Какие стартера подходят на 406 двигатель

Какой лучше купить стартер на Газель 406?

В штатной комплектации автомобиля Газель 406 предусмотрено использование стартера на основе двигателя постоянного тока. Для его работы используется электричество, запасённое в бортовом аккумуляторе. В момент запуска мотора данное устройство может потреблять свыше 500 Ампер. Время непрерывной работы — не более нескольких секунд. После запуска двигателя исправный стартер автоматически отключается.

Купить новый стартер редукторный Газель 406 или отремонтировать старый?

При повороте в замке зажигания ключа слышно, что ротор стартера вращается, но двигатель не заводится. Скорее всего, дело в износе перемещающей бендикс вилки, или стёрлись зубцы узла передачи вращения — бендикса. Хруст, нехарактерный звук от стартера — всё это признаки неисправности.

Изношенные втулки приводят к перекосу ротора. Подгоревшие контакты втягивающего реле также могут быть причиной неисправности. Самостоятельно отремонтировать стартерное устройство сможет только тот, кто досконально знает его конструкцию, и общий принцип работы. Плюс имеет определенные навыки ремонта.

Проще, и чаще всего экономически целесообразнее, купить новый стартер редукторный на Газель 406 и установить его взамен неисправного. Модельный ряд данных устройств не ограничивается штатной комплектацией.

Предпочтение стоит отдать редукторным изделиям. Если шестерёнки узла передачи вращения изготовлены не из пластмассы, то это и есть оптимальный вариант. Примечательно, что стартер от другой модели, например, от Газели серии 402, не подходит. Другое количество зубьев!

Высококачественные стартеры для Газели 406 изготавливает белорусский производитель “АТЭК”: http://atek-avto.com/produkciya/startery/starter-atek-406-000/ Они отлично справляются со своей главной задачей — запуском двигателя, характеризуясь при этом доступной ценой.

Основные преимущества продукции “АТЭК”

Редукторные стартеры “АТЭК” функционирует на постоянных магнитах, потребляя номинально 12В и при этом выдавая 1,55 кВт мощности. И, что важно, они обладают компактной формой, облегчающей монтажные работы, и имеют относительно малый вес (3,8 кг).

Повышенная мощность втягивающего реле помогает быстро и надежно коммутировать цепь пуска, уменьшая вероятность образования воздушного зазора и как следствие искрообразования и подгорание в зоне контакта. Минимальное напряжение срабатывания 6 вольт обеспечивает коммутацию даже при разрядке аккумуляторной батареи на 40%.

Изменено 30 января 2019 пользователем newsman

Источник

Какой стартер на Газель редукторный или обычный лучше.

Для стартового запуска двигателя, его нужно раскрутить до скорости не менее 200 об/мин. С одновременной подачей топлива и зажигания на свечи. Во время запуска генератор на таких оборотах не вырабатывает электроэнергию, вся нагрузка на аккумуляторе. Для запуска стартера нужно напряжение от 11,5 Вольт и ёмкость от 75% полной зарядки АКБ, иначе вы услышите характерный треск втягивающего реле. Он возникает, когда реле втягивающего срабатывает, а для запуска стартера не хватает мощности, звездочка доходит до маховика, но фиксации не происходит, под действием пружинызвездочка ивилка возвращаются в исходное положение. Зажигание включено, и цикл повторяется, вызывая шум.

Факторы, от которых зависит удачный запуск стартера.

  • Зарядка АКБ
  • Вязкость масла, особенно зимой
  • Исправность стартера
Читайте также:  Датчик температуры двигателя ваз 2110 в салон

Первый пункт мы уже рассмотрели. Второй пункт, по разному влияет на стартеры с редуктором и без. Редукторный стартер запустится при меньшем заряде аккумулятора и преодолеет большее сопротивление масла, без редуктора имеет большую начальную скорость и раскручивает двигатель до больших оборотов. В нашей полосе лучше выбрать преимущества редукторного.

Если вы меняете один на другой, проблем не возникнет, производители делаюттиповые присоединительные размеры.

Остаётся вопрос мощности, влияет ли увеличение0,1-0,3кВт на работу. По нашему мнению, даже если это удорожает на 100-300рублей, нужно использовать эту опцию. Мощность даст дополнительный запас прочности и увеличит крутящий момент, лучше с повышенной мощностью. Что касается выбора лучшего производителя, то он аналогичен генераторам (описан в статье). Можно лишь уточнить, что отечественные, белорусские и болгарские стартеры достаточно высокого качества и переплачивать за известные международные бренды не имеет смысла. Исключением могут быть стартеры на дизельные двигатели, найти не китайскую деталь на них бывает сложно.

Источник

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Стартер на змз 406

Помощь нужна.20 минут на выбор, и я иду покупать новый.Родной 2002 успешно сдался. на улице — 30, пешком ходить или в автобусе ездить не собираюсь.Помогите с выбором, предел по последним моим деньгам 3460 рублей, буду теперь ролтоном питаться до зарплаты.

Comments 21

редукторный купил себе недавно был выбор на БТ и еще какойто вот не вспомню, но купил за 3500р а БТ стоит еще дешевле за 3200р.

бате тож взял неделю назад нестал редукторный брать и этот маслает айда велел новый но стало иногда не с первого раза заводится типо пятаки залипают х.з что такое мож реле стартерное а так все ок цена вопроса 3700

Пару дней назад купил новый беларусский, ценник на него 3800 руб

у меня беларусь БАТЭ 4200 со скидкой стоил, без скидки вроде 4500

Поставил БАТЭ редукторный- полгода уже- все устраивает.

тоже купил такой

взять на разборке за 500 руб или свой починить и до зарплаты вполне хватит, нет?

Последний раз брал редукторный Фенокс .Дешево и сердито -пока довален, а может повезло. ).Да, и запчасти на него у нас свободно

А фенокс умер через погода.

Редукторный Электром(Чебоксары). На него есть запчасти если что. И он даже дешевле простого.

А вообще выясни в стартере ли дело. А то может аккум разрчдился. Симптомы какие?

бери фирма батэ или прамо но шооб было 1.9 или 2 коливатттт не5 менее agro-av.com/p14859565-starter-51123708000-gaz.html только там в гривнах и стартер не ремонто пригоден точнее найти на него втулки беда я у токоря выточил бронзовые но стартер супер нареканий нет… бери не пожалееш

если так, принеси домой свой и почини…там хитрого ничего нету, зато съэкономишь…

работа ограничивает по времени, уже новый установлен БАТЭ

Но мне не повезло с этой моделью кзатэ !Он крутит как мёртвого за х-й тянут !Разбирал, смотрел, прозванивал, обслуживал всё в порядке и всё одно г-вно ву-ву-ву-ву, перед людьми стыдно становится как мой двигатель запускается, так держу его в гараже как подменный !

только не кзатэ редукторный -полное г-вно, даже старвольт лучше него будет.

щас только глупец с обычным стартером ездиет. Редукторные стартера — весч!

Читайте также:  Как найти хозяина машины по номеру двигателя

я глупец, который считает, что обычные стартера надежнее в связи с их простым техническим устройством

они употребляют аккумулятор — мама не горюй
Для того и сделано с редуктором (там по сути бортовая) чтоб не напрягать аккумулятор, проводку, он весит меньше,
И я 101% даю, я бы сделал стартер автора или вообще без затрат, или с минимальными.

Не стоит бояться сложностей, там ничего сложного нет, а плюсов 1000000

Сегодня утром я обычный стартер в сумме крутил 3 минуты, аккум не сел, машина завелась.Сейчас купил редукторный, интересно сколько с ним будет крутить)

И МАЛАДЕЦ что купил !

AUTOTEC (китай), у меня стоит 2года(редукторный) цену не знаю т.к достался бесплатно.

Источник

Установка редукторного стартера

Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу

Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.

Есть ли смысл в замене?

На самом деле, исправный родной стартер при хорошем аккумуляторе со своей задачей справляется очень даже замечательно, и машина успешно заводится даже в очень лютый мороз. Конечно, речь о машинах, не имеющих проблем в зажигании и топливной системе. Однако преимущества у редукторного стартера есть.

  • Компактность. Пожалуй, это самый наглядный момент. Хотя при общей массе машины этот плюс, может, и не самый главный.
  • Более высокая скорость вращения. А вот это уже облегчение запуска мотора.
  • Более высокий момент на выходном валу. Это преимущество вы оцените при пуске в мороз. Такой стартер бодро крутит даже при очень густом масле.
  • Экономичность. Потребление редукторного стартера несколько ниже.
  • Красивый звук при запуске. Это просто приятный бонус.

Технически редукторный стартер отличается от обычного тем, что в его конструкции присутствует планетарная передача, посредством которой вращение передается с вала электромотора на выходной вал стартера.

Подготовка к замене

  • Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
  • Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
  • Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
  • Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Часто в редукторы новых стартеров заложено очень мало смазки. Так что если на корпусе нет пломбы, препятствующей разборке, исправьте эту недоработку. Корпус втягивающего реле на стартерах марки «Электром» стягивается двумя винтами со шлицевой головкой. Затянуть их с должным усилием не получается, и со временем они могут выкрутиться. Лучше сразу заменить винты на болты с головкой под ключ.

Замена стартера на машинах с инжекторным мотором

  • В первую очередь, снимаем клеммы с аккумулятора.
  • Удаляем из моторного отсека бачок стеклоомывателя.
  • Ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую управляющий провод втягивающего реле.
  • Силовой провод можно снять сразу, а можно отсоединить его уже после демонтажа стартера с машины. Обратите внимание, на некоторых моделях стартеров на шпильке имеется контргайка, обязательно придерживайте ее при откручивании и закручивании гайки крепления провода. В противном случае, шпилька может провернуться.
  • Далее переходим под машину и с помощью головки на 14 и ключа-трещотки отворачиваем две гайки, крепящие стартер к колоколу сцепления. В принципе, все можно сделать и из-под капота с использованием рожкового ключа, но это будет крайне неудобно.
  • Теперь стартер можно снять. Для удобства имеет смысл снять электромагнитный клапан отопителя (если у вас кран отопителя с механическим приводом, просто снимите его с брызговика крыла и отодвиньте).
  • Теперь вам осталось только прикрутить на новый стартер силовой провод, установить агрегат на свое место и, прикрутив к нему управляющий провод, вернуть на места бочок омывателя и кран отопителя.
Читайте также:  Импульсного магнитного двигателя своими руками

Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Отсоединяем проводку от стартера.
  • На автомобилях ГАЗ 21 с открытой вентиляцией картера, снимаем нижнюю газоотводную трубку и трубку маслоизмерительного щупа. На некоторых машинах еще может мешать топливная трубка.
  • Из под машины, рожковым ключом отворачиваем гайки крепления стартера к колоколу. С головками вы здесь не подлезете, так что придется немного попотеть. Ход у ключа крайне мал, но вы справитесь.
  • Прикручиваем к новому стартеру наш длинный силовой провод и ставим стартер на свое место.
  • Обнаруживаем засаду… У нас остается лишний тонкий провод. Без паники, вы все сделали верно. Так и должно быть.

Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся

Тот самый провод, который теперь остался висеть в воздухе, отвечал за подачу напряжения на катушку в обход дополнительного сопротивления (вариатора) в момент пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы искра при пуске была посильнее.

Исправить можно несколькими путями:

  • Радикальный путь. Можно сразу поставить на машину более современное зажигание в котором вариатор не применяется.
  • Путь умеренного вмешательства. Здесь мы меняем штатное четырехконтактное дополнительное реле стартера РС 502 на пятиконтактное РС 507. Все провода старого реле перекручиваем на соответствующие контакты нового. «Свободный» провод от стартера нужно будет или вытянуть из жгута проводки или просто нарастить и присоединить к оставшейся пятой клемме.
  • Путь для тех, кто дружит с паяльником. Оба тонких провода мы прикручиваем на одну клемму стартера. Теперь отвинчиваем от вариатора провод с клеммы «С» и присоединяем его через мощный диод обратно. Это делается для того, чтобы ток мог идти только по направлению от стартера к катушке. В противном случае, при включенном зажигании у вас будет плюс на втягивающем реле и стартер будет вращаться постоянно.
  • Путь для любителей дополнительных реле. Вот и пригодился обжимник клемм, кроме него нам потребуется обычное четырехконтактное нормально разомкнутое реле, клеммы «мамы», 50 сантиметров провода сечением 1,5 мм, термоусадочная трубка. Контакт 86 крепим на массу автомобиля, контакт 85 объединяем с 87 и подсоединяем к управляющему проводу втягивающего реле, а контакт 30 соединяем с нашим «лишним» проводом. Само реле размещаем повыше, дабы в него не попадала влага.

Источник

Adblock
detector