Какие свечи ставят на двигатель к20а

Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля

Уход за системой зажигания в самом простом варианте представляет собой своевременную замену свечей зажигания. Вроде бы все правильно, просто и понятно. Тем не менее, все чаще в сервисы заезжают автомобили с отказом именно системы зажигания. Давайте вместе разберемся в тонкостях её обслуживания.

Обычные свечи используются на большинстве автомобилей. Их отличает низкая стоимость и относительно небольшой срок работы. Как правило, такие свечи требуют замены каждые 20 000 — 30 000 км. Однако если мы говорим про Россию, в которой, к сожалению, качество бензина пока оставляет желать лучшего, то следует сократить интервал замены свечей до 20 000 – 25 000 км.

Платиновые свечи были разработаны в 80-е годы ХХ века. Их отличает наличие драгоценного металла в конструкции, что обеспечивает более мощную искру, как следствие более качественное сжигание воздушно-топливной смеси. Кроме того, одним из преимуществ платиновых свечей является увеличенный срок службы. По заявлениям производителя, платиновые свечи требуют замены один раз в 100 000 км. Применив «погрешность» для России мы получаем 40 000 – 70 000 км. Большего на бензине с «железными» присадками эти свечи показать обычно не могут.

Устройство платиновой свечи зажигания

Устройство иридиевой свечи зажигания

Иридиевые свечи были разработаны в 90-е годы ХХ века. Это следующий шаг развития свечей зажигания. Производитель утверждает, что эти свечи способны ходить без замены порядка 200 000 (!) км, что фактически является двукратным гарантийным сроком службы автомобиля в Японии. Бесспорно, 200 000 км работы свечки, — это «сферический конь в вакууме», — идеальные условия эксплуатации, идеальный бензин, идеальная температура воздуха и прочее. К сожалению, в призме реальности России максимальный пробег на подобных свечах не превышает 70 000 – 100 000 км. Далее, как правило, стойкий иридиевый наконечник свечи перегорает, и свеча выходит из строя.

Согласно каталогам производителей свечей большая часть их продукции взаимозаменяема. Например, на машину, в которую с завода рекомендуется ставить обычные свечи, можно установить платиновые, или иридиевые свечи, тем самым улучшив качество работы системы зажигания. Действительно, в большинстве случаев, подобная тактика справедлива. Установка иридиевых свечей, вместо обычных, существенно улучшает сгорание смеси, прибавляя машине ощутимую мощь.

Означает ли вышесказанное то, что можно ради экономии и просто руководствуясь здравым смыслом, заменить рекомендованные производителем свечи на более дешевые? К несчастью, нет. Более того, этого нельзя делать в принципе, потому что обратной замены не существует! Подобный «даунгрейд», как правило, приводит к серьезным проблемам.

Часто в сервис обращаются водители, с жалобами на то, что двигатель «троит» и не держит обороты. По сути, термин «троение двигателя» означает пропуски зажигания на одной из свечей. Как правило, этому предшествует следующая история, — клиент приезжает в автосервис, где во время обслуживания ему предлагают заменить свечи зажигания. Не глядя на VIN или номер кузова автомобиля (тем более не смотрят на комплектацию, а для Honda это очень важно), мастер открывает каталог производителя свечей зажигания, и, основываясь только на своем опыте, предлагает установить определенный тип свечей.

Иногда, мастера подбирают требуемые свечи по данным автомобиля, не учитывая его технические особенности (например, наличие вариатора). Очень часто при таком подборе выходят из строя катушки зажигания, рассчитанные на определенную нагрузку и соответствующий тип свечи зажигания. Это, собственно и приводит к эффекту «троения». В большинстве случаев, необоснованную рекомендацию заменить дорогую иридиевую или платиновую свечу на более дешевую обычную клиенты получают именно в автосервисах, от мастеров, которым они привыкли доверять. «Мастер» в данном случае исходит из собственных соображений, что точно такая же машина» ездит с обычными свечами. При этом, он не учитывает технические и конструктивные особенности автомобиля. Во что это «выливается» в конечном итоге клиенту? Давайте посчитаем.

Стоимость предписанной оригинальной иридиевой свечи составляет около $30. Четыре свечи обойдутся клиенту в $120. Стоимость дешевого «заменителя от мастера» составляет $5 за штуку, итого, $20 за комплект. Одна новая (взамен «погибшей») катушка зажигания для распространенного двигателя, К20A стоит от $100 до $200. Итого, ошибка мастера выливается в «выкинутые» $20 за ненужные свечи, $150 за замену катушки зажигания, и $120 за комплект необходимых свечей. Кому нужна такая экономия?!

Другой причиной для лишних трат является несвоевременная замена свечей. В некоторых автомобилей Honda (например, Honda Fit) отслеживание состояния свечей становится для владельца обязательным. Дело в том, что 1,3-литровый двигатель Honda Fit имеет восемь свечей зажигания, призванных обеспечивать автомобилю превосходную экономичность. Многие «фитоводы», верят легенде о том, что задний ряд свечей, расположенный в труднодоступном месте, устанавливается на весь срок службы автомобиля, и зачастую, меняют только передние четыре свечи. К сожалению, последствия этого очень затратны. Нередко приходится менять все катушки зажигания заднего ряда, стоимостью в е же $110-150 каждая.

Наиболее трагичным во всей этой истории с катушками Fit, является то, что автовладелец, столкнувшись с симптомами проблем системы зажигания, в первую очередь грешит на… ВАРИАТОР. Дело в том, что машина, при двух и более вышедших из строя катушках, начинает сильно вибрировать при разгоне, «тупить», пинаться как автомат, и вообще очевидно теряет в динамике. Объяснение этому простое, — топливная смесь сгорает не в том объеме в котором ведет расчет компьютер автомобиля. Пытаясь на ходу перестроиться на новый режим работы, компьютер отменяет предыдущие команды и в процессе этого машину начинает лихорадить. Она не глохнет (благо, остальные катушки могут поджигать смесь) но и ехать с прежней динамикой она также не может. Во время всех этих действий, человек, сидящий за рулем машины, начинает подозревать самое страшное, — машина «пинается», «тупит», значит все таки сломался вариатор.

С этими грустными мыслями он едет на дорогой «коробочный» сервис, где мастера лихо разобрав коробку и обнаружив в ней продукты износа (как никак фиты с 2001 года выпускаются), выносят вердикт, — замена «уставших» узлов + операция по снятию, водружению и разбору-сбору вариатора. Итого, — сумма астрономическая. К сожалению, это не выдуманная история, — с подобным отношением и водителя к машине и мастера к клиенту мы сталкиваемся регулярно. Все было бы по-другому, если бы автовладелец вовремя менял свечи, ну, или, обратился бы в нужный сервис, где есть официальный диагностический сканер Honda, который (в руках опытного мастера) показывает какие катушки подлежат замене…

Еще одним врагом системы зажигания является мнение, что в зависимости от времени года лучше подбирать свечи по их температурному принципу (т.н. «горячие» и «холодные» свечи, отличающиеся длиной белого изолятора). Безусловно, в пределах разумного, это грамотный и даже иногда верный подход, но он требует специальной подготовки того, кто рекомендует такие замены. Мастер должен очень четко представлять особенности того или иного двигателя, прежде чем рекомендовать подобное. В противном случае, мы можем вернуться к проблеме замены катушек.

Все вышеописанное справедливо и для более «взрослых» автомобилей с трамблерной системой, только в этом случае выходит из строя единственная катушка, стоящая в распределителе. В такой ситуации автомобиль становится полностью непригодным к эксплуатации в один момент.

Как же избежать подобных неприятностей? Ответ крайне прост: ставьте свечи, предусмотренные производителем автомобиля, и делайте это вовремя. Факт восемь.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Лучшие свечи зажигания 2020 года: рейтинг моделей для двигателя (топ-6)

Важными деталями автомобиля с бензиновым двигателем являются свечи зажигания. Они отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Чтобы мотор работал бесперебойно, они должны работать стабильно, давать качественную искру, быть долговечными.

Мы решили составить рейтинг, в который вошли лучшие свечи зажигания для двигателя 2020 года . Помощь в этой работе нам оказал Павел Иванцов , автомеханик с 15-летним стажем работы .

Моделей и производителей автодеталей данного типа очень много. Разобраться в таком ассортименте довольно сложно.

В топ свечей зажигания вошли надежные изделия с электродами различного типа:

Лучшие свечи зажигания с никелевым электродом NGK 7822 BPR6ES

  • долговечные;
  • служат до 30 тысяч км;
  • устойчивое искрообразование.

Качественные свечи для автомобиля от известного японского бренда. Резьба – М14, длина резьбовой части – 19 мм. Рассчитаны на затяжку ключом с головкой 20,8 мм. Значение калильного числа – 6. Оба электрода выполнены из никелевого сплава, зазор между ними – 0,9 мм. Сечение центрального – 2,5 мм.

Деталь используют на легковых автомобилях японских марок Nissan, американских Chevrolet, корейских Daewoo. Также они подходят для продукции ВАЗ. Довольно недорогие, цена за единицу составляет 170–230 рублей.

Деталь изготавливают в Японии, а также во Франции, поэтому она отличается качеством. Эти автомобильные свечи зажигания ставят на разные машины. Неплохо идут для Гранты, других вазовских марок. Не любят переобогащенной смеси – в этом случае быстро выходят из строя. Некоторые люди ставят их также на мотоциклы, особенно японского производства. Хватает комплекта на 25–30 тысяч км.

Отзывы

Покупателям нравятся благодаря невысокой стоимости, качественному изготовлению, хорошей искре, долгой службе. Надежное изделие, которое не откажет в ответственный момент. К сожалению, из-за популярности марки часто встречаются китайские подделки гораздо худшего качества.

Плюсы:

  • надежная работа;
  • устойчивая искра;
  • долговечные;
  • хватает на 30 тысяч км;
  • недорогие.

Минусы:

Лучшие свечи зажигания премиум-класса DENSO 4712 IXEH22TT

  • с напайкой из иридия;
  • пробег – до 120 тысяч км;
  • увеличивают мощность и ресурс двигателя;
  • экономят топливо.

Надежные свечи в машину с центральным электродом, сделанным из сплава иридия. Последний сверхтонкий, его сечение – 0,4 мм. Срок службы изделия составляет 120 тысяч километров. Конструкция обеспечивает значительную экономию топлива, более полное сжигание горючего. Резьба – М12, ее длина – 26,5 мм. Используется ключ на 14 мм. Калильное число – 22, относится к холодным, зазор – 1 мм.

Деталь предназначена для использования на автомобилях японского (Subaru, Mazda, Toyota, Infiniti, Lexus, Nissan) и европейского производства (Mercedes-Benz, Renault). Также их ставят на ВАЗ. В частности, можно использовать эти свечи на Гранту 8 клапанов с инжектором. Но это не всегда оправдано – чтобы модель выходила свой ресурс, нужно использовать качественное топливо.

По этому параметру российский бензин не отвечает всем предъявляемым требованиям. Как результат, DENSO 4712 IXEH22TT прослужит не 120 тысяч км, а 50–60 тысяч км. При этом стоимость одной штуки 710–870 рублей – вот почему есть смысл применять их только на дорогих авто с пробегом в год не менее 5000 км и использующих только самый лучший бензин.

Отзывы

Пользователям нравятся за большой срок службы, повышенную экономичность, лучшее образование искры, увеличение ресурса и мощности мотора. Недостаток только в повышенной стоимости.

Плюсы:

  • срок службы – до 120000 км;
  • мощная искра;
  • эффективное сжигание смеси горючего;
  • меньшее напряжение;
  • увеличение ресурса двигателя и его мощности;
  • экологичные.

Минусы:

Недорогая модель с легированным иттрием электродом Bosch HR7DC+ (0 242 235 661)

  • стойкие к коррозии;
  • отсутствуют подделки;
  • недорогие;
  • экономят топливо и повышают мощность двигателя.

Свечи для машины с инжекторным двигателем, лучше всего их чувствует 8-клапанная модель. Подходят для карбюратора. Центральный электрод выполнен из никелевого сплава с легированием редкоземельным металлом иттрия, его диаметр – 1,7 мм. Боковой электрод чисто никелевый, зазор для искры– 0,8 мм. Резьба – М14 с шагом 1,25 мм.

Откручиваются головкой на 16. Уплотнение узла конусное, межэлектродный зазор составляет 3 мм. Калильность средняя, число – 7. Бош рекомендует производить замену после пробега в 15 тысяч км. Стоимость за единицу – от 140 до 190 рублей.

Используются на авто разных марок: Ауди, Бьюик, Кадиллак, Шевроле, Ситроен, Форд, Линкольн, Мерседес, Пежо, Рено. Модель резисторная – желательно в комплекте со свечей заменять также и высоковольтный провод. Старый может иметь повышенное сопротивление, за счет этого искра станет слабой, смесь будет плохо поджигаться.

Сравнение иттриевых изделий с обычными никелевыми не показывает их особого отличия по искрообразованию, толщине электрода, экономичности. Единственный выигрыш Bosch HR7DC+ (0 242 235 661) – это несколько увеличенный ресурс. Стоят, в отличие от платиновых или иридиевых, недорого. Продаются в блистере по 4 штуки.

Отзывы

Большой плюс этих свечей – они все оригинальные, подделки не встречаются. По отзывам, модель хорошо подходит для автомобилей ВАЗ, в том числе старых. Недорогие, стойкие к образованию нагара.

Эффективная мощность повышена, это дает небольшое увеличение мощности двигателя. Ресурс модели больше, автомобиль резвее набирает скорость. Есть жалобы, что заявленного эффекта с увеличением экономичности и долговечности не наблюдается.

Плюсы:

  • нет подделок;
  • недорогие;
  • стойкие к нагару и коррозии;
  • лучше сжигают топливо.

Минусы:

  • не всегда дают прирост долговечности и мощности.

Особенности выбора свечей зажигания

Существует несколько видов автомобильных свечей зажигания:

  • По количеству электродов.
  1. Одноэлектродные представлены в классическом исполнении, здесь имеется центральный электрод с керамической изоляцией. Замыкание происходит на металлический стакан, из которого выступает боковой электрод. Такие модели дешевы, имеют простую конструкцию, но они не долговечны.
  2. Многоэлектродные . К ним относятся изделия с двумя боковыми электродами. Иногда количество больше. Долговечность у детали повышенная, однако появляется проблема с затрудненным воспламенением топливной смеси.
  • По виду материала.
  1. Никелевые . Классический тип, самый дешевый и распространенный. Центральный электрод из никеля примерно 2,5 мм в диаметре, боковой – обычно стальной. Из-за большого диаметра искра слабая, срок работы также не высокий.
  2. Платиновые . Электрод всего 1,1 мм сечением, из платины делается только верхняя напайка. Искра мощная. Отличаются значительным ресурсом, снижают расход топлива, но очень дорогие.
  3. Иридиевые . Подобны платиновым, но электрод не превышает 0,4 мм – это позволяет дать самую мощную искру. Материал наиболее жаропрочный, долговечный. Товар дорогой.
  4. Другие материалы . Встречаются изделия с медным, серебряным электродом, но это специальные свечи, например, для бензопил. Мнение, что есть литиевые свечи, безосновательно – таких нет.

Чтобы разобраться, как выбрать свечи зажигания, нужно выяснить, какие показатели важны в этом деле:

  • Калильное число . Характеризует период, за который от рабочей части отводится тепло. Правильно брать изделия с рекомендуемым числом для конкретного авто.
  • Величина зазора . Обязательно должна соответствовать прописанным значениям. При увеличенном зазоре снижается стабильность искрообразования, при слишком малом – машина будет легче заводится, но при подаче газа работа мотора нарушится.
  • Вылет рабочей части у электрода . Очень важный параметр. Так, у ряда моделей для инжекторных двигателей вылет более развит. Это связано с тем, что деталь находится в не самом оптимальном месте камеры сгорания. Благодаря вылету этот недостаток нивелируется. У моделей для многоклапанных двигателей сердечник глубоко посажен, чтобы предотвратить удар поршнем. Кроме того, это уменьшает количество нагара. Поэтому конструктивно деталь должна соответствовать рекомендуемой модели.
  • Производители . Хороших производителей не так и много. Лучшие европейские бренды: BOSCH, BERU, FINWHALE, BRISK, VALEO, SCT, EYQUEM; японские: DENSO, NGK, HKT; американские: CHAMPION, AUTOLITE, ACDELCO. Из отечественных компаний качественные изделия делает Энгельский завод.

NGK 4629 C7HSA для мотоцикла, скутера или квадроцикла

Рейтинг свечей зажигания продолжает модель, предназначенная для четырехтактной мототехники: мотоциклов, мопедов, скутеров, квадроциклов с объемом мотора 50–150 куб. см. Хорошо подходят для любых питбайков. Рекомендуется использовать при температурах воздуха от 10 до 27 градусов, зимой лучше не пользоваться.

Зазор между электродами – 0,7 мм, резьба – стандарта М10. Для монтажа потребуется ключ на 16 мм. Уплотняется плоской прокладкой. Оба электрода сделаны из никеля, помехоподавления нет. Модель с плоским седлом.

Эти японские свечи зажигания славятся уровнем качества. Габариты товара – 85×25 мм, вес – 31 г. Резьбовая часть имеет длину 12,7 мм, сечение центрального электрода составляет 2,5 мм. Хватает детали на пробег до 50 тысяч км. По калильному типу относится к холодным, число – 7. Модель относится к недорогим, продают ее за 150–200 рублей.

Отзывы

По отзывам покупателей, NGK 4629 C7HSA отличаются стабильным образованием искры, небольшой ценой. Производитель заявляет об улучшенном поджигании топливной смеси, эффективном сгорании. Это подтверждается экономичностью расхода топлива, о чем говорят покупатели. В целом, узел обеспечивает хорошее качество работы при небольшом расходе финансов.

Плюсы:

  • искрообразование стабильное;
  • небольшая стоимость;
  • хорошее сгорание топлива;
  • экономичность.

Минусы:

Bosch YR7MPP33 (0 242 135 509) с платиновым электродом

Очень дорогие свечи нового поколения с платиновым электродом. Резьба – М12, ее длина – 26,5 мм, шаг – 1,25 мм. Используется для затяжки гаечный ключ на 16. Калильное число – 7. Модель применяется для автомобилей марки Mercedes-Benz, но их ставят на любые бензиновые машины, в том числе и на ВАЗ.

Рекомендуются для двигателя современных автомобилей, главное, чтобы на инжектор, а не на карбюратор. Модель 8-клапанная, использовать ее для 16-клапанного двигателя не стоит, хотя и можно. Очень качественные, немецкие свечи. Весит изделие 47 г. Стоит за штуку 480–500 рублей.

Центральный электрод с платиновым наконечником. Боковой – один, сечением 0,6 мм, расстояние между ними 0,8 мм, зазор – 3,5 мм. Обеспечивают более полное сжигание топлива за счет усиленного образования искры.

Это изделия, действительно экономящие топливо, что становится важным на мощных машинах. Также они способствуют снижению выработки вредных веществ в выхлопе. Благодаря самоочистке, на комплекте можно проехать в несколько раз больше, чем на обычных моделях.

Отзывы

Пользователи хвалят за отсутствие проблем с зажиганием, более тихую и устойчивую работу мотора. Переносят плохой бензин, нередко попадающийся на наших заправках. К сожалению, не всегда в продаже можно купить оригинал – много подделок.

Плюсы:

  • усиленное искрообразование;
  • повышенный пробег;
  • не боятся некачественного бензина;
  • более полное сжигание ТВС;
  • способствуют экономии топлива.

Минусы:

PATRIOT L8RTC-B для бензооборудования с двухтактным двигателем

Деталь специально разработана для карбюраторного двигателя двухтактного типа, которыми оснащают бытовое бензооборудование. Ее можно ставить на бензопилы, триммеры, распылители, воздуходувки. Свечи с медным электродом, расположенным в центре, двухконтактные.

Сделаны под резьбу М14 с шагом 1,25 мм, длина нарезки – 9,5 мм. Используется головка под ключ на 19. Калильное число устройства – 8, сопротивление – 10 Ом. Цена находится в пределах 130–160 рублей.

Изделия китайские, но на качестве выделки это не сказывается. Весит свеча 38 г. Габариты – 157×67×21 мм. Продается по одной штуке в блистерной упаковке. PATRIOT L8RTC-B комплектуются цепные пилы и мототриммеры марки Patriot, однако часто их используют для замены старых свеч в аналогичном оборудовании других фирм, в частности, брендов Kasey и Лесник.

Надежно работает как при неполной нагрузке, так и на максимальных оборотах двигателя.

Отзывы

Судя по отзывам, узел отличается надежностью, безотказностью, высоким качеством изготовления, долговечной работой, а также низкой стоимостью, за что и нравится покупателям. Нареканий не найдено.

Плюсы:

  • надежные;
  • качественная сборка;
  • стабильная искра;
  • долговечные;
  • дешевые.

Минусы:

Заключение

Выбор свечей зажигания – дело непростое. У всех покупателей есть собственные предпочтения. Кто-то выбирает дорогие платиновые или иридиевые изделия, другие отстаивают обычные никелевые, заявляя, что никакой экономии дорогие модели не приносят. Поэтому вопрос, какие свечи зажигания лучше, всегда актуален.

Здесь все зависит от двигателя, особенностей эксплуатации автомобиля, его класса. В одних случаях использование дорогих деталей оправданно, в других – нет. Но единственное правило – нельзя применять любые, показавшиеся совместимыми модели. Нужно знать, какие свечи разрешается ставить для того или иного двигателя.

По результату нашего исследования мы выбрали 3 победителя:

• Лучшая модель с никелевым электродом NGK 7822 BPR6ES . Отличаются долговечностью, пробег – до 30000 км. Обеспечивают устойчивую искру, недорогие по стоимости.

• Лучшие свечи премиум-класса DENSO 4712 IXEH22TT . Электрод имеет напайку из иридия, что поднимает пробег до 120 тысяч км. Способствуют увеличению мощности, ресурса двигателя и экономии топлива.

• Недорогая модель с легированным иттрием электродом Bosch HR7DC+ (0 242 235 661) . Стойкие к коррозии и образованию нагара, недорогие. Дают увеличение мощности мотора, немного экономят топливо. Нет подделок.

Надеемся, наш обзор поможет подобрать качественные свечи для двигателя. В статье мы рассказали, как это делается и по каким критериям.

Источник

Читайте также:  Как натянуть ремень на патриоте с 409 двигателем
Adblock
detector