Какое давление в форсунке двигателя ямз

Какое давление в форсунке двигателя ямз

При обслуживании каждой форсунки провести проверку и регулировку в следующем порядке:

1. Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333 (рис. 2), удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 261-11 регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке.

При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб.

При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.

Для этого создать в форсунке давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту.

Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Модель двигателя

Модель форсунки

Давление начала впрыска

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками

26,5 +0,8 МПа (270 +8 кгс/см 2 ).

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

20,6 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ).

После длительной работы двигателя допускается снижение давления начала впрыскивания форсунок на 8%.

4. Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими.

После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком.

Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

5. Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см 2 ).

Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

6. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кгс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-02, 204-50.01, 261-11:

Читайте также:  Плохая работа двигателя на холостых и низких оборотах

1. отвернуть колпак форсунки;

2. отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

3. отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота;

4. отвернуть гайку распылителя;

5. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Форсунка модели 51-01:

1. отвернуть гайку распылителя;

2. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40».

Распыливающие отверстия прочистить (рис. 3) стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителей форсунок моделей 267-02, 204-50.01, 261-11) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01).

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке.

При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть.

Момент затяжки гайки распылителя 60…70 Нм (6…7 кгсм), штуцера форсунки – 80…100 Нм (8…10 кгс м).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Установка форсунок или распылителей, несоответствующих данному двигателю, категорически запрещается.

Источник

Обслуживание форсунок двигателей ЯМЗ автомобиля МАЗ

При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки (кроме форсунок модели 51) придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки штуцера без снятия форсунки с двигателя

При обслуживании каждой форсунке провести проверку и регулировку в следующем порядке:

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333, удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Давление начала впрыска нужно определить по таблице

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Давление начала впрыскивания форсунки моделей 204-50, 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб. При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.

Для этого создать в форсунке давление топлива на 1. 1,5 МПа (10. 15 кгс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания.

При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту.

Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания по п.4.

4. Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Читайте также:  Двигатель ява 638 как колоть

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

5. Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см 2 ).

Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

6. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (51 кгс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:

Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-02, 267-10, 204-50, 204-50.01, 261-10(11):

1. отвернуть колпак форсунки;

2. отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

3. отвернуть гайку пружины на полтора—два оборота;

4. отвернуть гайку распылителя;

5. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Модель двигателя

Модель форсунки

Давление начала впрыска

ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с общими головками цилиндров

26,5 +0,8 МПа (270 +8 МПа/см 2 ).

26,5 +1.2 МПа (270 +12 кгс/см 2 )

ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с общими головками цилиндров и V– образным ТНВД

26,5 +0,8 МПа (270 +8 МПа/см 2 ).

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 )

ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с индивидуальными головками цилиндров

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

20,6 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ).

Форсунка модели 51-01:

1. отвернуть гайку распылителя;

2. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее М40.

Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителя форсунок моделей 267-02, 267-10, 204-50, 204-50.01 и 261-10(11)) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01).

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 70-80 Нм (7-8 кгсм), штуцера форсунки — 80. 100 Нм (8. 10 кгсм).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Установка форсунок или распылителей, несоответствующих данному двигателю, категорически запрещается.

Источник

Проверка и регулировка форсунок топливной системы двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

У форсунок проверяется давление подъёма иглы, а также качество распыла топлива. Проверка и регулировка форсунок топливной системы двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) производится на приборе КИ-3333.

Читайте также:  Ремонт двигателя не развивает обороты

Порядок регулировки форсунок на давление подъёма иглы 165-170 кгс/см 2 (16,5-17 МПа):

1) – Демонтировать колпак (11) [рис. 1] форсунки, после чего отвернуть контргайку (14) регулировочного винта (13) и добиться необходимого давления. При вывёртывании винта давление уменьшается, а при ввёртывании – увеличивается;

Рис. 1. Форсунка тракторов «Кировец» К-700А, К-700, К-701, К-702.

2) – Уплотнительная шайба;

9) – Накидная гайка;

10) – Топливопровод высокого давления;

12) – Топливопровод низкого давления;

13) – Регулировочный винт;

15) – Гайка пружины;

17) – Уплотнительная шайба;

18) – Тарелка пружины;

19) – Корпус форсунки;

20) – Гайка распылителя;

22) – Корпус распылителя;

23) – Игла распылителя;

2) – Если форсунка эксплуатировалась длительный период времени, то допускается уменьшение давления подъёма иглы до 150 кгс/см 2 (15 МПа). Удовлетворительным качество распыливания считается в случае, когда при подводе в форсунку со скоростью порядка 70-80 качков/мин топливо впрыскивается в атмосферу в состоянии тумана и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи, а также по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть чёткими. Впрыск у новой форсунки сопровождается резким (характерным) звуком, тогда как бывшие в употреблении форсунки такого звука не имеют;

3) – В случае закоксовывания отверстий распылителя следует разобрать форсунку, прочистить её детали и промыть их в бензине;

4) – В случае подтекания по конусу либо заедания иглы распылитель подлежит замене. Замена корпуса распылителя производится только вместе с иглой, так как они составляют прецизионную пару.

Порядок разборки форсунок для регулировки и очистки:

1) – Отвернуть колпак, контрагайку и вывернуть регулировочный винт;

2) – Отвернуть на 1,5-2 об. гайку (15) пружины, затем отвернуть гайку (20) распылителя и демонтировать распылитель, предохраняя от выпадения его иглу (23);

3) – Отвернуть штуцер форсунки и проконтролировать состояние сетчатого фильтра. В случае повреждения фильтра его следует заменить новым. Изменение порядка разборки форсунки недопустимо, так как в противном случае возможна поломка фиксирующих штифтов распылителя;

4) – Снаружи очистка распылителя выполняется деревянным бруском, который пропитан моторным маслом;

5) – Прочистка сопловых отверстий производится стальной проволокой (диаметр 0,3 мм), а внутренние полости следует промыть в бензине;

6) – Перед сборкой необходимо промыть распылитель и иглу в чистом бензине, а затем смазать их чистым дизельным топливом;

7) – Проверка годности к сборке осуществляется путём выдвигания иглы на 1/3 из распылителя и наклона последнего на 45 град. Под действием собственной массы игла должна плавно опуститься;

8) – В процессе затяжки гайки распылитель нужно развернуть против направления навинчивания гайки (до упора в фиксирующие штифты) и, придерживая его в данном положении, навернуть гайку рукой, а потом провести окончательную затяжку ключом;

9) – По завершении сборки форсунки следует отрегулировать давление подъёма иглы и проконтролировать качество распыливания топлива;

10) – Установка форсунок должна производиться в те же цилиндры, с которых они были демонтированы. Затяжка гаек крепления топливопроводов высокого давления должна выполняться только после установки и фиксации форсунок в головках цилиндров ДВС.

Источник

Adblock
detector