Какие двигатели ставят немцы

Немецкие дизельные двигатели. Миллионники: самые надежные двигатели современности. Дизельные двигатели Volkswagen.

Предвестники мирового распространения дизельных моторов появились ещё 30 лет назад, когда европейские и японские автомобили начали серийно оснащаться такими силовыми агрегатами. Ранее попытки создать легковой дизельный транспорт также предпринимались, но моторы для него чаще всего заимствовали у грузовиков, подвергая их небольшой доработке. Сегодня же дизели получили огромную популярность, например, в Европе на такие моторы приходится 40–80% продаж различных производителей. В Россию дизели старались не завозить, мотивируя это низким качеством топлива и менталитетом людей. Однако несколько лет назад этот барьер был преодолён и теперь российских водителей также интересует, какой дизельный двигатель может устанавливаться на легковой автомобиль.

Владельцы бензиновых автомобилей, которые не соответствуют евро 4 или лучше, должны будут заплатить 50 фунтов стерлингов сверх платы за проезд. Дизельные автомобили должны будут встретить Евро 6, чтобы избежать этой дополнительной платы. Сегодня, когда борода может просто означать, что вы живете в Мельбурне и считаете, что ваши штаны следует наносить с помощью пистолета-распылителя, все гораздо менее понятно.

Какой дизельный двигатель самый надежный

И вы найдете спортивные автомобили, припаркованные у вашего местного дизель-баузера, который теперь сидит прямо среди бензиновых, вместо того, чтобы держаться в стороне, где грузовики заполняются. Дизель изменился; он ушел в основное русло и распространил свои масляные маленькие крылья во многие уголки автомобильного рынка.

Оптимальный выбор

Эксперименты в области повышения экономичности дизельных агрегатов ведутся уже достаточно давно. Однако снижение производительности не только уменьшает расход горючего, но и существенно ухудшает динамику транспортного средства, затрудняя управление им. Поэтому специалисты компании Volkswagen делают ставку на «золотую середину», которой они считают дизельный мотор 1,6 TDI.

Мифы о супернадежных двигателях

Дизель изменился; он утратил популярность и распространил свои масляные маленькие крылья во многие уголки автомобильного рынка, предлагая большую экономию топлива и более широкий диапазон между заполнением останавливается все более заманчивым предложением.

Мы нигде не приближаемся к европейскому уровню потребления дизельного топлива, где для некоторых марок дизель является доминирующим двигателем в их флотах, но его принятие значительно увеличилось. Число дизелей на наших дорогах подскочило более чем на 90 процентов в За последние пять лет.

Этот двигатель заменил собой заслуженный силовой агрегат объёмом 1,9 л, который ранее устанавливался почти на все автомобили концерна. Благодаря увеличенному давлению в топливной рампе и иным характеристикам турбины снизить расход топлива удалось без уменьшения мощности. В зависимости от определённой модификации автомобиля, на который он устанавливается, двигатель может развивать 90–120 лошадиных сил. Наиболее мощная версия устанавливается на новейший Passat в комплектации BlueMotion.

Дизельные двигатели компании FIAT

Итак, в современном контексте, как складывается дискуссия о дизеле и бензине? Как водитель, все, что вам действительно нужно знать, это то, что дизельные и бензиновые автомобили доставляют свою силу или ворчат по-разному. Бензиновые двигатели — все об оборотах, и они стремятся достичь своей максимальной мощности — или забавной точки — при большем числе оборотов. Они доставляют волнение ветра; поскольку обороты поднимаются, и вы клыкаете через шестерни, скорость складывается. Это делает их более ясными и более вовлекающими, по крайней мере теоретически.

Специалисты Volkswagen уже успели назвать самым экономичным бизнес-седаном мира. Заявленный расход топлива составляет 3,3 литра/100 км при движении по загородным трассам. Британский журналист Гэвин Конуэй усомнился в такой цифре и решил проверить её на практике. Его дизельный Passat с мотором 1,6 л проехал 2464 километров без единой дозаправки — это соответствует пути от Москвы до Амстердама. Итоговым результатом дизельного мотора Volkswagen стал расход топлива, составляющий 3,14 литра/100 км. Благодаря тому, что в испытании дизельного седана участвовал независимый водитель, такой рекорд был внесён в Книгу Рекордов.

Видео о том, как работают ДВС

Дизельные двигатели доставляют свое ворчание — в виде крутящего момента — при гораздо меньших оборотах. Дизели отлично подходят для круиза, особенно на автомагистралях, потому что обгон мощности всегда срабатывает, часто даже без необходимости переключения передач.

Различия огромны и заметны: дизельный двигатель обеспечивает в три раза больше мощности в точке чуть выше холостого хода. Тем не менее, они больше похожи на тягу лошади, чем на гоночную лошадь, потому что, если вы подтолкнете их выше к диапазону оборотов, хрюкает хвост.

Дизельный двигатель такого объёма может устанавливаться на другие модели, выпускаемые международным автомобильным концерном. В частности, им комплектуется хетчбэк Golf, который показывает расход топлива, равный 3,5 литрам, за счёт худшей аэродинамики. Подобный дизельный мотор можно заказать также для кроссовера Tiguan. Силовой агрегат используется и дочерними предприятиями компании — Skoda, SEAT, Audi.

Это означает, что дизели отлично подходят для круиза, особенно на автомагистралях, поскольку мощность обгонов всегда находится на кране, часто даже без необходимости менять вниз шестерни. Они также отлично подходят для буксировки. Разумеется, часть этого успеха строится на способности дизельного автомобиля идти дальше на бак топлива, но больше этого момента.

Ученые и масляная часть того, почему дизель отличается от всех, связаны с горением; точка, с которой топливо смешивается с воздухом. В дизельном топливе жидкость подается в камеру сгорания под давлением, и сгорание мгновенно. Дизельным двигателям не нужны свечи зажигания, как бензиновые, они смешивают воздух и топливо вне камеры сгорания во впускном отверстии.

Идеальный баланс

Далеко не всем нравится посредственная динамика сверхэкономичных современных моторов. Именно поэтому перед инженерами BMW была поставлена задача — создать мощный дизельный двигатель, который расходовал бы умеренный объём топлива. В качестве основы взяли модульную конструкцию, которая присуща большинству современных моторов BMW. Такое техническое решение позволило сделать за счёт применения многократно испытанных компонентов, а также уменьшило стоимость автомобилей.

Кто не сильно отстал от тройки призеров?

Другим преимуществом Дизеля является то, что он имеет гораздо более высокую степень сжатия, чем неэтилированный бензин, что делает его более эффективным. Большая часть сравнения дизельных двигателей и бензиновых двигателей — это показатели топливной эффективности. Дизели просто лучше в этом отделе, на 30 или даже на 40% лучше, хотя современные бензиновые двигатели с прямым впрыском догоняют.

Дизели стали еще более эффективными и менее расточительными в последнее десятилетие или около того с добавлением высокотехнологичных электронных инжекторов и систем с общими рельсами, позволяющими высокоточную доставку дизельного топлива и меньшего количества отвратительной сажи.

При объёме в 2,0 литра дизельный двигатель имеет производительность, равную 190 лошадиным силам — такой показатель считается невероятно высоким для подобного класса. Мотор устанавливается на компактные кроссоверы X3 и X1, а также традиционные седаны и купе BMW — от первой до пятой серии. По словам специалистов компании, рассматривался даже вариант его применения в седанах седьмой серии, однако от него отказались, по соображениям престижа.

Дизели стоят дороже, чем бензиновые автомобили, что должно быть продано, когда речь идет о деньгах, которые вы сэкономите на топливных счетах. Эти усовершенствования также позволили дизелям казаться менее похожими на дряхлые старые тракторы с астмой и больше похожими на автомобили, хотя вы все еще никогда не описывали бы их как захватывающий звук двигателя.

Например, дизельные супермашины столь же распространены, как скромные моменты Дональда Трампа. Другим экономическим фактором, конечно же, является то, что дизели стоят дороже, чем бензиновые автомобили, что необходимо продать, когда речь заходит о деньгах, которые вы сэкономите на топливных счетах.

Читайте также:  Новые дизельные двигатели ауди характеристики

Испытание седана 320d показало, что средний расход горючего у подобного мотора составляет 5 литров/100 км. При динамичной езде по городу эта цифра может возрастать до 6–7 литров, что по-прежнему кажется достойным показателем. Дизельный силовой агрегат разгоняет компактный седан до 230 км/ч и способствует набору первой «сотни» за небольшие 7,5 с. Когда речь идёт о дизельном кроссовере X3, динамические показатели остаются практически неизменными, но средние затраты горючего повышаются на 0,3 литра.

Сколько еще может измениться, но от 10 до 15 процентов — это разумная цифра. Все эти аргументы достаточно откровенны, честно говоря, и на других рынках вы можете найти другой ценовой подход. Уплата дополнительных средств теперь также означает, что вы получите немного больше, когда будете продавать автомобиль, потому что, когда мы смотрим на стоимость перепродажи бензина и дизельных автомобилей, на австралийском рынке создается впечатление, что дизели стоят дороже.

Описание дизелей BMW

Люди склонны биться о математике, разрабатывая, сколько километров вам нужно будет проехать, прежде чем вы вернете лишние деньги, которые вы потратили на экономию топлива, но, по-видимому, это вряд ли будет аргументом убийцы в конец. Дополнительные 10% вполне могут потратить некоторое время, чтобы окупиться, если вы не проедете на большие расстояния, но в конечном итоге лучше всего управлять ими и решить, какой из них вам больше нравится. Если вы действительно не любите станции обслуживания, в этом случае вы будете каждый раз брать дизель.

Самый мощный

Когда-то компания BMW была верна «атмосферной» концепции производства двигателей — одной турбиной могли оснащаться лишь дизельные моторы. Однако новые требования к экологичности и экономичности транспортных средств внесли корректировки в стратегию развития компании. Теперь многие двигатели BMW оснащаются 1–2 турбинами, которые позволяют добиться высокой производительности при небольшом рабочем объёме агрегата. А пару лет назад инженеры компании представили уникальный дизельный двигатель, в котором использовалось сразу три турбины.

В конце концов, невозможно сказать, что лучше, бензин или дизельные двигатели, потому что это очень важно в каждом случае, или автомобиль за машиной, и это также сводится к личным предпочтениям. Некоторые люди просто не могут выдержать звук, который делают дизельные двигатели, особенно под напряжением, поэтому они никогда не будут покупать его. Хотя лучшие европейские бренды, особенно на высоком уровне, теперь делают тизеры настолько тихими, что вы едва можете сказать, какой двигатель вы водите, не опуская окна.

Если вы будете регулярно буксировать лодку или караван, это не проблема, потому что дизель будет делать это лучше и одновременно использовать гораздо меньше топлива. Дизели также склонны трещать и кашлять больше, когда вы используете то, что может раздражать, но опять же, автомобильные компании начинают справляться с этой проблемой.

Он также построен на базе упомянутой выше модульной технологии, предполагающей применение цилиндров объёмом 0,5 литра для дизелей и бензиновых силовых агрегатов. Шестицилиндровый мотор 3,0 имеет производительность, равную 381 лошадиной силе, что автоматически делает его рекордсменом по удельной мощности, полученной с одного кубического сантиметра цилиндров. Таким дизельным двигателем комплектуются седаны пятой и седьмой серии, а также полноразмерные кроссоверы X5 и X6. Для купе и роскошных кабриолетов BMW 6 можно заказать только дизельный двигатель аналогичного объёма с двумя турбинами, который выдаёт «всего» 313 лошадиных сил.

Отчасти это касается того, что вы хотите делать с автомобилем. Если вы собираетесь регулярно буксировать лодку или караван, это не так просто, потому что дизель будет делать это лучше и будет использовать гораздо меньше топлива на в то же время. Если вы хотите спортивный автомобиль и острые ощущения от двигателя, который поет на высоких оборотах, вам понадобится бензин. Он просто не чувствовал бы или звучал бы правильно.

Этот низкий крутящий момент является абсолютным благом для небольших двигателей, и он гораздо более полезен и приятен на повседневной основе. Бросайте в экономику цифры и это делает дополнительные затраты полностью стоит. Некоторые города, такие как Париж, теперь переходят на законодательные акты против всех дизельных автомобилей из-за уровня двуокиси азота, который они производят.

Динамические параметры автомобилей с подобным силовым агрегатом поражают. Удлинённая «семёрка», которая весит более 2 тонн, тратит на ускорение до уровня 100 км/ч немногим менее 5 секунд. Кроссоверу X6 требуется для подобного достижения всего на половину секунды больше времени. Затраты топлива дизельного двигателя варьируются от 5–6 литров/100 км при спокойной езде до 12–15 при нажатой «в пол» педали газа. Последний показатель кажется великоватым для современного дизеля, но стоит вспомнить, что бензиновые автомобили с аналогичной динамикой расходуют не менее 20 литров/100 км. В следующем году рейтинг наиболее мощных дизельных моторов обновится, поскольку инженеры BMW уже готовят двигатель с четырьмя турбинами — разные источники называют его мощность в пределах 390–406 лошадиных сил и крутящий момент до 800 Нм.

Воздействие диоксида азота может вызвать заболевания легких и сердца, а также астму, аллергии и другие воздушно-десантные инфекции. Это также связано с внезапным синдромом детской смерти, выкидышами и врожденными дефектами. В настоящее время австралийцы ежегодно сжигают почти три миллиарда литров дизельного топлива в автомобилях, а в коммерческих транспортных средствах используются еще 5 миллиардов литров, и, по оценкам, около 80 процентов загрязнения диоксидом азота в наших городах происходит от автомобилей, грузовиков, автобусов и велосипеды.

Заокеанский вариант

Как известно, американцы последними сдались под натиском современных дизельных двигателей — даже сейчас многие лёгкие грузовики в США оснащены мощными бензиновыми агрегатами. Компания Ford попыталась выйти из положения, создав турбированный мотор высокой производительности, а вот концерн Chrysler решил отдать предпочтение высокофорсированному дизельному двигателю. Трёхлитровый новейший силовой агрегат получил звание дизельного двигателя года по североамериканской версии, что принесло ему огромную популярность среди покупателей пикапов Dodge Ram.

Это один из первых вопросов, которые покупатели автомобилей должны решить, прежде чем они даже доберутся до типа кузова, сделают или модели. Что лучше для вас будет зависеть от ваших предпочтений, бюджета и обстоятельств. Предыдущее мышление о дизелях, которые были менее усовершенствованы и дешевле в эксплуатации, устарело, поскольку технология сокращает разницу между двумя видами топлива. Короче говоря, дизель не всегда лучше подходит для экономии топлива, а бензин не всегда самый забавный.

Существует три фактора, которые определяют выбор между бензиновым автомобилем или дизельным топливом: экономия топлива, эксплуатационные расходы и предпочтение вождению. Поскольку британские нефтеперерабатывающие заводы в последние годы сконцентрировали свои усилия на производстве бензина, дизель здесь значительно дороже, чем в других европейских странах; где также добавить к дизельным апелляциям.

Однако двигатель нельзя назвать сугубо американским, поскольку его родиной является… Италия. Дизельный мотор разработан компанией FIAT, которая устанавливает его на престижный седан Maserati Ghibli. Ходили слухи о том, что подобный двигатель может получить первая дизельная Ferrari, но проект был закрыт в связи с возможным уроном репутации производителя спорткаров.

Бензиновый автомобиль может доставить на 30% меньше экономии топлива, чем дизельный эквивалент, но он все же может оказаться более дешевым, чтобы владеть более трех лет. Также существует вероятность того, что дизельное топливо станет дороже, если переговоры с налоговым топливом в соответствии с его энергетическим содержанием станут реальностью: дизель содержит на 10% больше энергии, чем бензин.

Один момент, который следует иметь в виду при сравнении официальных показателей на гальке, бензине или дизельном топливе, заключается в том, что они получены в лабораториях. Более точное представление о том, что вы, скорее всего, достигнете в реальном мире, дает данные о потреблении топлива, полученные настоящие водители на реальных дорогах.

Динамические характеристики силового агрегата достаточно хороши — мощность составляет 240 лошадиных сил, а в версии для Maserati — 275 л. с. Средние затраты топлива пикапа равняются 8,5 литрам/100 км, что на 30% меньше основных конкурентов. Такие параметры дизельного двигателя достигаются благодаря применению высоких технологий:

  • Головки отлиты из алюминиевого «аэрокосмического» сплава;
  • В производстве блока цилиндров используется высокоуглеродистый чугун;
  • Топливная рампа соответствует последнему поколению Common Rail.
Читайте также:  Какой двигатель устанавливали на киа рио 1

Преимуществом дизельного мотора называют и его исключительную экологическую безопасность. Сажевый фильтр изготовлен с использованием технологии плазменной очистки, а топливная система адаптирована к использованию органического биодизеля.

Затраты на запуск — гораздо более серьезная проблема, чем расход топлива. Эти затраты включают в себя все нетопливные факторы, такие как обслуживание, страхование, цена покупки и — все это может значительно различаться между версиями бензина и дизеля того же автомобиля.

N57 от BMW – почти бензиновый

Автомобили с дизельным двигателем, как правило, дороже покупать и обслуживать, чем их бензиновые аналоги, хотя «дизельная премия» в относительном выражении сокращается по мере роста автомобилей. Самым влиятельным фактором в текущих затратах является время. Амортизация является самой большой ценой в приобретении автомобиля, поэтому ценности перепродажи играют огромную роль в принятии решения о том, будет ли бензин или дизельный автомобиль более экономичным в целом.

Корейский ответ

Производители автомобилей из Кореи никогда не делали свою ставку на высокотехнологичные дизельные двигатели — они старались совершенствовать бензиновые агрегаты, уменьшая затраты горючего одновременно с ростом производительности. Однако для массового выхода на европейский рынок компании Hyundai понадобился современный мотор, использующий тяжёлое топливо. Разработанный инженерами концерна агрегат получил объём 1,7 литра, которому соответствует мощность 110–136 лошадиных сил. Несмотря на кажущуюся нехватку производительности, этот двигатель имеет очень высокий крутящий момент, который позволяет автомобилям достигать такой же динамики, как с бензиновыми двигателями мощностью 150–170 лошадиных сил.

Существуют также планы использования компактного силового агрегата в крупных седанах Sonata и Grandeur — предполагается, что пользователями таких модификаций станут крупные корпоративные автопарки. Младшие модели компании получили иные двигатели, которые имеют производительность 90–126 лошадиных сил при рабочем объёме, составляющем 1,4–1,6 литра.

Самые экономичные

Битву за звание наиболее экономичного мотора современности объявила компания Toyota, которая выпустила компактный полноприводной автомобиль Urban Cruiser. Он оснащается дизельным мотором 1,4 с мощностью 90 лошадиных сил. Несмотря на постоянный привод обеих осей и необходимость вращать муфту полного привода, такой дизельный двигатель расходует приблизительно 4,5 литра/100 км. Даже городские условия не способны существенно увеличить его «аппетит» — максимальный показатель составляет 5,5–6 литров.

В ответ концерн Volkswagen показал ультраэкономичный хетчбэк SEAT Ibiza Ecomotive. Его двигатель имеет аналогичный рабочий объём, однако вместо четырёх цилиндров он довольствуется тремя. Мощность составляет всего 75 лошадиных сил — однако этого достаточно, чтобы разгонять компактный автомобиль до уровня 175 км/ч. Средние затраты горючего составляют 3,1 литра/100 км, что позволяет назвать машину самой экономичной из выпускаемых серийно. Однако нужно понимать, что экономичность достигается не только благодаря уникальному дизельному двигателю, но и за счёт таких компонентов, как заглушка решётки радиатора или специальные шины.

Сказать точно, какой дизельный двигатель лучше, невозможно. Компании нарочно избегают применения этих силовых агрегатов на сопоставимых по другим параметрам автомобилях. Поэтому Toyota получила звание самого экономичного кроссовера, тогда как Volkswagen занимает первое место среди микролитражек.

Экономичность и эффективность

Современные дизельные двигатели постепенно вытесняют бензиновые агрегаты с рынка, захватывая всё большую долю в продажах автомобилей. Однако полностью перейти автомобильному сообществу мешают несколько проблем:

  • Высокая себестоимость мощных дизелей;
  • Большая токсичность выхлопа;
  • Увеличенные затраты на обслуживание транспортного средства;
  • Высокая розничная стоимость компонентов;
  • Большая чувствительность к качеству используемого топлива.

Поэтому в ближайшее время ждать полного исчезновения бензиновых двигателей не следует, хотя они уже начали уступать свои позиции мощным экономичным дизелям.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Определить, какой двигатель наилучший — непросто. Хороши и «немцы», и «японцы», и «американцы. Однако, всё же, мы составили список самых надёжных моторов и открыли секреты их долговечности.

Среди водителей можно услышать разные мнения о том, какой двигатель наилучший. Одни держат руку за немецкую надёжность, другие — за японское долговечное качество. Есть даже легенда о супердвигателе, который не ломается…

Бывалые водители утверждают, что есть на свете двигатели, надёжность которых выражается пробегом в 500 тыс. км или даже 1 млн.км. И действительно, оказывается, что такие двигатели существуют в реальности. Мы обнародуем список, в составлении которого нам оказали помощь опытные автомеханики. Естественно, мы не смогли включить в список все модели моторов, и представляем вашему вниманию лишь 10 самых известных и массовых, которые побеждали в соревнованиях и известны по всему миру.

Самые надежные дизельные моторы

То, что дизельные моторы считаются самыми прочными — известно давно. Лет 10 назад представить себе автомобиль спортивного направления на дизельном топливе было трудно. Впрочем, и сейчас дизели приобретают те, кто много ездит (двигатель работает в оптимальных условиях). Старые же дизели сконструированы сравнительно несложно, к тому же, они достаточно прочны.

Серия дизелей OM602 имеет 5 цилиндров при двух клапанах на каждый цилиндр, и механический ТНВД Bosch. Этот красавец вполне заслуженно занимает в нашем списке (и не только в нём) первое место по длине пробега и «неубиваемости». Он простоял на конвейере чуть ли не 2 десятка лет — 1985 — 2002 г.

Супермощностью двигатели не обладали — 90 — 130 л.с., их преимущество — именно экономичность и надёжность. Их предшественники — поколение OM617 , и наследники — OM647 и OM612 также имели отличную репутацию.

Такие двигатели можно обнаружить на Mercedes с кузовами W201(MB190), W124, на фургонах Sprinter и T1, внедорожниках G-class. Пробег многих из этих автомобилей превышает 500 тыс. км, а у рекордсменов — более 2 млн. км! Если регулярно следить за выходящим иногда из строя навесным оборудованием и топливной аппаратурой, то с таким мотором можно ездить очень долго.

Двигатели из Баварии штутгартским «собратьям» фактически не уступают. Эти 6-цилиндровые моторы кроме поразительной надёжности, характеризуются весьма энергичным нравом, что в своё время способствовало изменению мнения водителей о дизелях. Сегодня уже никто не назовёт BMW 330D E46 медленным автомобилем, теперь это — драйверс-кар — машина мощная и тяговитая.

Простояв на конвейере 10 лет (1998 — 2008), эти моторы, мощность которых колебалась в коридоре 201 — 286 л. с., и устанавливалась на большинстве конструкций BMW прошлого десятилетия. На моделях от третьей и до седьмой, все машины были оснащены М57. Иногда их можно встретить и на Range Rover — двигатель «Мумусика» именно этой серии.

Не менее легендарным и распространённым был и предшественник М57. Серия моторов M51 простояла на конвейере с 1991 до 2000 г. Если не считать некоторых незначительных проблем, в целом мотор, по мнению механиков, отлично вёл себя до пробега 350 — 500 тыс.км.

Самые надежные бензиновые рядные «четверки»

Российские водители, как и раньше, предпочитают бензиновые двигатели. Зимой бензин не замерзает, да и устройство бензинового двигателя попроще. В нашем топе дизели оказались сравнительно большие, зато среди «бензиновых лидеров» будут и двигатели поменьше, обыкновенные рядные «четвёрки».

Открывает список двигатель Toyota 3S-FE из известной серии S. В ней этот агрегат числится наиболее надёжным и неприхотливым в эксплуатации. Характеристики — объём 2.0, 4 цилиндра, и 16 клапанов — весьма типичны для моторов 90-х годов. Привод распределительного вала осуществляется при помощи ремня, впрыск — простой распределённый. На конвейере стоял с 1986 по 2000 годы.

Мощность колебалась в пределах 128 — 140 лош. сил. Более поздние и мощные версии этого двигателя — 3S-GTE и 3S-GE тоже имеют отличные технические характеристики. Мотор 3S-FE стоял на многих тойотовских автомобилях: Toyota Celica T200 и Toyota Camry (1987-1991 г.), Toyota Corona T170 и T190, Toyota MR2 и других, а 3S-GTE (с турбонаддувом) ещё на Toyota Altezza, Toyota Caldina.

Читайте также:  Как снять двигатель на пежо 4007

Наблюдательные механики отмечают необыкновенную выносливость этого мотора, не смотря на интенсивные нагрузки и плохой уход, толковую продуманную конструкцию и удобство в ремонте. Если же такой двигатель обслуживать надлежащим образом, то отдача порадует вас — 500 000 км без капремонта!

Японский бензиновый мотор 2.0 из известного семейства. Первая версия сошла с конвейера в 1982 г., а его копии и модели-наследники изготовляют даже сегодня. Сначала мотор имел один распредвал (SOHC) при трёх клапанах на цилиндр, однако, начиная с 1987 года, свет увидела новая версия DOHC, имеющая 2 распредвала. Последний вариант этого мотора был установлен на Mitsubishi Lancer Evolution IX. Кроме этого, двигатели семейства пригодились и для авто других марок — Kia, Huyndai и Brilliance (Китай).

Пройдя серию модернизаций, двигатель последней версии имеет сложные системы питания, наддува, а также . Проще ремонтироваться после модернизаций мотор не стал, но ремонтопригодность осталась на приемлемом уровне. В число «миллионников» вошли лишь безнаддувные версии, хотя турбированные моторы имеют, сравнимо с конкурентами, отличный ресурс.

А в это японское семейство вошло около 10 разновидностей моторов с объёмом 1.2 — 1.7 л, за которыми заслуженно закрепилась слава «неубиваемых». Года их производства – 1984 — 2005. Надёжнее других версии D16 и D15, характеризующиеся высокими показателями тахометра и надёжностью.

Мощность этих «японцев» доходит до 131 лошадей, а количество рабочих оборотов — до 7 000. Использовались моторы на Stream, Accord, Acura Integra, HR-V и Honda Civic. При незначительном рабочем объёме и большом «терпении», ресурс мотора до капремонта в 500 тыс. км считается отличным, а оптимально сконструированный механизм может предоставить шанс на вторую жизнь длинною примерно до 350 тыс. км.

Топ наилучших «четвёрок» завершает двигатель, сделанный в Европе — x20se. Этот представитель семейства GM Family II приобрёл всеобщую известность благодаря тому, что жил дольше автомобилей, которым обеспечивал движение.

Конструкция его проста: 8 клапанов, привод распредвала ременной, плюс простая система распределения впрыска. Это и обеспечивает его долговечность. Наподобие японским «собратьям», он имеет объём 2 л и такое же соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, как у 3S-FE — 86мм х 86мм.

Мощность разных вариаций модели колеблется от 114 до 130 л.с. Моторы не сходили с конвейера с 1987 и до 1999 г., и пригодились для следующих моделей: Omega, Frontera, Calibra, Kadett, Astra, Vectra, Holden (Австралия), Oldsmobile и Buick (США). А для бразильских водителей изготовили даже турбированный вариант мотора — Lt3 (165 л.с.).

Знаменитая модель C20XE с 16 клапанами устанавливалась на автомобили Chevrolet и Lada для участия в гонках WTCC, где проявила себя просто отлично, его версия с турбонаддувом C20LET по праву (на основании участия в ралли) признаётся одной из самых удачных и простых.

Для простых версий мотора полумиллионный рубеж пробега без капремонта пределом не является. Более того, при соответствующем уходе результат в 1 000 000 км не кажется уже фантастическим. А вот модели C20XE и X20XEV (тоже 16 клапанов) не настолько выносливы, хотя и при их логичной и простой конструкции ездить можно довольно долго.

Самые надежные V-образные «восьмерки»

У легковых автомобилей двигатели V8 большим пробегом без капремонта похвалиться не могут. Сложность компоновки и лёгкость конструкции не делают мотор более надёжным. К американским V8 такая характеристика относится не в полной мере, но об этом — разговор особый.

По правде сказать, количество V-образных моторов, которые не предрасположены к поломкам и имеют ресурс более 500 тыс. км, очень не велико.

Надёжные баварские двигатели — снова в топе. Сделав первый за многие годы легковой V8, немцы не опозорились: никасиловое покрытие цилиндров, двухрядная цепь и незаурядный запас прочности. Небольшая степень форсирования плюс отличная проработка конструкции стали запорукой прочного мотора.

Никеле-кремниевое покрытие (Nikasil) настолько укрепляет цилиндры мотора, что они приобрели славу неизнашиваемых. «Пробежав» полмиллиона километров, в таком моторе даже поршневые кольца менять не нужно. Но на суперпрочное никасиловое покрытие негативно влияет сера, находящаяся в горючем. И после серии случаев порчи моторов в Соединённых Штатах, от применения этого покрытия отказались, отдав предпочтение технологии «Алюсил» (Alusil), которая «деликатнее». Подобные моторы стоят на BMW 7-й и 5-й серии, выпущенных в 1992 — 1998 г.

Простая конструкция, завидная мощность и запас прочности позволяют таким моторам без проблем преодолеть рубеж в полмиллиона километров. Но не заливайте в бак высокосернистый канадский бензин… Разработанные позже двигатели M62 были на порядок сложнее и, естественно, менее надёжны. Они достаточно прочны, но ломаются, всё же заметно чаще.

Самые надежные бензиновые рядные «шестерки»

Поразительный факт: в числе милионников очень много рядных шестицилиндровых двигателей. Простота конструкции и сбалансированность (нет вибраций), а также мощность — гарантируют ресурс и надёжность.

Эти моторы объёмом в 3 и 2,5 литра стали почти легендарными. Их прекрасный ресурс и бойкий характер — на лицо. Выпускались они в различных вариантах 17 (!) лет — 1990 — 2007 г. Имеются и их турбонаддувные варианты — 2JZ-GTE и 1JZ-GTE.

У нас они распространены на Дальнем Востоке, крае праворульных «японок». Среди других 2JZ и 1JZ устанавливались на Supra, Crown, Chaser, Toyota Mark II, а также GS300 и Lexus Is 300.

Атмосферным вариантам этих двигателей вполне по силам преодолеть рубеж в миллион километров, запорукой чего являются простая и толково разработанная конструкция, а также завидное качество их исполнения.

Начиналась история этого отличного двигателя в далёком 1968 году. А его разные модификации производились аж до 1994 года!

Их рабочий объём колеблется от 2.5 до 3.4 л, а мощность находится в коридоре 150 — 220 л. с. Максимально простая конструкция: привод ГРМ цепью, чугунный блок, 12-клапанная алюминиевая головка блока, хотя имеется спортивный вариант М88 с 24 клапанами головки блока.

Есть у М30 и турбированный вариант, хотя турбина износ двигателя лишь ускоряет. А мотор M102B34 — это тот же М30, «вооружённый» турбиной при мощности 252 л.с.

Двигатели серии М30 стоят на автомобилях 5-й, 6-й и 7-й серий нескольких поколений. Рекорды пробега среди этих моторов не фиксировались, но результат 500 тыс. км для них практически рядовой. А если учесть непростую управляемость заднеприводных автомобилей того времени, то большинство силовых агрегатов попали на свалку совсем не по причине износа.

Двигатели серии М50 достойно продолжили традицию. Объём двигателя — 2.5 л и 2.0 л, мощность — 150 — 192 л.с., также чугунный блок цилиндров, зато головка — лишь с 4-мя клапанами на цилиндр. В поздних сериях поставили интересную систему газораспределения VANOS.

Такие красавцы не уронят репутацию и без проблем проедут полмиллиона километров. Несколько хуже ситуация с М52 из-за скандала с никасилом. У этого мотора и конструкция сложнее, и поломок больше, и ресурс меньше, хотя репутация осталась хорошей.

Режим работы и величина пробега

Естественно, величина пробега очень зависит от его эксплуатации. При таксировании мотор очень быстро наматывает большой километраж. И если кто-то аргументирует в этом случае, что, дескать, «200 тыс. км за 3 года без проблем», то с реальным ресурсом двигателя такие фразы имеют мало общего. Ведь при работе в режиме «такси» — износ и количество поломок — минимальны.

Гробят ресурс мотора долгие простои в пробках, холодные старты, частая езда с «тапкой в пол», а также использование автомобиля в странах с суровыми климатическими условиями. Поэтому в нашем топе нет новых моторов, накрутивших 500 000 км за пару лет. Ведь при щадящем режиме работы, это не будет серьёзным свидетельством их надёжности.

Источник

Adblock
detector