Какие двигатели ставят на пежо боксер

Ресурс мотора и трансмиссии Peugeot Boxer (Пежо Боксер)

Стандартный регламент обслуживания гарантийных Peugeot Boxer рассчитан на 20 000 км. Объем масла в системе 6, 6,3 или 7,3 л – в зависимости от года выпуска. Для продления ресурса ДВС в российских условиях интервал замены масла желательно сократить до 10 000–15 000 км. При превышении межсервисного интервала очищайте систему от масляного нагара, отложений с помощью специальной промывки MF5. Она эффективно утилизирует оксиды тяжелых металлов. Кроме того, позволяет раскоксовать поршневые кольца и вернуть им подвижность. Из-за увеличенного интервала периодичного технического обслуживания масло теряет свои свойства, происходит его старение, что негативно сказывается на ресурсе масляного насоса, привода грм, турбины, и приводит к повышенному шуму цепей и расходу масла.

Современный дизельный мотор серии P22DTE комплектуется системой впрыска Common Rail. Из-за низкокачественного дизтоплива форсунки постепенно закоксовываются, происходит механический износ, появляется характерное цоканье, выходит из строя регулятор давления. Поэтому советуем не экономить на топливе и фильтрах. Своевременная очистка форсунок при помощи состава DP3 позволяет очистить от нагара без снятия, восстановить факел распыла, восстановить давление в топливной магистрали и продлить жизнь регулятору давления на Пежо Боксер.

В системе выпуска для версий с 2,2-литровым мотором установлен каталитический нейтрализатор. А Common Rail управляет сложная компьютерная система. В основе ГБЦ лежит высокопрочный чугун. Дополнительного упрочнения удалось добиться благодаря термообработке и уникальной графитовой структуре поверхности. Но это не панацея: перегрузы, запуск на холодную, примеси в дизельном топливе, пробки приводят к медленному, но верному износу рабочих поверхностей.

Для увеличения ресурса и защиты мотора используют триботехнические составы RVS-Master. Они образуют на поверхностях трения прочный слой металлокерамики, который позволяет увеличить пневмоплотность цилиндров, устранить задиры, восстановить давление масла и снизить его расход. Металлокерамический слой ощутимо увеличивает пробег – до 120 тыс. км.

Для Пежо Боксер с двигателем P22DTE и объемом масла 6 л применяется состав Di6. RVS-Master, в сочетании с правильно подобранной синтетикой 5w30:

  • Восстановит компрессию.
  • Снизит жор масла.
  • Упростит пуск при минусовых температурах.
  • Стабилизирует холостой ход.
  • Снизит шумность и вибрации.
  • Защитит поверхности трения от дальнейшего износа, сухого трения в момент холодного пуска.

Ввиду конструкции трансмиссии Пежо Боксер, высокую нагрузку испытывают подшипники, валы и шестерни. Для их защиты уместно применять RVS-Master Tr3 или Tr5. Группа составов рассчитана на устранение шумов и гула, легкого и плавного переключения рычага КПП. Ремонтно-восстановительные составы компенсируют износ зубчатых колес. Широко распространенные коробки BV5 MLUC рассчитаны на 2,1 л масла. Поэтому для их безразборного ремонта подходит состав Tr3.

Одно из главных достоинств Пежо Боксер любого года выпуска – легкий руль. Но при пробеге от 200 000 км руль может стать тугим, появляется характерный вой и гул гидроусилителя. Во избежание проблемы в штатном режиме эксплуатации используют Ps2, который устраняет износ и восстанавливает номинальные размеры деталей.

Характеристики Пежо Боксер

Французская фирма Peugeot выпускает фургоны Boxer с 1994 года. В 2002 году модель модернизировали: изменилась передняя облицовка, в том числе радиаторная решетка, бампер, фары, появились новые моторы из линейки HDi, количество кузовных модификаций расширили до 50. Объем дизельных двигателей HDi составляет 2 л, 2,2 л или 2,8 л. Самый мощный агрегат выдает 128 лошадиных сил. Он одинаково удобен для грузовых и пассажирских перевозок.

Владельцы первого поколения Пежо Боксер хвалят передний привод, высокую посадку, солидный ресурс двигателя у старых турбированных версий – до 500 000 км. Большинство владельцев называют бус «настоящей рабочей лошадкой». Среди недостатков отмечают:

  • Жестковатую подвеску.
  • Низкое качество пластика в салоне.
  • Меньшую надежность версий, выпущенных после 2000-го, так как они напичканы электроникой.
  • Резкое повышение затрат на ремонт и обслуживание при пробеге от 300–350 тыс. км.

Массовое производство второго поколения Пежо Боксер стартовало в 2006 году. До 2010-го на авто устанавливали дизельные ДВС объемом 2,2 или 3 л. Позже им на смену пришел модернизированный 2,2-литровый мотор и мощный трехлитровый аналог. Максимальная мощность возросла до 177 лошадиных сил. В паре с новыми моторами работает пяти- или шестиступенчатая механическая трансмиссия MLGU.

Интересно: сборкой нового Пежо Боксер занимаются итальянские и французские заводы. Идентичную модель, но под названием Manager, производят в Мексике. В российском поселке Росва налажена сборка Пежо Боксер из импортных комплектующих.

Грузоподъемность нового Боксера колеблется в пределах двух тонн. Благодаря независимой рессорной подвеске типа МакФерсон улучшена управляемость микроавтобуса.

Над дизайном работали итальянские специалисты, которые избавились от строгих, прямых линий. В большой передний бампер интегрирована U-образная решетка, по бокам которой находятся блочные фары оригинальной конструкции. Для улучшения обзорности опустили линию остекления, использовали огромные зеркала заднего вида с повторителями поворотников.

Достоинства и недостатки Пежо Боксер второго поколения

Малый расход топлива (популярные 2,2-литровые версии потребляют в смешанном цикле 7–8 л на 100 км; даже микроавтобусы, рассчитанные на 18 человек, расходуют до 10–11 л на 100 км).

Слабые шаровые опоры и рулевые наконечники (ходовая часть плохо приспособлена к нашим дорогам).

Приличная динамика (мощность любой версии Пежо Боксер второго поколения превышает 100 л. с. Это не так уж много, но благодаря турбонагнетателю проблем с обгоном не возникает).

Многие жалуются на громыхание и скрип дверей.

Читайте также:  Причины низкого давления масла в двигателе д 245

Отличная управляемость (бус прост в управлении, как и любой легковой автомобиль, в особенности это касается версий с пневмоподвеской; управляемость лучше, чем у ближайших конкурентов – Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Фольксваген Крафтер).

Богатый выбор кузовных компоновок и двигателей (объем кузовного отсека колеблется от 8 до 17 куб. м; на вторичном рынке модель доступна с дизельными моторами на 2,2 и 3 л разной компоновки, а также бензиновым ДВС).

С 2015 года выпускаются рестайлинговые модели с рядом положительных изменений: улучшена структура кузова и аэродинамика, дополнена гамма доступных моторов, по-новому настроена подвеска, расширен список дополнительных опций. В России уже доступны версии с 2,2-литровым 130-сильным мотором. Европейцам официальный дилер готов предложить мощный дизельный мотор 3,0 HDi на 180 лошадиных сил. Совместно с компанией Dangel разработаны полноприводные версии.

Источник

Ресурс мотора и трансмиссии Peugeot Boxer (Пежо Боксер)

Стандартный регламент обслуживания гарантийных Peugeot Boxer рассчитан на 20 000 км. Объем масла в системе 6, 6,3 или 7,3 л – в зависимости от года выпуска. Для продления ресурса ДВС в российских условиях интервал замены масла желательно сократить до 10 000–15 000 км. При превышении межсервисного интервала очищайте систему от масляного нагара, отложений с помощью специальной промывки MF5 . Она эффективно утилизирует оксиды тяжелых металлов. Кроме того, позволяет раскоксовать поршневые кольца и вернуть им подвижность. Из-за увеличенного интервала периодичного технического обслуживания масло теряет свои свойства, происходит его старение, что негативно сказывается на ресурсе масляного насоса, привода грм, турбины, и приводит к повышенному шуму цепей и расходу масла.

Современный дизельный мотор серии P22DTE комплектуется системой впрыска Common Rail. Из-за низкокачественного дизтоплива форсунки постепенно закоксовываются, происходит механический износ, появляется характерное цоканье, выходит из строя регулятор давления. Поэтому советуем не экономить на топливе и фильтрах. Своевременная очистка форсунок при помощи состава DP3 позволяет очистить от нагара без снятия, восстановить факел распыла, восстановить давление в топливной магистрали и продлить жизнь регулятору давления на Пежо Боксер.

В системе выпуска для версий с 2,2-литровым мотором установлен каталитический нейтрализатор. А Common Rail управляет сложная компьютерная система. В основе ГБЦ лежит высокопрочный чугун. Дополнительного упрочнения удалось добиться благодаря термообработке и уникальной графитовой структуре поверхности. Но это не панацея: перегрузы, запуск на холодную, примеси в дизельном топливе, пробки приводят к медленному, но верному износу рабочих поверхностей.

Для увеличения ресурса и защиты мотора используют триботехнические составы RVS-Master. Они образуют на поверхностях трения прочный слой металлокерамики, который позволяет увеличить пневмоплотность цилиндров, устранить задиры, восстановить давление масла и снизить его расход. Металлокерамический слой ощутимо увеличивает пробег – до 120 тыс. км.

Для Пежо Боксер с двигателем P22DTE и объемом масла 6 л применяется состав Di6 . RVS-Master, в сочетании с правильно подобранной синтетикой 5w30:

  • Восстановит компрессию.
  • Снизит жор масла.
  • Упростит пуск при минусовых температурах.
  • Стабилизирует холостой ход.
  • Снизит шумность и вибрации.
  • Защитит поверхности трения от дальнейшего износа, сухого трения в момент холодного пуска.

Ввиду конструкции трансмиссии Пежо Боксер, высокую нагрузку испытывают подшипники, валы и шестерни. Для их защиты уместно применять RVS-Master Tr3 или Tr5. Группа составов рассчитана на устранение шумов и гула, легкого и плавного переключения рычага КПП. Ремонтно-восстановительные составы компенсируют износ зубчатых колес. Широко распространенные коробки BV5 MLUC рассчитаны на 2,1 л масла. Поэтому для их безразборного ремонта подходит состав Tr3 .

Одно из главных достоинств Пежо Боксер любого года выпуска – легкий руль. Но при пробеге от 200 000 км руль может стать тугим, появляется характерный вой и гул гидроусилителя. Во избежание проблемы в штатном режиме эксплуатации используют Ps2 , который устраняет износ и восстанавливает номинальные размеры деталей.

Характеристики Пежо Боксер

Французская фирма Peugeot выпускает фургоны Boxer с 1994 года. В 2002 году модель модернизировали: изменилась передняя облицовка, в том числе радиаторная решетка, бампер, фары, появились новые моторы из линейки HDi, количество кузовных модификаций расширили до 50. Объем дизельных двигателей HDi составляет 2 л, 2,2 л или 2,8 л. Самый мощный агрегат выдает 128 лошадиных сил. Он одинаково удобен для грузовых и пассажирских перевозок.

Владельцы первого поколения Пежо Боксер хвалят передний привод, высокую посадку, солидный ресурс двигателя у старых турбированных версий – до 500 000 км. Большинство владельцев называют бус «настоящей рабочей лошадкой». Среди недостатков отмечают:

  • Жестковатую подвеску.
  • Низкое качество пластика в салоне.
  • Меньшую надежность версий, выпущенных после 2000-го, так как они напичканы электроникой.
  • Резкое повышение затрат на ремонт и обслуживание при пробеге от 300–350 тыс. км.

Массовое производство второго поколения Пежо Боксер стартовало в 2006 году. До 2010-го на авто устанавливали дизельные ДВС объемом 2,2 или 3 л. Позже им на смену пришел модернизированный 2,2-литровый мотор и мощный трехлитровый аналог. Максимальная мощность возросла до 177 лошадиных сил. В паре с новыми моторами работает пяти- или шестиступенчатая механическая трансмиссия MLGU.

Интересно: сборкой нового Пежо Боксер занимаются итальянские и французские заводы. Идентичную модель, но под названием Manager, производят в Мексике. В российском поселке Росва налажена сборка Пежо Боксер из импортных комплектующих.

Грузоподъемность нового Боксера колеблется в пределах двух тонн. Благодаря независимой рессорной подвеске типа МакФерсон улучшена управляемость микроавтобуса.

Над дизайном работали итальянские специалисты, которые избавились от строгих, прямых линий. В большой передний бампер интегрирована U-образная решетка, по бокам которой находятся блочные фары оригинальной конструкции. Для улучшения обзорности опустили линию остекления, использовали огромные зеркала заднего вида с повторителями поворотников.

Читайте также:  Какие свечи ставят на 402 двигатель

Достоинства и недостатки Пежо Боксер второго поколения

Малый расход топлива (популярные 2,2-литровые версии потребляют в смешанном цикле 7–8 л на 100 км; даже микроавтобусы, рассчитанные на 18 человек, расходуют до 10–11 л на 100 км).

Слабые шаровые опоры и рулевые наконечники (ходовая часть плохо приспособлена к нашим дорогам).

Приличная динамика ( мощность любой версии Пежо Боксер второго поколения превышает 100 л. с. Это не так уж много, но благодаря турбонагнетателю проблем с обгоном не возникает).

Многие жалуются на громыхание и скрип дверей .

Отличная управляемость (бус прост в управлении, как и любой легковой автомобиль, в особенности это касается версий с пневмоподвеской; управляемость лучше, чем у ближайших конкурентов – Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Фольксваген Крафтер).

Богатый выбор кузовных компоновок и двигателей (объем кузовного отсека колеблется от 8 до 17 куб. м; на вторичном рынке модель доступна с дизельными моторами на 2,2 и 3 л разной компоновки, а также бензиновым ДВС).

С 2015 года выпускаются рестайлинговые модели с рядом положительных изменений: улучшена структура кузова и аэродинамика, дополнена гамма доступных моторов, по-новому настроена подвеска, расширен список дополнительных опций. В России уже доступны версии с 2,2-литровым 130-сильным мотором. Европейцам официальный дилер готов предложить мощный дизельный мотор 3,0 HDi на 180 лошадиных сил. Совместно с компанией Dangel разработаны полноприводные версии.

Источник

Кпп и двигатели на Дукато, Боксер и Джампер. История.

Производители трех самых популярных коммерческих автомобилей Пежо Боксер, Фиат Дукато и Ситроен Джампер постарались на славу, наделив своих детищ несколькими моторными модификациями, а также двумя и тремя версиями трансмиссии. Сложно сказать, кто из троицы удерживает пальму лидерства среди потребителей, поскольку все одинаково популярны среди небольших корпораций и представителей малого и среднего бизнеса — экономичные, компактные, имеющие несколько кузовных решений, а также широкую сеть поставок запчастей и технического обслуживания.

Элегантный француз

У каждого из трех фургонов своя моторная гамма, которая в некоторых версиях перекликается и даже повторяется, поскольку конструкторские группы брендов долгое время работали вместе.

Основная часть всех моторов, которыми комплектовались указанные фургоны, разработана на PSA, то есть там, где производятся Пежо Боксер и Ситроен Джампер. Уже несколько лет французы прочно удерживают пальму первенства среди европейских создателей силовых агрегатов, а потому объединенное КБ трех концернов (Пежо-Ситроен-Ауди) не стало изобретать велосипед и воспользовалось уже готовыми проектами.

Да и первоначальная идея создать среднеразмерный грузовой фургон принадлежала разработчикам Пежо, у которых на тот момент не было возможности полноценно запустить авто в производство. Самый первый грузовик все-таки назвали в честь французского концерна, когда совместными усилиями трех промышленников была выпущена первая партия.

Сборная солянка с трансмиссией и моторной гаммой Ситроена, шасси Фиата и родного бензинового ДВС не получила бешеного успеха, на который рассчитывали производители. Самая первая модель французского фургона прекратила свое существование в 1994 году.

Но в том же году Пежо представил на суд потребителей абсолютно новое авто, получившее название Боксер и сильное сходство со все теми же Дукато и Джампером, хотя над дизайном трудились специалисты из итальянской компании.

Стоило ли возобновлять выпуск?

На презентации Боксера было много скептически настроенных людей, которые не разделяли желание руководства возобновить выпуск фургона. Но, как показала практика, они ошиблись, поскольку данная модель не только завоевала свое место под солнцем, но и успела стать одной из самых востребованных и продаваемых в своем сегменте.

Причиной тому стала отменная техническая начинка. А именно — двигатели Puma и P22, которые были созданы на базе серии дизельных моторов DW концерна PSA, разработанных совместно с инженерной группой Ford Motors. Отличительной чертой дизелей DW являются:

высокая производительность и долговечность за счет применения особо прочного чугуна для блока и легкого сплава для головки;

применение технологии непосредственно подачи топлива Common Rail, позволяющей рационально расходовать горючее;

наличие 2-рядной роликовой цепи на приводах ГРМ, что позволило увеличить его ресурс и избежать проблем, связанных с несвоевременной заменой;

отличающаяся конструкция головки, клапаны которой не страдают при разрыве или растяжении цепи.

Агрегаты Пума и P22 тоже отметились высокой производительностью и долговечность. От своих «прародителей» они взяли:

тип привода ГРМ;

конструкцию 4-цилиндрового блока и головки, а также аналогичные материалы;

Но приобрели и кое-что свое – 16 клапанов в ГБЦ и турбокомпрессор MHI производства Митсубиси.

Между собой двигатели, помимо мощности, несколько отличаются по строению. У Пумы имеется 2-массовый маховик DVA, система, предназначенная для охлаждения днища поршневой группы, и видоизмененная подача горючего.

Мощность Пумы — 100 л.с. при рабочем объеме 2.2 л. Расход топлива на 100 км городских дорог 8.2 л, на трассе 6.8 л, а в смешанном режиме – 7.3 л. Эти показатели могут измениться в зависимости от загрузки, но незначительно.

Аналогично меняется и потребление горючего на 2.2-литровом P22 с мощностью в 120 лошадей. Его аппетит в городском режиме в среднем составляет 10.2 л, на загороднем шоссе — 7.5 л, а в смешанном режиме – 8.5 л на 100 км. В груженном состоянии расход увеличивается.

Взаимодействуют агрегаты с механической трансмиссией. К 100-сильному мотору предлагается МКПП с обычным маховиком на 5 ступеней MLGU5. Но для Пумы идет уже двойной маховый механизм и 6-ступенчатая механика MLGU6. Результатом такого тандема является показатель максимальной скорости 140 км/ч на P22 и 150 км/ч на 120-сильном моторе.

На фоне основных конкурентов Дукато и Джампера, Боксер выделяется наиболее высокой стоимостью, наименьшим количеством кузовных решений и дороговизной в обслуживании. Зато обладает самыми выносливыми и надежными силовыми агрегатами, с численностью модификаций около 19-ти, в зависимости от объема и мощности.

Читайте также:  Отменили двигатель как запчасть

Техническое обслуживание силовой установки доступно в ДЦ и специализированных сервисах, а также партнерских мастерских. Но положительное впечатление портят периодические проблемы с поставками запчастей, а также их несоизмеримо высокая стоимость.

Опытный итальянец

Из всей троицы Фиат Дукато имеет самую длинную историю. Появившись одновременно с первым среднеразмерным фургоном Пежо, он имел экспортное исполнение и продавался лучше, чем французская версия.

К моменту превращения французского фургона в модель Боксер, Дукато уже успел завоевать сердца потребителей, заявить обо всех своих достоинствах и недостатках и получить несколько обновлений.

За всю историю своего существования «Золотая монета» получила несколько различных моторов с рабочим объемом от 1.9 л и до 2.8 л. Среди них были силовые агрегаты PSA, аналогичные тем, что установливались на Боксере, но основная масса создавалась итальянским КБ Sofim.

Второе поколение и современные версии Дукато комплектуются дизельными ДВС Multi Jet с технологией подачи горючего, основанной на технологии Common Rail. Следует отметить, что первое предложение применить непосредственную подачу топлива поступило именно от итальянцев.

Мотор Фиат Дукато обладает рабочим объемом 2.3 л и двумя вариантами мощности 120 л.с. и 130 л.с. Также имеются две версии силовых агрегатов той же серии – это 2.2-литровый двигатель на 100 лошадей и агрегат на 3 л на 157 сил. Среднее потребление горючего по городу у ДВС на 2.3 л не превышает 10 л на 100 км, но может возрасти в зависимости от загрузки. Скоростные же характеристики находятся на уровне Боксера — 150 км/ч.

У двигателя Дукато, хотя и нет таких предков, как у французских конкурентов, зато есть несколько званий «Мотор года». Специалисты оценили агрегат по достоинству, а именно:

управляемые электроникой форсунки, на которых применена система прямой подачи горючего;

интеркулер и турбонаддув, в которых присутствует промежуточное охлаждение воздуха;

систему рециркуляции ОГ;

высокую продуктивность и производительность;

низкие эксплуатационные затраты ГСМ и прочих жидкостей;

возможность оборудования системой Start&Stop или фильтром мелких частиц.

Экологические показатели 2.3-литрового двигателя превзошли все ожидания, кроме минимального уровня токсичности выхлопов, была также отмечена малошумная работа дизеля.

Взаимодействует линейка дукатовских агрегатов с механической трансмиссией. Есть варианты как на 5 ступеней, так и на 6. Мотор на 2.3 л комплектуется 6-ступенчатой КПП. Трансмиссия с 5 передачами встречается достаточно редко, поскольку после 2012 года уже не устанавливается.

Версии с двигателями на 2.2 л и 3 л официально в РФ не поставляются, поэтому достаточно редкое явление на отечественных дорогах.

Итало-французская производная

Третий из «братьев» Ситроен Джампер по моторной гамме полностью повторил своих ближайших родственников-конкурентов. Он комплектовался Пумой и P22, как Боксер, а также редким 3-литровым двигателем, которым оборудовался Дукато.

В отличие от амбициозных Пежо и Фиата, Ситроен ни на что особо никогда не претендовал и не претендует. По городу он тихо потребляет 11 л на 100 км, и 7.5 л на магистрали. Максимальные скоростные возможности аналогичны конкурентам, то есть 150 км/ч.

Подобное расхождение по потреблению топлива вызвано тем, что у Джампера усиленный кузов, хотя снаряженная масса почти не отличается от Боксера и Дукато. Зато полная загрузка абсолютно не влияет на расход горючего, как это можно наблюдать у основных соперников.

Все силовые агрегаты Ситроен Джампер взаимодействуют с 5-ти и 6-ступенчатой механикой в базовой комплектации. Также доступны версии с автоматом на 4 диапазона, правда, такая КПП идет лишь в качестве опции.

Касаемо 3-литрового силового агрегата, если в комплектации того же Фиата он не пользовался особым спросом из-за дополнительных затрат на горючее, то на Джампере сумел отличиться повышенными скоростными показателями в 165 км/ч и усиленным на целых 200 кг тоннажем.

Но все же версии с 3-литровым мотором слабо пользовались спросом из-за:

отсутствия сажевого фильтра;

дорогостоящего оборудования для топливной системы от Bosch.

А если сюда добавить еще и особую капризность силового агрегата в отношении качества ГСМ, то становиться понятно, почему версия прижилась слабо.

Несмотря на популярность и широкую сеть технического обслуживания у Боксера и Дукато, уровень продаж Джампера тоже достаточно высок. Ценовая политика Ситроена более лояльна, чем у собратьев, а предлагаемая на российском рынке моторная гамма гораздо шире.

Универсальность в ремонте и наличие взаимозаменяемых деталей также пригодились в деле популяризации авто, хоть в этом показателе Ситроен уступает Фиату и Пежо. Джамперов на отечественных дорогах раза в три меньше, чем Боксеров и, тем более, Дукато.

Тем не менее, автомобилисты, которые предпочли Ситроен, отмечают его усиленный кузов и долговечные двери, на которые так часто жалуются владельцы ближайших конкурентов.

Длительное время бытовала легенда о том, что Джампер создавался, как экспериментальная модель. Якобы для нее поочередно брали детали, то с Дукато, то с Боксера. Но эти слухи не имеют под собой никакой основы, поскольку моторная гамма на Пежо создавалась на основании проектов, имеющихся у Ситроена, как и шасси Дукато. Так что получается, что Джампер не собирали из двух моделей, а, скорее, разобрали на две.

Еще одно преимущество данного фургона — в его переднем приводе. Мощности моторов у Пежо и Фиата порой не хватает для покорения сурового российского бездорожья, а вот Джампер способен одолеть его с легкостью, как настоящий вездеход.

Силовые агрегаты, которыми комплектовались фургоны Пежо Боксер, Ситроен Джампер и Фиат Дукато:

Источник

Adblock
detector