- Самые надёжные двигатели Toyota. Переживут даже владельца
- Небольшой ТОП лучших
- 2JZ-GE — 2JZ-GTE
- 2UZ-FE
- 3UR-FE
- 1HD-FTE
- 2GR-FE
- Самые надежные двигателя Toyota, для них миллион километров не предел
- Самые надежные двигателя Toyota
- Двигатель Toyota D4-D
- Двигатель Toyota 3S-FE
- Двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
- Двигатели Тойота
- Производство двигателей Toyota
- Расшифровка маркировки двигателей
- Бензиновые двигатели Toyota
- Серия A
Самые надёжные двигатели Toyota. Переживут даже владельца
Предлагаю узнать, а может быть вспомнить, о нескольких самых надёжных моторах Toyota, чей ресурс измеряется не просто сотнями тысяч пройденных километров, но десятками лет службы своим владельцам.
Небольшой ТОП лучших
2JZ-GE — 2JZ-GTE
Начнем с самого форсируемого мотора в мире. Ресурс «второго джея», как впрочем, и первого — просто невероятен. В нефорсированном состоянии этот трёхлитровый турбированный двигатель (как и двухлитровый первый «джей», и безнаддувная версия второго, всё это актуально и для них) способен проехать около миллиона километров. Единственное, что может выйти из строя за всё это время — это сама турбина. Многими изданиями 2JZ-GTE признавался самым надёжным турбированным мотором в мире. Впрочем, пальму первенства он держит до сих пор. В стоке (заводском состоянии) этот мотор развивает 280 л.с. (негласный порог в Японии), с лёгкостью форсируется более чем на 1000 л.с.
2UZ-FE
Этот двигатель сделал имя самому популярному премиальному внедорожнику в мире — Toyota Land Cruiser. На Land Cruiser 100 именно с этим мотором до сих пор ездят шейхи в эмиратах и гордо заявляют, что пробег у них перехвалил за миллион км. Land Cruiser именно с этим мотором был у Саддама Хусейна, и о нём его знаменитая фраза: «Лишь две вещи работают безотказно — автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser».
Надёжность 2UZ-FE оценили и наши труженики на севере, когда в очень низкие температуры не заводилась ни одна машина, кроме Land Cruiser. Мощность его составляет 238 л.с. и 434 Нм.
Что касается ресурса, то завод-изготовитель не стал его заявлять, как бы намекая на то, что мотор вечен. На практике же, ресурс мотора при должном и своевременном обслуживании с лёгкостью переваливает за 1 млн. км.
3UR-FE
Самый объемный двигатель из всех, что когда-либо выпускала Toyota. 5.7 литров позволяют развивать ему 385 л.с. и 546 Нм крутящего момента. Этот мотор предназначен для американского рынка и ставится в такие автомобили как Toyota Tundra, Sequoia, Land Cruiser 200.
Данный двигатель был признан самым надежном мотором на всем американском рынке, а там надежных и объемных двигателей — не счесть. Ресурс его так же переваливает за млн. км. Что удивительно, блок цилиндров данного двигателя — алюминиевый.
1HD-FTE
Самый надежный в мире турбодизельный двигатель среди легковых автомобилей. И где бы он нашел свое применение? Конечно в Land Cruiser 100! 1HD-FTE — рядный шестицилиндровый двигатель, мощностью в 204 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Ресурс заводом так же не заявлен. На практике — часто проезжает более млн. км. даже без ремонта турбины.
2GR-FE
Еще один представитель современных алюминиевых блоков цилиндров в нашем списке (кроме него и 3UR-FE , все остальные моторы с чугунными блоками). Этот мотор используется и по сей день, ставится он на седан Toyota Camry и в минивэн Toyota Alphard (и многие другие модели). Отличается невероятной производительностью, технологичностью и при этом — надёжностью. Конечно, до миллиона км. он доезжает далеко не всегда, тем не менее, свои 600 — 700 т. км. при должном обслуживании проезжает, что кратно превосходит ресурс конкурентов. И это при мощности в 277 — 300 л.с.
Самые надежные двигателя Toyota, для них миллион километров не предел
Всем здравствуйте! Самые надежные двигателя японских автомобилей Toyota, которые не ломаются, о них поговорим. Двигателя, которые могут проходить до миллиона километров и больше. И это не миф, это реальность, доказанная не одной тысячей очевидцев.
Двигатели производства Toyota являются хорошими, продуманными и легко поддаются ремонту. Они немного отличаются от немецких лишь тем, что может быть имеют меньше всяких примочек, типа балансировочные валы, системы изменения газофаз и прочих.
У японцев гораздо лучше организовано подкапотное пространство, в отличии от немцев, где гораздо сложнее добраться для устранения пустяковой неисправности. К примеру, на двигателе Мерседеса ОМ642 и ему подобных, чтобы заменить прокладку теплообменника, нужно разобрать весь развал цилиндров. Примерная стоимость будет 30-35 тысяч рублей.
Поэтому тойотовские автомобили очень любят сервисмены, их легко обслуживать и ремонтировать.
И так, двигатели долгожители.
Самые надежные двигателя Toyota
Двигатель Toyota D4-D
Хочу обратить внимание, двигатели первого поколения. Дизель. Его смело можно отнести к миллионникам, потому что реально, автомобили с таким двигателем, с небольшими неисправностями отхаживали 700-800 тысяч километров и более.
Самый старший производился до 2008 года. Он имел объем 2 литра, развивал мощность 116 л.с., имел обычную классическую компоновку. Чугунный блок, восьмиклапанный ГРМ, алюминивую головку блока, обычный ременный привод ГРМ.
Такие моторы обозначались индексом «CD». У владельцев таких моторов практически не было жалоб на работу, если случались, то это только на работу форсунок, которые были просты для восстановления. Так же были проблемы, связанные с системами, связанными с защитой экологии, а именно сажевыми фильтрами и клапанами ЕГР.
Ну а это все упирается в качество топлива и к конструкции имеют посредственное отношение. По этой же причине после 500 тысяч км. выходили из строя ТНВД.
Двигатель Toyota 3S-FE
Этот двигатель многие считают одним из самых живучих. Просто не убиваемый. Появился он в конце 80-х и ставился практически на все автомобили Toyota.
Атмосферный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, мощность двигателя варьировалась от 128 до 140 л.с. Camry, Carina, Avensis, Rav4 и другие, это неполный список автомобилей на которые устанавливался этот двигатель.
Производился этот мотор с 1986 по 2000 год. Существовала и более мощная версия этого двигателя 3S-GTE, она уже была с турбонаддувом и приобретя все положительные конструктивные качества от 3S-FE, была тоже довольно надежной версией этого уникального двигателя.
Ставился этот мотор на Camry, Vista, Carina, CarinaED, Chaser, Mark II, Cresta.
Так вот наш герой переносил все тяготы плохого сервиса, работая в невыносимых условиях, никогда не подводил, был очень удобен и прост в ремонте. Его можно было разобрать и собрать в гараже, условиях так сказать полевых устранить неисправность, конечно при наличии навыка и знаний.
С хорошим сервисом такой мотор выходил спокойно 600 тысяч, дальше с небольшими ремонтами можно было выдавить из него и миллион.
Двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Двигатель 1JZ-GE был 2,5 литровый, 2JZ-GE – 3,0 литровый. Оба двигателя рядные, 6-ти цилиндровые, атмосферные (без турбины).
Долгожительство этих двигателей поражает. Для них откатать миллион км. без капитального ремонта, вообще без проблем. Если конечно его намеренно не убивать.
А если после соответствующего ремонта, то еще пробегает не менее 500 тысяч километров. Ему памятник надо где-нибудь поставить! Честь и хвала японским инженерам, разработавшим такие движки.
Механики всего мира, все без исключения уважают этот двигатель, называя его даже мотором для танка. Потому что их надежность и запас прочности такой, что 3,0 литровый 2JZ-GE при соответствующем тюнинге, установке турбин и доводке его до максимального форсирования, можно выдавить из него до 500 л.с. Для сравнения, Lexus IS-300 с таким двигателем в 3,0, составляет 214 л.с.
Существуют еще из этой же серии, но встречающиеся довольно редко, это 3JZ-GE и 4JZ-GE. Восьми- и десятицилинровые двигатели.
Всё, что говорилось хорошего выше, относится и к этим двигателям, эта экзотическая компоновка просто бесконечно удивляет. Такие моторы где-то до сих пор служат и наверняка радуют своих владельцев.
Если обобщить все эти моторы, которых мы поставили на первое место. Очень прочная, скажем так, арматура, основа этого двигателя. И простая и надежная электроника. Недостатков у них практически нет! Ничего не ломается!
Нет масляного голодания, и в связи с этим ресурс очень большой. Нет новых замороченных технологий, просто удачная компоновка и хороший метал в тех местах, где он должен быть хорошим.
Единственный минус, большой расход топлива и отсутствие неоригинальных запасных частей. Только оригинальные.
Ставили такие моторы на Тойоты и Лексусы различных модификаций.
Двигатели Тойота
Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.
Производство двигателей Toyota
Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.
На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:
- Kamigo Plant;
- Toyota Motor Manufacturing Kentucky;
- Shimoyama Plant;
- Kamigo Plant;
- Deeside Engine Plant;
- Shimoyama Plant;
- North Plant;
- Tahara Plant;
- Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1;
- Toyota Motor Manufacturing Alabama.
Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.
Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.
Расшифровка маркировки двигателей
В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.
После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.
После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.
Суффикс | Описание |
---|---|
A | Система изменения фаз газораспределения Valvematic |
B | В двигателях до 2000 года указывает на наличие двух SU-карбюраторов. В силовых агрегатах после 2000 года B говорит о необходимости использования этанола в качестве горючего. |
C | Дополнительная система контроля выбросов. На ранних моторах C указывает на наличие карбюратора |
CI | Одноточечный впрыск топлива с электронным управлением. |
D | До 1996 года означает наличие двух карбюраторов. С 1996 года D встречается у дизельных моторов. |
E | Классический электронный впрыск горючего |
F | Мотор имеет узкие экономичные фазы газораспределения |
G | Двигатель идет с широкими производительными фазами газораспределения |
H | ДВС имеет высокую степень сжатия. В случае турбины надув происходит с большим давлением. |
I | Централизованный впрыск горючего |
J | Autochoke |
K | Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона |
L | Поперечное расположение мотора |
M | Двигатель предназначен для рынка Флиппин |
N | Силовой агрегат работает на метане |
P | ДВС работает на сжиженном газе |
R | ДВС имеет малую степень сжатия, что позволяет заправлять низкооктановое топливо |
S | Вихревое смесеобразование |
SE | Прямой впрыск |
T | Мотор с турбонадувом |
U | Каталитический нейтрализатор отвечает требованиям стандартов Японии |
V | Мотор оборудован системой впрыска Common Rail Diesel Injection |
X | Гибридный ДВС. |
Z | Заряженная версия мотора, имеющая нагнетатель с механическим приводом |
Бензиновые двигатели Toyota
Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.
Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.
Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.
Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.
Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.
Серия A
Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.