Какие двигатели ставят на тойоту чайзер

Двигатели Toyota Chaser

Немногие современные автомобили способны «прожить» 6 поколений, и выпускаться в различных комплектациях в течение четверти века. У такой машины должна быть харизма, как у человека, и сумасшедшая популярность. Таким четырёхколёсным бестселлером от японского автогиганта Toyota стал седан Чейзер. Первая машина, предназначенная исключительно для японского рынка, сошла с конвейера в июле 1977 года. И только в 2001 году производство было перепрофилировано на выпуск новой модели Verossa.

История создания и производства

Экспорт этой модели за рубеж менеджеры знаменитого японского автоконцерна никогда не организовывали. Все машины, появившиеся в последней четверти XX века за пределами Японии, «ушли» оттуда исключительно частным образом. Chaser – нечто среднее в техническом плане между популярными моделями тех лет, Corona и Crown. Однако, платформу автомобиль делил совсем с другими моделями – Cressida и Cresta. Один из самых популярных в Японии соплатформенных автомобилей должен был вступить в конкурентную борьбу с лидером островного рынка в классе С – Nissan Skyline.

Первая серия Chaser выпускалась в формфакторе хардтоп – в виде двухдверного заднеприводного купе с кузовом X30. Все дальнейшие дизайнерские решения (серии 2-6) касались исключительно седанов. Вообще, техническая идентичность различных моделей Toyota – дань уважения совсем не автомобилестроению, а скорее экономике.

База налогообложения в Японии складывается исходя не из мощности в лошадиных силах. При расчёте налога принимаются во внимание габаритные размеры машины. Поэтому, в задачу конструкторов входила разработка «ядра», которое после небольшого тюнинга можно првратить в отличный спортивный седан.

Краткая характеристика каждого из шести поколений – история Toyota Chaser в нескольких строчках:

Выпуск хардтопов продолжался всего три года. Четырёхцилиндровый 1,8-литровый мотор на последующие серии не устанавливался из-за слабых технических характеристик. В топ-версии на купе устанавливался двухлитровый двс, с шестью расположенными рядно цилиндрами.

С него началось тотальное шествие по Дальнему Востоку автомобилей JDM (Japanesse Domestic Market). С новыми прямоугольными фарами вместо круглых, машины Chaser второй серии получили шутливое прозвище «самых квадратных». Впервые они получили в качестве силовой установки twincam с двумя распредвалами и турбиной.

Самая малопопулярная по дизайну серия. Автомобили до мельчайших подробностей походили на Nissan Skylina R-31. К этому периоду относится появление первого «заряженного» варианта Toyota – GT twin turbo S. Её отличительные особенности:

  • механическая пятиступенчатая коробка передач;
  • новая тормозная система;
  • сиденья полуспортивного типа.

Экспансия Toyota на российском Дальнем Востоке началась с ещё одной турбированной версии – 1G-GTE. На автомобиль устанавливался мотор с двумя нагнетателями мощностью 210 л.с. Российские дрифтеры могут назвать другие популярные версии авто тех лет – Avante G и GL. На них устанавливался исключительно мощный мотор объёмом 2998 см 3 .

Читайте также:  Как подогреть масло в поддоне двигателя

Новые авто стали выпускать с кузовами, в которых было гораздо меньше острых углов, чем у предшественников. Сказалась мировая тенденция моды на аэродинамичность. В эти годы было выпущено наибольшее количество различных версий машин как с задним, так и с полным приводом. Среди заднеприводных наиболее популярными были топовые спортивные модели Tourer V и Avante G. Последняя получила один из самых мощных моторов за всю историю Тойоты – 2JZ-GTE.

Серией кузова X100 автоконцерн Toyota завершил четвертьвековую историю автомобиля Chaser. Самым интересным решением в плане технического наполнения стало использование топовых двигателей 1JZ-GTE, в которых две небольшие турбины были заменены одним очень мощным нагнетателем. Спортивные версии сходили с конвейера в великолепном исполнении:

  • повышенная за счёт установки растяжки жёсткость кузова;
  • подвеска с плавающими сайлентблоками на нижнем рычаге;
  • обновлённые тормоза;
  • дифференциал LSD.

Сегодня на дальневосточных автомобильных рынках можно без труда найти новые запасные части, пригодные для спортивного тюнинга автомобилей Chaser 5 и 6 серий.

Двигатели для Toyota Chaser

Вполне естественно, что за 25 лет выпуска машин этой модели, в кузовах побывал 21 мотор различной конфигурации. Попробуем отследить только те, которые устанавливались на официальные серийные версии. В списке присутствуют как дизеля, так и обычные бензиновые двс. После заметного уклона дизайнеров к спортивным характеристикам машины, серийные версии 3-6 поколений стали активно оснащаться турбированными силовыми установками.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
18R-GEU бензиновый 1968 99/135 DOHC
1G-EU —:— 1988 77/105 —:—
21R-U —:— 1972 77/105 OHC
13T-U —:— 1770 70/95 OHV
L дизельный 2188 53/72 распределённый впрыск
2L дизельный с турбонаддувом 2446 61/83 —:—
2L-T —:— 2446 71/96 SOHC
1G-GEU бензиновый 1988 118/160 DOHC
M-TEU бензиновый с турбонаддувом 1988 107/145 OHC
4S-FI бензиновый 1838 77/105 DOHC
4S-FE —:— 1838 85/115 —:—
1G-FE —:— 1988 99/135 DOHC
1S-U —:— 1832 74/100 OHC
1G-GE —:— 1988 110/150 DOHC
1G-GTE бензиновый с двойным турбонаддувом 1988 154/210 —:—
1G-GZE бензиновый с компрессором 1988 125/170 —:—
7M-GE бензиновый 2954 147/200 —:—
1JZ-GE —:— 2491 132/180 —:—
1JZ-GTE бензиновый с турбонаддувом 2491 206/280 —:—
2L-TE дизельный с турбонаддувом 2446 71/97 OHC
2JZ-GE бензиновый 2997 162/220 DOHC

Самые популярные двигатели для автомобилей Toyota Chaser активно использовались для установки на другие серийные автомобили японского автогиганта. Этому способствовали маркетинговая философия и высокий уровень унификации узлов и деталей:

Модель 1JZ-GE 2JZ-GE 2L-TE 4S-FE 1G-FE 1G-GZE
автомобиля
Toyota
Altezza * *
Aristo *
Caldina *
Camry *
Carina *
Carina ED *
Chaser * * * * * *
Corona *
Corona Exiv *
Corona SF *
Cresta * * * * * *
Crown * * * * *
Crown Majesta *
Curren *
Hiace *
Hilux PickUp *
Hilux Surf *
Land Cruiser Prado *
Mark II * * * * * *
Mark II Wagon Blit * *
Origin *
Progres * *
Soarer * *
Supra * *
Verossa *
Vista *

По менее популярным маркам двигателей картина примерно такая же. В целом, охвачен практически весь модельный ряд Toyota последней четверти XX века.

Самый популярный мотор для автомобилей Чейзер

Абсолютное первенство по популярности среди моторов, когда-либо ставившихся на автомобили модельного ряда Toyota Chaser, принадлежит двигателю 1JZ-GE. Это «икона» японской автокультуры JDM. Именно серия двигателей JZ положила начало мировоззрению автолюбителей, краеугольными камнями которого стали три качества:

Этот мотор имеет огромный технологический запас по тюнингу, и до сих пор используется любителями дрифта во всём мире.

Год выпуска первой серии моторов этой линейки – 1990-й. Он пережил три поколения Toyota Chaser, и в общей сложности использовался в серийных машинах 24 раза. Рядный 6-цилиндровый агрегат имел рабочий объём 2492 см 3 , степень сжатия 10:1, и выдающийся показатель крутящего момента – 250 Н*м. В первом поколении инженеры не стали устанавливать на него турбину в качестве нагнетателя. Несколько архаично выглядела и система зажигания – банальный трамблёр.

В новой серии мотор оснастили катушечным зажиганием (по одной на две свечи) и системой контроля фаз газораспределения VVTi. Последняя новинка повысила мощность двигателя на 20 л.с. и позволила значительно снизить порог выброса вредных веществ. Принцип работы японского газоконтроллера достаточно прост:

  • малые обороты – срабатывает запаздывание открытия впускных клапанов. Благодаря тому, что не происходит перекрытия, работа двигателя отличается мягкостью и тишиной;
  • средние обороты – с целью снижения расхода топлива включается механизм перекрытия. При этом потеря мощности не происходит;
  • высокие обороты – VVTi максимально наполняет цилиндры топливной смесью, до предела повышая мощность на максимальных оборотах.

На машины с движками 1JZ-GE второго поколения устанавливались различные типы коробок передач – четырёх- и пятиступенчатые «автоматы». Тип топлива – АИ-92 и АИ-95. Расход – около 11 л. на 100 км. Наивысшая продуктивность мотора наблюдалась при использовании топлива с октановым числом 98. Но для спортивных состязаний на скоростных коротких дистанциях он был малопригоден, так как имеет проблемы с зажиганием.

Из наиболее часто встречавшихся «ремонтных» недостатков мотора 1JZ-GE следует отметить:

  • поломку натяжного ролика ремня ГРМ;
  • неисправности масляного насоса.

Суммарный объём заливаемого масла – 5л., охлаждающей жидкости – 8 л. Ресурс хода до капитального ремонта – до 350 тыс.км.

Идеальный выбор мотора для Chaser

Отвечая на этот вопрос, следует сразу отмести рассмотрение двигателей, которыми оснащались машины первых четырёх поколений Chaser до 1990 года. Учитывая то, что примерно в этот период менеджмент Toyota стал позиционировать этот автомобиль, как спортивный, выбор агрегата следует осуществлять с уклоном на использование в активном мощностном режиме. Здесь выбор очевиден – лучший двигатель для тех, кто предпочитал выжимать максимум из Chaser, это трёхлитровый бензиновый атмосферник 2JZ-GE мощностью 220 л.с.

Двигатель выпускался на островном заводе Tahara Plant с 1991 по 2007 годы. Впервые в пятом поколении Chaser он был установлен на седан Avante G. Это был настоящий шестицилиндровый монстр. Достаточно заметить, что его суммарный вес составлял 230 кг. Экспортный вариант этого двигателя, 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом (2хСТ12В), прославился тем, что стал основой силовой установки флагманской версии спортивного автомобиля JZA80 Supra. При мощности в 230 л.с. движок развивал скорость до 317 км/ч. Но на серийные автомобили Chaser он так и не попал.

Мотор стал логичным продолжением монстра японского моторного рынка – первого «джейзета». Отличия между моторами минимальны:

  • ход поршня увеличен с 71,5 до 86 мм.;
  • высота блока цилиндров 2JZ-GE на 14 мм превышает аналогичный параметр предшественника.

Далее – всё та же рядная «шестёрка» с максимальным крутящим моментом 298 Н*м на 4800 оборотов. Максимальную мощность он развивает, достигая 6000 об./мин. Топливная система – последовательный впрыск. Плюс все «фишки», характерные для двс тех лет, как в Европе, так и в Японии:

  • два распределительных вала;
  • система регулировки геометрии впускного коллектора ACIS;
  • газораспределительный механизм DOHC (со второго поколения — система изменения фаз газораспределения VVTi);
  • однокатушечное зажигание DIS.

Гидрокомпенсаторы в двигателях 2JZ-GE отсутствуют. При необходимости, не реже одного раза на 100 тыс.км. пробега регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб.

Разумеется, ремонтопригодность и основной список неисправностей 2JZ-GE мало чем отличается от того, который характерен для «младшего брата». Так же, как и в 1JZ, мойка машины сопровождается заливом свечей. Мотор при заводе начинает «троить». Как и для прочих серий японских моторов, ему характерно наличие «плавающих» оборотов. Для контроля достаточно высокого расхода топлива необходимо регулярно следить за лямбда-зондом кислородного датчика. Невысок также и ресурс помпы.

Многие проблемы скрадываются при соответствующей профилактике двигателя. Правильная тактика заливки масла (5W30) обеспечивает достаточно комфортную работу двигателя на дорогах, протяжённость которых запросто может перевалить за полмиллиона километров.

Источник

Adblock
detector