Какое давление в двигателе зил 131

Какое давление в двигателе зил 131

Эта система-—комбинированного типа, заправочная емкость— 9,5 л. Ома включает маслозаливной патрубок, картер (поддон), насос с маслоприемником, фильтр, радиатор, магистрали и трубопроводы, контрольные приборы. По устройству аналогична системе смазки двигателя ЗМЗ -66, но имеет некоторые особенности. У масляного картера спереди сделано углубление для сбора масла и отверствие с пробкой для слива.

Масляный насос двухсекционный, шестеренчатый, приводится во вращение от шестерни на распределительном валу. Крепится насос в задней части двигателя с правой стороны. Верхняя секция насоса подает масло в систему смазки двигателя, а нижняя — через специальный кран в радиатор.

Редукционный клапан верхней секции установлен в разделительной проставке и отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2. Перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Масляный фильтр очистки масла двигателя ЗИЛ -131 по устройству такой же, как и двигателя ЗМЗ -66, и отличается наличием перепускного шарикового клапана, предназначенного для перепуска масла, минуя фильтр при значительном износе подшипников коленчатого вала двигателя.

Кран включения масляного радиатора ввернут в корпус нижней секции масляного насоса. Для контроля за уровнем масла с левой стороны двигателя установлен указатель уровня, на котором нанесены три метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно». При длительной стоянке автомобиля до пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах прямоугольной метки. Давление в системе смазки контролируется контрольной лампой и по манометру.

Работа системы смазки заключается в следующем. Верхняя секция масляного насоса подает масло через канал в задней перегородке блока в фильтр. Очищенное масло попадает в распределительную камеру, имеющуюся в задней перегородке блока, откуда оно поступает в два продольных магистральных канала- Из левого канала подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них — к подшипникам и упорному фланцу распределительного вала. По каналам в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам. В теле шатуна имеется отверстие, в момент совпадения которого с каналом в шейке коленчатого вала масло выпрыскивается на стенку цилиндра. Через два радиальных отверстия в шейке среднего подшипника распределительного вала масло по каналам в блоке цилиндров, головках блока, стойках, осях коромысел периодически подается к втулкам коромысел, а по отверстиям в коромыслах — к верхним наконечникам штанг. Толкатели смазываются маслом из продольных магистральных каналов.

Рис. 1. Схема системы смазки двигателя ЗИЛ -130:
1 — масляный картер; 2 — маслоириемннк; 3 — кран включения масляного радиатора; 4 — масляный насос; 5 — маслораспределительная камера; 6—фильтр очистки масла (центрифуга); 7 — воздушный фильтр; 8 — компрессор; 9, 14 — левый и правый магистральные каналы; 10, 11 — трубки подачи и слива масла из компрессора; 12— масляный радиатор; 13 — полости шатунных шеек (ловушки) для центробежной очистки масла

Рис. 2. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ -131:
1 — воздушный фильтр вентиляции картера и маслозаливная горловина; 2 — маслоуловитель; 3 — клапан вентиляции; 4— штуцер.; 5 — корпус клапана

Из переднего конца правого магистрального канала масло подается для смазки компрессора, а из него по трубопроводу стекает в картер. В радиатор масло подается нижней секцией насоса через кран. Давление в системе должно быть 2—4 кгс/см2.

Вентиляция картера принудительная и осуществляется за счет отсоса газов из картера через клапан. Клапан предназначен для регулирования количества газов в зависимости от режима работы двигателя. Система вентиляции картера действует следующим образом. При работе двигателя на холостом ходу клапан вентиляции вследствие большого разрежения во впускном трубопроводе приподнимается, и площадь проходного сечения штуцера уменьшается — во впускной трубопровод отсасывается небольшое количество газов. С увеличением открытия дроссельных заслонок карбюратора при работе двигателя под нагрузкой разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, клапан под действием собственного веса опускается, и площадь проходного сечения между ним и штуцером увеличивается, что соответствует проходу большего объема газов, прорывающихся в картер двигателя. Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через специальный маслоуловитель, предотвращающий попадание масла вместе с газами в камеру сгорания. Свежий воздух поступает в картер через фильтр, установленный на маслозаливном патрубке. Для отключения системы вентиляции при преодолении брода между трубками установлен кран. Рукоятка крана в момент преодоления брода должна быть расположена вертикально.

Читайте также:  Что делать если температура в двигателе не подымается

Источник

ЗИЛ 131

Содержание материала

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Для смазки двигателя ЗИЛ-131 применяют высококачественное специальное автомобильное масло АС-8, указанное в карте смазки или масло АСЗп-10.

Уровень масла в картере двигателя проверяют при ежедневном техническом обслуживании, перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути.

Заменяют масло, при работе двигателя в нормальных условиях, при ТО-2, а при работе в условиях большой запыленности воздуха, через одно ТО-1.

При ТО-2 отработанное горячее масло сливают из картера 1 двигателя. Чистое масло заливают через маслоналивную горловину 3, на которой установлен корпус 4 воздушного фильтра вентиляции картера с крышкой 24 и колпаком 25.

Уровень масла проверяют по указателю 5, на котором нанесены три метки. До пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах верхней красной метки на указателе. Через 2—3 минуты после остановки двигателя уровень масла должен понизиться до метки «полно», что соответствует нормальному уровню масла. Если уровень масла понизится до метки «долей», необходимо доливать масло. Работа двигателя при уровне масла ниже метки «долей» воспрещается. Перед заправкой свежего масла очищают и промывают полнопоточную центрифугу, для чего через 20—30 минут после остановки двигателя центрифугу снимают и разбирают. Если начать разборку центрифуги раньше, то можно залить поверхность двигателя отработанным маслом. Для разборки центрифуги отвинчивают гайку 22 и снимают кожух 20. Вывернув пробку 12, в отверстие корпуса 11 вставляют большой бородок, при помощи которого удерживают корпус 14 от проворачивания и свечным ключом отвертывают гайку 21 фильтра. После этого снимают крышку 19, вставку 18 ротора и сетчатый фильтр 17. Очистив от грязевых отложений, сетчатый фильтр 17 и прокладку 13 промывают в неэтилированном бензине или керосине.

Во избежание повреждения подшип-никое скольжения корпуса не следует отвертывать гайку 16 на оси 15 и снимать корпус 14 с оси центрифуги.

В исправной центрифуге при давлении масла 3—4 кГ/см2 корпус ротора должен вращаться со скоростью 5000— 6000 об/мин.

Корпус 14 ротора снимается только в случае неудовлетворительного вращения. После мойки центрифугу собирают и проверяют работу. Ротор в исправной центрифуге после остановки двигателя должен вращаться не менее 2—3 мин. Перепускной клапан 10 центрифуги регулируется на перепад давлений в 0,8—1 кГ/см2, что обеспечивает работу двигателя при значительном износе подшипников.

Очистку и промывку корпуса 4 воздушного фильтра системы вентиляции картера двигателя, крышки 24 и фильтра 23 производят при каждой смене масла в двигателе. Корпус фильтра после промывки заполняют свежим маслом.

Нормальное давление масла в системе смазки двигателя обеспечивается шестеренчатым масляным насосом 8 и регулируется редукционным клапаном 9.

Читайте также:  Что лучше дизель или бензиновый двигатель в россии на дастер

Оно должно быть в новом прогретом двигателе в пределах 2—4 кГ.см2. Редукционный клапан регулируют на давление 3,2 кГ/см2.

Нормальное давление масла в масляном радиаторе 2 регулируется перепускным клапаном 7 насоса, оно должно быть в пределах 1,2 к Г/см2.

Снятые с двигателя детали очищают и промывают, а детали системы вентиляции картера, корпус 29, клапан 30, трубку 28 клапана и трубку 31 корпуса крана 27 разбирают, очищают и промывают ацетоном.

При преодолении брода систему вентиляции картера двигателя выключают, устанавливая рукоятку крана 26 в вертикальное положение.

Следует иметь в виду, что двигатель ЗИЛ-131 предназначен для работы в воде, поэтому все стыки между деталями и агрегатами независимо от наличия прокладок уплотнены специальной пастой УН-25 (ТУ МНП-3336-52), тюбик которой прилагается к автомобилю.

При сезонном техническом обслуживании систему смазки двигателя после слива масла рекомендуется промывать, для чего картер 1 и радиатор 2 снимают и отмывают с них смолистые отложения. В зимнее время при низких температурах масляный радиатор отключают, поворачивая кран 6. Для промывки системы смазки без разборки, обычно заливают свежее разжиженное масло, которое после работы двигателя на малых оборотах сливают.

В качестве заменителей основного масла применяют для работы зимой масло АС-6, а летом — АС-10.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

При ежедневном обслуживании проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Воду заливают до бокового отверстия в трубке горловины 16 радиатора 14, а антифриз до нижнего торца этой трубки. При наличии расширительного бачка радиатор заполняют полностью, а бачок — до половины. Залив жидкость в радиатор, заводят двигатель и дают ему поработать 3—5 мин, после чего вновь проверяют ее уровень.

При проведении первого технического обслуживания дополнительно проверяют натяжение ремней, крепление вентилятора 18 и шкивов привода генератора 3, компрессора 4 и насоса 7, гидроусилителя рулевого привода. Стрела прогиба ремней 2 и 6 должна быть в пределах 8—14 мм, а ремня 5 в пределах 5—8 мм при нагрузке 4 кГ.

Подшипники вентилятора и водяного насоса смазывают консистентной смазкой 1-1ЗС или смазкой ЯНЗ-3 через пресс-масленки 10 и 13, через четыре ТО-2. Смазку в полости подшипников нагнетают до появления из контрольного отверстия 12 свежей смазки.

Периодически проверяют крепление ступицы шкива 11 водяного насоса 19. Момент затяжки гайки 17 крепления ступицы должен быть 8,5—10 кГм.

При сезонном техническом обслуживании проверяют работу термостата 8. Заслонка 9 должна открываться при нагреве жидкости до 70—83°.

Охлаждающую жидкость сливают из системы охлаждения через кран 21 блока 1, а также через краны радиатора и котла пускового подогревателя 22. Если на автомобиле установлен расширительный бачок, то открывают кран, установленный в его днище. При сливе жидкости открывают пробку 15 радиатора или пробку расширительного бачка. Кран отопителя кабины закрывают только после слива жидкости, а открывают после пуска и прогрева двигателя. Категорически запрещается пуск и даже кратковременная работа двигателя без охлаждающей жидкости.

Промывают систему охлаждения первый раз после 1000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем два раза в год: весной и осенью при проведении сезонного технического обслуживания.

Рубашку охлаждения двигателя и радиатор промывают раздельно в направлении, противоположном циркуляции жидкости в двигателе. Промывку ведут при снятом вместе с термостатом патрубке 20 и вывернутых кранах через отверстие, закрываемое патрубком 20.

При работе на жесткой воде накипь в блоке двигателя периодически удаляют. Для этого в систему заливают раствор (в 1 л воды растворяют 20 г технического трилона) и промывают в течение 4—5 дней, ежедневно меняя раствор. После промывки в систему заливают раствор, содержащий 2 г трилона в 1 л воды.

Читайте также:  Троит двигатель моновпрыск ауди 100 с4

Котел пускового подогревателя 22 промывают при проведении сезонного обслуживания осенью.

Источник

Какое давление в двигателе зил 131

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров давление сжатия в цилиндрах двигателя (компрессия) снижается.

Нормальная величина компрессии в цилиндрах прогретого двигателя должна быть в пределах 7,5—8,5 кГ/см2. Снижение компрессии в процессе эксплуатации двигателя допускается до 6,3 кГ/см2. Разница между показателями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кГ/см2.

Компрессию проверяют на прогретом двигателе в следующем порядке.

Очищают грязь, собравшуюся в углублении головки для свечей, отъединяют провода от свечей и вывертывают все свечи зажигания. Полностью открывают воздушную заслонку и дроссели карбюратора.

Вставляют резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра и плотно его прижимают (рис. 6).

Повертывают стартером коленчатый вал двигателя, делают несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре (такт сжатия).

Вынимают из отверстия свечи резиновый наконечник компрессометра, записывают его показания, открывают выпускной клапан компрессометра и выпускают воздух.

По окончании проверки компрессии в первом цилиндре в такой же последовательности проверяют компрессию в остальных семи цилиндрах. При этом рекомендуется цилиндры проверять в порядке их работы 1—5—4—2—6—3—7—8, провертывая коленчатый вал пусковой рукояткой на ‘Д оборота для получения положения, соответствующего такту сжатия.

При разнице давления в цилиндрах более 0,7—1,0 кГ/см2 надо в цилиндр с пониженной компрессией залить 20—25 см3 свежего масла и вторично проверить компрессию. Если показание компрессометра поднялось, то это будет указывать на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это будет указывать на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.

Рис. 6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ЗИЛ-130

Источник

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах двига­теля. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров давление сжатия в ци­линдрах двигателя (компрессия) снижается.

Нормальная величина компрессии в ци­линдрах прогретого двигателя должна быть в пределах 6,0—6,8 кГ/см 2 . Снижение ком­прессии в процессе эксплуатации двигателя допускается для линейного двигателя до 5,5—6,0 кГ/см?.

Разница между показаниями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кГ/см 2 .

Компрессия проверяется на прогретом двигателе. Для проверки компрессии необ­ходимо:

очистить грязь, собравшуюся в углуб­лении для свечи зажигания; отсоединить провод от свечи зажигания и вывернуть ее;

открыть полностью воздушную заслонку и дроссель карбюратора;

вставить резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи зажига­ния первого цилиндра и плотно его при­жать;

провернуть при помощи стартера коленча­тый вал, сделав несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре;

вынуть из отверстия свечи зажигания ре­зиновый наконечник компрессометра, запи­сать показания, открыть выпускной клапан компрессометра и выпустить воздух;

повторить операции для остальных ци­линдров.

При разнице давления более 0,7— 1,0 кГ\см 2 в цилиндр с пониженной ком­прессией залить 20—25 см ъ свежего масла и вторично проверить компрессию. Если по­казание компрессометра поднялось, это ука­зывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрес­сии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это указывает на неплотное прилегание кла­панов к седлам или на их прогорание.

Источник

Adblock
detector