Какие свечи ставить на газ 406 двигатель

Содержание
  1. Свечи зажигания для змз 406 инжектор
  2. Правильные свечи для Змз 406.2 и его аналогов. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2
  3. Замена свечей зажигания Газель двигатель 405 Евро 2, 406
  4. На что влияют свечи зажигания
  5. Свечи, применяемые на Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406
  6. Периодичность замены, признаки неисправности
  7. Проверка свечей
  8. Последовательность замены
  9. Калильное число
  10. Замена свечи зажигания: «Газель» 405, 406, 4216
  11. Конструкция
  12. Материалы для производства
  13. На что влияет свеча?
  14. Когда требуется замена свечи зажигания («Газель Бизнес»)
  15. Когда менять?
  16. Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем
  17. Как тестировать свечи?
  18. «Газель» и штатные свечи
  19. Особенности свечей для «Газели»
  20. Популярные зарубежные аналоги
  21. Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406
  22. Свечи на газель 406 двигатель карбюратор
  23. Правильные свечи для Змз 406.2 и его аналогов. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2
  24. Как выбрать и заменить свечи зажигания на автомобиле «Газель»?
  25. Как выбрать и заменить свечи зажигания на автомобиле «Газель»?
  26. Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406
  27. Типичные неисправности свечей
  28. Время замены
  29. Процесс замены
  30. Свечи змз 406, 405, 409. Различия старого и нового образца.
  31. Свечи змз 406, идентификация
  32. Конкретика
  33. Свечи змз 406, Bosch
  34. Свечи змз 406, Denso
  35. Статьи в тему и совместно работающие детали:
  36. Просто случайность
  37. Порядок подключения в/в проводов ЗМЗ 405, 406, 409 — A116.RU — Казань
  38. Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Свечи зажигания для змз 406 инжектор

Правильные свечи для Змз 406.2 и его аналогов. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

нужен совет по свечам сейчас стоят такие WR7DPX (бош платинум) Зазор – 1,1 мм Поездил немного, переделал в 0.85 (показалось чуть лучше машина ведёт себя на переходных режимах и при кручении в отсечу по оборотам.) всё отлично хотел заменить (пробег на них уже преличный) на что то другое- нет возможности найти именно эти не подделку ((

Далее брал со склада проверенно не подделки! Работает свой родственник прямые поставки! Брал WEEN, Нидерланды Свечи WEEN 386 ЗМЗ-405, 406 — При пробеге в 200 км все в копоти самоочистка никакая.Думал бенз плохой очистил прожёг их поставил сгонял в Тулу 2 раза примерно 1200 км откатал опять в копоти машина переела бенз потеря динамики тупо ведёт себя.На стенде работают редкие пропуски но есть на бош не было при их то пробеге.На бошах где резьба там кольцо копоти — легко счищается ногтями изолятор центр электрод платиновый и сам носик чистые белые или имеют лёгкий коричнево жёлто (не жёлто ) оттенок в общем как по мануалу Проверяли на стенде под давление и мастер посмотрев на свечи сказал заправляйся на той же заправке и свечи обратно нечего такие хорошие переводить. Далее BRISK A-LINE, Чехия та же басня ещё хуже ( Зазор по разному не помогло Ставил затем Finwhale Волга дв 406 F706 чуть лучше веновских но тоже почти не чистятся машина теряет динамику тупеет -чистка на долго не помогает ( Но уже лучше изолятор светлее и центр электрод немного светлый.

Вспомню что ставил ещё напишу.

Порекомендуйте что поставить ?

На складе есть такие из проверенных —

Такие Свеча BOSCH PLATINUM ГАЗ 405,4062,409 WR8DP инжектор 555 — Вроде как у меня только число по горячее как я понял калильное не 17 (от 16 -18) а 14 ( от 13 до 15) Есть 4 х те не знаю оочень хочу узнать попробовать — может ставил ? Свечи BOSCH SUPER-4 2108-099 WR78 4-х электродные 803 Свечи BOSCH SUPER-4 2108-10 WR78X 8кл инжектор 4-х электродные 804 Свечи BOSCH SUPER-4 2110 и мод. FR78X0 16кл инжектор 4-х электродные 802

WR78X и WR78 Вроде подойдут тут разобрался вроде X 1.1 мм зазор без 0.8 мм R -резистор а дальше не знаю W наверное профиль свечи или какая резьба ? Головки на 21 ? Тут FR78X0 на 19 ? тогда не подойдёт… ? Мне под мой 21 ключ вроде надо.

Есть такие Свечи NGK V-Line № 6 BPR5E Волга, Газель дв.405,406, Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Renault Но совсем дешевле боша говорят хорошие ? не пробовал ( их в послед очередь.

Свечи DENSO D 6 W16EPR-U Волга, Газель дв.405,406, Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Renault

Свечи DENSO W16TT Волга, Газель дв.405,406, VAG, BMW, Chevrolet, Daewoo, Honda, Hyundai, Kia Эти на 100 р дороже верхних почему не знаю ((

Хотелось что то понадёжней может даже то что подойдёт из иридевых или то что кто пробовал ? Заранее спасибо за ответ.

Замена свечей зажигания Газель двигатель 405 Евро 2, 406

Сегодня мы поговорим про свечи зажигания для автомобиля Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406. Какие марки свечей устанавливаются на данные типы двигателей, как проводить их замену.

На что влияют свечи зажигания

Многие автолюбители считают, что свечи зажигания являются не такими уж и значительными элементами системы зажигания, и от них особо ничего не зависит.

И действительно так может показаться, ведь они всего лишь элемент, который преобразует напряжение, подающееся от катушки, в искру, воспламеняющую горючую смесь в цилиндре. Но не все так просто.

От качества искры, проскакивающей между электродами, зависит качество и скорость сгорания топливной смеси, а это напрямую влияет на мощностные показатели и экономию топлива.

Поэтому если искра будет слабая из-за несоответствующего зазора между электродами, или вовсе будут пропуски по причине повреждения изолятора или потери герметичности, то часть топлива будет попросту вылетать «в трубу», не выполняя полезного действия.

Отсюда и потеря мощности, и нецелесообразный расход топлива.

Новые свечи зачастую решают основную проблему – отсутствие искры. Но важно учитывать, что выпускаются разные их модели, рассчитанные под определенные условия работы.

Поэтому на одних двигателях новый комплект свечей определенной марки может работать отлично, а уже на другом давать слабую искру, что будет влиять на качество сгорания топлива.

Далее разберем вопрос по соответствию свечей для двигателей, устанавливающихся на автомобили марки Газель.

Свечи, применяемые на Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406

Итак, на данном авто применяются стандартные по внешнему виду свечи с длинной резьбовой частью, и состоят они из центрального электрода, керамического изолятора, юбки и бокового электрода.

Это упрощенное описание конструкции, ведь современная свеча включает в себя дополнительно еще прокладки и уплотнительные кольца, резисторы и т. д.

В целом она может состоять из достаточно многих элементов.

Заводом-изготовителем предусмотрено использование на современных двигателях Газели (модели ЗМЗ-405 Евро 2 и ЗМЗ-406) свечей зажигания с отечественной маркировкой А14ВР.

Возможно также использование моделей А14ДВР и их аналогов как отечественных, так и зарубежных.

Особенностью данных свечей является зазор между электродами, который составляет 0,8 мм. Но это только внешняя особенность. Главным же является калильное число.

Данный показатель является характеристикой тепловых свойств данного элемента. Если проще, то это — способность разогреваться до критических температур при разных тепловых нагрузках.

Свечи А14, которые рекомендуются для использования на двигателях Газель, предназначены для использования на малофорсированных моторах с небольшой степенью сжатия.

Если брать свечи, рекомендуемые для установки на силовые агрегаты автомобилей ВАЗ, то они для Газелей не очень подойдут, поскольку у них калильное число составляет 17, а тепловой зазор между электродами у них – 1 мм.

Поэтому при использовании их вероятны пропуски, из-за которых стабильная работа силовой установки будет нарушена.

Что качается зарубежных производителей, то у них разделения по калильному числу нет, поэтому приобретая их, лучше заранее узнать маркировки свечей, соответствующих отечественным.

Ниже приведены лишь одни из самых популярных зарубежных производителей, маркировка которых соответствует отечественным А14ВР

  • Bosh – W8D, WR8D;
  • Brisk – LR17Y, LR17YC;
  • Champion – NR11Y, NR11YC;
  • NGK – BPR5E, BPR5ES;
  • Denso – W16EXP, W16EXP-U.

Периодичность замены, признаки неисправности

Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.

Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.

Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.

При правильно установленном зажигании и качественном топливе цоколь должен иметь светло-коричневый цвет (в народе называемый «кирпичным», поскольку такой цвет имеет красный огнеупорный кирпич).

Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.

Явным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.

Проверка свечей

Во время осмотра свечей желательно проверять их на работоспособность. Лучше всего это делать на специальном стенде, который производит проверку искрообразования под разным давлением, имитируя работу цилиндра.

Но можно проверить и простым способом, без использования стенда. Выкрученную свечу подключают к наконечнику провода высокого напряжения и юбкой касаются замассированного элемента, зачастую таким выступает крышка клапанного механизма.

Важно, чтобы поверхность, к которой прижимается юбка — не была окрашенной.

Далее включается зажигание и несколько раз проворачивается стартером коленчатый вал. При этом между электродами должна проскакивать яркая и мощная искра фиолетового цвета. Причем интенсивность искры должна быть высокой и не прерываться.

Слабая и блеклая искра может указывать на проблемы с системой зажигания или с самой свечой. Пропуски искры тоже недопустимы.

Последовательность замены

Замена свечей на двигателях ЗМЗ-405 и 406, применяемых на автомобилях Газель – операция достаточно проста и не требует особого инструмента.

Все, что понадобиться:

  • Ключ свечной с резиновым держателем внутри;
  • Вороток или отвертка;
  • Ветошь;
  • Новый комплект свечей.

Все работы лучше проводить на холодном или достаточно остывшем двигателе, чтобы не получить ожог при демонтаже свечей с двигателя.

Располагаются данные элементы на этих двигателях в головке, доступ к ним обеспечивается через технологические отверстия в крышке клапанов.

Вначале от свечных наконечников отсоединяются провода высокого напряжения. Важно учитывать, что за сами провода тянуть нельзя, а снимать их нужно посредством воздействия на уплотнительные колпачки.

В технологических отверстиях наконечники вверху удерживаются резиновыми заглушками.

Чтобы снять наконечник, эту заглушку нужно поддеть отверткой, после чего потянуть вверх сам наконечник.

Перед откручиванием свечи нужно внимательно осмотреть пространство вокруг нее на наличие сора и грязи, при надобности поверхность очистить и продуть насосом или компрессором, чтобы исключить попадание сора в цилиндры.

Далее свечной ключ надевается на свечу, и вращая ее против часовой стрелки, она выкручивается.

Сразу же нужно ее осмотреть на наличие уплотнительного кольца, если оно осталось на посадочном месте – извлечь его пинцетом.

Читайте также:  Как поменять масло двигателя на лансере 9

Перед установкой нового элемента нужно его проверить на наличие уплотнительного кольца, проверить зазор, а также узнать, использовалась ли контактная гайка вверху на центральном электроде.

Если ее на старой свече нет, то с новой эту гайку тоже придется скрутить, иначе наконечник не оденется.

Новый элемент установить в ключ, где она будет удерживаться держателем.

Затем установить ее в посадочное место и закрутить с усилием, но не чересчур сильным, чтобы не сорвать резьбу.

После чего надеть на нее наконечник, и зафиксировать его заглушкой. И только после этого подсоединить провод высокого напряжения.

Все свечи на данных двигателях меняются последовательно – сначала на первом цилиндре, затем на втором и т. д.

Важно почитать: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки.

Постоянный контроль и своевременная замена таких вроде незначительных элементов, как свечи обеспечат бесперебойную работу мотору, более легкий пуск и полную отдачу мощности.

Калильное число

Калильное число — условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание, т.е. зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания.

У нормально работающей свечи юбочка изолятора нагревается до 600…800°С и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара, -она, как говорят, самоочищается.

Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой.

Чем сильнее форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере сгорания.

Значит, тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям и тем больше окажется ее калильное число, тоесть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания — свечу называют «холодной».

В малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600…700°С.

Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число — ее называют «горячей». Если в форсированный двигатель установить «горячие» свечи (например, от грузовика), то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогревается до температуры, значительно большей 1000°С, и возникает калильное зажигание.

Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца).

Если в малофорсированный двигатель установить «холодные» свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, попадающее на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и прекращает работу.

Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Как указывалось выше, тепловой конус нормально работающей свечи должен быть сухим и иметь цвет от полусерого до коричневого.

Замена свечи зажигания: «Газель» 405, 406, 4216

Двигателями ЗМЗ-405 и 406, а также агрегатом УМЗ-4216 укомплектованы автомобили «Газель». Эти моторы хорошо себя показали в составе коммерческих автомобилей. Но при всех достоинствах с данными установками случаются досадные поломки, такие как неисправности свечей. Очень важно знать, как диагностировать проблемы с ними и как проводится замена свечи зажигания («Газель»). Еще немаловажно знать, какие марки и бренды изделий применяются для этих автомобилей.

Конструкция

Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Так, в детали, которая оснащена двумя электродами – один центральный и один боковой электрод.


Во втором случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высокие характеристики надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.

В отличии от многоэлектродного решения, на классическом изделии лишь один электрод, который в процессе эксплуатации выгорает либо ломается. В этом случае поможет только замена свечи зажигания. «Газель», на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.

Материалы для производства

В более доступных изделиях электроды изготовлены из медных или иттриевых сплавов. При всех своих достоинствах и цене эти детали слабо выдерживают высокие температуры и неустойчивы перед выгоранием.

Более дорогие свечи изготовлены из платины. Из таких сплавов делаются и центральные, и боковые электроды. Этот металл имеет очень высокую устойчивость к коррозионным процессам. У них значительно выше показатели надежности и эффективности.

Также, кроме материалов, при выборе очень важен такой параметр, как калильное число. Различают холодные и горячие детали. Что это такое? Это стандартная характеристика, по которой судят о времени достижения деталью калильного зажигания. Чем цифра выше, тем меньше будет элемент нагреваться.

На что влияет свеча?

Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.


Однако это совсем не так. Так может показаться оттого, что свеча просто перерабатывает напряжение в искру.

От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.

Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются пропуски зажигания. Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.

Замена свечей зажигания («Газель 405» в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой. Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо. А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.

Когда требуется замена свечи зажигания («Газель Бизнес»)

Итак, неисправность определяют по симптомам. Так, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска проходит с затруднениями, то это сигнал о необходимости замены.

Еще один симптом, который часто случается на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и УМЗ-4216 – троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя существенно снижаются. Повышенный в значительной мере расход топлива, выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, слабая динамика – все это также сигналы к замене.

Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то проблему можно решить простой заменой свечи. Если же ничего не делать, то итог будет печальным. В цилиндрах может случиться детонация. Она будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию заряда, что остался в цилиндре. Двигатель в результате сильно потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.


Мелкие детали просто сгорят.

Когда менять?

Производитель данных коммерческих грузовиков в технической документации указывает, что свечи зажигания на «Газель» (406 двигатель, 405 или любой другой на этих авто) должны быть заменены через 30-50 тыс. км.

Время работы элементов зависит от множества различных факторов. Это и качество горючего, правильность регулировки зажигания, целостность и состояние электропроводки, а также отсутствие пробоев на корпус.

Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем

Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.

Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.

Как тестировать свечи?

В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобно и эффективно контролировать их работу, используя специальные стенды, которые позволяют проверить искрообразование под различным давлением.


Если такого стенда нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и коснуться элемента, соединенного с массой. Затем запускается зажигание. Здесь нужно дать стартеру несколько раз провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра яркого фиолетового цвета. Если она слабая, а цвет ее блеклый, то это указывает на проблему с самой деталью и может требоваться замена свечи зажигания.

«Газель» и штатные свечи

Итак, на «Газели» применяются свечи с длинной резьбой. В конструкции – центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.


Современная деталь может включать в себя и другие элементы. Замена свечи зажигания на «Газель» 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой A14ВР. Это отечественный вариант. Также можно использовать модели А14ДВР.

Особенности свечей для «Газели»

Главная особенность – зазор между двумя электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Еще важно калильное число. Так, свеча зажигания («Газель» 406 или 405 в том числе) A14 рекомендуется для использования на слабофорсированных двигателях, где степень сажания небольшая. Свечи от ВАЗа на «Газель» просто не подойдут. В них увеличенный зазор. Он составляет 1 мм. Калильное число – 17. С ними будут пропуски зажигания и нестабильная работа.

Популярные зарубежные аналоги

Немецкие свечи зажигания «Газель» (405 двигатель) «переваривает» хорошо. Также они подходят и на 406 агрегат. Среди популярных брендов — продукция Bosch с моделями W8D и WR8D, изделия от Brisk LR17Y или LR17YC. Также свечи для «Газели» выпускает Champion – это модели NR11Y и NR11YC. Еще один популярный бренд – NGK. У этого производителя для данных моторов подойдут модели BPR5E и BPR5ES.


Компания Denso также предлагает две модели – W16EXP и W16EXP-U.

Если необходима свеча зажигания («Газель» 4216), то все представленные бренды и модели также подойдут и в этот двигатель. Главное, чтобы модель имела длинную резьбу.

Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406

Это простая операция, которая не потребует каких-либо серьезных инструментов или навыков.


Будет использоваться свечной ключ. Не помешает и отвертка. Первым делом от наконечников каждой свечи отсоединяют высоковольтные провода. Не рекомендуется снимать, потянув за провод, тем более с большим усилием. Извлекаются только уплотнители. В противном случае вы порвете бронепровода. А их стоимость гораздо выше самих свечей.

В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках. Для того чтобы демонтировать его, заглушка поддевается при помощи отвертки. Затем следует потянуть и сам наконечник.

Читайте также:  Горит чек и троит двигатель хендай элантра

Прежде чем выкрутить свечу, следует осмотреть окружающее ее пространство.


Там может быть различный мусор или грязь – поверхность рекомендуется тщательно очистить. После этого можно приступать к выкручиванию элементов.

Осталось только вкрутить новые детали на место демонтированных. Если не удалось найти подходящие свечи зажигания, подбор по автомобилю «Газель» облегчит выбор. Перед установкой свечу проверяют на предмет наличия уплотнительного кольца. Также смотрят на наличие контактной гайки. Если ее нет, ее снимают со старой. Процесс замены обязательно нужно проводить последовательно. Порядок работ по замене свечей на двигателях УМЗ-4216 такой же и ничем не отличается от двигателей ЗМЗ.

Итак, мы выяснили, как производится замена данных элементов на коммерческих автомобилях «Газель».

Свечи на газель 406 двигатель карбюратор

Правильные свечи для Змз 406.2 и его аналогов. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

нужен совет по свечам сейчас стоят такиеWR7DPX (бош платинум)Зазор – 1,1 мм Поездил немного, переделал в 0.85 (показалось чуть лучше машина ведёт себя на переходных режимах и при кручении в отсечу по оборотам.)

всё отлично хотел заменить (пробег на них уже преличный) на что то другое- нет возможности найти именно эти не подделку ((

Далее брал со склада проверенно не подделки! Работает свой родственник прямые поставки!Брал WEEN, Нидерланды Свечи WEEN 386 ЗМЗ-405, 406 — При пробеге в 200 км все в копоти самоочистка никакая.Думал бенз плохой очистил прожёг их поставил сгонял в Тулу 2 раза примерно 1200 км откатал опять в копоти машина переела бенз потеря динамики тупо ведёт себя.На стенде работают редкие пропуски но есть на бош не было при их то пробеге.На бошах где резьба там кольцо копоти — легко счищается ногтями изолятор центр электрод платиновый и сам носик чистые белые или имеют лёгкий коричнево жёлто (не жёлто ) оттенок в общем как по мануалу Проверяли на стенде под давление и мастер посмотрев на свечи сказал заправляйся на той же заправке и свечи обратно нечего такие хорошие переводить.Далее BRISK A-LINE, Чехия та же басня ещё хуже ( Зазор по разному не помогло

Ставил затем Finwhale Волга дв 406 F706 чуть лучше веновских но тоже почти не чистятся машина теряет динамику тупеет -чистка на долго не помогает ( Но уже лучше изолятор светлее и центр электрод немного светлый.

Вспомню что ставил ещё напишу.

Порекомендуйте что поставить ?

На складе есть такие из проверенных —

Такие Свеча BOSCH PLATINUM ГАЗ 405,4062,409 WR8DP инжектор 555 — Вроде как у меня только число по горячее как я понял калильное не 17 (от 16 -18) а 14 ( от 13 до 15)Есть 4 х те не знаю оочень хочу узнать попробовать — может ставил ?Свечи BOSCH SUPER-4 2108-099 WR78 4-х электродные 803Свечи BOSCH SUPER-4 2108-10 WR78X 8кл инжектор 4-х электродные 804

Свечи BOSCH SUPER-4 2110 и мод. FR78X0 16кл инжектор 4-х электродные 802

WR78X и WR78 Вроде подойдут тут разобрался вроде X 1.1 мм зазор без 0.8 мм R -резистор а дальше не знаю W наверное профиль свечи или какая резьба ?Головки на 21 ?

Тут FR78X0 на 19 ? тогда не подойдёт… ? Мне под мой 21 ключ вроде надо.

Есть такие Свечи NGK V-Line № 6 BPR5E Волга, Газель дв.405,406,Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Renault Но совсем дешевле боша говорят хорошие ? не пробовал ( их в послед очередь.

Свечи DENSO D 6 W16EPR-U Волга, Газель дв.405,406,Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Renault

Свечи DENSO W16TT Волга, Газель дв.405,406, VAG, BMW, Chevrolet, Daewoo, Honda, Hyundai, Kia Эти на 100 р дороже верхних почему не знаю ((

Хотелось что то понадёжней может даже то что подойдёт из иридевых или то что кто пробовал ?Заранее спасибо за ответ.

Как выбрать и заменить свечи зажигания на автомобиле «Газель»?

Специалисты отмечают, что чаще всего на СТО приезжают водители «Газелей» с нареканиями на работу двигателя. Он использует много топлива, при этом двигатель плохо тянет и трясется. Как правило, при диагностике оказывается, что используются свечи зажигания не для «Газели», а для инжекторных ВАЗов. Еще одна распространенная проблема — замена заводских наконечников проводов на дорогие силиконовые, без соблюдения всех правил. Тогда между контактом свечи и наконечником провода возникает слишком большой зазор (до 3 мм), проходит искра, которая буквально за пару месяцев сжигает провода. Но в данной статье мы поговорим исключительно о свечах зажигания.

Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406

Чтобы выяснить, какие свечи ставятся на «Газель» с двигателем 405 и 406, достаточно почитать соответствующий раздел инструкции к машине «Двигатель «Газель». Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги.

Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм.

Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо. Во-первых, у них другой показатель теплоотвода, а во-вторых, и это самое важное — зазор на свечах зажигания «Газель» 405 должен составлять 0,8 мм, а инжектор от ВАЗа допускает параметр от 1 мм и больше.

Чтобы понять, какие все-таки свечи нужны «Газели», предлагаем расшифровать значение их заводского названия. Итак, для автомобиля такого типа необходимы свечи А14ДВР. В этом случае «А» означает размер резьбы. Другой тип резьбы на этот двигатель не установится. Следующая далее цифра называется калильным числом. Она говорит о том, насколько интенсивно идет теплоотдача от свечи. Чем этот параметр ниже, тем хуже она охлаждается, тем сильнее нагреваются электроды, покрываясь нагаром.

Буква «Д» говорит о длине резьбы, а «В» о том, что у изолятора имеется выступающий конус. И последняя буква свечи для ЗМЗ 405 свидетельствует о наличии резистора. Эта деталь необходима для того, чтобы двигатель во время работы не создавал помех радио-аппаратуре, установленной на машине. Хотя некоторые специалисты считают его необязательной деталью, если на свечах уже установлены колпачки с резисторами или стоят высоковольтные силиконовые провода.

Обратите внимание! Если вы покупаете простой, не силиконовый провод отечественного производства, наверняка на нем нет резисторов. А сам резистор не влияет на образование искры.

Буква «М», которая присутствует на свечах для ВАЗа, говорит о медном центральном электроде. Однако не каждый отечественный производитель использует медь высокого качества. Поставив их на «Газель», не удивляйтесь слабой искре — при установке на ЗМЗ 406 дополнительные электроды по бокам создают помехи для доступа смеси к центральному электроду, а потому воспламенение очень осложняется.

Типичные неисправности свечей

Если затруднен запуск двигателя, на холостом ходу мотор «троит», ощущаются рывки и провалы, легкие подергивания, ощутима потеря мощности — все это говорит о проблемах со свечами. Позитивный момент — обнаружить неисправность этой дет

Как выбрать и заменить свечи зажигания на автомобиле «Газель»?

Специалисты отмечают, что чаще всего на СТО приезжают водители «Газелей» с нареканиями на работу двигателя. Он использует много топлива, при этом двигатель плохо тянет и трясется. Как правило, при диагностике оказывается, что используются свечи зажигания не для «Газели», а для инжекторных ВАЗов. Еще одна распространенная проблема — замена заводских наконечников проводов на дорогие силиконовые, без соблюдения всех правил. Тогда между контактом свечи и наконечником провода возникает слишком большой зазор (до 3 мм), проходит искра, которая буквально за пару месяцев сжигает провода. Но в данной статье мы поговорим исключительно о свечах зажигания.

Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406

Чтобы выяснить, какие свечи ставятся на «Газель» с двигателем 405 и 406, достаточно почитать соответствующий раздел инструкции к машине «Двигатель «Газель». Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги.

Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм.

Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо. Во-первых, у них другой показатель теплоотвода, а во-вторых, и это самое важное — зазор на свечах зажигания «Газель» 405 должен составлять 0,8 мм, а инжектор от ВАЗа допускает параметр от 1 мм и больше.

Чтобы понять, какие все-таки свечи нужны «Газели», предлагаем расшифровать значение их заводского названия. Итак, для автомобиля такого типа необходимы свечи А14ДВР. В этом случае «А» означает размер резьбы. Другой тип резьбы на этот двигатель не установится. Следующая далее цифра называется калильным числом. Она говорит о том, насколько интенсивно идет теплоотдача от свечи. Чем этот параметр ниже, тем хуже она охлаждается, тем сильнее нагреваются электроды, покрываясь нагаром.

Буква «Д» говорит о длине резьбы, а «В» о том, что у изолятора имеется выступающий конус. И последняя буква свечи для ЗМЗ 405 свидетельствует о наличии резистора. Эта деталь необходима для того, чтобы двигатель во время работы не создавал помех радио-аппаратуре, установленной на машине. Хотя некоторые специалисты считают его необязательной деталью, если на свечах уже установлены колпачки с резисторами или стоят высоковольтные силиконовые провода.

Обратите внимание! Если вы покупаете простой, не силиконовый провод отечественного производства, наверняка на нем нет резисторов. А сам резистор не влияет на образование искры.

Буква «М», которая присутствует на свечах для ВАЗа, говорит о медном центральном электроде. Однако не каждый отечественный производитель использует медь высокого качества. Поставив их на «Газель», не удивляйтесь слабой искре — при установке на ЗМЗ 406 дополнительные электроды по бокам создают помехи для доступа смеси к центральному электроду, а потому воспламенение очень осложняется.

Типичные неисправности свечей

Если затруднен запуск двигателя, на холостом ходу мотор «троит», ощущаются рывки и провалы, легкие подергивания, ощутима потеря мощности — все это говорит о проблемах со свечами. Позитивный момент — обнаружить неисправность этой детали автомобиля очень просто. Достаточно вывернуть свечи из двигателя и осмотреть. Типичные неисправности, при которых необходима замена свечи зажигания на «Газели» следующие:

Трещины на изоляторе

Сколы и трещины могут возникать по всему корпусу. Через эти трещины ток просачивается сквозь изолятор на саму свечу, ослабляя искру или вообще ее поглощая. Как правило, в местах трещин образовываются пятна и загрязнения. Если их протереть, неисправность станет очевидной.

Основная причина — естественный износ. Если эта неисправность появилась раньше предполагаемого срока, значит свечи изготовлены из некачественного материала или не по технологии, использовалось некачественное топливо, неверно выставлен угол опережения зажигания или калильное число свечи не соответствует тому, которое указано в инструкции по эксплуатации машины.

Нагар на электродах

Иногда при диагностике двигателя ЗМЗ 406 обнаруживаются черные свечи — на них остается нагар. Обычно он возникает в тех случаях, когда калильное число установленной свечи не соответствует требуемому инструкцией по эксплуатации авто. Тогда слишком холодная свеча не успевает самоочиститься. Причиной может стать слишком насыщенная топливная смесь, раннее зажигание, долгая езда на пониженной передаче или длительная работа холостого хода, неправильный зазор между электродами и другое. Из-за этого у двигателя понижается мощность, из глушителя выходит более густой дым, двигатель сложнее запускается, увеличивается расход топлива.

Читайте также:  Схема двигателя крайслер стратус
Масло на электродах и резьбе

Обычно это явление говорит о проблемах с двигателем, а количество масла говорит о том, насколько это серьезные проблемы. Из-за попадания масла на электроды из глушителя идет сизый дым, холостой ход машины неустойчив, ее пуск затруднен, расход масла и топлива увеличивается. Первоочередные меры в этом случае — проверка компрессии в цилиндрах.

Топливо на электродах и резьбе

Заливание свечей топливом говорит о неисправностях в карбюраторе, неправильно выставленном уровне топлива. Из-за этого пуск двигателя существенно затрудняется.

Белый или светло-серый налет

Бедная топливная смесь, низкое калильное число свечи, слишком высокая температура свечи — все это способствует образованию подобного налета. Обычно он возникает из-за экстремальных условий вождения (например, длительная езда на повышенных оборотах), позднем зажигании, подсосе воздуха или неправильно отрегулированного карбюратора.

Оплавление и коррозия электродов

Обычно возникает из-за раннего зажигания, использования свечи с меньшим калильным числом, чем положено, использования низкооктанового топлива. Внешне эта неисправность проявляется рывками в движении, провалами, перегретым двигателем, металлическими стуками во время работы.

Еще одна типичная проблема — зазор между электродами выставлен неверно.

Время замены

Разобравшись, на что влияют свечи в автомобиле, давайте уточним, когда их стоит менять. Естественно, первым показанием к замене станут обнаруженные повреждения хотя бы одной свечи. Но даже если они выглядят вполне рабочими, не стоит пропускать их плановую замену. Так, для двигателя ЗМЗ 405, 406 менять их нужно не позже, чем через каждые 20000 км пробега, а лучше через 10000 км.

Обратите внимание! Менять нужно одновременно все свечи. Желательно, чтобы все они были из одной партии с одним серийным номером.

Процесс замены

Понимая, на что влияет замена свечей зажигания, многие автовладельцы готовы сами провести эту замену. Мы вкратце расскажем, как это делать.

На двигателях ЗМЗ стоит система зажигания Double Ignition System — DIS. Ее катушки зажигания имеют два высоковольтных провода, а каждая из них работает с отдельной парой цилиндров. Причем первая катушка, которая расположена у впускного коллектора, подключена к первому и четвертому, а вторая, которая находится у выпускного — ко второму и третьему цилиндрам.

Провода подключаются парами, причем пара первой катушки короче второй. В самой паре не принципиален порядок подключения проводов и цилиндров.

В процессе замены свечей необходимо учесть такие важные моменты:

• использовать только «родные» свечи А14ВР;

• учитывать, что порядок зажигания следующий: 1 – 2 – 4 – 3;

• зазор между электродами должен составлять не более 0,95 мм (оптимально 0,8 мм);

• использовать наконечники свечей 50.3707200 (402.37707230);

• свечи имеют встроенный резистор на 8 – 10 тыс. Ом.

Также помните о том, что устанавливаемые провода не должны быть натянуты слишком сильно, тереться о другие части автомобиля, сильно перегибаться.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Свечи змз 406, 405, 409. Различия старого и нового образца.

Тема статьи – свечи змз 406. Данную статью заставила написать путаница, которая творится по этому вопросу. Для двигателей змз 406, 405, 409, есть два типоразмера свечей. Под большой свечной ключ (21мм) и под маленький (16мм). Но очень часто народ просто не знает, какой стоит типоразмер. Надо как-то этот вопрос прояснить. Предлагаю следующую классификацию — свечи старого образца (толстые) и нового образца (тонкие).

Свечи змз 406, идентификация

Поскольку наш народ почти перестал сам чинить машины, вопрос о том, какие у вас в двигателе свечи, ставит людей в тупик. Я совсем не против того, что каждый должен заниматься своим делом, но иногда простенькие вещи надо знать, чтобы правильно заказать или купить расходники. Очень долго думал над тем, как по-простому, идентифицировать какие стоят свечи. Модель двигателя не говорит абсолютно ни о чем. Я сам не знал, что на первых выпусках змз 409, стоят «толстые» свечи, был уверен, что могут быть только «тонкие». На вопрос Евро-2, Е-3 или Е-4, народ тоже не всегда может ответить. Самым простым и понятным оказалась идентификация по катушкам зажигания. Если на клапанной крышке стоят две катушки – высоковольтные провода и свечи старого образца, если катушки индивидуальные – свечи нового образца. Вот тут уже трудно промахнуться.

Конкретика

Все-таки большая часть двигателей, на которых стоят свечи «старого образца», это змз 406. И большая их часть стоит на автомобилях волга, соболь и газель. Мой опыт работы показал следующую тенденцию. Или владельцам подобных авто нужен бюджетный вариант или один из лучших. Среднего не дано. Поэтому для комплектации заказов, я выбрал «обычные» свечи Bosch, и свечи Denso из линейки Nickel TT. Наши свечи и всякие разные Бриски, я даже не буду рассматривать, причина написана в статье про свечи «нового образца».

Свечи змз 406, Bosch


свечи старого образца, Bosch
Расходники подобного типа, я называю «честной рабочей лошадкой». Звезд с неба не хватает, но свою функцию от замены до замены, выполняет хорошо. И еще один момент чем мне всегда в свечах нравилась фирма Bosch, это дифференцированное ценообразование. Поясню. Есть несколько линеек свечей: обычные, платиновые, много контактные, итд. Есть градация по цене между разными по классу свечами. Простую линейку свечей, Bosch всегда старается сделать очень доступной по цене. В магазинах это не всегда так, но это пусть останется на совести продавцов. Я в данном случае говорю об общем подходе. Данные свечи идут по каталогу именно для данных двигателей. Интервал замены, или вместе с заменой масла, или по состоянию. Но обязательно с замером расстояния между электродами. Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.

Свечи змз 406, Denso


свеча старого образца, Denso
В 2010 году японский производитель Denso запатентовал и начал выпускать свечи зажигания по технологии TT (Twin Tip). Суть технологии, это тонкие электроды, не содержащие редкоземельных металлов (платина, иридий). Центральный электрод сделан из никеля. Но благодаря своей конструкции, воспламеняемость смеси и другие параметры очень близко подходят к свечам «платино-иридиевой линейки» у других производителей, оставаясь гуманными по цене. По своему опыту отмечу хороший запуск, в холодное время года. Свечи идут комплектом из 4 штук. Фото электродов свечи привожу ниже. Данные свечи имеют больший интервал замены, чем простая линейка, но тоже не вечны. Расчетный интервал рекомендуемый производителем 30-40 тысяч км. В условиях россии и нашего не самого лучшего бензина, я рекомендую менять данные свечи через 15 тыс км, то есть примерно один раз на две замены масла.


линейка свечей Nickel TT, электроды

Статьи в тему и совместно работающие детали:

Высоковольтные провода для свечей «старого образца»

Свечи зажигания «нового образца»

Просто случайность

Где то в середине двухтысячных годов фирма Bosch проводила ряд семинаров в Питере в своем фирменном обучающем центре. Как говорят умные люди, случайностей в жизни не бывает. Приехал из Германии на лекции по диагностике, этнический немец. И вдруг, как это часто бывает в России, выясняется, что переводчик капут (-сломан.нем.яз.) . Выражение лиц у немца и начальства центра – к нам приехал ревизор. А я не в добрый час, подошел к нему до лекции и на немецком языке спросил какой- то вопрос по зажиганию. Немец показал на меня своим немецким пальцем и меня стали уговаривать поработать толмачем. Даром я это делать не собирался, поэтому пошли торги. После того как мы договорились с русскими, немец после лекций, подарил мне ДИЛЕРСКИЕ каталоги по свечам зажигания, по свечам накала, по тормозным дискам и колодкам. Если кто- то не знает, что это такое, я поясню. К примеру бумажный каталог по свечам зажигания это талмуд формата А4, толщиной 7-8 см, в котором есть свечи на все что ездит по миру начиная с 50-60 годов прошлого века. В частности в данном каталоге представлены такие советские марки как ЕРАЗ, РАФ, мотоциклы ИЖ, мопеды Карпаты и Верховина. И не важно, что двигатель в ЕРАЗе или РАФе от волги, они есть как отдельные марки. Вот это называется немецкая педантичность.

Порядок подключения в/в проводов ЗМЗ 405, 406, 409 — A116.RU — Казань

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Источник

Adblock
detector