Какие фильтры устанавливают на бензиновых двигателях и для чего

Для чего нужен топливный фильтр и почему не забудьте его заменить?

Топливный фильтр расположен в системе топливопроводов практически каждого двигателя внутреннего сгорания. Этот фильтр удаляет грязь, мелкие частицы ржавчины, а также воду, которая вызывает коррозию системы впрыска.

Современные топливные системы имеют очень низкую устойчивость к примесям и не смогут обойтись без топливного фильтра. Нефильтрованное топливо может содержать большое количество примесей, которые могут попасть в систему впрыска и топливный насос, что может привести к быстрому износу и выходу из строя этих компонентов. Эти фильтры также оказывают положительное влияние на рабочие характеристики двигателя, поскольку чем меньше примесей и воды содержится в топливе, тем эффективнее воспламеняется топливовоздушная смесь.

Для очистки топлива используются:

1. Фильтрующие патроны

Они помещаются, чаще всего в пластиковую упаковку, и при их замене изменяется только сама вставка, фиксируемая упаковка. Фильтрующие маты могут быть изготовлены из фильтровальной бумаги или текстиля.

2. Замена топливного фильтра

Упаковка и фильтрующий элемент сменного фильтра являются составными. Этот блок заменяется новым во время технического обслуживания.

Некоторые топливные фильтры, которые в основном используются в дизельных двигателях, имеют форму, подобную чаше, которая улавливает и собирает воду на своем дне. Затем воду из нижней части фильтра можно откачать с помощью сливной пробки, расположенной в нижней части фильтра. Многие топливные фильтры могут быть оснащены датчиком воды, который сигнализирует о избытке воды в индикаторе уровня топлива на борту. Вода является нежелательной жидкостью в топливной системе, поскольку она вызывает коррозию, но также и недостаточную смазку. Дизельный нагреватель также может быть расположен рядом с топливным фильтром, что предотвращает образование парафинового воска при низких температурах, что может остановить поток топлива в двигатель.

Топливные фильтры необходимо регулярно заменять, заменяя весь фильтр или только его картридж. Однако некоторые специальные фильтры разработаны таким образом, чтобы их можно было чистить и использовать повторно. Если топливный фильтр не меняется регулярно, он может быть загрязнен примесями, что приводит к снижению мощности двигателя из-за недостатка топлива в камере сгорания.

Цена на топливные фильтры очень сильно зависит от типа двигателя, а также от марки или производителя фильтра, и разница в цене может составлять до нескольких десятков евро. Например, дизельный двигатель 1,9 D 51 кВт заменяет только фильтрующий элемент, который стоит около 7 евро, а двигатель 1,6 HDi 80 кВт — весь фильтр, цена которого составляет около 2000 рублей. Тем не менее, мы можем сказать, что топливный фильтр является более дешевым компонентом, которым оснащены наши автомобили, поэтому нет причин, по которым вам не следует заменять его в случае необходимости.

Интервал замены топливного фильтра варьируется в зависимости от типа двигателя, производителя фильтра, а также от качества топлива, которое вы заправляете в своем автомобиле. Он должен обратить особое внимание на эту часть, особенно перед зимой.

Источник

Устройство и функции топливных фильтров

Какой бы двигатель не был установлен в автомобиле — бензиновый или дизельный, его работа, в принципе, невозможна без наличия топливного фильтра — небольшого, но очень важного элемента в топливной системе автомобиля.

Топливный фильтр и его задача. Фильтр для топлива представляет собой неотъемлемую часть любого двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на то, что конструкция этого элемента несложная, он играет достаточно важную роль в его работе.

Как можно понять из его названия, задачей устройства становится предотвращение попадания вовнутрь двигателя разного рода примесей, имеющихся в составе топлива и оказывающих отрицательное влияние на процесс работы. Как раз для этой цели в топливную магистраль и встраивается фильтрующий элемент, выполняющий очистку всего топлива, подающегося в камеру сгорания.

Интересные факты. По отношению к топливным фильтрам, можно говорить о следующих интересных фактах.

  • 90-летие. В 2020 году этому устройству исполняется ровно 90 лет. Самый первый из известных подобных элементов появился в 1930 году, благодаря усилиям компании Bosch;
  • Использование бумаги. В 1936 году эта же компания Bosch начала для производства топливных фильтров использовать бумагу. Особенность ее была в том, что она проходила особую обработку. Такое решение было признано настолько эффективным, что после проведения небольшого количества доработок и модернизаций, применяется и по настоящее время;
  • Наличие пустынной пыли. Меньше 0,0001 мм — именно частицы такого размера могут не пропустить фильтры для топлива высокого качества. Для того, чтобы осуществить успешное их тестирование, применяется пыль, которая берется исключительно из пустыни Аризона. Ее особенность состоит в том, что состав и размер соответствует стандарту SAE J726;
  • Вода. Еще одной задачей фильтра для топлива становится отделение и фильтрование не только различных видов загрязнений, но и воды. В 1998 году состоялась презентация фильтра для топлива, производства компании Bosch, задачей которых было отведение воды от дизельного топлива;
  • Гелий. Этот газ, относящийся к инертным, имеет настолько маленькие молекулы, что именно он является наиболее оптимальным вариантом для проверки топливных фильтров на герметичность. Для этого указанный газ закачивается в корпус фильтра;
  • Смола. Кроме того, фильтр имеет специальную пропитку, для которой используется смола. Конкретно, ей пропитывается упомянутая выше фильтровальная бумага, что позволяет обеспечить увеличенную устойчивость к влаге, механическую прочность и эффективность проведения фильтрации;
  • Многоконечная звезда. Придание подобной формы бумаге, которая находится во внутренней части фильтра, делается не случайно. Это дает возможность обеспечить намного большую площадь фильтрующей поверхности, при минимальной площади самой установки, увеличивает прочность и повышает способность к отделению воды.
Читайте также:  Что за двигатели инв а3

В зависимости от того, насколько хорошо топливные фильтры производят очистку, они подразделяются на фильтры грубой и тонкой очистки. Если на автомобиле устанавливается дизельный двигатель, то на нем, в дополнение к фильтру, устанавливается дополнительное устройство, под названием сепаратор. Он состоит из топливного фильтра и водоотделителя. На машинах с бензиновым мотором подобная функция будет не актуальна.

Итог. До того момента, пока на автомобили устанавливаются моторы на бензине и дизельном топливе, фильтры для топлива не потеряют актуальности. Но даже в том случае, если основную массу машин будут составлять автомобили на электрических и водородных моторах, они будут все равно востребованы, так как вне зависимости от разновидности топлива, оно все равно должно быть чистым.

Источник

Топливные фильтры. Назначение и устройство

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компо­нентов, вызывающих износ агрегатов си­стемы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.

Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требова­ния, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и пред­писанный уровень эмиссии ОГ.

При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.

Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, вы­полненные из прессованных материалов или многослойных синтетических мик­роволокон. Возможны также конструк­ции, состоящие из двух фильтров, соеди­ненных либо параллельно для увеличе­ния емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агре­гат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.

Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – сливная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник

Топливо может содержать влагу в виде ка­пель воды или в виде эмульсии воды с то­пливом (например, конденсат, возникаю­щий при перепадах температуры в топ­ливном баке). Естественно, вода не долж­на попадать в систему впрыска топлива.

Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборни­ке 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действи­ем центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.

Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинст­ве случаев предварительный подогрев то­плива осуществляется с помощью элект­ронагревательных элементов, охлаждаю­щей жидкости или топлива, поступаю­щего из системы обратного слива.

Читайте также:  Что называется рабочими характеристиками асинхронного двигателя

Источник

Как выбрать топливный фильтр

Топливный фильтр – один из неприметных расходных элементов в автомобиле, который обеспечивает исправную, а главное, долгую работу двигателя. Его назначение таково: удалять из топлива автомобиля (бензина, газа, дизеля) твердые частицы, воду, а также пыль, парафины, да вообще все, что может принести с собой топливная смесь. Подробнее об особенностях выбора и эксплуатации топливного фильтра рассказывают специалисты Avto.pro .

Высокое качество фильтра гарантирует долгую и исправную работу двигателя. Сразу же сделаем вывод: не экономя на топливном фильтре, вы уменьшаете возможные расходы на ремонт ДВС.

Принцип работы и возможные неполадки

Топливный фильтр удобно располагаете между баком для топлива и двигателем, а в старых авто он находится прямо перед карбюратором. Фильтры для дизельных авто оборудованы мембраной, способствующей отделению воды от поступающего дизеля. Автолюбителям стоит помнить, что старый топливный фильтр невозможно очистить самостоятельно, так что придется покупать новый.

На «забитый» фильтр указывает следующее:

  • Динамика и мощность автомобиля уменьшилась;
  • Расход топлива повысился;
  • Неровная работа мотора.

Описывает неисправность фильтра следующая ситуация: вы на высоких скоростях хотите совершить маневр, как-то обгон, но при нажатии педали газа обороты не увеличились (мотор троит). Другой вариант: вы попросту заглохли на светофоре.

Конструкция простейшего фильтра включает в себя корпус с установленным фильтрующим элементом. Топливо, двигаясь по впускному патрубку, попадает внутрь корпуса, частицы в нем отфильтровываются, после чего оно двигается по выпускному патрубку. Сам фильтрующий элемент сложен или звездообразно, или намотан по спирали (фильтрация в этом случае качественнее).

Самые продвинутые фильтры внутри содержат особый ячеистый материал. Двигаясь вглубь фильтра, топливо очищается постепенно – сначала от него отделяются крупные частицы, затем более мелкие.

О важности фильтра

Форсунки инжекторных ДВС остро реагируют на чистоту топлива. В них быстро откладывается пыль, грязь, парафины, сера и многое другое. Из-за непоступления нужного количества топлива наблюдается потеря мощности, а то и выход из строя отдельной форсунки.

Топливный фильтр особенно важен для владельцев авто в Украине, России, Казахстане и Беларуси. Дело в том, что наше топливо уступает европейскому в качестве. В бензине и дизеле специалисты замечают примеси еще в лаборатории, а автолюбители осознают их наличие уже на дороге. Попробуйте изучить свой топливный фильтр и оценить, какое количество грязи оказалось бы на форсунках, поршнях и стенках мотора в случае отсутствия этого самого фильтра. Вы можете увидеть:

  • Грязь. Это говорит о высоком проценте асфальтенов и смол в топливе;
  • Черная пыль. Говорит о наличии марганцевых добавок;
  • Волнообразное искривление. В топливе присутствует большое кол-во воды;
  • Черная слизь. В топливо оказался грибок, бактерии.

Резюмируем : топливный фильтр жизненно важен, не экономьте на его покупке.

Разбираемся с временем замены

Чтобы понять, когда менять топливный фильтр, изучите документы на автомобиль, или же обратитесь к специалисту на СТО. Последний вариант предпочтителен, если вы привыкли заправляться на различных АЗС и не уверены в качестве топлива. А вообще, европейские автомобили нуждаются в замене топливного фильтра в среднем каждые 20 000 километров, если двигатель бензиновый, и каждые 50 000 километров, если дизельный. На просторах вышеупомянутых стран это расстояние может оказаться вдвое меньшим.

Другой вариант — проводить замену досрочно . Достаточно снять фильтр и посмотреть, насколько засорена гофра и сколько он собрал черного налета. Опять же, качество бензина на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, так что советуем периодически проверять свой фильтр и перестраховываться, проводя досрочную замену. Поверьте, двигателю вашего автомобиля будет только лучше.

Какие виды топливных фильтров встречаются

Классификация проста и понятная. Она имеет следующую структуру:

  • Карбюраторные . Очень простые фильтры, спроектированные для работы в системах с высоким давлением. Не пропускают частицы размером до 15 мкм;
  • Инжекторные . Рассчитаны на широкий диапазон давлений. Спрятаны в очень прочном корпусе, обеспечивают тонкую очистку поступающего топлива. Задерживают сор размером до 10 мкм;
  • Дизельные . Сложные фильтры, которые способны задержать как мелкие частицы, так и парафин, воду. Современные фильтры задерживают все частицы, размер которых не меньше 5 мкм;
  • Газовые (для автомобилей с ГБО). Очищают газ от примесей.

Фильтры для дизельных авто

О топливных фильтрах для дизеля стоит поговорить отдельно. Дело в том, что такая топливная система очень чувствительно к примесям в топливе, а в частности к воде. Вода в некачественных фильтрах проходит дальше в систему впрыска, нарушая процесс горения и способствуя коррозии.

Фильтры для дизельного топлива обязаны сохранять свои свойства при температурах ниже 0C. В дизеле кристаллизируется парафин, забивающий обычный фильтр. Часто встречающие в продаже специальные фильтры контролируют температуру поступающего топлива. Если такого контроля в них не предусмотрено, на холоде через них будет проходить вязкое дизельное топливо с кристаллами парафина, из-за чего фильтр забивается. Двигатель в этом случае теряет мощность, может заглохнуть.

Читайте также:  Что делать если кончилось масло в двигателе

О сложности выбора

Как и в случае со многими другими запчастями, чтобы узнать, какой топливный фильтр лучше, сверяйтесь с «букварем», прелагающемся к вашему авто. Характеристики покупаемого фильтра должны совпадать с излагаемыми производителем. А именно такие: линейные размеры, тонкость отсева, тип двигателя и его объем.

Тонкость отсева – количество сора, размеры которого определены производителем фильтра, задерживаемое самим фильтром. Принято обозначать в процентах. Выделяют следующие уровни: средний, номинальный, абсолютный.

  • Средний отсев – фильтром будет задержано 50% частиц, имеющих определенный размер;
  • Номинальный – аналогично, но задерживается 95% частиц;
  • Абсолютный – отсеивается 100% частиц.

Итак, попробуем расшифровать то, что пишет производитель топливного фильтра. Написано: «Номинальная тонкость отсева 10 мкм». Читаем так: «Фильтр задерживает 95% нежелательных частиц (5% пойдет дальше по системе), линейные размеры которых не менее 10 мкм».

Краткий экскурс по брендам

Начнем с VIP-категории топливных фильтров. К ним относят: Mann , Mahle (Германия), Delphi (США).

Недорогие: Bosch , Hengst (Германия), Blue Print (Великобритания), UFI (Италия), Puflux (Франция). Доля рынка вышеупомянутых брендов стремится к 70%

Также обратите внимание на следующие бюджетные фильтры: Profit , WIX , Starline (Чехия, Польша). Качество их фильтров не самое высокое, однако отвечает множеству стандартов.

Определяем подделку

Мы уже говорили о том, что дешевые фильтры должны быть в самом низу списка покупок автомобилиста. Впрочем, бюджетный Starline на автомобиль поставить можно, а вот поддельный – ни в коем случае. Определить, что есть что, нетрудно:

  • Внешний вид. На корпусе фильтра вы можете найти артикул, гравировку или штамповку (на металле или пластике соответственно), логотип производителя, а также номер товара;
  • Цена. Опасайтесь слишком дешевых топливных фильтров, которые падают в цене в период праздников в 2 раза. Многократно цена ниже расчетного уровня не упадет никогда, скидки до 35% уже являются очень редкими;
  • Прокладки. Производитель использует уплотнительные элементы, практически не реагирующие на действие топлива. Форма прокладок должна быть правильной. Поддельные фильтры часто не имеют никаких прокладок в местах соединения шлангов с самим фильтром;
  • Упаковка. Серьезный производитель тратит деньги не только на изделие, но и на его упаковку. Во-первых, в глаза вам должен броситься логотип компании и ее имя. Во-вторых, сама печать качественная. В-третьих, дизайн в целом должен быть броским и запоминающимся, в обычных белых коробках вы не найдете оригинальный фильтр;
  • Качество сборки. Внутри фильтра ничего не шуршит и не болтается. Все детали хорошо собраны, если их нужно приклеить – они приклеены хорошо;
  • Обработка металла. Используемое на официальных заводах оборудование позволяют хорошо обработать металл. На нем не будет царапин, сколов, заусениц. К слову, пластиковые корпуса уже намекают на бессовестную подделку – данный материал просто не выдерживает высокого давления в системе.

Как определить качество изделия?

Даже крупные заводы иногда выпускают бракованные автозапчасти. В случае с фильтрами по ниже перечисленным пунктам вы также можете определить подделку, пусть и относительно хорошо исполненную:

  • Бумага быстро забилась твердыми частицами. К слову о том, что стоит периодически вынимать фильтр и визуально его изучать. Если какая-то часть фильтра быстро засорилась, можете быть уверены: изделия хватит на 10 тысяч километров максимум;
  • Плохое качество самой бумаги. Определить визуально практически невозможно. Суть в том, что от фильтрующего элемента будут отделяться мелкие ворсинки, попадающие затем в топливную систему;
  • Низкая плотность намотки. Явная экономия на материалах. Если плотность намотки низкая, качество фильтрации будет стремиться к нулю.

Некачественные фильтры выполняют свою задачу, но их приходится менять чаще высококачественных.

Вывод

Грамотно подобранный топливный фильтр позволит избежать проблем в долгосрочной эксплуатации двигателя. Он особенно важен, если мало знаете о качестве топлива на АЗС, услугами которых вы привыкли пользоваться.

Если будете сетовать на двигатель во время техосмотра, мастера скорее всего изучат расходники. Они изучат старый фильтр и скажут, стоит ли вообще покупать аналогичный в будущем. Лучшими вашими помощника в выборе топливного фильтра будут специалисты, руководства по эксплуатации и знание вышеизложенного.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник

Adblock
detector