Какие свечи лучше с дизельным двигателем

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.

Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов

Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый . Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания . Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.

Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.

Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.

Конструкция свечи накала

Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.

Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.

Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.

Саморегулируемые свечи SRM/SRC

В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.

Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.

Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт

В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.

В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.

Послепусковое накаливание и очистка от сажи

С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.

Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.

Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  • В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  • В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Замена свечей

Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.

В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.

Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.

Как правильно заводить дизель

Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

Читайте также:  Как поменять вращение двигателя в схеме звезда треугольник

Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.

Источник

Хорошие свечи накала — какие лучше ставить

Какие свечи накала установить в двигатель? Этим вопросом зачастую задаются владельцы машин с дизельными моторами вне зависимости от времени года. Ведь выполнять замену необходимо не только когда свеча уже полностью или частично вышла из строя, но и по регламенту. Особенно остро вопрос о том, какие ставить свечи накала волнует автовладельцев в холодное время года, когда температура воздуха значительно снижается.

Выбор хорошей свечи накала начинается с определения ее типа. Они делятся на металлические и керамические. Следующий этап в выборе — выбор ее производителя. В настоящее время на рынке реализуются изделия разных торговых марок, поэтому ответ на вопрос о том, свечи накала какой фирмы лучше достаточно сложен. В конце данного материала приведен список популярных свечей, составленный на основании найденных в интернете отзывов реальной эксплуатации этих изделий.

Когда менять свечи накала

Вне зависимости от того, насколько хорошие свечи накаливания, рано или поздно возникает вопрос об их замене. К сожалению, многие автолюбители выполняют процедуру замены лишь когда свечка частично или полностью вышла из строя. Однако у каждого автомобиля существует регламент, в соответствии с которым свечи необходимо менять периодически, вне зависимости от их состояния и работоспособности. Обычно замена выполняется (для стандартных, некерамических свечей накала) каждые 25…30 тысяч километров пробега или раз в два года, смотря какой из случаев наступит быстрее. И желательно выполнять замену осенью, перед наступлением холодов. Дополнительную информацию о том, через какой интервал необходимо менять свечки, вы можете найти в мануале к автомобилю или на сайте производителя/его официального представителя в вашем регионе.

Что касается более технологичных керамических свечей, то их срок службы гораздо, и выше составляет более 100 тысяч километров пробега (а некоторые японские и до 240 тысяч по заверениям производителя). Если из строя вышла лишь одна свеча накаливания, необходимо выполнить замену всего комплекта с тем, чтобы их ресурс расходовался одинаково, и у них были приблизительно одинаковых эксплуатационные характеристики.

Последствия несвоевременной замены

Независимо от того, какие хорошие свечи накала были использованы в конкретном автомобиле, рано или поздно они выходят из строя. Несвоевременная замена (то есть, замена не по регламенту) может привести к весьма печальным последствиям для двигателя, и соответственно, для автовладельца это может вылиться дорогостоящими ремонтами. Поэтому менять эти агрегаты необходимо вовремя.

Так, если ездить на одних свечах 50…70 километров пробега, то происходит кородирование стержня свечи от уплотнительного конуса до резьбы, и даже за резьбой. Это приводит к «приростанию» корпуса свечи к корпусу головки блока цилиндров. Соответственно, при попытке выкрутить ее из посадочного места зачастую происходит ее поломка либо в районе резьбы, либо сразу за шестигранником. Из-за этого большой кусок свечи остается внутри головки блока цилиндров, а извлечь его оттуда очень проблематично. Для этого нужно демонтировать головку, и использовать дополнительные станки и оборудование (координатно-расточной станок). Для уменьшения вероятности таких случаев рекомендуется смазывать резьбу свечи специальной смазкой.

Вторая распространенная проблема, связанная с долгой эксплуатацией свечи накала, проявляется в том, что у нее может выйти из строя непосредственно нагревательный элемент. Причем выходы из строя могут быть самые разные. Например, он может отгореть и упасть в камеру сгорания. А это может привести к очень серьезным последствиям, таким как разрушение поршня, разрушение клапанного механизма и других ответственных и дорогих элементов двигателя.

Другой вариант выхода нагревательного элемента из строя — это ситуация, когда он «раздувается» в виде груши. Это приводит к тому, что при демонтаже свечи из ее посадочного места такая «груша» отламывается и попадает в цилиндр двигателя. Ситуация аналогичная описанной выше.

Еще одна распространенная проблема, связанная с заменой свечей накала на дизель, обоснована неправильным моментом затяжки при установке свечки. Чаще всего это выражается в том, что устанавливавший ее мастер, не пользовался динамометрическим ключом, а выбрал момент затяжки «на глаз», обычно превышая необходимое значение. Зачастую при этом корпус свечи подламывается, в нем появляется микротрещина. Свеча продолжает нормально работать, однако в образованном месте излома начинается процесс кородирования металла. А это приводит к тому, что при демонтаже свечки из ее посадочного места она обычно ломается именно в образованном месте излома. Как правило, значение соответствующего момента затяжки составляет около 15…20 Н·м (отличается у различных машин, поэтому дополнительную информацию ищите в мануале к автомобилю). Затягивать необходимо с помощью динамометрического ключа.

Если на вашем автомобиле свечи накаливания работают уже свыше 30…40 тысяч километров пробега, и при этом их установка проводилась без использования динамометрического ключа, то лучше не демонтировать их самостоятельно, а обратиться за помощью в специализированный сервис. В таких организациях демонтаж свечей накала производят с помощью специальных вибрационных съемников, которые не только непосредственно откручивают свечу, но и передают на ее корпус вибрацию, тем самым расшатывая ее в ее посадочном гнезде, и предотвратить поломку ее корпуса. Вибрация нивелирует действие ржавчины, из-за которой свеча прикипает к корпусу.

На что обращать внимание при выборе

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какие свечи накала лучше на дизель, необходимо определиться с тем, по каким характеристикам нужно выполнять выбор. Существует несколько критериев.

Материал изготовления

Сравнение свечения металлической и керамической свечей накала

В настоящее время свечи накаливания делятся на два основных класса по материалу изготовления. Наиболее распространенные и дешевые — металлические, их еще называют штифтовыми. Они имеют металлическую оболочку из стойкого сплава железа, хрома и никеля. У них нагревательный элемент изолирован от корпуса теплопроводным порошком (обычно это оксид магния). Этот материал не только изолирует спираль, но и надежно защищает ее от вредных вибраций, которые могут механически повредить ее.

Другой тип свечей накаливания — так называемые керамические. У них нагреватель сделан из тугоплавкого керамического сплава, который способен продолжительное время выдерживать работу при максимальных температурах с сохранением заданных эксплуатационных характеристик. Защитная оболочка у них выполнена из силиконнитрита. Это керамический материал, который обладает чрезвычайно высокими показателями теплопроводности. Конструкция керамической свечи позволяет разогреваться ей до рабочей температуры за рекордное время — около 2 секунд. Таким образом, зачастую водитель может сразу же запускать двигатель, не выжидая времени разогрева.

Интересно, что требованиям экологических стандартов Евро-5 и Евро-6 соответствуют лишь керамические свечи накала, поскольку они практически с первых секунд обеспечивают сгорание дизельного топлива в оптимальном режиме. То есть, с минимальными выбросами, с минимальным количеством угарных газов.

Многие автолюбители не могут определиться с выбором — керамические или металлические свечи накала купить в свой автомобиль? Однозначного ответа в данном случае нет. Керамические свечи обладают гораздо более высокими эксплуатационными характеристиками, и менять их нужно крайне редко. Однако они обладают существенным недостатком — высокой ценой. Поэтому их имеет смысл устанавливать на новые и/или дорогие импортные автомобили, которые требовательны к отдельным частям двигателя, в частности, свечам накаливания. В остальных же случаях переплачивать смысла нет, и можно пользоваться стандартными металлическими свечками. Однако их выбор необходимо проводить уже по дополнительным параметрам.

Количество спиралей

Наиболее распространенными являются свечи с одной нагревательной спиралью. Они относятся к первому поколению. Время их разогрева составляет около 10 секунд. Однако в последнее время все большую популярность приобретают свечи с двумя спиралями накаливания. Они предназначены для более длительной работы на холодном двигателе. Вторая спираль является так называемой регулирующей. Ее использование позволило добиться двух преимуществ. Первое — малое время разогрева, составляющее около 2…5 секунд. Второе — снижается нагрузка на основную спираль, что продлевает срок ее эксплуатации.

Использование саморегулирующихся свечей (с двумя спиралями) способствует лучшему сгоранию дизельного топлива, уменьшению количества угарных газов и других вредных веществ в атмосферу. Европейские экологические стандарты Евро-4, Евро-5 и прочие жестко регламентируют эти требования. Именно это и стало причиной появления свечей с двумя спиралями накала.

Поэтому перед тем как выбрать свечи накала, необходимо дополнительно уточнить в документации, какой именно тип свечей подходит для двигателя вашего автомобиля. И приобретать соответствующий узел. Обратите внимание, что геометрические размеры, посадочные и крепежные элементы у свечей первого и второго поколения могут быть одинаковыми. И отличаться они будут лишь количеством спиралей.

Заменять их между собой нельзя. Дело в том, что свеча с двумя нагревательными спиралями выдерживает дольше времени в разогретом состоянии. То есть, предназначена для работы в длительном тепловом режиме. И если вместо нее установить свечку с одной спиралью накаливания, то она попросту перегорит. Именно этот факт зачастую становится причиной того, что у некоторых автолюбителей очень часто перегорают новые свечи через короткий промежуток времени после установки. Ситуация усугубляется, если на улице температура окружающего воздуха значительно ниже нуля (сильные морозы). В этом случае, если вместо двухнитиевой свечи накала была установлена однонитиевая, то вероятность ее быстрого выхода из строя значительно увеличивается.

Существует еще один тип свечей — для облегченного пуска. Их конструкция предусматривает использование одной спирали, однако с изменяемым сопротивлением. Его значение меняется в процессе разогрева двигателя, что обеспечивает не только легкий запуск мотора в холодное время года, но и меньшую нагрузку на свечу и электросистему автомобиля в целом.

Читайте также:  Почему у мотоциклов двигатели мощнее чем у автомобилей

Соответственно, при выборе той или иной свечи накаливания, необходимо знать не только геометрические размеры свечки, но и ее характеристики. И выбирать лучше по электронному каталогу. В идеале, конечно, покупать оригинальные запасные части, однако в связи с тем, что большинство из них неоправданно дорого стоят, то можно найти и их более дешевые аналоги.

Количество полюсов

Современные свечи накала могут иметь один или два полюса подключения. Однополюсное подключение более простое. При этом «плюс» питания подается на свечу, а «минус» (масса) выводится на корпус. Более сложные двухполюсные свечи имеют раздельные контакты отдельно для «плюса» и «минуса».

Потребляемое напряжение

Различные свечи накала выпускаются на различные рабочие напряжения — от 6 до 24 Вольт. Для большинства легковых автомобилей это значение составляет 12 Вольт. Существуют свечи накаливания с функцией послесвечения. Они монтируются в комплекте с дополнительным электрическим сопротивлением. Это обеспечивает работу свечи до запуска двигателя на максимальной мощности, а после запуска мотора эта мощность снижается для того, чтобы уменьшить нагрузку на регулировочную спираль.

Электрическое сопротивление

Как правило, значение сопротивления у спирали находится в пределах 0,5…1,8 Ом. Оно зависит от конкретной модели свечки, а также ее типа. Так, у керамических свечей соответствующее значение меньше, а у металлических — больше. Значение электрического сопротивления напрямую влияет на коэффициент полезного действия свечи.

Температура работы

В среднем рабочая температура свечей накала находится в пределах +1000°С…+1350°С. Это зависит от конкретной марки свечки. У металлических образцов температура будет ниже, а у керамических — выше. Выбор температурного режима необходимо выполнять в соответствии с требованиями автопроизводителя. Обычно в документации указывается конкретный температурный диапазон для свечей накала.

Стандартные характеристики

Речь идет о геометрических размерах и прочих технических параметрах. В частности:

  • диаметр и шаг резьбы крепления: от М10×1,0 до М18×1,5;
  • размер ключа: 12, 14, 17, 21 мм;
  • покатость конуса: 63°, 93°, 123°;
  • общая длина: 58…137 мм;
  • длина рабочей части: 17…35 мм;
  • диаметр рабочей части: 4…6 мм.

Информацию о свечах, подходящих для конкретного двигателя, можно узнать из его технической документации. А выбор делать, обязательно учитывая данные параметры.

Какие свечи накала лучше купить

В этом разделе представлен список свечей накала, которые лучше купить для своего автомобиля, чтобы обеспечить не только нормальный подогрев топлива перед запуском, но и быть уверенным в их долговечности. Стоит отметить, что список не носит коммерческого характера, и не рекламируется ни одну торговую марку, представленную в нем. Рейтинг составлен на основании отзывов их эксплуатации, которые были найдены в сети интернет.

Японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd является ведущим в мире производителем свечей накаливания для различных видов автомобильной техники. Свечи накала NGK предназначены для работы в условиях самых низких температур, поэтому могут использоваться даже в условиях крайнего севера. К преимуществам свечей NGK относится:

  • многолетний опыт компании по производству свечей накала для самой разной техники, и постоянное обновление ассортимента за счет новых разработок;
  • компания выпускает свечи накаливания для более чем 260 моделей европейской автомобильной техники (что составляет около 86% рынка);
  • высочайшее качество изготовления и работы свечей зажигания NGK;
  • уникальная конструкция корпуса свечей, подразумевающая использование защитного слоя от коррозии, эффективную теплопередачу, газонепроницаемое уплотнение, прочность корпуса, высокое сопротивление деформации, высокую надежность;
  • выпуск различных типов свечей, в том числе, с металлическим стержнем и керамические высокотемпературные свечи накаливания, способные развивать температуру +1350°С, которую свеча набирает за две секунды.

Отзывы и тесты, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что на самом деле свечи накала НГК являются одними из лидеров на данном рынке. Они обладают чрезвычайно высокими эксплуатационными характеристиками. Однако у них есть два недостатка. Первый — высокая цена. Однако во многом она оправдана, поскольку свечи гарантировано будут надежно и долго работать. Второй недостаток заключается в большом количестве поддельной продукции. Соответственно, перед покупкой необходимо тщательно проверять товар.

Ассортимент свечей накала NGK чрезвычайно велик. Однако для облегчения выбора той или иной свечи под конкретную машину и двигатель специалисты компании разработали электронный каталог, с помощью которого можно быстро подобрать необходимый элемент. Данный ресурс вы без труда найдете в интернете. Процедура подбора занимает считанные секунды. Там же, в каталоге предоставляется номер свечи по артикулу, с помощью которого вы можете купить свечу накала в любом интернет-магазине.

Denso

Компания DENSO Corporation — еще один мировой лидер, выпускающий, в том числе и свечи накала. На многих японских и европейских автомобилях ее продукция устанавливается в качестве оригинальной еще в процессе конвейерной сборки автомобиля. В настоящее время компания «Денсо» выпускает более 130 моделей свечей накаливания, которые можно использовать в 2600 случаях применения. Это обеспечивает около 98% автомобильного рынка Европы, Азии и США. Поэтому можно подобрать свечу накала DENSO практически для любого автомобиля с дизельным двигателем. При этом свечи соответствуют международным стандартам качества ISO TS 16949, ISO 14001 и OHSAS 18001.

Выпускаемые свечи делятся на следующие виды:

  • с одной спиралью;
  • с двумя спиралями;
  • с продолжительным послепусковым нагревом;
  • керамические свечи;
  • свечи мгновенного нагрева.

Все свечи накала Denso обозначаются в виде DG-ХХХ, где ХХХ — это три цифры. Так, они обозначают:

  • 001…010 — топ-10 самых продаваемых свечей, около 46% европейских продаж;
  • 101…198 — другие свечи, около 50% европейских продаж;
  • 211…246 — свечи накаливания для OE применений TOYOTA (кроме керамических);
  • 301…311 — керамические свечи накаливания (включая OE применения TOYOTA);
  • 400…401 — свечи накаливания с жидкостным охлаждением (включая применения TOYOTA);
  • 501…502 — свечи накаливания для Mazda;
  • 700…703 — новые применения после 2009 года.

Многочисленные отзывы и тесты показывают, что оригинальные, неподдельные, свечи накала «Денсо» действительно отличаются очень высоким качеством изготовления, высокими эксплуатационными характеристиками и долгим сроком службы. Поэтому об их преимуществах не имеет смысла говорить, все очевидно. Что касается недостатков, то их, опять же два, — высокая цена и большое количество подделок. Выбрать оригинальную свечу вы также сможете по имеющемуся в интернете каталогу. Главное, купить свечу накала Denso в магазине, реализующим оригинальную продукцию.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какие свечи накала купить — NGK или Denso? На самом деле конкретно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку оба этих производителя выпускают свечи высочайшего качества. Поэтому при выборе необходимо рассматривать конкретные модели, сравнивать их эксплуатационные характеристики и цены. В случае покупки оригинальной продукции одной или другой торговой марки у автовладельца гарантировано не будет проблем с эксплуатацией этих свечей.

Немецкая компания Beru выпускает собственные свечи накала под одноименной торговой маркой. Оригинальная продукция отличается высоким качеством и широким ассортиментом. Многие владельцы автомобилей с дизельными двигателями покупают свечи накала «Беру» по причине того, что они немного дешевле, чем указанные выше NGK или Denso, при том, что качество у них на высоте. Поэтому их можно устанавливать практически в любые дизельные моторы, конечно же, с учетом правильного подбора для конкретного мотора.

В настоящее время свечи накала Beru делятся на следующие подвиды:

  • GN — для современных автомобилей, оборудованной трехфазной системой накаливания;
  • GF — для двигателей с большим рабочим объемом, имеющих прямой впрыск дизельного топлива, факельного типа;
  • GH — стержневые или спиральные свечи, используются для дополнительных нагревателей;
  • GD — свечи накала для тракторов и автомобилей старых поколений;
  • GV — двухфазные стержневые свечи накала, применяются для автомобилей старых поколений.

Найденные в интернете (в основном, на многочисленных форумах) отзывы позволяют утверждать, что свечи накала «Беру» — это отличное решение для любых автомобилей с дизельным двигателем. Ассортимент выпускаемых моделей позволяет подобрать свечки для большинства европейских машин. На многие марки эта продукция идет в качестве оригинальной еще с конвейера. Поэтому они однозначно рекомендованы к покупке как рядовым автолюбителям, так и мастерам, занимающимся ремонтом автомобилей на постоянной основе.

Торговая марка Febi, под которой реализуются свечи накала, принадлежит немецкому концерну Ferdinand Bilstein GmbH + Co. KG. Поэтому оригинальные запасные части имеют логотип Febi или Febi Bilstein JR. Компания занимается выпуском, а также упаковкой уже готовых запасных частей. Качество оригинальных товаров всегда подтверждено сертификатом с номером DIN ISO 9002, а также проверено независимой ассоциацией TUV. С 1998 года компания является одним из крупнейших упаковщиков запасных частей для вторичного автомобильного рынка на территории Европы.

Ассортимент выпускаемых свечей накала Febi очень широк. В настоящее время можно подобрать свечку практически для любой европейской машины. В интернете без труда можно найти электронные каталоги, с помощью которых можно подобрать модель свечи под конкретную марку и конкретный двигатель. Там же предоставляется информация о соответствующих артикулах. Процесс подбора занимает считанные минуты.

Обратите внимание, что нередко в упаковках компании Febi в настоящее время встречаются как BOSCH и NGK, так поддельные запасные части китайского происхождения. В частности, произведенные на территории Китая неизвестными производителями. При этом качество этих изделий очень низкое. Поэтому при покупке всегда обращайте внимание как на качество изготовления самой свечи, так и на качество упаковки (полиграфию, наличие ошибок в описании и так далее). На оригинальной продукции всегда имеется надпись Febi Germany. Если такой надписи нет — перед вами подделка.

Найденные в интернете отзывы о свечах накала Febi, в основном, положительные. Поэтому их можно однозначно рекомендовать к использованию на различных автомобилях. Основная проблема заключается лишь в наличии большого количества подделок.

Kager

Торговая марка Kager, под которой выпускаются одноименные свечи накала, принадлежит польской компании Fota. Ее продукция производится на нескольких заводах на территории Европейского Союза, и отвечает всем стандартам качества этого государственного объединения. Ассортимент выпускаемых свечей достаточно широкий. Под этой торговой маркой можно купить свечи накала не только для европейских автомобилей, но и для многих азиатских (в основном, южнокорейских) машин. Во многих интернет-магазинах имеется электронный каталог, по которому можно подобрать свечку под конкретную марку автомобиля и двигатель.

Читайте также:  Порядок работы цилиндров двигателя смд

Свечи накала «Кагер» отличается хорошим соотношением цены и качества. Они могут быть установлены как на бюджетные автомобили, так и на машины бизнес-класса. Отзывы о них в интернете, в основном, положительные. Поэтому их однозначно можно рекомендовать к покупке.

BOSCH

Всемирно известная компания BOSCH в настоящее время выпускает три линейки свечей накала — Duraterm, Duraterm@High Speed, DuraSpeed. Все они выполнены из керамики, поэтому обладают очень высокими эксплуатационными характеристиками. Разберем их особенности по порядку. Начнем с Duraterm:

  • рабочее напряжение — 11 Вольт;
  • запатентованная интегрированная система управления нитью накала ускоряет фазу ее предварительного разогрева;
  • запуск двигателя менее, чем за 4 секунды;
  • остаточный накал составляет порядка 3 минут;
  • при разогреве расход топлива минимальный;
  • использование свечей накала BOSCH Duraterm обеспечивает сокращение вредных выбросов приблизительно на 40%, что повышает экологичность двигателя;
  • свеча накала увеличивает срок службы двигателя за счет улучшения сгорания топлива.

Свечи накаливания Duraterm@High Speed:

  • свечи разработаны для низковольтных систем и работают с напряжением 4,4 или 5 Вольт;
  • время нагрева до температуры свыше +1000°С — менее 3 секунд;
  • время остаточного накала — до 6 минут;
  • использование низкого напряжения для работы свечи снижает нагрузку на электросистему автомобиля в целом;
  • свеча использует меньше топлива при той же эффективности, что и ее аналоги;
  • улучшенный отклик при холодном запуске;
  • свеча накала BOSCH Duraterm@High Speed имеет увеличенный срок службы.

Свечи накала BOSCH DuraSpeed:

  • керамическая свеча с трубчатым нагревателем разогревается до температуры свыше +1300°С менее, чем за 2 секунды;
  • рабочее напряжение свечи — 7 Вольт или 11 Вольт;
  • обеспечение ровной работы двигателя даже при чрезвычайно низких температурах;
  • остаточный накал — до 15 минут;
  • стабилизация сгорания топлива при работе в городском цикле, это обеспечивает идеальную регенерацию сажевого фильтра;
  • пониженный расход топлива при работе;
  • может быть использована в двигателях, оборудованных системой «старт-стоп», в частности, идеально подходит для использования в машинах для езды в городском цикле при частых запусках и остановках двигателя в любую погоду.

В последнее время среди отечественных автолюбителей торговая марка BOSCH пользуется все меньшей популярностью. Связано это, в первую очередь, с тем, что качество продукции достаточно низкое при том, что заявленная цена ей вовсе не соответствует. Вызвано это двумя причинами. Первая заключается в том, что компания «Бош» имеет свои заводы в различных странах, в том числе, и на территории Российской Федерации. Именно эта продукция зачастую и является некачественной. Если же, например, купить свечи накаливания BOSCH производства Германии или Франции, то там качество наверняка будет гораздо лучше. Вторая причина снижения популярности упомянутой торговой марки заключается в большом количестве подделок. Их изготавливают в Китае и России. Однако если вы купите оригинальные свечи накаливания BOSCH, то они наверняка прослужат вам долгие годы. Из недостатков этих свечей можно отметить высокую цену.

Bremi

Компания Bremi расположена в городе Кирспе, расположенном на территории Германии. Она производит различные элементы систем зажигания автомобильной техники, в том числе, свечи накала. Они являются оригинальными для многих моделей таких всемирно известных автопроизводителей, как AUDI, BMW и Volkswagen. При этом компанией производятся свечи накала для других европейских, азиатских и американских автомобилей. Качество продукции компании подтверждено сертификатами TS 16949, VDA 6, Part 1, ISO 9001:2000. С помощью электронных каталогов аналогично можно подобрать необходимые свечи для самых разных автомобилей.

Отзывы в интернете в основной своей массе указывают на то, что оригинальные свечи накала Bremi действительно достаточно хороши. Соответственно, их вполне можно рекомендовать для установки на любую подходящую технику. Соотношение цены и качества у них на высоте.

JP Group

Компания JP Group расположена в Дании, в городе Выборг. Компания специализируется на производстве различных запасных частей для европейских производителей, таких как Volkswagen, Audi, Skoda, Mercedes-Benz, Opel, Seat, Ford, Porsche и прочих. Многие поставляемые запчасти являются оригинальными для этих машин. То же касается и свечей накала.

Свечи накала JP Group — это отличное решение для обладателей европейских автомобилей. Они отличаются высоким качеством, продолжительным сроком службы и отличными эксплуатационными характеристиками. Поэтому они будут прекрасной заменой оригинальных свечей или послужат в качестве оригинальных. Отзывы о свечах накаливания JP Group, в основном, положительные. Ассортимент выпускаемых свечей широкий, и позволяет выбрать свечку для большого количества автомобилей.

Brisk

Чешская компания BRISK Tábor выпускает широкий ассортимент запчастей для систем зажигания автомобилей, в том числе свечи накала под торговой маркой Brisk. В настоящее время выпускается три основных типа таких свечей. Первый — спиральные. Они используются для двигателей старых конструкций. Данные свечи не имеют регулировки. Подключаются при последовательном соединении цепи. Существует три модели спиральных свечей Brisk — 33.50; 34.51; Z25.

Однако более современными вариантами являются стержневые свечи Brisk для дизельных двигателей. Они делятся на два типа — с одной спиралью и с двумя спиралями. Свеча с одной спиралью имеет функцию саморегулирования, что дает возможность регулировать проходящий через нее ток, и соответственно, ее рабочую температуру.

Свечки с двойными спиралями, в свою очередь, делятся еще на два типа — Brisk Exclusive и Brisk Twin. Свечи накала «Бриск Эксклюзив» имеет увеличенный срок эксплуатации, который составляет до 160 тысяч километров пробега. Время разогрева до рабочей температуры у них составляет 3 секунды. Свеча может использоваться в дизельных двигателях с предкамерой для насосно-карбюрационных двигателей, в том числе, турбированных.

Свечи накала «Бриск Твин» — это более простой вариант. Они также могут использоваться практически в любых дизельных двигателях, в том числе, турбированных. Свечки позволяют выполнять требования, предписанные экологическими стандартами EURO 2 и EURO 3.

Компания Brisk имеет много поклонников среди отечественных и зарубежных автолюбителей. Это стало возможным благодаря отличным эксплуатационным характеристикам ее продукции, долговечности и высокому качеству исполнения. Отзывы и тесты, проводимые автолюбителями, показывают, что оригинальные свечи накала «Бриск» действительно можно устанавливать на дизельные двигатели, обеспечивая тем самым его нормальную работу в долгосрочной перспективе.

Компания SWAG выпускает различные запасные части для таких всемирно известных автопроизводителей как Mercedes Benz, BMW, Porsche и многих других. В том числе, свечи накала. Вся выпускаемая продукция подтверждается международными сертификатами. Однако кроме выпуска собственной продукции компания также занимается упаковкой деталей, выпущенных под чужой торговой маркой (например, упомянутой FEBI). И в некоторых случаях получается, что автолюбитель переплачивает, поскольку купить ту же FEBI будет дешевле.

В целом же, отзывы автовладельцев о свечах накала SWAG в основной своей массе положительные. Поэтому их можно подбирать по электронному каталогу, имеющемуся на официальном сайте производителя или в конкретных интернет-магазинах. Особенно они хорошо подойдут для европейских (в основном, немецких) автомобилей.

К вопросу о подделках

В настоящее время на полках автомагазинов можно нередко встретить поддельные свечи накала. В основном их производят на территории Китая и Российской Федерации. Естественно, что качество у таких изделий намного хуже, чем у оригинальных. И, соответственно, они не только будут эксплуатироваться меньшее количество времени, но и не будут соответствовать заявленным характеристикам. Более того, они могут нанести прямой вред двигателю автомобиля. Поэтому при выборе тех или иных свечей накаливания необходимо применять нехитрые методы, позволяющие свести к минимуму вероятность покупки фальсификата.

В первую очередь необходимо пользоваться услугами проверенных магазинов, которые имеют все разрешительные документы на проведение торговли. Также желательно, чтобы они имели официальные разрешение от производителей тех или иных товаров на реализацию их оригинальной продукции, то есть, были их официальными представителями. Не стоит совершать покупки в мелких киосках с сомнительной репутацией.

Многие современные производители автомобильных запчастей пользуются современными методами защиты своей продукции с помощью онлайн-проверки. Так, существует несколько подобных методов. Это может быть проверка упаковки по имеющемуся на ней коду через официальный сайт производителя. Или сканирование нанесенного на упаковку QR-кода и получение соответствующей информации на том же сайте производителя свечей. Изготовители проявляют изобретательность в этой нише.

Если вы уверены, что в двигателе вашего автомобиля изначально была установлена оригинальная свеча, которая вышла из строя, имеет смысл сфотографировать ее. Это поможет визуально сравнить оригинал и изделие, предлагаемое в магазине.

Не забывайте визуально проверять свечу. Ее корпус должен быть качественно изготовлен, металл хорошо обработан, на корпусе нет сколов, заусениц, некачественной гравировки и так далее. Аналогично и с упаковкой. Именитые производители не жалеют средств на изготовлении качественных упаковок, в том числе для их защиты. Полиграфия должна быть качественной, а картинки четкими, а в описании товара на должно быть ошибок.

Заключение

Свечи накала — важная деталь дизельного двигателя, и к их выбору необходимо подходить со всей ответственностью. В первую очередь необходимо учитывать их размеры, чтобы они подходили для конкретного двигателя. Во-вторых, их тип. Лучше, конечно, покупать керамические свечи накаливания, однако они стоят достаточно дорого, поэтому их лучше устанавливать на дорогие иномарки. В большинстве же случаев вполне подойдут и металлические свечки. Что касается конкретных торговых марок, то все зависит от соотношения цены и качества, а также доступности определенных свечей в конкретном регионе страны, поскольку немалое значение на доступность оказывает логистика. Если у вас был позитивный или негативный опыт использования тех или иных свечей накаливания — напишите об этом в комментариях.

Источник

Adblock
detector