Какие двигатели в наскар

«Boss среди маслкаров»: уникальный Mustang с гоночным мотором NASCAR

Ford Mustang Boss 429 — один из самых редких и дорогих «маслкаров» когда-либо произведенных американской автопромышленностью. Автомобиль был создан с единственной целью — омологировать монструозный 429-кубовый мотор, для участия в гонках NASCAR.

Предпосылки создания

Несколько коротких лет, с середины 60-х и до бензинового кризиса 70-х, можно назвать золотым веком американских «маслкаров». Это было время, когда автопроизводители создавали действительно уникальные автомобили. А формула: «победа в воскресенье, продажа в понедельник», прекрасно работала. Для демонстрации своих возможностей Ford и Crysler, активно участвовали в NASCAR. Последняя там чувствовала себя очень неплохо, а все благодаря сверхудачному двигателю 426 Hemi.

Тем временем в 1968 уходит в отставку директор Chevrolet — Семон Кнудсен. Он проиграл битву за пост президента GM Эду Коулу, и был вынужден покинуть компанию, которой отдал почти 30 лет. Однако руководители такого уровня недолго остаются безработными. В том же году Генри Форд второй пригласил Кнудсена на пост президента Ford Motor Company.

Двигатель

В NASCAR гонщики Форд участвовал на среднеразмерном Ford Torino с 427-кубовым двигателем Ford FE. Мотор участвовал в соревнованиях с 1963 года и постоянно модернизировался. В 1968 году его мощность достигла внушительных 616 л.с. и служить бы ему дальше, но размытие правила NASCAR преподнесли неприятный сюрприз. Дело в том, что этот двигатель никогда не устанавливался в серийные машины, а продавался отдельно, через магазин запчастей. Формально это нарушало правила NASCAR по омологации, чем и воспользовались юристы Crysler подав официальную жалобу. 427-й был объявлен вне закона, а Форд в срочном порядке приступил к разработке нового мотора.

Мотористы экспериментального отдела Race Experimental взяли за основу двигатель Ford 385 с полусферической камерой сгорания и одним распредвалом, который находился в развале блока. 385-й отличался чугунным блоком, алюминиевыми ГБЦ, кованым коленвалом и шатунами. Во многом мотор напоминал 426 Hemi, но обладал своей изюминкой. К примеру на Хеми клапана развернуты под прямым углом к центральной оси коленвала, тогда как на моторе Ford они повернуты на 30° против часовой стрелки. Кроме того у двигателя Boss не имелось прокладки ГБЦ, ее роль исполняли индивидуальные для каждого цилиндра кольца Купера. Они изготавливались из полой металлической трубки диаметром 2,4 мм и располагались в головке блока. Вдобавок Boss 429 имел конструкцию «dry deck», то есть блок цилиндров и головка блока получили собственный контур охлаждения. Все это позволило двигателю работать в более жестких температурных режимах, что благоприятно сказалось на надежности.

Mustang Boss 429

Когда Семон Кнудсен пришел в Форд, двигатель для NASCAR уже был готов. Тут перед ним встал вопрос, какая модель послужит носителем гоночного мотора? Недолго думая Кнудсен выбрал рестайлинговый Ford Mustang , который уже не соответствовал имиджу быстрого pony-car, проигрывая конкуренту в лице Chevrolet Camaro, и остро нуждался в быстрой версии.

Однако реализовать «хотелки» высокого начальства было непросто. Семилитровый двигатель был настолько огромен, что просто не помещался в моторный отсек скромного Мустанга. Проблему решили с помощью грубой силы и гидравлического подпора. С помощью него слегка, на 2,5 см с каждой стороны, заминался стакан кузова в средней его части. Из-за этого пришлось использовать иные амортизаторы и рычаги подвески. Кроме того тяжелый мотор потребовал более мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Моторный отсек был скомпонован настолько плотно, что аккумулятор пришлось перенести в багажник. Заниматься такой «кустращиной» на главном конвейере было не с руки, поэтому производство Ford Mustang Boss 429 передали на дочернюю фирму Kar Kraft, что в Мичигане.

Как бы то ни было для омологации требовалось построить всего 500 автомобилей. В январе 1969 года первый Ford Mustang Boss 429 был готов. Для «гражданского» рынка степень форсировки мотора была крайне не велика. По паспорту он выдавал всего 375 л.с. Хотя некоторые считают, что Форд специально занижал мощность, дабы снизить страховую и налоговую нагрузку на своих клиентов. Как бы то ни было Mustang Boss 429 свою задачу выполнил. Одноименные моторы успешно выступали в NASCAR, где завоевали 26 побед в сезоне 1969 года. Для гонок производительность двигателя находилась на уровне 625-650 л.с.

Тем не менее век Ford Mustang Boss 429 был недолог. Новые экологические требования и давление конгресса заставило Форд свернуть свои гоночные программы. Производство машины завершилось в 1970 году, а всего было построено 1358 экземпляров. В момент выхода Mustang Boss 429 продавался по цене в 5 тыс. долларов, а сегодня его стоимость достигла полумиллиона, и постоянно растет.

Источник

Заблуждения о гонках NASCAR

В нашей стране уже больше двух лет транслируется Кубок NASCAR — высший национальный дивизион этих гонок. Однако до сих пор среди любителей автоспорта циркулируют самые странные мнения о них. Как поклонник Наскара, не могу не попытаться ситуацию немного изменить.

0. NASCAR — это гоночная серия.

Читайте также:  Как проверить двигатель постоянного тока 12в

Совершенно нет. Это ассоциация гонок на сток-карах (когда-то это были реально серийные автомобили, доработанные в гараже напильником, ломом и такой-то матерью, но сейчас уже вполне специальные гоночные машины). Под эгидой NASCAR проходит до чёрта серий — от Кубка (то, что и считают Наскаром люди, не очень знакомые с темой) до каких-то любительских соревнований уровня отдельных округов (на наши деньги — районов).

1. Все гонки Наскара проходят на овалах

Когда-то давно это было правдой, но уже не первое десятилетие в календаре как Кубка, так и младших национальных дивизионов обязательно присутствуют «дорожные» трассы (обычные стационарные), а с 2018 — и так называемые «ровалы» — роуд+овал, дорожная трасса, вписанная в овал и использующая часть его полотна, включая профилированный триовал и часть виражей. Как правило, это ровал-конфигурация в Шарлотт, а с 2020 используется и ровал-конфигурация Дайтоны (та, по которой проходит гонка американской серии прототипов «24 часа Дайтоны»).

2. «Овал — это просто».

Эту идею любят озвучивать граждане, которых в гонки на овалах никогда не позовут. В самом деле, ну чего там сложного — только левые повороты. ой, а что это все трассы разные (к этому мы ещё вернёмся)? А чего это на триовале и на прямой тоже профилировка? А почему это на большинстве трасс надо использовать тормоза в вираже, это же овал?

Желающие на своей шкуре проверить, насколько овал прост, могут попробовать поиграть в любую игру по NASCAR, в стиме точно есть и свежие, и старые.

3. «Все овалы одинаковые».

Опять же, встречается у людей, только слышавших что-то про сам факт существования Наскара. Реально же овалы различаются по длине (в календаре Кубка в данный момент есть трассы от 0,5 мили, как Бристоль и Мартинсвилль, до 2,72 мили, как Талладега), конфигурации (различный радиус виража, различное число поворотов, различное число прямых), углу наклона трассы — т. н. бэнкингу (от почти плоских типа Мартинсвилля или Индианаполиса до 32 градусов в вираже Талладеги) и покрытию (асфальт, бетон, в календаре дивизиона пикапов есть даже одна грунтовая трасса — Элдора). Более того, даже так называемые «близнецы» — трассы одной длины с одинаковым покрытием, практически одинаковой конфигурацией и практически одинаковым бэнкингом — могут быть очень разными в зависимости от возраста покрытия.

4. Гонки на овалах очень опасны.

В общем-то в этом есть доля истины — любые гонки опасны, а гонки на таких средних скоростях и с такой жёсткой борьбой опасны вдвойне. Тем не менее статистика не подтверждает какой-то особой опасности NASCAR даже по сравнению с той же Формулой 1 — да, за примерно сравнимое число лет в Кубке погибло примерно вдвое больше народу, чем в Ф1, но и гонок прошло втрое, а то и вчетверо больше, и стартовали в каждой гонке вдвое больше пилотов! Реально же в NASCAR даже раньше ,чем в европейских (пафосно именуемых «мировыми») чемпионатах, начали повышать безопасность гонок как для гонщиков, так и для зрителей.

5. Овалы — это лотерея.

Разумеется, определённая доля лотерейности в некоторых гонках на овалах есть (классический пример — победа Джастина Хейли в Дайтоне-400 в 2019 году). Однако реально для победы недостаточно оказаться в нужном месте в нужное время — даже в драфтовых гонках (те самые суперспидвеи Дайтона и Талладега) для победы нужно для начала доехать в лидирующем круге до финиша и выйти в лидеры в нужный момент, сдержав весь пелотон. На подавляющем большинстве же трасс уровень «лотерейности» в финале гонки близок к нулю — зато уровень борьбы на высшей отметке.

6. В Наскаре специально выкидывают жёлтые флаги, чтобы собрать пелотон и повысить зрелищность.

Эта идея живуча до чёртиков и столь же бессмысленна — во-первых, бывают гонки, где нет ни одного коушена из-за происшествий (как в Ричмонде в этом году было), а во-вторых. на овале любой, даже самый маленький обломок может быть очень опасен. Если, к примеру, где-нибудь в Сочи кусок антикрыла на трассе можно легко убрать, а даже если кто и проколет колесо — максимум остановится в зоне безопасности, то на овале пробитое колесо — это авария. И не только самого проехавшего по обломкам гонщика, но и, скорее всего, ещё пары-тройки оказавшихся не в том месте не в то время пилотов. Поэтому частые коушены реально необходимы, а сделать их локальными на овале невозможно в принципе.

Если коротко — гонки под эгидой NASCAR чрезвычайно интересны, сложны и зрелищны. Высший дивизион (Кубок) NASCAR уже больше двух лет показывают на МатчТВ с русским комментарием — и автор статьи настоятельно рекомендует всем фэнам автоспорта их смотреть. А когда кто-то при вас в очередной раз повторит какую-нибудь глупость из опровергнутых выше — не верьте этому человеку. Даже если он многократный чемпион Формулы 1.

Источник

Мотоциклы → Что такое NASCAR?

Производители: Dodge Charger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Monte Carlo SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка не на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.

Читайте также:  Какие самые надежные дизельные двигателя для легковых автомобилей

Технические характеристики узлов:
Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объемом 5.87 л; мощность двигателя

850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя

10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность

425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя

7100 об/мин.
Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака

22 галлона (83.28 литра), для рестрикторных гонок 13 галлонов; система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек
Коробка передач: ручная четырехскоростная.
Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
Размеры автомобиля: 200.7/72.5/51 (минимум) дюймов, колесная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 60.5 дюйма.
Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.
Рулевое управление: винт — шариковая гайка, с гидроусилителем

Несмотря на первоначальное название серии, участвующие в ней автомобили с каждым годом претерпевали все большие изменения. Иногда это происходило в угоду безопасности, иногда в угоду зрелищности. НАСКАР строго контролировала эти изменения и вносила изменения в регламент, на соответствие которому машины проверяются каждую гонку.

Сегодня гоночные машины НАСКАР имеют мало общего с серийными автомобилями, и почти все их детали изготавливаются вручную. Корпуса производятся из плоского металлического листа, двигатели собраны вокруг «голого» блока цилиндров, а рама сварена из стальных труб.

Второй по популярности у публики и по силе пилотов является НАСКАР Буш серия(NASCAR Busch Series). Обычно в ней воспитываются пилоты для Кубка Некстел. Машины очень похожи на те, что используются в главной серии, но они менее мощные, на сто фунтов легче и на 5 дюймов короче.

NASCAR Craftsman Truck Series является самой молодой серией в семействе НАСКАР. Гоняющиеся в ней пикапы являются самым продаваемыми автомобилями в США, а потому публика с энтузиазмом восприняла появление таких гонок. Пикапы сконструированы так, чтобы как можно больше походить на машины участвующие в Кубоке Некстел.

За более чем полувековую историю своего существования, гонки НАСКАР сильно изменились. Ветераны гонок говорят, что это уже вовсе не тот НАСКАР, который создавал Билл Фрэнс. Поворотным моментов в истории гонок стали восьмидесятые, именно в это время начались прямые трансляции гонок НАСКАР. Телевидение сделало НАСКАР самым популярным видом спорта в США после Национальной Футбольной Лиги. Гонщики обрели всемирную известность, а их призовые начали увеличиваться с баснословной скоростью. Считается, что эта популярность во многом обеспечена тем, что команды не имеют территориальной принадлежности, и зритель из любого конца Америки может выбрать себе любимого гонщика, основываясь лишь на собственных симпатиях.
свернуть ветку

Сегодня гоночные машины НАСКАР (в Кубке Некстел участвуют Ford, Chevy, и Dodge) имеют мало общего с серийными автомобилями, и почти все их детали изготавливаются вручную. Корпуса производятся из плоского металлического листа, двигатели собраны вокруг «голого» блока цилиндров, а рама сварена из стальных труб.

Именно со сварки рамы и начинается производство гоночной машины. Рама машины варится из круглых и квадратных стальных труб разной толщины. В основном трубы располагаются вокруг гонщика, ведь их основная задача – защитить его при любом столкновении или аварии.

Рама машины НАСКАР

Передняя и задняя часть рамы, называемые передней и задней скобами, делаются из более тонкой стали, они должны поглотить энергию при ударе машины о стену или о другую машину. К тому же передняя скоба разрабатывается так, чтобы при аварии вдавить двигатель в дно машины, а не в отделение, где находиться пилот.

После того, как рама готова, между отсеками пилота и двигателя вваривается брандмауэр (стальная панель). Ко дну рамы приваривается днище. На полученном каркасе располагают различные крепления для последующей установки двигателя, подвески, трансмиссии, сиденья, топливного бака и кузова.

Процесс производства кузова по настоящему восхитителен, поскольку каждый его элемент изготавливается в ручную из листового металла. Так как этот процесс очень трудоемкий, требуется порядка 10 дней, чтобы полностью изготовить кузов и установить его на машину.

Геометрия кузова главным образом определяется техническим регламентом NASCAR, который является закрытым документом и предоставляется лишь командам. Кузов проверяется на соответствие регламенту при помощи 30 шаблонов, каждый из которых соответствует различным контурам кузова. На пример, самый большой шаблон соответствует профилю всего автомобиля. Когда шаблон прикладывается к машине, зазор между шаблоном и кузовом не должен превышать определенной величины. Каждый шаблон помечен определенным цветом. Если он помечен красной линией, зазор должен быть менее 0,18 см. Если линия синяя, зазор должен быть меньше 0,64 см. Если линия зеленая, зазор должен быть меньше 1,27 см.
свернуть ветку

Тем не менее, шаблоны предоставляют некоторую свободу в проектировании машины, поскольку 30 шаблонов не могут покрыть каждый сантиметр машины, а на области, не покрываемые шаблонами, никаких ограничений не накладывается.

Читайте также:  Какое масло заливать в бензиновый двигатель ситроен

Строительство гоночного автомобиля не имеет ничего общего с производством серийной машины. За исключением крыши и капота двигателя (которые поставляются производителями), все элементы кузова изготавливаются в ручную с помощью «английского колеса» (металлические ролики). Листовой металл изгибают до тех пор, пока не получиться панель кузова, подходящая машине и соответствующая форме шаблона.Изготовление панелей кузова с помощью «английского колеса»

После того, как все панели сделаны, они привариваются друг к другу и к раме. Сварные швы загрунтовывают так, чтобы поверхность машины была гладкой. Дверей, как и фар, у машин нет. Пилоту приходиться залазить в машину через окно.

Кузов машины НАСКАР

После того, как корпус готов, машину красят. Затем наносят переводные картинки: номера, эмблемы спонсоров и фары, которые позволяют гоночной машине больше походить на обычную серийную.

Кузова на машине могут меняться в зависимости от требований трассы. Некоторые кузова предназначены для использования на шорт-треках (short-track, овальная трасса длинной до 1 мили), другие для гонок на супер-спидвеях (super-speedway, овальная трасса длиннее 2 миль). Между кузовами для этих двух видов трасс существует значительная разница.

На шорт-треках основную дистанцию составляют повороты, и скорости на них не большие. Кузова для таких трасс должны создавать больше прижимной силы, которая помогает проходить повороты быстрее. Такие кузова, одновременно, создают большее сопротивление воздушному потоку, но это не так важно, поскольку двигатель может набирать максимальные обороты (панель, ограничивающая подачу воздуха в цилиндры (restrictor plate), на таких трассах не устанавливается).

На испытаниях в аэродинамической трубе находиться такая форма кузова, которая создает максимальное количество прижимной силы. Кузов относительно рамы сдвигают примерно на 12 см назад, это помогает создать еще немного прижимной силы.

Поскольку скорости на коротких трассах меньше, двигатель и тормоза разогреваются гораздо больше, а, следовательно, им требуется соответствующее количество охлаждающего воздуха. Для этого кузова предназначенные для шорт-треков оснащают большими радиаторными решетками, а на тормоза устанавливают дополнительные воздухозаборники.

Так как на супер-спидвеях прямые очень длинные, а бэнкинги высокие, это позволяет машинам проходить весь круг на очень высокой скорости. Основная задача при постройке машины для такой трассы – снизить лобовое сопротивление. Как правило, из соображений безопасности, на таких трассах на машины устанавливаются панели ограничивающие попадание воздуха в цилиндры. Это значительно снижает мощность двигателя, примерно с 750 до 450 л.с.

Поскольку двигатель работает не на полную силу, необходимо использовать вырабатываемую мощность по максимуму, т.е. уменьшить лобовое сопротивление.

Для этого перед и бока машины делают как можно более плавными, решетку радиатора открывают лишь немного, на столько, чтобы хватало для охлаждения мотора.
свернуть ветку

Современные двигатели НАСКАР, работающие на гоночном бензине, являются атмосферными и развивают мощность более 750 л.с. И это без турбо-нагнетателей! Такая большая мощность достигается за счет того, что:

а) Двигатель имеет большой объем – 5,87 л

б) Кулачок, отвечающий за открытие клапанов, имеет такую форму, которая позволяет клапанам быть открытыми длительное время, что увеличивает количество воздуха попадающего в цилиндры, особенно на больших скоростях.

в) На машинах НАСКАР установлены карбюраторы, которые впускают большие объемы воздуха и топлива. Топливные инжекторы на двигателях отсутствуют.

г) Программируемая система воспламенения позволяет настроить появление искры так, чтобы обеспечить максимально возможную мощность.

д) Все подсистемы (охлаждения, смазки, электроники) спроектированы с учетом того, что они будут постоянно работать на очень высоких скоростях.

Почти каждая команда сама производит двигатели. Примерная стоимость каждого агрегата составляет 40 000 долларов.

Двигатель дополняет четырехступенчатая коробка передач. В отличие от коробок установленных на машинах Формулы 1, коробки передач НАСКАР ручные. В купе с запретом на использование антипробуксовочной системы и прочих электронных помощников, это значительно повышает вклад мастерства гонщика в достигнутый результат.

Еще одним важным элементом машины являются шины. Сейчас в НАСКАР используют слики(гладкие покрышки), которые позволяют машинам лучше держаться в поворотах. Шины машин НАСКАР наполняются не воздухом, а сжатым азотом. Это объясняется тем, что на больших скоростях, когда температура резины возрастает, сжатый азот расширяется гораздо меньше сжатого воздуха, а, следовательно, давление в шине остается примерно постоянным.

На трассах длинной более 1,6 км (1 мили), где скорость очень высока, регламент НАСКАР требует установки вторых шин внутри первых. В случае прокола внешней покрышки, внутренняя позволяет пилоту оставить машину под контролем и заехать в боксы для смены резины.

Износ резины на каждой трассе различен. На него влияют покрытие трассы, количество поворотов, их радиус и тип бэнкинга. Нагрузка на внешние и внутренние колеса также различается. Из соображений безопасности состав резины для каждой гонки выбирается совместно техническими представителями НАСКАР и поставщиком шин (в Кубке Некстел единственным поставщиком является компания Goodyear).

Одной покрышки хватает примерно на 75-100 миль. Стоимость одной покрышки составляет примерно 350 долларов.

Колеса крепятся к машине пятью гайками. При этом на пит-стопах для более быстрой смены колес, гайки заранее приклеивают к колесным дискам.

Машина НАСКАР Кубка Некстел в боевой конфигурации без пилота должна весить не менее 1540 кг.
свернуть ветку

Источник

Adblock
detector