Какие двигателя ставят на т 150 заводе хтз

Наследник знаменитого советского Т-150К, который производится на Брянском тракторном заводе

Российский Брянский тракторный завод с 2018 года выпускает колёсные и гусеничные тракторы тягового класса 3.0 – 4.0 для сельского хозяйства под торговой маркой «БТЗ».

Эти тракторы являются модернизацией советских гусеничных тракторов Т-150 и колёсных Т-150К, которые производятся на Харьковском тракторном заводе уже более 40 лет.

На тракторы БТЗ устанавливаются дизельные двигатели производства Ярославского моторного завода.

Самый «маленький» и недорогой в линейке колёсных тракторов Брянского завода – это модель « БТЗ-246К », которая является аналогом современного украинского трактора ХТЗ-150К (отличается только моделью двигателя).

Универсальный трактор БТЗ-246К предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых культур.

Кроме того, этот мощный колёсный трактор используется для кормозаготовки и транспортных работ – с прицепом массой до 20 тонн.

На трактор БТЗ-246К установлен шестицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-65655 объёмом 11,2 литра (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм).

Номинальная мощность двигателя составляет 180 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 667 Нм при 1100 – 1500 об/мин.

Ресурс двигателя до капремонта – 13 тысяч моточасов, минимальный удельный расход топлива составляет 143 г/л. с. в час, емкость топливного бака – 430 литров. Муфта сцепления – сухая однодисковая.

Двигатель агрегатируется с механической диапазонной коробкой передач, которая переключается без разрыва потока мощности и обеспечивает 12 скоростей вперёд и 4 скорости – назад.

Трактор БТЗ-246К имеет шарнирно-сочленённую раму и полный привод с подключаемым передним мостом, который имеет рессорную подвеску.

Максимальная транспортная скорость трактора БТЗ-246К составляет 30 км/ч, минимальный радиус поворота – 6,7 метра, агротехнический просвет составляет 400 мм.

В зависимости от размера устанавливаемых колёс, колея трактора регулируется от 1680 до 1860 мм. Эксплуатационная масса трактора составляет 8,4 тонны.

На трактор БТЗ-246К установлена комфортабельная кабина каркасного типа, с тонированными стёклами, с системой кондиционирования воздуха.

Гидравлическая задняя навесная система трактора БТЗ-246К имеет грузоподъёмность пять тонн, независимый задний вал отбора мощности – двухскоростной (540 – 1000 об/мин).

Стоимость колёсного трактора БТЗ-246К составляет 4.630.000 рублей , при этом трактор предлагается по льготной программе в государственной компании «Росагролизинг» (без первоначального взноса).

Источник

Трактор ХТЗ-150К

ХТЗ-150К – колесный трактор общего назначения, относящийся к 3-му тяговому классу. Мощную технику с уверенностью можно назвать классическим представителем отечественного тракторостроения. Популярность модели обусловлена простотой в обслуживании, значительными показателями производительности, надежностью и консервативными ценами (в том числе и на запчасти).

Трактор выпускается Харьковским тракторным заводом и характеризуется как умелый помощник в сельском хозяйстве. ХТЗ-150К применяется при земельной обработке, сборе и посеве урожая, пахоте, внесении минеральных и органических удобрений, сплошной культивации и транспортных работ с прицепами до 20 тонн. Функциональность техники существенно повышается благодаря широкому ассортименту полунавесного и навесного оснащения, устанавливаемого на нее. ХТЗ-150К отлично чувствует себя в условиях бездорожья.

Читайте также:  Из за чего так шумит двигатель ваз 2106

Другим достоинством модели является то, что отечественные специалисты уже хорошо изучили ее конструкцию. Это позволило существенно удешевить обслуживание. Отдельные организации предоставляют услуги по установке новых приспособлений и обновленных деталей на ХТЗ-150К.
Возможность агрегироваться с комбинированными сельхозорудиями, минимальные расходы на эксплуатацию, немалая стоимость и значительная степень надежности позволили оптимизировать окупаемость трактора.

Технические характеристики

  • ХТЗ-150К оснащается мотором «ЯМЗ-236Д-3» мощностью 128,7 л.с.
  • Удельный расход топлива модели составляет 220 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час).
  • При сравнительно некрупным потреблении горючего трактор имеет большой топливный бак на 315 литров, что положительно сказывается на продолжительности автономной работы модели.
  • Габариты ХТЗ-150К: высота – 3195 мм, длина – 6130 мм, ширина – 2406 мм.
  • Трактор имеет массу 8200 килограммов.
  • Колесная база ХТЗ-150К составляет 2860 мм, радиус поворота – 6500 мм. Дорожный просвет модели – 400 мм.

Двигатель

Продукт Харьковского тракторного завода получил силовую установку производства ярославского ОАО «Автодизель». 11,15-литровый мотор «ЯМЗ-236Д-3» имеет мощность 128,7(175) кВт (л.с.) и частоту вращения 2100 об/мин.

6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель отличается V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением. Воспламенение в агрегате происходит от сжатия. функционально «ЯМЗ-236Д-3» оснащается системой гашения крутильных колебаний.

Благодаря установленному предпусковому подогревателю особых проблем с пуском мотора в холодное время года у ХТЗ-150К не возникнет. Данные особенности делают трактор серьезным конкурентом для соперников в своей категории.

Устройство и навесное оснащение

Главным преимуществом ХТЗ-150К считается 3-диапазонная коробка передач, позволяющая осуществлять переключение между передачами в процессе движения или проведения работ. Муфта сцепления модели сухая двухдисковая. Благодаря независимому 2-скоростному валу отбора мощности (540 и 1000 об/мин) трактор совместим с внушительным числом сельскохозяйственных приспособлений:
– пропашным плугом;
– бульдозерным валом для очистки от снега, выравнивания грунта или отвода грязи;
– железнодорожной автосцепкой, применяемой на рельсовых тягачах;
– прицепом с возможностью перевозить 20-тонные грузы;
– бороной;
– культиватором;
– сеялкой.

ХТЗ-150К имеет гидрообъемное рулевое управление, колесные колодочные тормоза с пневмоприводом на каждое колесо и ленточный стояночный тормоз с пневмопружинным цилиндром. В стандартном варианте на трактор устанавливаются 4 одинарные колеса. При сдвоенном размещении ХТЗ-150К оснащается 8 колесами.

Модернизированная конструкция кабины оператора оператора трактора поддерживает комфортные условия труда водителя. Улучшений в сравнении с прежними моделями в ней произошло немало. Так, было оптимизировано расположение кнопок и рычагов управления, увеличена термо- и шумоизоляция. кабина оператора в ХТЗ-150К панельная, закрытая с двумя сиденьями: неподрессоренным пассажирским со спинкой, регулируемой по наклону, и подрессоренным водительским с гидравлическим амортизатором, регулировкой по росту и массе и изменяемым наклоном спинки. Большие стекла кабины оператора оператора и зеркала обеспечивают хорошую обзорность.

Комфорт смело можно назвать отличительным качеством ХТЗ-150К. Раньше отечественные модели по данному параметру были далеко позади иностранных аналогов. В ХТЗ-150К отставание практически полностью ликвидировано.

По заказу модель оснащается автоматическим комплексом регулирования навески и кондиционером, что улучшает условия труда, сокращает потребление топлива на 6% и увеличивает производительность на 8-10%.

ХТЗ-150К прост в организации и является серьезным конкурентом зарубежных тракторов. При этом модель в разы доступнее. Именно потому позиции трактора на рынке СНГ остаются весьма устойчивыми. Поддержанный вариант ХТЗ-150К середины 2000-х годов можно приобрести за 500-600 тысяч рублей, более поздние модели (2011-2014 года) обойдутся в 1,2-1,5 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогами ХТЗ-150К являются трактора ХТА-200В “Слобожанец” и Т-150. Сам ХТЗ-150К сейчас фактически является модификацией модели ХТЗ-17221, которую опять же можно рассматривать как его аналог.

Читайте также:  Поставил защиту двигателя и появилась вибрация

Источник

На старых Т-150к меняют дизельный двигатель СМД-62 на ЯМЗ-236. Есть ли от этого заметные улучшения в работе трактора

Широко распространенный трактор Т-150к производства Харьковского завода выпускается с 1971 года.

Производство сочлененных тракторов ХТЗ началось с Т-125. Т-150к выпускался во многих модификациях для разных нужд. С 1974 года начали выпускать на заводе гусеничный вариант Т-150.

На Т-150к устанавливали двигатель Харьковского завода «Серп и Молот» СМД-60. Для запуска использовали ПД с электростартером на 12 вольт.

Трактор Т-150к третьего тягового класса, главное его отличие: сочлененность и поворот происходит путем разлома на шарнире трактора.

В начале использовались раздельные системы управления навесным оборудованием и с гидромеханической передачей ГМП.

На тракторах Т-150к модернизировали двигатель, СМД-62 имел турбонагнетатель и мощность 165 л.с.

Это для того, когда на тракторе, в некоторых случаях не хватало мощности двигателя и при переключении передач турбированный двигатель СМД-62 плохо развивал обороты.

Еще одна слабость конструкции, со временем турбонагнетатель начинал пропускать масло в впускной коллектор, и поработав на холостых оборотах двигатель мог идти в разнос с выходом из строя самого двигателя.

Так как с 2008 года полностью обанкротился завод «Серп и Молот» теперь комплектующих и запчастей на СМД трудно найти.

Решением проблем стал двигатель ЯМЗ-236 с мощностью 180 л.с. Завод ХТЗ при установке двигателя ЯМЗ-236 переделал запуск на 24 вольта и изменил конструкцию крепления и соединения с трансмиссией.

Представители завода по заявке заказчика на Т-150к могут установить двигатель ЯМЗ-236 вместо СМД-62.

Как показывает практика, надо комплект переходных запчастей, и вырезать небольшой участок лонжерона для подступа к стартеру.

Самодельно устанавливают владельцы Т-150к на свои трактора двигатели ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. При установке двигателя ЯМЗ-238 выносят вперед радиатор с специальным креплением.

Знакомый тракторист работающий более 10 лет в колхозе на Т-150к рассказывал, что разница заметна в лучшую сторону работе тракторов с двигателями СМД-62 и ЯМЗ-236.

На доверенном тракторе Т-150к представители завода помогли установить двигатель ЯМЗ-236, на котором знакомый тракторист зимой чистил снег.

В настоящее время доверили трактор Т-150к с завода с установленным двигателем ЯМЗ-236.

Сейчас поступил в колхоз, где работает знакомый трактор Брянской сборки БТЗ-246к с дизельным двигателем ЯМЗ-рядный 6-ти цилиндровый. Трактор хоть и новый, но постоянного тракториста пока не назначили.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Источник

Энергонасыщенный Т-150к (ХТЗ)

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150к впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 1971 году.

Оригинальная, изначально без аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили применять на следующих сельхозработах:

  • обработка почвы (основная, предпосевная)
  • выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
  • погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
  • выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
  • участие в заготовке кормов;
  • транспортные перевозки.

Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность агрегатирования с специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также выполнение ремонта в условиях сельских мастерских.

Модификации трактора Т-150к

Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к

В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.

Т-150к с полным приводом, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса с большим диаметром и шириной.

Читайте также:  Какой двигатель поставит в класику

В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки.

Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.

Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.

Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами.

Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.

Устройство агрегата и технические параметры

Двигатель

В качестве пускового устройства использовался бензиновый стартовый двигатель, который запускался электростартером.

К техническим особенностям обоих силовых агрегатов относят возможность выполнения пускового нагрева, что улучшало запуск зимой.

Двигатели, которыми комплектовался Т-150к, имеют следующие технические характеристики (приведены для СМД-61, а в скобках указаны параметры ЯМЗ-236Д):

  • Число цилиндров – 6 шт.
  • Расположение –V-образное, под углом развала в 90 градусов.
  • Мощность – 160,0 (175,0) л. с.
  • Объем – 9,2 (11,2) л.
  • Охлаждающая жидкость – тосол (возможно применение воды).
  • Масса ДВС – 0,95 (1,00) т.
  • Расход топлива – 217,0 (220,0) г/кВт.час.
  • ТНВД – распределительного типа, с двумя плунжерами.
  • Количество оборотов – 2000 (2100) об/мин.

Кабина

Сама кабина изготовлена из шумо и вибропоглощающих материалов и узлов, где с уменьшенными колебаниями обеспечивает комфортные условия для механизатора.

Выполнению работы способствует круговое остекление и наличие стеклоочистителей. Для комфортной работы зимой установлен специальный отопитель. После тюнинга кабины в 2013 году, в устройстве для безопасности применен специальный каркас.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена в механическом варианте:

  • двухдисковая муфта сцепления в сухом варианте исполнения;
  • КПП;
  • раздаточная коробка;
  • две конические главные передачи;
  • межколесные дифференциалы;
  • ВОМ (в базовом исполнении – задний).

Коробка передач трактора Т-150к выполнена с использованием гидравлического управления, с возможностью переключения скорости при движении.

Раздаточная коробка выполняет деление на диапазоны. С учетом характеристик такого деления количество передач трактора для переднего хода возрастает до 12, для заднего движения — до 4, при этом скорость движения (км/ч) составляет:

  • Наибольшая:
  • вперед – 30,10.
  • назад – 3,35.
  • Наименьшая:
  • вперед – 5,10.
  • назад – 9,15.

ВОМ имеет двухскоростное независимое исполнение, характеристики по частоте вращения в 540 и 1000 оборотов об/мин.

Общие технические параметры Т-150к

Характеристика заправочных емкостей Т-150к:

  • Масло::
  • Двигатель – 26,0 л.
  • КПП – 18,0 л.
  • Рулевое управление – 33,0 л.
  • Мосты – 54,0 л.
  • Гидросистема – 38,0 л.
  • Редуктор ВОМ – 6,8 л.
  • Топливо – 315 л.
  • Охлаждающая жидкость – 45 л.

Преимущества и недостатки Т-150к

Техническими и конструкционными недостатками считают:

  • увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
  • применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
  • низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
  • отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.

Развитие Т-150К

Последний факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу компаний «Альфа-Техник».

Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на заводе производится еще восемь транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе трактора.

Источник

Adblock
detector