Какие свеч ставить двигатель

Как правильно выбрать качественные свечи зажигания?

Сегодня существуют различные модификации свечей зажигания, которые отличаются своим типом, характеристиками и предназначением. Правильно подобрав такие свечи зажигания, можно гарантировать отсутствие проблем в работе силового агрегата.

Одной из составляющих системы зажигания и всего бензинового двигателя внутреннего сгорания являются свечи, которые отвечают за своевременное воспламенение топливно-воздушной смеси. Специальный электрод, на который подается электрический заряд, даёт искру, поджигающую топливо в камере сгорания, что обеспечивает такты двигателя. Нужно лишь грамотно подобрать свечи зажигания, обеспечив правильную и бесперебойную работу двигателя.

Ликбез для водителя: назначение свечей зажигания

Свеча зажигания в автомобиле отвечает за воспламенение топливной смеси, обеспечивая тем самым ровную и правильную работу двигателя, без детонации и выраженных провалов мощностей. По сути, это промежуточное звено между камерой сгорания и высоковольтными катушками, которые генерируют высокое напряжение, необходимое для поджига топлива.

Некоторые автовладельцы не учитывают важность правильного выбора и беспроблемной работы свечей зажигания, от которых может зависеть вся работа двигателя. Стоит только одной из свечей выйти из строя и давать неправильную искру, как появляются проблемы в работе силового агрегата, машина может потерять свою мощность, появляются заметные стуки, мотор начинает неприятно дрожать. Появившиеся проблемы могут привести к выходу из строя форсунок, стоимость замены которых будет чрезвычайно высока.

Сегодня в продаже можно купить различные модификации свечей зажигания, которые отличаются материалом электрода, их количеством и рядом других параметров. Выбирать такие свечи зажигания необходимо с учетом особенностей конкретного автомобиля, поэтому не лишним будет изучить инструкцию к своей машине, ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя и лишь после этого отправляться в магазин за выбором тех или иных свечей зажигания.

Рекомендации по выбору

Часто автовладельцы выбирают свечи зажигания по остаточному принципу, и не учитывают параметры автомобиля, а не редкость такие ситуации, когда при покупке выбирают самые дешёвые модели, которые может нахваливать продавец, но которые не только не соответствуют конкретной машине, но и выходят из строя буквально через 5-10 тысяч километров пробега авто.

При выборе свечей зажигания необходимо учитывать следующие параметры:

1) тепловые характеристики;

2) срок эксплуатации;

3) температурный режим;

4) величину искрового промежутка;

5) число боковых электродов;

6) калильное число.

Под калильным числом принято понимать показатель давления, когда в камере сгорания топливо воспламеняется не от искры свечи, а от контакта с раскаленным электродом. Сегодня, когда большинство автопроизводителей используют высокофорсированные двигатели, именно показатель калильного числа свечей является едва ли не основным, по которому и следует их выбирать. При неправильном выборе свечей зажигания без учета их калильного числа будет отмечаться выраженная детонации. Топливо может сгорать не в правильный такт движения коленвала, что приводит к еще большим проблемам и серьезным поломкам двигателя автомобиля.

Если изначально большинство свечей зажигания предлагалось исключительно с одним основным электродом, то сегодня можно подобрать двух, трех и даже четырехэлектродные свечи, которые обеспечивают стабильную и качественную искру. Не следует думать, что такое количество электродов как-либо сказывается на показателях мощности двигателя. От их числа будет зависеть лишь стабильность искры, соответственно обеспечивается полное и правильное сгорание топлива в камере. Предупреждается детонация и другие проблемы, которые могут возникать при недостаточном или неправильном сгорании топлива. Еще одним несомненным преимуществом таких многоэлектродных свечей зажигания является их длительный срок службы.

Под искровым промежутком принято понимать расстояние между боковым и центральным электродом. В прошлом многие опытные автовладельцы рекомендовали раз в год выкручивать свечи и проводить их регулировку, прокаливая в огне и изменяя искровой промежуток. Сегодня вносить какие-либо коррективы в этот параметр не рекомендуется. У большинства производителей искровой промежуток может отличаться, а отклонение от нормы этого показателя неизменно приводит к проблемам с воспламенением смеси, снижением производительности двигателя и перебоям мощности, что вынуждает автовладельца проводить диагностику и менять имеющиеся свечи зажигания.

Температурный режим показывает диапазон нагрева рабочей части свечи, при котором сохраняется полная работоспособность. У современных свечей зажигания этот показатель колеблется в диапазоне 500-900 градусов. Параметры температурного режима будут зависеть от материала, из которого изготовлен электрод и другие узлы свечи. В форсированных спортивных и мощных двигателях температура может доходить до 1000-1100 градусов, соответственно нужно использовать специальные модели свечей, которые выполнены из тугоплавких жаростойких материалов.

При выборе свечей зажигания необходимо учитывать их тепловые характеристики, при этом принято выделять горячие и холодные свечи. Первые используются в высокофорсированных турбированных силовых агрегатах, тогда как вторые холодные устанавливаются на двигателях малой мощности. Правильный выбор тепловых характеристик позволит избежать калильного зажигания и других проблем с детонацией и неполным сгоранием топлива в машине.

Читайте также:  Какую субару лучше брать и с каким двигателем

Сегодня в продаже можно найти различные разновидности свечей зажигания, электроды которых выполнены из платины и других редкоземельных металлов. Такие модели дороже обычных запчастей, но при этом они отличаются долговечностью, обеспечивают стабильную работу мотора даже в условиях пиковых нагрузок, гарантируя качественную искру на протяжении всего срока службы. Единственный недостаток таких иридиевых и платиновых свечей зажигания — это высокая стоимость, которая может на 50% и более превышать стоимость стандартных моделей.

Подведем итоги

При выборе свечей зажигания для своего автомобиля необходимо учитывать особенности используемого двигателя и в зависимости от этого выбирать те или иные модели свечей, которые будут существенно различаться своими характеристиками. Не следует экономить на их качестве, так как от этого будет зависеть правильность работы двигателя, а, следственно, отсутствие серьезных поломок силового агрегата, а автовладелец будет избавлен в этом случае от необходимости выполнять сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Источник

Как выбрать свечи зажигания

Свеча зажигания – небольшое электрическое устройство в автомобиле и одна из тех деталей, без которой невозможен запуск двигателя. Ее замена не является чем-то сложным, чего не скажешь о выборе. Впрочем, ваши поиски уже упрощаются конструктивными особенностями автомобилей. Свеча зажигания находится в конце ряда деталей, способствующих запуску двигателя, и не слишком зависит от ее предшественников. О чем подробно рассказывают специалисты Avto.pro .

Особенности работы

Вышеупомянутая свеча нужна для того, чтобы создать электрический разряд для воспламенения топливно-воздушной смеси , находящейся в цилиндре. Очевидно, срабатывать она должна в четко отведенное время и с заданной мощностью. Если качественного воспламенения не происходит, автомобиль будет страдать от повышенного выброса газов, неполного сгорания топлива и даже потери мощности.

Работает это так: на катод в момент работы подается напряжение номиналом 25-30 тысяч вольт (10-15 тысяч вольт для поджигания газо-воздушной смеси ), за счет чего между ним и анодом проходит электрическая дуга, отвечающая за воспламенение. Хоть свечи зажигания и модифицируются, принцип их работы не меняется никак.

Что за калильное число

Одним из основных недостатков свечей зажигания является то, что по ходу эксплуатации они могут перегреваться. Электроды свечей могут нагреваться до очень высоких температур, чему способствуют запредельные напряжения в моменты работы. Происходит т.н. калильное зажигание , то есть поджигание смеси без наличия электрической дуги. Как результат, повышается расход топлива, серьезно падает мощность, двигатель начинает вибрировать.

Калильное число – это такая величина, которая описывает время, по истечении которого будет происходить калильное зажигания. Проще говоря, большое калильное число означает меньший нагрев свечи. Отсюда и идет деление свечей на следующие типы:

  • Холодные . Обладают высокой теплостойкостью, но малой стойкостью к отложениям. Ставятся на гоночные и тюнингованные автомобили или в зависимости от условий эксплуатации;
  • Горячие . Теплостойкость свечей низкая, а вот стойкость к отложениям – высокая. Неплохой выбор для города, где приходится чередовать простой в пробках и резкие старты.

Вышеперечисленная характеристика скорее представляет собой два максимально удаленных друг от друга полюса. На легковые городские автомобили обычно ставят свечи, которые находятся где-то между холодными и горячими.

Однако и этого знать недостаточно. Горячие свечи разогреваются до высоких температур (до 850°С ) очень часто, что способствует их очистке . Соответственно, тщательно подготавливаемые к соревнованиям гоночные автомобили в свечах с хорошей самоочисткой особо не нуждаются – деталь просто могут поменять в канун следующего заезда. К легковому транспорту это не относится – лучше себя покажут горячие или «средние» свечи.

Проблема теплоотвода заставила производителей пойти на эксперименты. Так называемый тепловой конус изолятора , от высоты которого и зависит теплоотвод, делали то длинным, то коротким. В результате свечи с самым длинным конусом хорошо охлаждались, однако покрывались продуктами сгорания топлива и просто переставали работать. Более короткие грелись сильнее, но работали исправно.

Устанавливая слишком « горячую » свечу вы не только увеличиваете число калильных зажиганий, но и рискуете довести свечу до частичного перегрева керамического изолятора. Осколки керамики попадают в камеру сгорания, со временем приводя в негодность весь двигатель.

Автолюбителям достаточно запомнить одно простое правило: чем длиннее конус изолятора свечи, тем она «горячее». На городские автомобили обычно ставятся «средние» свечи, а не горячие или холодные. Лучше всего иметь 2 комплекта на летний и зимний сезон. И во всех случаях деталь нужно тщательно подбирать.

Определяемся со временем замены

В случае со свечами зажигания разговор лучше начинать с их неисправностей – так легче понять, что влияет на их работу и как в будущем сделать правильный выбор при покупке. Итак, свечи меняют когда :

  • Срок эксплуатации истек. Это будет самая обычная плановая замена. Информация излагается в сервисной книжке – не забудьте ее изучить;
  • Свеча вот-вот выйдет из строя или уже перестала работать.
Читайте также:  Как сделать документы на двигатель взятый с разборки

А на проблему с деталью вам укажет следующее :

  • Двигатель начал «троить»;
  • Запуск двигателя не осуществляется с первого раза;
  • Расход бензина резко увеличился;
  • Уменьшилась мощность;
  • Свеча покрылась нагаром или появились черная пленка на электродах.

В случае с мощностью проверка очень простая: попробуйте резко набрать скорость или проехать вверх по откосу. Если мощность упала, сделать и то, и то может быть сложно. Что касается нагара, то холодные свечи плохо прочищаются и становятся черными. Горячие свечи имеют белый изолятор, а на электродах появляется черная пленка.

Исправная деталь выглядит неприметно: чистая, без изменений формы, с четким искровым зазором. Налет на исправной свече имеет серовато-коричневый цвет , не слишком темный.

Когда проводить осмотр

Ресурс свечей зажигания во многом зависит от конструкции и используемых материалов. Обычные никелевые свечи меняют каждые 30-45 тысяч километров. Более совершенные и дорогие платиновые – каждые 70 тысяч километров. Так называемые Double Platinum служат чуть дольше – 80 тысяч километров. Абсолютными рекордсменами являются иридиевые свечи – 60-120 тысяч километров. В случае езды по плохим дорогам и заправки плохим бензином эти числа сокращаются вдвое.

Делаем правильный выбор

Итак, вы решили купить свечу зажигания. Одинаковые на первый взгляд детали могут оказаться совершенно разными. Дабы не совершить ошибку, учитывайте следующее:

  • Тип подключения проводов . Может быть резьба, защелка или универсальное подключение высоковольтного провода;
  • Калильное число . Об этом мы говорили выше. Обычно выбирают «средние» свечи, иногда горячие;
  • Размерной резьбовой части . Сравните свечу со старой. Должны совпадать диаметр, длина и обязательно шаг резьбы;
  • Ширина шестигранника . По сути, у старой и новой свечи должны быть совпадающими размеры под ключ.

Также вы можете столкнуться с выбором свечей с различными электродами массы . Обычно они исполняются в форме буквы «Г». Еще один вариант: деталь имеет форму кольца, что обеспечивает надежное зажигание. Иногда встречаются свечи с несколькими электродами массы, которые располагаются под углом от торца центрального электрода. Хороши все варианты, если сама свеча была выбрана правильно.

Проще всего будет предоставить менеджеру магазина информацию по вашему автомобилю или извлеченную свечу – он подберет оригинал или максимально подходящий аналог. Еще один вариант: заглянуть в сервисную книжку и найти вышеперечисленные характеристики самому, после чего найти таблицы производителей и там «выуживать» подходящую вам свечу. Рассмотрим несколько действительно интересных решений, которым стоит отдавать предпочтение в случаях, когда вы не слишком ограничены в выборе.

Подробнее о форкамерных свечах зажигания

Сегодня на рынке иногда встречаются так называется форкамерные свечи. Внешне они напоминают ракетное сопло в миниатюре. По факту, принцип их работы чем-то и впрямь напоминает ракету: в небольшом зазоре между электродами происходит пробой при подаче высокого напряжения, и при работе свечи в камеру сгорания выталкивается плазменный сгусток. Специалисты называют это объемным поджиганием . Обычные свечи гарантируют лишь точечное зажигание.

Сразу отметим, что реклама форкамерных свечей несколько преувеличивает . Эксперименты показывают, что скорректировав угол опережения зажигания можно увеличить мощность и экономичность топлива. Вот только экологический эффект таких свечей пропадет.

По итогу, «Празмофоры» однозначно можно считать отличным вариантом исполнения свечей зажигания, которые не имеют каких-то ощутимых недостатков. Пытаясь раскрыть их потенциал, придется настраивать дроссельную заслонку. Вместе с этим может несколько измениться работа двигателя.

Так брать их или не брать? Да, форкамерные свечи зажигания можно брать. Вот только если вы были вдохновлены рекламой, рискуете столкнуться с не столь красочной действительностью – пока что энергии создаваемой при работе плазмы категорически не хватает для полноценного объемного зажигания.

Зачем нужны платина и иридий

Ряд экспериментов показывает, что с использованием тонких электродов можно легко увеличить мощность искры. Как результат, увеличивается и мощность двигателя. Проблема крылась в используемых материалах, ведь из-за температурных нагрузок они разрушались. Ощутимым же плюсом оказывалось то, что тонкие электроды за счет высоких температур очищались от нагара – искра образовывалась не на боковине, а на торце. На ум инженерам пришла идея использования ряда материалов, способных выдержать перегрузки, и использовать тонкие электроды. Выбраны были иридий и платина .

Оба материала невероятно редкие и дорогие. Могут похвастать высокой коррозионной стойкостью, плотностью и тугоплавкостью. Производители свечей зажигания используют платину и иридий для производства особо надежных изделий, способных работать даже в самых жестких условиях. Разумеется, ресурс таких свечей рекордно большой – до 120 тысяч километров.

Мы рекомендуем потратить больше денег, но купить качественную иридиевую свечу . Адекватных причин для такой расточительности очень много:

  • Вы будете экономить от 2,5% до 7% бензина;
  • Будет повышена мощность двигателя;
  • Работа свечи очень стабильная, т.к. не требуется высокая мощность;
  • Будет повышена чистота выхлопных газов;
  • Ресурс работы изделия очень велик;
  • Пуск двигателя станет более мягким.
Читайте также:  Как правильно проверить уровень масла в двигателе мазда

Кроме сиюминутной выгоды, вы также получите много «бонусов», которые сложно перевести в денежный эквивалент.

О чистке старых свечей зажигания

Причин, по которой новые свечи выходят из строя, может быть несколько :

  • Выбор детали был сделан неправильно;
  • Заливался плохой бензин или низкокачественное масло;
  • Двигатель работает при чрезмерных нагрузках;
  • Они загрязнились (что может произойти по причинам выше).

Но, как и было сказано, свеча была установлено недавно. Специалисты не отрицают того, что между электродами можно корректировать зазор и проводить плановую очистку. Вот как осуществляется чистка:

  • Механически . Нагар можно удалять абразивными инструментами, как-то напильником или щеткой со стальной тонкой проволокой. Также можно использовать зубную щетку. Правда, вы рискуете серьезно ухудшить работу свечи после такой процедуры. На свой страх и риск;
  • Химически . Поверхность обезжиривается, после чего электрод промывается бензином и опускается на 30 мин в раствор ацетата аммония. После очистки в растворе свечу нужно тщательно прочистить как можно более мягкой щеткой и просушить;
  • Термическ и. Сразу отметим: это единственный способов очистки иридиевых свечей. Достаточно без фанатизма прокаливать их горелкой или над плитой. Схожий эффект вы получите, если несколько километров проедете на 4 тысячах оборотов – будет происходить естественная очистка;
  • На СТО . Пожалуй, самый действенный способ (непригоден для иридиевых). Специалисты прочищают свечи пескоструйной машиной за небольшую плату. Качество очистки очень высоко;

Если за свечами зажигания следить, их можно «реанимировать» и сэкономить на покупке новых. Не советуем чистить их уксусом или, чего хуже, колой. Перечисленные выше методики уже были проверены множеством автолюбителей. Хуже всего механическая очистка, а вот пескоструйная однозначно лучшая, и уступает она разве что покупке новой детали.

Краткий экскурс по брендам

Рынок свечей зажигания очень насыщенный, однако и в нем можно выделить лидеров. Самые дорогие и в то же время самые лучшие представлены NGK , Denso (Япония), Beru (Германия). Можно сказать, что лучшие свечи сегодня производит Denso – сверхнадежные и относительно недорогие в своей ценовой категории иридиевые с дополнительными боковыми электродами из платины.

Более дешевые, но от этого не менее качественные детали предоставляет Bosch (Германия) и Champion (США). Большинство автолюбителей в Беларуси, Украине, России и Казахстане выбирают именно их.

Вы разумно сэкономите, взяв Maxgear (Польша) или JP Group (Дания). Срок службы у свечей этих брендов несколько ниже, чем у вышеперечисленных, но они располагают к себе автолюбителей своей ценовой политикой.

Учимся распознавать подделку

Покупать подделку категорически не рекомендуем: она или не заработает, или приведет в неисправность двигатель. Вот на что нужно обращать внимание, дабы не купить поддельную свечу зажигания:

  • Центральный электрод . Он должен быть идеально круглым. Внешне увидеть эту особенность может быть трудно, но в подделках обычно заметны смещения от формы;
  • Упаковка . Качество упаковочных материалов всегда высокого;
  • Корпус . Его материалом всегда является гладкая сталь высокого качества. Поскольку металлообрабатывающая техника настраивается на работу со сталью конкретной марки, только в поддельных свечах резьба и корпус могут иметь сколы и неровности – для работы с металлом взяли то, что было под рукой;
  • Изолятор . На изоляторе виден логотип производителя, сам материал хорошо обработан;
  • Маркировка . Обращайте внимание на соответствие кодов и их наличие в принципе;
  • Гайка терминала . В оригинальных свечах она крепко закручено и открутить ее рукой практически невозможно. Отметим лишь, что в некоторых случаях эта гайка выполнена монолитно или может отсутствовать вовсе, как это бывает в свечах для автомобилей Volkswagen, имеющими адаптер;
  • Соответствие размеров . Если вы будете брать ту же свечу, что у вас установлена, потрудитесь открутить подлежащую замене деталь и сравнить ее с новой. Их формы должны быть одинаковы, то же касается краев канавок, длины керамического изолятора.

Как показывает практика, скрупулезного, по мнению производителя, подхода требует геометрия: японские свечи одной модели всегда имеют одинаковую форму, так что если у вас оригинал, вы можете приложить его к новой свече и моментально выявить подделку.

Вывод

Категорически не советуем медлить с заменой свечей зажигания. Правильно подобранная запчасть уменьшает расход бензина и улучшает состояние двигателя в целом. Имеет смысл покупать самую дорогую свечу, дабы не столкнуться с проблемами замены в ближайшей перспективе. Особенно хорошо это решение для владельцев новых иномарок . Переплатив один раз, вы ощутимо сэкономите на ремонте и эксплуатации своего автомобиля в течение нескольких лет. Финансы позволяют? Берите иридиевые свечи и на несколько лет забудьте о проблемах с зажиганием топливной смеси. Оптимальными будут запчасти фирмы Bosch, к премиум-классу отнесем таковые от Denso и NGK.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник

Adblock
detector