Какие двигатели в эскалатор

Электрические двигатели эскалаторов.

Для главного привода эскалаторов применяются трёхфазные асинхронные электродвигатели с фазным ротором на напряжение 380 вольт, а для вспомогательного асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором на напряжение 380 вольт. Мощность двигателей зависит от длины ходового полотна в пределах от 70 до 200 киловатт. Для станций мелкого заложения высотой до 20 метров применяется, как правило, асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью от 12 до 55 киловатт. В главных приводах эскалаторов применяются электродвигатели серий АКЭМ, 4АНК и АКЭ, а вспомогательных серий 4А, АИРМ132, АОФ-51-4.

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором имеют ряд положительных качеств, дающих им преимущество перед другими типами электродвигателей. Конструкция их проще, изготовление дешевле и они надёжны в эксплуатации. Однако двигатели с короткозамкнутым ротором большой мощности не могут быть применены в следствии больших величин пусковых токов, которые в 5-7 раз превышают номинальный ток электродвигателя. При пуске такого электродвигателя, вследствие потребления большого пускового тока на одном из питающих фидеров, может произойти посадка напряжения. Как правило электрическая аппаратура эскалаторов допускает снижение напряжения не более 15% и при больших посадках напряжения нет гарантии нормальной работы аппаратуры эскалаторов. В связи с этим в главных приводах эскалаторов, с большой высотой подъёма, электродвигатели с короткозамкнутым ротором не применяются, а применяются двигатели с фазным ротором.

Электродвигатель эскалатора должен обеспечить не только запуск эскалатора с расчётной нагрузкой, но и пуск эскалатора, работавшего на подъём с пассажирами, после его внезапной остановки при расчётном заполнении лестничного полотна. В этом случае электродвигателю приходится преодолевать большие усилия для перевода лестничного полотна из статического состояния в состояние движения. Эти усилия значительно больше, чем те которые должен развивать электродвигатель для перемещения уже движущегося лестничного полотна. Исходя из этих соображений электродвигатели для эскалаторов выбираются с большим пусковым моментом, кратность которого, приблизительно в два раза больше, по отношению к номинальному моменту.

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором серии АКЭМ (рис.1) состоит из литой чугунной станины 7, в которой закреплён сердечник 5, собранный из листов электротехнической стали. В пазах сердечника уложены катушки обмоток 4. Сердечник с обмоткой называется статором. Внутри статора расположен ротор, состоящий из вала 1 и насаженного на него сердечника 6. Вал ротора сидит на подшипниках 2, 14, установленных в подшипниковых щитах 3, 8, которые прикрепляются к станине болтами, равномерно распределёнными по окружности щитов. У двигателя на рисунке 1 подшипники закреплены в корпусах 15, 16, установленных в подшипниковых щитах.

Концы обмотки присоединены к контактным кольцам 13, которые изолированы между собой и от вала и сидят на контактных шпильках 9. Каждая шпилька имеет контакт только с одним из трёх контактных колец. К поверхности контактных колец прижимаются щётки 12, расположенные на оси 11. Щётки закреплены в щёткодержателях 10 и прижимаются к контактным кольцам пружинами. Вывод роторной обмотки служит для подключения пусковых резисторов, обеспечивающих плавный пуск и ограничение пускового тока.

Рис. 1 Общий вид электродвигателя

1 — вал ротора 9 — контактные шпильки

4 — катушки обмоток статора 10 — щёткодержатели

5 — сердечник статора 12 — щётки

6 — сердечника ротора 13 — контактным кольцам

7 — чугунная станина статора 2, 14 — подшипники

3,8 — подшипниковые щиты ротора

Читайте также:  Установка датчика температуры двигателя калина

Двигатели других серий отличаются от рассмотренного конструктивным выполнением отдельных деталей. Двигатели с короткозамкнутым ротором не имеют щёточного устройства и обмотка ротора выполняется в виде короткозамкнутого витка.

Принцип действия асинхронного трёхфазного электродвигателя основан на том, что переменный ток проходя по обмоткам статора создаёт вращающее по окружности магнитное поле с частотой питающей сети. Магнитные силовые линии поля статора пересекают обмотку ротора и индуцируют в ней электродвижущуюся силу, под действием которой по обмотке ротора начинает протекать электрический ток. Этот ток создаёт своё электромагнитное поле, которое взаимодействует с вращающимся электромагнитным полем статора, в результате чего возникают электродинамические силы, заставляющие ротор электродвигателя вращаться в направлении вращения поля статора. Магнитное поле вращается с постоянной частотой вращения Пс, которую называют синхронной, а ротор с частотой Пр, несколько меньшей (Пс > Пр).Частота вращения магнитного поля зависит от частоты f переменного тока и числа пар полюсов обмоток статора P : Пс = 60 f/p. Чем меньше частота Пс, тем больше число пар полюсов и тем больше размеры двигателя при одинаковой мощности.

Скорость вращения ротора всегда меньше скорости вращения магнитного поля статора и эта разница тем значительнее, чем больше нагрузка двигателя. По мере увеличения нагрузки двигателя ротор затормаживается и уменьшается число оборотов, в результате чего увеличивается разность между скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля статора, которая остаётся постоянной. Магнитное поле статора пересекает с большей скоростью обмотку ротора, а значит в ней увеличивается индуктивное Э.Д.С., сила тока и соответственно увеличивается из сети потребляемая мощность. Отставание скорости ротора от скорости магнитного поля статора называется скольжением. Скольжение асинхронных электродвигателей измеряется в процентах и обычно находится в пределах от 1,3 до 10%.

Если ротор асинхронного электродвигателя вращается с частотой, превышающей синхронную (Пр > Пс), что может произойти, например, при работе эскалатора на спуск со значительной нагрузкой, то сила взаимодействия токов ротора и магнитного поля изменит своё направление и станет противодействовать вращению. Электродвигатель начнёт отдавать (рекуперировать) электроэнергию в сеть. Асинхронный двигатель превратится в асинхронный генератор.

Для обеспечения плавного пуска эскалаторов с двигателями с фазным ротором, и эскалаторов с двигателями с короткозамкнутым ротором, с целью увеличения вращающегося момента в начальный период пуска, применяются специальные омические сопротивления, которые включаются в обмотку ротора электродвигателя. Для более плавного запуска двигателя омические сопротивления имеют несколько ступеней. По мере запуска пусковые сопротивления выводятся из работы с помощью контакторов ускорения. В электродвигателях с фазным ротором применяются обычно пусковые сопротивления с четырьмя ступенями ускорения, а в двигателях с короткозамкнутым ротором одна или две ступени ускорения включаемые в цепь обмотки статора. Величина пусковых сопротивлений в каждой фазе находится в пределах от 0,8 до 1 ом.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Двигатель — эскалатор

Двигатели эскалаторов защищены нулевой и максимальной токовыми защитами и реле перегрузки. [1]

Включение двигателя эскалатора может быть произведено в том случае, когда механическое и электрическое оборудование исправно. Для контроля за состоянием указанного оборудования служит ряд блокировочных и защитных аппаратов, контакты которых вводятся в одну блокировочную цепочку. Включение промежуточных контакторов ПВ и ПН может быть произведено кнопками В1 и HI, если закрыты контакты промежуточных реле Р01, РО2, контакты реле контроля пуска РВП и центробежного реле РЦ. Кроме того, должны быть закрыты контакты кнопок Стоп и АВ, а также конечных выключателей гребенок ступеней Cl, C2, конечного выключателя поручней Я и конечного выключателя тяговых цепей ТЦ. Работа схемы при включении эскалатора яа подъем и спуск не имеет принципиальных различий. [2]

Читайте также:  Двигатель 409 инжектор нет давления масла

Включение двигателя эскалатора может быть произведено в том случае, когда механическое и электрическое оборудование исправно. Для контроля за состоянием указанного оборудования служит ряд блокировочных и защитных аппаратов, контакты которых вводятся в одну блокировочную цепочку. Включение промежуточных контакторов ПВ или ПН может быть произведено кнопками Вп или Нз, если закрыты контакты промежуточных реле Р01, Р02, контакты реле контроля пуска РВП и центробежного реле РЦ. Работа схемы при включении эскалатора на подъем и спуск не имеет принципиальных различий. [3]

В схеме управления двигателем эскалатора предусмотрен ряд блокировок, исключающих пуск двигателя в случае приваривания одного из контакторов в предшествующий период работы. Например, нельзя пустить двигатель, если это произойдет с любым из контакторов Д, Н, В или Т, так как реле РВП не включится в начальный момент пуска и цепь катушек реверсирующих контакторов будет разорвана. Благодаря этому исключается возможность пуска двигателя с выведенными пусковыми сопротивлениями. [4]

Таким образом, при слабой загрузке двигателя эскалатора его коэффициент мощности будет значительно ниже номинального. Практически среднее значение коэффициента мощности колеблется в пределах 0 25 — 0 50, снижаясь особенно сильно в генераторном режиме работы при спуске пассажиров. В этом режиме работы возможно такое сочетание нагрузки, при котором момент трения в механизме и потери в электроприводе будут уравновешиваться активным моментом, создающимся за счет спускающихся на станцию пассажиров; двигатель будет при этом потреблять из сети только реактивную мощность. [5]

Известно, что при низкой загрузке двигателя эскалатора его коэффициент мощности будет значительно ниже номинального. Практически среднее значение коэффициента мощности колеблется в пределах 0 25 — 0 50, снижаясь особенно сильно в генераторном режиме работы при спуске пассажиров. В этом режиме работы возможно такое сочетание нагрузки, при котором момент трения в механизме и потери в электроприводе будут уравновешиваться активным моментом, создающимся за счет спускающихся на станцию пассажиров. [6]

На рис. 5 — 22 приведены основные цепи одного из вариантов схемы управления двигателем эскалатора метрополитена . Двигатель может быть включен для работы на подъем и спуск соответственно контакторами В и Я. [7]

В проходах между смежными эскалаторами, а также в боковых проходах у крайних эскалаторов должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие возможность остановки эскалатора осматривающим лицом в любом месте прохода. На плитах, перекрывающих механизмы перед входными площадками эскалаторов, должны быть предусмотрены устройства, отключающие все двигатели эскалатора при откидывании или снятии плит. [8]

В проходах между смежными эскалаторами, а также в боковых проходах у крайних эскалаторов должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие возможность остановки эскалатора осматривающим лицом в любом месте прохода. На плитах, перекрывающих механизмы перед входными площадками эскалаторов, должны быть предусмотрены устройства, отключающие все двигатели эскалатора при откидывании или снятии плит. [9]

Известно, что при низкой загрузке двигателя эскалатора его коэффициент мощности будет значительно ниже номинального. Практически среднее значение коэффициента мощности колеблется в пределах 0 25 — 0 50, снижаясь особенно сильно в генераторном режиме работы при спуске пассажиров. В этом режиме работы возможно такое сочетание нагрузки, при котором момент трения в механизме и потери в электроприводе будут уравновешиваться активным моментом, создающимся за счет спускающихся на станцию пассажиров. Если учесть, что примерно половину присоединенной мощности к шинам напряжения 380 в метрополитена составляют двигатели эскалаторов , то становится очевидным, что коэффициент мощности сети низкого напряжения вследствие недогрузки двигателей будет ниже допустимого по существующим правилам. [10]

Читайте также:  Какая максимальная мощность однофазного двигателя

Источник

Продукты

Для привода эскалаторов

Наши конкурентные преимущества:

  • концерн разрабатывает и изготавливает электрические машины по индивидуальным заказам без увеличения сроков изготовления
  • более высокий КПД относительно продукции иных производителей России и стран СНГ
  • изготовление электродвигателей с промежуточной нестандартной мощностью, что сокращает издержки без потери качества и гарантийного срока
  • показатель уровня обслуживания покупателей 95%
  • изготовление электродвигателей под вашей торговой маркой
  • условия оплаты и поставки с учетом особенностей склада на вашей территории
  • процедура trade in, которая распространяется не только на двигатели, но и на агрегаты

При заказе вы можете выбрать:

  • изготовление сертифицированных двигателей для работы в составе частотно-регулируемого привода
  • подшипники различных производителей – SKF, FAG или отечественные. При необходимости в двигателе могут устанавливаться токоизолированные подшипники
  • смазку различных производителей. Унификация еще на этапе поставки смазки с принятой на предприятии эксплуатации позволяет запускать в эксплуатацию двигатель без замены смазки и требующейся при этом промывки подшипник
  • необходимую конфигурацию мест под датчики вибрации. Наиболее частыми являются заказы двигателей с местами под датчики вибрации и датчики ударных испульсов SPM, SLD. При заказе нами предлагается удобная графическая схема выбора осей измерения вибрации. Для установки уровней вибрации «Предупреждение» и «Отключение» рекомендуется использовать нормы, установленные ГОСТ Р ИСО 10816-3
  • диаметр кабельного ввода силовой коробки выводов
  • овальные установочные размеры в лапах
  • необходимый цвет двигателя или поставку в загрунтованном виде
  • протокол приемо-сдаточных испытаний

Источник

Первый в мире эскалатор и изобретение дизельного двигателя

9 августа 1859 года американец Натан Эймс получил патент на первый в мире эскалатор, который он назвал «крутящейся лестницой». Но его идея так и не получила распространение, ни одной рабочей модели построено не было, а изобретатель и вовсе умер уже в 1860 году. И еще только через 33 года другой американец, Джесс Рено, получил патент на более продвинутую идею эскалатора. В 1884 году устройство появилось в одном из парков Нью-Йорка, но не пользы ради, а для забавы, то есть как аттракцион. Правда, это был не сколько эскалатор в современном его понимании, сколько резиновое полотно, двигающееся под уклоном в 25 градусов.

Эскалатор-аттракцион Рено в Нью-Йорке

Еще более похожий на современный эскалатор прототип был запатентован Джорджем Уилером, патент которого приобрёл Чарльз Зеебергер. Он, в свою очередь, вскоре стал работать в Otis, где и был построен первый эскалатор. С тех пор их популярность постоянно росла. Сначала их можно было встретить в основном в крупных магазинах разных стран, а с 1911 года — в лондонской подземке. В СССР эскалаторы пришли только с появлением метро. Из-за высокой стоимости зарубежных машин, было решено разработать и наладить своё производство, с чем советские инженеры успешно справились.

9 августа 1898 года Рудольф Дизель получил патент на двигатель внутреннего сгорания, в котором горючая смесь воспламенялась в следствие высокого сжатия, а не от искры.

Родившийся в семье переплётчика книг, Рудольф Дизель с детства отличался отличной успеваемостью. В 1880 году он окончил Мюнхенскую Высшую техническую школу с наилучшими результатами за всю её историю.

Источник

Adblock
detector