Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

Содержание
  1. Пружинные самозатягивающиеся хомуты
  2. Захомутали
  3. Металлические хомуты для крепления труб и их виды
  4. Audi A6 2.0 ABK › Бортжурнал › Пружинные хомуты в системе охлаждения (ABK 2.0).
  5. Рекомендации
  6. ЗАХОМУТАЛИ
  7. Lada Kalina sedan › Logbook › Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты. Установка на СОД Калина
  8. Как правильно затягивать хомуты на патрубках
  9. Share this Поделиться записью
  10. Понравилось это:
  11. Захомутали
  12. ЗАХОМУТАЛИ
  13. Преимущества использования в автомобилях
  14. Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация
  15. Преимущества хомутов…
  16. Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни
  17. Конструкция и возможности применения
  18. Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема
  19. Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки
  20. Шаг 2: Правильное устройство хомута
  21. Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута
  22. Преимущества и недостатки хомутов-стяжек
  23. Особенности хомутов
  24. В местах, где большие нагрузки
  25. Выбираем хомут на шланг радиатора
  26. Классификация
  27. Пружинные самозатягивающиеся хомуты
  28. Как подобрать необходимые детали
  29. Силовые хомуты
  30. Как сделать деталь собственными руками
  31. Когда размер имеет значение
  32. Пружинные хомуты для шлангов системы охлаждения

Пружинные самозатягивающиеся хомуты

Пружинный хомут (самозатягивающийся) – крепежный элемент, изготовленный из полосы пружинной стали и имеющий два выступающих конца для зацепления. Он предназначен для крепления эластичных патрубков и шлангов в охладительных и отопительных системах, чаще всего автомобильных. Чтобы закрепить пружинные хомуты нужно сдвинуть концы для зацепления с помощью пассатижей или плоскогубцев и надеть на шланг, рукав или патрубок. Пружинный хомут обеспечивает надежную фиксацию и герметизацию, особенно при температурных расширениях.

Пружинный хомут не используют при высоких давлениях. Особенность такого хомута в том, что он даже при колебании температур, сжатии и расширении системы способен обеспечивать надежную герметизацию, подстраиваясь за счет пружинного механизма.

Преимущества пружинного хомута: 1.Компенсирует температурные расширения;

2.Выдерживает колебания температур, сжимания и расширения систем отопления или охлаждения;

4.Температуростойкость от –40°С до 200°С;

5.Равномерное распределение зажимной силы;

6.Достаточно широкий размерный ряд.

Сфера применения. Как уже говорилось, пружинные хомуты используются в автомобилестроении и машиностроении. Помимо этого хомуты нашли своё применение в аквариумистике, компьютерной технике с водным охлаждением.

Как выбрать пружинный хомут? Так как пружинный хомут относятся к хомутам с неизменяемым размером, нужно тщательно его подобрать. Нужно измерить максимальный и минимальный размеры шланга при помощи штуцера. Хомут в раскрытом состоянии должен превышать максимальное значение, а в сжатом – соответствовать минимальному значению.

Виды пружинных хомутов

Пружинные самозатягивающиеся хомуты бывают трех видов:

1.Из круглой проволоки для низких давлений. Такие хомуты применяются в системах охлаждения и подачи смазочно-охлаждающей жидкости на жестких шлангах.

2.Из плоской пружинной ленты для малонагруженных узлов. Такие хомуты применяются в кулерах компьютеров, в холодильниках и в другой бытовой технике, которая не подвергается значительным нагрузкам.

3.Из специальной пружинной стали 50CrV4 или 51CrV4. Они используются в тех местах, где предполагается высокая нагрузка. Например, в двигателе внутреннего сгорания, на патрубках радиатора, на шлангах охлаждающей системы ДВС.

Существует пружинный хомут с чекой. При монтаже такого хомута не нужны специальные инструменты при установке. Нужно установить хомут на желаемое место, выдернуть чеку и пружинный хомут сам обжимает шланг или патрубок.

Источник

Захомутали

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.

Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.

Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.

1. Изготовитель / NORMA.

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.

2. Изготовитель / неизвестен

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.

3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.

Размеры / 32–51 мм.

Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.

Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.

4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.

Размер / не указан.

Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.

Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.

ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ

Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.

На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.

Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.

Источник

Металлические хомуты для крепления труб и их виды

Хомуты обязательно используют при монтаже сантехнического оборудования. Они необходимы для крепежа и стяжки кабелей, шлангов и труб. На рынке имеется широкий ассортимент стяжек. Их можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Алгоритм довольно прост. Его знание поможет предупредить возникновение аварийной ситуации.

Хомуты для шлангов

Audi A6 2.0 ABK › Бортжурнал › Пружинные хомуты в системе охлаждения (ABK 2.0).

Зимой, в очередной раз, столкнулся с понижением уровня антифриза в расширительном бачке. Это мне порядком надоело и поэтому решил заменить все оставшиеся червячные хомуты на пружинные.
При последнем ремонте системы охлаждения поменял сломанные пластиковые фланцы на оригинальные и поставил на некоторые патрубки ваговские пружинные хомуты. Надо отдать должное, в тех местах где установил пружинные хомуты, протечки прекратились.

ВИНТОВЫЕ ХОМУТЫ.
Плюсы винтовых хомутов:
— для того чтобы одеть хомут не нужно снимать патрубок, и сливать охлаждающую жидкость — для установки хомута не нужен специальный инструмент — продаются везде — может герметично обжать отвод фланца не круглой (овальной) формы — недорогие

Минусы пружинных хомутов:

— не компенсирует разность теплового расширения резинового патрубка и отвода пластикового фланца — не равномерно обжимает патрубок, из за чего может деформироваться резиновый патрубок, а отвод пластикового фланца может стать овальным — давит на патрубок с непредсказуемым давлением (может пережать патрубок сверх нормы), что в свою очередь ведет к прорезанию патрубка или ломает отвод пластикового фланца — дешевые хомуты -недолговечные

Возник вопрос почему с завода на наших машинах устанавливали винтовые хомуты, а не пружинные?

Рассмотрим физику процесса компенсации теплового расширения.

Имеем систему с тремя детали с разной степенью теплового расширения: пластиковый фланец, резиновый патрубок и металлический хомут. Минимальное расширение у металла, максимальное у резины. Рабочая температура от — 40 до + 100 градусов. При таких рабочих температурах необходимо чем то компенсировать разные степени расширения.

В системе с винтовыми хомутами, роль компенсатора разности теплового расширения выполняет упругая оболочка резинового патрубка. Толщина оболочки патрубка 3,5 — 5 мм. Новый патрубок упругий и эластичный. За счет такой толщины и упругости и происходит компенсация разности теплового расширения.

Со временем эта система перестает нормально работать. На это есть две причины. Во первых, упругость резины снижается из-за старения и загрязнения, резина становится более дубовой и она перестает расширяться в нужном диапазоне. Но в большей степени влияет то, что резина под хомутом, в месте сжатия уплотняется и становится тоньше. Из-за этих двух факторов, появляется утечка антифриза в этом узле.

В Германии, при такой проблеме, на сервисе поменяли бы патрубок, хомут и фланец на новые. И эти узлы не беспокоили бы еще много лет владельца автомобиля.

У нас большинство поступает по другому. Для устранения протечки винтовой хомут затягивается сильнее. Протечка прекращается на некоторое время. Продолжая время от времени затягивать хомут до тех пор, пока он не прорезает патрубок или не лопается отвод пластикового фланца. Правильное решение проблемы — замена резинового патрубка на новый. В этом случае для фиксации патрубка можно использовать любые хомуты, винтовые, винтовые с пружинной вставкой или пружинные.

Плюсы пружинных хомутов:

— компенсирует в достаточных пределах тепловое расширение — форма примыкания к патрубку почти правильная окружность — давит на патрубок с постоянным давлением (пережать патрубок сверх нормы невозможно) — долговечные

Минусы пружинных хомутов:

— дорогие — для того чтобы одеть хомут нужно снять патрубок, а значит слить охлаждающую жидкость — для установки хомута нужен специальный инструмент — продаются, обычно только под заказ

Установка пружинных хомутов.

Есть мнение, что устанавливать пружинные хомуты можно только на новые патрубки (в прочем, это справедливо и для винтовых хомутов). К сожалению новые оригинальные патрубки стоят очень дорого. Но проблема даже не в этом. Многие патрубки уже нельзя купить. Оригинальные сняты с производства, а аналоги не выпускаются. Поэтому я ставил пружинные хомуты на старые патрубки. Но ставил хомут не там где был винтовой хомут, а рядом справа или слева от продавленного места. Перед установкой пружинных хомутов нужно проверить, чтобы окружность отвода фланца или трубопровода, на который надевается резиновый патрубок, была круглой формы. Если она будет овалом, пружинный хомут не сможет герметично обжать патрубок.

Надевать пружинный хомут можно двумя способами.

1. Снять патрубок с фланца, разжать хомут клещами, просунуть хомут на
патрубок
, одеть патрубок на фланец, установить хомут в нужном месте и разжать клещи. 2. Снять патрубок с фланца, разжать хомут клещами, просунуть хомут на
отвод фланца
, одеть патрубок на фланец, установить хомут в нужном месте и разжать клещи. Этот способ используем тогда когда D2 меньше чем Dmax, но больше Dmin.

Если не удалось установить хомут даже вторым способом, то следует заменить хомут на больший ближайший типоразмер.

Пружинные хомуты можно охарактеризавать тремя внутренними диаметрами. D1 — диаметр в спокойном состоянии (сжатое состояние) D2 — максимальный диаметр (диаметр до которого можно максимально разжать хомут) D3 — рабочий диаметр (обычно равен диаметру патрубка на который надевается хомут), находится в диапазоне между D1 и D2.

Схема охлаждения двигателя 2.0 ABK с пружинными хомутами.

Металлические трубопроводы: 1. 048 121 065 B Трубопровод системы охлаждения — Ø19 мм 2. 4A0 121 075 Трубопровод системы охлаждения для а/м с антиблокировочной системой тормозов ABS — Ø16,5(17,5) мм

Пластиковые фланцы: 3. VAG 037 121 132 G Фланец с уплотн. кольцом ABK, ADW, AAE — Ø32,5(35) мм / Ø25(28) мм 4. VAG 026 121 144 E Фланец с уплотн. кольцом ABK, ADW, AAE — Ø32,5(35) мм 5. VAG 048 121 121 B Фланец водяной (патрубок термостата) — Ø32,5(35) мм 6. VAG 4A0 819 497 Tройник Т-образной формы — Ø20(22) мм

Читайте также:  Двигатель на культиваторе работает рывками

7. Расширительный бачок — Ø20(22) мм / Ø10(12) мм 8. Радиатор основной — Ø32,5(35) мм — два отвода / Ø20(22) мм — один отвод 9. Радиатор печки — Ø20(22) мм 10. Помпа — Ø25(28) мм — два отвода. 11. Радиатор масляный — Ø16 мм — два отвода.

Резиновые патрубки (наружный диаметр).
42 мм
— диаметр отвода фланца 32,5 мм, подходит пружинный хомут 40х12 мм
33-34 мм
— диаметр отвода фланца 25 мм, подходит пружинный хомут 32х12 мм
27-28 мм
— диаметр отвода фланца или трубопровода 20 мм, подходит пружинный хомут 27х12 мм
23-24 мм
— диаметр отвода фланца или трубопровода 16 мм, подходит пружинный хомут 23х12 мм
17 мм
— диаметр отвода фланца или трубопровода 10 мм, подходит пружинный хомут 17х12 мм Толщина патрубков от 3,5 до 5 мм.

Пружинные хомуты в продаже, ориентировачная цена, необходимое количество:

1.
40 мм
(Ø34 мм)* — 4 шт. —
VAG
(40х12) N 906 872 01 (1.16 $),
VAG
(40х12) N 906 558 01,
VAG
(40х15) N 016 41 01 —
MUBEA MU40
40х12 , —
MIKALOR
40х12, —
NORMA
(40х12) FBS4012 (1.16 $),
NORMA
(40х12) N90687201 (1.28 $) —
GENERAL MOTORS
(40х12) 94530093

— 4 шт. —
VAG
(32х12) N 906 871 01 (2,75 $),
VAG
(32х12) N 906 557 01,
VAG
(32х15) N 016 40 41 —
MUBEA MU32
32х12, —
MIKALOR
32х12 —
NORMA
(32х12) FBS3212 (0.63 $),
NORMA
(32х12) N 906 871 01 (1 $)

(Ø24 мм)* — 6 шт. (моторный отсек) + 4 шт. (на печку) —
VAG
(27х12) N 906 870 01 (1.93 $),
VAG
(27х12) N 906 556 01,
VAG
(27х15) N 016 40 31 —
MUBEA MU27
27х12, —
MIKALOR
27х12 —
NORMA
(27х12) FBS2712 (0.6 $), NORMA (27х12) N90687001

(Ø20 мм)* — 5 шт. —
VAG
(23х12) N 906 869 01,
VAG
(23х12) N90686902 (2 $),
VAG
(23х12) N 906 555 01,
VAG
(23х15) N 016 40 21 —
MUBEA MU23
23х12, —
MIKALOR
23х12 —
NORMA
(23х12) FBS2312 (0.49 $),
NORMA
(23х12) 94530069 (0.47 $),
NORMA
(23х12) N90655501 (0,41$)

Рекомендации

Перед приобретением любого элемента внимательно проверьте его на наличие острых выступающих частей. Именно из-за них в дальнейшем случается разрыв трубы.

Осмотрите поверхность хомута: на качественной запчасти всегда указан номинальный диаметр. Уточните у консультанта необходимый вам вид соединения по назначению. А в процессе установки не пережимайте трубу хомутом. Это спровоцирует возникновение трещин и повреждение деталей.

О том, как выбрать качественный хомут для зажатия шланга, вы можете узнать далее.

ЗАХОМУТАЛИ

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.

Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.

Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.

Lada Kalina sedan › Logbook › Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты. Установка на СОД Калина

ПРУЖИННЫЕ ХОМУТЫ КОТОРЫЕ СТАВИТЬ В КОНЦЕ ПОСТА:

Заметил что большой круг открывается при температуре 60-70 градусов и рабочая температура не поднимается выше 75 градусов. Да и воздушная пробка никак не выходит из системы после установки новой крышки РБ.: www.drive2.ru/l/5769596/. Решил что до лета не дотяну с такой СОД. Приобрел за 500р. термостат:

Единственное оставил на обычных на пароотводящем шланге, т.к. в магазине продали шланг меньшего наружнего диаметра, чем надо и имеющиеся пружинные хомуты не подошли. Пока оставлю так. Этот шланг в любой момент можно поменять (поменял: www.drive2.ru/l/6176725/), главное чтоб маленький пластмассовый штуцер на радиаторе не обломить.

Заметил что на дне расширительного бачка есть налет какой-то, не стал заморачиваться и поменял на новый, который ранее приобретал для опытов: ссылка.

Патрубки которые стояли с завода и были обжаты простыми винтовыми хамутами:

Начал выгонять пробку сняв с дросселя патрубок и открыв крышку РБ. Пробка ушла. Машина прогрелась до рабочей температуры нормально, термостат сработал в нужных мне пределах 85-90-95 градусах. Все круто! Воздух горячий аж ногти обжигает.

У себя проверял так: Запускаешь холодный ДВС и греешь мотор до 85-90-95 градусов с выключенной печкой- быстрее греется т.к. тепло не отбирается. Параллельно трогаешь патрубок верхний и нижний. Верх должен нагреться минут через 5 и стать горячим в последствии минут через 10. При 85-90-95 градусов, как из пароотводящего шланга, что идет от большого радиатора в раширительный бачек пойдет охлаждайка-должен в этот момент открыться большой круг и нижний патрубок должен стать теплым, затем горячим-значит все правильно работает.

Если до того как пошла охлаждайа в РБ с пароотводящего шланга, нижний патрубок стал теплым-значит термостат приоткрыт и СОД работает сразу на большой круг, жидкость не нагревается, а сразу охлаждается т.к. на большом круге охлаждения система стоит. А правильно чтоб система на малом нагрелась и потом только на большой круг пошла!

Второй знакомый подъехал на Кашкае в сервис, где я был. Вердикт: ступечный подшипкник. Машина на подъемнике, правое переднее колесо подергали, а там люфт при продольном дергании в сантиметра 2-как он ездил, говорит стук какой-то есть посмотрите))) По первачу подумал что он болты на колесе на закрутил. Звонок в магаз дал понять, что запчасть стоит 8000р. Он нашел в другом магазе по дешевле, не оригинал 5600р. Попросил меня подбросить до магаза. Думаю надо помочь человеку и заодно СОД проверю. Проехался 3-5 км и понял, что дует холодный воздух. Снял патрубок с дросселя и спустил еще воздух. И так пока до магазина и обратно раза 4 делал. По приезду в сервис к знакомым мне посоветовали на горку заехать, недалеко была подходящая горка. Заехал прогрел погазовал, при прогазовке если постоять на холостых постоять 1 минуту и газовать, слышно булькание-скорее всего воздух. Короче пробовали дуть в РБ и из шланга дросселя выходила жидкость, мяли патрубки, пережимали птарубок идущий на печку (подача), т.к. там тройник и можно выгнать воздух пережав патрубок печки или дросселя или сначало там потом в другом месте. Пережимал патрубок дросселя. На работающем ДВС снимали с дросселя шланг и при прогазовке выходила жидкость с дросселя — сразу одевали патрубок на место дабы не завоздушить и не залило уже и так залитую машину антифризом после манипуляций со сливом антифриза при прокачки системы. Раз 20 все возможное делал. Уверен на 80% что надо менять прокладку ГБЦ, т.к. до этого 3 года назад когда менял антифриз всего 1 раз спустил воздух с патрубка дросселя и катался без проблем. Знакомый с работы который на калине катается рассказывал, что после замены термостата, он выгонял воздушную пробку 2 недели. На ночь говорит оставлял приоткрытую крышку РБ и на горку заезжал, помогла ему поездка до Ебурга-мол по трасе дал со злости по газам))) Думаю что у него тоже прокладка ГБЦ.

Знакомый про которого ранее рассказывал в предыдущем посте, обратился в сервис и там по полной с него взяли:

Звонил в сервис, в котором мой знакомый ремонтиовался сказали 5500р. за замену прокладки ГБЦ. Сказали симптомы: перегрев ДВС, белый дым из трубы. Сказали что у меня просто воздушная пробка т.к. темпер у меня выше 90 не поднимается и мол на горку заезжать надо и газовать, что я уже «миллион» раз делал. Начинаю подумывать о снятии нижнего патрубка что идет на печку т.к. при перегазовке слышно бульканье в районе радиатора печки. Или втыкании в СОД кранчика для спуска воздуха-врайоне радиатора отопителя)))

Кстати на приборке заначек ЭУР загорался, думаю на датчик скорости антифриза вылелось. Трогаюсь, буквально 5 метров и перестает гореть, видимо жидкость контачит))) Надо воздухом продуть или поменять датчик: www.drive2.ru/l/288230376153110573/ Неделю спустя

в магазине случайно увидел клещи для хомутов шруса:

Спустя пару недель:

Решил все же купить специальный съемник для пружинных хомутов: ссылка 1 и ссылка 2

Как правильно затягивать хомуты на патрубках

То, с чего всем «экспертам» по хомутам следовало бы начать. моменты затяжки хомутов… новых и при повторной установке.

Таблица 2. Момент затяжки болта хомута металлического ленточного для крепления новых шлангов и повторной сборки и подтягивания. Выбор по ширине леты хомута.

Ширина ленты хомута, мм Рекомендуемый для нового шланга Момент затяжки для повторной сборки и подтягивания
Н*м Н*м
16 7,5 ± 0,5 4,5 ± 0,5
13,5 4,5 ± 0,5 3,0 ± 0,5
8 0,9 ± 0,2 0,7 ± 0,2

Таблица 2. Момент затяжки болта хомута металлического ленточного для крепления новых шлангов и повторной сборки и подтягивания. Выбор по диаметру (размеру) присоединияемого шланга.

Диаметр присоединяемого шланга, мм Предельная величина (ПВ) Рекомендуемый для нового шланга (75% ПВ): Для повторной сборки и подтягивания (50% ПВ):
Н*м Н*м Н*м
12 — 20 4.5 3.4 2,3
22 — 28 5.4 4.10 2.7
30 — 45 6.8 5.10 3.4
50 — 60 7.9 5.9 4.0
70 — 160 9.0 6.8 4.5

Как вы видите для повторной установки момент затяжки даже меньше. В некоторых случаях в 2 раза меньше предельного момента затяжки нового хомута.

Вот берем повторную затяжку (протягивание) хомута на шланге 50мм предельный момент — 4 ньютон метра. Сколько это ? 1 ньютон это 102 грамма веса. 4 Нютон метра это сколько? Грубо говоря это грузик в 400 грамм на конце метрового невесомого стержня. Или 800 грамм на полуметре. Это значит что полуметровый вороток собственным весом разовьёт момент больше, чем 4 н*м.

Если ваш ключик 10 см длины, то максимум с которым вы можете на него надавить это 4 килограмма.

Берете весы, становитесь на них. Одеваете ключ на хомут так, чтобы вы давили вертикально вниз. Смотрите на весы и начинаете давить на ключ. Плавно равномерно без рывков. Когда весы показали на 4 кг меньше вашего исходного веса — тогда вы развили усилие 4 ньютон метра на 10см гаечном ключе. (На самом деле ещё больше, ведь сам ключ также имеет вес. Поэтому не стоит делать 4 «с запасиком». Стоит делать «не доезжая 4»)

Для сравнения момент затяжки колёсных болтов около 120 н*м (На шиномонтажках его всегда превышают. Я не могу сказать точно на сколько, поскольку мой динамометрический ключ рассчитан на 200 нм и он зашкаливает)

Лента хомута 8 мм, повторная сборка/протяжка = 0,7 ньютон метра. Это 70 грамм на невесомом рычаге в 1 метр. Или 700 грамм на 10 сантиметрах. Возьмите кухонные весы и ваш ключик. Надавите на весы, держа ключик горизонтально. Так чтобы они показали 700 грамм… Да, вот это «ничего» и будет предельным моментом затяжки хомута с летной 8 мм.

Во всех случая ширины ленты и диаметра патрубка момент не превышал 4,5 н*м для случая протяжки.

Известно, что, закручивая шуруп обычной отверткой

, мужчина применяет силу, равную примерно 4 – 4,5 Нм. Этого достаточно, чтобы без усилия и напряжения вкрутить саморез до 6 – 7 мм в сухое дерево.

Читайте также:  Запчасти для тюнинга двигателя 2123

Почему я ранее сказал, что хомуты надо тянуть Отверткой ? Потому и сказал. Головка под гаечный ключ это не для вас, это для сборщиков на заводе, чтоб инструмент не соскакивал.

Аккумуляторная отвёртка Интерскол ОА-3,6Ф развивает максимальный момент в 5 ньютон метров. И на ней есть регулятор момента. А ещё фонарик. Лучший друг рукажопа. И подсветить и затянуть и своих поддержать.

Как правило крутящий момент в электроотвертках как раз равен 4-5 ньютон метров. Т.е. подходит для затяжки самого большого и толстого хомута. А для более мелких даже избыточен.

PS Хомут в верхушке поста затянут с усилием 3,9нм.

Тоже самое, только картинкой. Сохраните себе, кидайтесь в друзей, распечатайте и повесьте в гараже.


Бонусом. Моменты затяжки болтов по классам прочности и в зависимости от покрытия.

Короткая ссылка на запись https://wp.me/p8xIp4-5Sx

Share this Поделиться записью

Понравилось это:

Захомутали

ЗАХОМУТАЛИ

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Преимущества использования в автомобилях

Самозатягивающиеся пружинные хомуты обладают следующими эксплуатационными преимуществами:

  • Повышенная устойчивость к вибрации. Пружинные хомуты Норма станут надежным решением для системы охлаждения двигателя автомобиля.
  • Простой и быстрый монтаж. При установки надежнее использовать не обычные пассатижи, а специальные клещи, чтобы предотвратить возможность соскальзывания инструмента.
  • Возможность быстрой установки в труднодоступных участках благодаря удобной конструкции.
  • Невысокая стоимость. Проволочные пружинные хомуты стоят недорого, поэтому они позволят решить проблему с небольшими затратами.

Такие изделия не рассчитаны на использование в топливных системах высокого давления, также их не рекомендуется использовать для шлангов и патрубков большого диаметра. Подбор пружинных хомутов по размерам лучше доверить специалистам: проконсультируйтесь с нашими сотрудниками, чтобы получить точную информацию для выполнения определённого задания.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Преимущества хомутов…

Перейти к контенту
Главное меню:

  • Главная
  • КАТАЛОГ
  • ХОМУТЫ ЦЕНА ХОМУТ ЧЕРВЯЧНЫЙ W2
  • ХОМУТ ЧЕРВЯЧНЫЙ W1
  • ХОМУТ KVP W2
  • ХОМУТ KVP W1
  • ХОМУТ С КЛЮЧОМ
  • ХОМУТ KOVOPOL
  • ХОМУТЫ ABA
  • ХОМУТЫ ABA (S40) И (S50)
  • ХОМУТЫ NORMA
  • ХОМУТ ПРОВОЛОЧНЫЙ
  • ХОМУТ СИЛОВОЙ
  • ХОМУТ ПРУЖИННЫЙ
  • ХОМУТ СТЯЖНОЙ МИНИ
  • ХОМУТ ABA MINI
  • ХОМУТ RUBBER
  • ХОМУТ УШНОЙ
  • ХОМУТ ТРУБНЫЙ
  • ХОМУТ ПЛАСТИКОВЫЙ
  • ШРУС, ГЛУШИТЕЛЬ И ДРУГИЕ
  • КЛЕММЫ
  • ПРАЙС + ФОТО
  • ДОСТАВКА
  • КОНТАКТЫ
  • СПРАВОЧНАЯ

    Преимущества хомутов перед проволочной стяжкой

    Крепление любого шланга, даже садового, предназначенного для подъема воды из колодца и подачи ее в систему полива, требует применения дополнительных монтажных элементов. Многие дачники научились обходиться мягкой проволокой, но насколько это надежно и практично? Не лучше ли использовать металлический хомут? Для дачников оптимальным решением станет червячный хомут из оцинкованной стали, так как он стоит сущие копейки, но при этом значительно превосходит по своим возможностям обычную проволоку.

    Чем плохо использование обычной проволоки?

    • С течением времени место скрутки утрачивает свою плотность или вовсе разрывается
    • Малая площадь касания стяжки поверхности шланга приводит к нарушению его целостности в месте крепления
    • Проволока смотрится не эстетично

    Чтобы избежать этих проблем, достаточно купить металлические хомуты червячного или винтового типа.

    Преимущества использования хомутов

    • Червячный хомут из оцинкованной стали обеспечивает оптимальную степень сжатия, которая легко регулируется при помощи отвертки
    • Хомут рассчитан на большое количество рабочих циклов, и это никак не сказывается на его эксплуатационных свойствах
    • Лента хомута равномерно распределяет давление на шланг, а ее края обработаны так, чтобы они не могли нанести повреждений шлангу
    • Металлический хомут смотрится аккуратно и эстетично

    У вас всегда будет возможность легко снять и надеть червячный хомут из оцинкованной

    или
    нержавеющей стали
    , используя обыкновенную отвертку. Чтобы
    купить хомуты
    , вам достаточно ознакомиться с ассортиментом нашего
    каталога
    , в котором представлено большое количество изделий, отличающихся по типу, материалу изготовления, а также диаметру. Ну а для любителей пользоваться проволочной скруткой предлагаем более цивилизованный метод обжатия толстостенных и армированных шлангов — это проволочный хомут.

    Проволочный хомут для максимальной степени сжатия

    Небольшая, но очень важная деталь, позволяющая надежно крепить шланги и патрубки – это хомут. Проволочный вариант исполнения этого элемента позволяет добиться максимальной степени сжатия при минимальной площади давления. В связи с этим проволочные хомуты могут применяться для крепления усиленных (спирально армированных), в том числе гофрированных шлангов.
    Проволочный хомут
    максимально надежно закрепляется в пазах гофрированных изделий, но и при затягивании на плоской поверхности обеспечивает высочайшую степень надежности крепления. К числу преимуществ этой модификации можно отнести:

    • Высочайшую степень сжатия при минимальной площади воздействия
    • Устойчивость к воздействию внешних факторов и коррозионных сред
    • Надежность болтового стягивающего механизма
    • Большой ресурс циклов затягивания и отпускания (долговечность)
    • Компактность, позволяющая использовать проволочный хомут в стесненных условиях

    К указанным выше преимуществам можно добавить невысокую стоимость этих изделий при широчайшем выборе типоразмеров. Нет таких областей применения, где проволочный хомут не мог бы использоваться. Он не боится ни перепадов температур, ни повышенного уровня вибраций.

    При использовании проволочных хомутов важно уделять особое внимание креплению резиновых шлангов с малой толщиной стенок или недостаточной степенью армирования. Чтобы не повредить патрубок или шланг, необходимо четко регулировать степень его зажатия. И болт с малым шагом резьбы позволяет осуществлять затягивание плавно, регулируя степень прижима. В соответствии с объемом закупки проволочных хомутов из оцинкованной стали, их стоимость снижается, что позволяет выиграть до 10% от суммы закупки.

    Главная | КАТАЛОГ | ХОМУТЫ ЦЕНА | ПРАЙС + ФОТО | ДОСТАВКА | КОНТАКТЫ | СПРАВОЧНАЯ | Главная Карта Сайта

    Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

    Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

    Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

    В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

    Конструкция и возможности применения

    Пружинные хомуты для шлангов системы охлаждения – это специальное крепежное изделие из металла, для зацепления оно снабжено выступами. Поскольку такие изделия устанавливаются в местах с сильными постоянными перепадами температуры, для их изготовления используется пружинная сталь. При нагреве и охлаждении двигателя геометрия соединения меняется, при этом оно остается максимально прочным и герметичным. Такие изделия рассчитаны на использование со шлангами небольшого диаметра, их устанавливают в местах, где нет высокого давления.

    Пружинные хомуты для патрубков системы охлаждения устанавливаются с помощью плоскогубцев. Зубцы сдвигаются, при этом диаметр кольца увеличивается. Оно надевается на шланг, и после освобождения зубцов кольцо восстанавливает первоначальный диаметр благодаря свойствам пружинной стали. Самозажимные пружинные хомуты рассчитаны на использование со шлангами и патрубками, выполненными из резины высокого качества. Это позволяет гарантировать отсутствие подтеканий.

    Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

    Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

    Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

    Шаг 2: Правильное устройство хомута

    Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

    Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

    Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

    Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

    Преимущества и недостатки хомутов-стяжек

    Преимуществом хомутов-стяжек является то, что использовать их можно при широком диапазоне температур: в пределах от -400 °С до +850 °С. Секрет заключается в том, что данного типа крепеж состоит из нейлона, который устойчив к нагреву. Именно этот факт позволяет использовать стяжки на системах охлаждения двигателя в автомобилях, где температура зачастую превышает значение +100 °С.

    Минусом такого типа приспособлений является то, что при необходимости разъединить два элемента, которые соединяют самозатягивающиеся хомуты, сделать это, не повредив крепеж, не удастся. Одним словом, это неразъемное соединение.

    Крепежные пластиковые хомуты используются для основательного присоединения элементов воздуховодов, например, к стенам. В отличие от вышеописанного типа крепления, такие позволяют соединять элементы, которые нельзя сдавливать (трубы, патрубки).

    Читайте также:  Как провести двигатель без документов

    Таким образом, самозатягивающиеся хомуты являются универсальным элементом крепежа. Могут использоваться как в быту, так и в промышленности, преимущественно при монтаже воздушных систем. Именно поэтому они получили такую популярность в народе. Сегодня практически каждый автомобилист имеет при себе упаковку хомутов-стяжек на всякий случай!

    Особенности хомутов

    По внешнему виду хомут представляет собой кольцо, оснащенное специальной прокладкой и стяжками.

    Популярность элементов из данной категории обусловлена следующими преимуществами:

    • универсальность;
    • легкость монтажа;
    • надежность;
    • долговечность.

    Металлический хомут применяют в различных сферах жизнедеятельности: установка и ремонт трубопровода, обслуживание транспортных средств и бытовой техники. Для максимальной эффективности нужно подобрать прочный элемент крепления и осуществить монтаж в полном соответствии с предписанными нормами. При отсутствии необходимых знаний и опыта работать с топливными, обжимными и червячными хомутами должен специалист.

    В местах, где большие нагрузки

    Автомобильный двигатель устроен так, что отдельные элементы его оборудования, включая патрубки с расходниками, испытывают серьезные нагрузки. На некоторые модели автомобилей нужны силовые хомуты для шлангов системы охлаждения: широкие, с болтовым креплением.

    В «МИРе ХОМУТОВ» можно купить силиконовые хомуты и другие типы креплений от российских и европейских производителей, хорошо проявляющие себя в экстремальных условиях эксплуатации.

    В двигателях с турбонаддувом стоит интеркулер, крепления к которому нужно искать внимательно. Технические консультанты подберут хомутные крепежи нужной для вашей марки автомобиля ширины, с типом крепления, обеспечивающим удобство монтажа и надежность работы системы одновременно.

    Выбираем хомут на шланг радиатора

    Воздушный фильтр — важный элемент работы автомобиля, он будет полностью выполнять возложенные на него функции при точном подборе креплений.

    В «МИР ХОМУТОВ» около 10 видов креплений для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, которые отличаются:

    • металлом, из которого изготовлена деталь;
    • шириной обхвата патрубка;
    • способом зажима.

    В каталоге есть хомуты для патрубка радиатора (верхнего или нижнего), пружинные крепежи системы охлаждения по демократичным расценкам для всех моделей автомобилей российского и зарубежного производства. При оптовых закупках или заключении договоров на поставки расходников в автомобильные парки возможно предоставление скидок.

    предлагает оптимальные по соотношению «цена/качество» хомутные крепления для фиксации элементов различных систем современного автомобиля с гарантией качества каждой единицы продукции.

    Классификация

    Пружинные хомуты для шлангов бывают нескольких видов. Детали могут быть сделаны из:

    • круглой проволоки – используют в системах охлаждения (только низкое давление);
    • пружинной стали – необходим для приборов, работающих при высокой нагрузке (шланги ДВС, двигатель внутреннего сгорания, патрубки радиатора);
    • плоской ленты – подходит для малонагруженных узлов (бытовая техника).

    При монтаже оборудования нет необходимости применять специальные инструменты. У хомута имеются два зубца, посредством которого увеличивают размеры фиксирующего кольца. Название детали объясняется пружинными свойствами исходного материала. Пружинные зажимы редко внедряют в системах высокого давления.

    Чтобы добиться надежной фиксации, используют хомуты червячного типа. Оба конца детали объединяют посредством уникального элемента.

    Силовые хомуты используют для фиксации армированных шлангов. В перечне наиболее распространенных присутствуют универсальные зажимные элементы. Они способны функционировать при разных температурных режимах.

    Ленты могут иметь:

    • сквозные отверстия – такие изделия делают из резины, чем обусловлена их невысокая прочность;
    • два выступа (отверстия отсутствуют) – они направлены в две разные стороны;
    • выпуклости, расположенные на наружной стороне (отверстий нет) – считаются наиболее прочными.

    Обжимные изделия также классифицируют, ориентируясь на конструкцию и назначение. Хомуты также бывают спиральными, проволочными, силовыми и трубными. Детали, оснащенные усиленным крепежом и уплотнением из резины, часто называют силовыми шарнирными устройствами.

    Главной особенностью обжимных хомутов является наличие бандажа, характеризующегося определенной толщиной. Манжету делают из рифленой резины. Она предупреждает повреждения разного характера при затягивании деталей. Благодаря этому происходит снижение уровня шума и вибрации во время применения трубопровода.

    Пружинные самозатягивающиеся хомуты

    Пружинный хомут (самозатягивающийся) – крепежный элемент, изготовленный из полосы пружинной стали и имеющий два выступающих конца для зацепления. Он предназначен для крепления эластичных патрубков и шлангов в охладительных и отопительных системах, чаще всего автомобильных. Чтобы закрепить пружинные хомуты нужно сдвинуть концы для зацепления с помощью пассатижей или плоскогубцев и надеть на шланг, рукав или патрубок. Пружинный хомут обеспечивает надежную фиксацию и герметизацию, особенно при температурных расширениях.

    Пружинный хомут не используют при высоких давлениях. Особенность такого хомута в том, что он даже при колебании температур, сжатии и расширении системы способен обеспечивать надежную герметизацию, подстраиваясь за счет пружинного механизма.

    Преимущества пружинного хомута: 1.Компенсирует температурные расширения;

    2.Выдерживает колебания температур, сжимания и расширения систем отопления или охлаждения;

    4.Температуростойкость от –40°С до 200°С;

    5.Равномерное распределение зажимной силы;

    6.Достаточно широкий размерный ряд.

    Сфера применения. Как уже говорилось, пружинные хомуты используются в автомобилестроении и машиностроении. Помимо этого хомуты нашли своё применение в аквариумистике, компьютерной технике с водным охлаждением.

    Как выбрать пружинный хомут? Так как пружинный хомут относятся к хомутам с неизменяемым размером, нужно тщательно его подобрать. Нужно измерить максимальный и минимальный размеры шланга при помощи штуцера. Хомут в раскрытом состоянии должен превышать максимальное значение, а в сжатом – соответствовать минимальному значению.

    Виды пружинных хомутов

    Пружинные самозатягивающиеся хомуты бывают трех видов:

    1.Из круглой проволоки для низких давлений. Такие хомуты применяются в системах охлаждения и подачи смазочно-охлаждающей жидкости на жестких шлангах.

    2.Из плоской пружинной ленты для малонагруженных узлов. Такие хомуты применяются в кулерах компьютеров, в холодильниках и в другой бытовой технике, которая не подвергается значительным нагрузкам.

    3.Из специальной пружинной стали 50CrV4 или 51CrV4. Они используются в тех местах, где предполагается высокая нагрузка. Например, в двигателе внутреннего сгорания, на патрубках радиатора, на шлангах охлаждающей системы ДВС.

    Существует пружинный хомут с чекой. При монтаже такого хомута не нужны специальные инструменты при установке. Нужно установить хомут на желаемое место, выдернуть чеку и пружинный хомут сам обжимает шланг или патрубок.

    Как подобрать необходимые детали

    Хомуты для крепления шлангов выбирают, учитывая следующие факторы:

    • материал, из которых делают стяжки;
    • вид конструкции;
    • вероятность возникновения повреждений;
    • диаметр трубы;
    • расстояние между фиксируемыми деталями;
    • комплектация;
    • тип соединения;
    • устройство хомуты.

    Приспособления для стяжки бывают раздельными и цельными. Последние изготавливают из пластика. Элементы из первой группы состоят из крепежной части и непосредственно хомута. Наличие первой поможет прикрепить деталь к потолку или стене.

    Неизменным размером обладает лишь пружинный хомут, поэтому при его подборе следует обратить внимание на исходные данные. Чтобы их получить, необходимо провести необходимые замеры посредством штуцера. В раскрытом состоянии хомут должен быть больше трубы или шланга (максимальное значение), диаметр стянутой детали обязан соответствовать обозначенному минимуму.

    Изделия фасуют по наборам. 10 деталей хватит для фиксации нескольких шлангов. Если потребность в демонтаже возникает регулярно, рекомендуют приобрести комплект, состоящий из 200 хомутов. Материал изготовления – один из самых важных критериев. Приспособления из нержавеющей стали является гарантией надежного и долгосрочного соединения. Изделия из пластика можно применить для фиксированного и подвижного соединения.

    Силовые хомуты

    Усиленный тип обжимного крепления применяется для эластичных, жестких, толстостенных, армированных рукавов и шлангов, работающих в условиях повышенного давления. Высокие зажимные свойства силовых хомутов обеспечивают высокую степень герметичности шлангового соединения и позволяют использовать их в условиях больших нагрузок.

    Благодаря высочайшему качеству ленты и стягивающего механизма, изделия не теряют своих свойств при многократном применении. Они не подвержены ржавлению, поскольку изготавливаются из нержавеющей стали или из высококачественной стали с защитным цинковым, алюминиевым или медным покрытием.

    Силовые хомуты в отличие от червячного имеет малый ход зажима, поэтому при выборе вы должны точно знать внешний диаметр зажимаемого шланга, иначе хомут не в состоянии будет обеспечить качественный зажим рукава.

    Механизм, стягивающий ленту, может быть одноболтовым или двухболтовым. На надежность крепления шланга эта разница не оказывает влияния. Усиленный хомут с одним болтом будет удобнее затягивать в труднодоступных местах.

    Широкий размерный ряд хомутов для крепления шлангов в интернет-магазине «Крепком» позволяет создавать поливочные системы любого диаметра и сложности.

    Хомутом называют соединительный элемент в виде стержня, концы которого закрепляются между собой и образуют круг. Такая запчасть предназначена для закрепления труб или шлангов при их разрыве, а также для соединения двух частей трубопровода. Давайте узнаем, как правильно подобрать хомуты для шлангов, рассмотрим виды запчастей, их особенности и размеры.

    Как сделать деталь собственными руками

    Чтобы сделать стяжку (хомут топливного шланга, системы охлаждения) самостоятельно, потребуются следующие инструменты:

    • штангенциркуль;
    • ножницы для резки металлических изделий;
    • дрель;
    • молоток;
    • гаечный ключ;
    • плоскогубцы.

    К исходным материалам причисляют оцинкованную жесть, кусок резины. Также потребуются подходящие шайбы, болты и гайки. К необходимым параметрам относят диаметр шланга (трубы), ширина и длина предполагаемой детали. Размер отверстий определяют, ориентируясь на сечение болтов.

    Заводские хомуты в специализированном магазине представлены в широком ассортименте. Их делают из пожаробезопасного полимера и нержавеющей стали.

    Когда размер имеет значение

    Точный подбор размера хомутов на патрубки системы охлаждения имеет ведущее значение в правильной работе механизма, поскольку крепление слишком большого диаметра не дает достаточной герметичности, а маленького, «внатяг» — может повредить патрубок.

    Особенно это касается хомутов для силиконовых шлангов, поверхность которых повреждается даже при небольшом усилии. «МИР ХОМУТОВ» предлагает автовладельцам купить на выбор:

    • червячный крепеж, который при верном подборе размера не повредит силикон;
    • стяжной крепеж, более дорогой, но отыгрывающий не совсем точно подобранный размер.

    Качество хомутных крепежей остается высоким независимо от цены, а безупречная работоспособность системы будет обеспечена на несколько лет.

    Пружинные хомуты для шлангов системы охлаждения

    Зимой, в очередной раз, столкнулся с понижением уровня антифриза в расширительном бачке. Это мне порядком надоело и поэтому решил заменить все оставшиеся червячные хомуты на пружинные.

    При последнем ремонте системы охлаждения поменял сломанные пластиковые фланцы на оригинальные и поставил на некоторые патрубки ваговские пружинные хомуты. Надо отдать должное, в тех местах где установил пружинные хомуты, протечки прекратились.

    ВИНТОВЫЕ ХОМУТЫ.
    Плюсы винтовых хомутов:
    — для того чтобы одеть хомут не нужно снимать патрубок, и сливать охлаждающую жидкость — для установки хомута не нужен специальный инструмент — продаются везде — может герметично обжать отвод фланца не круглой (овальной) формы — недорогие

    Минусы пружинных хомутов:

    — не компенсирует разность теплового расширения резинового патрубка и отвода пластикового фланца — не равномерно обжимает патрубок, из за чего может деформироваться резиновый патрубок, а отвод пластикового фланца может стать овальным — давит на патрубок с непредсказуемым давлением (может пережать патрубок сверх нормы), что в свою очередь ведет к прорезанию патрубка или ломает отвод пластикового фланца — дешевые хомуты -недолговечные

    Возник вопрос почему с завода на наших машинах устанавливали винтовые хомуты, а не пружинные?

    Рассмотрим физику процесса компенсации теплового расширения.

    Имеем систему с тремя детали с разной степенью теплового расширения: пластиковый фланец, резиновый патрубок и металлический хомут. Минимальное расширение у металла, максимальное у резины. Рабочая температура от — 40 до + 100 градусов. При таких рабочих температурах необходимо чем то компенсировать разные степени расширения.

    В системе с винтовыми хомутами, роль компенсатора разности теплового расширения выполняет упругая оболочка резинового патрубка. Толщина оболочки патрубка 3,5 — 5 мм. Новый патрубок упругий и эластичный. За счет такой толщины и упругости и происходит компенсация разности теплового расширения.

    Со временем эта система перестает нормально работать. На это есть две причины. Во первых, упругость резины снижается из-за старения и загрязнения, резина становится более дубовой и она перестает расширяться в нужном диапазоне. Но в большей степени влияет то, что резина под хомутом, в месте сжатия уплотняется и становится тоньше. Из-за этих двух факторов, появляется утечка антифриза в этом узле.

    В Германии, при такой проблеме, на сервисе поменяли бы патрубок, хомут и фланец на новые. И эти узлы не беспокоили бы еще много лет владельца автомобиля.

    У нас большинство поступает по другому. Для устранения протечки винтовой хомут затягивается сильнее. Протечка прекращается на некоторое время. Продолжая время от времени затягивать хомут до тех пор, пока он не прорезает патрубок или не лопается отвод пластикового фланца. Правильное решение проблемы — замена резинового патрубка на новый. В этом случае для фиксации патрубка можно использовать любые хомуты, винтовые, винтовые с пружинной вставкой или пружинные.

    Плюсы пружинных хомутов:

    — компенсирует в достаточных пределах тепловое расширение — форма примыкания к патрубку почти правильная окружность — давит на патрубок с постоянным давлением (пережать патрубок сверх нормы невозможно) — долговечные

    Минусы пружинных хомутов:

    — дорогие — для того чтобы одеть хомут нужно снять патрубок, а значит слить охлаждающую жидкость — для установки хомута нужен специальный инструмент — продаются, обычно только под заказ

    Установка пружинных хомутов.

    Есть мнение, что устанавливать пружинные хомуты можно только на новые патрубки (в прочем, это справедливо и для винтовых хомутов). К сожалению новые оригинальные патрубки стоят очень дорого. Но проблема даже не в этом. Многие патрубки уже нельзя купить. Оригинальные сняты с производства, а аналоги не выпускаются. Поэтому я ставил пружинные хомуты на старые патрубки. Но ставил хомут не там где был винтовой хомут, а рядом справа или слева от продавленного места. Перед установкой пружинных хомутов нужно проверить, чтобы окружность отвода фланца или трубопровода, на который надевается резиновый патрубок, была круглой формы. Если она будет овалом, пружинный хомут не сможет герметично обжать патрубок.

    Источник

  • Adblock
    detector