Какие фильтра надо менять при замене масла в двигателе

КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СВОИМИ РУКАМИ? СПОСОБЫ, СОВЕТЫ И СЕКРЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, как производить замену моторного масла в двигателе транспортного средства, какой нужно соблюдать интервал замены, а также какие необходимо менять фильтра при данной процедуре. Кроме того, расскажем, какой порядок действий нужно соблюдать при замене масла, почему обязательно необходимо менять масляный фильтр, а также рассмотрим советы и правила, которых придерживаются высококвалифицированные специалисты по ремонту автомобилей в плане регламентного обслуживания того или иного транспортного средства.

Итак, как же заменить моторное масло в двигателе автомобиля? В целом все довольно просто. Процесс по замене масла в двигателе практически идентичен во всех моделях и марках транспортных средств. Кроме того, такая процедура проходит по единой схеме и алгоритму. Но перед тем, как приступать к замене масла в двигателе, необходимо выбрать техническую жидкость, которая будет соответствовать типу и марке мотора, а в некоторых случаях и модели автомобиля. О том, как правильно выбрать моторное масло для транспортного средства читайте в нашем обзоре: » Как правильно выбрать моторное масло «.

1. Алгоритм действий по замене моторного масла в транспортном средстве

Первым действием перед заменой масла в моторе служит прогревание двигателя до рабочей температуры. Если мотор находится в прогретом состоянии, то нужно подождать пару минут для того, чтобы техническая жидкость охладилась до оптимальной температуры, как говорится в целях безопасности. Делается это для того, чтобы не получить обжог при смене масла. После этого находим нужную емкость, желательно старую небольшую канистру с широкими краями для слива отработанного масла. Можно также использовать тазик из металла, по объему не менее 7 литров, чтобы не разлить старое масло.

Для того, чтобы произвести слив старого моторного масла необходимо открутить пробку в виде гайке специальным ключом, который соответствует ее размеру на картере двигателя. Отметим, что размер пробки или гайки картера может отличаться в той или иной модели автомобиля. Пробка картера в большинстве случаев располагается в самой нижней точке на поддоне. Чтобы не тратить, зря время на поиски данной пробки картера, необходимо ознакомится с технической документацией к транспортному средству, которое идет к автомобилю. После того, как гайка (пробка) картера найдена переходим к ее откручиванию гаечным ключом.

Когда гайка практически откручена, докручивать ее необходимо вручную, так как отработанное масло может политься под сильным напором и сразу. В этом случае пробка может вылететь и потеряться, поэтому, когда мы докручиваем руками, пробка останется у нас. Кроме того, с началом откручивания пробки, емкость под старое масло уже должна стоять прямо под пробкой или чуть дальше от нее, так как первоначально будет сильный напор масла, который затем будет уменьшаться, в связи с чем емкость необходимо будет пододвигать под струю вручную.

Отметим, что отработанное моторное масло из двигателя внутреннего сгорания сливается, как правило, быстро. По времени это процесс занимает не более 4-5 минут. К сожалению, на 100% слить старое масло из мотора осуществить не удастся, так как в любом случае какая-то его часть останется в каналах двигателя. Однако, за это не надо волноваться, потому что даже автопроизводители допускают наличие отработанного масла в двигателе при его замене в пределах 4-5 процентов от его общего объема. Как правило, если процедура слива старого масла происходит по правилам, то отработанного масла в двигателе остается не более 2-3 процентов.

Когда старое моторное масло полностью слито в канистру или другую соответствующую для этого емкость, происходит оценка его внешнего вида по цвету и наличию в нем посторонних примесей. Данные моменты могут сказать нам о том, нужно ли производить промывку двигателя или возможна замена моторного масла без использования данного процесса. После оценки состояния старого моторного масла, заливают новую техническую жидкость и меняется фильтр. После того, как новое моторное масло залито в двигатель, проверяется уровень жидкости по моторному щупу и при необходимости доливается нужное количество.

Отметим, что, когда заливаем новое моторное масло в двигатель, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости по масляному щупу. Моторное масло нужно заливать так, чтобы оно было между отметками «Минимум» и «Максимум».

Читайте также:  Критическая температура бензинового двигателя

Специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют заливать масло на 70-80 процентов от общего объема, а потом как мы описывали ранее, доливать жидкость ориентируясь при помощи масляного щупа.

2. Интервал замены моторного масла

Многие автолюбители довольно часто задают вопрос: «как часто производить замену моторного масла в двигателе, а также нужно ли следовать рекомендациям автопроизводителя?» Отметим, что все современные двигатели автомобилей уже на заводе, где производятся оснащаются техническими жидкостями повышенного качества, которые способны выдерживать интервал от замены до замены от 10 до 15 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать тот факт, что заводы изготовители той или иной модели автомобиля ориентируются при создании своих рекомендаций на оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Если для автомобиля условия эксплуатации суровые или тяжелые, то стоит этот факт учитывать для более ранней смены моторного масла и не дотягивать до крайних показателей на одометре, оглядываясь на рекомендации завода изготовителя.

Какие условия могут являться суровыми или тяжелыми? Во-первых, к таким условиям относятся климатические факторы такие, как резкие перепады температур, морозы, высокая влажность, большая запыленность дорог. Во-вторых, к тяжелым условиям относятся частые перегрузки двигателя, примером может служить эксплуатация автомобиля в горной или пересеченной местности, а также частая перевозка тяжелых грузов. Такие факторы способствуют тому, что моторное масло ускоренно теряет свои свойства и качества, которые замедляют процесс износа деталей двигателя. Как правило, при постоянной эксплуатации транспортного средства в тяжелых или суровых условиях эксплуатации, специалисты по ремонту и обслуживанию рекомендуют пробег до замены сокращать в среднем на 25%.

Заметим, что если автомобиль более 90% своего пробега эксплуатируется в городском трафике, то данный фактор также приравнивается к тяжелым или суровым условиям. Дело все в том, что в городском цикле при постоянном разгоне, торможении или вяло текущем движении, особенно в частых пробках, моторное масло постоянно находится в активном состоянии и быстро загрязняется также, как на бездорожье. При систематической эксплуатации в городских условиях средние замены минерального моторного масла составляют от 5 до 8 тысяч километров пробега, а для синтетики от 10 до 12 тысяч километров пробега.

3. Почему необходимо производить замену масляного фильтра при каждой смене моторного масла

По мнению подавляющего большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей при замене моторного масла необходимо в обязательном порядке производить замену соответствующего фильтра. Как правило, при замене моторного масла на станции технического обслуживания, услуга по замене масляного фильтра входит в одну стоимость.

Для чего делать замену масляного фильтра? Дело в том, что функционирование двигателя с засоренным масляным фильтром приравнивается к работе мотора без данного элемента. Все потому что моторное масло проходит, минуя фильтрующий расходный элемент. Данный фактор предусматривается конструкторской особенностью фильтра. Кроме того, масляный фильтр необходимо менять всегда вместе с маслом, так как в 90 процентах случаях при замене технической жидкости, фильтрующий элемент обязательно к пробегу в 10 тысяч километров будет забит. Засоренность фильтра может привести к открытию перепускного клапана двигателя и моторное масло пойдет к трущимся между собой парам грязным, что в свою очередь приведет к ускоренному износу деталей мотора. При этом лампочка аварийного давления на приборной панели может и не загореться.

При самостоятельной замене моторного масла с фильтром в автомобиле, нельзя забывать про то, что в новый фильтрующий элемент до монтажа необходимо залить немного масла, примерно половину его объема. Делается это для того, чтобы после смены старого масла на новое, запуск двигателя произошел мягко и без «сухих» трений. Кроме того, многие специалисты рекомендуют смазывать маслом резинку, которая расположена на корпусе масляного фильтра.

4. Основные правила по замене моторного масла в двигателе автомобиля

Для того, чтобы двигатель работал долго и исправно, необходимо знать и соблюдать следующие правила по замене моторного масла с фильтром :

— Необходимо тщательно подбирать и выбирать моторное масло. Приобретать технические жидкости нужно только те, которые полностью соответствуют допускам и одобрениям завода изготовителя транспортного средства. Надо понимать, что вязкость масла является не самым важным критерием того или иного масла. Для того, чтобы правильно определится с допуском и вязкостью масла нужно внимательно изучить техническую документацию на автомобиль.

— Не рекомендуется производить частые экспресс замены моторного масла. Дело в том, что вакуумная замена технических жидкостей оставляет много отработанного масла в каналах и отсеках двигателя. Классическая же замена масла в этом в плане гораздо эффективней, благодаря традиционному методу слива. На крайний случай способы замены масла можно чередовать, при этом сократить сервисный интервал по времени на 10-15%.

Читайте также:  Митсубиси сигма какой двигатель

— Моторное масло желательно менять, как можно чаще, потому что даже самый лучший воздушный фильтр не сможет задержать пыль, грязь и копоть, которая летит в автомобиль с дорожного полотна. Кроме того, топливный фильтр также не способен задерживать долгое время вредные примеси, которые содержатся в покупаемом на заправках топливе.

— Не рекомендуется часто пользоваться присадками и специальными химическими добавками к моторному маслу в двигатель. Дело в том, что присадки могут сильно навредить деталям мотора, потому что они оказывают всего навсего кратковременный эффект. По истечении действия присадок на детали двигателя, мотор ускоренными темпами начинает изнашиваться.

— Рекомендуется хотя бы 1 раз в месяц проверять и следить за уровнем моторного масла по меткам, которые расположены на щупе двигателя. Дело в том, что, недолив моторного масла, ниже отметки «Минимум» может приводить к масляному голоданию трущихся деталей, что в свою очередь может вызывать их ускоренный износ. Если масло систематически находится выше отметки «Максимум» по щупу двигателя, то это также приводит к негативным последствиям трущихся деталей. Масло должно находится в диапазоне отметки выше «Минимума» и ниже отметки «Максимум», чтобы автомобиль был в оптимальной форме.

Вышеописанные правила и рекомендации способны обеспечить длительную работу и функционирование двигателя внутреннего сгорания и его основных узлов. Придерживаясь вышеописанных правил, мы сможем обеспечить долгий ресурс мотора и тем самым сэкономить средства на обслуживание автомобиля.

В заключении отметим, что своевременная и профессиональная замена моторного масла обеспечит надежность с долговечностью нашего двигателя. Крайне не рекомендуем приобретать моторные масла в сомнительных магазинах, так как поддельная техническая жидкость не будет соответствовать требованиям и нормам завода изготовителя транспортного средства. В связи, с чем двигатель способен довольно быстро сломаться и выйти из строя. Желательно приобретать моторное масло на фирменных автозаправочных станциях или у официальных представителей. Кроме того, отметим, что покупая технические жидкости в металлических канистрах, мы сможем обезопасить себя от подделки.

Источник

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО : При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Читайте также:  Лучшие двигатели фольксваген таблица

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Источник

Adblock
detector