- Ваша машина издаёт шум. 16 характерных звуков, по которым вы сможете определить неисправность в автомобиле
- Как по посторонним звукам определить поломку машины?
- Щелчки в двигателе
- Хруст и скрежет на холостом ходу
- Скрипы при торможении
- Неприятное гудящие звуки от руля
- Звон в подвеске
- Визг из-под капота
- Шипение из-под капота
- Хруст в коробке передач
- Почему двигатель стал работать громче?
- Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты ЗР насчитали 16 основных причин такого явления.
Ваша машина издаёт шум. 16 характерных звуков, по которым вы сможете определить неисправность в автомобиле
По мере старения автомобиля и накопления внушительного пробега, возможно появление внутреннего шума и скрипа, и это совершенно нормально. Однако есть и другие шумы, которые могут указывать на проблемы, а могут и вовсе ничего не указывать. Лучший совет — это держать ухо настроенным на эти звуки и знать, что они означают, если вы их слышите.
Вот некоторые вещи, о которых нужно знать, и что они могут значить:
Слабый рычащий шум : рык, который поднимается и опускается с частотой вращения двигателя, может указывать на низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, поскольку насос в агрегате испытывает нехватку смазки. Возможно, вам просто потребуется дозаправить гидроусилитель рулевого управления, но вы также должны проверить систему на наличие утечек, так как ремонт может потребоваться.
Тикающий шум из-под капота : Незначительный тикающий шум — это нормально, это звук работы инжекторов топлива. Более громкое тиканье может указывать на шум подъёмника или клапанного механизма. Шум клапанной коробки передач сам по себе не вызывает особого беспокойства — двигатель может проехать еще более 20 000 км с шумным подъемником, но уровень масла все же необходимо проверить.
Храповый звук с передней стороны : Отказ шарниров на переднеприводном автомобиле вызовет ритмичный щелчок или трепетный шум, который можно услышать при опущенном окне. Хороший способ точно определить на какой колесе этот шум внизу, это заехать на парковку и ехать по кругу, поочередно с левым и правым колесом, сложенным до конца в одну сторону, и посмотреть на какой стороне шум становится громче.
Заметный щелчок при переключении коробки передач : На автомобиле с задним приводом неисправные U-образные шарниры будут сжиматься, когда вы включаете передачу, или когда вы выжимаете или отпускаете дроссель. Это звук еле заметный щелчок при нажатии педали газа. На автомобиле с передним приводом этот тип защелкивания может означать износ креплений двигателя, хотя он и идет с передней части. Часто в переднеприводных автомобилях износ креплений двигателя также означает вибрацию, которая усиливается при нагрузке на двигатель.
Скрипучий звук спереди : Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность шарниров. Износ шарниров часто также означает небрежность в вождении, большой уклон и люфт в рулевом управлении, с постоянной коррекцией, чтобы оставаться на прямой. Для диагностики шарниров можно безопасно поднять переднюю часть таким образом, чтобы колеса подвешивались и подвеска не нагружалась. Возьмитесь за руль в положении «12 и 6 часов» и двигайте налево-направо, а также в положении «3 и 9 часов». Узнайте, насколько велик люфт в колесе, и прислушайтесь к скрипучим или трескучим звукам.
Скулящий шум : При низком уровне жидкости или чрезмерном загрязнении и износе жидкости трансмиссия может издавать скулящие или слабые стоны. Эту проблему необходимо решить немедленно. Узнайте, как правильно проверить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле.
Щелчок при нажатии на тормоза : Скоба неправильно выровнена или ослаблена, либо ослаблена какая-либо другая деталь тормозной системы. Это опасно, и транспортное средство не должно управляться до тех пор, пока не будет диагностировано и отремонтировано.
Скрип или шлифовка при нажатии на тормоза: Визг может означать, что тормозные колодки начинают изнашиваться, или это может ничего не значить. Фрикционный материал одних тормозных накладок просто шумнее других. Тем не менее, проверьте. С другой стороны, металлический визг или шлифовка может означать, что индикатор износа тормозной накладки соприкасается с тормозным ротором или что колодки изношены до точки контакта металла с металлом. Это очень опасно; немедленно замените колодки и роторы или обратитесь к своему доверенному мастеру.
Щелчок компрессора каждые несколько секунд во время работы кондиционера : Если фрион кондиционера слишком низкий, сцепление компрессора включает и выключает компрессор. Низкий уровень фриона также будет сопровождаться низкой производительностью кондиционера, например, при выдачи холодного воздуха только в движении автомобиля или появлении плесневых запахов от вентиляционных отверстий.
Заметный вой сзади : Изношенный или поломонный дифференциал масла может вызвать характерный вой, который меняет высоту тона при разгоне.
Визжание или щебетание в двигателе : На старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями это обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.
Нерегулярный, похожий на погремушку звук из-под автомобиля во время вождения : Скорее всего, это свободный компонент выхлопных газов. Вы также можете заметить вибрацию снизу, когда двигатель работает на холостом ходу с ногой на тормозе.
Сильный стук с передней стороны во время прохождения кочек : Если вы услышите стук, когда попадёте в большую яму, это совсем не необычно. Явный звук удара при прохождении ям и кочек могут указывать на износ амортизатора, износ передних втулок или другие проблемы. Когда автомобиль припаркован, несколько раз нажмите на крыло и посмотрите, можно ли воспроизвести шум. Автомобиль должен отскакивать не более двух раз; более двух отскакиваний может означать износ. Такие шумы могут также означать износ таких компонентов рулевого управления, как тягово-сцепное устройство или рычаг натяжителя колеса. Поднимите капот, поверните ключ, чтобы разблокировать рулевое колесо, попросите помощника поработать колесом туда-сюда (выключите двигатель) и послушайте необычные звуки. Также следите за рулевой колонкой, чтобы увидеть, какой люфт или наклон находится в компонентах, когда они выполняют свою работу.
Сильный стук или шум от двигателя : если вы слышите что-то, что звучит как будто кто-то стучит молотком по крышке мусорного бака, это совсем не хорошо. Это может означать износ основных подшипников или шатунных подшипников, или сильную нехватку масла из-за низкого уровня масла или низкого давления масла в насосе. Немедленно остановитесь и проверьте уровень масла.
Шум или стоны, которые становятся громче и изменяют ритм по мере набора скорости : Это трудно заметить, но это может быть признаком плохого состояния подшипников колес или износа подшипников осей. Чтобы еще больше запутать ситуацию, ненормальный износ шин также может вызвать эти симптомы.
Шипящий звук из-под капота : Чаще всего шипящий шум означает утечку жидкости из шланга или вакуумной линии или, возможно, из прокладки головы. Тем не менее, прокладка с негерметичной головкой вызовет другие проблемы с управляемостью.
Это лишь краткий обзор некоторых странных шумов, которые может издавать ваш автомобиль, и того, как их интерпретировать. Это не значит, что вы должны стать автомобильным ипохондриком, но в любом случае важно развить слух для такого рода вещей.
Какие звуки издает ваша машина и как вы их проверяете? Сообщите нам об этом в комментариях.
Как по посторонним звукам определить поломку машины?
По различным посторонним звукам, которые доносятся из-под капота, можно определить наличие тех или иных поломок у автомобиля, что позволит устранить неисправности, избежав существенных затрат на ремонт.
При эксплуатации автомобиля не редкость различного рода поломки, определить которые можно по появлению посторонних звуков в машине. Поговорим поподробнее как на слух провести простейшую диагностику машины, определить имеющиеся неисправности или же предупредить серьезные поломки, что позволит несколько сэкономить на эксплуатации автомобиля.
Автовладельцу при появлении таких посторонних шумов необходимо сразу же бить тревогу. Помните о том, что предупредить появление различного рода поломок куда проще, чем в последующем устранять такие неисправности, в том числе проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Поэтому уже при первых признаках неисправности, которые проявляются именно появлением таких посторонних шумов и звуков, автовладельцу необходимо сразу же обращаться в мастерские, выполнять диагностику и соответствующий ремонт.
Щелчки в двигателе
Двигатель автомобиля — это достаточно сложный агрегат, на который в процессе эксплуатации ложится повышенная нагрузка. Поэтому поломки и неисправности этого узла отмечаются достаточно часто. Проблема в том, что ремонт двигателя представляет определенную сложность, соответственно стоимость таких работ будет чрезвычайно высока. При этом по звукам и щелчкам в моторе можно определить техническое состояние двигателя, вовремя выполнить его ремонт, предупредив тем самым различного рода поломки.
Появление любого постороннего звука из двигателя должно насторожить автовладельца, поэтому ему нужно как можно скорее обратиться в специализированный сервис-центр и провести диагностику автомобиля. Чаще всего появление щелчков в моторе свидетельствует о низком уровне масла. Подвижные элементы не покрыты маслом, трутся друг от друга, что приводит к появлению таких щелчков и стуков. Нужно прислушаться откуда точно доносятся посторонние звуки. Часто причиной щелчков является вышедший из строя радиатор. Также могут отмечаться неисправности в клапанной группе. В последнем случае ремонт автомобиля будет иметь высокую стоимость.
Хруст и скрежет на холостом ходу
Если на холостом ходу и минимальных оборотах из двигателя доносится неприятные звуки, отдалённо напоминающие хруст, в первую очередь следует проверить подшипники водяного насоса. Если проблема именно в помпе, то автовладельцу необходимо выполнить соответствующий ремонт и заменить насос. Если же оставлять без внимания такие симптомы, эксплуатируя автомобиль с характерными проблемами в системе охлаждения, в конечном счете водяной насос заклинит, антифриз потечет из двигателя, это приведет к перегреву двигателя, а такой мотор будет под замену. При этом такой поломки можно было бы избежать, своевременно автовладелец прислушайся к доносящемуся на холостом ходу хрусту и устранив имеющиеся проблемы с водяным насосом.
Скрипы при торможении
Это распространённая проблема, решить которую можно лишь заменой тормозных колодок. Если при торможении из-под колёс доносится характерный скрип, словно от старой калитки, то это свидетельствует о некачественных тормозных колодках. Каких-либо страшных последствий такая поломка не несет, автомобиль адекватно и правильно замедляется. Единственное, что может доставлять неудобства — так это неприятное музыкальное сопровождение. В каждом конкретном случае автовладелец решает самостоятельно, менять ли ему колодки или мириться с таким раздражающим скрипом.
Неприятное гудящие звуки от руля
Часто на автомобиле выходит из строя гидроусилитель, после чего появляется хруст, рык и неприятное гудение. Такие звуки усиливаются, если баранку вывернуть до упора и удерживать ее длительное время в таком положении. К сожалению, стоимость гидроусилителя чрезвычайно высока, поэтому многие автовладельцы пытаются мириться с таким неприятным звуком или же раскошеливаются и выполняют полный ремонт автомобиля. Если у вас появились характерные проблемы с рулевым управлением, то необходимо выполнить подробную диагностику, лишь после этого можно приступать к ремонту машины.
Звон в подвеске
Эксплуатирую автомобили на разбитых отечественных дорогах мы неизменно выводим из строя подвеску, которая начинает издавать посторонний шум, а в последующем приходится выполнять дорогостоящий ремонт. Первоначально появляется приглушенный звук, который со временем только усиливается. Проблемой является шаровая опора, а также стойки и рычаги подвески. Чем раньше автовладелец займется ремонтом, тем меньшей кровью можно обойти, соответственно сократив свои затраты на эксплуатацию техники.
А вот оставляя такую проблему без внимания, автовладелец неизменно рискует. В скором времени повреждённые элементы начнут разбивать соседние целые узлы. В итоге потребуется полностью перебирать подвеску, а стоимость такого ремонта с запчастями будет чрезвычайно высока, в зависимости от конкретной модели достигает суммы в 100 тысяч рублей и более.
Визг из-под капота
Если из-под капота доносится характерный визг, который усиливается при нажатии педали газа и увеличения оборотов, то, с большой долей вероятности, из строя выходит ремень генератора. Автовладельцу необходимо как можно скорее заменить ремень, а также проверить состояние роликов и системы натяжения. Если такой ремень порвется в дороге, то машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе, а это лишние расходы, которых можно было бы избежать, обратись водитель своевременно в ремонтную мастерскую.
Шипение из-под капота
Если вы услышали характерное шипение из-под капота, не следует думать, что там поселились гадюки или гремучие змеи. С большой долей вероятности, такое шипение происходит из-за утечки антифриза, который в системе после поездки на автомобиле будет находиться под высоким давлением. Также возможна разгерметизация вакуумной магистрали, в результате чего воздух или жидкость под высоким давлением выходит через имеющиеся повреждения. Чтобы не рисковать серьезными поломками при наличии такого шипения из-под капота лучше всего вызвать эвакуатор, и доставить машину на СТО, выполнить проверку и устранить имеющиеся поломки.
Хруст в коробке передач
Если при переключении передач или смене ступеней в автомате доносится заметный хруст, то, с большой долей вероятности, вышел из строя мехатроник, или имеются проблемы у приводных валов. Автомобиль уже при наличии у него первых симптомов таких поломок необходимо как можно скорее доставить в сервис. Чем раньше определена поломка, тем проще её устранить. Если автовладелец пренебрегает таким хрустом из коробки передач, то в скором времени трансмиссия полностью выйдет из строя, потребует замены, а такой ремонт потянет на сумму 200-300 тысяч рублей.
Почему двигатель стал работать громче?
Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты ЗР насчитали 16 основных причин такого явления.
В стародавние времена было модно писать про то, как человек, стоящий рядом с какой-то диковинной иномаркой, вдруг понимал, что у той работает мотор, а он этого не ощущает… Глотали слюнки, завидовали и сетовали: мол, а у нас не так.
Вообще говоря, поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, поскольку его звуковое поле формируют совершенно независимые источники. Можно считать, что основных видов шума два: аэродинамический и структурный. Аэродинамический порождают процессы впуска и выпуска, а также система охлаждения двигателя. Структурный — это шум от колебаний ДВС на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей мотора. Именно он является наиболее громким, и потому трудноустранимым.
Современный автомобиль издает куда меньше звуков, чем его предок. Тем обиднее для его владельца вдруг услышать излишние децибелы при работе мотора. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье довольно трудно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим не обижаться на то, что к шумам мотора мы добавили звуки системы выхлопа : ну не писать же про них отдельно!
А теперь — наш примерный перечень причин:
- Детонация. На минимальных оборотах холостого хода ее обычно не слышно, а вот под нагрузкой начинается характерное «позвякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, которое не позволяет топливу противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания.
- Стучат клапаны или гидрокомпенсаторы
- Вентилятор системы охлаждения. Причин для шума в данном случае много: разбит подшипник, нет смазки, ослабло крепление, отломилась часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.
Как обычно, просим всех умудренных опытом читателей дополнять и уточнять предложенный нами перечень, в котором мы наверняка что-то упустили.
Авторы: Алексей Ревин, Михаил Колодочкин
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!