- Двигатели автомобилей МАЗ
- Двигатель МАЗ
- Двигатели МАЗ: тяжести не бывает много
- Исторические факты
- Модельный ряд
- Ремонт двигателя
- Вывод
- Технические характеристики ТОП-4 двигателей подходящих на МАЗы
- Какими двигателями комплектуются МАЗы
- Мерседес
- Обслуживание
- Какое масло заливать
- Капитальный ремонт
- Замена двигателя
- Отзывы владельцев и цены
Двигатели автомобилей МАЗ
Обзор двигателей, устанавливаемых на автомобили МАЗ
Мощность, кВт (л.с.)
Макс. крутящий момент, Н.м
На полноприводную технику МАЗ (тягачи, самосвалы, бортовые и тентованные автомобили с колёсными формулами 4х4 и 6х6) устанавливаются следующие V-образные двигатели семейства ЯМЗ-6585:
Мощность, кВт (л.с.)
Макс. крутящий момент, Н.м
Кроме силовых агрегатов производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) на ряд моделей Минского автозавода устанавливаются неприхотливые и надёжные двигатели, выпускаемые ОАО «Минский моторный завод» (ММЗ). Все двигатели ММЗ, устанавливаемые на автомобили МАЗ, также как и агрегаты ЯМЗ удовлетворяют нормам токсичности Евро-4.
Мощность, кВт (л.с.)
Макс. крутящий момент, Н.м
Для расширения модельного ряда Минский автозавод некоторое время назад начал устанавливать на некоторые свои автомобили моторы китайского производства под брэндом Cummins. Их характеристики мы приводим ниже.
Мощность, кВт (л.с.)
Макс. крутящий момент, Н.м
Cummins 4ISВe 4 185
Cummins 6ISВe 4 245
Cummins ISLe 360 40
Cummins ISLe 400 40
Клиентам, имеющим опыт эксплуатации грузовой автотехники с импортными европейскими моторами, а также имеющим доступ к качественному сервису и топливу Минский автозавод предлагает несколько моделей, на которые установлены V-образные 6-ти цилиндрованные двигатели корпорации Daimler (Mercedes), причём имеется возможность выбора между двумя модификациями известного силового агрегата OM 501 LA — удовлетворяющей требованиям Евро-4 или Евро-5. Характеристики ниже.
Мощность, кВт (л.с.)
Макс. крутящий момент, Н.м
Mercedes OM 501 LA IV
Mercedes OM 501 LA V
На автобусы МАЗ устанавливаются рядные 4-х и 6-ти цилиндровые моторы Mercedes-Benz:
Источник
Двигатель МАЗ
На автомобилях модели МАЗ-5335 и его модификациях устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 и его модификации, на автомобилях моделей МАЗ-64227, MA3-54322 устанавливаются двигатели ЯМЗ-238 и его модификации. Технические характеристики двигателей показаны в табл. 3. Модификации двигателя ЯМЗ-238 имеют отличительные особенности. Например, двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ отличаются повышенными технико-экономическими показателями и комплектацией; двигатель ЯМЗ-238Л является многотопливной модификацией двигателя ЯМЗ-238Н; двигатели ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л оборудованы системой масляного охлаждения поршней. Все модификации двигателей взаимозаменяемы с соответствующими двигателями выпуска до 1985 г
Модель двигателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-238Н ЯМЗ-238Л | ЯМЗ-238ПМ ЯМЗ-238ФМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 4-тактный с воспламенением от сжатия | 4-тактный с воспламенением от сжатия с турбокомпрессором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров и расположение | 6V | 8V | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,5 | 14,86 | 14,86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | 15,2 | 15,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 132 (180) | 220 (300) | 206 (280) 235 (320) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) при 1500 об/мин | 667 (68) | 1079 (110) | 1030 (105) 1120 (114) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, об/мин: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
минимальная | 450-550 | 550-650 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
максимальная, не более | 2275 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный удельный расход, топлива г/кВт* ч (г/л. с.*ч) | 223 (164) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камера сгорания | Неразделенного типа в поршне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фазы газораспределения, град.: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
впускной клапан: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
открытие | 20 до ВМТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
закрытие | 46 после НМТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выпускной клапан: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
открытие | 66 до НМТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
закрытие | 20 после ВМТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр тарелки клапана, мм: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
впускного | 61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выпускного | 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм (на холодном двигателе) | 0,25-0,30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливоподающая аппаратура | Разделенного типа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол опережения впрыска, град. | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливный насос высокого давления | 6-плунжерный золотникового типа | 8-плунжерный золотникового типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятор частоты вращения | Центробежный, всережимный закрытого типа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форсунки | с многодырчатыми распылителями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давление начала впрыска, кПа (кгс/см2) | 19600 (200) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Турбокомпрессор | — | Турбина радиальная центростремительная. Компрессор центробежный с лопаточным диффузором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | Смешанная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2), в магистрали блока: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при номинальной частоте вращения | 400-700 (4-7) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при минимальной частоте вращения | 100(1) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляные фильтры | Два: грубой и тонкой очистки, третий — фильтр турбокомпрессора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давления открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
редукционный клапан масляного насоса | 700-800 (7,0-8,0) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса | 80-120 (0,8-1,2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дифференциальный клапан | 520-540 (5,2-5,4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
перепускной клапан | 180-230 (1,8-2,3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пусковое устройство | Электрический стартер 25, 3708 или СТ103А-01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор | Г-273 | Г-288Е | Г-273В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип используемого топлива | Дизель |
Рабочий объем | 15 л |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Число клапанов | 16 |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Диаметр цилиндров | 13 см |
Система охлаждения | Жидкостная |
Механизм клапанов | OHV |
Мощность силового агрегата | 230 л.с. |
Материал | Чугун |
Ресурс | До 1 000 000 км |
Система электронного впрыска топливной жидкости | Есть |
Ход поршневой части | 14 см |
Максимальный крутящий момент | 2200 Нм |
Расположение распределительного вала | Верхнее |
Габариты | 100*96*90 см |
Вес движка ЯМЗ | 11 300 кг |
Порядок работы цилиндрических элементов | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Технические параметры двигателя Рено:
Используемое топливо | Дизель |
Рабочий объем мотора | 12 л |
Количество клапанных элементов | 24 |
Механизм газораспределения | DOHC |
Система питания двигателя | Прямой впрыск топливной жидкости |
Мощность | 385 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 2400 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1200 об./мин |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршня | 13 см |
Расположение цилиндров | V-образное |
Средний расход топлива | 25 л |
Расположение клапанов | Верхнее |
Параметры | 100*97*85 см |
Температурный режим | -27…+32°С |
Степень сжатия | 6 |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Расход масляной жидкости | 7 л на 100 км |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Мерседес
Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:
Рабочий объем мотора | 12,96 л |
Номинальная мощность | 231 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 2300 Нм |
Степень сжатия | 7,3 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр цилиндрического элемента | 13 см |
Ход поршневой части | 14 см |
Расположение цилиндров | Рядное |
Система питания | Прямой впрыск топливной жидкости |
Расход масляной жидкости на 100 км | 8 л |
Топливо | Дизельное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3 |
Температурный режим | -35…+40°С |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 2200 об./мин |
Тип системы охлаждения | Жидкостный |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Масса | 12 000 кг |
Ресурс | До 1 500 000 км пробега |
Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:
Используемое топливо | Дизель |
Рабочий объем мотора | 6,8 л |
Количество клапанных элементов | 24 |
Механизм газораспределения | Есть |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск топливной жидкости |
Мощность | 260 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 981 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1 700 об./мин |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 10,8 см |
Ход поршня | 12,5 см |
Расположение цилиндров | V-образное |
Средний расход топлива | 27 л |
Расположение клапанов | Верхнее |
Параметры | 110*98*89 см |
Температурный режим | -35…+35°С |
Степень сжатия | 16,5 |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Расход масляной жидкости | 10 л |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-5-2-6 |
Обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:
- Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
- Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
- Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
- Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.
Техническое обслуживание мотора:
- Провести внешний осмотр всего механизма.
- Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
- Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
- Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
- Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.
Какое масло заливать
Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.
Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:
- С картера отворачивают сливную пробку и снимают крышку маслосливной горловины.
- Очищают все элементы от грязи и пыли.
- Сливают старое масло.
- Заливают в корпус мотора промывочную смесь (10 л дизельного топлива + 6 л масла).
- Запускают двигатель и дают ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленвала должна быть минимальной.
- Останавливают силовой агрегат и сливают промывочную смесь.
- Меняют фильтрующие элементы.
- Заливают свежее масло.
Капитальный ремонт
Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:
- Установить транспорт на специальный стенд.
- Демонтировать силовой агрегат.
- Промыть мотор.
- Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
- Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
- Устранить все трещины.
- Провести реставрацию втулок направляющего типа.
- Отшлифовать поверхность механизма.
- Проверить герметичность клапанов.
- Заменить маслосъемные колпаки.
- Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
- Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
- Залить свежее масло.
Замена двигателя
Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:
- Установить автомобиль на специальный стенд.
- Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
- Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
- Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
- Вытащить ведомый диск.
- Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
- Расшплинтовать болты стартера.
- Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
- Снять крыльчатку вентилятора.
- Убрать воздушный фильтрующий элемент.
- Убрать 4 болта с заглушки.
- Установить новый двигатель.
- Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.
Отзывы владельцев и цены
- ЯМЗ — от 250 000 руб.;
- Рено — от 350 000 руб.;
- Мерседес — от 550 000 руб.;
- МАН — от 250 000 руб.
Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».
Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».
Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».
Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».
Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».
Источник
Adblockdetector