Какие холостые обороты двигателя должны быть на е53

BMW X5 3.0i (E53) 5дв. внедорожник, 231 л.с, 5АКПП, 2003 – 2007 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Читайте также:  Схема охлаждения двигателя фиата пунто

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Читайте также:  Какой марки масло в двигатель опель астра лучше залить

Источник

BMW X5 › Logbook › Обороты хх

Победил бедную смесь заменой квкг. Но обороты хх на горячую низкие. На N и P еще терпимо а когда включаешь D или R то стоя на светофоре обороты низковаты так что идет вибрация по кузову. Кто сталкивался? И как лечится?

BMW X5 2002, 231 h. p. — DIY

Comments 22

Через комп. На ютубе есть видео. Чел тож менял подушки и не помогло.

Я думаю надо купить volvo

сам езди на волво) » Езда за рулем BMW это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны «

Я думаю надо купить volvo

и ещё, есть два типа машин: бмв и другие)))

Скорее всего у вас эта вибрация из за изношенных подушек двигателя.
Симптомы пропадают после их замены.

Да вот фиг. Я поменял на оригинал и не помогло

тоже такая ситуация, иногда пропадает вибрация потом опять появляется

тоже интересует решение

Пытался как то с этим бороться?

пока нет, сам не давно обратил на это внимание.

тоже интересует решение

Программно, немного повысить обороты холостого хода. Видео есть в интернете.

Читал про это. Но говорят, что через некоторое время они всё равно падают

Программно, немного повысить обороты холостого хода. Видео есть в интернете.

ХХ нормально, а на Д и Р где-то 500

Программно, немного повысить обороты холостого хода. Видео есть в интернете.

Я весь инет перерыл. Не могу найти. Поделись ссылкой как поднять обороты

, пожалуйста

Спасибо. А с помощью инпы это сделать реально?

Даже не подскажу

Спасибо. А с помощью инпы это сделать реально?

В инпе, нашел, в разделе коррекция вроде, ан нет, это точно в разделах, где делать проверки. Тесты. И во втором или третьем тесте в списке есть пункт самый первый — коррекция хх. Но результат у меня не сохранился.

Я это тоже находил. Но после выхода из этого раздела все возвращается обратно

Источник

какие обороты должны быть на холостом ходу.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • ***Серго***
    • член клуба
  • 10 03 2009, 12:59
  • 1946
  • Профиль
    • Авто: *BMW*
    • Торговая репутация:+2
    • Откуда: москов
    • Изображения: 0
    • Репутация: 50
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему какие обороты должны быть на холостом ходу.

Е46 м54 2.2 2003 Все доброго времени суток, суть проблемы: При отпускании газа обороты иногда не то.

всем привет , подскажите пожалуйста что это за ошибки , или подскажите пожалуйста где можно почитать.

Здравствуйте, имею такую проблему с м47д20, 1998 года, пробег 311 тыс. . Заводится только с эфира.

Всем привет. Летом купили машину, при прогреве немного скакали обороты пока стрелка не зайдёт за син.

  • Galantniy
    • член клуба
  • 10 10 2010, 07:12
  • 1315
  • Профиль
    • Авто: BMW e46 320ci
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Leningrad
    • Репутация: 0
  • milan
    • завсегдатай клуба
  • 01 06 2010, 09:55
  • 393
  • Профиль
    • Авто: Е53 m54
    • Торговая репутация:
    • Откуда: город над вольной Невой
    • Репутация: 0
  • 320ia
    • гость клуба
  • 05 10 2010, 13:20
  • 51
  • Профиль
    • Авто: BMW тройка!
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Казань
    • Репутация: 0
    • Это как понять? Иногда 600 или всегда 800

  • Реклама
  • romanandreev_78
    • ветеран клуба
  • 10 01 2010, 14:03
  • 27373
  • Профиль
    • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
    • Торговая репутация:+34
    • Откуда: волгоград
    • Изображения:3
    • Репутация: 50790
  • Edward1979
    • член клуба
  • 25 09 2007, 21:36
  • 1186
  • Профиль
    • Авто: BMW 320iA E46 (10/1998)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow [USSR]
    • Изображения:71
    • Репутация: 100
  • rootik
    • член клуба
  • 24 03 2009, 18:30
  • 1879
  • Профиль
    • Авто: есть
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва ЮВАО Выхино
    • Изображения:1
    • Репутация: 0
  • Sokol_corrado
    • ветеран клуба
  • 18 01 2010, 22:19
  • 5920
  • Профиль
    • Авто: e46 2.2 RED
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Королёв/Жуковский/МСК
    • Изображения:12
    • Репутация: 2651
  • rootik
    • член клуба
  • 24 03 2009, 18:30
  • 1879
  • Профиль
    • Авто: есть
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва ЮВАО Выхино
    • Изображения:1
    • Репутация: 0
    • Спрашивал во многих сервисах, и на клубе с в соседних темах обсуждалось тоже, заводишь они выше 1000 оборотов, потом падают до 850! и держатся так пока не прогреется всё! летом практически сразу падают до положенных 650!

  • Sokol_corrado
    • ветеран клуба
  • 18 01 2010, 22:19
  • 5920
  • Профиль
    • Авто: e46 2.2 RED
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Королёв/Жуковский/МСК
    • Изображения:12
    • Репутация: 2651
  • milan
    • завсегдатай клуба
  • 01 06 2010, 09:55
  • 393
  • Профиль
    • Авто: Е53 m54
    • Торговая репутация:
    • Откуда: город над вольной Невой
    • Репутация: 0
    • Спрашивал во многих сервисах, и на клубе с в соседних темах обсуждалось тоже, заводишь они выше 1000 оборотов, потом падают до 850! и держатся так пока не прогреется всё! летом практически сразу падают до положенных 650!

  • Реклама
  • daniermakov
    • завсегдатай клуба
  • 27 02 2010, 18:07
  • 564
  • Профиль
    • Авто: BMW e46 320 Ci, BMW Z4 3.0si Roadster
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow
    • Изображения:9
    • Репутация: 0
  • Alchi
    • член клуба
  • 22 06 2010, 07:36
  • 1257
  • Профиль
    • Авто: BMW X1 2.0D SportLine (ex-e46 325i)
    • Торговая репутация:+3
    • Откуда: Москва, Тимирязевская
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Если машина за час не прогревается, надо искать неисправность в системе охлаждения.
      Ну может в -40..-50 только

  • Sokol_corrado
    • ветеран клуба
  • 18 01 2010, 22:19
  • 5920
  • Профиль
    • Авто: e46 2.2 RED
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Королёв/Жуковский/МСК
    • Изображения:12
    • Репутация: 2651
  • rootik
    • член клуба
  • 24 03 2009, 18:30
  • 1879
  • Профиль
    • Авто: есть
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва ЮВАО Выхино
    • Изображения:1
    • Репутация: 0
    • нормальные это 600-650! но если на 500 она работает замечательно не троит, не колбасит её, всё равно гладко и бесшумно, при нажатии на газ не захлёбывается и мгновенно отзывается то почему не может так работать! пусть работает.

  • milan
    • завсегдатай клуба
  • 01 06 2010, 09:55
  • 393
  • Профиль
    • Авто: Е53 m54
    • Торговая репутация:
    • Откуда: город над вольной Невой
    • Репутация: 0
    • Sokol_corrado не парся !! 700 — это более чем гуд !!
      А то кричат там, 500, 600, 650.
      как подметил rootik, если двигло работает ровненько и на тахометре 700, это

      У меня ваще бывает 650 крутит, а бывает и 800 . всегда по разному и от погодных условий не зависит. И ничего здесь страшного нет !! имхо .

  • lacoste
    • Котэ клуба
  • 06 10 2010, 16:03
  • 11580
  • Профиль
    • Авто: X3 3.0D, F30 320i xdrive
    • Торговая репутация:+3
    • Откуда: ЮЗАО — MO
    • Изображения:5
    • Репутация: 1228
    • Если машина за час не прогревается, надо искать неисправность в системе охлаждения.
      Ну может в -40..-50 только

      у меня та же песня что и у rootik. По моему это нормально.

      Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
      На остальное требуется терпение.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему какие обороты должны быть на холостом ходу.

Е46 м54 2.2 2003 Все доброго времени суток, суть проблемы: При отпускании газа обороты иногда не то.

всем привет , подскажите пожалуйста что это за ошибки , или подскажите пожалуйста где можно почитать.

Здравствуйте, имею такую проблему с м47д20, 1998 года, пробег 311 тыс. . Заводится только с эфира.

Всем привет. Летом купили машину, при прогреве немного скакали обороты пока стрелка не зайдёт за син.

  • kvpirogov
    • гость клуба
  • 07 10 2010, 10:26
  • 289
  • Профиль
    • Авто: E46 318
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Москва
    • Репутация: 0
  • ***Серго***
    • член клуба
  • 10 03 2009, 12:59
  • 1946
  • Профиль
    • Авто: *BMW*
    • Торговая репутация:+2
    • Откуда: москов
    • Изображения: 0
    • Репутация: 50
  • м@xx
    • завсегдатай клуба
  • 08 12 2009, 13:52
  • 687
  • Профиль
    • Авто: БМВ 318 м43ту
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Адлер
    • Изображения:8
    • Репутация: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

Источник

Adblock
detector