Какие двигатели закупает сша

Почему американцы покупают российские двигатели РД-180?

Вновь отвечаем на вопросы читателей. Впервые в истории канала это не вопрос какого-то конкретного читателя присланный нам, а собирательный вопрос по мотивам большого количества комментариев к различным статьям на нашем канале.

Когда в комментариях начинается дискуссия по поводу американской космической программы рано или поздно появляется комментатор заявляющий что-то вроде « Да они даже двигатели делать не умеют, до сих пор наши покупают. ».

Как так получилось?

Как вообще так получилось, что на американской ракете был установлен российский двигатель? C 80-х годов основными ракетами для выведения спутников на орбиту в США были ракеты семейства Atlas, в частности Atlas-Centaur, а с начала 90-х — Atlas-I и Atlas-II. Эти ракеты основывались на межконтинентальной баллистической ракете SM-65 Atlas разработки еще 1957-го года.

В этих ракетах использовались устаревшие технические решения, которые хоть и обеспечивали превосходное соотношение массы и производительности, создавали много головной боли при эксплуатации. Поэтому в NASA хотели отправить эти ракеты на свалку и разработать новую, современную ракету «с нуля» избавившись от накопившегося «технического долга».

Разработку новой ракеты поручили компании General Dynamics (разработчику Atals I и Atlas II). Но GD сами не занимаются разработкой двигателей и эту задачу делегировали другой компании — Rocketdyne. Те запросили за разработку нового двигателя непомерные деньги и в GD начали искать альтернативу.

И тут подвернулись российские двигатели РД-180, которые как раз были разработаны в НПО Энергомаш и использовать их было намного дешевле, чем разрабатывать свои. Дело, напомню, было в первой половине 90-х. Отношения между Россией и США в пору правления Ельцина были теплыми, поэтому идея использовать российские двигатели в новой ракете большого сопротивления в НАСА и Пентагоне не вызвала.

Помимо политических реверансов, двигатель РД-180 действительно впечатлил американцев, так как по производительности на 10-15% превосходил любые аналоги использующие тот же тип топлива.

Американцы получили полную техническую документацию и право на использование и производство двигателей, но производство двигателей РД-180 в США так и не было начато. Оказалось, что покупать готовые движки у Энергомаша дешевле, чем налаживать производство у себя.

Первый запуск ракеты с РД-180 состоялся в 2000-м году, когда ракета Atlas-III вывела коммуникационный спутник Eutelsat W4 на геостационарную орбиту. Всего с 2000-го года по сегодняшний день американцами было запущено 90 ракет с РД-180, т.е. около 20% всех запусков совершенных в США с тех пор.

Со временем отношения между нашими странами испортились и в NASA вновь заговорили о том, чтобы либо отказаться от РД-180, либо начать производить их на территории США.

И действительно — доля запусков ракет с РД-180 начала стремительно сокращаться. Правда это не столько следствие ухудшения отношений между странами, сколько совпадение — Atlas V проигрывает конкуренцию Falcon-ам производства SpaceX, запуски которых просто дешевле. Так за пошлый год из 27 запусков ракет в США только на 2-х использовались российские двигатели.

В настоящее время ракеты Falcon полностью вытеснили ракету Atlas V с коммерческих запусков спутников на низкую околоземную орбиту и сильно потеснили в других сегментах. Сейчас Atlas V используется для:

  • запуска спутников ВВС США на геостационарную орбиту из-за действующего до 2021-го года контракта с ULA;
  • отправки аппаратов за пределы орбиты Земли, так с помощью Atlas V совсем недавно на Марс был отправлен марсоход Perseverance;
  • прямыми конкурентами SpaceX, которым пользоваться услугами конкурентов не с руки, так Atlas V используется компанией Boeing для запуска космического корабля Starliner.

Помимо проигрывания конкурентной борьбы Atlas V устаревает и чисто в техническом плане и ей уже готовят замену. На смену Atlas V должна прийти ракета Vulcan-Centaur использующая новый американский двигатель BE-4, разработанный компанией Blue Origin. Первый запуск намечен на апрель 2021-го года. Она должна будет вывести на орбиту новый многоразовый космический корабль Dream Chaser.

Так могут ли американцы создать свой двигатель?

Возвращаясь к исходному посылу, который звучит во многих комментариях, говорить о том, что американцы не могут создать свой двигатель не приходится. В конце концов параллельно с ракетами на РД-180 они запускали много ракет со своими двигателями.

Читайте также:  Какой двигатель хонда самый надежный

При этом на американских двигателях летают ракеты равных которым по грузоподъемности у нас, на данный момент, нет, к примеру: Falcon Heavy (63 тонны на НОО) и Delta IV Heavy (29 тонн на НОО), плюс не сегодня-завтра полетят находящиеся на финальных стадиях разработки SLS (130 тонн на НОО) и Starship (100 тонн на НОО).

Для сравнения у нас сейчас на ходу из аналогов только «Протон-М», который может забросить на НОО 24 тонны полезной нагрузки и «Ангара», с массой полезной нагрузки на НОО 24.5 тонны. Разумеется не только двигатель определяет грузоподъемность ракеты, но и он тоже.

Заключение

Причиной по которой американцы покупают двигатели РД-180 является то, что под них спроектирована ракета Atlas V. Это решение было обусловлено тем, что:

  • РД-180 это отличный двигатель, который на тот момент существенно превосходил все существующие аналоги;
  • Двигатель был уже готов и под него можно было спокойно делать ракету. Лицензировать готовый двигатель гораздо дешевле, чем заказывать разработку с нуля;
  • Само производство двигателей в России было также гораздо дешевле;
  • Кроме того использование готового двигателя существенно экономит время, благодаря чему разработка ракет Atlas III и Atlas V была закончена в очень короткие сроки;
  • Улучшение взаимоотношений между странами после распада СССР и политические реверансы в сторону Ельцина, который очень хотел дружить с США

Источник

Американские двигатели, обзор производителей и моделей

Америка считается одним из самых первых производителей моторов во всем мире. На ее счету имеется около 50 разных моделей ДВС, с дизельным и бензиновым типами питания. Также американские двигатели обладают разной конструкцией, начиная с рядной «четверки», и заканчивая V-образной «двенадцаткой». А отвечают за их изготовление всего пять основных производителя.

Моторостроительный завод Detroit Diesel

Detroit Diesel – это компания, специализирующаяся на производстве дизельных ДВС стационарного и автономного назначения. Ее деятельность началась в 1938 году, но произведенная ею продукция эксплуатируется и по сегодняшний день. В качестве примера можно привести самые популярные силовые агрегаты бренда Detroit Diesel:

Двигатель, с номинальной мощностью в 400 лошадиных сил. Находит свое применение на тяжелой технике (большегрузные самосвалы, тягачи, автопоезда и т. д.). По типу такой ДВС относится к V-образным «восьмеркам», с рабочим объемом в 12 000 кубов;

Силовой агрегат, выдающий до 175 лошадиных сил. Объем его V-образного блока составляет около 7 литров. А вот применяется такого рода ДВС на автобусах и некоторых грузовиках американского производства. Для экспорта модель S-40E не предназначалась;

S-4000

Сверхмощный силовой агрегат, выдающий до 1000 лошадиных сил. Выпускается в лимитированной серии, для специализированного транспорта.

Помимо моторов, компания Detroit Diesel производит механические коробки передач для грузовых и легковых автомобилей. А за качество произведенной ею продукции отвечает баварская фирма Bosch, имеющая тесное сотрудничество с американским моторостроительным заводом.

Производитель Cummins

Еще один глобальный производитель дизельных силовых агрегатов в США именуется Cummins Inc. Он занимается изготовлением двигателей для легковых, грузовых, пассажирских и специализированных транспортных средств. Самой популярной и ходовой продукцией этого бренда считаются:

  • 2,8 литровый ДВС ISF, с номинальной мощностью в 102 л. с. – применяется на грузопассажирских автомобилях российского производства: Газель «Бизнес» и «Некст». Внутри страны такой силовой агрегат не используется;
  • 3800 кубовый мотор, выдающий до 165 лошадиных сил – находит применение на японских автобусах фирмы JAC и Foton. Часть таких силовых агрегатов экспортируется в Россию, для использования на пассажирской модели ПАЗ и грузовой – МАЗ;
  • 3,3 литровый ДВС, с мощностью в 245 л. с. – устанавливается на американских экскаваторах средней грузоподъемности и на небольших колесных погрузчиках. В России такие силовые установки находят применение на буровых установках;
  • 4000 кубовый дизель, выдающий до 320 лошадиных сил – еще один вариант ДВС для строительной и специализированной техники. Применяется как внутри страны, так и за ее пределами (в Японии, Китае, России, и т. д.);
  • 4,5 литровый силовой агрегат, с номинальной мощностью в 325 л. с. – находит применение на российских автобусах фирмы ЛИАЗ, КАВЗ, НЕФАЗ, на самосвалах КАМАЗ, на тягачах DAF, Scania и Solaris, а также на американских внедорожниках Dodge Ram.
Читайте также:  Плохой запуск холодного двигателя летом

Помимо дизелей компания Cummins производит еще и газовые силовые установки, которые широко применяются на автобусах и карьерных самосвалах. К ним относятся:

  • Двигатель QSB 6,7 G – газовая установка для пассажирских автобусов средней вместительности. Чаще всего применяется на российских моделях ЛАЗ и ПАЗ, а также на американских микроавтобусах GMS;
  • Мотор QSK 19 G – силовая установка газового типа, предназначенная для карьерных самосвалов, с грузоподъемностью от 20 до 60 тонн. Применяется на белорусских БЕЛАЗах и на американских CATах.

С 2017 года под брендом Cummins выпускаются силовые установки с электрическим приводом. Но на широкомасштабное производство попал только одни такой образец: электродвигатель с батареей в 149 кВт/ч. Его очень активно применяют на грузовиках фирмы AEOS, грузоподъемностью в 35 тонн. На экспорт такой силовой агрегат пока не производится.

Моторостроительный завод Kohler Engines

Американский производитель Kohler Engines специализируется на изготовлении дизельных двигателей с малой мощностью. Его продукция ориентирована на сельское хозяйство, поэтому большинство силовых установок Kohler находят свое применение на генераторах, небольших манипуляторах, газонокосилках, грейдерах и т. д.

Из силовых агрегатов для легкового транспорта можно выделить только один двигатель Kohler – рядную «четверку», выдающую до 75 лошадиных сил. Ее рабочий объем составляет 1,4 литра, и максимальная скорость вращения коленчатого вала ограничена 2400 оборотами.

Такого рода ДВС часто встречают на американских седанах бюджетного сегмента. Сюда относятся: старые Шевролеты и Бьюики.

Производитель двигателей Chevrolet

Один, из самых крупных американских производителей «Chevrolet» занимается не только выпуском автомобилей, но и их комплектующих. Сюда же относятся силовые установки бензинового и дизельного типов. Всего компания Шевроле выпустила около трех десятков разных моделей ДВС. Но самыми популярными из них стали:

  • 5,3 литровый мотор, с V-образной восьмеркой, выдающий до 325 лошадиных сил – легендарный спортивный двигатель, разработанный для американского купейного автомобиля Корвет. Для его основы используется алюминиевый блок, способствующий снижению общей массы авто. А благодаря увеличенному ходу поршня (9 мм) максимальная мощность мотора достигается уже при 427 Н/м крутящего момента;
  • 1500 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров. Такой ДВС способен выдавать до 140 лошадиных сил. Поэтому применение его довольно широкое: на кроссоверах Chevrolet, а также на пикапах и средне-размерных внедорожниках GMC;
  • 3,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 325 лошадиных сил – еще одна легенда американского моторостроения, которая была разработана для модели Форд Мустанг. По своей конструкции такой силовой агрегат отличался от других ДВС тем, что распределительный вал на нем размещался на развале цилиндров, а не в головке блока. Но это скорее был минус, чем плюс. Ведь такое изменение конструкции привело к постоянным перегревам мотора и его ускоренному износу;
  • 1200 кубовая рядная четверка, с номинальной мощностью в 70 л. с. – самый ходовой американский мотор бюджетного сегмента. Устанавливается на малолитражках и седанах Авео LS и LT. В смешанном цикле расходует не более 6 литров бензина на 100 м пробега;
  • 6,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 400 лошадиных сил – легенда 90-х годов, разработанная для популярного американского масл-кара Шевроле Камаро. Такой силовой агрегат способен разогнать тяжелый автомобиль до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Но бензина расходует такой ДВС немало – 14 литров на 100 км;
  • 1500 кубовая рядная «четверка», с максимальной мощностью в 106 л. с. – версия для бюджетного Шевроле Кобальт. Расходует не более 6,5 литров топлива на 100 км пробега. Этот силовой агрегат послужил прототипом для создания лимитированной версии моторов с турбонаддувом, предназначенных для спец. техники;
  • 3,2 литровая V-образная «шестерка», выдающая до 230 лошадиных сил – единственный V-образный мотор бюджетного сегмента, разработанный для конвейерной модели Шевроле Каптива. Также этот силовой агрегат поставляется на экспорт в РФ, для модели Шеви Нива. В смешанном цикле ДВС расходует не больше 11 литров на сотню;
  • 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 100 л. с. – версия для американского седана среднего класса Chevrolet Cruze. Достаточно экономичный мотор, расходующий до 6 литров топлива в смешанном цикле. Очень хорошо подходит для повседневной эксплуатации;
  • 2,0 литровая рядная «шестерка», выдающая 131 лошадиную силу – единственный американский мотор, имеющий в конструкции рядный блок на 6 цилиндров. Чаще всего его можно встретить на моделях Такума и Еванда. На экспорт такой ДВС не поставляется. По расходу двигатель не превышает отметки в 9 литров на 100 км пробега;
  • 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 95 л. с. – еще одна бюджетная версия американских моторов, предназначенная для седанов Лачетти. Потребляет на более 7,5 литров топлива на сто км хода.
Читайте также:  Схемы пуска асинхронных и синхронных двигателей

Большая часть продукции Chevrolet предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов. Хотя среди предложений этого бренда встречаются и моторы для спортивных автомобилей, которые пользуются спросом на экспортном рынке.

Двигатели производства Ford

Американский концерн Ford является крупнейшим производителем автомобилей и их комплектующих на всей территории США. Его продукция используется как внутри страны, так и за ее пределами.

Под брендом Ford выпускаются лучшие моторы для бюджетных легковушек, кроссоверов, полноразмерных внедорожников, грузовых и пассажирских транспортных средств. Ну а наибольшей популярностью пользуются следующие силовые агрегаты производителя:

  • Рядная «четверка», с мощностью в 250 лошадиных сил – форсированная версия ДВС, разработанная для американского универсала Форд Фокус ST. Реже такой двигатель применяют на хэтчбеках аналогичной серии. А вот для экспорта 2,0 литровый мотор подходит максимально удачно. Поэтому его можно встретить на некоторых японских и китайских автомобилях;
  • Четырехцилиндровый бензиновый мотор, с рабочим объемом в 2,5 литра, выдающий до 182 л. с. – вариант для среднеразмерного кроссовера Форд Куга. Имеет форсированную версию EcoBoost, с уменьшенным объемом в 1,5 литров. В такой компоновке силовой агрегат способен выдавать до 150 л. с., при расходе в 5,5 литров на 100 км, что на 1 литр меньше, чем расходует базовый вариант ДВС;
  • V-образная «восьмерка», с объемом цилиндров в 5,4 литра и номинальной мощностью до 170 лошадиных сил – старенький образец для внедорожников серии Explorer, Excursion и Expedition. Используется преимущественно внутри страны. На 100 км пробега расходует почти 10 литров. Поэтому особой популярностью не пользуется;
  • Рядная «четверка», с объемом цилиндров 2,5 литра, выдающая до 160 л. с. – один из самых популярных моторов компании Форд. Находит свое применение на моделях Фокус и Мондео. Подходит для всех типов кузова: седан, универсал и хэтчбек. На экспорт поставляется с заводским турбонаддувом, разгоняющим мотор до 240 лошадиных сил. Средний расход топлива на 100 км пробега – 7-8 литров;
  • Рядная турбированная «четверка», с рабочим объемом 1500 кубов, и мощностью в 105 лошадиных сил – двигатель бюджетного сегмента, разработанный для модели Фокус, в кузове седан. Такой силовой агрегат оснащается роботизированной коробкой, благодаря которой машина способна разогнаться до 100 км/час всего за 12 секунд. На экспорт турбированный ДВС поставляется только в Россию. В смешанном цикле двигатель требует около 7 литров бензина на 100 км пробега;
  • Четырехцилиндровый мотор, с рабочим объемом 1,8 литров. Имеет три компоновки: базовую (предел мощности – 75 л. с.), с укороченным коленчатым валом (максимальная мощность – 90 л. с.) и с турбонаддувом (выдает до 110 л. с.). Находит свое применение на грузопассажирской модели Форд Торено. Пользуется широкой популярностью в странах СНГ, а также в Германии и Англии. При объеме топливного бака в 60 литров такой мотор расходует не больше 6 л. на 100 км пробега;
  • Четырехцилиндровый дизель, объемом 2,2 литра, выдающий до 125 лошадиных сил – версия для грузопассажирского Форда Кастом. За основу этого мотора взят более слабый аналог от модели Транзит, с удлиненным коленчатым валом. В смешанном цикле такой ДВС потребляет всего 7 литров дизельного топлива.

Качество сборки американских двигателей запросто может конкурировать с японскими, китайскими и баварскими аналогами, поскольку концерны устанавливают для них единый стандарт. А чтобы он соблюдался, производство моторов доверяют только самым крупным компаниям США, имеющим широкий опыт в этой сфере.

Источник

Adblock
detector