Какие двигатели устанавливают на киа спортейдж

Двигатели KIA Sportage (КИА Спортейдж) и безразборный ремонт силовых агрегатов

С 1992 года выпущено четыре поколения KIA Sportage с дизельными и бензиновыми двигателями, моно- и полным приводом. По-настоящему конкурентным в сегменте компактных кроссоверов КИА Спортэйдж стал в 2004 году, после презентации второго поколения, построенного на той же платформе, что и Хендай Туксон – Hyundai-Kia J3. Реже в России встречаются версии первого поколения, которые собирались на заводе в Калининграде.

KIA Sportage двигатель

Первое поколение

КИА Спортэйдж первого поколения выпускался с 1993-го по 2006-й. Комплектовался пятью разными бензиновыми и дизельными двигателями. Объем, как правило, составлял 2,0 л, а мощность варьировалась от 63 до 128 лошадиных сил. Хотя в линейке моторов KIA Sportage представлен и 2,2-литровый дизель, позаимствованный у компании Мазда.

В России самыми распространенными стали четырехцилиндровые силовые агрегаты, выдающие 118 либо 128 л. с. Двигатель КИА Спортэйдж работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Средний расход на 100 км варьируется от 8 до 14 л.

Версии, разработанные для отечественного рынка, не особенно привередливы к качеству топлива. Масло, по предписаниям завода-изготовителя, нужно менять каждые 12 тыс. км. Но при постоянной эксплуатации в городских условиях желательно сократить межсервисные пробеги до 8–10 тыс. км. Чтобы избежать перегрева, следует позаботиться о замене антифриза каждые 50 тыс. км, а также профилактически делать промывку радиаторов.

Владельцы КИА Спортэйдж I поколения редко жалуются на двигатель. Основные претензии связаны с коррозией кузова, плохой шумоизоляцией, шумной раздаткой, слабыми втулками стабилизатора. Большинство поломок связаны с преклонным возрастом кроссовера. Силовые агрегаты надежны и неприхотливы, хотя дизель KIA Sportage может доставить проблемы при использовании низкокачественной солярки. В нем нередко выходит из строя ЭБУ топливного насоса, критически изнашивается ГБЦ и кривошипно-шатунный механизм, появляются проблемы с запуском на холодную.

Если вы владелец дизельного Спортэйдж I поколения, для увеличения ресурса силового агрегата и топливной системы используйте FuelEXx Diesel. Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход на 10–15%, сократит износ мотора при нагрузке, защитит топливные форсунки. Она удаляет из дизтоплива воду, тем самым облегчая пуск на холодную при минусовых температурах.

Второе и третье поколение

Кроссовер второго поколения выпускался с 2004-го по 2010-й. Он уже был построен не на раме лестничного типа, поэтому стал меньше приспособлен к бездорожью. KIA Sportage II поколения комплектовался бензиновыми двигателями объемом от 2,0 до 2,7 л.

В 2010-м на смену второму поколению пришло третье. Кроссовер оснащался передним или полным приводом, пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Для КИА Спортэйдж второго и третьего поколений использовались указанные ниже силовые установки:

1) D4EA – турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1991 куб. см. Мощность составляет 113 л. с. При солидных пробегах в моторе 2,0 CRDi постепенно снижается компрессия. Это негативно отражается на расходе топлива, мощности, появляются проблемы с запуском мотора на холодную. Со временем забивается система EGR, из-за износа турбины и ЦПГ в выхлоп попадают частицы масла, сажа, что приводит к ухудшению тяги. Серьезные проблемы в KIA Sportage с мотором D4EA появляются при пробегах свыше 200 тыс. км.

2) G4GC – двухлитровый бензиновый мотор с чугунным блоком цилиндров, который широко использовался для автомобилей, реализуемых на российском рынке. Это обычный атмосферник мощностью 143 л. с. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л.

Ресурс при правильном обслуживании и нормальной эксплуатации превышает 300 тыс. км. Этот двигатель KIA Sportage серии Beta II оснащен системой CVVT, но не имеет гидрокомпенсаторов. Следовательно, может потребоваться регулировка зазоров клапанов при пробеге менее 100 тыс. км. Важно своевременно менять ремень. Делать это следует каждые 60 тыс. км, ведь при его разрыве гнет клапана.

Среди недостатков G4GC высокая шумность, повышенные вибрации, характерные рывки при разгоне. Иногда зависают обороты, для устранения проблемы перепрошивают ЭБУ.

3) G4KD – двухлитровый бензиновый двигатель КИА Спортэйдж с алюминиевым блоком цилиндров. Мощность составляет 150 л. с. В российских условиях его ресурс достигает 250 тыс. км. На холодную мотор «дизелит», характерный стрекот исходит от инжекторов. В целом двигатель неприхотлив и надежен. К конструктивным недостаткам можно отнести недостаточное охлаждение поршней, что приводит к задирам, стуку поршней и пальцев в юбках.

4) G4KE – бензиновый двигатель KIA Sportage объемом 2,4 л, который выдает 175 л. с. мощности. Система смазки вмещает 4,6 л масла. Это прототип силового агрегата Mitsubishi 4B12 с алюминиевым блоком цилиндров. К преимуществам G4KE можно отнести проверенную конструкцию, хороший запас мощности и прочности.

5) 2,0 CRDi – использовался на КИА Спортэйдж III поколения, выдает 136 или же 184 л. с. Комплектуется системой непосредственного впрыска. Радует низким расходом топлива. При солидных пробегах доставляют проблемы контроллеры, датчики, топливная система.

Читайте также:  Газель бизнес двигатель умз 4216 расход топлива норма

Четвертое поколение

Новый KIA Sportage выпускается с 2016 года. Оснащается 3 бензиновыми и 3 дизельными моторами. Среди них и усовершенствованные агрегаты с предшествующих поколений. Например, тот же G4KE на 185 л. с. Не отказался корейский производитель и от 1,7 CRDi мощностью 115 л. с. Это рекордсмен в плане экономичности: расходует до 5 л на 100 км пути в смешанном цикле.

В линейке моторов появился G4FD – 1,6 GDi. Бензиновый двигатель линейки Gamma может работать в паре с механикой или автоматом. Благодаря прямому впрыску топлива удалось добиться лучшей отзывчивости на низких оборотах. А повышенная компрессия и оптимизация передаточных чисел в коробке положительно сказались на расходе бензина.

Как увеличить ресурс двигателя КИА Спортэйдж?

Чтобы продлить жизнь силовому агрегату KIA Sportage, нужно придерживаться всего двух правил: правильно эксплуатировать авто и проводить грамотное техническое обслуживание, сократив периодичность смены масла до 7–10 тыс. км. Увеличению ресурса способствует присадка RVS-Master для двигателя и профилактическая промывка масляной системы, которую осуществляют составом MF5. Разберем по отдельности особенности этих продуктов.

Присадка в ДВС – ремонтно-восстановительный состав, который восстанавливает сопряженные пары трения из черных металлов путем наращивания плотного слоя металлокерамики. Мелкодисперсная композиция не является классической присадкой для масла, так как не влияет на его физико-химические свойства.

Благодаря обработке G4GC с чугунным блоком цилиндров удается добиться повышения компрессии, снижения расхода масла и топлива, увеличения ресурса двигателя, падения количества шумов и вибраций. Геомодификатор трения формирует на поверхностях из черных металлов металлокерамический слой, стойкий к коррозии, окислению, износу, а детали из алюминия он просто очищает от нагара и загрязнений. Эффективность воздействия безразборного ремонта на КИА Спортэйдж может отличаться в зависимости от конструкции и технического состояния мотора. Обработку присадкой уместно совмещать с плановым ТО – заменой масла двигателя и других расходных материалов.

MF5 – присадка для промывки масляной системы, которую используют для очистки рабочих поверхностей от нагара и продуктов износа. Состав безопасен для уплотнителей, прокладок. Периодичность его применения зависит от характера эксплуатации KIA Sportage. Без присадки не обойтись, когда вы переходите на новое масло, обнаружили постороннюю субстанцию в слитой рабочей жидкости или же приобрели подержанный автомобиль, но не уверены в качестве его обслуживания. Присадка MF5 полезна для планового обслуживания, так как она оказывает комплексное воздействие:

  • Восстанавливает поврежденные цилиндры.
  • Утилизирует оксиды металлов.
  • Восстанавливает эластичность уплотнителей.
  • Формирует слой металлокерамики на рабочих поверхностях.

MF5 следует применять перед заменой масла. Учтите, в отличие от RVS-Master, промывка не поможет, если мотор троит, упала компрессия, имеется износ поверхностей трения. В таких случаях нужно в полном объеме проводить диагностику и восстановление силового агрегата.

Привод, АКПП и МКПП KIA Sportage

Механика КИА Спортэйдж всех поколений весьма надежна. На автомобилях, которые эксплуатируются в сложных условиях, при высоких нагрузках проявляется характерный вой, шум, гул. Зачастую это связано с износом шестерен. Для их восстановления подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Но использовать её нужно до того, как обломки и стружка попадут в смазочную систему. Это позволит избежать капитального ремонта, продлит ресурс трансмиссии, сделает переключение более плавным и легким, устранит неприятный хруст, стук.

Аналогичные присадки используют для обработки моста, раздатки, чтобы устранить вой, гул, улучшить функционирование полного привода. Большинство поломок 4WD КИА Спортэйдж связаны с перегревом муфты, утечками масла, поломкой насоса, фильтры которого забиваются грязью. Поэтому владельцам кроссовера нужно пристально следить за уровнем масла и герметичностью системы, профилактически добавлять в масло присадку для раздатки и моста.

Что касается автоматической трансмиссии, её поломки проявляются толчками и пинками, пробуксовками при переключениях. Как показывает практика, произойти такое может при любом пробеге, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта или полноценной замены коробки. Для восстановления и безразборного ремонта рекомендуем RVS Master Transmission Atr7. Присадка компенсирует износ подшипников, зубчатых колес и других деталей, делает переключение легким и плавным. Будет полезно для любой из АКПП: RE4R01A, F4A42, F4A51, A6GF1.

Источник

Tucson и Sportage: выбираем самый надежный двигатель

Когда-то в далеком 2007 году Tucson и Sportage по внешнему виду были неотличимы друг от друга, да и техническая часть была схожа. И вот на дворе 2019 год в корейскую компанию пришли европейские дизайнеры, пытающиеся разделить две марки между собой.

Tucson и Sportage хотя и выпускаются на одной платформе и имеют схожую моторную линейку, но в экстерьере и интерьере пытаются не пересекаться. Внешний вид Tucson: органичный, легкий, ненавязчивый — тогда как Sportage имеет внешность более агрессивную, выделяющуюся в потоке.

Платформа и моторы

Платформа Hyundai-Kia J6 — это то, что объединяет два кроссовера воедино, также на ней базируется Hyundia Elantra VI и Hyundai i30.

По моторной линейки Tucson и Sportage пытаются оградиться друг от друга, но в основном превалируют два двигателя — это дизельный 2.0 CRDi (185 л.с.) и 2.0 MPI (150 л.с.), различаются только тем, что у Tucson в линейке присутствует турбированный 1.6 (177 л.с.) T-GDi, а у Sportage -2.4 GDI (184 л.с.).

Читайте также:  Схемы соединения обмоток синхронного двигателя

2.0 CRDi (185 л.с.)

Дизель и система универсального впрыска — CRDi

CRDi — это собственная разработка Южно-Корейского автогиганта, подразумевающая под собой прямой впрыск топлива (Common Rail). По сравнению с обычным ТНВД обладает такими свойствами как: экономичность и экологичность.

К минусам можно отнести: высокую стоимость ремонта, сложность в определении неисправности, повышенные требования к дизельному топливу. 2.0 CRDi (D4EA) мотор беспроблемный, но к топливу требователен, а о качестве российской солярки слышал каждый.

2.0 MPI (150 л.с.)

На долю этого двигателя приходиться чуть ли не 90 процентов проданных Sportage и он, как никто, вызывает тревогу у владельцев кроссовера. Задиры в цилиндрах — это про него. Кто-то ездит и не замечает стук и продает в таком состоянии следующему владельцу, а кто-то делает капитальный ремонт, попадая на крупную денежную сумму.

То что в двигателе появляются задиры — неоспоримый факт, но так ли это критично для первого владельца? Скорее да, чем нет.

2.4 GDI (184 л.с.)

2.4 GDI (G4KJ) — двигатель с непосредственным впрыском топлива. Проблема с появление задиров обошла его стороной и мотор оказался относительно надежным, но не без ложки дегтя, проворот вкладышей коленчатого вала стал насущной проблемой этого двигателя. Уточним, что с проблемой столкнулся небольшой процент владельцев, а двигатели вышедшие после 2016 года лишены этого недостатка.

1.6 T-GDI (177 л.с.)

«Турбочетверка» схожая по строению с двигателем G4FC (от Соляриса и Рио), только в нашем случае двигатель претерпел модификации: прямой впрыск топлива, турбонаддув — Twin Scroll. Двигатель надежный, но как покажет себя турбина при больших пробегах, да и износ цилиндро-поршневой группы будет на порядок выше.

Но самое интересное это коробка, которой комплектуется Tucson (1.6 T-GDI) — роботизированная трансмиссия 7DCT. Всем она хороша: высокая скорость переключения, экономия на топливе и ускоряется с ней кроссовер неплохо.

А вот по истечению гарантийного срока, коробка становится непреодолимой ношей для владельца, похожая ситуация с вариатором у Nissan Qashqai . Замена 7DCT обойдется владельцу, внимание, в 790 000 рублей — это половина стоимости нового автомобиля.

Итоги

Kia Sportage

Надежный, но не самый дешевый двигатель в линейке Sportage — 2.4 GDI (184 л.с.). Цена на такой экземпляр будет начинаться от 1 854 000 рублей, за эти деньги представлена комплектация Luxe с полным приводом и двигателем 2.4 GDI (184 л.с.).

Hyundai Tucson

У Tucson есть замечательная комплектация с дизельным мотором — 2.0 CRDi (185 л.с.). За 1 824 000 рублей вы получаете полный привод, 8-ступенчатый автомат и неплохую комплектацию — Family.

Источник

ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI 2.0 DOHC G4NA — ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР И ОТЗЫВ

Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические характеристики, особенности, надежность, правила обслуживания, ресурс, распространенные поломки, плюсы и минусы корейского бензинового двигателя Kia / Hyundai 2 . 0 DOHC линейки » NU » серии G4NA , которым оснащаются автомобили Kia Sportage / Soul / Cerato / Optima , а также Hyundai Tucson / i35 / Elantra / i40 .

Двухлитровая бензиновая силовая установка корейской разработки серии G4NA впервые была продемонстрирована публике в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «NU». Двигатель 2.0 G4NA является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Стоит заметить, что в линейку моторов «NU» также входят следующие серии моторов: G4NB, G4NE, G4ND и G4NC. Двигатели G4NA пришли на смену некогда популярного на рынке семейства двс «Theta 2».

А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Ниже на изображении продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4NA.

Какой расход топлива у корейского двигателя? Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе10,6 литра/100 км пробега; на трассе6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства » NU «, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.

Как устроен силовой агрегат 2.0 G4NA? Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI . Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия ( справочно : сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива ). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки » NU » является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.

Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT . Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки , предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров ( справочно : механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя ).

Читайте также:  Что такое реакторный пуск синхронного двигателя

Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU» серии G4NA? Данный силовой агрегат устанавливается на многие модели корейского концерна Kia / Hyundai . Список моделей следующий : Hyundai Elantra 5-го поколения ( 2010-2015 годы выпуска ), Hyundai Elantra 6-го поколения ( с 2015 по настоящее время ), Hyundai iX 35 2-го поколения ( 2011-2015 годы выпуска ), Hyundai i40 1-го поколения ( с 2012 по настоящее время ), Hyundai Creta 1-го поколения ( с 2016 по настоящее время ) Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 по настоящее время) и Kia Optima 3-го поколения ( 2010-2015 годы выпуска ), Kia Cerato 3-го поколения ( с 2012 по настоящее время ), Kia Soul 1-го поколения ( 2012-2014 годы выпуска ), Kia Soul 2-го поколения ( с 2014 по настоящее время ), Kia Sportage 3-го поколения ( 2011-2015 годы выпуска ), Kia Sportage 4-го поколения ( с 2016 по настоящее время ), Kia Seltos ( с 2019 по настоящее время ).

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA? К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства » NU » не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.

К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров ( по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии ) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах ( до 60-80 тысяч километров ). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах ( до 60-70 тысяч километров ). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью ( от 150 до 166 лошадиных сил ).

Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства » NU » должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.

К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют » задиристым «. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров ( возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов ). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы ( проблема решается сменой масла и промывкой каналов ). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи ( решается прочисткой канала гидронатяжителя ). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND .

При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом ( 80-100 тысяч километров ) составит не менее 60 тысяч российских рублей ( 950$ в эквиваленте ), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей ( 4800$ в эквиваленте ).

Видео: «Двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4NA — надежность и ресурс»

В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.

Источник

Adblock
detector