Какие экологические проблемы породили тепловые двигатели

Реферат на тему “Вредное воздействие тепловых двигателей и экологические проблемы”

Создание тепловых двигателей – необходимый атрибут современной цивилизации. Данная тема очень актуальна, так как прогресс человечества теснейшим образом связан с развитием энергетики, транспорта. Автомобильный транспорт играет огромную роль в формировании современного характера расселения людей и распространении туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания.

Содержание

Введение
1. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
2. Экологические проблемы тепловых двигателей
3. Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду
4. Методы борьбы с вредными воздействиями тепловых двигателей на окружающую среду
5. Выбросы от автотранспорта в атмосферу
6. Влияние вредных веществ на организм
Заключение
Список использованных источников

Введение

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

«Раньше природа устрашала человека, а сейчас человек устрашает природу». – Жак Ив Кусто

Создание тепловых двигателей – необходимый атрибут современной цивилизации. Данная тема очень актуальна, так как прогресс человечества теснейшим образом связан с развитием энергетики, транспорта. Автомобильный транспорт играет огромную роль в формировании современного характера расселения людей и распространении туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. Овладение новым источником энергии, открытие новых путей её преобразования и использования – это целая эпоха в истории развития цивилизации.

Так, мощный расцвет промышленности в XIX в. был связан с изобретением первого теплового двигателя – паровой машины. Создание двигателя внутреннего сгорания послужило базой для развития автомобильного транспорта и самолётостроение. Газовая турбина буквально в последние четыре десятилетия вызвала переворот в авиации – замену тихоходных самолётов с поршневым двигателем реактивными и турбовинтовыми лайнерами, скорость которых приближается к скорости звука, а в последнее время – и сверхзвуковыми. С помощью реактивных тепловых двигателей осуществлена вековая мечта человечества – выход в космическое пространство.

Основная доля электроэнергии вырабатывается тепловыми электростанциями, генераторы которых приводятся в действие паровыми турбинами. На атомных электростанциях энергия, выделяющаяся при ядерных реакциях, также преобразуется сначала в энергию пара, который приводит в движение паровую турбину, а последняя – ротор генератора, в котором вырабатывается ток.

Целью является рассмотреть какое пагубное влияние оказывают тепловые двигатели машины на окружающую среду, какие существуют пути решения этих экологических проблем и какие природоохранные мероприятия необходимо проводить и проводятся для улучшения экологической обстановки в России,а также в других странах мира.

1. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Неуклонный энергетических мощностей- все большее распространение укрощенного огня-приводит к тому, что количество выделяемой кислоты становится сопоставимым с другими компонентами теплового баланса в атмосфере. Это не может не приводить к повышению средней температуры на Земле. Повышение температуры может создать угрозу таяния ледников и катастрофического повышения уровня Мирового океана. Но этим не исчерпываются негативные последствия применения тепловых двигателей. Растет выброс в атмосферу микроскопических частиц- сажи, пепла, измельченного топлива, что приводит к увеличению «парникового эффекта», обусловленного повышением концентрации углекислого газа в течение промежутка времени. Это приводит к повышению температуры атмосферы.

Читайте также:  Причина прогорания прокладки блока дизельного двигателя

Выбрасываемая в атмосферу токсические продукты горения, продукты неполного сгорания органического топлива- оказывают вредное воздействие на флору и фауну. Особую опасность в этом отношении представляют автомобили, число которых угрожающе растет, а очистка отработанных газов затруднена.

Все это создает ряд серьёзных проблем перед обществом.

Необходимо повышать эффективность сооружений, препятствующих выбросу в атмосферу вредных веществ; добиваться более полного сгорания топлива в автомобильных двигателях, а также увеличении эффективности использования энергии, экономии на производстве и в быту.

2. Экологические проблемы тепловых двигателей

ЭКОЛОГЧЕСКИЙ КРИЗИС, нарушение взаимосвязей внутри экосистемы или необратимые явления в биосфере, вызванные антропогенной деятельностью и угрожающие существованию человека как вида. По степени угрозы естественной жизни человека и развитию общества выделяются неблагоприятная экологическая ситуация, экологическое бедствие и экологическая катастрофа

Источник

Экологическая проблема использования тепловых машин. Методы решения

Что для нас теплодвигатели

Ежедневно мы имеем дело с двигателями, приводящими в движение автомобили, корабли, производственную технику, железнодорожные локомотивы и самолеты. Именно появление и широкое использование тепловых машин быстро продвинуло вперед промышленность.

Экологическая проблема использования тепловых машин состоит в том, что выбросы тепловой энергии неизбежно ведут к нагреванию окружающих предметов, в том числе атмосферы. Ученые давно бьются над проблемой таяния ледников и повышения уровня Мирового океана, считая основным фактором влияния деятельность человека. Изменения в природе приведут к перемене условий нашей жизни, но несмотря на это с каждым годом потребление энергии увеличивается.

Где применяются тепловые двигатели

Миллионы автомобилей на двигателях внутреннего сгорания занимаются перевозом пассажиров и грузов. По железным дорогам ходят мощные тепловозы, по водным траекториям – теплоходы. Самолеты и вертолеты снабжены поршневыми, турбореактивными и турбовинтовыми двигателями. Ракетные двигатели «толкают» в космическое пространство станции, корабли и спутники Земли. Двигатели внутреннего сгорания в сельском хозяйстве устанавливают на комбайнах, насосных станциях, тракторах и прочих объектах.

Экологическая проблема использования тепловых машин

Используемые человеком машины, теплодвигатели, производство автомобилей, применение газотурбинных двигательных установок, авиация и ракетоносители, загрязнение водной среды судами – все это катастрофически разрушающе действует на окружающую среду.

Во-первых, при сжигании угля и нефти в атмосферу выделяются азотные и серные соединения, губительные для человека. Во-вторых, в процессах используется атмосферный кислород, содержание которого в воздухе из-за этого падает.

Выбросы вредных веществ в атмосферу – не единственный фактор влияния тепловых двигателей на природу. Производство механической и электрической энергии не может осуществляться без отвода в окружающую среду значительных количеств теплоты, что не может не приводить к увеличению средней температуры на планете.

Тепловое загрязнение отягощается тем, что сжигаемые вещества увеличивают концентрацию углекислого газа в атмосфере. Это, в свою очередь, ведет к возникновению «парникового эффекта». Всемирное потепление становится реальной опасностью.

Экологическая проблема использования тепловых машин заключается и в том, что сгорание топлива не может быть полным, и это ведет к выбросу в воздух, которым мы дышим, золы и хлопьев сажи. По статистике, во всем мире энергоустановки ежегодно сбрасывают в воздух более 200 млн. тонн золы и более 60 млн. тонн оксида серы.

Читайте также:  Как подключить датчик температуры двигателя гранта

Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин, пытаются решать все цивилизованные страны. Вводятся новейшие энергосберегающие технологии по усовершенствованию тепловых двигателей. В результате энергопотребление на производство одной и той же продукции значительно снижается, уменьшая вредное действие на экологию.

Тепловые электростанции, двигатели внутреннего сгорания автомобилей и других машин в большом количестве сбрасывают в атмосферу, а затем в почву вредные для всего живого отходы, к примеру, хлор, сернистые соединения (при сгорании каменного угля), угарный газ СО, оксиды азота и др. Автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу около трех тонн свинца.

На атомных электростанциях иная экологическая проблема использования тепловых машин — безопасность и захоронение радиоактивных отходов.

Из-за невероятно большого потребления энергии некоторые регионы утратили способность самоочищения собственного воздушного пространства. Эксплуатация атомных электростанций помогла значительно снизить вредные выбросы, однако для работы паровых турбин требуется огромное количество воды и большое пространство под пруды для охлаждения отработанного пара.

Пути решения

К сожалению, человечество не в силах отказаться от использования тепловых двигателей. Где же выход? Чтобы расходовать на порядок меньше топлива, то есть снизить энергопотребление, следует повысить КПД двигателя для проведения одной и той же работы. Борьба с негативными последствиями использования тепловых машин заключается только в том, чтобы увеличить эффективность применения энергии и переходить на энергосберегающие технологии.

В общем, будет неправильным утверждать, что мировая экологическая проблема использования тепловых машин не решается. Все большее количество электровозов вытесняют обычные поезда; становятся популярными автомобили на аккумуляторных батареях; в промышленность внедряются энергосберегающие технологии. Есть надежда, что появятся экологически чистые авиа- и ракетные двигатели. Правительствами многих стран реализуются международные программы по защите окружающей среды, направленные против загрязнения Земли.

Источник

Какие эко проблемы породили тепловые двигатели? Каковы пути их решения? К чему приводит загрязнение почвы CO, CO2, NO2, свинцом, сажей?

Тепловые двигатели выделяют в атмосферу углекислый газ и загрязняют её азотными и серными соединениями и другими вредными веществами. Переход на возобновляемые источники энергии, строительство солнечных, ветровых электростанций, модернизация производств частично решает проблему.

Свинец, сажа, диоксид азота оказывают отрицательное воздейтствие на здоровье животных и растений, загрязняя почву и воздух. Особенно опасен свинец и другие тяжелые металлы.

5 · Хороший ответ

1 · Хороший ответ

В Nature Ecology & Evolution доказывается, что возраст жизни на Земле равен возрасту планеты. Это значит, что у нас нет реалистичных теорий происхождения жизни?

По-настоящему убедительных теорий происхождения жизни у нас действительно нет. И помимо близости возраста жизни к возрасту Земли существует гораздо более серьёзная проблема. Даже если отвлечься от того, как именно жизнь вообще возникла, остаётся более интересный вопрос о том, как она возникла сразу в двух дополняющих друг друга вариантах.

Все живые организмы делятся на два вида: автотрофы и гетеротрофы. Первые потребляют неорганическую материю и синтезируют из неё органическую, строя таким образом своё тело. Вторые, наоборот, потребляют первых и разлагают их органические ткани, используя для своего тела только часть, а остаток возвращая обратно в экосистему. Эти два вида не могли произойти друг от друга. Они принципиально различны. По крайней мере, они не могли произойти друг от друга быстро. А максимально возможный срок появления гетеротрофов крайне ограничен. По расчётам он составляет около 75 тысяч лет (не миллионов, а именно тысяч). Столько времени автотрофам понадобилось бы для того, чтобы бесконечно размножиться, извлечь из мирового океана абсолютно всю растворённую неорганику, а затем умереть от голода. По меркам эволюции 75 тысяч лет — это одно мгновение. Никто не знает, как в течение столь короткого промежутка времени возникло сразу две настолько разные формы жизни. Причём так удачно, что они образовали собой пищевое кольцо.

Читайте также:  Сколько весит двигатель ваз 21011

7 · Хороший ответ

Чем опасно загрязнение атмосферы?

Помимо того, что выбросы химических веществ крайне вредны для здоровья человека, а многие приводят к серьезные заболеваниям, в том числе к раковым, загрязнение негативно влияет и на саму планету. В частности, избыток диоксида углерода провоцирует парниковый эффект и создает угрозу глобального потепления, которое может через некоторое время привести к катастрофе мирового масштаба.

1 9 · Хороший ответ

Какие экологические проблемы породили тепловые двигатели?

Тепловой двигатель — это двигатель, который при своей работе потребляет топливо и выделяет тепло: ДВС, реактивный двигатель, газовый и т.п. Самой главной проблемой подобных двигателей я считаю чрезмерно высокое выделение углекислого газа, в результате чего загрязняется атмосфера планеты серными соединениями — образуется парниковый эффект на планете. Также хочу отметить, что тепловые двигатели могут использовать для работы воздух из атмосферы, что тоже очень плохо.

2 · Хороший ответ

Правда ли, что в ближайшем будущем может возникнуть дефицит пресной воды? Ведь это восполняемый ресурс?

Во-первых стоит определиться с зоной возникновения такого дефицита — в африке он возник уже давно, на ближнем востоке ситуация на грани, а в Канаде или, например в Финляндии таких проблем и не предвидится.

Необходимо также разделять причины возникновения недостатка воды. Глобально их две — отсутствие природных источников пресной воды (озера, реки) и/или загрязнение или уничтожание существующих.

В случае отсутствия природных ресурсов как, например, в Израиле или Сингапуре вопрос возможно решить установкой опреснительных станций. Действительно стоимость такой воды относительно высока, это заставляет потребителей оптимизировать потребление. В таком случае восполняемость водных ресурсов проктически неограничена.

Ситуация гораздо сложнее в случае загрязнения или уничтожения истоников питьевой воды. Что общего у Аральского моря и Мертвого моря? Оба находятся в плохом состоянии из-за излишнего использования воды впадающих в них рек. Восстановление в данном случае упирается в необходимость отнять воду у фермеров, что чревато для политического руководства.

Если же мы говорим о том что из-за глобальных изменений климата (необходимо отметить, что это не 100% доказанный факт) сокращаются запасы пресной воды в виде ледников, беспокоиться не стоит. Если не учитывать подъем уровня мирового океана, воду из ледников мы не пьем. Ледники на вершинах гор, которые питают реки и озера — важны, но опять же в сугубо определенных районах земного шара.

Что касается воды в Крупных городах России, таких как Санкт-Петербург или Москва, причин для беспокойства в ближайшие лет 50 нет. Вода будет, вопрос заключается в ее качестве. Но это уже другой вопрос.

Источник

Adblock
detector