Какие двигатели закупает америка у россии

Почему США 23 года не могут отказаться от закупки космических двигателей РД-180, которые производят в России?

На фото: уникальный космический двигатель РД-180, ни одной аварии за всю историю.

Политологи считают, что после того, как не стало СССР, с начала 90-х годов мир стал однополярным. И этот полюс — США. Американцы и сами себя называют государством №1 в мире.

При этом Штаты более 20-ти лет закупают, произведенные в России космические двигатели РД-180, что тотально унизительно для государства №1 в мире. Поэтому американцы уже много лет стремятся создать замену РД-180, совершить прорыв в космосе. Но все тщетно. Прорыва нет. А теперь подробно об этом.

Кратко о создании РД-180 и контракте с США.

После гибели социализма и распада СССР к власти в России пришли либералы, которые делали все, что скажут Штаты, так как Россия сильно зависела от западных кредитов. Американцы не могли не воспользоваться данной ситуацией, чтобы решить свои проблемы в области космоса. Где тотально отставали от России — наследницы СССР. Прежде всего США интересовали космические двигатели для запуска своих тяжелых ракет «Атлас» в военных целях, для вывода на орбиту спутников-шпионов. Выбирали они между РД-170 и НК-33. Остановились на том, чтобы на базе РД-170 разработать новый двигатель, вдвое меньший.

а) Чтобы не подставить своих союзников и партнеров из Кремля, имитировали международный тендер, в котором 13.01.1996 г. «победил» «Энергомаш».

в) В этот момент двигатель еще не был создан. Только 05.06.1996 г. «Энергомаш» и фирма «Pratt&Whitney» подписали контракт о совместной разработке и изготовлении опытных образцов, испытании и сертификации нового РД-180, который представлял собою половину РД-170.

с) Первое огневое испытание РД-180 было проведено 15.11.1996 г..

d) Первый полет ракеты «Атлас» на двигателе РД-180 совершен 24.05.2000 г..

Причем затратную разработку РД-180 (тяга 400 тс, топливо керосин/кислород) оплатили американцы, компания «Pratt&Whitney», действовавшая по поручении гигантской корпорации «Локхид», так как в безденежные 90-е денег у «Энергомаша» и у России на дорогие изыскания не имелось; в результате права на производство РД-180 получили американцы, так как к новому двигателю было разработано много новых уникальных узлов и деталей: новый турбонасосный агрегат, автоматика к нему, изменена конструкци я направляющего аппарата насосов; заменили несколько деталей более качественными и т.д. Естественно, вместе с правами на РД-180 Штаты получили лицензию на его производство на своей территории.

В итоге США всего за 42 месяца (с их слов) получили уникальный двигатель, вложив в его разработку малую долю от того, сколько бы им стоило создание аналогичного двигателя с нуля. По контракту «Энергомаш» должен был поставить в США 101 двигатель РД-180, стоимость контракта — 1 (один) миллиард долларов..

К созданию производства двигателей РД-180 на своей территории Штаты приступили в 2004 году, но их затея закончилась провалом: 1) из-за отсутствия необходимых технологий и невозможности создания их в ближайшие годы, хоть «Энергомаш» оказывал всестороннюю помощь; 2) из-за высокой стоимости работ.

Академик, генеральный директор НПО «Энергомаш» — Борис Каторгин писал, что Штаты потратили 4 года, чтобы освоить и запустить РД-180, но не смогли бы создать данное производство и через 10 лет, настолько оно уникально. Подробно обо всем этом читайте на моем канале в Дзен: » Почему американцы хотели, но не смогли воссоздать в США производство космического двигателя РД-180, выпускаемого в России?».

В результате США и НАСА решили пойти путем создания своего двигателя, чтобы не зависеть от России. На призыв НАСА откликнулись: SpaceX, «Orbital АТК», «Сьерра Невада» и «Боинг». А также компании: Blue Origin, она в 2011 г. начала работу над многоразовым двигателем BE-4 (тяга 249 тс, топливо метан/кислород, на ракету будут установлены два ВЕ-4), и Aerojet Rocketdyne с 2010 г. создает AR-1 (тяга 226 тс, топливо керосин/кислород, на ракету будут установлены два AR-1). До 2013 г. «Рокетдайн» являлась подразделением «Pratt&Whitney». Именно «Рокетдайн» был разработан ракетный двигатель RS-25, для программы «Шаттл», в принципе его можно считать заменой двигателю РД-180, но вот только его стоимость 65 миллионов долларов и топливо водород/кислород, что не позволяет использовать RS-25 для запусков ракеты «Атлас», к тому же он очень сложен и взрывоопасен. В принципе он давно устарел.

Читайте также:  Почему двигатель называют миллионник

В тот же период времени компания «United Launch Alliance» (ULA), созданная в 2006 г. двумя гигантами: «Локхид» и «Боинг» начала проектировать многоразовую ракету «Вулкан» , которая должна заменить РН «Атлас», ULA имеет карт-бланш на выбор двигателя для «Вулкана». Приоритет отдан ВЕ-4, запасной вариант AR-1. На создание AR-1 было выделено 804 миллиона долларов (из них 536 млн. долларов дало государство). Стоимость двигателя ВЕ-4 неизвестна, информацию тщательно скрывают, так как Blue Origin принадлежит американскому миллиардеру Джеффу Безису, владельцу «Амазон», состояние которого оценивают в 100 с лишним миллиардов долларов. Он не афиширует расходы.

На фото: первый ракетный двигатель ВЕ-4, он был собран в марте 2017 г., в мае того же года его первые огневые испытания закончились неудачно, произошел взрыв; вторые огневые испытания в октябре 2017 г. признаны успешными.

По первоначальным планам проектировщиков ВЕ-4 должен был пройти аттестацию в 2017 г. и в 2019 г. вывести в космос ракету «Вулкан». А в 2020 г. должно было состояться 10 запусков РН «Вулкан» на двигателе ВЕ-4.

Осенью 2018 г. озвучили, что первый полет «Вулкана» на ВЕ-4 произойдет в 2020 г., но с тех пор тишина , Blue Origin отклоняет попытки прояснить текущее состояние проекта, последняя информация от них о данном двигателе была осенью 2017 г., что ВЕ-4 прошел успешно огневые испытания. Представители ULA в октябре 2018 г. информировали, что двигатель BE-4 находится на стадии испытаний и запуска в серию, что вскоре он заменит российский РД-180, но о покупке ВЕ-4 речь пока не идет. С тех пор прошло почти 1.5 года, но никакой новой информации о ВЕ-4 нет. Что неудивительно. По словам экспертов: «Процесс введения в строй новых двигателей всегда связан с определёнными трудностями и может затянуться».

Не лучше обстоит дело и у компании Aerojet Rocketdyne , она обещала создать AR-1 к 2017 г., но только в апреле 2019 г. объявила об окончании процесса разработки данного ракетного двигателя. Но AR-1 до сих пор не собран, даже не готов его прототип, хоть по плану испытания прототипа были намечены на осень 2019 г. .

На фото: испытание газогенератора двигателя AR-1 в Космическом центре НАСА в рамках проверки технического проекта в мае 2017 года.

В итоге США ничего не остается, как продолжать закупать РД-180, произведенный в России. Хоть в 2014 г., после присоединения Крыма к России, Конгресс США запретил использование РД-180 после 2019 г. Однако по настоянию Пентагона данный запрет в июне 2016 г. был снят, свои разработки застопорились, а альтернатива «Атласу» — ракета «Дельта» стоит в 3-4 раза дороже. Было принято решение о закупке 18 дополнительных двигателей РД-180, причем уже намного дороже, по цене в 26 миллионов долларов. ULA продолжит использовать двигатели российского производства до 2022 г., но по оценкам независимых экспертов ориентировочно до 2024-2025 г.г. или даже до 2028-го.

В июне 2019 г. уже сам Пентагон объявил, что с начала 2023 г. всякое сотрудничество с Россией в области космоса будет прекращено, так как оно противоречит политике санкций, направленных против РФ.

Не сомневаюсь, что так и произойдет, если двигатели ВЕ-4 и AR-1 состоятся, если их доведут до ума. А вот в том, что их доведут к тому времени до ума, я очень сильно сомневаюсь. Так как у американских специалистов «всегда было не очень» с созданием жидкостных ракетных двигателей. Отсутствуют необходимые технологии. В чем их секрет:

«Подача керосина с высоким давлением в среде, обогащенной кислородом, приводит к мгновенному разрушению самых устойчивых сплавов. Двигатель РД-180 потребляет около 1, 25 тонн топлива в секунду, которое подается турбонасосом мощностью 180 000 киловатт, что превышает мощность реактора атомного ледокола «Арктика» более чем в два раза. То есть, в одной камере диаметром всего 380 миллиметров сгорает чуть больше 0,6 тонны топлива в секунду, выделяя гигантскую энергию, обуздать которую современные американские технологии будут еще долго не в силах».

По данной причине они не смогли запустить производство РД-180 в США.

Читайте также:  Компрессометр для бензинового двигателя своими руками

А их история с двигателем на керосине и кислороде ЖРД F-1, который они якобы использовали, когда летали на Луну, на самом деле очередной американский фейк. Подробно об этом читайте в моей статье на Дзен: » Правда об американской ракете-носителе Сатурн-5 и двигателе F-1″.

PS. Маск неоднократно заявлял, что его компания SpaceX создала замену РД-180, это двигатель «Raptor», но Пентагон и НАСА Маска с его «прорывами» в космосе в упор не видят. То ли прорывов нет, то ли тут задействованы иные причины, в частности не проведено достаточно успешных испытаний двигателей «Raptor» и поэтому заявления Маска фактически голословны.

Если понравилась статья, то ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал; пишите комментарии, постараюсь ответить всем. Если у вас есть возможность, то можете поддержать автора материально, буду очень благодарен.

Источник

Почему США покупают российские ракетные двигатели

Несколько экспедиций на Луну, многочисленные запуски спутников Земли и огромное число межпланетных зондов — все это позволило США стать лидером в космической отрасли. Многие достижения остались во времена «холодной войны», а сейчас американцы скорее движутся по инерции.

Прорывных технологий не появляется, на Марс так не слетали, а ракетные двигатели покупаются у России. Последний пункт особо беспокоит Конгресс США, который активно ищет замену русским технологиям. Как же так получилось, что американцы начали закупать наши двигатели?

Где наследие «Аполлонов»?

Многие скептики задаются вопросом: «Если американцы летали на Луну, то где все их ракеты и технологии?». Вероятно, такие люди считают, что сложную технику можно собрать как конструктор за пару часов. На деле же строить ракетные двигатель крайне дорого и долго.

Сатурн 5, отправлявший астронавтов на Луну в миссии «Аполлон», уже давно не работает и едва ли включался после окончания 17 экспедиции (1972 год). Те экземпляры, которые были, сейчас растащили по музеям и частным коллекциям . Возможно, инженеры США посчитали Сатурн-5 слишком плохим для будущих космических запусков и отказались от дальнейшего его развития.

Другой причиной можно считать дороговизну Сатурн-5. По тем же причинам были свернуты все «Аполлоны», начиная с 18-го. Держать в строю такую технику — непозволительная расточительность американцев.

На помощь пришли русские

«Новой» России от советского наследия осталось много разной техники, которую надо было как-то использовать. В 90-х годах на основе РД-170 в НПО «Энергомаш» был создан двигатель РД-180. Позже право на применение разработки купила американская компания General Dynamics. В последствии РД-180 использовался для пуска ракет «Атлас-3» и «Атлас-5». По оценке на 2010 год, цена одного российского двигателя составляет $9 миллионов .

Текущий договор на поставку РД-180 истекает в 2020 году. По информации авторитетного издания The Wall Street Journal , соглашение продлят еще на 5 лет. Где же используют российскую разработку? Двигатель имел огромное значение в таких важнейших космических программах, как: «Новые горизонты», InSight, LRO и многие другие.

Поиск альтернатив

Примечательно, что США обладают не только РД-180, но и его технической документацией. Чисто теоретически, Штаты могут построить его у себя, но до сих пор не сделали этого. Некоторые военные эксперты убеждены в том, что для построения аналога РД-180 требуются не только чертежи, но еще особые тонкости и специалисты.

Читайте также:  Замена двигателя в пылесосе что это такое

Впрочем, поиск альтернатив российскому двигателю Штаты начали активно искать лишь в 2014 году из-за геополитического кризиса между странами. Сначала Джон Маккейн запретил закупку РД-180 , но позже поставки возобновились. Сделано это было отчасти из-за провальных испытаний ракеты Antares, которая, кстати, базировалась на старом советском двигателе HK-33.

Срок лицензионного соглашения с Россией истекает в 2030 году и к тому времени США захотят сделать аналог. Лидером в разработке нового двигателя является компания Джеффа Безоса. Их детище BE-4 показывает значительные успехи и, что важно, работает на метане.

Не остался в стороне и Илон Маск, предложивший в 2020 году запустить военный спутник AFSPC-52. Предприниматель сделает это при помощи своей фирменной ракеты Falcon Heavy, которая уже совершила успешный вылет. В ней используются собственные двигатели под названием Merlin. Они хоть и хороши, но уступают РД-180.

Несмотря на активное введение санкций против России, США предусмотрительно обходят космическую отрасль. По этому поводу уже родилось много шуток про запуск ракет в космос на батутах. Действительно, Штаты пока сильно зависят от российских поставок, поэтому вынуждены сотрудничать. Но в скором времени все может измениться и NASA с Пентагоном смогут работать автономно от России.

Источник

Зависят ли американцы от российского двигателя РД-180 и почему его до сих пор не скопировали

Насмотревшись телевизионных передач, где выступают различные «эксперты», обыватель автоматически становится «экспертом» и спокойно засыпает с мыслями о том, как загнивающая Америка не в силах летать в космос без легендарного российского двигателя РД-180.

Есть ли в самом деле зависимость? Почему бы американцам банально не скопировать РД-180 раз они такие умные?

Ответ, как и всегда, на поверхности.

Сказочники, рассказывая о преимуществах РД-180 и об отсутствии аналогов в мире, осознанно умалчивают об американском ракетном двигателе RS-25, который был разработан для реализации программы «Спейс шаттл». Именно RS-25 был главным двигателем космического челнока.

Американцам не нужно копировать РД-180 хотя бы по той причине, что его параметры практически совпадают с параметрами RS-25.

На одну камеру сгорания на уровне земли RS-25 развивает 182 тонны тяги, а РД-180 — 187 тонн. В вакууме RS-25 дает уже 223 тонны против 203 тонн от российского двигателя. Удельный импульс RS-25 больше (452 секунды в вакууме и 366 секунд на уровне Земли), чем у хваленого РД-180 (338 секунд в вакууме и 311 секунд на уровне Земли).

Кроме этого, RS-25 в отличие от РД-180 является многоразовым ракетным двигателем: его можно включать и выключать на полную тягу, что в общем-то и делали при запусках «Спейс шаттл». РД-180 рассчитан на один запуск.

Получается, что американцы создали аналог РД-180 до появления самого РД-180?

Именно! RS-25 начали использовать еще в 1981 году, а РД-180 появился на свет в 1999 году. Эх, американцы «скопировали» незаменимый РД-180 за 18 лет до его создания.

Справедливости ради стоит отметить, что российский РД-180 (2 камеры сгорания) является «уполовиненной» версией советского РД-170 (4 камеры сгорания), который появился на свет в 1984 году.

Почему же американцы покупают РД-180?!

Если бы ученые, инженеры и обслуживающий персонал в США работал за такие же зарплаты, как их коллеги в России, то ни о каких покупках РД-180 не шло бы речи.

Дело в том, что подготовка RS-25 к полету — дорогое мероприятие в стоимость которого заложены зарплаты специалистов.

Таким образом, стоимость одного RS-25 составляет 50-60 миллионов долларов, а цена на РД-180 не превышает 15 миллионов долларов. Американцы — капиталисты, бизнесмены и они совершают покупки, которые ОЧЕНЬ ВЫГОДНЫ ДЛЯ НИХ.

РД-180 — дешевый и качественный аналог RS-25, который американцы скупали в огромном количестве за бесценок. Согласно первому контракту, Россия передала США 101 двигатель РД-180, получив за это около миллиарда долларов.

Американцы прекрасно сэкономили и, что очень забавно, неоднократно запускали военные спутники, используя эти двигатели.

Почему же Россия не использует чудесный РД-180 для собственных нужд? Об этом подробно в нашей другой СТАТЬЕ .

Источник

Adblock
detector