Какие типы двигателей применяют в строительных машинах

Силовое оборудование строительных машин: классификация, характеристики, сравнительный анализ.

Силовое оборудование строительных машин: классификация, характеристики, сравнительный анализ.

Силовое оборудование-это устройство обеспечивающее привод систем машин.

В строительных машинах применяются следующие виды силового оборудования:

1) электродвигатели (неавтономное силовое оборудование);

2) двигатели внутреннего сгорания (автономное силовое оборудование);

3) гидравлический привод (дополнительное силовое оборудование);

4) пневматический привод (дополнительное силовое оборудование);

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) относятся к группе тепловых двигателей. В ДВС химическая энергия топлива, сгорающего в рабочих полостях цилиндров, преобразуется в механическую энергию.

Достоинства ДВС: является независимым от внешних источников энергии, применяют в самоходных машинах.

Недостатки ДВС: Чувствительность к перегрузкам, и сложность пуска, при низких температурах.

Электродвигатели

Электродвигатели применяют для приводов механизмов кранов, конвейеров, кабельных дробилок и другого оборудования. Питаются от сети 220-380 В.

Достоинства: просты в производстве, надежны в эксплуатации.

Недостатки: невозможность плавного регулирования частоты вращения (для двигателя переменного тока)

Пневмопривод

Пневмопривод применяют в пневмомолотах в ручных пневмомашинах и вибраторах, для включения и торможения механизмов.

Достоинства: высокие упругие свойства воздуха что упрощает требования констр.устройства пневмопривода.

Недостатки: высокий уровень шума.

Рис.9 Схема поршневого компрессора: а – одноступенчатого сжатия, б – двухступенчатотого

Гидропривод

Гидроприводы применяют в экскаваторах, подъемных кранах, бульдозерах, погрузчиках, для передачи мощности от основного двигателя к рабочему органу.

Достоинства: высокий КПД

Недостатки: высокие требования к точности изготовления деталей.

1-двигатель для привода насоса, 2-бак с рабочей жидкостью, 3-насос, 4-предохранительный клапан, 5-трехпозиционный распределитель, 6-гидроцилиндр.( рисунок 2,7)

Рис. 2.7 – Принципиальная схема объемного гидропривода. Рис. 2.8 – Схема гидропривода подъема-опускания бульдозерного отвала.

Цепные передачи: конструкция, принцип работы, основные зависимости

Цепная передача принадлежит к числу передач с гиб­кой связью. Гибким звеном в этом случае является цепь, входящая в зацеп­ление с зубьями звездочек. Цепь состоит из соединенных шарни­рами звеньев, которые обеспечивают по­движность или «гибкость» цепи. Зацепление обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с ременной передачей.

Цепную передачу можно классифицировать как передачу зацеплением с гибкой связью .Зацепление позволя­ет обойтись без предварительного натяжения цепи. В конструкции цепных передач для компенсирования удлинения цепи при вытяжке и обеспечения эксплуатационной стрелы провисания f ведомой ветви иногда предусмат­ривают специальные натяжные устройства (см. рис.1). Кроме перечисленных основ­ных элементов, цепные передачи включают смазочные устрой­ства и ограждения.

Угол обхвата звездочки цепью не имеет такого решающего значения, как угол обхвата шкива ремнем в ременной передаче.

Цепные передачи служат для передачи вращательного движения между двумя параллельными валами при значительном расстоянии между ними.

Простейшая цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и цепи, охватывающей их.

z1-число зубьев в ведущей звездочке, z2-число зубьев в ведомой звездочке.

Рис. 5 Цепная передача: б – роликовая; в – зубчатая; г — зубчатая многорядная.

Самопогрузчик.

Силовое оборудование строительных машин: классификация, характеристики, сравнительный анализ.

Силовое оборудование-это устройство обеспечивающее привод систем машин.

В строительных машинах применяются следующие виды силового оборудования:

1) электродвигатели (неавтономное силовое оборудование);

2) двигатели внутреннего сгорания (автономное силовое оборудование);

3) гидравлический привод (дополнительное силовое оборудование);

4) пневматический привод (дополнительное силовое оборудование);

Источник

Какие типы двигателей применяют в строительных машинах

Двигатель машины вместе с ее трансмиссией образует привод. По количеству силовых установок на машине различают одномоторный (групповой) и многомоторный (индивидуальный) приводы. У машин с одномоторным приводом переключение механизмов и изменение направления их вращения осуществляются соответственно муфтами и реверсом. При многомоторном приводе муфты отсутствуют, а каждый основной механизм снабжается индивидуальным двигателем, приводящим в движение соответствующий механизм. Реверсирование осуществляется изменением направления вращения вала двигателя.

На строительных машинах применяют следующие типы силового оборудования:
а) электрический — двигатели переменного и постоянного токов;
б) двигатели внутреннего сгорания;
в) пневматический;
г) комбинированный — дизель-электрический, дизель-пневматический, дизель- или электро-гидравлический;
д) паровой.

Основным видом силового оборудования стационарных машин являются электродвигатели, для питания которых электроэнергия подводится извне по кабелю. Для машин передвижных, как правило, применяют двигатели внутреннего сгорания, преимущественно дизели. Электродвигатели применяют и в ряде передвижных машин (кранах, экскаваторах); на этих машинах электроэнергия для питания электродвигателей вырабатывается установленным на машине генератором, приводимым во вращение дизелем (комбинированный привод).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Электрический привод находит широкое применение благодаря своим положительным качествам — высокой экономичности, возможности применения индивидуальных приводов для отдельных механизмов, постоянной готовности к работе, удобству управления и чистоте рабочего места.

В строительных машинах применяют преимущественно электроприводы на переменном трехфазном токе нормальной частоты (50 гц). Приводы постоянного тока и по системе генератор — двигатель применяют при необходимости регулирования скоростей машины с обеспечением плавности ее работы (например, для мощных экскаваторов). Для привода машин, имеющих длительно-непрерывный режим работы (конвейеры, дробилки, бетоносмесители и т. п.), применяют электродвигатели общепромышленных типов. Для привода машин, имеющих кратковременно-повторный режим работы (краны, экскаваторы), применяют специальные крановые электродвигатели, работающие при частых пусках и торможениях, с широко регулируемой скоростью’ вращения, обладающие значительной перегрузочной способностью (отношением максимального момента, развиваемого двигателем, к его номинальному моменту). Крановые электродвигатели имеют переменную номинальную мощность, зависящую от режима их использования, определяемого относительной продолжительностью включения (ПВ %).

Читайте также:  Вибрация двигателя при запуске форд фокус

Двигатели внутреннего сгорания являются основным видом силового оборудования для передвижных строительных машин. Наиболее широкое применение нашли дизели, работающие на тяжелом жидком топливе. Они имеют по сравнению с карбюраторными двигателями более высокий к. п. д. (0,4—0,6), меньший расход топлива (на 40—50%) и потому более экономичны. Независимость двигателя внутреннего сгорания от внешних источников энергии обеспечивает работу машин в любых условиях. В современной практике мощность дизеля, установленного на строительной машине (бульдозере, скрепере), достигает 1215 кет (1650 л. с).

Двигатели внутреннего сгорания характеризуются малой удельной массой, постоянной готовностью к работе и широкими пределами регулирования скорости. Недостатки этих двигателей: невозможность непосредственного реверсирования, необходимость коробки перемены передач для регулирования величины крутящего момента, развиваемого двигателем, так как этот момент практически не зависит от числа оборотов вала.

Гидравлический объемный привод с использованием поршневых двигателей широко применяют для машин малой мощности :(погрузчиков, экскаваторов с емкостью ковша до 1,0 м3). Гидравлические двигатели являются двигателями вторичными; они получают энергию от насосов, подающих к ним рабочую жидкость и приводимых электродвигателями или двигателями внутреннего сгорания. Гидравлические приводы наиболее часто работают при давлении до 10—12 Мн/м2 (100—120 кГ/см2), однако имеются гидроприводы с давлением до 55 Мн/м2 (550 кГ/см2). Достоинства гидравлического привода: возможность работы при больших усилиях, широкие возможности регулирования скорости, надежность в работе.

Пневматический привод применяют лишь в различных вспомогательных устройствах в виде поршневых толкателей. Питание сжатым воздухом осуществляется компрессором с рабочим давлением 0,5—1 Мн/м2 (5—10 кГ/см2).

Паровой привод применяется редко и лишь для некоторых типов машин — паровоздушных молотов и паровых лебедок при забивке свай.

Источник

Тема: «Приводы строительных машин»

Общие сведения о силовых установках, приводах и передачах.

Виды приводов: классификация, устройство, принцип работы.

1. Строительные машины по признаку обеспечения их энергией делят на 2 группы:

— машины с автономной силовой установкой (ДВС – дизельный или бензиновый (карб.));

— машины, работающие от внешнего источника энергии (по проводам, от сжатого воздуха компрессора).

Первая группа машин наиболее распространена из-за свободы передвижения на любые расстояния, высокой мобильности.

Вторая группа ограничивается длиной электрокабеля или гибкого рукава – это грузоподъемные машины; башенные мостовые и козловые краны, и экскаваторы большой мощности с объемом ковша более 5 м 3 .

По числу двигателей строительные машины делятся на:

— многомоторные комбинированные: -дизель- электрические;

Привод каждой строительной машины состоит из двигателя, передачи и системы управления.

По виду приводастроительные машины могут быть:

— с электрическим приводом;

— с дизель-электрическим приводом;

— с дизель-гидравлическим приводом;

У машин с комбинированным приводом, например, дизель- электрическим, энергетической установкой является дизель, приводящий в движение генератор, питающий отдельные

электродвигатели исполнительных механизмов. Могут быть и более сложные механизмы – дизель-электрогидравлический, у которого источник энергии – дизель, приводящий в движение генератор электрического тока, от которого питаются отдельные электродвигатели ходовых колес (мотор-колеса), а подъем и опускание ковша осуществляется гидроцилиндрами, работающими под высоким давлением жидкости от гидронасоса.

Передача механического движения от двигателя(приводного устройства) осуществляется передаточным устройством (механизмом):

— механическим (зубчатые колеса, рычаги);

2.

Электропривод.

Для привода ряда строительных машин используют электродвигатели переменного и постоянного тока. Обычно асинхронные двигатели трехфазного тока из-за простоты устройства (конвейеры, питатели, сортировщики).

Недостатки: большой пусковой ток (в 5 раз больше номинального), малая перегрузочная способность, для регулировки скорости нужны дополнительные устройства.

На башенных, козловых и мостовых кранах применяют многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.

Для регулирования числа оборотов двигателя не большой мощности используют электронный регулятор, плавно изменяющий подачу напряжения на обмотку возбуждения электрического двигателя, что позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование частоты вращения якоря электрического двигателя.

Привод от ДВС

Для привода самоходных строительных машин применяют ДВС, как дизельные, так и бензиновые (карбюраторные). Карбюраторными двигателями оснащены строительные машины, монтируемые на базе грузовых автомобилей. Дизели используют чаще, т.к они более мощные и экономичные. Используют: ЗИЛ-130(431410) – 110 кВт, ГМЗ – 3307 – 51 кВт, ЯМЗ – 238, (176 кВт), д. – 180 (132 кВт), СМД – 14 (53 кВт)

Источник

Силовое оборудование, применяемое в строительных машинах. Преимущества и недостатки каждого из них.

Силовое оборудование, применяемое в строительных машинах. Преимущества и недостатки каждого из них.

В строительных машинах применяются следующие виды силового оборудования:

2) двигатели внутреннего сгорания;

3) гидравлический привод;

4) пневматический привод.

Электрические двигатели обладают рядом существенных достоинств:

1) возможностью установки индивидуальных двигателей для каждого механизма (многодвигательный привод), что исключает сложные трансмиссии;

2) удобством управления отдельными механизмами, возможностью дистанционного управления и автоматизации;

3) значительной перегрузочной способностью, что особенно важно для машин периодического действия, выполняющих тяжелые работы;

4) высокой экономичностью;

5) независимостью от температурных и атмосферных условий;

6) постоянной готовностью к работе;

7) чистотой рабочего места;

8) не требуют топлива.

Недостаток их заключается в необходимости питающей сети.

Двигатели внутреннего сгорания используются главным образом на передвижных машинах (землеройных, грузоподъемных, погрузочных и пр.). Широкое применение этих двигателей на передвижных машинах объясняется их главным достоинством — независимостью от внешнего источника энергии, что придает машине большую маневренность. Основными недостатками двигателей внутреннего сгорания являются:

— отсутствие реверсирования и перегрузочной способности;

— необходимость применения коробки передач для изменения крутящего момента и реверсирования;

Читайте также:  Работа асинхронного двигателя в режиме тормоза

— зависимость от температурных условий и сравнительно малый срок службы.

К основным преимуществам гидравлического привода относятся:

1) возможность изменения скоростей без применения передач, что позволяет получить простую систему малых габаритов и веса, особенно при наличии нескольких механизмов;

2) большая надежность в работе;

3) широкие возможности регулирования;

4) возможность работы при больших усилиях.

К недостаткам этого типа привода относится необходимость установки (кроме двигателя) насоса и рабочих цилиндров, требующих высокой точности при их изготовлении, а также необходимость применения специальных жидкостей при низких температурах и снижение к. п. д. установки при длинных трубопроводах.

Пневматический привод используется только в некоторых типах вспомогательных устройств, обычно в устройствах торможения, а иногда — в системах управления. Существенный недостаток пневматического привода — его небольшой к. п. д. в связи с падением давления сжатого воздуха и его утечками.

6. Рассчитать окружное усилие на ободе ведущего колеса (звездочки), если Gсц=0,55; f=0,3.

7. Детали строительных машин изготовляемые из неметаллических материалов.

8. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)– механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем – в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Поршень – деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Цилиндр – деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня.

Такт (или ход) – перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).

Разъемные и неразъемные соединения.

К разъемным соединениям деталей относят резьбовое соединение, шпоночные, в котором соединяющим элементом является резьба. К неразъемным соединениям относят сварные (плакат), паяные, клеевые, заклепочные и др.

Разъемные соединения.

Соединение деталей машин чаще всего осуществляются при помощи резьб, которые обеспечивают неподвижное крепление деталей.

Резьбой называется поверхность, образованная при винтовом движении (плакат) плоского контура по цилиндрической или конической поверхности.

Резьбы классифицируется: по форме поверхности, на которой они нарезаны (цилиндрические, конические), по расположению резьбы на поверхности (наружная, внутренняя), по форме профиля (треугольные, прямоугольные, трапецеидальные, круглые), по назначению (крепежные, крепежно-уплотнительные, ходовые, специальные).

Типы резьб :

Все резьбы делятся на стандартные и нестандартные.

Различают резьбы и по назначению: крепежные, крепежно-уплотнительные и ходовые.

Шпонки служат для крепления на валах и осях вращающихся деталей. Различают: клиновые(удерживающие детали на валах или осях силами трения) и призматические(удерживающие детали боковыми узкими гранями, работающими на срез).

Также применяют шлицевые соединения. Их преимущество: малое ослабление вала, точная центровка деталей, возможность уменьшения напряжения на шлицах за счет увеличения их числа. Шлицевое соединение позволяет установленную деталь перемещать вдоль вала.

Неразъемные соединения.

К неразъёмным соединениям относятсязаклепочные и сварные соединения.

Различают заклепочные швы: прочные(металлические конструкции-фермы, башни), прочноплотные(котлы, резервуары),плотные(цистерны, открытые резервуары).

Заклепочные швы бывают: одно-, двух- и многорядные с параллельным или шахматным расположением заклепок.

Пот типу стыков: нахлесточные швы и стыковые.

Сварные швы :стыковые и валиковые.

Стыковые швы для листов толщиной более 5ммтребуют разделки кромок листов с одной стороны (V-образные) или с двух сторон (Х-образные).

Валиковые швы в зависимости от направления действующего усилия Р разделяются на лобовые, фланговые и комбинированные.

Электропривод

Достоинства(по сравнению с двигателями внутреннего сго­рания):

ü простота обслуживания и удобство управления,

ü возможность дистанционного и автоматического управления,

ü простота и надежность в эксплуатации и относитель­но небольшие затраты на ремонт,

ü постоянная готовность к работе независимо от температуры воздуха,

ü отсутствие расхода энергии в перерывах,

ü возможность реверсирования и применения этих дви­гателей при индивидуальном приводе

Недостатки:

ü необходимость наличия ис­точника электроэнергии и питающей электрической сети соответ­ствующего напряжения,

значительные единовременные затраты на подводку тока

Принцип работы

1.В специальный приемный бункер асфальтоукладчика подается асфальтобетонная смесь. В большинстве случаев подача осуществляется из самосвала.

2.Из приемного бункера смесь через питатель постоянно подается в шнековую камеру.

3.В шнековой камере рабочая смесь равномерно распределяется на всю заданную ширину полосы укладки.

4.Уплотнение покрытия происходит с помощью выглаживающих плит.

Конструктивно асфальтоукладчики разделяются на следующие виды:

· по конструктивному исполнению ходовой части: гусеничные и колесные;

· по ширине укладки: 1-3 метра, 2-5 метров, 2,5-8 метров, 3-9 метров, 3-12 метров, некоторые укладчики оборудуются уширителями, позволяющими укладывать дорожное покрытие шириной до16 метров.

Требования:

1)Полное соответствие своему назначению

2)Малые транспортные габаритные размеры при больших рабочих параметрах

3)Минимально возможная собственная масса

4)Максимальное число стандартных и взаимозаменяемых деталей и сборочных единиц

5)Надёжность и экономичность в работе

6)Удобство и безопасность при эксплуатации и ремонте

7)Обеспечение хорошей обзорности

8)Обеспечение освещённости рабочего места

9)Автоматизация управления

10)Применение устройств, снижающих утомляемость оператора в процессе работы

Читайте также:  Газ 3110 402 двигатель искра есть не заводится

11)Высокий коэффициент полезного действия

Канаты.

Если канаты или цепи являются составной частью механизма подъема, то их называютгрузовыми; при использовании их в качестве тягового органа механизма, перемещающего груз, масса которого воспринимается несущей конструкцией,— тяговыми; при использовании канатов в качестве оттяжки для удержания конструкции — винтовыми или расчальными. Для обвязки поднимаемого груза применяют чалочные или строповые канаты.

Канат может быть одинарной свивки (спиральный канат), когда он непосредственно изготовлен из проволочек, идвойной свивки, когда проволочки предварительно свивают в пряди, а пряди свивают вокруг мягкого или жесткого сердечника в канат. Сердечники служат хранилищем для смазки и для придания канату эластичности. Когда проволоки в пряди и пряди в канате свивают в одном направлении (правом или левом), канаты называются канатами односторонней свивки, если их свивают в противоположных направлениях,— канатами крестовой свивки.

Условия эксплуатации и хранения канатов оказывают большое влияние на их долговечность. Канат необходимо регулярно смазывать и при сматывании с бухт и катушек недопускать петель и жучков.

Цепи. В качестве гибких элементов стропов, грузоподъемных машин, а также тяговых органов ручных талей применяют стальные цепи. По конструктивным особенностям они разделяются на две основные группы: сварные овальнозвенные и пластинчатые. Сварные овальнозвенные цепи комплектуются из отдельных звеньев, изготовленных из стали круглого сечения.

По степени точности изготовления сварные цепи разделяются на комбинированные и некомбинированные. Комбинированные цепи благодаря высокой степени точности изготовления применяют в грузоподъемных механизмах с ручным приводом, где они перемещаются по фасонным колесам и звездочкам. По конструктивным признакам сварные цепи разделяются на коротко-идлинозвенные и с распорками.

В ручных талях и других грузоподъемных устройствах применяют пластинчатые цепи. Пластины фиксируются винтиками, концы которых расклепывают или засверливают и устанавливают шплин.

Для сварных цепей, используемых в качестве строп, k должен быть не менее 5.

При эксплуатации втулочно-роликовые цепи необходимо периодически очищать от грязи и смазывать шарниры. Сварная грузовая цепь допускается к эксплуатации при износе не более 10% первоначального диаметра. При соединении концов цепи между собой и с деталями машины применяются специальные соединительные и концевые звенья.

84. Рассчитать производительность машины периодического действия, если n=22, q=0,3 м 3 , γ=1,3 т/м.

Силовое оборудование, применяемое в строительных машинах. Преимущества и недостатки каждого из них.

В строительных машинах применяются следующие виды силового оборудования:

2) двигатели внутреннего сгорания;

3) гидравлический привод;

4) пневматический привод.

Электрические двигатели обладают рядом существенных достоинств:

1) возможностью установки индивидуальных двигателей для каждого механизма (многодвигательный привод), что исключает сложные трансмиссии;

2) удобством управления отдельными механизмами, возможностью дистанционного управления и автоматизации;

3) значительной перегрузочной способностью, что особенно важно для машин периодического действия, выполняющих тяжелые работы;

4) высокой экономичностью;

5) независимостью от температурных и атмосферных условий;

6) постоянной готовностью к работе;

7) чистотой рабочего места;

8) не требуют топлива.

Недостаток их заключается в необходимости питающей сети.

Двигатели внутреннего сгорания используются главным образом на передвижных машинах (землеройных, грузоподъемных, погрузочных и пр.). Широкое применение этих двигателей на передвижных машинах объясняется их главным достоинством — независимостью от внешнего источника энергии, что придает машине большую маневренность. Основными недостатками двигателей внутреннего сгорания являются:

— отсутствие реверсирования и перегрузочной способности;

— необходимость применения коробки передач для изменения крутящего момента и реверсирования;

— зависимость от температурных условий и сравнительно малый срок службы.

К основным преимуществам гидравлического привода относятся:

1) возможность изменения скоростей без применения передач, что позволяет получить простую систему малых габаритов и веса, особенно при наличии нескольких механизмов;

2) большая надежность в работе;

3) широкие возможности регулирования;

4) возможность работы при больших усилиях.

К недостаткам этого типа привода относится необходимость установки (кроме двигателя) насоса и рабочих цилиндров, требующих высокой точности при их изготовлении, а также необходимость применения специальных жидкостей при низких температурах и снижение к. п. д. установки при длинных трубопроводах.

Пневматический привод используется только в некоторых типах вспомогательных устройств, обычно в устройствах торможения, а иногда — в системах управления. Существенный недостаток пневматического привода — его небольшой к. п. д. в связи с падением давления сжатого воздуха и его утечками.

6. Рассчитать окружное усилие на ободе ведущего колеса (звездочки), если Gсц=0,55; f=0,3.

7. Детали строительных машин изготовляемые из неметаллических материалов.

8. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)– механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем – в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Поршень – деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Цилиндр – деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня.

Такт (или ход) – перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).

Источник

Adblock
detector