Каким двигателем можно заменить g16a

Двигатели G16A, G16B на Suzuki

Двигатель Suzuki G16A устанавливался на ряд автомобилей с 1988 по 2005 год. Зарекомендовал себя с положительной стороны. Автомобилисты отмечают небольшие размеры, доступную цену контрактного двигателя и его надежность. В странах известен под различными маркировками. Легче всего находится по запросу «двигатель для Сузуки Витара».

Мотор устанавливался в основном на кроссоверы с тремя дверьми. Не отличается динамичностью. Порой мощности двигателя недостаточно для быстрой езды. При этом небольшие внедорожники с данным мотором способны вполне уверенно покорять бездорожье. Внедорожники с двс G16A неоднократно занимали призовые мета на соревнованиях для внедорожных автомобилей.

Более популярным является двигатель G16B. Шестнадцатиклапанный двс появился в 1991 году. Устанавливался на популярный в свое время вездеход Escudo и автомобиль Suzuki Alto. Мотор, невзирая на незначительный объём, отлично справляется с передвижением автомобиля, как на трассе, так и в городе. Особенно хорошо показал себя при езде на бездорожье.

Интересным является тот факт, кто G16B применяется авиаконструкторами для создания небольших самолетов. Двигатель отличается надежностью, при этом весит сравнительно немного. К тому же мотор поддается модернизации. Иными словами идеально подходит для разных целей, в том числе для авиационных самодельных конструкций.

Технические характеристики G16A

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
G16A 1590 82 — 115 100 (74) / 6000
100 (74) / 6500
107 (79) / 6000
115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
129 (13) / 3000
132 (13) / 4000
137 (14) / 4500
144 (15) / 4500
146 (15) / 4500

Технические характеристики G16B

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
G16B 1590 94 94 (69) / 5200 138 (14) / 4000

Номер двигателя G16A или G16B находится справа от блока цилиндров рядом с маховиком на ровной блестяще площадке.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Двигатель G16A страдает поломками гидроусилителя руля. При недосмотре возможен обрыв ремня ГРМ. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, которое может ослабиться после поездок по бездорожью. Нередко у автомобилей наблюдается протечка насоса сервоусилителя рулевого управления. Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат стоит обращать внимание в первую очередь.

Найти большинство запасных частей на G16A можно на многих автомобильных рынках. Есть отдельные агрегаты, которые придется искать по несколько месяцев. Радует, что на запчасти двс есть множество аналогов и агрегатов китайского производства. При этом неоригинальные запчасти вполне неплохо функционируют, благодаря общей надёжности самого мотора.

Особое внимание стоит уделить проводке двигателя. Поврежденные контакты и неисправные провода на подержанных автомобилях встречаются довольно часто.

К тому же не редко из строя выходят предохранители, особенно при использовании в условиях с повышенной влажностью. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.

Как и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходников. Также двс нуждается в своевременной замене масла. К слову говоря, мотор отличается большим потреблением масла. Это обязательно следует учитывать при покупке автомобиля.

G16B с завода не имеет никаких конструктивных недостатков. По крайне мере за годы эксплуатации не было выявлено существенных минусов. Почти все поломки возникают по причине несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации. Например, в больших количествах может начать потреблять тосол, который в случае поломки уходит в масло. Причина подобной неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.

Мотор G16B практически ничего не боится за исключением разве что перегрева. Перегреть двигатель можно при неработающем термостате. При выявлении некорректной работы датчика температуры надо обязательно проверить термостат. Замена устройства недорогая, но несвоевременный ремонт приведет к значительным денежным тратам.

Ремень ГРМ не приносит больших проблем. При замене каждые 45 тысяч километров поломка исключена. На практике ремень ходит гораздо дольше. Тем не менее, рисковать, проверяя надежность, не стоит.

Автомобили, на которые устанавливались двигатели

Марка, кузов Поколение Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Suzuki Cultus, универсал Третье 1996-02 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, хэтчбек Третье 1995-00 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, седан Третье 1995-01 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, седан Второе 1989-91 G16A 100 1.6
Suzuki Escudo, suv Второе 2000-05 G16A 107 1.6
Suzuki Escudo, suv Второе 1997-00 G16A 107 1.6
Suzuki Escudo, suv Первое 1994-97 G16A 100 1.6
Suzuki Escudo, suv Первое 1988-94 G16A 82 1.6
Suzuki X-90, suv Первое 1995-98 G16A 100 1.6
Suzuki Grand Vitara, suv Первое 1997-05 G16B 94 1.6

Покупка контрактного двигателя

Мотор G16B удивительно надежен, но, тем не менее, не вечен. В отдельных случаях его ремонт стоит гораздо дороже контрактного двигателя. Обычно работающие двс в сборе поставляются из Японии, США и Европы. При этом имеет отличное состояние не в пример агрегатам, реализуемым на разборках. Стоимость начинается от 28 тысяч рублей.

Контрактный G16A ставится реже, так как в плане цены менее доступен. Помогает в случае, если автомобиль полюбился и требует существенного ремонта мотора. Качественные двигатели обычно имеют пробег от 50 тысяч километров. Стоимость начинается от 40-50 тысяч рублей.

Свап двигателя

Контрактный мотор G16A достаточно дорогой. Поэтому агрегат часто меняется на аналогичные двс. Например, замена происходит на TOYOTA 3S-FE. В таком случае двигатель покупается вместе с автоматической коробкой, косой проводов, компьютером и навесным оборудованием. Причем стоимость подобного набора ниже стоимости контрактного G16A.

При установке двигателя от Тойота можно также оставить родную коробку от G16A. При этом придется поставить масляный насос, бублик и колокол от 3S-FE. Дополнительно замене подлежат комплекты фрикционов от коробки Тойота. Поддоны из двух коробок свариваются и переделывается маслоприемник.

При установке выхлопа от 3S-FE устанавливается Г-образное колено, которое крепится сварочным швом. После переделывается система охлаждения и кондиционирования. Перегибаются и переобжимаюся трубки и шланги, присоединяется конденсатор от Эскудо и компрессор от Тойоты. Также производится множество других манипуляций, что говорит о достаточно большой сложности свапа данного двигателя.

Какое масло заливать

В мотор G16A заливается масло вязкостью 5W40. При этом данное масло подходит для использования во все сезоны. В зимние месяцы рекомендуется масло с вязкостью 10W30, а из производителей часто рекомендуется Castrol Magnatec. Также встречаются рекомендации масла Mobil 1 Synt-S. В двигатель G16B заливается аналогичное масло.

Источник

Двигатель Suzuki G16A

G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.

Описание G16A

Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.

Двигатель G16A в снятом состоянии

Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

Регламент обслуживания

Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

  • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
  • За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;

  • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
  • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС 1) Износ поршневых пальцев.

2) Эллипсность гильз

3) Нарушение зазоров клапанов

4)Провернуло вкладыши

1) Капремонт двигателя

2) Капремонт двигателя

3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу

3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

Повышение расхода масла 1) Стерлись поршневые кольца

2) Задубели маслоотражательные колпачки

3) Эллипсность гильз

1) Замена колец

2) Замена маслоотражателей

3) Капитальный ремонт двигателя

Мотор заводится и глохнет Неисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажигания Диагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания
Плавающие обороты 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом

2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе

1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода

2) Проверка топливного регулятора и ТНВД

Повышенная вибрация 1) Проблемы со свечами зажигания, загрязненные форсунки, подсос воздуха

2) Разница в компрессии между цилиндрами более 2 атмосфер

1) Устранение подсоса воздуха, замена свечей, промывка форсунок

2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя

Варианты тюнинга мотора G16A

Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.

Тюнинг двигателя серии G16

Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF) 10.1998 09.2000
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 10.1999 10.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 07.1990 03.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 09.2003 09.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 02.2000 09.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 03.1998 07.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) 03.1989 10.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki VITARA (ET, TA) 02.1991 03.1998
Suzuki VITARA (ET, TA) 07.1990 03.1998
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см 1590
Максимальная мощность, л.с. 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 129 (13) / 3000
132 (13) / 4000
137 (14) / 4500
144 (15) / 4500
146 (15) / 4500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км 193 — 220
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000
100 (74) / 6500
107 (79) / 6000
115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 90
Зажигание Бесконтактное
Компрессия Не ниже 11
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Водяное
Выпускной коллектор Чугунный
Регулировка клапанов Гайки
Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

Источник

Читайте также:  Инжекторный двигатель если закончится бензин что будет
Adblock
detector