Какие есть двигатели для велосипедов

Электромоторы для велосипедов — обзор

Электровелосипеды становятся все популярнее. Какие моторы применяются — наш обзор. Двигатели на велосипед различают трёх видов – мотор-колесо, фрикционные и навесные (кареточные).

Мотор-колесо

Данный тип электромотора в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим. Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель. А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.

Как правило, мотор-колесо монтируют к заднему колесу, но можно установить его на переднее, или сразу на оба колеса. В последнем случае необходимо обзавестись двумя аккумуляторами.

Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.

  • доступность и лёгкость установки на байк;
  • незаметность на велосипеде;
  • бесшумность работы;
  • высокий КПД;
  • увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.
  • Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
  • Ограниченная мощность устройства.

Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда

Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании. Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется внизу велосипеда. Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.

Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.

Кареточный электромотор для велосипеда лучше устанавливать на транспорт со стальной рамой, так как конструкция мотора достаточно тяжёлая.

Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • увеличение скорости до 90 км/ч;
  • возможность установки практически на любой велосипед;
  • экономичность.

Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • трудоёмкая установка;
  • шум при работе;
  • повышенная изнашиваемость открытой передачи.

Фрикционные электромоторы

Суть работы данного типа электрических двигателей заключается в следующем: крутящий момент передаётся от мотора к колесу посредством трения специального валика о покрышку. Этот электромотор на велосипед – самый непопулярный из всех. Как вариант, фрикционные модели электрических двигателей подойдут для любительской езды на прогулочных и детских велосипедах.

Достоинства фрикционного двигателя:

  • установка без разборки велосипеда;
  • дешевизна (определенных моторов).

Недостатки фрикционного двигателя:

  • небольшой КПД;
  • шум при работе;
  • изнашивание покрышки колеса;
  • неэффективность при приспущенном колесе;
  • проскальзывание валика на мокром асфальте;
  • громоздкость конструкции.

Производители электродвигателей на велосипед

На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.

Bafang

Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02. Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами и другими составляющими. Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.

Bosch

Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:

  • прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
  • батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
  • компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.

Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.

Golden Motor

Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.

Читайте также:  Сколько весит вазовский двигатель

Электродвигатели на велосипед своими руками

Собрать мотор на велосипед самостоятельно несколько затруднительно, но выйти из этой ситуации поможет уже готовый аппарат, с которого можно снять двигатель. Здесь необходимо сделать одно уточнение – большая часть электромоторов, которые возможно использовать для сборки велодвигателя, требуют питания 220 вольт. Для обеспечения стабильного переменного тока понадобится либо один большой аккумулятор, либо целая система из нескольких штук. А это намного повысит массу и габариты велосипеда.

Гораздо лучше для этой цели подойдут двигатели неавтоматической стиральной машинки, электрической газонокосилки или триммера для скоса травы. Особой популярностью пользуются моторы от триммера. Эти агрегаты могут иметь различный размер, мощность, вес, поэтому стоит озаботиться правильным выбором этих показателей.

К примеру, если велосипедист ставит перед собой цель отдыхать при движении в гору, то подойдёт электрический двигатель наибольшей мощности. Но в таком случае и вес велосипеда увеличится, ведь мощный электрический мотор его заметно утяжелит.

Мотокомплекты на велосипед

Бензиновые и даже газовые двигатели на велосипед также имеют своих поклонников, и на рынке существует хороший выбор таких моторов. Мотокомплекты включают в себя крепления, соответствующие почти любому велосипеду, хотя имеются и более специализированные двигатели.

Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов

Установка подобного мотора производится к велосипедной раме. Крутящий механизм задействует в работе переднюю звёздочку. С помощью этого можно с лёгкостью использовать переключатель скоростей.

Для работы этого аппарата необходимо заливать смесь из бензина и масла. Кондиционирование мотора происходит благодаря потокам воздуха во время движения. При движении вверх или увеличении скорости потребуется крутить педали. Велосипедист может развить скорость движения до 30 км/ч.

Потребление топлива на каждую сотню составит не больше 1 литра. Такие моторы продаются уже укомплектованные глушителем и бензобаком.

  • увеличение скорости на городских дорогах до 45-50 км/ч;
  • доступность езды на дальние расстояния (вплоть до 250 км в день);
  • возможность избежать автомобильной пробки, сэкономив бензин;
  • возможность включать мотор при езде.
  • травмоопасность при увеличенной скорости;
  • необходимость заправлять бензобак топливом;
  • громоздкость (двигатель размещается на багажнике или передней раме);
  • увеличение веса велосипеда;
  • шум при работе;
  • неэкологичность.

Источник

Мотор на велосипед — стоит ли ставить? Опыт владения

В одну из поездок к отцу, ещё летом, я приехал к нему на своём фиолетовом ХВЗ 1986 года. Он посмотрел на велосипед, и сказал мне «на него бы мотор поставить». Тогда я не придал его словам особого значения, потому что думал что в этом нет необходимости.

Собственно, необходимости особой так и не появлялось, но я задумался про мотор. Почему задумался? Просто в гору ХВЗ едет очень туго, особенно на 48 звезде спереди и одной передаче сзади.

И сейчас, спустя полгода, немного погуглив, я нашёл достаточно много тем, по поводу бензиновых моторов на велосипеде. Довольно популярная затея. И как ни странно, мне очень захотелось купить такой мотор, просто чтобы попробовать, «а вдруг получится?».

Собственно план действий был таков:

Я много искал, нашёл и на али китайские моторы, и на авито б/у моторы от риги, и остановился на варианте заказывать всё таки «китайскую дэшку», так как запчасти на неё в легкой доступности, а также потому что там нормальная катушка зажигания. Заказывал я комплектом с ижевских «Мировых моторов», так как там был самый адекватный ценник на тот момент. Дело это было в январе этого года.

Собственно вот так выглядит весь комплект, в нём уже есть всё для сборки. Двигатель, бензобак, задняя ведомая звезда, мопедная цепь, ручки на руль, зажигание и остальные комплектующие.

Стоимость этого мотора f80 вышла в 6240 рублей , ну и не забываем про доставку, которая при таком весе и габаритах была около тысячи.

Округлим до 7,5 тысяч .

Конечно кроме самого комплекта я хотел ещё купить некоторые ништяки в виде карбюратора с фильтром нулевого сопротивления, натяжителя цепи и глушитель я хотел вывести к заднему колесу, но у меня был ограничен бюджет, и как оказалось этого не так уж необходимо в первое время.

2) Установить мотор

Вообще до этого момента я не имел никаких дел с мототехникой, кроме того, что батя катал меня в садик на юпитере в мои 4 года. Так что изначально, до покупки мотора, установка мотора казалась суровым делом, как будто я не мопед собираю, а космический корабль.

Читайте также:  Какое масло надо заливать в двигатель с большим пробегом

Но когда мотор приехал ко мне и я забрал посылку с почты, и распаковал её, всё оказалось делом одного вечера.

Я реально смог поставить весь комплект за 4-5 часов с учётом перекуров и ужина, так что всё это реально, если есть какие-то минимальные технические знания.

Конечно у меня были сомнения по поводу моих шатунов, и да, их пришлось заменить на гнутые шатуны, потому что мои алюминиевые цеплялись за мотор. Кроме этого пришлось сделать отверстие в руле чтобы прочно зафиксировать ручку газа. В остальном больше никаких доработок велосипеда проводить не пришлось.Шатуны — ещё 500 рублей к нашей сумме

Таким получился велосипед по окончанию сборки. Собирал в квартире, так как на улице был январь месяц, а в мастерской достаточно холодно. Да и боялся потерять мелкий крепёж.

«Не езди на нём, только фотографируй, это слишком красивый байк, ракета» — так сказал мой отец, когда увидел этот дырчик.

Конечно нужно было подождать до тёплой погоды, хотя бы до весны, но мне очень хотелось попробовать работает ли вообще двигатель и что это вообще такое.

В середине февраля, я заправил этот кусок инженерной мысли тархуном, незамерзайкой или мохито, кому как нравится, и пытался его завести. (На самом деле просто масло MOTUL для скутеров зелёного цвета)

На стенде завести не удалось, просто потому что неудобно, пришлось попробовать с разгона. И он даже завёлся пару раз. Первый раз я просто от неожиданности затормозил и он заглох. А во второй раз он раскрутился и вылетел замок цепи. И замок вылетел, потому что я поставил его не той стороной по недосмотру.

В том месте где я пробовал ехать стояли люди и крикнули «Да ты с горы попробуй», и вообще покатавшись просто по двору, этот монстр притянул к себе очень много внимания. И мне это не давало покоя.

Так и началась моя история катания на этом велосипеде с мотором.

Конечно дальше я всё таки не избежал доработок, в том плане что советские обода и спицы тупо не выдержали таких нагрузок. Спустя 300 км езды на моторе, на заднем колесе образовалась большая восьмёрка и лопнули три спицы. Решено было поменять обода и спицы.

Вот такими были колёса до замены ободов и спиц:

Вот такими они стали на ободах Alexrims ace18 и спицах DT Champion

С чёрными колёсами дырчик стал ехать более уверенно. Я стал ездить очень агрессивно, иногда перекручивая мотор выше положенного.

Я разгонял это чудо техники до 49-50 км/ч, и это было немного страшно, так как конструктив велосипеда, особенно советского не очень предназначен для таких скоростей. В среднем же скорости 23-25 км/ч вполне хватает для передвижения по городу. Средняя не такая уж и большая опять же из-за остановок на светофорах, езде в трафике.

И такой вот режим разгонов почти до полтинника довёл мой мотор до того что однажды он просто не завёлся. Случилось это по ряду причин и я опишу их ниже.

1) Я нарушил режим обкатки — первые 500 км лучше не превышать скорость движения 35 км/ч, я же гонял почти под полтинник и не один раз.

2) Я не сделал нулевое ТО. Перед установкой мотора нужно было его разобрать и проверить всё на предмет брака, но я не стал этого делать так как у меня не было желания и навыков.

3) Я катался зимой, всю зиму. По грязи, слякоти и снегу. Это тоже могло повредить мотору.

В итоге что вышло — когда на одометре было 474 км (почти закончился срок обкатки) двигатель пришлось перебирать.

Да, я полностью разобрал мотор. За один день. Проблема была в сальнике со стороны катушки, в залитой подкове, кроме того лопнуло поршневое кольцо (одно из двух, без фатальных последствий) и порвалась прокладка между половинками картера.

Всё это я ликвидировал и мотор снова встал в строй. И даже стал работать лучше. Так что если вы вдруг надумаете покупать такой мотор — не пренебрегайте нулевым ТО.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель ниссан альмера n16

Собрать мотор было ещё проще, чем разобрать, это удалось сделать за 6 часов неспешной работы. Конструкция довольно примитивная и почти не отличается от Д5, кроме зажигания, так что любой школьник сможет разобраться.

Да, конечно есть пару моментов в разборке, где нужно приложить силу но для этого можно попросить взрослых если вы молодой и сил не хватает. Мне всё удалось разобрать и собрать без приложения особых усилий.

Ну и раз пошла такая пляска, я ещё решил перекрасить раму, под цвет новых ободов. Так велосипед выглядит и сейчас.

Ну и пришло время подвести итоги. Сейчас на одометре этого велосипеда почти полторы тысячи километров, во владении он у меня с февраля этого года, то есть почти полгода. Кроме этой поломки, которая возникла наполовину из-за меня и наполовину из-за бракованных деталей и сборки, каких-то других проблем больше не возникало.

Веломопед получился достаточно удобным на короткие расстояние — 10-30 км в день, допустим на работу и обратно, на дачу, за продуктами — более чем комфортно. Да он не такой быстрый как скутер например, но я не гонюсь за скоростью. И он легче по массе, чем скутер. в среднем скутеры весят 60-100 кг, этот дырчик в снаряжённом состоянии весит порядка 35 килограмм.

Кроме того, его не так жалко как какой-нибудь скутер. В подтверждение этих слов прикладываю фотографию что я возил на нём на багажнике:

Да, вам не показалось — это велосипед на велосипеде. Я перевёз старый советский складной Салют-С на багажнике этого веломопеда. Если кто-то повторял такие трюки на скутере, с радостью послушаю такие истории.

Ну и конечно же ещё один весомый плюс — внимание людей. Каждый день 3-4 человека просто подходят и спрашивают с интересом с вопросами «Сам собрал?», «Это дэшка?». То есть проезжая по городу на такой технике внимание точно гарантированно. В основном от мужской части населения старшего возраста.

Да, про запчасти. Кто-то скажет что сложно найти детали? Детали легким движением руки заказываются с интернет магазинов, какого-то дефицита в них нет.

Ну и ложка дёгтя в эту прекрасную историю, минусы:

Скутер всё таки удобнее. Почему? На скутере можно кататься вдвоём. И кататься с большей скоростью. Но при этом новый скутер будет стоить дороже. Но б/у скутер можно найти в цену моих затрат на мотор и даже дешевле. Но я не стал этого делать.

Ещё один минус. Этот мотор — двухтактный. Заправлять его приходится смесью полусинтетического масла и 92-го бензина. Я лью довольно дорогое масло, MOTUL scooter expert 2t, литр которого стоит порядка 700 рублей. Хватает этой банки масла примерно на 3-4 месяца, по километрам около 1500 км. По бензину расход около 2,5 литров на 100 км. Я не могу утверждать что это экономично и сравнить например со скутером я не могу, потому что у меня нет скутера, но если сравнивать с машиной, то по топливу у меня выходит в месяц дешевле чем на машине.

Ну и последнее, как минус, так и резюме.

Имея такую технику нужно обладать терпением к её недостаткам, и иметь некоторый запас инструментов и навыки по ремонту такой техники. В дальние путешествия без инструментов лучше вообще не выезжать.

Но в целом, для того чтобы приобрести какие-то первоначальные навыки работы с мото-двигателями хоть и такой древней конструкции, да и вообще просто понимать как устроен двигатель — такая техника более чем подходит.

Что я могу сказать, дырчик меня устраивает, я им доволен, потому что он часто меня выручает, но конечно хочется уже перейти на технику посерьёзней. Каким-нибудь дедулям ездить на рыбалку — он очень подойдёт. Молодняку как мне, если не хочется заморачиваться с покупкой скутера в более менее адекватном состоянии или не хватает бюджета — тоже подойдёт. Но рациональный подход всё же скутер, и даже малокубатурный мотоцикл.

Спасибо что дочитали, ставьте лайки, если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал!

Источник

Adblock
detector