стандарт Евро – 1-4
Масса, кг 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе
Ресурс 250+ тыс. км
Мицубиси Каризма
Мицубиси Кольт (Мираж)
Мицубиси Галант
Мицубиси Лансер
Мицубиси РВР/Спайс
Мицубиси Динго
Мицубиси Эмерейд
Мицубиси Этерна
Mitsubishi FTO
Mitsubishi GTO
Мицубиси Либеро
Мицубиси Паджеро ИО
Мицубиси Спейс Стар
Мицубиси Спейс Вагон
Тюнинг Потенциально – 250+
Без потери ресурса – 200+

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Прямой впрыск

По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.

Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.

  • В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
  • В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.

Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.

Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.

Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:

  1. Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
  2. Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
  3. Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.

4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Подскажите какая должна быть компрессия у 1.8GDI 4G93 ?

Модераторы: mek, indy

Подскажите какая должна быть компрессия у 1.8GDI 4G93 ?

#1 Сообщение сэр Генри » 30 июн 2006, 13:46

#2 Сообщение legnuman » 30 июн 2006, 14:07

#3 Сообщение сэр Генри » 03 июл 2006, 07:56

#4 Сообщение nonamer » 03 июл 2006, 13:00

#5 Сообщение legnuman » 03 июл 2006, 20:28

#6 Сообщение сэр Генри » 04 июл 2006, 04:26

#7 Сообщение сэр Генри » 04 июл 2006, 04:28

#8 Сообщение Bundel » 04 июл 2006, 05:41

#9 Сообщение сэр Генри » 04 июл 2006, 08:02

#10 Сообщение -=Andy=- » 04 июл 2006, 09:02

#11 Сообщение сэр Генри » 04 июл 2006, 11:25

#12 Сообщение LISS063 » 04 июл 2006, 13:28

Жизнь дается один раз,а удается еще реже!

MMC GALANT 4WD 4G93 1997 в прошлом.
RENAULT MEGANE 2 2005 в настоящем.

#13 Сообщение сэр Генри » 04 июл 2006, 13:36

#14 Сообщение legnuman » 04 июл 2006, 18:42

По мануалу на Каризму, который выложен здесь на сайте — 15,7 норма, минимум — 13,3.

С 99 года почему-то при снижении степени сжатия на 0,5 ОЧКА компрессия должна быть выше — 17,2 а минимум 14,6.

Т.е. у тебя в любом случае в 2-х цилиндрах трындец.

Может Дмитрий Юрьевич прокомментирует? Ну если не брать поправки на инструмент

Источник

Двигатель 4g93 mitsubishi: характеристики и возможности

Характеристики двигателя:Производство — Mitsubishi Motors CorporationМарка двигателя — 4G9Годы выпуска — 1991-2010Материал блока цилиндров — чугунСистема питания — карбюратор/инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 4Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня, мм — 89Диаметр цилиндра, мм — 81Степень сжатия — 8.5-12Объем двигателя, куб.

см — 1834Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-215/6000Крутящий момент, Нм/об.мин — 154-284/3000Топливо — 92-95Экологические нормы до Евро 4Вес двигателя, кг

150Расход топлива, л/100 км— город — 9.2— трасса — 5.7— смешан — 7.0Расход масла, гр.

/1000 км до 1000Масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50Объем масла в двигателе, л — 3.8 (3.9 Турбо)При замене лить, л — 3.5Замена масла проводится, км — 10000 (лучше 5000)Рабочая температура двигателя, град. — 90-95Ресурс двигателя, тыс. км:— по данным завода — нет данных— на практике — 250-300 т.

кмТюнинг — потенциал 250+Двигатель устанавливался — Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Colt (Mirage), Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer,

Mitsubishi RVR/Space Runner, Mitsubishi Dingo, Mitsubishi Emeraude, Mitsubishi Eterna, Mitsubishi FTO, Mitsubishi GTO, Mitsubishi Libero, Mitsubishi Pajero iO/Pinin, Mitsubishi Space Star, Mitsubishi Space Wagon.

Неисправности и ремонтОчень популярный японский мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана).

Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянной регулировки клапанов не требует.Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карбюратор уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы.

Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо двигателей колебалась в пределах от 160 до 215 л.с.

На базе данного силового агрегата были созданы двигатели различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.

Неисправности 4G93 и их причины1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.2. Высокий расход масла.

Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца.3. Плавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра.

Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.

Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93 Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.

) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго. По материалам wikimotors.

4G93 — двигатель Митсубиси Галант 1.8 литра

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Митсубиси 4G93, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.8-литровый двигатель Митсубиси 4G93 выпускался японской компанией с 1991 по 2014 годы и ставился не только на многие ее модели, но и на автомобили Вольво, Протон либо Брильянс. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.

В линейку 4G9 также входят двс:
4G91,
4G92 и
4G94.

Модификация: 4G93 carburetor SOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 154 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 8.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: 4G93 MPI SOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 120 л.с.
Крутящий момент 159 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: 4G93 MPI DOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 140 л.с.
Крутящий момент 167 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 375 000 км

Модификация: 4G93T MPI DOHC TURBO

Точный объем 1834 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 195 — 215 л.с.
Крутящий момент 270 — 285 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 8.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 275 000 км

Модификация: 4G93 GDI DOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 120 — 150 л.с.
Крутящий момент 175 — 180 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: 4G93T GDI DOHC TURBO

Точный объем 1834 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 160 — 165 л.с.
Крутящий момент 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 225 000 км


На примере Mitsubishi Galant 1.8 1995 года с механической коробкой передач:

Город 9.7 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 7.4 литра

Mitsubishi

Carisma DA 1995 — 2004
Colt CA 1992 — 1996
Galant E50 1992 — 1996
Galant EA 1996 — 2006
Lancer CB 1991 — 1996
Lancer CK 1995 — 2003
Lancer CS 2000 — 2007
Pajero Pinin H67 1998 — 2007
Space Wagon N30 1991 — 1998
Space Star DG0 1998 — 2005
S40 1998 — 2004 V40 1998 — 2004 Proton
Wira 1993 — 2009
Putra 1996 — 2004
Brilliance
BS4 2006 — 2014
BS6 2000 — 2010

Модификации GDI известны частыми капризами системы прямого впрыска топлива

Проблемой всех версий мотора служит быстрый выход из строя гидрокомпенсаторов

При загрязнении регулятора холостого хода двигатель начинает глохнуть сам по себе

На пробегах более 150 тысяч км обычно начинается масложор из-за залегания колец

Если прозевать уровень масла, то весьма высока вероятность проворота вкладышей

Двигатели Мицубиси Каризма: характеристики, особенности, взаимозаменяемость

Популярная модель японского концерна разрабатывалась для европейского рынка. Производство автомобилей было налажено на голландском предприятии, расположенном в городе Борн. Туда доставлялись необходимые комплектующие: в том числе и двигатели Мицубиси Каризма, изготавливаемые в различных странах.

Бензиновые силовые агрегаты

Покупателям бензиновых версий были доступны несколько моторов, разработанных японскими специалистами. Для своего времени их эксплуатационно-технические характеристики оценивались достаточно высоко. Однако не обошлось без конструктивных недостатков.

Мицубиси Каризма двигатели

В качестве бюджетного варианта оснащения Мицубиси Каризма предлагался четырёхцилиндровый двигатель модификации 4G13. Он уже был знаком поклонникам популярной марки по моделям Colt и Lancer.

Изначально силовой агрегат комплектовался ГБЦ с 3 или 4 клапанами на один цилиндр. Отсюда некоторая разница в технических характеристиках, которые при рабочем объёме 1299 куб. см.

выглядели следующим образом:

  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 73 – 90 л. с.;
  • степень сжатия (на неё так же оказывала влияние конструкция головки блока цилиндров) – 9,5:1 – 10:1;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-4;
  • расчётный эксплуатационный ресурс – 200 тыс. км. пробега.

Гидрокомпенсаторы в конструкции системы ГРМ отсутствовали, а регулировку клапанов рекомендовалось производить каждые 90 тыс. км. пробега.

Хотя по своему устройству 4G13 достаточно прост, этот мотор нельзя назвать удачным. Ему присущи такие конструктивные недостатки:

  • быстрый износ механизма дроссельной заслонки, из-за которого начинают плавать обороты холостого хода;
  • сильные вибрации, причиной чего становятся подушки двигателя Мицубиси Каризма в данной комплектации — эти детали часто выходят из строя, их состояние следует проверять регулярно;
  • затруднённый пуск даже при относительно небольших, в пределах 15 – 18 градусов Цельсия, отрицательных температурах.

Для автомобиля таких габаритов и массы, как Mitsubishi Carisma, возможностей этого двигателя явно недостаточно. Осознавшие это покупатели не жаловали модификацию 4G13, отдавая предпочтения версиям с другими моторами.

Силовой агрегат с рабочим объёмом 1597 куб. см. укладывался лишь в требования экологического стандарта Евро-3. Несмотря на это, покупка Мицубиси Каризма с таким двигателем, с точки зрения многих экспертов, вполне разумна. Ведь при этом, в зависимости от варианта исполнения ДВС, становились доступны:

  • максимальная мощность в 90 – 103 л. с.;
  • крутящий момент в пределах 137 – 141 Н*м.

При этом динамические характеристики автомобиля выглядели вполне приемлемо, а показатели расхода топлива оставлялись практически на том же уровне, что у Carisma 1.3.

Увы, но и 4G92 имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых возникают проблемы в процессе эксплуатации. Чаще всего автовладельцев беспокоят следующие моменты.

  1. Стук гидрокомпенсаторов. Проблема решается заменой деталей. Однако следует помнить, что износ толкателей сильно ускоряется при использовании смазочных материалов низкого качества.
  2. Высокий расход моторного масла. Причиной этого, как правило, становится отложение нагара в канавках поршневых колец. Поэтому элементы сильно изнашиваются, им требуется замена. Жор масла возникает также из-за потерявших эластичность маслосъёмных колпачков. Их тоже приходится менять регулярно.
  3. Плавающие обороты. Корень зла – забитый грязью топливный фильтр или неисправный насос, создающий давление в системе впрыска. За состоянием этих компонентов владельцам Мицубиси Каризма приходится следить особенно тщательно.

Несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна, расчётный ресурс двигателя составляет лишь 200 тыс. км. пробега. Это не так уж много, но утешением автовладельцам служит возможность проведения капитального ремонта с расточкой блока и установкой поршней ремонтного размера.

Устанавливаемый на Mitsubishi Carisma двигатель 1,8 GDi конструктивно схож со своим младшим собратом 4G92, а значит, ему свойственны аналогичные недостатки. За счёт того, что он получил другую шатунно-поршневую группу, рабочий объём увеличился до 1834 куб. см. Как следствие, улучшились многие эксплуатационные характеристики:

  • мощность возросла до 122 – 125 л. с.;
  • количество вредных выбросов сократилось, стало соответствовать требованиям стандарта Евро-4;
  • ресурс увеличился до 250 тыс. км. пробега.

Однако отзывы пользователей и тесты двигателей Мицубиси показали, что система GDi (непосредственный впрыск топлива в цилиндры) не доведена до совершенства. Вот её минусы:

  • конструктивно сложна, что существенно затрудняет техническое обслуживание и ремонт;
  • чувствительна к качеству бензина.

Для комплектующих системы GDi вредны не только попавшие в топливный бак при заправке вода или твёрдые частицы. Горючее с высоким содержанием серы, железа или фосфора существенно сокращает ресурс как форсунок, так и насоса высокого давления.

Альтернативой моторам GDi стал силовой агрегат, оснащённый распределённым впрыском традиционной конструкции. В таком варианте исполнения мощность 4G93 составляет 140 л. с.

Дизельные силовые агрегаты

Практически все двигатели на тяжёлом топливе целиком позаимствованы у концерна Renault. В их конструкцию внесли ряд изменений, позволивших комплектовать автомобили штатным навесным оборудованием, устанавливаемым на другие модификации Carisma. Существовало три варианта оснащения.

Установка системы турбонаддува на мотор F8Q позволила получить с рабочего объёма 1870 куб. см. мощность в 90 л. с. Однако из-за возросших нагрузок, ресурс ДВС резко сократился. Осознав, что устранить существующие недостатки без изменения конструкции не получается, компании Renault и Mitsubishi, перешли на выпуск следующего поколения двигателей.

Рабочий объём остался таким же, как на F8QT. Но за счёт внесённых в конструкцию усовершенствований увеличилась мощность мотора (102 л. с.) и его эксплуатационный ресурс.

При использовании качественных смазочных материалов расчётный пробег F9Q1 на Мицубиси Каризма оценивается в 250 тыс. км. и более. Это хорошие показатели.

Но инженеры увидели возможности для дальнейшего усовершенствования своего детища, перейдя к выпуску улучшенной модификации.

Увеличилась мощность, составив 115 л. с. Автомобили с такими моторами отличаются хорошими для своего класса динамическими характеристиками. Они достигают максимальной скорости в 195 км/час, разгоняются до сотни за 10,4 секунды. У такой модификации Mitsubishi Carisma расход топлива в городском цикле составляет 7,1 литра, а на трассе уменьшается до 4,4 литра.

Все дизельные моторы в целом надёжны, но требовательны к качеству солярки. Это значит, что при их эксплуатации в России владельцам Мицубиси Каризма предстоит столкнуться с серьёзными проблемами.

Взаимозаменяемость, цены на контрактные двигатели

Даже если вы располагаете информацией о том, что один и тот же силовой агрегат устанавливался на различные модели автомобилей, следует 10 раз взвесить все «за» и «против», прежде чем приобретать контрактный мотор.

Первое, с чем придётся столкнуться, будут проблемы совместимости электрических и электронных комплектующих.

К примеру, даже на одну и ту же модификацию Мицубиси Каризма, в зависимости от годов выпуска, могут устанавливаться разные датчики и электронные блоки управления.

Что до чисто механической совместимости, то тут картина выглядит следующим образом.

  • 4G В версии для Мицубиси Каризма он полностью подходит на модель Space Star. Чтобы приспособить его на Lancer или Colt потребуются серьёзные переделки, начиная с замены маховика, картера сцепления и самого сцепления. За мотор в рабочем состоянии придётся выложить порядка 35 – 40 тыс. рублей.
  • 4G Из-за особенностей конструкции маховика и сцепления моторы, предназначенные для комплектации Мицубиси Каризма, подходят только на автомобили данной модели. Разбег цен довольно высок. За контрактный агрегат просят от 15 до 30 тыс. рублей.
  • 4G Этим силовым агрегатом комплектовалось множество автомобилей, выпускавшихся под маркой Mitsubishi. Существенные проблемы по взаимозаменяемости отсутствуют между моделями: Carisma, Galant, Legnum и Space Star. Пригодный к пересадке двигатель можно купить за 35 – 40 тыс. рублей.

Касательно дизельных моторов: минимальные конструктивные отличия имеются на модификациях, предназначенных для установки на Мицубиси Каризма и Вольво S40/V40. Встречаются такие варианты исполнения не часто, а потому и стоят дороже аналогов от Рено. Цены начинаются от 35 тыс. рублей.

В любом случае, полностью избежать проблем, связанных с взаимозаменяемостью двигателей, не удастся. Это задача для людей, имеющих в своём распоряжении специальное оснащение и получивших серьёзную профессиональную подготовку.

Продажа автомобилей

Новые шины и диски от компаний

По запросу продажа автомобилей найдено 149861 объявление.

По дате обновления
По цене
По году

3 л., бензин
автомат.
4WD

330 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

1.8 л., бензин
механ.
задний

292 000 р.

ООО » Океан Корпорация Техники »
+7 (984) 141-15-84
Владивосток

1.8 л., бензин
автомат.
4WD

227 000 р.

ООО » Океан Корпорация Техники »
+7 (984) 141-15-84
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

338 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

360 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

380 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

1.8 л., бензин
автомат.
4WD

233 000 р.

ООО » Океан Корпорация Техники »
+7 (984) 141-15-84
Владивосток

2 л., бензин
автомат.
4WD

835 000 р.

AUTOMAMA Горизонт | Проверенные
+7(863)320-06-12
Ростов-на-Дону

3 л., бензин
автомат.
передний

256 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

349 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3.5 л., бензин
автомат.
4WD

383 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

389 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3.5 л., бензин
автомат.
4WD

283 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

433 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

373 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3.5 л., бензин
автомат.
4WD

418 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

324 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

384 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3.5 л., бензин
автомат.
4WD

363 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

394 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

403 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

393 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3.5 л., бензин
автомат.
4WD

354 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3.5 л., бензин
автомат.
4WD

339 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

396 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

331 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

399 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

374 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3.5 л., бензин
автомат.
4WD

284 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

580 000 р.

OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

278 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
4WD

388 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

620 000 р.

OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивосток

3.5 л., бензин
автомат.
4WD

347 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивосток

620 000 р.

OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивосток

580 000 р.

OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивосток

2.2 л., дизель
механ.
4WD

263 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 944-49-20
Владивосток

3.2 л., бензин
автомат.
4WD

377 800 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 944-49-20
Владивосток

3.1 л., дизель
автомат.
4WD

256 400 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 944-49-20
Владивосток

3.1 л., дизель
автомат.
4WD

261 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 944-49-20
Владивосток

4.3 л., бензин
автомат.
задний

330 300 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 944-49-20
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
передний

311 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

1.8 л., бензин
механ.
4WD

222 000 р.

ООО » Океан Корпорация Техники »
+7 (984) 141-15-84
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
передний

310 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
передний

318 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
передний

331 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

2.4 л., бензин
автомат.
передний

346 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
передний

355 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

3 л., бензин
автомат.
передний

393 000 р.

«Океан Корпорация Техники»
+7 (924) 134-36-46
Владивосток

4.7 л., бензин
автомат.
4WD

710 000 р.

ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (914) 072-87-65
Владивосток

Продажа японских автомобилей
TOYOTA,
HONDA,
NISSAN,
MITSUBISHI,
ISUZU,
MAZDA,
SUBARU,
SUZUKI,
LEXUS,
DAIHATSU,
ACURA
на Japancar.ru

Правила грамотной эксплуатации GDI моторов

  • ОРИГИНАЛ СТАТЬИ*
  • *мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности
  • Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.

Частенько бываю на форуме Цедия -Клуба…и вот сегодня читая инфу про ТНВД 3 поколения случайно наткнулась на интересную тему… За котору огромное Спасибо Смирнову Максиму… реально все разложил по полочкам… ну по крайней мере для меня…и что бы не потерять эту заметку решила ее добавить себе. И не так уж и страшен GDI.

Ну вот собственно советы и наблюдения автора:

  1. Не мойте двигатель под давлением. Протирайте с очистителем.
  2. Периодически шевелите клеммы датчиков.
  3. Используйте моторное масло с максимальными моющими свойствами. Я лью Shell 0W40 (синтетику) зимой и 5W40 (минеральное или полусинтетику) летом. Меняю без промывки. Это позволяет содержать двигатель в чистоте. А для GDI это очень важно, т. к. у этого типа двигателя повышенное нагарообразование. Не рекомендую Mobil.
  4. Вовремя меняйте масло. Лучше в районе 8-10 т. км.
  5. При смене масла, меняйте масляный фильтр.
  6. Следите за уровнем. Поддерживайте чуть больше середины.
  7. В процессе эксплуатации масло должно через 200-300 км. почернеть как нефть. Это говорит о хороших моющих свойствах масла. Лучше чистый двигатель и грязное масло, чем наоборот.
  8. Не промывайте двигатель промывками. При правильной и своевременной смене масла одного производителя это не требуется. У меня из Японии пришла почти без масла и с тефлоновой присадкой. Заменил два раза через 1000 км. и порядок. Гидрики не стучат, не дымит и расход масла в норме.
  9. Используйте только оригинальные свечи NGK BKR5EKUD. Ходят не менее 60 т. км.
  10. Следите за наконечниками. Содержите их в чистоте. Не допускаются трещины при обжатии. 1-2 раза в год разбирайте их и очищайте вынимая внутренние пружинки. Очищайте контактное место в катушке. Обрабатывайте резиновые части очистителем шин от STEP UP. Это моё любимое универсальное средство. Оно защищает резину от высыхания. Создаёт защитный слой. Восстанавливает цвет пластика. Попробуйте, не пожалеете. Я даже обувь им чищу))). Стоит примерно 250 р.
  11. В свечных колодцах должно быть сухо и чисто. У меня бывает немного масла в 1 и 3 колодцах. Сначала было больше, сейчас почти нет. Ничего не делал.
  12. Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для очистки инжекторов! Проверенные производители: KERRY и BBF. Соблюдайте дозировку!
  13. Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для удаления влаги из топливной системы. Проверенные производители: KERRY и BBF.
  14. Каждые 10000т.км. выпустите 1 баллон карб-спрея на заслонку.
  15. Смело используйте 92 бензин. 95 и 98 хорошо бодрит двигатель. По расходу разницы практически никакой.
  16. Двигателю присущи дизельные вибрации. Их интенсивность, в основном, зависит от состояния форсунок, свечей, наконечников и кол-ве нагара.
  17. Средний, реальный, расход в городе миллионнике; летом 10-12 л, зимой 12-15л. На трассе в нормальном режиме (100-120 км.ч) 7-8 л. Минимальный расход 4.8 л. был достигнут при скорости на трассе от 50 до 70 км.ч на протяжении 200 км.
  18. Не заправляйтесь на левых заправках!
  19. Периодически,1-2 раза в месяц, включайте кондиционер. Зимой в гараже или при оттепелях. В мороз ниже -7 он не включится.
  20. При проблемах в работе двигателя первым делом попробуйте обнулить комп. скинув клемму-минус на 1-2 минутки. И обучите заслонку ХХХ.
  21. Меняйте воздушный фильтр каждые 30000. Но, каждые 10000 продувайте его сжатым воздухом.
  22. Поставьте перед радиатором москитную сетку. Он должен быть идеально чистым!
  23. Проверяйте ремень ГРМ каждые 10000 км на наличие трещин. Хороший ремень (у меня Mitsuboshi за 850р.) ходит не менее 100т. км. Вытянутость ремня можно определить по звуку выхлопа на скорости более 80 км.ч. У меня на старом и вытянутом был громкий рокот (слегка ушли фазы). На новом ремне звук выхлопа стал гораздо тише и слегка мурлычит только после 100 км.ч. Для профилактики старения резины ремня обрабатываю его раз в 10000км. очистителем шин STEP UP. Открываем (отгибаем) защиту ГРМ, дальний нижний болт можно не выкручивать, заводим двигатель (прогретый) и брызгаем на внешнюю пов-сть ремня. Можно чуть-чуть на сальники распредвалов. Внутри должно быть чисто!
  24. Следите за ремнями генератора и ГУРа. Особенно гены.(он разваливается первый) и после зимы. Не перетягивайте ремни. Пусть лучше кратковременно свиснут при резком газе, чем перегружают подшипники. Свистит, в основном, ремень генератора. Раз в 10000 км. обработайте ремни STEP UPом. Удобнее взять головку аэрозоля с трубочкой от WD-40.
  25. Меняйте жидкость в ГУРе 1 раз в год. Я делаю частичную смену откачивая грушей из бачка и доливая до нормы. Даю поработать движку и снова. И так, пока не залью 1 литр. Тем самым избегаю воздушных пробок, снятия трубок и потери герметичности.
  26. В мороз ( ниже -25) запускайте движок на нейтрали предварительно выключив печку. Так больше вероятность завести. После запуска включите P.
  27. Сразу после запуска, иногда, слышны щелчки(постукивания), которые исчезают после прогрева или через 5-7 минут. Это нормально.
  28. В морозы при запуске вылетает чёрный дымок. Это нормально. Пусть вылетает)
  29. Стартер довольно живучий. Я крутил и по минуте. Но не советую больше! Пока включен стартер обороты двигателя не вырастут, даже если он завёлся.
  30. Аккуратнее с прикуркой! От себя лучше не прикуривать.
  31. Если в морозы не завелась, ждём 1-2 минутки и пробуем снова. Педаль газа не трогаем. Не завелась со второго раза?! Всё. Залило свечи. Прокаливаем и повторяем процедуру запуска. Снова нет-в тёплый гараж или ждём тепла выше -25. Не насилуйте и не прикуривайте. Бесполезно. Катализаторы не любят несгоревший бензин. Не увлекайтесь.
  32. Перед тем как заглушить в сильный мороз, прогазуйте до 4000-4500 об.
  33. Если авто используется в городе, давайте ей иногда жару на Ds. Машинка любит скорость.
  34. Катайтесь каждый день. Машина должна работать!

Спасибо тебе Максим еще раз.

Может пригодиться кому ни будь.

Спасибо за внимание. Как всегда Ваша Бу.

*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности

Источник

Читайте также:  Сколько ресурс турбо двигателя
Adblock
detector