Какие цепи есть в двигателе

Какие модели автомобилей имеют цепь ГРМ?

Вы собираетесь купить машину. Вы составили предварительный список марок и моделей, чтобы посмотреть, знаете, хотите ли вы дизель или бензин, подсчитали, сколько средств вы можете потратить на покупку автомобиля, но вы подошли к вопросу «автомобиль с цепью или ремнем ГРМ» и Вы начинаете немного колебаться.

Цепь или ремень ГРМ — сходства и различия

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания используют четыре такта для завершения процесса сгорания (удар, сжатие, топливо и выхлоп). Во время процесса распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал вращается дважды. Связь между вращением распределительного вала и коленчатым валом называется «механическая синхронизация». Для правильной работы двигателя движение поршней и цилиндров должно работать синхронно, и именно за это время отвечают цепи ГРМ или ремни ГРМ.

Проще говоря, функция, которую выполняют как цепь привода ГРМ, так и ремень в автомобиле, абсолютно идентична и включает синхронизацию поршней и цилиндров в двигателе, чтобы он мог работать плавно и эффективно.

Если они выполняют одну и ту же функцию, в чем разница?

Хотя эти два компонента для синхронизации процессов двигателя выполняют одну и ту же задачу, они отличаются как материалами, из которых они изготовлены, так и продолжительностью эксплуатации и местоположением.

Например, цепь привода ГРМ изготовлена ​​из металла и очень напоминает однорядные велосипедные цепи. Она установлена внутри двигателя, и внутри двигателя должны быть натяжители, которые контролируются маслом.

Основным преимуществом цепей является их увеличенный срок службы. Они не замерзают и не подвержены тепловому воздействию, они почти не растягиваются, они могут намного точнее регулировать рабочие фазы газораспределения, и, что самое важное, они могут быть вечными на практике (если вы ездите осторожно и делаете обслуживание).

У них, конечно, есть такие недостатки, как:

  • если они сломаются, они могут нанести непоправимый ущерб двигателю
  • они шумнее по сравнению с ремнями ГРМ
  • их замена — довольно сложный процесс, требующий специальных знаний
  • их цена намного дороже

Ремни ГРМ появились в 60-х годах прошлого века, и сегодня почти все марки и модели автомобилей среднего класса оснащены ремнями. Преимущества зубчатых ремней в том, что они сделаны из упругих, прочных материалов, что делает их намного тише, чем цепи, и что их замена относительно проста.

Их недостатки заключаются в том, что они изнашиваются относительно быстро, что на практике делает их расходными материалами. Кроме того, когда ремень необходимо заменить, вместе с ним должны быть заменены натяжители, насос и множество других элементов.

Как мы уже отмечали, сегодня довольно большая часть автомобилей среднего класса оснащена ремнями ГРМ, и если вы решите, что хотите водить автомобиль, который оснащен ремнем вместо цепи, вы легко найдете его.

Цепной привод

Большое количество производителей и владельцев продолжают предпочитать цепи ГРМ. Почему?
Правда в том, что крупные производители автомобилей предпочитают полагаться на цепи ГРМ, особенно на автомобилях с турбонаддувом или автомобили в более высоком ценовом диапазоне. Такие производители, как BMW, Opel, Volkswagen, Ford, Peugot, Mercedes и многие другие, оснащают многие из своих моделей цепями ГРМ, и главная причина для этого заключается в том, что цепи значительно надежнее, риск износа или разрыва минимален и они могут выдерживать гораздо более высокую нагрузку, чем ремни ГРМ.

Читайте также:  После замены прокладки гбц троит двигатель ваз 2107

Какие модели автомобилей имеют цепь ГРМ?

Прежде чем мы начнем, мы должны сказать вам, что список не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим, но, по крайней мере, он даст вам основные рекомендации, если вы хотите управлять автомобилем с цепью ГРМ.

  • Alfa Romeo 159 — 2,2-литровый, 4-цилиндровый и 3-литровый бензиновый двигатель V6
  • BMW — все модели с двигателями объемом более 2,0 л
  • Кадиллак — все модели
  • Chrysler — Neon, PT Cruiser, 300 C бензин и дизель
  • Chevrolet — Corvette, Epica 2.0, колорадский пикап с двигателем I-TEQ, Spark 1.0 и 1.2, дизель Colorado 2.5 и 3.0 с 2007 года.
  • Citroen — бензин C1 1.0, бензин C3 Picasso 1.6, бензин C3 1.4 и 1.6 (модели 2010 года), бензин DS3 1.6, бензин DS4 1.6 и другие
  • Dacia — Duster 1.6 бензин, Sandero и Sandero Stepway 0,9 TCe 90 и т. Д.
  • Fiat — Multijet 1.3 дизель, Sedici 1.6 бензин и др.
  • Ford — Ka и Fiesta 1.3, C — Max и Focus 1.8 и 2.1, Mondeo — все модификации с 2001 по 2006 год, Mondeo V6s, 4-цилиндровые бензиновые двигатели Mondeo 2.0 с 2007 года и т. Д. И т. Д. И т. Д. .n.
  • Honda — все модели Jazz и Civic, выпущенные в 2006 году, включая 1.8i — VTEC, CR — V 2.2 i CDTI дизель и другие.
  • Mercedes — все модели, начиная с 2012 года, включая класс A, за исключением модели класса A 1.4 с дизельным двигателем, а также все модели с двигателями объемом более 1,8 л.
  • Mini — все модели 2011 года, включая 1,4 дизеля и 1,6 N47 и 2,0 дизеля. Все новые двигатели Mini 1.2, 1.5 с 3 цилиндрами и 2.0 с 4 цилиндрами, выпущенные в 2014 году, также имеют цепи привода ГРМ.
  • Audi — 1.4 TSI и 1.4TFSI с 2013 года, A3 — 1.6FSI бензин и другие
  • Renault — Twingo 0.9TCE 90 I 1.0, CLIO 0.9 бензин и 1.2 TCE 115 бензин, Scenic и Megane 1.2 TCE 115 бензин и 1.4 TCE 130 бензин, Scenic 2.0 дизель, Laguna 2.0 дизель, Laguna Coupe 2.0 дизель и 3.0 V6 дизель, и т. Д. п.
  • SAAB — все турбобензиновые 4-литровые двигатели и все 2,2 дизельных двигателя с несколькими исключениями
  • Opel — Agila 1.0 12V, 1.2 16V, 1.3 CDTI, Corsa 1.0, Astra, Meriva, Zafira Tourer, Insignia (турбо), бензин Vectra 2.2 и др.
  • VW — все модели автомобилей с 1,2-литровыми 3-цилиндровыми двигателями, выпущенными до 2012 года, Golf VR5, Golf VR6, Sharan VR6, все модели Touareg и все Phaeton и другие
  • Nissan — все модели, которые имеют двигатели vg, gg, sr, gr.

Это очень небольшая часть марок и моделей автомобилей, которые имеют цепь ГРМ, но мы на этом остановимся, потому что, с одной стороны, наше время ограничено, а с другой — у нас есть более интересные (и, надеюсь, полезные) вещи для того, чтобы рассказать вам …

Как быстро и легко узнать, есть ли у автомобиля, который вам нравится, цепь привода ГРМ?

Если вы не просматриваете длинные списки моделей и брендов, вы можете просто снять капот понравившегося автомобиля и взглянуть. Если на боковой, левой или правой стороне двигателя имеется пластиковая крышка, это означает, что у автомобиля есть ремень. Если вы не видите такой вещи — значит, у автомобиля есть цепь ГРМ.

Какие модели автомобилей имеют проблемы с цепью ГРМ?

SsangYong Action
SsangYong Action — бензиновый двигатель G20, объем 2 литра, 149 л.с. Поселок представляет собой модель корейского внедорожника второго поколения. Он стильный и чрезвычайно элегантный, но, к сожалению, его слабым местом является цепь ГРМ, срок службы которой составляет всего около 70000 км.

Читайте также:  Для чего используются свечи в дизельных двигателях

Фольксваген Тигуан
Популярные кроссоверы предыдущего поколения Volkswagen Tiguan в оригинальной комплектации были оснащены мощностью 122 л.с. стр. 1.4 TSI турбо двигатель. К сожалению, владельцы этих версий Volkswagen Tiguan испытали прихоти цепи ГРМ, которая даже при малейшем износе «поскользнулась» и пропустила нижнюю ступень редуктора коленчатого вала.

Инженеры Volkswagen долго боролись с этой проблемой и в какой-то степени сумели увеличить срок службы цепи ГРМ с 60 000 до 120 000 км, но в итоге решили заменить двигатель нового поколения Tiguan.

Audi A3
Владельцы бывших в употреблении Audi A3 с 1,2-литровыми турбодвигателями TFSI испытывают те же проблемы с цепью ГРМ, которая «проскальзывает» или ломается на расстоянии около 60 000 км.

Skoda Fabia
Этот небольшой, маневренный автомобиль поставляется с широким спектром двигателей, но среди всех них выделяется 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель, который известен своей эффективностью. Единственным недостатком этого двигателя является то, что рабочий предел цепи ГРМ составляет 90000 км.

Шкода Октавия
Второе поколение А5 с 1,8-литровым турбомотором мощностью 152 л.с. с. и крутящий момент 250 Нм. Эта модель Skoda обладает очень хорошим сцеплением и высокой эффективностью, и все было бы отлично, если бы не ее низкая надежность из-за цепной составляющей привода.

И прежде чем мы закончим, все, что мы должны были сделать, это сделать быстрое сравнение между автомобилями на цепи ГРМ и автомобилями с ремнем.
Если в этот момент вы ожидаете, что мы скажем вам, останавливаться ли на выборе автомобиля с ремнем или цепью, мы вас разочаруем, потому что мы не будем. Мы не будем этого делать, постольку, поскольку пока производители автомобилей производят оба компонента для синхронизации привода двигателя, обсуждение темы: «Цепь привода ГРМ или ремень» остается актуальным, и однозначного ответа нет. Поэтому мы не будем высказывать свое мнение, просто проведем сравнение автомобиля с цепью и ремнем, и вы сами решите, какой вариант для вас более выгоден и удобен.

Уже стало ясно, какие модели автомобилей имеют цепь привода ГРМ, и если вы решите выбрать одну из этих моделей, вы получите следующие преимущества:

  • цепи ГРМ более долговечны, и вам не нужно будет менять цепь вообще, или вам нужно будет только один раз изменить ее
  • схема обеспечит вам намного лучшее распределение крутящего момента двигателя
  • Вам не придется беспокоиться о внешних воздействиях и высоких нагрузках на двигатель.

Конечно, в этом случае вам придется принять во внимание, что:

  • цепи газораспределения шумят
  • Вы не можете изменить схему самостоятельно
  • их цена выше, и если они случайно сломаются, вам придется отремонтировать весь двигатель или рассмотреть вопрос о покупке нового автомобиля

Если вы остановитесь на автомобиле с ремнем ГРМ, вы выиграете:

  • от более низкой цены на этот компонент
  • его легкую замену
  • низкий уровень шума, который он производит во время работы

Недостатками ремней ГРМ являются:

  • их быстрый износ
  • практически обязательная замена не только ремня, но и всех других его компонентов (натяжителей, шкивов и т. д.).

Источник

Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя

Многие автолюбители любят устраивать между собой споры о том, что лучше: ремень ГРМ или цепь. Чтобы установить истину, необходимо знать, какие преимущества имеет цепь в двигателе, недостатки цепи ГРМ, а также для чего она нужна и какие особенности конструкции имеет цепной привод.

Матчасть

В автомобильном двигателе металлическая цепь используется в одном узле: в газораспределительном механизме. Чтобы понять ее назначение, стоит вспомнить о работе самого механизма.

Читайте также:  Принцип работы двигателя яаз 204

Итак, во время работы двигателя внутреннего сгорания на многих ДВС топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры через впускной коллектор. Камера сгорания отделена от коллектора впускным клапаном. После сгорания отработанные газы удаляются уже через выпускной коллектор, который также отделяет цилиндр от коллектора выпускным клапаном. Клапаны закрываются под воздействием клапанных пружин. А открываются под воздействием кулачков распределительного вала.

Цепь в двигателе выполняет данную функцию. На многих марках и моделях машин цепь заменена ремнем ГРМ. Довольно редко встречается гибридный привод, в котором цепь и ремень установлены одновременно. Кроме того, привод может дополнительно состоять из нескольких шестеренок.

Преимущества цепи ГРМ

Цепной привод на газораспределительном механизме используется давно и вовсе не является пережитком прошлого, как ошибочно полагают неопытные автолюбители. Решение используется и сегодня, причем такими гигантами автомобилестроения, как BMW, Toyota, Mitsubishi и многими другими. Причиной тому служат следующие преимущества:

  • Прочность. Цепь исключительно редко получает механические повреждения;
  • Износостойкость. При должном уходе ресурс цепи ГРМ составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега;
  • На ресурс цепи не влияют низкие или высокие температуры;
  • Цепь под нагрузкой не растягивается (растяжение цепи происходит, но лишь со временем, по мере выработки ресурса);
  • Устойчивость к локальным резким перегрузкам;

Недостатки цепного привода ГРМ

  • Увеличенный вес. В некоторых случаях этот пункт покажется спорным, а иногда вес действительно имеет значение. Например, в гоночных автомобилях.
  • Сложность конструкции, более технологичное и затратное производство. То есть, более высокая стоимость запчасти для конечного потребителя. Кроме того, усложняется и сама конструкция всего привода ГРМ, так как нужен успокоитель, натяжитель цепи. Эти детали также выходят из строя и при этом нередко создают дополнительные проблемы.
  • Сложность замены. Для того чтобы заменить или хотя бы проверить цепь в двигателе автомобиля, придется снимать специальную крышку на блоке цилиндров, крышку самого блока (в зависимости от марки и модели машины).
  • Шум. Даже новая цепь будет издавать во время работы двигателя больше шума, чем ремень.

Как понять, что пора менять цепь в двигателе

Цепь газораспределительного механизма, несмотря на свою износостойкость, тоже приходится менять. Чаще всего это происходит по причине того, что она растягивается.

То есть, ее длина увеличивается на несколько миллиметров. Вследствие этого ухудшается натяжение, цепь нередко перескакивает на 1-2 зуба шестеренки. Все это может привести к крайне негативным последствиям. Например, к заклинившему двигателю.

Но, само собой разумеется, что до таких симптомов лучше не доводить, а регулярно проверять натяжение цепи. Можно ориентироваться и на пробег. Цепь на двигатель того или иного типа имеет определенный средний ресурс (в зависимости от модели и марки автомобиля). Как правило, это показатель от 100 тысяч километров пробега. Для успокоения совести можно проверить или заменить цепь ГРМ раньше. Например, через 60-80 тысяч км.

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.

Почему необходимо менять цепь газораспределительного механизма. Доступные способы самостоятельной замены цепи ГРМ, особенности и нюансы. Полезные советы.

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Источник

Adblock
detector