Каким бензином двигателем 1jz

Двигатель 1JZ

Характеристики двигателя Тойота 1JZ

Евро 2-3

Производство Tahara Plant
Марка двигателя Toyota 1JZ
Годы выпуска 1990-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
9
10
10.5
11
Объем двигателя, куб.см 2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/6000
200/6000
280/6200
280/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 235/4800
251/4000
363/4800
379/2400
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 207-217
Расход топлива, л/100 км (для Supra III)
— город
— трасса
— смешан.
15.0
9.8
12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
4.5 (1JZ-FSE 4WD)
5.4 (1JZ-FSE 2WD)
5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
400+
Двигатель устанавливался Toyota Crown
Toyota Mark II
Toyota Supra
Toyota Brevis
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Mark II Blit
Toyota Progres
Toyota Soarer
Toyota Tourer V
Toyota Verossa

Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE

Среди всех тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу, но начнем сначала. В семейство JZ входили два мотора, первый был рабочим объемом 2.5 л и назывался 1JZ, второй 3л. — 2JZ.
Поговорим о первом представителе, преемнике двигателя 1G и основном конкуренте RB25, — это рядная шестерка, в чугунном блоке цилиндров, двухвальный, с 4-мя клапанами на цилиндр, привод ГРМ здесь ременной (замена ремня проводится раз в 100 тыс. км, а в случае обрыва, клапана 1JZ не гнет, кроме версии FSE), впускной коллектор переменной геометрии ACIS, c 96-го года движок была доработана ГБЦ, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменена система охлаждения и другое. Гидрокомпенсаторов на 1JZ нет, регулировка клапанов проводится, при необходимости, раз в 100 тыс. км, регулировочными шайбами.
С 2003 года 1JZ-FSE стал вытесняться более новым алюминиевым 4GR-FSE.

Модификации двигателя Toyota 1JZ

1. 1JZ-FSE D4 — двигатель 1JZ с непосредственным впрыском, степень сжатия 11, мощность 200 л.с. Выпускалась с 2000 по 2007 год .
2. 1JZ-GE — основная атмосферная версия 1JZ. Первая версия, выпускавшаяся до 1996 года, имела степень сжатия 10 и развивала 180 л.с., после чего были внесены изменения, появилась VVTi, изменились шатуны, доработана ГБЦ, степень поднялась до 10.5, в системе зажигания трамблер заменили на 3 катушки зажигания и т.д. Мощность второго поколения 1JZ-GE поднялась до 200 л.с.
3. 1JZ-GTE — турбо версия 1JZ-GE на двух турбинах CT12A, дующих 0.7 бар, заменена ШПГ, ГБЦ разрабатывалась при участии компании Yamaha, стандартные распредвалы на 1JZ идут фаза 224/228, подъем 7.69/7.95 мм. В 1996 году был проведен рестайлинг мотора, две турбины поменяли на одну СТ-15B, добавилась VVTi, степень сжатия увеличилась до 9, мощность осталась на прошлом уровне (280 л.с.), а вот момент подрос, с 363 Нм, до 378 Нм.

Слабые места 1JZ, неисправности и их причины

1. Не заводится 1JZ. Обычно причина в залитых свечах, выкручивайте и сушите. Если не поможет, замените свечи. Двигатель 1JZ боится мойки и морозов.
2. Троит мотор. Основная причина троения джезетов описана выше, посмотрите еще и катушки. Если двс с ввти, проверьте клапан VVTi.
3. Плавают обороты. Меняйте клапан VVTi и все наладится. Еще причины плавания и отсутствия прогревочных оборотов: датчик/клапан холостого хода, дроссельная заслонка. После промывки последних, мотор будет работать как часы.
4. Высокий расход топлива на 1JZ. Проверяйте кислородный датчик, в основном, причина именно в лямбда-зонде. Посмотрите еще маф и фильтры.
5. Стук в двигателе. На движках с VVTi треск вызван, скорей всего, муфтой VVTi, их ресурс не слишком велик. Кроме того, стучать могут неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в данном случае спасет его замена.
6. Жор масла. Высокий расход масла на 1JZ дело неудивительное, ибо пробег на вашем движочке, скорей всего, жуткий. Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать.

Помимо всего прочего, на 1 джизетах помпа долго не живет (как на многих тойотах), не живет долго и вискомуфта, на версиях FSE слабое и довольно дорогостоящее звено ТНВД, ходит он примерно 80-100 тыс. км. Несмотря ни на что, все вышеобозначенные проблемы вызваны, скорей, возрастом двс, манерой эксплуатации, нежели просчетами инженеров. Хороший, ухоженный 1JZ, п ри нормальном обслуживании, и использовании качественного масла (5W-30), просто неубиваем и его ресурс запросто переваливает за 500.000 км.

Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE

Turbo/Twin Turbo 1JZ

В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.

В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе, полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.
Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…

Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.
Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с.
До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы…
Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.

Источник

Какой бензин заливать лучше 1jz gte?

Двигатель 1JZ-GTE производился компанией Toyota Motor Corporation с1991 по 2004 г., и устанавливался на автомобили Toyota Mark II / Chaser / Cresta, Toyota Soarer, Toyota Supra, Toyota Crown, и некоторые другие. В связи с тем, что на двигателе были установлены аж целых два турбокомпрессора, и двигатель выдавал 280 л.с., производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин с октановым числом 98. Т.к. большое количество машин с таким двигателем попало в Россию, где найти хороший 98-й бензин порой проблема, автовладельцы пользуются качественным 95-м бензином без особых проблем, конечно, при условии хорошего ухода за двигателем 1JZ-GTE.

1 · Хороший ответ

Какой бензин лучше заливать в Hyundai Solaris, 92 или 95?

Если руководствоваться рекомендациями завода, то октавное число влияет на скорость двигателя. Если залить 92-го бензина, то на 100 км машина потратит 10-11 литров. Если заправиться 95-ым, то расход топлива сократится на один литр. Огромное значение имеет качество бензина, которое на всех заправках разное. Большие сетевые заправки имеют собственное нефтепроизводство и заинтересованы в качественном топливе, чего не скажешь о точечных.

3 1 · Хороший ответ

Если заполнить прочный баллон сжатым гелием, станет ли он легче?

Короткий ответ: нет.

И всё-таки точный ответ на этот вопрос будет зависеть от того, с какой стороны мы начнём на него отвечать. Так как речь идёт о сжатом гелии, то под баллоном следует понимать стальной сосуд для хранения и транспортировки газов под давлением.

Отвечаем на вопрос буквально

Если заполнить баллон чем угодно, то сам баллон (сама металлическая оболочка) ни легче, ни тяжелее от этого не станет. Баллон, если рассматривать его отдельно от его содержимого, как весил, условно, 65 килограммов, так и будет весить.

А если всё-таки серьёзно?

Снова идём точно по формулировке вопроса. Дано: прочный баллон и некоторое количество гелия, который нужно сжать и закачать в баллон.

Если подходить к постановке задачи так, как это положено в школе — упрощённо, — то баллон следует считать пустым. То есть внутри баллона вакуум.

Если мы в пустой баллон закачаем гелий, то масса полного баллона будет явно больше, чем пустого. В сорокалитровый баллон при рабочем давлении в 150 атмосфер вмещается 5500-6000 литров гелия (это объём, который газ занимал бы при нормальных условиях), а это, по моим расчётам, около килограмма.

Фактически, мы положили в баллон ещё один килограмм — баллон стал тяжелее.

Другой вариант заполнения баллона

Очевидно, что если баллон не будет пустым, то от этого ничего особо не изменится. Что 40 литров воздуха (мы его вытесним гелием при заполнении), что 40 литров гелия (остатки после прошлой заправки) при нормальном давлении весят немного (7 граммов гелия или 50 — воздуха), так что при закачке баллона гелием до рабочего давления он снова станет тяжелее на тот же самый килограмм.

Но позвольте, воздушный шарик, наполеный гелием.

Да, если шарик надуть гелием он полетит вверх. Проверено десткими (и не очень) праздниками. Но станет ли он легче?

И да, и нет. Если мы будем рассматривать сферический шарик в вакууме, то наполненный гелием он станет тяжелее на массу закаченного в него газа, чем такая же пустая оболочка. Это будет очевидно, если в этом самом вакууме их взвесить. К слову, если такой же шар заполнить воздухом, то он (при равных объёмах) будет ещё тяжелее «гелиевого», потому что молярная маса воздуха больше. Однако, праздники редко проводят в вакууме (я ни одного не видел пока), поэтому шары ведут себя иначе.

Если мы накачаем шар воздухом, он начинает казаться легче и не падает на пол так же быстро, как его лопнувший собрат. Дело в том, что когда мы заполняем шар воздухом, его масса увеличивается, как и в примере выше, но при этом он одновременно увеличивается в объёме и его средняя плотность приближается к плотности воздуха, а значит архимедова сила начинает вносить больший вклад — шар медленнее «тонет» в воздушной среде. Вверх он не полетит и в воздухе не зависнет, потому что из-за резиновой оболочки его средняя плотность будет всегда чуть больше, чем у воздуха.

Шар, накачанный гелием, в свою очередь тоже увеличивается в объёме, но внутри у него уже более лёгкий газ. Средняя плотность шара становится меньше плотности окружающего воздуха, а значит архимедова сила становится больше веса шара — он начинает «всплывать». Примерно на этом принципе работал дирижабль Гиндебург, но только там использовался более дешёвый водород, который. Короче, это другая, грустная история. Как-нибудь в другой раз.

Почему тогда баллоны с гелием не становятся легче относительно воздуха?

Действительно, почему, ведь газ внутри легче, чем воздух снаружи? Вроде как получается такой же гелиевый шар из металла.

А дело в том, что при закачке гелия в баллон, его объём не изменяется, а значит и архимедова сила, которая в данном случае будет численно равна весу измещаемого баллоном воздуха, не увеличивается. Мы же, накачивая газ внутрь фиксированного объёма, только увеличиваем его вес. Увеличивается как масса баллона, так и вес. Мы же с вами знаем, что это не одно и то же, так ведь?

Или всё-таки становятся?

Теоретически, если баллон был заполнен сжатым воздухом, а потом мы умудрились полностью вытеснить его гелием при том же давлении (не уверен, что это можно провернуть с реальным баллоном с одним краном, но пусть это будет мысленный эксперимент), то в этом случае баллон действительно станет легче. При рабочем давлении в 150 атмосфер в баллон помешается 6 кубометров (или 6000 литров) газа. Любого. Это такой закон. Однако молярная масса воздуха больше, чем у гелия, так что воздуха в баллон пометится чуть меньше восьми килограммов, тогда как гелия всего оголо килограмма. То есть при таком замещении масса балона станет меньше почти на семь килограммов.

Однако на практике одними и теми же баллонами для хранения разных газов не пользуются — прежде всего, из соображений соблюдения чистоты газов. Да и запорная арматура на баллонах тоже используется разная, а потому это, скорее, размышления вслух ради полноты ответа.

Резюмируем

Если в баллон закачать гелий, то он не станет легче, потому что в фиксированный объём мы добавляем дополнительную массу. Баллон с гелием сложно отличить от пустого на вес, потому что он становится тяжелее, но незначительно (всего на полтора процента где-то)

У слова «баллон» есть ещё значение «оболочка из прорезиненной хлопчатобумажной ткани или полимерного материала (майлар и др.), наполняемая газами легче воздуха; применяется в аэростатах, дирижаблях и др», однако в этом случае о сжатых газах речи не идёт. Да, давление в баллоне аэростата будет немного выше, чем атмосферное (иначе, он не будет держать форму, очевидно), но всё-таки это нельзя назвать заполнением сжатым гелием. В любом случае принцип работы баллонетов частично раскрыт в части про воздушные шарики.

И ещё одна ремарка: пожалуйста, проверьте за мной расчёты. Понятно, что главное — это донести идею, но ошибиться в цифрах для такой простой задачи будет обидно.

Источник

Читайте также:  Что делать когда не заводится инжекторный двигатель
Adblock
detector