Какие есть двигатели зид

Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание

Во второй половине прошлого столетия Ковровский завод им. Дегтярева занимался выпуском моторов для различных устройств, работающих в сельском хозяйстве, строительстве и пр. Одноцилиндровый стационарный двигатель ЗИД 4,5 относится к четырехтактным бензиновым силовым агрегатам с воздушным охлаждением. За период производства данный мотор пользовался широкой популярностью среди пользователей. В сравнении с аналогами, выпускаемыми на других предприятиях, двигатель ЗИД 4,5 отличается: надежностью; простотой устройства, экономичностью и прочими плюсами.

Двигатель ЗИД 4,5-Устройство

Данный силовой агрегат устанавливался на самоходных машинах, а также на стационарных устройствах с целью механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной тяжести. Двигатели ЗИД 4,5 выполнялись в различных компоновках, в зависимости от назначения и особенностей посадочных мести и технических характеристик базового устройства.

Перечень основных компонентов двигателя:

  1. Картер, изготовленный из алюминиевого сплава.
  2. Рабочий цилиндр, поршень, шатун.
  3. Коленчатый вал.
  4. Алюминиевая головка цилиндра.
  5. Свеча зажигания.
  6. Масляный поддон.
  7. Масляный фильтр.
  8. Насос.
  9. Топливный бачок.
  10. Карбюратор.
  11. Глушитель.
  12. Воздухоочиститель.

В устройство двигателя ЗИД 4 5 также входят: специальный двухступенчатый редуктор понижающего действия, шкив, ременная передача. Редуктор имеет передаточные отношения 1:6; 1:2, 91; для понижения количества оборотов коленвала.

Двигатель ЗИД запускается в работу при помощи специального приспособления в виде шнура. Этот шнур наматывается на шкив двигателя и резко дергается. Запуск мотора может быть осуществлен сразу с первой или второй передачи понижающего редуктора.

Здесь также предусмотрен запуск двигателя с помощью пусковой рукоятки через вал редуктора. Однако этот метод используется не часто, т. к. для его раскрутки требуется приложить немалые усилия.

Важно: Если редуктор установлен на второй передаче, необходимо прикладывать меньше усилий, чем при положении его в первой позиции. Это объясняется тем, что момент вращения рукоятки передается на коленвал двигателя внутреннего сгорания непосредственно через шестерни редуктора.

Двигатель ЗИД 4 5 технические характеристики

Используемое топливо бензин марки А 72, 76
Число цилиндров 1
Объем двигателя 520 куб. см
Количество тактов 4
Тип системы охлаждения воздушная, принудительная
Мощность мотора 4,5 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала 2000 об/мин
Обороты в режиме холостого хода 700 об/мин
Тип топливной системы карбюратор ЗИД 12
Объем топливного бака 8,0 литров
Метод смазывания разбрызгивание
Объем моторного масла в системе смазки 1,6 литров
Число клапанов 2
Вес двигателя 60 кг
Габариты 0,63 х 0,58 х 0,73 м
Срок эксплуатации 500 час.
Ход поршня 90 мм
Тип смазки Автол 10 при температуре воздуха более +5°САвтол 6 при Т менее +5°С соответственно
Способ запуска двигателя Вручную, с использованием шнура, рукоятки

Правила технического обслуживания двигателя ЗИД

Для исправного функционирования двигателя внутреннего сгорания требуется своевременное техобслуживание. Это является залогом сохранения технических характеристик в течение заявленного эксплуатационного срока. В обязательный перечень работ по уходу за двигателем ЗИД 4,5:

  • проверка уровня моторного масла;
  • добавление недостающего объема смазочного материала;
  • полная замена масла в двигателе после 50 рабочих часов;
  • визуальный осмотр воздухоочистителя через 5 час;
  • при заправке бензина использовать специальный фильтр;
  • промывка отстойника топливной емкости (50 час);
  • контроль момента затяжки винтовых соединений (20 час);
  • наружная очистка цилиндра с целью предотвращения перегрева (25 час – не чаще).

Важно: При отрицательных температурах окружающей среды рекомендуется сливать смазочную жидкость из картера двигателя в конце рабочей смены. Перед началом работы в двигатель заливается моторное масло температурой не ниже +70°С.

Особенности ремонта двигателя ЗИД

Благодаря сравнительно простой конструкции, данный мотор сможет отремонтировать мастер без большого опыта, обладающий сравнительно невысокой квалификацией. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей в двигателе внутреннего сгорания, необходимо проводить соответствующее техническое обслуживание в рекомендованные сроки. Помимо этого, рекомендуется после каждых 300 часов эксплуатации силового агрегата осуществлять частичную разборку мотора.

Читайте также:  Схема подключения двигателя от стиральной машинки чайка

Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателя ЗИД 4,5:

  1. Подтяжка креплений шатунного подшипника.
  2. Регулировка клапанов.
  3. Очищение рабочих элементов от нагарного слоя (поршень, клапана, головка цилиндра, клапанная коробка и пр.).
  4. Зачистка контактов и регулировка зазоров прерывателя.

Использование двигателей ЗИД в минитракторах

Отличные технические данные двигателя ЗИД 4 5 позволяют, кроме стационарных установок, включать их в конструкции небольших транспортных средств – минитракторов. Чаще всего – это минитрактор с двигателем ЗИД или мотоблок своими руками двигатель ЗИД, изготовленные умелыми рационализаторами.

Помимо одноцилиндровых стационарных устройств, чтобы соорудить самодельный минитрактор с двигателем ЗИД, механики также демонтируют двухцилиндровые моторы со следующих агрегатов:

  • мотоколяски;
  • мотоциклы;
  • легковые малолитражки и пр.

В качестве крепкой основы для минитрактора используется прочная рама, изготовленная при помощи сварочного оборудования. На такой раме устанавливается и надежно закрепляется силовой агрегат и механическая трансмиссия. Самодельная сельскохозяйственная техника справляется с сельскохозяйственными работами на частных территориях. Они получили широкое распространение среди многочисленных владельцев земельных наделов, благодаря:

  1. Сравнительно малым затратам материальных средств на содержание и эксплуатацию.
  2. Простоте в уходе и техническом обслуживании.
  3. Компактности, сравнительно малым габаритам, весу.
  4. Экономичности.
  5. Легкости в управлении.
  6. Работе на бензине пониженного качества.
  7. Отличным техническим и эксплуатационным характеристикам двигателя ЗИД 4,5.

Кроме тракторов, двигатель ЗИД применяется в стационарных механизмах индивидуального использования в качестве незаменимых помощников в домашнем хозяйстве:

  • насосах;
  • крупорушках;
  • дробилках;
  • станках (деревообрабатывающих, металлорежущих, сверлильных и пр.);
  • дисковых пилах;
  • мотокосилках;
  • транспортерах.

Важно: Среди немногочисленных недостатков двигателя ЗИД 4,5 отмечается повышенная склонность к вибрациям, присущая одноцилиндровым конструкциям. Данный фактор учитывается при монтаже и фиксации силовых агрегатов на основания и рамы.

С целью свести к минимуму силы вибрации двигателя, при установке рекомендуется выполнять следующие требования, указанные в инструкции по эксплуатации:

  1. Материал изготовления рамы – профилированная сталь.
  2. Толщина установочной полки – не меньше 7 мм.
  3. Расстояние между опорами двигателя – не более 500 мм.
  4. Не допускается ставить мотор на отдельные куски металла несоответствующей жесткости.

Если используется основание из древесины, рама должна состоять из брусьев в поперечном сечении 12х12 см, прочно связанных между собой.

Модификации двигателей ЗИД

В зависимости от предназначения, места установки и вида выполняемых работ, производителями выпускались данные моторы в различных исполнениях. Например, ЗИД-4,5 ДУ-М; ЗИД-4,5 ВН-М.

Модель ДУ-М разработана для приводов подъемников воды. В его комплектацию входит понижающий редуктор одноступенчатый, его передаточное отношение равно 1:6. Мотор ВН-М приводит в действие вакуумный насос установки доильных аппаратов УДС-1-2С. Здесь применяется одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным числом 1:2,91. В этих конструкциях передаточная звездочка цепного механизма не предусмотрена.

Читайте также:  Почему свечи черные на 405 двигателе

Для удобства выбора подходящей компоновки модели, двигатели оборудованы специальными фирменными табличками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».

Источник

Современные мотоциклы ЗИД. Стоит ли покупать!? Разбираемся

Ковровский завод, некогда производивший популярные в прошлом времени «Восходы» и немного позже «ЗИДы» до сих пор занимается выпуском мотоциклов, но не совсем так как раньше.

Сейчас там существует так называемая «отверточная сборка», причем в буквальном смысле. Этот момент я подробно рассматривал в одной из своих статей и ссылка на нее будет в конце статье. Вкратце говоря там собирают мотоциклы по большей степени из китайских комплектующих под брендом «ЗИД», и причем имеют весьма широкий модельный ряд, начиная от «полтинников» и заканчивая 250- кубовыми мотоциклами мотовездеходами на шинах сверх низкого давления.

Самым популярным в этой линейке является мотоцикл вседорожник, или проще говоря- эндуро. Этот класс у нас обретает невероятную популярность и с каждым годом приверженцев становится больше и больше. Именно по этой причине мы и рассмотрим его как предмет потенциальной покупки. Стоимость сего аппарата чуть более 80 тысяч рублей, цены немного варьируются в зависимости от дилера.

Первое что хочется отметить- качество сборки, которое судя по отзывам покупателей весьма неплохое, откровенно говоря нет дыр и непроваров после сварки, а это уже хорошо для мотоцикла такого бюджета. Поскольку ближайшие аналоги полностью китайского бренда стоят ощутимо дороже, процентов на 20-25%. Но при этом ближайший аналог этого мотоцикла является современный «minsk x250». Второй, и очень важный момент- мотоцикл полноразмерный, что бы понимать что это такое, стоит обратить внимание на современные китайские эндуро в бюджет около 100 тысяч рублей, которые напоминают питбайк на больших колесах, что в общем- то является «недомотоциклом» и эксплуатировать его с ростом больше среднего не станет благородным занятием. И при этом мотоцикл имеет ПТС, что позволяет его без проблем эксплуатировать на дорогах общего пользования. Так же он имеет двухместное сиденье.

Но все же на «жестком» бездорожье этому мотоциклу делать нечего. Хотя подвески довольно крепкие и пробить их не так просто, если конечно же вы не любитель «попрыгать». Мотоцикл способен развить скорость в 100 км/ч., как это заявляет производитель, но при этом на такой скорости долго не проедешь, так как двигатель склонен к излишним вибрациям, да и слабоват этот моторчик для таких «прохватов», отсюда и вывод: мотоцикл для дальних путешествий слабо пригоден. Пластик весьма заурядного качества, но все же стоит с ним быть аккуратнее.

Так вот, вкратце говоря мотоциклы этого производителя себя окупают полностью, об этом говорит множество отзывов владельцев. Но и «звезд с неба» вы хватать на них не будете, поэтому изначально стоит понимать с какой целью и для чего вы покупаете мотоцикл «ЗИД». На примере рассмотренного «ЗИД YX250», можно сказать, что он отлично подошел бы жителям сельской местности в качестве транспорта на каждый день. Малый расход топлива, достаточная тяга на низах для одного пассажира, довольно много запчастей с весьма адекватными ценниками. Так же это отличный мотоцикл для покатушек по лесу и легкому бездорожью, если конечно же подходить к этому с умом.

А что вы думаете по поводу качества сегодняшних мотоциклов из Коврова? Купили бы себе? Пишите в комментариях свои мнения и делитесь отзывами если у вас был такой мотоцикл, будет интересно узнать. А так же я рекомендую вам к прочтению следующие, не менее интересные статьи:

Читайте также:  Что значит помыть двигатель

Источник

Какие есть двигатели зид

Двигатель ЗИД 4,5 — технические характеристики, инструкция, регулировка

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора — звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы «ДУ» и «ВН» обозначающие их компоновку.

Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.

Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.

Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5

Установка двигателя

Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправиль­ной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.

1. На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.

2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12×12 см.

Габаритные размеры двигателя

Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Источник

Adblock
detector