- Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ
- Общая характеристика двигателей
- Моторы УАЗа 39626 и Патриота
- Характеристики мотора УАЗ 469
- Особенности двигателя Хантера
- Пример тюнинга мотора
- Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
- Какие двигателя устанавливают на уаз 3151
- Возможные неисправности двигателя и методы устранения
Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ
Мотор на 469 модели
Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.
Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность – 91 л. с., расхода топлива – почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.
Общая характеристика двигателей
Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам “Евро-4”.
ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.
Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:
- УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
- ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
- УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
- ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
- Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).
Мотор “Андория”, устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, “Ивеко” и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.
Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа
Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.
Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.
Моторы УАЗа 39626 и Патриота
Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.
- ЗМЗ-402.
- УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
- УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.
На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение – жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива – распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот – просто необходимость.
Дизельное топливо экономней и практичней
В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.
Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка – 2,3 литра, а мощность – 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива – чуть меньше 10 литров на 100 км.
Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем – 2,2 л, соответствует стандарту “Евро-4”. Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.
В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими “Евро-3”. Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.
Характеристики мотора УАЗ 469
УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя – достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.
Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 – на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 – на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.
Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417
Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.
Особенности двигателя Хантера
Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.
Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка – до 13 литров на 100 км.
Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора – 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.
Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.
Пример тюнинга мотора
Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.
Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма “Гетце” выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.
Выполняется балансировка коленвала
Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.
ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.
Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.
Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.
Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.
Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы. Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью. При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.
Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.
Карбюратор для двигателя УАЗ 31514
Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.
Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.
Ремонт двигателей на УАЗ 31514 – процедура достаточно несложная. Любые детали, схемы, картинки можно посмотреть и заказать как в интернете, так и в любом автосалоне. Поскольку автомобиль производится в России и большинство деталей для него изготавливается на родном заводе, запчасти для двигателя значительно дешевле иностранных, при этом не уступают им по качеству.
Основное достоинство двигателей УМЗ и ЗМЗ – это возможность заменять неисправные и вышедшие из строя детали оригинальными запчастями. Запчасти для иностранных моторов не всегда есть у поставщиков и нередко вовсе не поставляются в Россию, их приходится заменять на копии, зачастую не всегда идеально подходящие.
Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.
Какие двигателя устанавливают на уаз 3151
На автомобиль устанавливают двигатели УМЗ-4178, -4179, -4218 или ЗМЗ-4021, -4104. Все они имеют в основном сходную конструкцию
Двигатель — карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с двумя клапанами на цилиндр.
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные (мокрого типа) или залитые в блок на двигателе УМЗ-4218
Характеристики двигателей
Уплотнение «мокрых» гильз по нижнему стыку обеспечивается прокладками из меди или резиновыми кольцами.
К заднему торцу блока крепится болтами алюминиевый картер сцепления. Поршни отлиты из алюминиевого сплава.
На каждом из них установлены по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу.
Компрессионные кольца — чугунные, верхнее — хромированное, нижнее — луженое.
Поршневые пальцы — плавающего типа, от осевого перемещения они удерживаются стопорными пружинными кольцами.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которой крепится двумя болтами с гайками.
В верхнюю (поршневую головку) шатуна запрессована бронзовая втулка.
Коленчатый вал чугунный, литой, полноопорный, с противовесами, динамически отбалансирован в сборе с маховиком и установлен в блоке цилиндров на пяти разъемных коренных подшипниках скольжения.
Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей из стальной ленты с нанесенным на нее антифрикционным алюминиево-оловянным сплавом.
От осевого смещения вал удерживается двумя упорными кольцами, которые установлены по обе стороны переднего коренного подшипника.
Концы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами. На двигателях ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 задний конец коленчатого вала был уплотнен набивкой из асбестового шнура.
На переднем носке коленчатого вала напрессована ступица, к которой болтами крепится шкив-демпфер.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и металлокерамические втулки клапанов.
Головка крепится к блоку десятью шпильками с гайками через металлоасбестовую прокладку.
С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной трубопровод.
Распределительный вал чугунный, установлен в расточенных отверстиях нижней части блока цилиндров.
На двигателях, выпущенных до 1996 г., распределительный вал устанавливался на антифрикционных втулках, запрессованных в блок цилиндров.
На его переднем конце, на шпонке установлена текстолитовая или полиамидная косозубая шестерня привода.
Кулачки распределительного вала при его вращении воздействуют на цилиндрические толкатели, которые установлены в отверстиях блока.
Штанги толкателей алюминиевые со стальными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленные на общей неподвижной стальной оси. На коротком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана.
В отверстия коромысел запрессованы тонкостенные бронзовые втулки.
Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Каждый клапан снабжен двумя пружинами с правой и левой навивкой и установлен в металлокерамической направляющей втулке из спеченного медно-железографитового порошка с дисульфидом молибдена.
Стержни клапанов уплотнены резиновыми маслоотражательными колпачками, которые препятствуют проникновению масла в камеры сгорания. Сверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой.
Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, верхние наконечники штанг толкателей.
Шестерни привода распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазываются струей масла, а остальные детали – разбрызгиванием.
Стенки цилиндра дополнительно смазываются струей масла, которая выбрасывается из отверстия в нижней головке шатуна. Шестеренный масляный насос приводится в действие совместно с датчиком-распределителем зажигания винтовой передачей от распределительного вала.
Корпус насоса алюминиевый, а его рабочие прямозубые шестерни изготовлены из металлокерамики.
Масло забирается насосом из стального штампованного поддона картера через сетчатый маслозаборник, затем оно проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в масляную магистраль.
Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном. На двигателях ЗМЗ масляный фильтр – разборный, со сменным фильтрующим элементом.
На двигателях УМЗ применяется неразборный масляный фильтр. В корпусе фильтра имеются перепускной и противодренажный клапаны.
К масляной магистрали подсоединяются датчик сигнальной лампы аварийного давления масла (срабатывающий при падении давления до 0,4–0,8 кгс/см 3 ) и датчик указателя давления масла. В систему смазки также встроен масляный радиатор с краном.
Радиатор включен параллельно основному потоку масла и устанавливается перед радиатором системы охлаждения. При открытом кране часть масла проходит через радиатор, охлаждается и сливается в поддон.
Кран радиатора следует открывать при температуре воздуха свыше 20° С и (независимо от температуры) при движении в тяжелых дорожных условиях.
Система вентиляции картера закрытая, принудительная с отводом картерных газов в систему впуска через маслоотделитель с регулятором разрежения.
Силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и раздаточной коробкой) крепится к раме автомобиля на четырех опорах, две из которых размещены по бокам блока цилиндров. На две другие опирается пластина, установленная между коробкой передач и раздаточной коробкой.
Возможные неисправности двигателя и методы устранения
Двигатель не пускается, но коленчатый вал проворачивается стартером
— Нет подачи топлива или недостаточная его подача:
Засорены сетчатые фильтры топливозаборника, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива, засорен топливный фильтр-отстойник
Промыть фильтры в растворителе, продуть сжатым воздухом
Продуть топливопровод сжатым воздухом, предварительно открыв пробки топливных баков
— Попадание воздуха через соединения топливопроводов
Подтянуть соединения топливопроводов
— Негерметичны клапаны топливного насоса, повреждена диафрагма, ослабла пружина диафрагмы, изношен рычаг привода
Проверить топливный насос, отремонтировать его или заменить
— Заедает поплавок в карбюраторе при закрытом положении клапана поплавкового механизма
Устранить заедание, промыть и продуть клапан сжатым воздухом
— Замерзла вода, попавшая в топливные фильтры, карбюратор или топливопроводы
Поместить автомобиль в теплое помещение. Отогреть трубопроводы и удалить воду из топливной системы продувкой сжатым воздухом
— Не закрывается полностью воздушная заслонка (при пуске холодного двигателя)
Отрегулировать привод заслонки
— Засорились топливные жиклеры
Прочистить и продуть жиклеры сжатым воздухом
— Переполняется поплавковая камера карбюратора:
— Заедает поплавок при открытом положении клапана поплавкового механизма
Устранить заедание, заменить изношенные детали
— Нарушена герметичность поплавка
— Нарушена герметичность клапана поплавкового механизма из-за разъединения или отсутствия уплотняющей шайбы на клапане
Установить новую уплотняющую шайбу
— Не работает клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора
Проверить работу клапана и устранить неисправность
— Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры:
— повреждена прокладка головки блока цилиндров;
— трещина или раковина в головке блока цилиндров;
Заменить головку блока цилиндров
— ослабла затяжка гаек шпилек крепления головки блока
Заменить прокладку головки блока цилиндров, проверить плоскостность головки блока
— Неисправности системы зажигания
Проверить систему зажигания См. «Система зажигания»
Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода
— Неправильная регулировка частоты вращения коленчатого вала холостого хода
Отрегулировать малую частоту вращения коленчатого вала
— Подсос воздуха через прокладку впускного трубопровода
Заменить прокладку. Проверить состояние торцев патрубков и в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм, заменить трубопровод
— Расположение проводов высокого напряжения на крышке распределителя не соответствует порядку работы цилиндров
Правильно подсоединить провода
— Неисправности системы зажигания
Проверить систему зажигания См. «Система зажигания»
Двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки
— Не работает ускорительный насос (повреждена диафрагма, неисправность привода насоса, негерметичность обратного клапана)
Устранить неисправность ускорительного насоса или обратного клапана, заменить насос
— Вывернулся нагнетательный клапан распылителя ускорительного насоса
Завернуть нагнетательный клапан
— Засорен распылитель ускорительного насоса
Прочистить и продуть распылитель сжатым воздухом
— Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса в своем гнезде из-за износа его конусной части
Двигатель не развивает полной мощности
— Двигатель не прогрет
— Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатой до упора педали акселератора
Отрегулировать привод дроссельной заслонки
— Загрязнен воздушный фильтр
Промыть фильтрующий элемент
— Понижение компрессии в цилиндрах:
— Неплотность прилегания клапанов к седлам
Притереть клапаны к седлам, отрегулировать тепловые зазоры в приводе
— Обгорание выпускных клапанов
Заменить клапаны и притереть их к седлам
— Сильный износ, поломка или пригорание поршневых колец
Заменить поршневые кольца, предварительно прочистить канавки в поршнях
— Износ гильз цилиндров и поршней до предельных значений (максимальный зазор между поршнем и гильзой более 0,30 мм)
Заменить гильзы (блок) и поршни с кольцами
— Повреждена прокладка головки блока цилиндров
— Бедная горючая смесь
Промыть и продуть сжатым воздухом дозирующие системы карбюратора, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере
— Раннее или позднее зажигание
Отрегулировать угол опережения зажигания
— Забиты нагаром глушитель или приемная труба
Заменить глушитель, прочистить приемную трубу
Двигатель перегревается
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Долить жидкость. Проверить отсутствие подтеканий в системе охлаждения
— Не полностью открыты жалюзи при полностью утопленной рукоятке их привода
Отрегулировать привод жалюзи
— Проскальзывает ремень вентилятора
Подтянуть ремень вентилятора
— Не открывается верхний клапан термостата
— Отложение накипи на внутренних поверхностях системы охлаждения
Промыть систему охлаждения специальными препаратами для снятия накипи
— Загрязнение внутренней части радиатора или засорение промежутков между охлаждающими пластинами сердцевины
Снять радиатор с автомобиля, промыть его с внутренней и наружной сторон струей воды под давлением
— Большие потери на трение в ходовой части автомобиля
Проверить путь свободного качения автомобиля и при необходимости отрегулировать тормоза, схождение и подшипники колес
— Слишком позднее зажигание
Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания
— Неисправна вискомуфта вентилятора
— Не включен масляный радиатор при движении в жару или тяжелых дорожных условиях
Двигатель медленно прогревается до рабочей температуры
— Не полностью закрыты жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода
Отрегулировать привод жалюзи
— Верхний клапан термостата постоянно находится в открытом положении
Повышенный расход топлива
— Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
— Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора
Прочистить, промыть в бензине и продуть сжатым воздухом воздушные жиклеры
— Поплавковая камера карбюратора постоянно сообщается с атмосферой из-за неисправности клапана разбалансировки
Устранить неисправность клапана разбалансировки
— Заедает воздушная заслонка карбюратора в прикрытом положении
Отрегулировать привод заслонки
— Загрязнен воздушный фильтр
Промыть фильтрующий элемент
— Течь топлива в соединениях топливопроводов или через поврежденную диафрагму топливного насоса
Подтянуть соединения топливопроводов или заменить диафрагму
— Большие потери мощности на трение в ходовой части автомобиля
Проверить путь свободного качения автомобиля и при необходимости отрегулировать тормоза, схождение и подшипники колес
Понижение давления масла
— Неисправны датчик или указатель
Проверить давление масла контрольным манометром и в случае необходимости заменить приборы
— Низкий уровень масла в картере, что влияет на величину давления при движении автомобиля на подъеме или спуске
Проверить уровень и при необходимости долить масло
— Повреждена прокладка в масляном насосе или под фланцами нагнетательной трубки
Заменить поврежденные прокладки
— Попадание посторонних частиц под редукционный клапан в масляном насос
Разобрать и промыть масляный насос
— Поломка пружины редукционного клапана или потеря ее упругости
Заменить пружину или подложить под нее 1—2 шайбы по 1 мм каждая
— Износ деталей масляного насоса
Заменить насос в сборе
— Попадание топлива в картер через поврежденную диафрагму топливного насоса
Заменить масло, отремонтировать топливный насос
— Понижение вязкости масла вследствие перегрева
Не допускать перегрева двигателя, вовремя включать масляный радиатор
— Засорение сетки маслозаборника масляного насоса
Промыть сетку маслозаборника
— Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала выше предельно допустимых из-за износа вкладышей
Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала
Повышенный расход масла
— Унос масла с картерными газами:
— Негерметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа)
Заменить уплотнение щупа
— Негерметичность уплотнения крышки маслозаливной горловины
Заменить уплотнение крышки
— Повышенный прорыв газов в картер из-за износа, поломки или пригорания поршневых колец, а также износа гильз цилиндров и поршней
Произвести ремонт цилиндро-поршневой группы
— Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра
Промыть фильтрующий элемент
— Попадание масла во впускные каналы через зазоры стержней клапанов из-за износа и старения материала маслоотражательных колпачков
Заменить маслоотражательные колпачки
— Утечка масла через сальники и уплотнения
Заменить сальники, подтянуть соединения, заменить прокладки
Посторонние стуки в двигателе (при правильной установке зажигания и применении рекомендованного топлива)
— Велики зазоры между коромыслами и стержнями клапанов:
— Нарушена регулировка тепловых зазоров
Отрегулировать тепловые зазоры
— Чрезмерный износ бойков коромысел и торцов стержней клапанов
Изношенные детали заменить, отрегулировать зазоры
— «Утопление» сухариков с клапаном во втулке тарелки пружины
Заменить поврежденные детали
— Разрушение вкладышей подшипников
— Образование задира на поверхности юбки поршня
Заменить поршень и гильзу цилиндра (или отрегулировать блок цилиндров)
— Чрезмерный износ торцов толкателей или кулачков распределительного вала
Заменить толкатели или распределительный вал
— Увеличены выше допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе)
Произвести ремонт цилиндро-поршневой группы
— Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни со стороны упорного фланца
Заменить шестерню распределительного вала
— Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа упорных колец
Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты
Двигатель не пускается или работает с перебоями
— Неправильно установлен момент зажигания
Установить момент зажигания
— Пробой высоковольтного провода от катушки зажигания к датчику-распределителю
— Большой зазор в свечах зажигания
— Пробой крышки датчика-распределителя
— Отсутствует искровой разряд на свечах при пуске двигателя:
— Выход из строя катушки зажигания или добавочного сопротивления
— Отсутствует контакт в выводах датчика-распределителя
Заменить катушку или добавочное сопротивление
— Обрыв обмотки статора датчика-распределителя
Перейти на аварийный режим. Заменить статор