Какие двигатели ставятся на урал

Двигатели Урал

Урал-4320 — полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6, который выпускается с 1977 года. Этот автомобиль заменил Урал-375Д. На базе 4320 был создан сельскохозяйственный Урал-5557. С 2015 года идет производство наследника этого автомобили — Урал-NEXT.

Технические херектеристики

Двигатели Урал-4320 сегодня это современные рядные дизельные 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-53602, −53622, −53642, мощность которых 312, 240 и 285 л.с. соответственно. Наиболее часто встречается Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-236, который имеет конфигурацию V6. На модели Урал-43203 был дизельный мотор ЯМЗ-236М2 на 180 л.с. без турбины, а в Урал-43206 стоит турбированный ЯМЗ-236НЕ2, мощностью 230 лошадиных сил. Более современные модели оснащались ЯМЗ-6565 и 7601.

Наименование Характеристика
Производитель ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ)
Тип мотора Дизель
Конфигурация 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Объем 6,7 литра (6650 см. куб)
Мощность От 176,5 до 312 л.с.
Диаметр поршня 105 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-4, Евро-5
Ресурс, км 800 тыс. — 1,2 млн.
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Применяемость МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Читайте также:  Бмв е34 двигатель не набирает обороты

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.

Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 16,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6

Новая версия 236-го двигателя была создана на базе ЯМЗ-236БЕ2, который немного доработали и назвали 7601. Разберемся, чем отличается ЯМЗ-236 Евро-2 от 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.

Головки остались такими же: по 2 клапана на цилиндр, а распредвал по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как ЯМЗ-236БЕ2. Завод предписывает, после каждых 1000 часов работы движка, нужно проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов типичны для всего этого семейства — 0.25-0.30 мм (впуск/выпуск).

Тут установлен механический ТНВД 135-10 (135.5 для моделей ЯМЗ-7601.10-01, −04 −14) и форсунки 267-01, а их давление — 270 кгс/см2. Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (прогретый двигатель).

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Эконорма Евро 3
Евро 4 (ЯМЗ-6566)
Евро 5 (ЯМЗ-6567)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 230/1900
230/1900
230/1900
250/1900
270/1900
300/1900
300/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 882/1100-1300
882/1100-1500
1030/1100-1300
1128/1100-1300
1128/1100-1500
1275/1100-1500
1324/1100-1300
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Применяемость КамАЗ-65115, 65116 и 65117
МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433,
МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340
Урал-3255, 4320, 4420, 5557
Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025

В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.

Читайте также:  Схема двигателя мазда сх7

Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601. Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.

Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90. На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3.
Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02). Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.

Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4.
В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Читайте также:  Как узнать номинальный ток асинхронного двигателя

Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска, и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1—5—4—2—6—3—7—8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).

Вывод

Двигатели УРАЛ — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

Источник

Автозавод решил вместо дизельного двигателя устанавливать бензиновый двигатель на УРАЛ-4320 в чрезвычайных условиях

Известный автомобиль Урал-4320 выпускается с конца 1977 года. Также до 1992 года выпускали Урал-375 и его модификации.

В том числе Урал-375Н «народнохозяйственный» с меньшим радиусом шин и с другой парой главной передачи на редукторах, и Урал-375К в северном исполнении с увеличенном радиусом шин.

В течении пяти лет в автозаводе г. Миасс одновременно выпускали две модели автомобилей.

Урал-4320 до 1993 года выпускался только с двигателем КАМАЗ-740. Другие отличие от Урал-375 были в электрооборудовании, щитке приборов и в КПП.

В 1993 году после пожара на заводе двигателей КАМАЗ было принято решение устанавливать на Урал-4320 бензиновые двигатели ЗИЛ-375 в условиях нехватки двигателей. Урал-4320 получился как предшественник Урал-375.

Бензиновый вариант с большим расходом топлива, по рассказам старых водителей, проходимость по грязи и по снегу лучше, чем с дизельным двигателем.

Автозавод не изменяя конструкцию кабины Урал-4320 начал сначала устанавливать двигатели ЯМЗ-236, но из-за нехватки места воздушный фильтр установили на переднем правом крыле.

После изменений конструкции в автомобиле Урал-4320 для двигателя ЯМЗ-238 установили длинный капот и радиатор с бампером вынесли вперед. Получился УРАЛ-4320 по принципу кабины автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.

После определённых доработок на автомобиле Урал-4320 и его модификаций после 2000-х годов начали выпускать только удлинённый вариант кабины.

Под капотом современных Урал-4320 могут быть двигатели КАМАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-536 в различных модификациях моторов.

Мощности двигателей начинаются от 180 л. с. и до 300 л.с. Автомобиль Урал-4320 имеет больше десяти модификаций и не менее трех вариантов бронирования автомобилей.

Мне самому лично приходилось проехаться на Урале-375Д и Урал-4320 «колхозник» самосвал с боковой выгрузкой.

Обзор с кабины плохой и водители жаловались на тормоза. Напишите отзывы о автомобилях Урал, интересно будет услышать мнение водителей.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Источник

Adblock
detector