Какие есть автомасла для двигателя

Лучшие масла для двигателя – 10 лучших моторных масел на 2020 год

Автолюбители с опытом хорошо знают и понимают важность использования качественных горюче-смазочных веществ. Часто автовладельцы пренебрегают выбором моторного масла, иные проводят тщательный анализ цен и производителей, но все равно не находят варианта.

Узнайте стоимость замены масла онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Какое моторное масло лучше

В 2020 году в любом автомобильном магазине вы можете найти моторное масло для мотора с абсолютно разными свойствами. Полки таких магазинов полны недорогих отечественных и азиатских производителей, а также более популярных брендов американского или европейского происхождения. Какое моторное масло считается лучшим? Чтобы разобраться в том, что подойдет вам больше, необязательно на веру принимать слова продавцов или данные этикетки. Какое из моторных масел лучше: синтетическое или минеральное? Оригинальное или то, что рекомендовано конкретным типам моторов? Подвохов много, поэтому водители без опыта часто совершают необдуманные приобретения, которые негативно влияют на работу мотора. Прежде всего, надо сверять характеристики на канистре и рекомендации завода-производителя. Машина требует индивидуального подхода.

Какое моторное масло лучше выбрать

Какое моторное масло — самое качественное? Разберемся. Масла минерального типа — это натуральный продукт нефтяного перегона, имеющий немало недостатков. Чтобы улучшить их качество, туда добавляют невероятное количество присадок, которые продлевают срок пригодности. Загустители сохраняют вязкость масла при высоких температурах и уменьшают угар. Проблема лишь в том, что большая часть таких присадок при горении оставляет продукт отложения на стенках поршней и ускоряет необходимость скорого капитальном ремонте движка. Что и говорить о токсичных компонентах, которые дурно влияют на экологию. Главным плюсом минералок является невысокая стоимость. Такие масла лучше подойдут для двигателя в старой машине, которым нужен капремонт. Владельцы “волги” или “жигули” вполне могут пользоваться минералкой. Моторы этого плана будут одинаково потреблять и минеральное, и синтетическое масло. А это даст автолюбителю существенную экономию.

Сегодня все машины оснащены инжекторами, расход топливного запаса в 6 литров на 100 километров — норма, поэтому среди топов лучших масел для мотора минеральные типы не встретишь.

Какое моторное масло хорошее и недорогое

Какое моторное масло лучше, вы поймете в сравнении. Среди зарекомендовавших себя продуктов:

  • Масло с уникальной рецептурой LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. Его состав не располагает к смешению с остальными типами смазки, однако марка отлично держит планку. Подойдет владельцам старых автомобилей, которые не хотят прикончить двигатель
  • Оптимальным для тех, кто владеет старой отечественной машиной, будет “Лукойл-Стандарт 10W/40 SF/CC”. Канистра обойдется покупателю в 550 рублей. Для масла минерального плана оно обладает довольно неплохими характеристиками, которые вполне отвечают стандартам качества и подойдут для старых автомобилей “ГАЗ” или “ВАЗ”.

Тем, кто владеет новой машиной, по душе придется синтетика. Это качественное вещество, которое будет хранить мотор вашего авто в лучшем состоянии на протяжении долгого времени:

  • Самым лучшим синтетическим маслом по популярности является Motul Specific DEXOS2 5w30. Впрочем, отметим, что это масло может не подойти типу вашего автомобиля и совместимость нужно уточнять. Гарантию качества этой синтетики подтвердил концерн General Motors. У масла уверенная стабильность при всех температурах: свойства не меняются как при низких, так и при высоких градусах, служа надежной защитой для движущихся частей мотора.
  • Второй претендент на хорошее качество — Shell Helix НХ8 5W/30. У этого моторного масла отличные моющие качества. Оно очень хорошо убирает грязь и всяческие отложения из движка, помогая сэкономить топливо и увеличивая срок работы всех составных частей мотора.
  • Качество масла импортных производителей лучше, чем отечественных. Последним в списке идет масло “Лукойл-Люкс 5W/40 SN/CF”. Этот продукт находится в топе лидеров и был одобрен такими известными производителями, как Porsche, BMW, Renault. Продукт подойдет тем, кому важно не место производства, а непосредственно качество.
Читайте также:  Уаз буханка двигатель 409 100 расход бензина

Какое лучшее моторное масло для бензиновых двигателей

Говоря о полусинтетическом моторном масле для двигателей, стоит подметить, что его применение, деликатно выражаясь, не оправдано. Зачастую цена превышает стоимость синтетических масел, но полусинтетика не может гарантировать аналогичного качества и на деле является минералкой с внушительным количеством всевозможных присадок. В случае, если водитель руководствуется принципом «все средства хороши» и для него не имеет значения, какое масло лучше лить, полусинтетика вполне подходит. Тогда не удивляйтесь, если спустя пару десятков тысяч километров автопробега движок «отдаст концы».

Какое моторное масло хорошее

Какое моторное масло выбрать для двигателя? Лучше всего прибегнуть к рекомендации по выбору масла от производителя марки вашей машины. Часто на канистре можно увидеть пометку вроде Meets Mercedez или похожие надписи. Продавец магазина может обхитрить покупателя, сказав, что данный маркер выступает гарантом качества от концерна. Но по факту такая надпись подразумевает, что масло применяется в двигателях этих марок, но какого-то специального одобрения от производителя оно может не иметь. Продукты, проверенные автопроизводителем, подписываются Approved.

Внимание! Не смешивайте масла. Доливая, лучше пользоваться маслом, которое идентично тому, которое работает в данный момент.

Лишь самые крайние случаи позволяют смешивать масла с аналогичным типом структуры и вязкости. Только вот при первой возможности такую смесь надо будет удалить быстро и поменять масло. Проблема в том, что разнообразные присадки в смеси могут менять качество масла в худшую сторону. Старые модели авто предполагают, что нужно использовать масло с высокой вязкостью, чтобы слегка снизить фактор его расхода. При смене типа рекомендовано тщательно очистить и помыть двигатель. Допустим, с минералки вы решили перейти на синтетическое масло, тогда нужно полностью очистить механизм от старой заливки с помощью специальной промывки.

Источник

Виды масел для автомобилей

Моторное масло самая важная жидкость в машине. Это масло было создано с целью смазывания внутренних деталей двигателя автомобиля. Благодаря его применению конструкция двигателя сохраняет свои характеристики.

Функции моторных масел и их различия

На текущий момент классификация масел постоянно расширяется. Появляются разные составы, в производстве и эксплуатации которых используются разные присадки. Благодаря этому создаются разные масла для разных видов моторов. В моторах имеющих турбину специальные присадки позволяют предотвратить вспенивание и загустение масла.

Есть универсальные масла, но они больше подходят старым агрегатам, и их не рекомендуется выбирать если есть возможность купить нормальное масло.

Виды масла

Главным фактором при выборе масла для двигателя — является указанные характеристики масла самим производителем автомобиля — это зависит от условий работы машины, и особенностей конструкции двигателя.

От оригинального масла можно отказаться по тем или иным причинам. Главное чтобы в фирме производителе был допуск, одобрение самого автоконцерна. Иначе при замене жидкостей велика вероятность лишиться гарантии. Хотя в законе отсутствует запрет на выбор технических жидкостей от любых брендов.

Классификация SAE

Одной из основных характеристик моторного масла является его вязкость. Её определяет диапазон допустимых рабочих температур.

  • 10W — фиксирует эксплуатационную температуру
  • 40 — показатель для вязкости.

Масло будет всесезонным, если присутствуют две цифры, разделенные только буквой W. Первые цифры указывают, при каких отрицательных температурах минимум будет проворачиваться двигатель.

  • Для 0W40 — минимальный порог -35 градусов
  • для 15W40 — порог будет -20 градусов

Масло 10W — универсальный параметр для среднего климата, 5W — минимальный класс использование которого рекомендуется при суровых зимах.

1. От 5W30 — 0W30 рекомендовано для тех, у кого ресурс пробега израсходован менее чем на 50%. Работа новых двигателей происходит без изнашивания деталей, сохраняются зазоры, и подшипники будут стабильно работать при сохранении данных параметров.

Читайте также:  Краз 250 технические характеристики двигатель

2. Более 50% износа лучше выбрать 5W40. несущая способнсоть компенсируется за счет того, что растет вязкость.

Классификация API

Категория S — применяется для бензиновых двигателей

Категория C — для двигателей на дизеле

В категории S есть несколько классов, распределяющихся на основе свойств эксплуатации. Качество определяется по мере того, как буква стоит дальше от начала алфавита. SN — самое современное масло для бензиновых двигателей, для дизелей это будет CF. К энергосберегающим относятся все масла с маркировкой SL — благодаря его применению экономится 2-3% топлива. Что на машинах с небольшим объемом двигателя и расходом будет незаметно. А вот на прожорливых рамных внедорожниках уже может сказать свое слово.

Классификация ILSAC

ILSAC — название комитета созданного Ассоциациями японских и американских производителей. Этот комитет разрабатывает стандарты для своих стран. Согласно его классификации моторные масла разбивают на пять классов. Включает в себя буквенные обозначения GF и одну из цифр. Самый современный сейчас класс GF-5.

Масло, которое отвечает этим стандартам имеет повышенную совместимость с системами, которые снижают общее количество выхлопов. Улучшенные свойство против износа деталей двигателя. Повышенная защита от отложений. Энергосберегающие параметры.

АСЕА: последняя классификация

Изначально разработан для европейских стран, но после распространился по всему миру.

Есть три категории:

1. А/В — работает с дизельными и бензиновыми двигателями малого объема легкового и легкового коммерческого транспорта.

2. С — Для бензиновых и дизельных мотороы, которым важно соответствие современным требованиям экологичности выхлопов.

3. Е — Для дизелей грузовиков, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.

Маркировка имеет буквенный код, за которым идут цифры. Увеличение цифры показывает, что к маслу предъявляются более высокие требование по условиям эксплуатации и характеристикам. Через дефис указан год, в котором этому маслу присвоили категорию. A3/B3-12 — но при подборе масла для конкретного автомобиля необходимо уточнение по другим параметрам.

Популярные производители:

1. Mobil — Американский бренд, принадлежащий корпорации Exxon. Имеет филиалы по всему миру. Используется и в гражданских автомобилях, и в специальных созданных для профессиональных гонок. Из особенностей — высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых пройдена сертефикация.

2. Shell — Англо-голландская корпорация, Shell Helix — торговая марка для Российской федерации.

3. Liqui Molly — Германия. Имеет оптимальные параметры, и известна среди владельцев элитных спортивных автомобилей, двигатели которых очень чувствительны к маслу.

4. Castrol — владелец концерн British Petrolium. Оптимальный вариант между ценой и качеством. Довольно популярный вариант на российском рынке.

5. Лукойл — бренд их России, единственный чьи масла прошли сертификацию API. Преимущество — низкие цены, при качестве не уступающем зарубежным аналогом.

Также есть ZIC из Южной Кореи, и Total из Франции — оба имеют весьма хорошее качество и отличные характеристики. Но цена, уже не самая маленькая.

На рынке есть большое количество разнообразных видом моторных масел. И для выбора какое именно подходит вашей машине с определенным двигателем стоит изучить рекомендации завода-изготовителя, а также реальный опыт других владельцев такого автомобиля с этим двигателем.

Источник

Моторные масла. Состав, классификация и как выбрать

Моторные масла — масла, предназначенные главным образом для снижения трения между движущимися деталями двигателей внутреннего сгорания, также они предотвращают коррозию металлов, способствуют отводу тепла из зоны сгорания и более равномерному его распределению.

Моторные масла различаются составом, вязкостью, назначением, температурным режимом эксплуатации и другими характеристиками. На данный момент все моторные масла состоят из базового масла и присадок – специальных добавок, улучшающих его параметры. Базовый компонент формируется или из нефтепродуктов (минеральные масла), или путем химического синтеза (синтетические масла), либо же в результате смешения их в разных пропорциях.

Поэтому, моторные масла по химическому составу базового компонента подразделяются на три основных группы:

  • Синтетические. Имеют отличные эксплуатационные характеристики, широкий температурный диапазон применения. Синтетические масла отлично защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, очищают внутренние поверхности ДВС, обладают хорошей стабильностью характеристик и эксплуатационных свойств. Название эта группа масел получила благодаря процессу изготовления, такое масло полностью синтезировано в результате химических реакций. На упаковке обычно обозначается «Fully Synthetic» .
  • Полусинтетические. Представляют собой минеральную основу с добавлением синтетических компонентов и присадок (не более 30%), что позволяет повысить эксплуатационные характеристики базового масла практически до уровня синтетики. Обозначаются эти масла термином «Semi-Synthetic» .
  • Минеральные , обозначаемые на упаковке «Mineral» . Производятся непосредственно из нефти посредством ее перегонки. Имеют довольно посредственные характеристики для современных двигателей, например, такие масла густеют на морозе, плохо очищают двигатель, образуя отложения и забивая масляные каналы.
Читайте также:  Что такое ионизатор для двигателя внутреннего сгорания

Классификация моторных масел по ГОСТ

В соответствии с ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся на 3 класса: летние, зимние и всесезонные. При этом для летнего класса вязкость нормируется при 100 ° C , а для зимнего и всесезонного дополнительно при -18 ° C .

В настоящее время данная классификация применяется очень ограниченно, поскольку она не соответствует современным потребностям индустрии смазочных материалов.

И ее использование сводится к очень узкой области — масла для грузовых автомобилей старых моделей, разработанных ещё в советские годы, сезонные масла для сельхозтехники отечественного производства, и так далее.

Виды моторных масел по вязкости (классификация SAE)

Стандарт общества автомобильных инженеров Америки SAE (Society of Automotive Engineers) один из самых распространённых в мире. Данное сообщество участвовало в разработке международной классификации моторных масел по одному из главных параметров – вязкости.

Вязкость, или текучесть масла – главный параметр, от которого зависит возможность эксплуатации двигателя при той или иной температуре окружающей среды.

SAE расшифровывает температурный диапазон, при котором возможны безопасный пуск и эксплуатация двигателя. Обозначается вязкость в условных единицах, чем выше число – тем выше вязкость масла. Всего на данный момент используется 11 категорий вязкости: 5 летних от 20 до 60 без буквенного обозначения, 6 зимних – от 0W до 25W.

Масла, обладающие вязкостью от 60W и выше, называются трансмиссионными и в ДВС не используются.

Классификация моторных масел по API

Стандарт Американского института нефти API (American Petroleum Institute) также широко распространён в мировой практике. Условия использования определенного типа масла обозначаются 2-мя буквами, первая из которых указывает на тип двигателя, а вторая учитывает эксплуатационные свойства масел.

Классификация API делит масла по типу двигателя:

  • Категория S (Service) – для легковой и лёгкой коммерческой техники, оборудованной четырёхтактными бензиновыми двигателями;
  • Категория C (Commercial) – для грузовой коммерческой техники, сельскохозяйственной техники, дорожно-строительных машин, оборудованных дизельными двигателями.

по уровню свойств на А , В , С , D , E , F , G , H. Чем выше порядковый номер буквы по алфавиту, тем жестче требования к условиям применения.

Для обозначения универсальных масел по API используется двойная маркировка через знак дроби, например SG/CD.

На данный момент тенденция такова, что производители предпочитают выпуск универсальных масел, то есть всесезонных и подходящих для бензиновых и дизельных двигателей.

Классификация моторных масел по ACEA

Стандарт Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA (французское название – Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, английское – European Automobile Manufacturers Association) был разработан вначале для стран Европы, но впоследствии стал применяться и на мировом рынке автомобильных смазочных материалов.

Стандарт вводит три основные категории масел:

  • Класс A/B – для дизельных и бензиновых двигателей легкового и лёгкого коммерческого транспорта;
  • Класс С – для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующие современным требованиям по экологии;
  • Класс E – для дизельных двигателей грузовых машин, работающих в условиях повышенных нагрузок.

Маркировка масел по этому стандарту содержит буквенный код категории (в случае первой категории – две буквы через знак дроби) и цифру рядом с буквой. Чем больше значение цифры, тем выше требования к качеству масла. Далее через дефис указываются две последние цифры года принятия категории.

Помимо упомянутых выше существуют такие стандарты классификаций масел как ILSAC, JASO и другие.

Необходимо отметить, что все перечисленные категории прямо не указывают на качество масел, все эти масла различны между собой и подойдут для разных моторов. Поэтому, при выборе масла необходимо следовать рекомендациям и допускам автопроизводителей.

Источник

Adblock
detector