- Viking Professional. Почему такой тяжелый?
- Снегоход Yamaha RS Viking Professional • Cнегоход Ямаха Профессионал
- «Ямаха Викинг Профессионал»: технические характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы и обзоры владельцев
- Особенности снегохода
- Технические характеристики «Ямахи Викинг Профессионал»
- Базовая комплектация
- Трансмиссия и двигатель
- Особенности ходовой
- Рулевое управление
- Резюме и отзывы владельцев
- Сравнительные характеристики утилитарных снегоходов Yamaha Viking
- С учетом утилитарности
- А-образные рычаги
- Размещение груза.
- Главное усовершенствование
Viking Professional. Почему такой тяжелый?
Снегоход Yamaha RS Viking Professional на первый взгляд является классическим утилитарным вайдтраком. Широкая гусеница, пониженная передача, мощный четырехтактный мотор – все признаки для того, чтобы стать бестселлером налицо. Тем более что все это продается под легендарным брендом Yamaha который ассоциируется с надежностью и качеством. Однако почему сайты о продаже снегоходов с пробегом перегружены предложениями по продаже 1-2 летних машин с существенными скидками? Почему от них владельцы избавляются спустя один-два сезона? Причина банальна – это вес в районе 400 кг. Почему же японцы, делающие под брендом Yamaha легчайшие спортбайки допустили появление на свет этого неповоротливого бегемота? В данной статье детально разберемся в причинах беспомощности RS Viking в глубоком снегу и определим его точное предназначение.Нф
1. Стальная рама. Yamaha консервативный производитель, который и по сей день выпускает эту модель как и 10 лет назад на стальной раме. Сталь прочная, ремонтопригодная, но тяжелая.
2. Классическая капотная компоновка. Расположение двигателя на одной оси с лыжами давно осталось в прошлом. Все современные снегоходы имеют двигатель максимально сдвинутый к гусенице и опущенный вниз. Развесовка при такой компоновке более правильная. Это позволяет сделать снегоход более послушным. Но японцы в силу своего консерватизма верны классике.
3. Наличие электроусилителя руля. Все производители снегоходов стремятся максимально отказаться от лишних узлов с целью борьбы за минимальный вес. Для этого уравновешивают свои снегоходы еще на стадии проектирования что бы избежать чрезмерного давления на лыжи и как следствие усилия на руле. Японцы не такие. Они готовы выжимать максимум из того, что есть борясь с недостатками капотной компоновки. Электроусилитель весит при этом около 15 кг лишней массы.
4. Четырехтактный мотор. Тяжеленный двигатель на стальной раме, установленный в передней части между лыжами, определяет поведение машины. Даже ход передней подвески максимально зажат и ограничен для того, чтобы придать максимум устойчивости машине. Развесовка похожа на кувалду. За счет перетяжеленной передней части в глубоком снегу машина трудно управляется.
Подведем итог. В классическом варианте утилитареного снегохода для охоты RS Viking Professional далеко не лучший выбор. Даже с учетом интересных ценовых предложений. Тогда для кого же сделан столь странный снегоход? Все очень просто. Это классический утилитарик-буксировщик, разработанный для работы на снегоходных трассах в цивилизованных условиях Северной Америки. На ратраченных трассах и неглубоком снегу все его минусы являются плюсами. Стальная рама позволяет буксировать тяжеленные грузы без риска деформации. Классическая компоновка делает доступным обслуживание. Электроусилитель позволяет работать на трассах целый день без усталости. Четырехтактный мотор обладает сумасшедшей тягой, надежностью и ресурсом.
Таким образом в глубоком снегу Yamaha Professional не место. Это выдающийся буксировщик и работяга для неглубокого снега и готовых трасс. В этих условиях ему нет равных. Прежде всего благодаря отточенной конссервативной конструкции. Ни один современный алюминиевый утилитарник не может перевозить за раз такое количество груза как Viking Professional.
Снегоход Yamaha RS Viking Professional • Cнегоход Ямаха Профессионал
Почему, когда мы хотим чтобы работа была выполнена наилучшим образом, то есть качественно, надежно и быстро, мы обращаемся к профессионалам. Да по тому, что (как поясняет толковый словарь) профессионал – это лучший специалист, знаток своего дела, тот, кто сделал эту конкретную работу своей профессией. Так же и с выбором снегохода. Желая получить самый надежный, удобный, мощный, мы, как и всегда, выбираем Yamaha RS Viking Professional, т.е. Профессионала.
Оборудованный широкой (508 мм) гусеницей Camoplast Ripsaw и тяговитым мотором Genesis 120 с низким расходом топлива и высокими экологическими характеристиками Ямаха VK Professional способен без усилий нести не только двух седоков со всей их немалой поклажей, размещенной на объемной задней багажной платформе и во вместительном багажнике-сундуке под удобным мягким сиденьем, но и в случае нужды помочь товарищу, вытянув (или отбуксировав) его из снежного плена. Твердый наст или глубокие рыхлые сугробы, снежная метель или колючий морозный ветер – ничего не страшно защищенному высоким ветровым стеклом водителю снегохода Yamaha VK Professional с его двумя передними передачами (плюс реверс) и в высшей степени функциональными подвесками (задняя — ProAction Plus подламывающегося типа, передняя – с изогнутыми рычагами). А прибавьте к этому еще и подогрев ручек, широкие комфортные подножки, и удобную цифровую приборную панель, что ж, профессионал есть профессионал, и лучше ничего не придумаешь!
Уже ни для кого не секрет, что компания Yamaha Motor CIS является официальным поставщиком техники на олимпийские игры «Сочи 2014» в категории «Технологический транспорт для объектов». Среди поставляемой техники будут снегоходы Yamaha RS Viking Professional в специальной олимпийской расцветке с логотипом олимиады, снегоходы Yamaha RS Venture TF, также выпущенные специальной серией Sochi Edition, мотовездеходы Yamaha Viking и гольф кары. Снегоходы Yamaha серии Sochi Edition, можно купить в нашем магазине.
В 2014-2015 году снегоход Yamaha VK Professional (VK10D) выпускается в белом, тёмно-зеленом и тено — сером цветах, а также в белом цвете с олипийской символикой (Sochi Edition).
Техническая характеристика снегохода:
«Ямаха Викинг Профессионал»: технические характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы и обзоры владельцев
Утилитарный снегоход Yamaha Viking Professional — одна из самых дорогих моделей японского концерна, предлагаемая по минимальной цене в 500 тысяч рублей. Сверхнадежный двигатель, стальное мощное шасси, богатая комплектация и высокое качество сборки полностью оправдывают стоимость техники.
Особенности снегохода
«Ямаха Викинг Профессионал 2» комплектуется трехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1 литр. Полная мощность мотора составляет 120 лошадиных сил благодаря инновационным технологиям, использованным при его создании.
Снегоход оснащается широкой и длинной гусеницей, значительно превосходящей аналоги по характеристикам, что позволяет технике беспрепятственно преодолевать бездорожье, буксировать сани или транспортировать крупногабаритные грузы.
Технические характеристики «Ямахи Викинг Профессионал»
- Четырехтактный трехцилиндровый двигатель Genesis объемом 973 кубических сантиметра.
- Жидкостная система охлаждения.
- Карбюраторная топливная система KEIHIN с жидкостным обогревом.
- Объем топливного бака 40 литров.
- Транзисторное зажигание TCI.
- Трансмиссия YVXC с повышенной и пониженной передачами.
- Тормозная система со стояночным механическим тормозом, четырехпоршневым суппортом и гидравлическим приводом.
- Независимая передняя подвеска с амортизаторами Gas Cell и Hydraulic.
- Задняя торсионная подвеска ProComfort с амортизаторами Piston.
- Длина снегохода — 3260 миллиметров.
- Ширина — 1220 миллиметров.
- Широкие лыжи Blow Mold.
- Гусеница Camoplast Ripsaw.
- Вес — 360 килограмм.
Базовая комплектация
В стандартную модификацию «Ямахи Викинг Профессионал» входит:
- Функция подогрева ручек руля.
- Электростартер.
- Подогрев рычага акселератора и рукояти пассажира.
- Галогеновая оптика;
- Вместительный внешний багажник.
- Розетка постоянного тока.
- Расположенный под сиденьем багажный отсек.
- Высокое ветровое стекло повышенной прочности.
- Подножки с рифленой нескользящей поверхностью.
- Комфортное сиденье.
Трансмиссия и двигатель
Снегоход «Ямаха Викинг Профессионал» может похвастаться самой надежной трансмиссии в сравнении с конкурентами. Система зажигания цифрового электронного типа, обеспечивает равномерное сгорание топлива и уверенный плавный старт. Двигатель снегохода обладает большим крутящим моментом и высоким КПД и сохраняет набранную мощность. Три 40-миллиметровых карбюратора обеспечивают надежную работу силовой установки.
Особенности ходовой
Снегоход способен беспрепятственно перемещаться по снегу глубиной 20 дюймов благодаря массивным и мощным гусеницам длиной 3962 миллиметра. В движение они приводятся параллельно расположенными рельсовыми направляющими подвески с шарнирной задней секцией. Отличное сцепление со снегом обеспечивается подвеской ProAction Plus с усовершенствованным гусеничным трактом. Шарниры задней подвески придают тракту гибкость и минимизируют появление глубоких колей при движении задним ходом в глубоком снегу. Владельцы «Ямаха Викинг Профессионал» в отзывах отмечают пользу и практичность данной функции.
Массивность и крупные габариты конструкции снегохода обусловлены передней секцией Deltabox, благодаря которой трансмиссия находится позади и ниже центральной линии полозьев. В модели «Ямаха Викинг Профессионал» используется специальный туннель для формирования достаточно для размещения подвески и широких гусениц пространства. Такая конструкция дала возможность инженерам установить широкое и длинное сиденье и багажное отделение под ним.
Преимуществом снегохода Viking Professional является съемное пассажирское заднее сиденье, которое, впрочем, давно стало стандартом для снегоходов Yamaha.
Рулевое управление
Утилитарный снегоход отличается легким и простым рулевым управлением, однако ему не помешал бы электрический усилитель. Прекрасно отрегулированный задний баланс полозьев значительно облегчает рулевое управление.
Модель оснащается пластиковыми широкими полозьями SUV и независимой фирменной подвеской Yamaha с треугольным поперечным рычагом. Ход передней подвески с углом в 23 градуса обеспечивается короткими осями конструкции с изогнутыми и длинными рычагами, выполненными в форме литеры А. Разработанная в 80-х годах подвеска с телескопическими стойками, применяемая в снегоходе Yamaha Viking 540, значительно уступает новой подвеске, являющейся запчастью «Ямахи Викинг Профессионал». Передняя подвеска снегохода оснащена изогнутыми рычагами, что защищает весь механизм от повреждения в случае наезда на скрытые под снегом обломки, камни и ветки.
Центральный ремень, тянущийся от прямого руля снегохода, при закреплении на горных полозьях предоставляет свободное пространство сбоку от широкой подножки для перемещения веса водителя во время маневрирования на рыхлом и глубоком снегу. Конечно, Yamaha Viking Professional уступает по маневренности своим конкурентам, однако наличие ремня может быть очень полезным.
Резюме и отзывы владельцев
«Ямаха Викинг Профессионал» — настоящий тяжеловесный снегоход, предназначенный для покорения горных склонов и снежных заносов. Техника оснащена прочным и массивным буксировочным крюком, позволяющим транспортировать груженые сани. Пластиковое ветровое стекло, несколько искажающее вид, нисколько не ухудшает технику при всей ее многофункциональности.
Внешний вид Yamaha Viking Professional буквально говорит о его принадлежности к утилитарным снегоходам — начиная от изгибов переднего бампера и заканчивая вместительным багажным отсеком в задней части. Обновленная конструкция машины создана специально под легкий ротор с вентиляционным клапаном и четыре поршня тормозной системы. Мощности двигателя достаточно для вытягивания по снегу как самого снегохода, так и буксируемых саней с габаритным грузом. Дополнительные опции, представленные системой подогрева рук и возможностью регулировки акселератора большим пальцем, значительно упрощают управление и делают поездки на снегоходе максимально комфортными. Мощные галогеновые двойные фары освещают путь в темное время суток. По бокам располагаются крупные зеркала заднего вида.
На классический жидкокристаллический дисплей выводится информация о скорости движения, крутящем обороте, пройденном расстоянии и уровне топлива. При малом количестве горючего загорается светодиод, оповещающий водителя. Встроенная полноценная розетка позволяет подключать и заряжать мобильные устройства.
Сравнительные характеристики утилитарных снегоходов Yamaha Viking
Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!
Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) — это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.
Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом
Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.
И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.
С учетом утилитарности
Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами
Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.
Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.
А-образные рычаги
Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.
Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость
Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.
Размещение груза.
Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.
Пассажирское сиденье со спинкой может быть снято для увеличения площади багажника
Главное усовершенствование
Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)
Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540. Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей. Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником
Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.