Какие есть двигателя бмв е38

Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей

Сегодня поговорим о надежности моторов концерна БМВ. Их множество, как и двигателей Фольксваген , запутаться не составит труда. Среди них можно найти «миллионники» и откровенный хлам. Чтобы сделать правильный выбор перед покупкой автомобиля, стоит знать, какой двигатель BMW считается надежным. Выслушаем мнения экспертов и простых автовладельцев.

Бензиновые

Один из лучших малолитражных двигателей БМВ. Объем 1,5 литра с тремя цилиндрами. В зависимости от модификации мощность составляет от 75 до 231 лошадиные силы. Начал выпускаться с 2014 года, устанавливается по сегодняшнее время на моделях:

  • 116i/118i в кузове F20;
  • 216/218 F22/F45;
  • 318/418 кузов F30/F32 соответственно;
  • X1/X2/I8 в кузове F48/F39;
  • На многих моделях Mini.

Четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и имеет систему изменения высоты подъема клапана на впуске. Два распредвала оснащены фазорегуляторами. Одним словом – высокотехнологичный, на то время, мотор. Имел в своем оснащении турбину, привод ГРМ – цепной.

  • Для моторов продольной компоновки, автомобили в кузове F20 и F30, проблемная замена цепи газо-распределительного механизма, она находится сзади двигателя, со стороны салона. Чтобы поменять ее, нужно разобрать половину подкапотного пространства;
  • Непосредственный впрыск влечет «зарастанием» отложениями впускных клапанов.

Ресурс двигателя 200-250 тыс. км, в зависимости от модификации и качеством обслуживания.

Рекомендуется менять масло не реже 7-7,5 тыс. км, заливать только 98 бензин, помните за непосредственный впрыск. Не экономить на расходниках.

Все они оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому регулировкой тепловых зазоров заниматься не придется. Баварцы победили главную проблему своих силовых агрегатов – высокие температуры. Он не греется так «люто» как его предшественники.

По большому счету эти моторы относительно «свежие», поэтому про ресурс точно говорить не приходится. С момента запуска его в серию, большого числа гарантийных обращений с крупными поломками было мало. Поэтому все эксперты сходятся во мнении, что мотор БМВ B38 надежный среди современных аналогов.

Этот тот же мотор, что и выше описанный, но с четырьмя цилиндрами. Все, что относится к B38, можно смело переложить на старшего брата. Инженеры БМВ решили так, хотите более мощную версию надежного мотора, тогда добавим один цилиндр и получим двигатель 48 серии.

Рядная четверка с увеличенной мощностью и объемом до 2-х литров. Имея дополнительный цилиндр, он избавлен от демпферов и балансиров, чтобы компенсировать вибрации.

Рекомендации по обслуживанию остаются те же: масло и хороший бензин. Не стоит слушать официалов о ресурсе в 150 тыс. км, есть экземпляры, которые «уехали» далеко за 250 тысяч километров без капремонта.

Рядная шестерка, объемом 2,2-2,5-3,0 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Получал награду «Лучший двигатель года» в 2003 и 2004 года. Находился на конвейере до 2006 года. Многие экземпляры «проходили» более 300 тысяч километров без капремонта.

Оснащен системой газораспределения Double Vanos, гидрокомпенсаторами и цепью в системе ГРМ, рассчитанной на весь срок службы ДВС. Изменяемая длина впускного коллектора увеличивает эффективность агрегата в зависимости от режимов работы.

Крепкий коленвал, опирающийся на 7 коренных подшипников обеспечивает надежность моторы на больших оборотах. Кованные поршни с короткой юбкой уменьшают трение о цилиндры. Все эти приводит к повышенному ресурсу двигателей серии M54 БМВ. Но он не лишен проблем.

  • Клапан вентиляции картерных газов зарастает нагаром, отложениям. На него существуют ремкомплекты, позволяющие исключить замену узла, чистка и использование качественных ГСМ увеличивают срок без проблемной эксплуатации;
  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. Проблема встречается на больших пробегах, но может возникнуть в случаи применения некачественного моторного масла. Замена недорогая;
  • Система Double Vanos надежная, но в случае выхода из строя ее можно «перебрать», ремкомплект делает ее ремонтопригодной;
  • Датчик положения коленвала не славился надежностью, его замена не приведет к банкротству владельца;
  • Встречались неприятности с пластиковым термостатом, растрескивание и протекание антифриза.

В результате двигатель стал надежнее, чем его предшественник M52. При выборе автомобиля на вторичном рынке, между моторами серии 52 и 54, лучше отдать предпочтении последним.

Шести цилиндровый рядный мотор объемом 3 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Имеются маслофорсунки для охлаждения поршней. Мощность – 306-370 лошадиных сил в зависимости от модификации.

Этот мотор также высокотехнологичный, как и серия «B». Система регулирования высоты подъема клапанов, фаз газораспределения Bi-Vanos. Установлена двойная турбина twin scroll с улитками разных диаметров. Все это накладывает определенные требования к обслуживанию и применению качественных ГСМ и «расходников».

Своевременное обслуживание, частая замена масла – гарантия долгой и без проблемной эксплуатации мотора. Ресурс доходит до 400 тысяч километров, но это единичные экземпляры, средний – 250 тыс.

  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. После трех лет эксплуатации эта неисправность проявляется при работе в холодное время года. Решение – замена на новые и использование качественного масла;
  • «Масложор». Заводом регламентируется расход 700 грамм на 1000 км. Если это значение больше – проверяем клапан вентиляции картера;
  • Шумность. Это характерно при неисправности топливных форсунок. Средний ресурс – 80-100 тысяч километров;
  • Топливный насос. До 2010 года это была распространенная проблема этих двигателей. После этого срока стали устанавливать другие комплектующие, неисправность не проявлялась.
Читайте также:  Какие двигатели ставят на маз 4371

Несмотря на это, мотор БМВ серии N55 был признан лучшим среди конкурентов. Рекомендуется покупать на вторичном рынке автомобиле после 2010 года выпуска. К сожалению, эти моторы «горячие». Если перегреть, то выходят из строя датчики и электронный блок управления.

Устанавливался на машинах:

  • 135i в кузове E82:
  • M135 – F20;
  • M235, M2 – F22;
  • 335i – F30, E90;
  • 435i, 535i – F32, F10 соответственно;
  • 640i, 740i – F13, F01 седан;
  • X1, X3, X4, X5, X6 в кузовах E84, F25, F26, E70 и F15, E71 и F16.

Переходим к крупногабаритным моторам. Десяти цилиндровый V-образный двигатель БМВ, закрепил за собой славу надежного силового агрегата. В зависимости от модификации различают серии B40 и B50 с четырьмя и пятью литрами объема соответственно. Разрабатывался для автомобилей М5 Е60 и М6 Е63. Занимал лидирующее место в номинации «Лучший двигатель года более 4 литров» на протяжении нескольких лет.

  • Слабые шатунные вкладыши. Регламентный срок замены – 80-100 тысяч километров. При замене масла нужно обращать внимание на его цвет, если присутствует серебряная стружка, то «летим» на сервис;
  • Реже доставляет проблем система Double Vanos;
  • Подвержен перегреву, поэтому стоит следить за состоянием радиаторов.

Дизеля

Признанный лидер надежности среди дизельных двигателей BMW. Не раз был признан «Международным двигателем года» в номинации от 1,8 до 2 литров. Базовая версия два литра, маркировка N47D20. Позже выпускали дефорсированную версию N47D16 с 1,6 литра. Рядный четырех цилиндровый мотор, мощностью от 116 до 218 лошадиных сил.

Алюминиевый блок с шестнадцати клапанной ГБЦ и чугунными гильзами. Система впрыска топлива Common Rail и турбина с интеркулером . В приводе ГРМ использована цепь, расположенная сзади ДВС, что предполагает затрудненную замену в продольно расположенных версиях. По заверениям производителя она рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата, а он составляет более 250 тыс. км. Двухмассовый маховик и клапан ЕГР могут доставить небольшие проблемы владельцу.

  • Шум работы растянувшейся цепи. По опыту владения этот дефект появляется на пробегах около 100 тысяч километров. В моделях, выпущенных до 2009 года, менять придется и коленвал;
  • Демпфер коленчатого вала. Ресурс чуть более 100 тысяч;
  • Вихревые заслонки и клапан отработанных газов. Устраняется чисткой заслонок вместе с коллектором и заглушкой клапана ЕГР;
  • Перегрев. Стоит следить за системой охлаждения, чаще регламента менять масло и не экономить на расходниках.

В моделях 116d, 118d,120d, 123d, 125d кузовах e87 и f20. В «двойках» f22, в третьих сериях E90 и F30, четвертых и пятых моделях F32 и E60, F10 соответственно. Не обошли внимание X1, X3. Надежным двигателем БМВ X5 считается именно этот мотор, по соотношению его объема, мощности, ресурса и эксплуатационных характеристик.

В 1998 году на свет появился шестицилиндровый дизельный двигатель БМВ. За свои характеристики и высокий ресурс был многократно премирован в разных номинациях. Стал логическим продолжением M51 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Существует две версии агрегата: 2,5 и 3 литра.

Привод ГРМ цепной с большим сроком эксплуатации. Используется турбина с изменяемой геометрией. В мощных версиях применяется два турбокомпрессора разного диаметра. Топливная система Common Rail с непосредственным впрыском пьезоинжекторов. Это увеличивается эффективность сжигания солярки, а значит экономичность и экологичность.

  • Форсунки и топливная система в целом требовательная к качеству дизельного топлива;
  • Вихревые заслонки во впускном коллекторе могут оборваться и «прилететь» в мотор. Рекомендуется их удалить и перепрошить блок управления;
  • Клапан ЕГР – извечная «болячка» дизельных двигателей БМВ;
  • Турбина надежная, срок работы 300-400 тысяч километров. Использование некачественного масла сокращает этот период;
  • При замене фильтрующего масленого элемента часто трескается пластиковый корпус фильтра.

В отличие от M47 цепь не склонна растягиваться до больших пробегов – заслуга инженеров БМВ. Подытоживая, хочу сказать, дизельная рядная шестерка от BMW M57 может служить долго верой и правдой. Это один их тех «полумиллионников», которыми славились баварцы в прошлом. Есть проблемы и конструктивные недоработки, но при должном уходе и обслуживании он проработает очень долго.

Вывод

В большинстве своем двигатели БМВ остались по-прежнему надежными агрегатами. Так же, как и моторы Фольксваген при надлежащем сервисе они смело обработают положенный срок, и смогут еще больше. Есть откровенные конструкторские просчеты, но это тема других обзоров.

Планирую более детально рассмотреть самые надежные силовые агрегаты БМВ по 3 и 7 серии отдельно. Есть о чем сказать, поэтому решил выделить в отдельную статью этот материал. Знаете моторы, которые вы считаете лучшими и они не вошли в сегодняшний список, пишите в комментариях свои отзывы о них.

Всем удачи на дорогах!

Источник

BMW E38: обзор, характеристики

BMW E38 — третье поколение люксовых автомобилей 7-й серии, выпускавшихся с 1994 по 2001 год немецким автопроизводителем BMW. Автомобиль, который был снят в ряде культовых фильмов, которые мы обязательно перечислим. Но начнем, пожалуй не с фильмов, а с самой тачки.

Читайте также:  Неисправности эбу двигателя опель

BMW 7-й серии Е38 как феномен

«Это одна из самых лучших и, увы, последняя «правильная» модель BMW 7-Series…»

«Раньше, Семёрку мог позволить себе далеко не каждый, на сегодняшний же день-она не такая уж и дорогая, но в то же время остается мечтой, а может и смыслом жизни многих…»

«Этот автомобиль – лицо целой эпохи, особенно тех «лихих 90-х», где ребята в кожаных куртках возили своих пассажиров не на задних сидениях, а в багажниках. Да и роль знака аварийной остановки, который водители возят сейчас в багажнике, тогда исполнял АК-47…»

А если отбросить лирику

А если отбросить всю эту лирику, «лихие 90-е», кожаные куртки и все эти АК-47 и посмотреть свежим и беспристрастным взглядом, то описание этого автомобиля могло быть таким — автомобиль, который выглядит логичным продолжением «семерки» E32, первый автомобиль с боковыми подушками безопасности в базовой комплектации, первый европейский автомобиль со спутниковой навигацией, первый автомобиль BMW предлагающий встроенный телевизор. А еще это был первый автомобиль в истории 7-й серии, доступный, в том числе и с дизельным двигателем.

Дизайн БМВ Е38

В основу стиля БМВ Е38 лег концепт, созданный дизайнером Бойке Бойера, которого очень часто называют создателем E38-ой. Впрочем, известно, что работы по стайлингу велись с 1988 года несколькими дизайнерами. Так вплоть до апреля 1990 года дизайном новой «семерки» велись под руководством Клауса Люте, затем — Вольфганга Рецтле. Фейслифтинг 1998 года — полет дизайнерской мысли Кристофера Бэнгла. Правда, похоже ему в тот раз так и не удалось разгуляться и он оторвался на E65.

Ресталинговая версия BMW E38. Крису Бэнглу не удалось разгуляться

Так или иначе, автомобиль визуального шока не вызывал, прекрасно вписываясь во все, что было сделано баварцами ранее.

БМВ Е38 прекратили выпускать в 2001 году. Однако и сейчас едва ли кто скажет, что ее дизайн выглядит устаревшим. Вероятней всего, E38-я «смерека» от БМВ будет еще очень долго будоражить умы, даже когда о последующих версиях 7-ой серии будут говорить как о безвозвратно устаревших. Кроме того, как говорит молва, это последняя «правильная» модель BMW 7 серии»…

Оснащение Е38-ой

Чем же кроме бандитской романтики — так или иначе, а на постсоветском пространстве она, пожалуй, навсегда приклеилась к Е38-ой — может удивить этот автомобиль?

В 90-е годы главными фишками Е38-ой было богатейшее по тем временам оснащением. И если сегодня что-то из этого есть на бюджетных авто, в те времена это было атрибутами флагманских версий.

В частности, флагман от БМВ мог похвастать антипробуксовочной системой ASC + T, ксеноновой HID-оптикой с автоматическим выравниванием. Боковые подушки безопасности были впервые установлены в качестве стандартного оборудования. А еще качественной по нынешним меркам обивкой из кожи, которая иногда жива по сей день. Хотя, встречались и салоны «на тряпке» — с матерчатой обивкой.

Все модели с бензиновыми двигателями выпускались как в обычном исполнении, так и в версии с удлиненной колёсной базой. Версия «лонг» — длиннее обычной на 14 сантиметров.

Модель 750i и все длиннобазные версии (L) стандартно оборудовались задней гидропневматической подвеской с системой автоматического поддержания постоянного уровня пола, обеспечивающей больший комфорт для задних пассажиров.

Длиннобазные версии с самыми мощными двигателями можно было заказать в бронированном исполнении Protection. Кузова этих автомобиля были были защищены панели из кевлара, очень прочного, но легкого материала. При этом вес авто возрастал всего на 145 килограммов. Также автомобиль оснащался бронированными стёклами, защищавшими пассажиров от легкого стрелкового оружия и специальными шинами, которые, даже простреленные, позволяли проехать около 500 километров на скорости до 80 км/ч.

Кстати, стандартное оснащение Е38-ой еще в 1995 году включало двухзонный климат-контроль, электрические передние сиденья с трехпозиционной памятью для сиденья водителя, CD-чейнджер на шесть компакт-дисков и спутниковую навигацию.

Еще одно новшество — рулевое колесо с кнопками управления радио, круиз-контролем, включением рециркуляции воздуха и телефоном. Кнопки подсвечивались, а выбираемые значения отображались на приборной панели.

Сиденья с активным комфортом введены в 1998 году — пониженная утомляемость водителя и пассажиров достигалась за счет встроенных в кресла баллонов, наполненных жидкостью и чередующихся по высоте.

Также были доступны окна с двойным остеклением — так называемое «двойное стекло». Для модели Protection использовалось пуленепробиваемое стекло, а для модели Security — более толстые пуленепробиваемые стекла.

Спортивный пакет включал в себя спортивный руль, спортивные сиденья, спортивную подвеску, внешнюю отделку «shadowline» и уникальную деревянную отделку для интерьера. Некоторые спортивные модели также включали более короткое дифференциальное отношение и более высокую скорость сваливания для гидротрансформатора, что обеспечивало время разгона 0-100 км / ч за 6 секунд.

Движки

Широкая гамма бензиновых двигателей — от рядной шестерки объемов в 2,8 литра до V12 объемом 5,4 литра. И несколько дизелей — две рядных шестерки объемом в 2,5 и 3 литра, а также V8, объемом в 3,9 литра.

В первый год выпуска автомобиль оснащался тремя моторами и имел индексы 730i и 730iL (3.0 литра – 218. л.с.), 740i и 740iL (4.0 литра – 286 л.с.), 750i и 750iL (5.4 литра – 326л.с.). 730-е и 740iе можно было по выбору комплектовать либо МКПП, либо АКПП. С остальными тремя модификациями дела обстояли иначе — их оснащали исключительно АКПП.

Читайте также:  Какой ресурс двигателя субару форестера

Автомобили с рядной шестеркой на постоветском пространстве особо не жалуют, считая что этого мало для почти двухтонной e38. Таки да, движки R6 2.8-193 (М52) изначально устанавливались на «трешки» E36, однако они выдают на гора 193 л.с. и 280 Н-м крутящего момента, что не так уж и отличается от младших восьмицилиндровых движков. К примеру характеристики BMW E38 с движком М60B30 — 218 л.с. и 290 Н-м крутящего момента. В общем один из «не бесспорных» движков.

Автомобили с некоторыми движками М60B30 и M60B40, устанавливаемых на BMW E38 имели покрытие «никасил», которое показало себя с плохой стороны в странах с высоким содержанием серы в бензине. В частности в США. В нашей стране их тоже не очень то любят, поскольку эти движки чаще всего выходили из строя по причине некачественного горючего. В то же время, в странах Европы подобных проблем практически не было.

Наиболее мощные E38-е были с моторами объемом 4,4 и 5,4 л под капотом. Хотя у Фрэнка Мартина в «Перевозчике» был автомобиль поскромнее. Однако на постсоветском пространстве принято считать, что 3-литрового агрегата для Е38-ой все-таки «маловато будет».

Тот самый V12

О двигателе V12 ходят легенды и мифы. Дескать это «просто кусок мотора от самолета» (на немецкие самолеты когда-то ставили двенадцатицилиндровые моторы BMW объемом в 46 литров), что он яркий представитель тех самых «миллионников», о которых слагают легенды, ну и так далее…

В подавляющем большинстве обзоров дается рекомендация, что учитывая пробеги за 300–400 тыс. км, разумней всего взять автомобиль двигатель большего объема, чтобы застраховать себя от «капиталки» во время владения видавшей виды «семерки».

Тот самый двигатель, возможно последний из «милионников»

Этот движок был дальнейшим развитием первого послевоенного двигателя фирмы такой конфигурации, которому увеличили до 5,4 литров рабочий объем, что довело его мощность до 326 л.с. Двигатель имел, изготовленный из алюминиевого сплава, блок с развалом 60 градусов, алюминиевые головки, в которых располагалось по одному распредвалу, по два клапана на цилиндр.

Кстати, разговоры владельцев «БМВ» с V12 обычно сводятся или к тому что машина в реале кушает за 20 литров. Причем примерно в районе 25 литров, но может быть и все 30. А продавцы будут уверять что 16,5 или что-то в подобном роде. Но ведь флагманы обычно не покупают те, кто экономит на литрах горючего.

Трансмиссия

Пяти или шестиступенчатая МКПП или пятиступенчатый автомат. Также можно было заказать автоматическую коробку Steptronic с возможностью переключения передач вручную. На версии с двенадцатицииндровым движком ставились АКПП, таким образом, машина из «Перевозчика» не может быть BMW750iL, хотя во многих обзорах она указывается как 750-я.

Дорестайловый интерьер

Несколько фото интерьера BMW E38, каким он был до 1998 года.

Топ жир образца 90-х

Салон богато оснащенной E38-ой.

Реcтайлинг

В 1998 году произошел рестайлинг e38ой, в ходе которого автомобиль получил новый пересмотренный дизайн фар и задних фонарей, а также новый дизайн салона. А сам автомобиль подвергся некоторым техническим обновлениям. Ревизии подверглись силовые агрегаты (их обозначение получило добавку TU), система стабилизации DSCIII и боковые подушки безопасности становится стандартным для всех моделей 7-й серии. А в 1999 году E38-я получает ксеноновые фары и чувствительные к дождю стеклоочистители, омыватели фар.

BMW E38 в фильмах

BMW E38 фигурирует в фильмах «Завтра не умрет никогда» 1997 года, отечественном фильме «Бумер», «Враг государства», «Плохой Санта», Аферисты Дик и Джейн, в сериале «Долина Волков», а также в таких фильмах как «Перевозчик» 2002 года, «Крепкий орешек 4», «Трансформеры», «Игра» (740iL), «Сумма всех страхов», а также в серии корткометражек BMW напрокат — в фильме «Засада» 2001 года.

Кадр с БМВ Е38 из фильма «Бумер» 2003 года

Кадр с БМВ Е38 из фильма «Перевозчик» 2002 года

BMW 735iL e38 — рабочий автомобиль Фрэнка Мартина, главного героя фильма «Перевозчик».

Кадр с BMW Е38 из фильма «Плохой Санта» 2002 года

Автомобиль BMW 740iL E38 используемый персонажем фильма «Плохой Санта».

Далеко не все, но одни из самых известных появлений БМВ Е38 в кино.

Кинофакты про БМВ Е38

В фильме «Перевозчик» была снята BMW 735iL, но в предисловии к изданию на DVD Джейсон Стейтем сказал что это была BMW с «двенадцатицилиндровым двигателем.

В съемках фильма «Завтра не умрет никогда» о Джеймсе Бонде была задействована BMW 740, однако шильдики на багажник были налеплены BMW 750 — то есть с двенадцатицилиндровым двигателем.

В съемках 18-го фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрет никогда» было задейстовано шестнадцать автомобилей E38, которые были переделаны так, чтобы их можно было водить с заднего сидения, создавая впечатление, что актер Бонда Пирс Броснан управлял автомобилем с помощью своего мобильного телефона. Одну из этих машин можно увидеть на выставке «Совершенно секретно» в Музее Индустрикультур, Нюрнберге.

Все материалы о фильмах с участием E38-ой будут доступны по тегу: BMW E38

Источник

Adblock
detector