Какие двигатели у бла

Взгляните на 7 самых надежных двигателей в мире

Когда-то продолжительность жизни автомобиля определялась в первую очередь качеством кузова и тем, насколько он подвержен ржавчине. Относительно простые двигатели обычно переживали его, и было обычной практикой просто локально подкрашивать авто или обливать его полностью, чтобы машина выглядела как новая.

В настоящее время все наоборот: технологии продвинулись вперед, а устойчивых к ржавчине авто на рынке появляется все больше. С другой стороны, двигатели становятся более сложными: с турбонагнетателями, небольшими объемами и высокой степенью сжатия, и с непосредственным впрыском. Сегодня жизнь автомобиля сильно зависит от надежности и выносливости двигателя под капотом . Ниже мы перечислим 7 современных двигателей, которые достаточно простые и надежные, чтобы без проблем пробежать 500 000 км без капитального ремонта. Конечно же, при правильном обслуживании.

Renault — K4M и F4R

Это два конструктивно довольно похожих двигателя с атмосферной начинкой — первый объемом 1,6 литра и мощностью до 105 лошадиных сил, а второй двухлитровый и мощностью 135-143 лошадиных сил.
В этих двигателях есть все необходимое для долгой жизни: простая конструкция, чугунный блок цилиндров, низкая степень сжатия, а также клапанные компенсаторы. Важно только следовать заводским инструкциям по замене ремня ГРМ.

При разумном техническом обслуживании и езды без экстремальных нагрузок эти двигатели могут легко преодолевать полмиллиона километров и более. Они доступны в модельном ряду Dacia (Sandero, Logan и даже в более старом Duster), в некоторых моделях Renault, а также в Nissan Almera и Terrano. К сожалению, новые правила ЕС по выбросам практически исключили их из диапазона европейских рынков, но на Российских дорогах их можно встретить очень часто.

Hyundai / Kia — G4FA и G4FC

Поколение двигателей Gamma было представлено корейцами в 2006 году для замены старых двигателей Alpha. Самые скромные представители этого семейства являются и самыми надежными: это 1,4 и 6-литровые агрегаты с атмосферной начинкой и мощностью от 111 до 123 лошадиных сил. Здесь степень сжатия немного выше, но поскольку они обычно устанавливаются на относительно легкие модели (Accent, Rio, i20), нагрузка не слишком велика. Шансы на рекордный пробег ниже для более тяжелого i30 или Ceed.

Блок цилиндров выполнен из алюминия, но имеет ресурс на полмиллиона километров. Однако за этот период цепь ГРМ необходимо менять хотя бы один раз, а это требует довольно серьезной разборки двигателя. Двигатели атмосферной гаммы также лишены гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны необходимо периодически регулировать.
Кстати, все это относится и к нынешнему поколению. С этого года корейцы предлагают новое поколение Gamma II, в котором уже гораздо более сложное устройство двигателя.

Chevrolet — B15D2

У этого агрегата довольно сложная история: первоначальный концепт был разработан Suzuki, затем лицензию купила Daewoo, технология была усовершенствована, и, наконец, после банкротства корейской компании и ее поглощения GM, агрегат оказался в руках Chevrolet. Сейчас в продаже третье поколение этой разновидности с рабочим объемом 1,5 литра. В России старые версии этого движка известны по Daewoo Nexia. Сегодня он устанавливается на Chevrolet Aveo и Cobalt.

Читайте также:  Травит двигатель что может быть

Блок цилиндров чугунный. Клапаны имеют V-образную форму с двумя впускными и выпускными отверстиями на цилиндр. Распредвалы имеют цепь. В общем, есть все условия для небольшого, не очень мощного (106 лошадиных сил), но еще и работающего на малых нагрузках двигателя, который может проработать долго. Кроме этого цепь нужно менять примерно на 200-250 тысячах километров.

Volkswagen BSE

Этот 1,6-литровый атмосферный двигатель (MPI) многие считают последним с большим ресурсом в гамме немецкого концерна. Поздняя эволюция концепта, зародившегося в 70-х годах, благодаря чему этот двигатель пережил все «болезни» и ошибки молодости и в своих последних версиях действительно является очень надежным движком. Он устанавливается на Polo, Golf V и VI, Jetta, Passat B6 и Skoda Octavia 2. Его 105 лошадей не очень впечатляют, но при хорошем уходе он прослужит очень долго.

Блок цилиндров алюминиевый, но с чугунными втулками. Степень сжатия невысокая, клапаны имеют гидрокомпенсаторы. Механизм газораспределения снабжен ремнем, который прост, долговечен и легко заменяется. К сожалению, этот двигатель тоже стал жертвой новых экологических стандартов и не производится с 2015 года.

Honda — R20DA

Японцы издавна славились своими высокоскоростными турбодвигателями. Но в их ассортименте есть и гораздо более простой — и гораздо более долговечный — двухлитровый двигатель. Он выпускается с 2006 года и вы найдете его в Civic, Accord и в самой популярной модели Honda на вторичном рынке России — кроссовере CR-V.

Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и в некоторых вариантах развивает максимальную мощность до 155 лошадиных сил. Тем не менее его ресурс легко достигает 500 000 км. Распределительный вал приводится в движение цепью. Система i-VTEC отвечает за регулирование фаз. Единственный минус — в газораспределительном механизме нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку клапанов необходимо проводить каждые 70-80 тысяч километров.

Toyota — 2AR-FE

У японской компании много двигателей с очень большим ресурсом — особенно его небольшие атмосферные двигатели. Но есть и с относительно большим объемом, который тоже без проблем проедет полмиллиона километров — 2,5-литровый 2AR-FE. Он устанавливается в основном на RAV4, но также и в Camry, Highlander и даже в Lexus ES.

Блок алюминиевый, газораспределительный контур имеет фиксированный ресурс 150 000 км. Важно обратить внимание на качество топлива, если вы хотите, чтобы этот двигатель без проблем работал достаточно долго.

Peugeot — TU5JP4

Этот двигатель, также иногда называют NFU, имеет рабочий объем 1,6 литра, с чугунным блоком цилиндров, ремнем газораспределительного механизма и клапанными компенсаторами. В более поздних версиях есть специальная система контроля фаз газораспределения — эти двигатели имеют индекс EC5. Мощность составляет от 90 до 115 лошадиных сил.

Этот двигатель довольно распространен на Российских дорогах — он доступен в Peugeot 206, 307, 408 и Partner, а также в Citroen C4 и C-Elysee. Простые технические решения и низкая степень сжатия делают его надежным. Все, что вам нужно сделать, это следить за тем, чтобы ремень ГРМ регулярно менялся. Еще одна особенность — в инструкции по эксплуатации некоторых из этих моделей рекомендуется менять масло каждые 20 000 км пробега. Это практически смертный приговор двигателю. Меняйте масло каждые 4-6 тысяч километров, и этот двигатель прослужит вам действительно долго.

Читайте также:  Трехфазный двигатель привод схема

Источник

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия

После прочтения нашего обзора вы будете понимать, как работают восемь типов двигателей в мире.

Двигатель – это агрегат, который может преобразовать одну энергию в механическую. В эту категорию входит множество видов двигателей, начиная от паровых (двигатели внешнего сгорания) и электрических и заканчивая двигателями внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные моторы и т. д.). Мы покажем вам восемь самых известных в мире двигателей, а также просто и интуитивно понятно расскажем вам, как они работают, описав принципы их работы.

1. Оппозитный двигатель

В горизонтально противоположном двигателе (оппозитном) поршни двигаются по обеим сторонам коленчатого вала влево и вправо в горизонтальном направлении. В этом случае высота двигателя уменьшена. За счет использования оппозитного двигателя уменьшается центр тяжести транспортного средства – автомобиль движется более плавно. Крутящий момент, создаваемый поршнями с обеих сторон, компенсирует друг друга, значительно уменьшая вибрацию транспортного средства во время движения.

Также подобная конструкция позволяет сделать двигатели высокооборотистыми. Но, несмотря на высокие обороты, оппозитные моторы имеют меньше шума, чем обычные ДВС.

Двигатели с горизонтальным ходом поршней использует компания Porsche почти во всех моделях. Но, например, в Porsche Cayenne и Panamera оппозитные двигатели не применяются.

2. Рядный двигатель

В рядном двигателе все его цилиндры расположены рядом друг с другом в одной плоскости. Конструкция цилиндров и коленвала довольно-таки проста. Головка блока цилиндров имеет небольшую стоимость при изготовлении. Также рядные двигатели отличаются высокой стабильностью, характеристиками крутящего момента на низких оборотах, низким расходом топлива и компактным размером. Рядные двигатели обычно обозначаются латинской буквой «L-n», где n – количество цилиндров рядного двигателя. Современные автомобили в основном имеют двигатели с обозначением L3, L4, L5, L6.

3. Двигатель V-типа (V-образный силовой агрегат)

V-образный двигатель разделяет все цилиндры на две группы друг напротив друга под определенным углом. В итоге мотор образует плоскость под углом. Если посмотреть на этот тип двигателя со стороны, то он будет иметь V-образную форму. V-образные двигатели имеют небольшую высоту и длину. Этот тип моторов удобнее размещать в автомобиле по сравнению с обычными рядными моторами, которые по своим размерам гораздо больше.

В настоящее время во многих автомобилях среднего и люкс-класса используются V-образные двигатели. Чаще всего это 6-цилиндровые силовые агрегаты. Например, такие двигатели стоят на Volkswagen Passat, Audi A6 и Mercedes E-класса AMG.

4. Квазитурбинный двигатель

Квазидвигатель представляет собой модифицированный двигатель, основанный на роторном силовом агрегате. Если в обычном роторном двигателе задействованы три лопасти, то квазидвигатель использует цепной ротор, состоящий из четырех частей. Это беспоршневой роторный мотор с ромбовидным ротором. Преимущество двигателя: это новый тип двигателя небольшого размера, с высокой мощностью, высоким крутящим моментом, который может работать на множестве источников энергии.

В настоящий момент квазидвигатель не используется ни на одном автомобиле, поэтому невозможно проверить, подходит ли он для замены обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания или в качестве лучшей альтернативы обычным роторным моторам. Квазидвигатель все еще находится в стадии создания прототипа.

5. Роторный двигатель

Внутреннее пространство корпуса роторного двигателя всегда разделено на три рабочие камеры. Во время движения ротора объем трех рабочих камер постоянно изменяется. Двигатель также имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск последовательно завершаются в циклоидальном цилиндре.

Читайте также:  Как снять правильно двигатель с оки

Роторный двигатель сильно отличается от обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Себестоимость производства роторных моторов существенно больше, также как и их последующее обслуживание и ремонт. Кроме того поршневой двигатель по сравнению с роторным эффективней с точки зрения мощности, веса, выбросов и энергопотребления.

В сочетании с этим, а также в связи со странности технологий роторного двигателя, крупные автомобильные компании пришли к выводу, что использование роторных силовых агрегатов в автопромышленности бессмысленно. Так как роторные моторы не показали своих преимуществ перед обычными, у автомобильных компаний не появилось энтузиазма по их дальнейшей разработке. Только компания Mazda до сих пор тратит огромные деньги на разработку новых поколений роторных моторов.

6. Двигатель Green Steam

Green Steam – эффективный, экономичный и простой двигатель, разработанный изобретателем Робертом Грином из Лагуна Вудс, Калифорния, США. Этот мотор преобразует избыточное тепло в водяной пар, который и приводит в движение силовой агрегат. Легкий и компактный двигатель Green Steam преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное. Его основной характеристикой является гибкий вал, который передает возвратно-поступательное движение от поршней к кривошипу «Z», таким образом, совершая вращательное движение, не используя запястья, шатуны или коленчатые валы.

Этот мотор может использоваться для воздушных насосов, генераторов, водяных насосов, воздуходувок горячего воздуха, аппаратов дистилляции воды, тепловых насосов, кондиционеров, модельных самолетов и т. д.

Одним из наиболее уникальных преимуществ двигателя является его способность генерировать энергию из тепла двигателей. По существу, отработанное тепло выхлопных газов от двигателя транспортного средства может быть преобразовано в энергию, используемую для некоторых систем охлаждения и насосов транспортного средства. Этот двигатель повысит уровень эффективности любого транспортного средства или системы машины, на которой он установлен.

7. Двигатель Стирлинга

Двигатель Стирлинга относится к типам силовых агрегатов внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменении давления. Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянном сжатии рабочего цилиндра, в результате чего происходит нагревание его внутренней части, а затем охлаждение. Из-за перепада давления из цилиндра извлекается энергия, образуемая при изменении давления. Обычно в качестве рабочего тела используется водород или гелий. Но чаще в таких моторах используется воздух.

Двигатели Стирлинга отлично подходят для преобразования тепла в электроэнергию. Например, многие специалисты считают, что эти моторы подходят для солнечных электрических установок.

То есть это идеальные силовые агрегаты для преобразования солнечной энергии в электричество.

8. Радиальный двигатель (звездообразный)

Звездообразный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены вокруг коленчатого вала. Один поршень соединен с коленвалом через главный шатун. Остальные поршни прикреплены через шатуны к кольцам главного ведущего шатуна.

Двигатель преимущественно создан для использования в самолетах. До появления реактивных двигателей в большинстве поршневых авиационных двигателей использовались подобные звездообразные конструкции силовых агрегатов. Эти моторы, как правило, устанавливались на самолеты небольшой дальности. Остальные самолетные моторы имели V-образную форму.

Некоторые современные легкие самолеты до сих пор оснащаются радиальными моторами.

Ряд компаний продолжает строить радиальные системы сегодня. Например, вот современный авиационный радиальный 9-цилиндровый двигатель Веденеев мощностью 360–450 л. с., который в настоящий момент используется на самолетах Яковлева и Сухого.

Источник

Adblock
detector