Какие обороты двигателя у дровокола

Мой сайт

—>

« Февраль 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

—>
—> —> —>Главная » 2014 » Февраль » 16 » Как подобрать эл.двигатель для дровокола.

— напряжение: 380 В; мощность: 5,5 кВт; ток ном.: 12,9 А; обороты: 1000 об/мин; вес: 71 кг; цена 6100 руб.

— напряжение: 380 В; мощность: 5,5 кВт; ток ном.: 11,7 А; обороты: 1500 об/мин; вес: 67 кг; цена 5800 руб.

— напряжение: 380 В; мощность: 5,5 кВт; ток ном.: 11,0 А; обороты: 3000 об/мин; вес: 36,5 кг; цена 5500 руб.

— напряжение: 220 В; мощность: 2,2 или 3 кВт; ток ном.: 11,0 А; обороты: 3000 об/мин; вес: 30,5 кг; цена 3100 руб. — ТОЛЬКО ДЛЯ ЦИРКУЛЯРНОЙ ПИЛЫ 3000 ОБ./МИН.

— напряжение: 220 В; мощность: 2,2 или 3 кВт; ток ном.: 11,0 А; обороты: 1500 об/мин; вес: 36,5 кг; цена 3250 руб. (маломощный для циркулярки)

— напряжение: 220 В; мощность: 2,2 или 3 кВт; ток ном.: 11,0 А; обороты: 1000 об/мин; вес: 50,5 кг; цена 3400 руб. — слабый для циркулярки, НО ТОЛЬКО ДЛЯ ДРОВОКОЛА 750-1000 ОБ./МИН.

Для мощности 2.2 кВт /3000 об./мин. достаточно одного ремня профиля Б. Мощней 3 кВт однофазного мотора на 220 В не существует . Но соответствие 2,2 кВт будет с конденсатором ёмкостью 50 МкФ (микроФарад).

Расчёт обычно такой: 7мкФ на 100 Вт мощности двигателя — это в случае запуска 3-х фазного двигателя от однофазной сети. Т.о. 2200 : 100 х 7 = 154 мкФ.

Электродвигатель на 220 В имеет две обмотки: основную и вспомогательную. При этом сдвиг по фазе во второй обмотке происходит за счет конденсатора и конденсатор этот постоянно включен в цепь. Поэтому, 50 мкФ вполне достаточно и при такой емкости (лучше 30) и средней нагрузке вращающееся магнитное поле максимально приближено к круговой форме. Можно емкость увеличить, но при этом возникнет не круговое, а дугообразное, эллипсоидное магнитное поле и одна из обмоток станет перегреваться. Можно на момент пуска включить кратковременно доп. емкость, но потом вручную надо будет выключить его после раскрутки.
В чём первичная ошибка? Надо изначально брать трехфазный асинхронный двигатель, покупать конденсаторы и спокойно работать. Лучше другой двигатель 5,5 кВт 3000 об/мин и 2 конденсатора по 150 мкФ.

Для колуна и циркулярной пилы можно использовать ТОЛЬКО двигатель на 220 В, 3000 об/мин (для циркулярки), 750 об/мин (для дровокола), мощностью 2.2 кВт. Для циркулярки весьма неплохо, даже для довольно мощной. Если ставить диск около 300 мм, то шкивы оптимально 1:1, если диск 250 мм, то примерно 4:3. Т.е. чтобы получить на диске около 3 тыс. об/мин в первом случае и 4-4.5 тыс. во втором. Двигатель марки АИРЕ — однофазный, на нем должна быть коробка с фазосдвигающим конденсатором. Поэтому двигатель можно напрямую втыкать в 220 В, никаких спецмер по запуску не требуется. В клеммной коробке должно быть 4 провода, подключение обычно указывается на шильдике, нередко на обратной стороне крышки клеммной коробки.

Двигатель для циркулярки: 3 кВт/3000 об/мин.: — Диаметр вала – 24 мм, высота со шпонкой 24+3=27 мм, ширина шпонки 8 мм. Длина вала 50 мм. От вала до стола 90 мм. Вес — 39 кг.

Двигатель для дровокола: 3 кВт/710 об/мин.: — Диаметр вала – 32 мм, высота со шпонкой 32+3=35 мм, ширина шпонки 10 мм. Длина вала 80 мм. От вала до стола 112 мм. Вес — 48 кг.

Трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели общепромышленного назначения предназначены для комплектации электроприводов бытового и промышленного назначения, различных механизмов (станков, насосов, редукторов, вентиляторов, подъемно-транспортных и строительных машин и др.). Различия: — на напряжение 380 В (три клеммы в коробке выводов) и на 220/380 В (шесть клемм).

КПД при 380 В у двигателей 5,5 кВт, 3 кВт , 2,2 кВт соответственно – 83%; 79% ; 76,5%. Коэфф.потерь соответственно – 0,84=4,62 кВт; 0,74= реально 2,2 кВт ; 0,71=1,56 кВт.

Ток при 380 В у двигателей 5,5 кВт, 3 кВт , 2,2 кВт соответственно — 13,6А; 7,8А ; 6,2А

Как правильно выбрать электродвигатель?

На прилавке стоит два двигателя на продажу. Оба – 2,2 кВт, 3000 оборотов в минуту, 220В, на лапах, 80 габарита (диаметр вала 22 мм), цена примерно одинакова (разница в цене 10%), производства разных заводов. Какой же лучше выбрать?

Рекомендуем обратить внимание на такой параметр двигателя, как режим его работы. Смотрите бирки двигателя: у одного двигателя РЕЖИМ (работы): S1, у другого: S6-40%.

Что это значит?

Режимы работы электрической машины определены в ГОСТ 183-74.
S1 – продолжительный режим работы . Работа двигателя с неизменной нагрузкой достаточно продолжительное время. Двигатель достигает установившегося теплового режима (практически установившейся температуры всех частей электродвигателя)

S6 – перемежающиеся режим работы . Последовательность одинаковых циклов работы двигателя, при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и периода холостого хода. Причем длительность периодов нагрузки должна быть такова, что температура двигателя не достигает установившегося значения.

Продолжительность нагрузки (ПН) указывется в параметрах двигателя: 25, 20, 40 и 60%. Продолжительность одного цикла принимают равной 10 мин (если другое не оговаривается отдельно). Относительная продолжительность нагрузки определяется по формуле ПН = N/(N+V) 100, где V-время холостого хода. Таким образом: S6-40% значит, что двигатель должен работать не более 4 мин под нагрузкой, потом 6 минут холостого хода.
Мощность двигателя в режиме S6 есть пиковой мощностью, она больше мощности в режиме S1, и ее ориентировочно можно определить по формуле:
Такой режим работы двигателя (S6) характерен, например, для работы на «циркулярке».

Можно ли двигатель, у которого на бирке указан режим S6 эксплуатировать в режиме S1?

Можно, но на меньших мощностях. Для нашего случая двигатель АИРЕ 80С2 в режиме S6-40% будет развивать мощность 2,2кВт (что и указано на бирке). А вот в режиме S1 (т.е. при постоянной работе) такой двигатель выдаст до 1,8 кВт (по данным завода изготовителя). Увеличение нагрузки в этом режиме может привести к перегреву двигателя и выходе его из строя.

http://instrumentimsk.ru/dvigateli_dlya_sadovoi_tehniki.html — здесь для дровокола можно выбрать бензиновые двигатели от 5 кВт — http://instrumentimsk.ru/Dvigatel_Robin_Subaru_EX21_Premium.html (при отсутствии 3-х фазного электричества или как такового совсем – в лесу или на разработке дров) или электростанции для двигателей: http://energo-diesel.ru/generator.html

Ремни клиновые применяем с профилем типа А (13(ш)х8(h) мм), например А-46, 47, 48 с длиной 1168, 1194, 1220 мм соответственно (цена от 40 до 180 рублей). Бывает и тип Б (17х11 мм), тип В (22х14 мм), тип Г (32х19 мм), тип Д (40х25 мм) и самый малый тип О (10х6 мм).

Геометрические размеры клиновых ремней ( А — Угол клина ремня, 40° ):

Размер/Профиль

Z(О)

А(А)

В(Б)

С(В)

D(Г)

Е(D)

Ширина большего основания,

Расчетная ширина ремня,

Минимальный диаметр ведущего шкива, мм.

125 и узкий ремень 140

200 и узкий ремень 224

от 1180
до 9500

от 1900
до 12500

от 4000
до 14000

Ремни клиновые применяем с профилем типа А (13(ш)х8(h) мм), например А-46, 47, 48 с длиной 1168, 1194, 1220 мм соответственно. Т.к. узкие приводные ремни появились в связи с повышением прочности корда. При равных габаритах передачи они позволяют передавать в 1,5-2 раза большие мощности и могут работать при более высоких скоростях. К примеру, в мотоблоках Нева МБ-2 применяются ремни типа А с длиной 1180 и 1213 мм.

При выборе диаметров шкивов из числа стандартных следует учитывать , что при меньших диаметрах шкивов уменьшаются габариты передачи , но увеличивается число ремней .

По передаточному числу ременной передачи ( рис .1.1) определяется диаметр большего шкива .

Для циркулярной пилы:

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 2,2 кВт, 2850 об./мин. с диаметром вала 22 мм нужно обеспечить передаточное отношение 1,6, межосевое расстояние шкивов 560 мм.

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 3,0 кВт, 2840 об./мин. с диаметром вала 24 мм нужно обеспечить передаточное отношение 1,8, межосевое расстояние шкивов 600 мм.

Для дровокола:

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 2,2 кВт, 700 об./мин. с диаметром вала 32 мм нужно обеспечить передаточное отношение 2,8, межосевое расстояние шкивов 950 мм.

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 3,0 кВт, 700 об./мин. с диаметром вала 32 мм нужно обеспечить передаточное отношение 3,15, межосевое расстояние шкивов 1000 мм.

Если не вытачивать, то в продаже шкивы приводные бывают определённых промышленных размеров.

Расчетные диаметры шкивов выбирают из следующего ряда стандартных чисел:

63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500 мм.

Диаметр ведушего шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:

D1=19000*V/n, для дровокола мин. 89,5 мм =19000х(3,53/750)

где D1 — диаметр шкива, мм; V — линейная скорость шкива, м/с; n — частота вращения вала, об/мин.

Легко подсчитать, что для шкива на валу электродвигателя с частотой вращения 1400 об/мин, минимальный диаметр шкива (повышающая передача) при линейной скорости ремня 10 м/с составит около 136 мм. У 3000 об./мин. = 22 м/с с ведущим шкивом 140 мм.

Потребуются два подшипниковых узла типа Y в виде стационарных опор или готовые у злы с двумя подшипниками.

Клиновые ремни применяют по несколько штук , чтобы варьировать нагрузочную способность и несколько повысить надёжность передачи. Кроме того, один толстый ремень, поставленный вместо нескольких тонких будет иметь гораздо большие напряжения изгиба при огибании шкива. Число клиновых ремней часто принимают от трех до пяти (максималь­но восемь ремней), но передача может быть и с одним ремнем. Форму ка­навки шкива проектируют так, чтобы между шкивом и ремнем постоянно был гарантированный радиальный зазор . Рабочие поверхно­ сти — это боковые стороны ремня, поэтому клиновый ремень не должен выступать за пределы наружного диаметра шкива . Клиноременные переда­ чи в машиностроении применяют чаще, чем плоскоременные. Однако ско­рость этой передачи не должна превышать 30 м/с, так как при v > 30 м/с клиновые ремни начинают вибрировать. Оптимальная окружная скорость, при которой передача работает устойчиво, v = 5 — 22 м/ с . В идеале = 15 м/с.

3,14 х 90 х 750 / 60 х 1000 = 3,5325 это линейная скорость ремня (в м/с)

и 3,925 при Д1=100 мм

и 4,396 при Д1=112 мм

и 4,90 при Д1=125 мм

и 5,5 при Д1=140 мм – самая оптимальная скорость для работы (от 5 до 25)

Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:

D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2),

где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007. 0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.

Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:

D2 = D1*(n1/n2), мин. 90х193 (200) — для дровокола 193=90х( 750 /350)

100х215 (224)

112х240 (250)

125х268 (280)

140х300- для дровокола 300=140х(750/350)

150х320- для дровокола 320=150х(750/350) к=2,143

140х140- для циркулярки 140=140х( 3000 /3000)

140х300 — для циркулярки 140=300х( 1420 /3000) берём 300 мм

Шкивы бывают: 90-100-112-125-140-160-180-200-224-250-280-315(320)…

Основные обороты двигателей бывают: 3000-1500-1000-750, но встечаются разновидности: 2850, 1420, 950, 710.

Расчётное расстояние между осями: 170-580 мм при шкивах 90х200

Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:

Lmin = 0,5x(D1+D2)+3h, для дровокола мин. 17 см , это 169 мм=0,5х(90+200)+3х8

где Lmin — минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм; h — высота профиля ремня.

Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:

Lmax для дровокола макс. 58 см , это 580 мм=2х(90+200)

Но в любом случае значение межцентрового расстояния L зависит от параметров используемого ремня:

L = А1+√(A1 2 — А2),

где L — расчетное межцентровое расстояние, мм; А1 и А2 — дополнительные величины, которые придется вычислять. Теперь разберемся с величинами А1 и Сделать бесплатный сайт с uCoz А2. Зная диаметры обоих шкивов и стандартную длину выбранного ремня, определить значения А1 и А2 совсем несложно:

А1 = [Ls — π*(D1+D2)/2]/4, а

А2 = [(D2 — D1) 2 ]/8,

где L — стандартная длина выбранного ремня, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм.

Как рассчитать полную мощность двигателя?

При расчете полной мощности обязательно считается корень из 3 = 1,73.

380В. Мощность получается 1,73 *380В*1,8А = 1200 Вт (косинус не учитываем). Конденсатор 84 мкФ.

220В. Мощность составляет 1,73 *220*1,8А = 700 Вт. И емкость конденсаторов составит 7*700/100 = 49 мкФ.

Пример нашего двигателя 2,2 кВт: 1.73х220х6,3А= 2398 Вт.

Источник

Читайте также:  Как часто менять масло в двигателе шевроле ланос
Adblock
detector