Какие свечи зажигания лучше для газели 405 двигатель на газу

Как заменить свечи на автомобиле Газель

Сегодня мы поговорим про свечи зажигания для автомобиля Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406. Какие марки свечей устанавливаются на данные типы двигателей, как проводить их замену.

На что влияют свечи зажигания

Многие автолюбители считают, что свечи зажигания являются не такими уж и значительными элементами системы зажигания, и от них особо ничего не зависит.

И действительно так может показаться, ведь они всего лишь элемент, который преобразует напряжение, подающееся от катушки, в искру, воспламеняющую горючую смесь в цилиндре. Но не все так просто.

От качества искры, проскакивающей между электродами, зависит качество и скорость сгорания топливной смеси, а это напрямую влияет на мощностные показатели и экономию топлива.

Поэтому если искра будет слабая из-за несоответствующего зазора между электродами, или вовсе будут пропуски по причине повреждения изолятора или потери герметичности, то часть топлива будет попросту вылетать «в трубу», не выполняя полезного действия.

Отсюда и потеря мощности, и нецелесообразный расход топлива.

Новые свечи зачастую решают основную проблему – отсутствие искры. Но важно учитывать, что выпускаются разные их модели, рассчитанные под определенные условия работы.

Поэтому на одних двигателях новый комплект свечей определенной марки может работать отлично, а уже на другом давать слабую искру, что будет влиять на качество сгорания топлива.

Далее разберем вопрос по соответствию свечей для двигателей, устанавливающихся на автомобили марки Газель.

Свечи, применяемые на Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406

Итак, на данном авто применяются стандартные по внешнему виду свечи с длинной резьбовой частью, и состоят они из центрального электрода, керамического изолятора, юбки и бокового электрода.

Это упрощенное описание конструкции, ведь современная свеча включает в себя дополнительно еще прокладки и уплотнительные кольца, резисторы и т. д.

В целом она может состоять из достаточно многих элементов.

Заводом-изготовителем предусмотрено использование на современных двигателях Газели (модели ЗМЗ-405 Евро 2 и ЗМЗ-406) свечей зажигания с отечественной маркировкой А14ВР.

Возможно также использование моделей А14ДВР и их аналогов как отечественных, так и зарубежных.

Особенностью данных свечей является зазор между электродами, который составляет 0,8 мм. Но это только внешняя особенность. Главным же является калильное число.

Данный показатель является характеристикой тепловых свойств данного элемента. Если проще, то это — способность разогреваться до критических температур при разных тепловых нагрузках.

Свечи А14, которые рекомендуются для использования на двигателях Газель, предназначены для использования на малофорсированных моторах с небольшой степенью сжатия.

Если брать свечи, рекомендуемые для установки на силовые агрегаты автомобилей ВАЗ, то они для Газелей не очень подойдут, поскольку у них калильное число составляет 17, а тепловой зазор между электродами у них – 1 мм.

Поэтому при использовании их вероятны пропуски, из-за которых стабильная работа силовой установки будет нарушена.

Что качается зарубежных производителей, то у них разделения по калильному числу нет, поэтому приобретая их, лучше заранее узнать маркировки свечей, соответствующих отечественным.

Ниже приведены лишь одни из самых популярных зарубежных производителей, маркировка которых соответствует отечественным А14ВР и А14ДВР:

  • Bosh – W8D, WR8D;
  • Brisk – LR17Y, LR17YC;
  • Champion – NR11Y, NR11YC;
  • NGK – BPR5E, BPR5ES;
  • Denso – W16EXP, W16EXP-U.

Периодичность замены, признаки неисправности

Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.

Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.

Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.

При правильно установленном зажигании и качественном топливе цоколь должен иметь светло-коричневый цвет (в народе называемый «кирпичным», поскольку такой цвет имеет красный огнеупорный кирпич).

Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.

Явным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.

Проверка свечей

Во время осмотра свечей желательно проверять их на работоспособность. Лучше всего это делать на специальном стенде, который производит проверку искрообразования под разным давлением, имитируя работу цилиндра.

Но можно проверить и простым способом, без использования стенда. Выкрученную свечу подключают к наконечнику провода высокого напряжения и юбкой касаются замассированного элемента, зачастую таким выступает крышка клапанного механизма.

Важно, чтобы поверхность, к которой прижимается юбка — не была окрашенной.

Далее включается зажигание и несколько раз проворачивается стартером коленчатый вал. При этом между электродами должна проскакивать яркая и мощная искра фиолетового цвета. Причем интенсивность искры должна быть высокой и не прерываться.

Слабая и блеклая искра может указывать на проблемы с системой зажигания или с самой свечой. Пропуски искры тоже недопустимы.

Читайте также про причины по которым чернеют свечи зажигания.

Читайте также:  Ниссан альмера классик обороты на прогретом двигателе

Последовательность замены

Замена свечей на двигателях ЗМЗ-405 и 406, применяемых на автомобилях Газель – операция достаточно проста и не требует особого инструмента.

Все, что понадобиться:

  • Ключ свечной с резиновым держателем внутри;
  • Вороток или отвертка;
  • Ветошь;
  • Новый комплект свечей.

Все работы лучше проводить на холодном или достаточно остывшем двигателе, чтобы не получить ожог при демонтаже свечей с двигателя.

Располагаются данные элементы на этих двигателях в головке, доступ к ним обеспечивается через технологические отверстия в крышке клапанов.

Вначале от свечных наконечников отсоединяются провода высокого напряжения. Важно учитывать, что за сами провода тянуть нельзя, а снимать их нужно посредством воздействия на уплотнительные колпачки.

В технологических отверстиях наконечники вверху удерживаются резиновыми заглушками.

Чтобы снять наконечник, эту заглушку нужно поддеть отверткой, после чего потянуть вверх сам наконечник.

Перед откручиванием свечи нужно внимательно осмотреть пространство вокруг нее на наличие сора и грязи, при надобности поверхность очистить и продуть насосом или компрессором, чтобы исключить попадание сора в цилиндры.

Далее свечной ключ надевается на свечу, и вращая ее против часовой стрелки, она выкручивается.

Сразу же нужно ее осмотреть на наличие уплотнительного кольца, если оно осталось на посадочном месте – извлечь его пинцетом.

Перед установкой нового элемента нужно его проверить на наличие уплотнительного кольца, проверить зазор, а также узнать, использовалась ли контактная гайка вверху на центральном электроде.

Если ее на старой свече нет, то с новой эту гайку тоже придется скрутить, иначе наконечник не оденется.

Новый элемент установить в ключ, где она будет удерживаться держателем.

Затем установить ее в посадочное место и закрутить с усилием, но не чересчур сильным, чтобы не сорвать резьбу.

После чего надеть на нее наконечник, и зафиксировать его заглушкой. И только после этого подсоединить провод высокого напряжения.

Все свечи на данных двигателях меняются последовательно – сначала на первом цилиндре, затем на втором и т. д.

Важно почитать: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки.

Постоянный контроль и своевременная замена таких вроде незначительных элементов, как свечи обеспечат бесперебойную работу мотору, более легкий пуск и полную отдачу мощности.

Источник

Рейтинг лучших свечей зажигания для автомобилей с ГБО в 3 ценовых категориях

Современные бензиновые двигатели обладают улучшенными характеристиками, если сравнивать с моторами прошлых лет. Но позволить себе новую машину с высокоэффективным мотором могут не все. А проблему с высоким расходом топлива решать как-то нужно.

Одним из самых популярных решений на российском рынке выступает установка ГБО. Переход на газ или голубое топливо не требует огромных финансовых вложений. При этом машина начинает требовать меньше денег на непосредственную заправку. Тенденция роста цен на бензин заставляет искать альтернативные методы экономии.

Но чтобы ГБО работало эффективно, требуется изначально приобрести хорошее оборудование, одним из ключевых компонентов которого выступает свеча зажигания. Следует узнать, какие свечи наиболее востребованные и эффективные. Для этого будет представлен небольшой рейтинг, разбитый на 3 ценовые категории.

Зачем для ГБО специальные свечи

Прежде чем обсудить вопрос о том, какие же свечи будут лучше для газа, в зависимости от финансовых возможностей потребителя, нужно разобраться в не менее важном споре.

Специалисты, которые устанавливают газобаллонное оборудование на машины, изначально оснащённые бензиновыми силовыми установками, рекомендуют поменять традиционные свечи на специальные, предназначенные именно для работы с голубым видом топлива.

Но многие автомобилисты и автолюбители не понимают, зачем переходить с имеющихся свечей на какие-то специальные, якобы предназначенные сугубо для воспламенения газа. Они уверены, что это лишь хитрая маркетинговая уловка, и никакой реальной разницы между устройствами нет.

Важно заметить, что традиционные свечи зажигания рассчитаны на работу по обеспечению горения топливовоздушной смеси, то есть сочетания паров топлива и кислорода (воздуха). А когда они переходят на работу с воздухом и газом, то могут довольно быстро потерять свою работоспособность и окончательно выйти из строя.

Нельзя забывать о более высоком электрическом сопротивлении газовоздушной смеси по сравнению с топливовоздушной. Из-за этого необходимо, чтобы зазор между электродом на свечке был меньше для обеспечения эффективного и своевременного возгорания.

Уменьшив зазор, производители не стали останавливаться на достигнутом. В настоящее время от изготовителей свечей под ГБО можно услышать утверждения о том, что с газом смогут работать лишь специализированные высококачественные изделия, для производства которых применяются исключительно благородные металлы. То есть самые дорогие, что соответствующим образом отражается на стоимости самого девайса.

Куда более правильно аргументировать необходимость использования специальных свечей тем, что при сгорании газа температура оказывается значительно выше, нежели при горении обычного топлива. Высокая температура способствует ускоренному износу, а потому срок службы источника искры сокращается.

Всё это указывает на реальную необходимость использования качественных изделий, выполненных из определённых материалов.

В основе современных и эффективных свечей для ГБО лежат 3 материала:

  • Из меди выполняют стержни бокового электрода. Это обусловлено тем, что медь способна улучшать эффективность теплоотвода.
  • Платина. Она применяется для создания напайки на боковых электродах.
  • Ещё активно используется иридий. Он нужен в качестве материала для создания центральных электродов.

Это общий принцип формирования свечки под газобаллонное оборудование. Каждый производитель может вносить собственные коррективы, экспериментировать с конструкцией, наносить на поверхность корпуса дополнительные слои защиты. Всё это направлено на то, чтобы уменьшить активность образования нагара от сгорающего газа, повысить эффективность работы и продлить срок службы изделия.

Читайте также:  Запуск двигателя в мороз 35 градусов

Но это всё выглядит идеально лишь на бумаге или в теории. Если отталкиваться от практики и реальных условий эксплуатации, то отыскать специально предназначенные конкретно для газобаллонного оборудования устройства, обеспечивающие искру, проблематично.

Учитывая неизменность фаворитов, можно определить, какие свечи зажигания в настоящее время лучше всего подойдут для газового оборудования и почему стоит выбрать те или иные варианты.

Категории рейтинга

Даже опытный специалист не даст чёткого ответа на вопрос о том, какие именно свечи зажигания лучше всего использовать в составе газового оборудования.

Многие автомобилисты смело используют универсальные изделия, которые отлично справляются с поставленными задачами.

Ассортимент же специализированных свечей не особо расширяется. Потому лидеры последних лет остаются на своих устоявшихся позициях.

Вопрос лишь в том, сколько денег вы готовы потратить на лучшие свечи для мотора, адаптированного под газ. У каждого свои финансовые возможности. Далеко не все рационально и правильно тратить огромные деньги на самые дорогостоящие изделия. Но также не стоит брать самые дешёвые варианты, если речь идёт о достаточно дорогом автомобиле.

Чтобы упростить решение задачи по выбору, рейтинг лучших изделий был разделён на 3 ценовые категории:

Изучив представленные варианты, каждый автовладелец сможет сам для себя решить, какие свечи для ГБО именно в его понимании лучшие, и на что он готов потратить деньги.

Бюджетная категория

Не ждите от самых дешёвых изделий каких-то особых характеристик и возможностей. Это не та категория, в которой можно найти лучшие свечи зажигания, предназначенные для воспламенения газа, коим выступает пропан. Но тут если вас интересует, какие модели подойдут при ограниченном бюджете, можно представить несколько вариантов.

  • Plazmo For Super Gaz. Продукт украинского производства, имеющий в арсенале преимуществ лишь низкую стоимость. Если сравнивать со свечками из средней и дорогой категории, они даже и близко друг к другу не стоят. Один комплект таких устройств обойдётся не дороже 500 рублей. При этом ресурс изделий составляет порядка 100 тысяч километров.
  • Beru 14R7DU. Ещё один вариант бюджетной свечи зажигания. Но здесь уже речь идёт о французском производителе. Комплект стоит уже 1200 рублей при ресурсе около 150 тысяч километров. При переходе на ГБО с такими свечами ждите падения мощности и увеличения расхода голубого топлива. Но убавка и прирост происходят в рамках нормы. Важно лишь, что свечи выполняют свои функции.
  • Плазмофор Classic. Неплохой вариант свечей отечественного производства, не способные похвастаться отменными характеристиками. Дают средние результаты по эффективности и продолжительности службы. Для бюджетных машин хороший выбор.
  • Iskra Gaz Super. Ещё один отечественный продукт, представленный в бюджетном ценовом сегменте. Такие свечи выдерживают до 150 тысяч километров. Хотя отзывы говорят о том, что реальный ресурс составляет около 100-120 тысяч км. Во многом зависит от условий эксплуатации и самого ГБО, состояния машины и манеры вождения.
  • Brisk Silver Forte. Их же разработка представлена в более дорогостоящем сегменте. Но конкретно эти свечи считаются бюджетными. Компания Brisk имеет хорошую репутацию, хотя рассматриваемые дешёвые изделия не имеют экстраординарных свойств. Хороший вариант за свои деньги.
  • Brisk A-Line. Снова представитель компании Brisk, вошедший, хоть и с трудом, в бюджетный сегмент. За комплект придётся отдать не менее 500 рублей за 4 штуки в комплекте. Но ценник справедливый.

Все представленные свечи зажигания для газа далеко не самые лучшие. Но если учитывать сугубо бюджетный сегмент, но к ним стоит присмотреться.

Опытные водители, устанавливающие ГБО даже на не самые дорогие машины, признаются, что свечи лучше изначально брать хорошего качества. Они прослужат дольше, обеспечат более эффективное сжигание смеси, а также помогут сэкономить на замене устройства для создания искры.

Так что к категории бюджетных свечей зажигания стоит обращаться лишь при совсем ограниченном бюджете, либо когда возникла острая необходимость поменять деталь, не имея возможности купить более качественный вариант.

Средняя категория

Куда рациональнее и правильнее обращать внимание на лучшие свечи, предназначенные для ГБО или газобаллонного оборудования, относящиеся к среднему ценовому сегменту. Это отличный компромисс между качеством и стоимостью.

В средней категории есть свои лидеры и фавориты, которые уже не один год удерживают пальму лидерства. Во многом по причине того, что достойных конкурентов у них просто нет. Не так много компаний выпускают отдельные или специализированные свечи, ориентированные конкретно на газобаллонное оборудование. В основном речь идёт об универсальных устройствах.

Но и среди хороших моделей есть свои хорошие варианты, которые стоят сравнительно немного, и по эффективности заметно опережают представителей бюджетной категории.

  • WR7DP от компании Bosch. Одни из самых востребованных разработок среди владельцев машин с установленным ГБО. Изделия имеют несколько нестандартную конструкцию, поскольку электрод почти полностью установили в изолятор, что обеспечивает высокий уровень защиты от нагара и накопления всевозможных отложений. Прибавка по эффективности сгорания газа незначительная, и составляет около 4%. Также потребители отмечают довольно низкие характеристики мощности, что несколько приближает разработку от Bosch к бюджетным решениям. Но и цена здесь соответствующая. Комплект стоит примерно 1500 рублей.
  • Brisk и их среднеценовая свеча зажигания LR15YS. Достойный выбор для тех, кто ищет недорогие, но достаточно качественные специализированные устройства, адаптированные под воспламенение газовоздушной смеси. Серьёзных изменений по расходу голубого газа после установки этих свечей не ждите. Разница составляет около 2%. Зато изделия очень дешёвые. За комплект придётся отдать порядка 750 рублей.
Читайте также:  Как слить тосол с двигателя таврия

К этой категории автомобильных свечей зажигания, предназначенных конкретно для газобаллонного оборудования, есть смысл обращаться практически всем, кто ищет оптимальное соотношение цены и качества.

Но порой автомобилисты готовы тратить ещё больше. В этой ситуации уже стоит присмотреться к премиум сегменту.

Категория премиум

Если вам нужны лучшие свечи, которые вы хотите использовать для ГБО 4 поколения, но при этом ждёте максимум по эффективности, производительности и долговечности, придётся отдать за комплект солидную сумму денег.

В премиум сегменте, то есть среди наиболее дорогостоящих свечей для ГБО, стоит выделить несколько самых привлекательных в плане характеристик и возможностей свечей зажигания:

  • IW 20 производства компании Denso. Это японский изготовитель, выпускающий запчасти высочайшего уровня качества. Комплект таких изделий обойдётся минимум в 3 тысячи рублей. При заказе через Интернет обычно требуется потратить 50-60 долларов. Установка позволяет повысить эффективность и мощность работы силового агрегата на 5%. А расход голубого топлива падает сразу на 7%, что весьма существенный показатель. Особенно при сравнении с представителями других ценовых категорий. Тут важно изначально правильно настроить двигатель и ГБО, чтобы получить все преимущества от покупки дорогих свечей зажигания. Иначе затраты себя не оправдают.
  • Laser Line 2 от компании NGK. Одни из лучших адаптированных под ГБО свечей зажигания, которые доступны на отечественно рынке. В рамках проведённых тестов и испытаний удалось наглядно доказать, что они не уступают конкурентам от Denso, а по некоторым характеристикам даже вырываются на первую позицию. Но и стоимость здесь выше. Ценник на комплект стартует с 80 долларов. Это можно объяснить высоким качеством изделий, а также использованием иридия и платины при производстве. Такие свечи имеют ресурс минимум 150 тысяч километров. Но есть наглядные примеры, как Laser Line 2 выдерживали по 200 тысяч километров.
  • NGK 1511/LPG4. Иридиевая свеча зажигания, предназначенная для использования на автомобилях с газобаллонным оборудованием. Подходит для широкого списка моделей. Используемый диаметр резьбы составляет 14 миллиметров. Это однометаллическая одноэлектродная запчасть, дающая хороший прирост мощности и сокращающая расход топлива. Но будьте готовы отдать за одну единицу товара не менее 1500 рублей.
  • NGK 1640/LPG7. Здесь калильное число составляет 7 единиц, а диметр резьбы стандартный, то есть 14 миллиметров. Изготавливается на основе иридия. Стоит порядка 1600 рублей за одну единицу.
  • NGK 1565/LPG6. Ещё одна отменная иридиевая свеча зажигания с калильным числом 6. Это однометаллическое одноэлектродное изделие с аналогичным диаметром резьбы, как у предыдущего варианта. При этом ценник также во много аналогичный. За одну свечу автовладельцу придётся выложить около 1500 рублей.

Категория премиальных свечей зажигания обладает объективными преимуществами по сравнению с более дешёвыми изделиями, если сопоставлять их именно с адаптированными под газобаллонное оборудование устройствами.

Реальность происходящего

Автомобилист, на машине которого установлено газобаллонное оборудование, должен трижды подумать, прежде чем тратить деньги на покупку адаптированных свечей зажигания, способных якобы намного эффективнее и продуктивнее работать с голубым топливом, нежели с бензином.

Неоднократно автомобилисты, поставившие ГБО и купившие специализированные свечи, отмечают, что они являются лишь маркетинговым ходом. Так производители пытаются за более высокую цену продать ничем не отличающиеся от обычных свечей изделия. Да, они могут использовать другие, причём более дорогие, материалы и несколько менять конструкцию. Но по факту, как утверждают автолюбители, затраты себя не оправдывают. Работоспособность мотора остаётся на том же уровне, как и с обычными свечами.

Тут мало просто опираться на субъективные отзывы. Куда правильнее обратиться к результатам тестов и исследований. И они наглядно показывают, что даже наиболее высококачественные газовые свечи не отличаются по эффективности и работоспособности от устройств универсального типа, ориентированных преимущественно на бензиновые силовые агрегаты.

Да, если сопоставить дешёвые универсальные свечи и адаптированные под газ устройства для образования искры, преимущество будет на стороне последних. Но навязать борьбу с универсальными свечами более высокого уровня они никак не смогут.

NGK LaserLine 2

Чтобы понимать суть происходящего, нужно учесть ключевые отличия газовых или адаптированных под ГБО устройств от обычных бензиновых.

Во-первых, у газовых используется меньший зазор между электродами. Это позволяет обеспечить аналогичную эффективность сжатия смеси из газа и воздуха, сопоставимую со сжатием воздуха и бензина.

Во-вторых, у приспособлений для газобаллонного оборудования калильный индекс выше. Это означает, что такие свечи способны переносить более высокие тепловые нагрузки.

Практика и опыт автомобилистов наглядно доказывают, что покупка качественных универсальных свечей во многом равносильна использованию дорогих адаптированных под газовоздушную смесь устройств. Но при прочих равных, даже с учётом несколько большего ресурса газовых устройств, покупка универсальных изделий обойдётся дешевле.

Плюс универсальные, но качественные свечи способны обеспечить больший прирост мощности двигателя и сократить расход топлива.

Вы вряд ли почувствуете преимущества от любого из типа свечей, если неправильно установите ГБО, нарушите рекомендации по настройке, либо не будете следовать инструкциям по эксплуатации.

Также адаптированная и универсальная свечка не будут работать эффективно, если изначально купить дешёвые изделия. Экономить на таких деталях не стоит. Ориентируйтесь на конкретную ситуацию, пробуйте разные варианты и экспериментируйте.

Главное, чтобы выбранные свечи были качественными, они не оказались подделкой и работали в составе грамотно установленного и настроенного газобаллонного оборудования.

Источник

Adblock
detector