Какие двигатели в лазерных принтерах

Безколлекторные двигатели в копирах и принтерах.

Безколлекторные двигатели в копирах и принтерах.

Безколлекторный двигатель (прямоприводной электродвигатель постоянного тока, вентильный двигатель, электронный двигатель) вы встретите в приводах жестких дисков (HDD), в лазерном принтере он применяется для перемещения лазерного луча и для механизма протяжки, все вентиляторы (и блока питания и процессора) имеют подобный принцип работы. Кроме того, этот двигатель вы встретите и в бытовой технике – в любом магнитофоне, видеомагнитофоне и видеоплеере, видеокамере и т.д. Одним словом, там, где требуется постоянная, высокая и стабильная скорость вращения – там применяются безколлекторные электродвигатели.

Этот тип двигателя характеризуется следующими преимуществами:

— малая неравномерность мгновенной скорости вращения

— низкий уровень акустических шумов

— небольшие габариты, масса, потребляемая мощность

В безколлекторном двигателе на роторе расположены постоянные магниты, создающие магнитный поток. Эти магниты выполнены чаще всего в виде многополюсного кольцевого магнита. Обмотки статора являются неподвижными, т.е. получается обращенная конструкция (рис.1).

Вращающий момент в двигателе создается в результате взаимодействия магнитного потока в промежутке между полюсами магнита ротора и основанием статора с проводниками обмотки, по которым протекает электрический ток. Управление коммутацией катушек обмотки статора в зависимости от положения полюсов магнита ротора осуществляется специальной схемой (драйвером) по сигналам датчиков положения ротора. На практике нашли применение двухфазные и трехфазные двигатели. Двухфазные — в вентиляторах, а трехфазные в различных двигателях. Возможные схемы включения обмоток приводятся на рис.2.

В вентильных безколлекторных двигателях магнит ротора имеет, как правило, 6-9 полюсов. Магнит изготавливают из магнитотвердых материалов на основе порошка феррита различных металлов. Катушки каждой фазы имеют многослойную намотку одним или двумя проводами с числом витков 60. 100. Катушки статора после намотки пропитывают лаком, получая монолитную безкаркасную обмотку и приклеивают ее к печатной плате, расположенной на основании двигателя. Однако, для усиления магнитного потока статора часто применяют катушки на магниторпроводе, т.е. получают таким образом каркас для катушек. Большое число катушек статора, как и полюсов ротора, способствует равномерности скорости вращения, однако увеличение их числа приводит к усложнению всей конструкции и удорожанию узла.

Так как двигатель должен вращаться с постоянной скоростью, необходимо обеспечить контроль за его скоростью вращения. Для этих целей применяется датчик частоты вращения. Этот датчик представляет собой устройство, преобразующее механическое вращение вала двигателя в последовательность импульсов, частота которых пропорциональна скорости вращения. По принципу действия эти датчики можно разделить: на индукционные, гальваномагнитные, оптические. Большее распространение получили первых два типа датчиков.

Примером датчика гальваномагнитного типа является датчик Холла. Модулирующим элементом в этом случае является кольцевой многополюсный магнит ротора. При вращении ротора создается переменный магнитный поток, под действием которого на выходе датчика Холла возникает синусоидальный сигнал, пропорциональный скорости вращения. Для достижения приемлемой амплитуды сигнала зазор между магнитной системой и рабочей поверхностью датчика устанавливается очень малым (десятые доли миллиметра).

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель митсубиси рвр

Индукционные датчики основаны на индуцировании электрического сигнала в обмотке изменяющимся магнитным потоком (аналог — магнитная головка). Модулирующим элементом этого датчика является постоянный магнит, укрепленный на наружной поверхности ротора, а чувствительным элементом является магнитная головка, закрепленная на печатной плате (рис.3).

Такой тип датчика вы можно было встретить в приводах гибких дисков, только там он выполняет роль датчика начала дорожки (индексный датчик), а не частоты вращения. Еще примером индукционного датчика частоты вращения служит датчик с меандровой обмоткой. В этом случае модулирующим элементом является кольцевой многополюсный магнит ротора, а чувствительным элементом — обмотка в виде меандра, нанесенная печатным способом на плату и расположенная под магнитом ротора (рис. 4). На выходе такого датчика так же формируется синусоидальный сигнал под действием переменного магнитного потока.

Питание обмоток статора осуществляется таким образом, что между намагничивающей силой (создаваемой статором) и магнитным потоком должно сохраняться смещение 90°,30° или 60°. При вращающемся роторе такое положение может сохраниться в результате переключения обмоток статора. Причем при переключении должны выполняться два условия, согласно которым обмотки статора должны переключаться в определенный момент и с заданной последовательностью. Положение ротора при этом определяется с помощью датчиков положения. В зависимости от конструкции двигателя и числа фаз количество датчиков положения ротора меняется от 1 до 3. Не путайте их с датчиками частоты — датчик частоты один, а датчиков положения обычно три. В вентиляторах используется только один датчик положения ротора и даже датчик частоты отсутствует. По сигналам от датчиков положения драйвер двигателя вырабатывает сигналы управления, переключающие обмотки статора. По принципу действия и конструктивному исполнению датчики положения ротора похожи на датчики частоты вращения. Однако, в подавляющем большинстве случаев используются датчики на основе преобразователей Холла. Холловские датчики положения ротора располагаются внутри шпинделя двигателя и в непосредственной близости от магнита ротора. В зависимости от типа применяемых микросхем холловских датчиков, на их выходе формируется синусоидальный сигнал (датчик линейного типа) или импульсный сигнал (релейного типа). В некоторых случаях один из датчиков положения ротора может использоваться еще и в качестве датчика частоты вращения, т.е. выполняет двойную функцию.

Драйверы безколлекторных двигателей.

Для управления безколлекторными двигателями применяются специальные микросхемы — драйверы двигателя. Эти микросхемы выполняют следующие функции:

— усиление и обработка сигналов с датчиков положения ротора

— усиление и обработка сигнала от датчика частоты вращения

— формирование сигналов коммутации обмоток статора

— стабилизация частоты вращения

Условно микросхемы драйверов можно разделить на мощные и маломощные. У маломощных — двигатель подключается через транзисторные усилительные ключи, например микросхема AN8261 (рис. 5). У мощных — обмотки статора подключаются непосредственно к выводам микросхемы и в качестве примера такого драйвера можно привести микросхему AN8245K (рис. 6).

На вход микросхемы подаются сигналы от датчиков положения ротора и от датчика частоты вращения. В большинстве микросхем имеется входной сигнал START/STOP для включения и выключения двигателя. Так как микросхема поддерживает скорость вращения стабильной, то сигнал от датчика скорости вращения сравнивается с сигналом опорной частоты. Сигал опорной частоты представляет собой синусоидальное напряжение, формируемое либо кварцевым (емкостным) резонатором, либо ведущей микросхемой (например микропроцессором). Сигнал частоты вращения обычно обозначается FG. Имеются исключительно ведомые драйверы двигателей, которые не стабилизируют частоту вращения, а работают с частотой, задаваемой ведущей схемой, поэтому такие драйверы просто усиливают сигнал датчика скорости вращения и выдают его на ведущую микросхему и, кроме того, они не имеют входов опорной частоты.

Читайте также:  Как включить в сеть 220 двигатель 380 на 220

Рис. 5.

Описание контактов микросхемы AN8261.

Обозначение

Источник

Самодельный ЧПУ станок

Разделы сайта

Интересное предложение

Лучшее

Статистика

Designed by:

Наверное каждый кто имел дело с утилизацией старой техники не однократно ломал голову — а как использовать все то, что собираются выкидывать.

Сегодня речь пойдет о старых принтерах. Лучше всего на разбор идут матричные принтеры и МФУ устройства, в них много полезного для самодельщика или желающего сделать ЧПУ станок или 3D принтер своими руками.

Но, даже обычный дешевенький струйный принтер может послужить донором весьма полезных деталей, которые в ином случае придется закупать отдельно.

Давайте посмотрим, что можно извлечь из старого 3D принтера такого, что заинтересует желающего собрать самодельный ЧПУ станок или 3D принтер своими руками.

Для начала стоит максимально разобрать старый принтер на комплектующие.

Болтики, винтики, гаечки, шестеренки, электроника — все это может пригодится в хозяйстве самодельщика. Вроде бы копеечные детали, но иной раз, когда нет под рукой нужного болтика или гаечки — это весьма удручает.

Первое, что есть ценного в любом принтере — это стальная каленая направляющая. Не секрет, что в китайских 3D принтерах часто экономят на направляющих и они могут изгибаться даже под натяжением приводного ремня. Но в старых принтерах направляющие стоят каленые и согнуть их проблематично.

Стальные шлифованные направляющие подходят как для ЧПУ станков, так и для самодельных 3D принтеров.

Вместе с направляющими идет и узел скольжения головки принтера, на струйных принтерах он полностью пластиковый и подходит только для не нагруженных осей 3D принтеров или ЧПУ граверов. В старых матричных принтерах в узел скольжения запрессована бронзовая втулка, такой узел можно использовать и на самодельных ЧПУ станках обрабатывающих пластик и цветные металлы.

Зубчатый ремень привода — это очень полезная штука. С помощью нее можно передавать движение с вала шагового двигателя на площадку оси.

Стоит отметить, что все эти детали можно найти не только в принтерах, но и в других устройствах. Например можно купить мфу лазерный или старый копир через газету бесплатных объявлений за самовывоз. Особенно, если это устройство в неработающем виде. Чаще всего в них сгорает электроника управления, а все остальное вполне готово к извлечению и дальнейшей эксплуатации.

Шаговые двигатели в принтерах используются на движении бумаги и передвижении головки принтера. На фотографии те, что стояли в старом струйнике, на матричных принтерах двигатели гораздо мощнее, из лазерных МФУ можно извлечь шаговики вполне пригодные для изготовления хоббийного ЧПУ фрезера.

Читайте также:  Какой наилучший дизельный двигатель для hyundai starex

Вместе с шаговыми двигателями идут и драйвера и контроллер управления шаговиками.

Еще одним замечательным устройством являются концевые выключатели. В принтерах, копирах и прочей технике они отвечают за контроль наличия бумаги. Концевые выключатели бывают двух типов — механические и оптические. В деле изготовления 3D принтеров и ЧПУ станков концевики обычно ставят на края каждой оси — что бы какой либо сбой не заставил мотор гнать каретку оси до ограничителя и не повредил конструкцию.

Как видите — разобрав несколько старых принтеров можно получить почти полный набор компонентов для изготовления 3D принтера или ЧПУ станка своими руками.

Так же интересно:

— ЧПУ станок своими руками из старых принтеров.

Источник

Эксперимент с шаговым двигателем Mitsumi от лазерного принтера.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как-то раз достался мне (абсолютно безвозмездно) хладный труп лазерного принтера.

Принтер был разобран на органы, ценного и полезного для rep-rap-а в нем ничего не нашлось, кроме пожалуй шагового двигателя Mitsumi M49SP-1. Польза в котором сомнительная.

Погуглил, двигатель вроде достаточно мощный. Один весомый минус — шаг в 7,5 градусов.

После раздумий куда его применить, пришла в голову мысль попробовать его в качестве привода экструдера принтера. В качестве эксперимента. Нормальные, обычные Nema17 шаговики у меня есть в некотором количестве,

но вот захотелось поэкспериментировать. Стало интересно, мысль овладела головой и руками.

Еще подумалось что микрошаг 32 ситуацию с шагом в 7,5 градусов слегка улучшит.

Спроектировал во FreeCAD-е и распечатал переходную пластину с закладными гайками м3 с этого мотора на nema17.

Родную шестерню не удалял, зубчики достаточно острые и по идее должны вполне цепляться за пруток.

Распечатанный экструдер у меня уже был, печатал остатками китайского пла.

С моим принтером пришел такой же, только литой. А модельку случайно нашел на тинге и распечатал в некотором количестве.

Собрал монстр-экструдер воедино.

Ножка из Леруа Мерлен на укосине.

А в катушку распечатал вот такие вставки и стопор.

Ток выставил экспериментально, чтоб мотор крутился и не пропускал шаги под нагрузкой.

Экспериментально определил количество шагов на 1см.

Тестовая печать прямоугольного столба в 2 стенки.

. дала вот такие занимательные артефакты.

Оно даже печатает, но при печати мотор разогрелся.

В общем для прямого привода моторчик явно не годится. 🙂

Надо попробовать собрать экструдер с редуктором или с ременной передачей.

Прекрасно понимаю что все это блажь и баловство, не заменит этот моторчик хорошо работающий nema17 17hs4401.

Подытожу: не каждый эксперимент удачный, зато в процессе приобретается бесценный опыт 🙂

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник

Adblock
detector