Какие холостые обороты двигателя должны быть на скутер

Содержание
  1. Скутеры Обслуживание и ремонт
  2. Определение правильности настройки карбюратора по работе двигателя скутера
  3. Карбюратор настроен правильно
  4. Богатая смесь на низких и средних оборотах
  5. Бедная смесь на низких и средних оборотах
  6. Богатая смесь на высоких оборотах двигателя
  7. Бедная смесь на высоких оборотах двигателя
  8. Московский Скутер Клуб
  9. Вопрос по оборотам двигла
  10. Вопрос по оборотам двигла
  11. Re: Вопрос по оборотам двигла
  12. Re: Вопрос по оборотам двигла
  13. Re: Вопрос по оборотам двигла
  14. Re: Вопрос по оборотам двигла
  15. Re: Вопрос по оборотам двигла
  16. Re: Вопрос по оборотам двигла
  17. Re: Вопрос по оборотам двигла
  18. Re: Вопрос по оборотам двигла
  19. Re: Вопрос по оборотам двигла
  20. Re: Вопрос по оборотам двигла
  21. Re: Вопрос по оборотам двигла
  22. Re: Вопрос по оборотам двигла
  23. Re: Вопрос по оборотам двигла
  24. Re: Вопрос по оборотам двигла
  25. Re: Вопрос по оборотам двигла
  26. Re: Вопрос по оборотам двигла
  27. Какие холостые обороты двигателя должны быть на скутер

Скутеры Обслуживание и ремонт

Определение правильности настройки карбюратора по работе двигателя скутера

Как известно, только должным образом настроенный карбюратор может обеспечить исправную и качественную работу двигателя скутера во всем диапазоне оборотов. Настройка карбюратора определяем и мощность скутера, и динамику и максимальную скорость, а также может предотвратить перегрев или чрезмерный расход топлива, преждевременный выход из строя свечей зажигания и главных элементов цилиндро-поршневой группы.

Нельзя настроить карбюратор скутера только винтом качества смеси. Те, которые уверены, что подобных настроек достаточно при увеличении поршневой, тюнинге и прочих манипуляциях со скутером, глубоко заблуждаются. Чтобы эффективно настроить карбюратор скутера нужно определить потребность в соотношении бензина к воздуху во всем диапазоне оборотов. Например, если на средних оборотах двигателю вполне хватает топлива, его может категорически не хватать на высоких оборотах, когда ручка газа выкручена на полную. Естественно, при длительной езде на высоких оборотах при бедной смеси обеспечен перегрев, а часто и заклинивание поршня в цилиндре. Важно, чтобы двигатель во всем диапазоне оборотов работал на идеально настроенной карбюратором смеси, только так можно продлить срок службы двигателя, сэкономить на деталях и просто эксплуатировать скутер в свое удовольствие.

Так, винт качества может отвечать только за настройку карбюратора на низких оборотах. На средних оборотах регулировка качества проводится перемещением иглы дросселя. На высоких оборотах достаточное количество бензина в отношении к воздуху может обеспечить только установка главного жиклера большего сечения.

Рассмотрим распространенные симптомы неправильной настройки карбюратора в каждом из вышеперечисленных сегментов:

Карбюратор настроен правильно

  • При правильной настройке карбюратора скутера, холостые обороты не плавают, расход топлива находится в пределах, указанных производителем, ускорение уверенное, во всем диапазоне оборотов не чувствуется потери мощности, нет хлопков в карбюраторе.
  • Свеча (керамическая часть и электроды) должна быть светло-коричневого цвета, без черного нагара без признаков плавления электродов.

Богатая смесь на низких и средних оборотах

  • Отмечается увеличение расхода топлива (пусковой обогатитель должен работать исправно).
  • Не удается настроить ровный холостой ход, он постоянно плавает.
  • Свеча (керамическая часть и электроды) черного цвета, отмечается бархатистый нагар.

Бедная смесь на низких и средних оборотах

  • Скутер плохо заводится.
  • Холостые обороты удается удержать только при их повышении.
  • Отклик на ручку газа заметно снижен.
  • При добавлении газа слышны хлопки в карбюраторе.
  • Свеча (керамическая часть и электроды) белая.

Богатая смесь на высоких оборотах двигателя

  • Значительно увеличивается расход топлива.
  • На высоких оборотах при добавлении газа двигатель начинает «захлебываться».
  • Электроды свечи и керамическая часть покрыты черным нагаром.
  • Убавление газа с максимальной точки может провоцировать повышение оборотов двигателя.
  • Из-за сильного загрязнения свечи, искра на высоких оборотах не всегда может быть качественной, от чего могут быть хлопки в глушителе из-за попадания туда несгоревшей смеси.

Бедная смесь на высоких оборотах двигателя

  • На максимальной скорости возможны хлопки в карбюраторе.
  • Электроды свечи могут плавиться из-за перегрева.
  • Керамическая часть свечи белого цвета, нагара нет вообще.
  • После половины допустимого хода ручки газа наблюдается заметное снижение информативности, определяется ухудшение разгона и реакция на ручку газа.
Читайте также:  Растет температура двигателя пежо 307

Зная все вышеперечисленные признаки нестабильной работы двигателя можно косвенно определить правильность настройки карбюратора на скутере и своевременно настроить его должным образом.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Московский Скутер Клуб

Вопрос по оборотам двигла

Вопрос по оборотам двигла

Karlson23 » 11 май 2010 23:34

Re: Вопрос по оборотам двигла

ELITE » 12 май 2010 11:29

Re: Вопрос по оборотам двигла

КАПИТАН ORGAZMO » 12 май 2010 11:55

Re: Вопрос по оборотам двигла

Karlson23 » 12 май 2010 18:49

Re: Вопрос по оборотам двигла

КАПИТАН ORGAZMO » 13 май 2010 00:12

Re: Вопрос по оборотам двигла

Karlson23 » 13 май 2010 01:37

Re: Вопрос по оборотам двигла

Dimon_91 » 13 май 2010 08:10

Re: Вопрос по оборотам двигла

ELITE » 13 май 2010 10:23

Re: Вопрос по оборотам двигла

КАПИТАН ORGAZMO » 13 май 2010 14:22

Возможно и из за веса. У тебя поршневая какая стоит ? Если честный полтос то тяжело ему. Ведь он сам почти 100кг весит + ты 100. У меня вот 80сс стоит поршневая.

Re: Вопрос по оборотам двигла

KimHunt » 13 май 2010 16:53

У меня двухтактный honda dio 71 Кубик, всё тюненое — стартует с места только на 4500 оборотах)
Разгон 40км/ч — 6000 оборотов
Крейсерская скорость (50-70км/ч) на 7000-7500 оборотах
Максималка 100+км/ч доходит до 11500 оборотов.

Так что ответ на твой вопрос — это нормально. Хотя имхо 4-х тактник не должен до 12000 крутить ) вроде у него должны поменьше быть обороты на максималке. Насчёт обкатки, я вообще пару баков обычно откатываю (8-10 литров бенза) на 40 км/ч и потом уже плавненько начинаю нагружать его.. ещё пару баков откатать и можно смело выкручивать на полную. Главное во время обкатки плавно газ давать. А не с места до 40 в свечке

Re: Вопрос по оборотам двигла

Karlson23 » 13 май 2010 23:01

Re: Вопрос по оборотам двигла

KimHunt » 14 май 2010 00:14

Re: Вопрос по оборотам двигла

КАПИТАН ORGAZMO » 14 май 2010 01:02

У меня двухтактный honda dio 71 Кубик, всё тюненое — стартует с места только на 4500 оборотах)
Разгон 40км/ч — 6000 оборотов
Крейсерская скорость (50-70км/ч) на 7000-7500 оборотах
Максималка 100+км/ч доходит до 11500 оборотов.

Так что ответ на твой вопрос — это нормально. Хотя имхо 4-х тактник не должен до 12000 крутить ) вроде у него должны поменьше быть обороты на максималке. Насчёт обкатки, я вообще пару баков обычно откатываю (8-10 литров бенза) на 40 км/ч и потом уже плавненько начинаю нагружать его.. ещё пару баков откатать и можно смело выкручивать на полную. Главное во время обкатки плавно газ давать. А не с места до 40 в свечке

Re: Вопрос по оборотам двигла

KimHunt » 14 май 2010 01:19

Re: Вопрос по оборотам двигла

Karlson23 » 14 май 2010 09:08

Re: Вопрос по оборотам двигла

KimHunt » 14 май 2010 21:05

Это зависит от того какой у тебя температурный датчик в комплекте будет, мне не повезло — датчик шёл в комплекте для водянки, он впиливается в шланг, где циркулирует охлаждающая жидкость. Поэтому единственный способ его поставить — просверлить отверстие в крышке ЦПГ, точнее в одном из радиаторных рёбер, поближе к центру. Затем нарезать резьбу и закрепить ) Главное что-бы кончик датчика упирался в место, где хочешь снимать показания температуры.

Также есть датчик спецом для обычных скутеров, выглядит как кольцо, которое одевается под свечку. Датчик можно отдельно купить. Хотя в принципе даже водяночный датчик отлично работает.

Тахометр вообще устанавливается за 2 минуты — надо обмотать специальный контакт вокруг провода, с которого идёт искра на свечу. Он реагирует на импульсы. Каждая искра на свече — считай 1 оборот двигла )
Мультиметр подойдёт на что угодно. 2-х тактный двигатель, 4-х тактный, даже до 6(или 8 не помню) цилиндров мерит. Там в настройках выбираешь какой у тебя.

Читайте также:  Тахометр показывает обороты на заглушенном двигателе

Стоит мультиметр 3500р. Нужен ли он? Это хороший вопрос ) Только если ты увлекаешься тюном настолько сурово, что прослеживаешь динамику разгона и настраиваешь скут как маньяк после каждого заезда

Re: Вопрос по оборотам двигла

Karlson23 » 15 май 2010 06:43

Источник

Какие холостые обороты двигателя должны быть на скутер

Регулировка холостого хода.

Проводится на прогретом двигателе. На каждом карбюраторе есть винт холостого хода, при помощи которого можно добиться стабильной работы скутера во время простоя.
Рассмотрим расположение регулировочных винтов на разных карбюраторах:

Регулировка карбюратора Honda. 1- винт холостого хода; 2- винт качества смеси.(изображение 1)

Регулировка холостого хода на карбюраторе китайского скутера. 1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.(изображение 2)

Разновидность карбюратора. Регулировка холостого хода и качества смеси. 1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.(изображение 3)
Закручивая винт, вы перекрываете воздушный канал холостого хода и обороты увеличиваются. Откручивая — соответственно обороты уменьшаются. Прогрейте скутер в течении 10-15 минут и при помощи данного винта добейтесь стабильной работы на холостом ходу.

Итак, возьмем мотор двухтактного скутера (Yamaha Jog) и представим себе его работу.
На холостых оборотах ролики покоятся на самом минимальном радиусе и клиновидный ремень, который они выталкивают тоже. Добавляем газ и обороты растут, а ролики под действием центробежной силы начинают движение в своих постелях выталкивая клиновидный ремень и меняя, таким образом, передаточное отношение что в свою очередь увеличивает скорость вращения заднего колеса и естественно скорость передвижения скутера. В стандарте 2т мотор имеет трубу с определенным кофициентом сопротивления что способствует правильной работе мотора. Ведь если сопротивления в трубе нет то часть свежей смеси успеет покинуть камеру сгорания и мощность будет теряться а топлив о расходыватся впустую.
У всех моторов есть своя определенная кривая мощности. Скажем стандартный мотор Ямахи Джог развивает мощность в 1л.с. при 4000об а при 8000об достигает своей максимальной мощности в 7л.с и далее крутить его невыйдет так как стандартная труба не позволяет набрать обороты выше (коммутатор в расчет не берем считаем что огран. в нем нет). Для того чтобы скутер нормально трогался с места сцепление должно начинать схватывать в районе 4000об где мотор уже имеет достаточно силы сдвинуть скутер с места и не заглохнуть, а ролики должны иметь такой вес который будет заставлять их начинать свое движение на верхние радиусы начиная с 5000об где сцепление уже полностью вошло в зацепление с колоколом и мотор имеет достаточно лошадиных сил для переключения передаточного отношения в пользу скорости.
Если вес роликов верный то они начнут свое движение в момент когда мотор будет иметь достаточно мощности для разгона скутера и закончат движение вытолкнув ремень на максимальные обороты при достижении мотором своего максимума 8000об.
Если ролики легче чем необходимо мотору то они начнут движение позже и старт скутера станет более динамичным но при 8000об они недостигнут верхнего радиуса так как для этого обороты должны быть 9000об а мотор неспособен их развить и максимальная скорость будет утеряна. Если же они слишком тяжелые то ониначнут свое движение раньше и будут менять передаточное отношение трансмиссии тогда когда мотор к этому еще не готов скажем на 3000об, изза этого старт произойдет как на повышенной передаче и скутер будет разгонятся заметно медленнее но разгонится до положенной максимальной скорости так как ролики выйдут на максимальный радиус.

Из этого всего вывод один ролики должны быть не легче и не тяжелее они должны соответствовать мощностной характеристике мотора дабы трансмиссия могла максимально правильно реализовывать потенциал мотора. Как же подобрать верный вес роликов? Все очень просто надо купить несколько комплектов роликов с разницей в пол грамма и пробовать их ставить от тяжелого к легкому. Вы постепенно дойдете то того веса роликов с которым динамика разгона хороша но немного упала максимальная скорость значит необходимо вернутся к предыдущему комплекту на пол грамма тяжелее и возможно доработать его облегчив скажем каждый ролик на 0.1-0.2гр или оставить все как есть без очень точной настройки этот комплект все равно будет работать очень хорошо. Теперь рассмотрим вариант с мотором 2т подвергшимся тюнингу посредствам резонансной выхлопной системы. Резонатор позволяет не создавая сопротивления на выпуске для выхлопных газов возвращать свежую смесь успевающую покинуть камеру сгорания обратно благодаря удару резонансной волны. Это позволяет поднять максимальные обороты мотора. Но такая выхлопная система действует в довольно коротком диапазоне оборотов мотора и чем короче этот диапазон тем ярче эффект от трубы. Но из-за отсутствия сопротивления на выпуске и отсутствия резонансного эффекта на низких оборотах часть смеси покидает камеру сгорания и мощность на этих низких оборотах мотора падает. То есть раньше на 4000об мы имели 1л.с а теперь она появляется только на 6000об, в чем же смысл тюнинга?
В том что 2т мотор способен наращивать мощность в зависимости от оборотов почти линейно то есть чем выше обороты тем выше мощность

Читайте также:  Какой ресурс у двигателей ауди tfsi

Восстановление и ремонт резьбовых соединений в конструкции скутера

Большинство составляющих скутера соединяются между собой посредством резьбовых соединений. В процессе эксплуатации или ремонта скутера, такое соединение может быть повреждено. В таком случае, оно нуждается в восстановлении и ремонте, о чем дальше и пойдет речь.
Для восстановления резьбовых соединений применяют несколько способов, основные среди которых – изменение первоначального размера резьбы на детали и вариант без изменения размера. В первом случае, применяются различные инструменты для нарезания новой резьбы под определенный ремонтный размер. Во втором случае ведутся работы по восстановлению поврежденной резьбы и соединения в целом под оригинальный размер без изменения каких-либо параметров.

Восстановление и ремонт наружной резьбы

Резьба может быть наружной и внутренней. Для восстановления наружной резьбы, применяют несколько методов. Если резьба сорвана на величину менее трех витков, восстановить ее можно при помощи специального резьбонарезного инструмента. Если деталь не столь значимая, например, определенный болт из конструкции двигателя или подвески, желательно подобрать подходящий по размерам и силовым характеристикам металла другой болт. С ремонтом коленчатого вала ситуация обстоит иначе. Восстановить его обычным путем удается редко, часто необходимо провести нарезку резьбы уменьшенного размера, например на 1 значение, однако в том случае, если это не создает сложностей для крепления и работы иных компонентов, крепящихся на валу.

Восстановление и ремонт внутренней резьбы

Для восстановления внутренней резьбы деталей скутера, существует куда больше методов, в сравнении с предыдущим вариантом. В некоторых случаях помогает установка специального ввертыша. Этот метод применим только в том случае, когда возможно увеличить первоначальное отверстие. После этого, заворачивается специальный ввертышь и стопорится при помощи специального эпоксидного клея или штифта. Ввертышь может быть уже с готовым резьбовым отверстием в центре или нарезаться самостоятельно. Ярким примером этого метода является восстановление свечного отверстия в головке цилиндра скутера. Такие ввертыши можно купить в магазинах запчастей для скутеров.
Иногда применяется восстановительный метод путем заваривания резьбового отверстия сваркой, в зависимости материала детали. Этот метод подразумевает полное удаления старой резьбы путем рассверливания и наполнения отверстия металлом сваркой заподлицо главной детали. После этого, рассверливается новое отверстие и нарезается новая резьба. Применяя этот метод ремонта, следует учитывать зону действия термического эффекта, который может изменить структуру и размерность общей детали и близлежащих составляющих, которые часто необходимо демонтировать.
Если вышеперечисленные работы провести невозможно, можно прибегнуть к рассверливанию отверстия и нарезанию соответствующей резьбы возле поврежденного, однако в том случае, если это не влияет на конструктивную работу скутера или определенных его деталей.

Источник

Adblock
detector